Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

Административная «амнистия» или сыр в мышеловке?

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап
Очень много и долго говорили о том, что необходимо вернуть допустимые показания технических средств, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения лиц управляющих транспортным средством.

И вот это случилось…

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года №196-Ф3 «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Основание для привлечения лица к административной ответственности, теперь будет определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, что составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Таким образом, закон в данном случае является более мягким по сравнению с ранне действующей редакций, отсюда следует, что смягчающий или отменяющий административную ответственность за административные правонарушения закон имеет обратную силу, о чем нам говорит ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в связи с чем «все» (смотри ниже кого из водителей ранее лишенных права управления транспортным средством коснутся изменения по ст. 12.8 КоАП РФ) кто ранее были лишены права управления транспортным средством по  ст. 12.8 КоАП РФ смогут вернуть себе водительское удостоверение

Вопрос когда: с 01.09.2013 года примечание ст.12.8 КоАП РФ  в редакции новой редакции, должно распространяться и на административные дела рассматриваемые мировыми судьями до этого срока.

Кто имеет право на досрочный возврат водительского удостоверения: лица лишенные права управления транспортным средством, у которых при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения в выдыхаемом воздухе было установлено наличие алкоголя до 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха;

Порядок возврата водительского удостоверения:

тут есть два мнения юристов

1.

Лицо лишенное права управления транспортным средством вправе  обратиться в суд с ходатайством об изменении постановления о назначении административного наказания,  в связи с принятием закона, отменяющего административную ответственность, по причине  показаний технического средства  ниже 0,16  мг на литр выдыхаемого воздуха и мировой судья будет должен рассмотреть указанное  ходатайство о приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность (заявление) и вынести постановление о прекращении административного дела по ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.

2. Написание жалобы в вышестоящий суд на ранее принятые решения по делу об административном правонарушении, с просьбой производство по делу об административном правонарушении прекратить;

Однако рано радоваться: 

Законодатель внес  изменения и по порядку возврата водительских удостоверений водителям, которые были лишены правом управления. Теперь забрать права в ГИБДД можно будет только после проверки знаний ПДД, а если же водитель был лишен за управление ТС в состоянии опьянения, то с обязательным предоставлением медицинского заключения. ИТОГ: «Амнистия» подарок судьбы от государства.

Следует так же отметить и другие изменения по ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 12.26 КоАП РФ.

Дополнительным наказанием, к лишению специального права законодатель теперь предусмотрел административные штрафы. Так, за управление ТС в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования наряду с лишением правом управления ТС на срок от полутора до двух лет, будет одновременно применяться штраф в размере 30 тысяч рублей. А если нарушение совершено повторно, то возрастает сумма штрафа до 50 тысяч рублей и срок лишения водительского удостоверения — до 3 лет.

Старая редакция ст. 12.8 КоАП РФ

1.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3.Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, –

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей. 4.Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

Новая редакция ст. 12.8 КоАП РФ (с 1 сентября 2013 года)

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, –

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.

27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Старая редакция ст. 12.26 КоАП РФ

1.

Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2.Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.  

Новая редакция ст. 12.26 КоАП РФ (вступает в действие с 01 сентября 2013 года)

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

И ВАЖНО знать и ПОМНИТЬ следующее:

Теперь исключается такой документ, как «временное разрешение».

То есть теперь при совершении административного нарушения, влекущего лишение специального права — управления транспортным средством, водительское удостоверение изыматься не будет.

Водитель обязан сдать его после того, как постановление суда о лишении прав вступит в законную силу. Если лицо, лишенное права управления транспортным средством уклоняется от сдачи водительского удостоверения,  то срок привлечения к административной ответственности НЕ БУДЕТ НАЧИНАТЬ течь, поскольку срок лишения водительского удостоверения исчисляется с момента его изъятия. И еще один ВАЖНЫЙ момент, который стал «сюрпризом»: теперь наряду с изъятием водительского удостоверения в отношении водителя, уклоняющегося от сдачи водительского удостоверения, будет возбуждаться административное дело по факту управления транспортным средством лицом, лишенным такого права. Ответственность за данное правонарушение установлена в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов, либо административного ареста на срок до 15 суток (но не менее 10). Что за собой повлекут такие изменения? – увеличение коррупции на дороге!

P.S. Есть готовый образец ходатайства о приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность * пока, что еще не опробованный на практике.

Источник: https://pravorub.ru/articles/32533.html

Можно ли привлечь гражданина к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП, если у него есть состав по ст. 264.1 УК РФ?

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

Добрый день. Можно ли привлечь гражданина к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП, если у него есть состав по ст. 264.1 УК РФ?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. 24.

5 Кодекса об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения;2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);3) действия лица в состоянии крайней необходимости;4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.Согласно ч.1 ст. 12.8 Кодекса об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, —влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.Согласно ст. 4.6 Кодекса об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.Согласно ст. 32.7 Кодекса об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.Согласно Примечанию 2 к ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного кодекса, для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Согласно ст. 6 Уголовного кодекса, Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.Согласно ч.5 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, прекращение уголовного дела по ст. 264.1 Уголовного кодекса возможно, если выяснится, что ранее лицо было лишено водительских прав не за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В этом случае лицо может быть привлечено к административной ответственности, только если не истек срок давности.

Источник: https://pravo163.ru/mozhno-li-privlech-grazhdanina-k-administrativnoj-otvetstvennosti-po-st-12-26-koap-esli-u-nego-est-sostav-po-st-264-1-uk-rf/

Водителям простят штрафы и вернут права

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) предлагает включить в амнистию нарушителей ПДД, получивших административные наказания. В четверг СПЧ направил в Государственную думу свои предложения по законопроекту «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», который ранее был внесен президентом России.

В рамках грядущей амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне СПЧ предлагает освободить от административных взысканий всех нарушителей ПДД, привлеченных к административной ответственности по ст. 12 КоАП РФ (административные правонарушения в области дорожного движения).

Исключение составят только те водители, кто был наказан за управление автомобилем в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения медицинского освидетельствования

по ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Масштабная амнистия в связи с 70-летием Победы позволит выйти на свободу десяткам тысяч водителей, устроивших тяжкие и смертельные аварии, в том числе… →

Как поясняет председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, предложенные советом поправки — это, по сути, амнистия для добропорядочных граждан.

«Водители и пешеходы, нарушающие ПДД, не являются преступниками, а большинство нарушений осуществляется участниками дорожного движения без умысла, по неосторожности,

— пояснил «Газете.Ru» Федотов. В то же время исследования показывают, что большинство нарушителей ПДД в случае амнистирования становятся более законопослушными».

По его словам, частичная административная амнистия в отношении водителей в случае принятия распространится на пешеходов, водителей, которые были лишены права управления машиной, а также на тех автовладельцев, кто получил административное наказание в виде штрафа, но не просрочил его оплату. «Таким образом, автовладельцы, имеющие задолженности по штрафам за нарушения ПДД, от уплаты освобождены по амнистии не будут».

«С учетом того, что огромное количество штрафов выписывается автомобилистам в автоматическом режиме с нарушениями, такая административная амнистия будет правильным решением», — считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. —

По крайней мере, это может снизить социальную напряженность в среде автомобилистов, возникшую в результате недавних скандальных историй, например в Краснодаре и Москве, где выявлялись массовые нарушения в выписывании штрафов за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

Вернуть права лишенцам — еще одна нужная поправка, актуальность которой повышается в условиях экономического кризиса: многие автомобилисты вместе с лишением прав теряют способ заработка, поскольку он связан с тем или иным видом автомобильных перевозок».

Как ранее писала «Газета.Ru», под амнистию могут попасть и большинство осужденных по ст.

264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), которая наказывает водителей, устроивших ДТП с тяжело раненными и погибшими, в том числе управлявших транспортным средством в нетрезвом виде.

Речь идет о нескольких десятках тысяч человек: ежегодно в России по ст. 264 УК осуждаются примерно 15 тыс. водителей. Подавляющее большинство из них осуждены на срок до пяти лет лишения свободы.

За первые шесть месяцев 2014 года более 5 тыс. водителей был осуждены в России за тяжкие ДТП. Несмотря на то что количество аварий и смертей на… →

В том числе колонии могут покинуть и фигуранты почти всех резонансных «смертельных» ДТП: депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов и т.д.

Напомним, что недавно стало известно о предложении сообщества мотоциклистов Санкт-Петербурга не распространять амнистию на осужденных за ДТП, в которых погибли люди. Соответствующее предложение по внесению изменений в законопроект организаторы общественного движения «Мотосолидарность» намерены направить в Госдуму в ближайшие дни.

Проект постановления об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне в первом чтении будет рассмотрен Госдумой 21 апреля. В нижнюю палату было направлено несколько проектов по амнистии, основным из которых является тот, что был внесен президентом Владимиром Путиным. Другие проекты могут быть учтены только в виде поправок к основному.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/04/16_a_6642333.shtml

Прокурор разъясняет Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

25 августа 2015 г.

Прокурор разъясняет Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить

освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. К таким должностным лицам в соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.

2013 N 716, относятся должностные лица и сотрудники Г осавтоинспекции, а также участковые уполномоченные полиции. Следует особо подчеркнуть, что ответственность по комментируемой статье наступает лишь в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, проводимого сотрудником Госавтоинспекции, может рассматриваться как одно из оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Таким образом, невыполнение законного требования сотрудника Госавтоинспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи.

2. Для квалификации нарушения по ч. 2 статьи, кроме фиксации факта отказа от прохождения освидетельствования, необходимо установить и факт, что водитель не имеет права управления транспортными средствами вообще либо лишен такого права. Для правильной квалификации правонарушения, предусмотренного ст.12.

26 КоАП РФ, важное значение имеют разъяснения по этому вопросу, данные в п.

9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18, где, в частности, установлено, что основанием привлечения к административной ответственности по комментируемой статье является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Г осавтоинспекции, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в н. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в н. 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка

направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам ст. 26.

11 КоАП РФ с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.  Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.

12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции.

Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования но инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

3. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель, под которым понимается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

4. С субъективной стороны комментируемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

5.При выявлении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, водитель отстраняется от управления транспортным средством (ст. 27.12 Ко АП РФ).

Проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 Ко АП РФ).

Транспортное средство подлежит задержанию и помещению на
специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/news/71718/

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.

5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3.

В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4.

В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 310-АД17-5517 по делу N А83-6822/2016Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления государственного органа.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законом.

Отсутствие события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Решение Верховного Суда РФ от 04.05.2017 N 71-ААД17-1Обстоятельства: Определением жалоба на постановление о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.

20 КоАП РФ за оказание медицинских услуг без специального разрешения (лицензии) возвращена без рассмотрения по существу, так как заявители не являются участниками производства по делу об административном правонарушении и правом обжалования указанного постановления не наделены.Решение: Определение отменено.

Дело возвращено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку жалоба подана законными представителями потерпевшего по делу об административном правонарушении.

постановлением судьи Краснознаменского районного суда Калининградской области от 30 ноября 2016 г. в отношении ГБУЗ КО “Краснознаменская ЦРБ” прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-24/statja-24.5/

Амнистия по административным правонарушениям в 2018 – 2019 году

Амнистия 2020 / 12.26 ч.1 Коап

Издание акта об амнистии признается обстоятельством, исключающим производство по административному делу (ст. 24.5 КоАП РФ), а также основанием для прекращения исполнения в отношении лица административного наказания (ст. 31.7 КоАП РФ). В последний раз амнистия проводилась в 2015 году, и ее распространение на административные правонарушения было вероятным.

Амнистия к 70-летию Победы: разработка проекта постановления

Мнения разделились: ГИБДД против административной амнистии

Почему отказались от идеи административной амнистии

Амнистия к 70-летию Победы: разработка проекта постановления 

Проект постановления об амнистии к годовщине Победы в Великой Отечественной войне был разработан Советом по правам человека при Президенте РФ (далее — СПЧ) в начале 2015 года.

Преимущественно предполагалась амнистия для лиц, осужденных за нарушение норм УК РФ.

К примеру, освобождение от наказания впервые осужденных за нетяжкие преступления, а также сокращение не до конца отбытого срока для определенных категорий преступников.

Кроме этого, было внесено предложение впервые провести административную амнистию, то есть отказаться от взысканий, по которым не истек срок исполнения (штрафов, лишения прав), в отношении нарушителей ПДД, привлеченных к ответственности по главе 12 КоАП РФ. Исключение должны были составить ст. 12.

8, устанавливающая санкции за управление автомобилем в состоянии опьянения, а также ст. 12.26 о невыполнении субъектом требования пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия в крови алкоголя. О лишении права управления читайте в статье Лишение права управления транспортными средствами.

СПЧ предлагал не только прекращение производства по делам, но и отмену обеспечительных мер, к примеру эвакуации. То есть амнистия позволила бы забрать машину со штрафстоянки бесплатно.

Необходимость нововведения обосновывалась наличием в КоАП РФ норм о возможности амнистии в административной сфере, которые фактически не применяются. 

Мнения разделились: ГИБДД против административной амнистии 

Прогрессивное предложение об освобождении от административных наказаний вызвало неоднозначную реакцию властных субъектов. ГИБДД, а также московский департамент транспорта выступили категорически против амнистии с административными элементами по причине противоречия такой идеи самой природе и предназначению административного производства.

Проведение амнистии по предложенной схеме привело бы к освобождению от штрафа лиц, злостно уклоняющихся от его уплаты. При этом оно не отменило бы уже осуществленное добросовестным водителем возмещение штрафа, поскольку производство по таким делам окончено.

Также недовольство представителей ГИБДД вызвала необходимость досрочного возврата прав лицам, совершившим такие серьезные правонарушения, как превышение скорости на 60 км/ч и более, движение по встречной полосе, причинение в результате ДТП вреда здоровью.

Все это прямо лишает смысла принцип неотвратимости применения наказания, лежащий в основе административного производства.

Единого мнения по вопросу обоснованности введения административной амнистии не высказали и депутаты Госдумы.

Противники проекта, не отрицая наличия теоретической возможности применения амнистии к лицам, привлеченным к административной ответственности, в силу прямого указания на это в КоАП РФ, отметили, что, в отличие от уголовного законодательства, кодекс детально не регулирует порядок применения такой амнистии, что создаст дополнительные сложности при реализации постановления. 

Почему отказались от идеи административной амнистии 

Итогом дискуссии стало постановление Госдумы об амнистии от 24.04.2015 № 6576-6, содержащее предписания исключительно об освобождении от уголовно-правовых наказаний или сокращении их сроков.

Идея административной амнистии реализована так и не была.

Большинство депутатов поддержали вышеприведенные аргументы о недостаточной разработанности механизмов проведения амнистии в рамках административного производства и нарушении соответствующими положениями принципов, лежащих в основе применения административных наказаний. Кроме того, отказ от новеллы был продиктован идеей исключительно уголовного характера амнистии к 70-летию Победы, предложенной Президентом РФ.

***

Итак, в 2018 – 2019 годах амнистия еще не объявлялась – не только по административным, но и по уголовным делам.

Несмотря на это, Госдума выразила готовность обсудить с представителями СПЧ возможность расширения отношений, на которые распространяется амнистия, при ее следующем проведении.

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/amnistiya_po_administrativnym_pravonarusheniyam/

Округ закона
Добавить комментарий