Аварийно спасательное оборудование на судах

Аварийно спасательное оборудование на судах

Аварийно спасательное оборудование на судах

Аварийно спасательное оборудование на судах

Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайтаFireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше.

Важно

На самолетах установлены два(4) ОР-1-2 с надписью «ХЛАДОН» («ФРЕОН»), ‘заполненные жидким хладоном (фреоном); один ОР-1-2 с надписью «ВОДА», заполненный водоэтиленгликолевой смесью, и один ОУ, заполненный углекислотой.

Свисток

Служит для подачи звуковых сигналов и поддержания связи при плохой видимости. Дальности слышимости свистка примерно вдвое больше дальности слышимости голоса.

Сигнальное зеркало

Сигнальное зеркало служит для подачи световых сигналов кораблям или самолетам в солнечную погоду.

(при высоте полета поискового самолете 1-1,5 км).

Отмечено, что экипажи поисковых самолетов хорошо видят отраженные от сигнального зеркала солнечные лучи.

Аварийно-спасательное оборудование воздушных судов

А именно:- аппарат дыхательный со сжатым воздухом — плот спасательный -индивидуальные средства спасения -средства спасения на воде — устройство механическое отжимное -спасательные шлюпки — штурманские приборы -спасательная система — спасательное снаряжение — жилет спасательный морской — огнетушитель порошковый — комплект спасательного снаряжения и многое другое. Все аварийно-спасательные средства, отпускаются с сертификатами Российского Морского Регистра Судоходства или других признанных в мире классификационных обществ.
Литература:

Ефентьев В.П. «Борьба с водой на судах» Издательство: МИР Место изд.

: Москва Год: 2003 Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой подготовки лиц плавсостава и курсантов морских специальностей.

Пособие содержит теоретические и практические рекомендации по ликвидации аварийных ситуаций , связанной с разгерметизацией корпуса судна, аварией, по содержанию и использованию переносных водоотливных средств.

Огнетушитель.

Две аварийные радиостанции Р-855УМ.

Аварийный радиомаяк АРМ-406АС1.

Радиостанция Р-861 «Актиния»

Инструктивные надписи о порядке открытия аварийных люков пользования плотами и маркировка мест вскрытия обшивки в аварийной обстановке.

В случае аварийной посадки самолета и заклинивания створок входного люка покидание самолета может производиться через аварийные люки, расположенные по правому и левому бортам.

Над аварийными люками установлены панели, на которых смонтированы табло «ВЫХОД» с легкосъемными плафонами для подхода к съемным фонарям, которые предназначены для освещения местности во время эвакуации пассажиров при аварийном покидании самолета в ночное время.

Аварийный топор предназначен для открытия заклинившихся дверей и люков, а также для вырубания стекол и проемов в борту фюзеляжа в местах, обозначенных метками желтого цвета на наружной поверхности фюзеляжа.

Учебное пособие дает возможность изучить устройство средств борьбы с водой, правильно научиться пользоваться аварийно-спасательным имуществом, ознакомиться с правилами применения спасательного оборудования, а также получить некоторые рекомендации по устранению повреждений трубопроводов судовых систем. Бойко П.В. и др. «Наставление по борьбе с пожаром на судне.

Basic Fire Fighting» Издательство: Негоциант Место издат.: Одесса ISBN: 978-966-691-217-9 Год: 2007 Стр: 68 Настоящее наставление по борьбе с пожаром на судне составлено по требованию Конвенции ПДНВ 78/95 раздела V1/3.

В данном наставлении изложены основные организационные действия судового экипажа по тушению пожара и достижению уровня стандарта компетентности по требований Конвенции ПДНВ. Часть первая издания представляет собой параллельный английский и русский тексты с поясняющими фотографиями по ликвидации пожара на судах.

Вторая часть освещает устройство технических средств для пожаротушения. Наставление предназначено для лиц рядового и командного состава судов, проходящих подготовку по борьбе с пожаром на судне.

Аварийно спасательное оборудование на судах морского флота

Макарова Место издат.

: СПб Год: 2004 Стр: 84 В учебном пособии приведена классификация судовых спасательных средств, рассмотрены вопросы оснащения ими судов морского флота, сформулированы требования к спасательным средствам, предъявляемые Регистром РФ и международными конвенциями, дано описание существующих видов спасательных шлюпок, плотов, средств индивидуалтной защиты и спасения и правил их использования.

Отраслевой поиск на SEASEARCH.RU Для поиска необходимого судового аварийно-спасательного оборудования в поисковой строке сайта Корабел.ру или поискового сервера www.seasearch.ru наберите свой запрос. В результатах поиска Вам будут представлены наиболее адекватные сайты компаний постащиков и производителей аварийно-спасательного оборудования.

Аварийно спасательное оборудование на судне

Для использования спасательного каната необходимо выполнить следующее:

  • открыть аварийный люк или форточку кабины экипажа;
  • открыть крышку футляра каната, вынуть канат;
  • развернуть канат и выбросить наружу в аварийный люк или форточку.

В руководствах по летной эксплуатации пассажирских самолетов содержатся указания и рекомендации, определяющие конкретные правила летной эксплуатации, технику и методику выполнения каждым членом экипажа всех этапов подготовки к полету и пилотирования самолета на всех возможных режимах полета, в том числе и в аварийных ситуациях.

В соответствии с международными правилами перед началом полета пассажиров знакомят с правилами поведения при аварии и использования аварийно-спасательного оборудования.

В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис. а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы.

Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший.

Внимание

В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

Спасательные шлюпки

а — открытая гребная; b — закрываемая моторная; с — закрытая пластмассовая моторная; d — закрытая алюминиевая моторная; е — закрытая моторная для танкеров. 1 — подвижное закрытие; 2 — люк; 3 — световой сферический люк; 4 — смотровая рубка; 5 — рулевая рубка.

Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля. В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис.

Источник: http://helpmsk24.ru/avarijno-spasatelnoe-oborudovanie-na-sudah

Спасательные средства

Аварийно спасательное оборудование на судах

На морях и океанах с давних пор действует непреложный закон — при авариях на первом месте стоит спасение жизни человека. Спасательные средства, применяемые на судах, делятся на индивидуальные и групповые.

К индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты. Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды.

Они предназначены для поддержания человека на воде в положении, показанном на рисунке с. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические.

а – надувной спасательный жилет; b – спасательный нагрудник; с – положение на плаву при надетом спасательном нагруднике. 1 – сигнальный огонь.

Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона.

Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д.

Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза.

Спасательный круг с сигнальным огнем находящейся на леерном ограждении

Спасательные круги также относятся к индивидуальным спасательным средствам. Они наполнены пробкой или каким-либо другим материалом, который намного легче воды, обтянуты парусиной и раскрашены ярко-красными или ярко-оранжевыми полосами. Круги снабжаются сигнальным фонариком, который прикрепляется к ним линем и зажигается сам после выбрасывания спасательного круга на воду.

Применение спасательного круга с сигнальным огнем

К групповым средствам спасения относятся прежде всего шлюпки всех типов. Они являются самыми древними из известных средств спасения. На печатях средневековых портовых городов находят изображения судов, уже имеющих небольшое количество шлюпок на палубе.

В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис. а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы.

Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший.

В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

а – открытая гребная; b – закрываемая моторная; с – закрытая пластмассовая моторная; d – закрытая алюминиевая моторная; е – закрытая моторная для танкеров. 1 – подвижное закрытие; 2 – люк; 3 – световой сферический люк; 4 – смотровая рубка; 5 – рулевая рубка.

Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля.

В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис. b). Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом.

Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов.

Шлюпка с Титаника (Фото сделано пассажиром судна “Корпатия”)

Спасательные шлюпки помещаются под шлюпбалками. На судах старых типов шлюпки подвешивались к шлюпбалкам, которые вращались вручную. Такую конструкцию еще можно встретить на больших учебных парусных судах.

Для того чтобы спустить шлюпки на воду, нужно шлюпбалки повернуть поочередно в направлении стрелки, и шлюпка окажется по другую сторону борта. Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду. Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные шкентели с мусингами.

Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.

1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота

1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота

Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств.

На рисунке выше в центре показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем.

Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — ролики; 4 — шлюпбалка после вываливания за борт

1 — стрела шлюпбалки; 2 — лопарь шлюп-талей; 3 — направляющая станины; 4 — ролики; 5 — шлюпбалка после вываливания за борт

1 — двойная шлюпочная лебедка

Для больших и тяжелых шлюпок применяются шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам.

На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда, пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.

) спасательные шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы, как показано на рисунке выше справа. В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка.

а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание.

Другим групповым средством спасения является плот. Плоты снабжены запасами пресной воды и продовольствия, медикаментами и средствами сигнализации. Плоты наряду со спасательными шлюпками служат в качестве дополнительного спасательного средства (исключением являются боевые корабли).

Существуют жесткие и надувные спасательные плоты. Жесткие спасательные плоты снабжены воздушными ящиками. На плавучее основание натянут, как правило, навес из водоотталкивающей ткани для размещения пострадавших. Жесткие плоты выбрасываются за борт. Потерпевшие из воды забираются на плот.

Надувные плоты хранятся на судне в специальной упаковке (рис. а). После выбрасывания в воду плоты надуваются автоматически (рис. b). В данном случае потерпевшие также должны забираться на плот из воды.

Иногда на пассажирских судах представляется возможность надуть плот на палубе, посадить туда людей и только после этого спустить на воду (рис. с).

а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки.

Спасательным средством, которое иногда применяется для спасения команды севшего на мель судна, является канатный транспортер. Он имеет вид корзины или снасти и подвешивается к канату, соединяющему спасательное судно с терпящим бедствие судном. Потерпевший или член спасательной команды (например, врач, пожарник и т. д.

) садится в транспортер и передвигается от одного судна к другому. Для прокладки подвесной канатной дороги между двумя судами используется устройство, изображенное на рисунке ниже. Из этого устройства можно выстрелить метательным снарядом с прикрепленным к нему канатом на расстояние от 200 до 250 м.

После налаживания связи между обоими судами с помощью каната прокладывается другой, более толстый канат, по которому можно транспортировать людей.

Устройство для бросания швартового конца в действии

Источник: http://seaships.ru/resque.htm

Об утверждении Положения об организации аварийно- спасательного обеспечения на морском транспорте (не нуждается в госрегистрации), Приказ Минтранса России от 07 июня 1999 года №32

Аварийно спасательное оборудование на судах

_______________________________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской ФедерацииПисьмо Минюста России N 7127-ЭР от 01.09.99.

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9.
Приказ Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9 не применяется в связи с отказом в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации – письмо Минюста России от 3 мая 2005 года N 01/3432-ВЯ.

____________________________________________________________________

В целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте
приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте.

Министр
С.О.ФранкУТВЕРЖДЕНО приказом Минтранса России

от 7 июня 1999 года N 32

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательное обеспечение на морском транспорте организуется в целях оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, проведения неотложных судоподъемных, подводно-технических и других водолазных работ, ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.

1.2.

Госморспасслужба России, бассейновые аварийно-спасательные управления, управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО “Северное морское пароходство” (далее – БАСУ), а также спасательно-координационные центры (далее – СКЦ) и подцентры (далее – СПЦ) образуют систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб министерств и ведомств Российской Федерации и иностранных государств при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, организации и проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ, включая проведение работ, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации, а также аварийно-спасательных работ (далее – АСР), судоподъемных, водолазных и экспедиционных буксировочных работ.

1.3.

Организация и координация действий ведомственных спасательных служб Российской Федерации при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возлагается на СКЦ и СПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах в соответствии с Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано Минюстом России 28.07.95, регистрационный N 917).

Все указания СКЦ (СПЦ), касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

1.4. В целях выполнения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и по ликвидации последствий морских аварий Госморспасслужба России совместно с морскими администрациями портов (далее – МАП) организует несение аварийно-спасательной готовности (далее – АСГ) на морских бассейнах Российской Федерации.

Несение АСГ в морских портах организуют МАПы силами и средствами портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, портофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), специализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти (далее – ЛРН).

АСР и ЛРН операции на трассах Северного морского пути организует Администрация Северного морского пути через штабы морских операций.

1.5. Основной задачей АСГ является поддержание установленной готовности сил и средств для оказания помощи людям, терпящим бедствие на море.

1.6. АСГ несут дежурные суда (катера), аварийные партии (далее – АП), морспецподразделения (далее – МСП) и другие средства, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения.

1.7. Количественный и качественный уровень АСГ определяется Госморспасслужбой России по согласованию с БАСУ в зависимости от конкретной обстановки, наличия сил и средств на морском бассейне и утверждается руководством Службы морского флота Минтранса России (далее – Росморфлот).

1.8. Несение установленной согласно п.4.1 настоящего Положения АСГ организуют начальники БАСУ и начальники МАП (капитаны портов), за исключением экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО “Северное морское пароходство”, где несение АСГ организует руководитель пароходства.

1.9. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется в установленном порядке.

1.10. Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно.

1.11. Государственный морской спасательно-координационный центр (далее – ГМСКЦ) Госморспасслужбы России, СКЦ и СПЦ ведут учет сил и средств, несущих АСГ. Информацию по составу сил и средств АСГ диспетчеры БАСУ представляют в СКЦ (СПЦ) еженедельно.

2. Дежурные силы и средства БАСУ

2.1.

В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае включаются:

– многоцелевые спасательные суда типа “Светломор” и проекта В-92;

– спасательные и спасательно-буксирные суда;

– катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;

– водолазные боты;

– МСП;

– АП БАСУ и их подразделений;

– автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки на базу персонала МСП и АП в ночное время и выходные дни;

– АСИ;

– оборудование для ЛРН.

АСИ должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.

Имущество и оборудование для ЛРН содержится на складе в готовности к доставке в район аварии, а также может быть частично или полностью заблаговременно погружено на дежурное судно.

2.2. Приказом начальника БАСУ на текущий год объявляется группа несения АСГ, из состава которой привлекаются к дежурству суда, плавтехсредства и подразделения.

В зависимости от объема финансирования состав группы несения АСГ может быть изменен по согласованию с Госморспасслужбой России.

2.3. При отсутствии в БАСУ судов и катеров, перечисленных в п.2.1 настоящего Положения, по согласованию с Госморспасслужбой России к несению АСГ могут быть привлечены другие суда (катера), в том числе ведомственных морских спасательных служб на договорной основе, равноценные по своим возможностям, перечисленным в п.2.1 настоящего Положения.

2.4. Отвлечение дежурных судов на работы, не связанные с несением АСГ, допускается только при равноценной их замене и по согласованию с Госморспасслужбой России.

2.5. Поименный состав судов и катеров, количество МСП, АП из числа включенных в годовые договоры уточняются ежеквартально по представлению начальников БАСУ и включаются в план-график дежурства, утверждаемый руководителем Департамента мореплавания Минтранса России.

2.6. К несению АСГ допускаются суда, катера, имеющие документы Российского морского регистра судоходства, подразделения, отработавшие в полном объеме специальные задачи, а также суда и катера привлекаемых ведомственных морских спасательных служб, подготовленные к решению указанных задач.

2.7.

Экипажи судов, катеров, персонал АП и МСП, привлекаемые к АСГ, проводят регулярные тренировки, отрабатывая методы и приемы выполнения спасательных работ, связанных с выполнением возложенных задач, с проведением не реже одного раза в месяц частных и ежегодных комплексных учений под руководством начальников БАСУ, в том числе с привлечением сил и средств взаимодействующих ведомственных морских спасательных служб.

3. Организация АСГ в морском порту

3.1. АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП – капитан порта силами и средствами в соответствии с абзацем вторым п.1.4 настоящего Положения.

Дежурный буксир порта, привлекаемый МАП (капитаном порта), должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от полных и провизии не менее, чем на трое суток; на борту должен находиться экипаж в составе не менее двух ходовых вахт (вахта и подвахта), способных обеспечить безопасное выполнение АСР.

3.2. Для транспортировки и погрузки АСИ, принадлежащего БАСУ, на суда и другие плавсредства для доставки к месту аварии, порт предоставляет транспортные услуги БАСУ на договорной основе.

3.3. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в сроки, указанные в п.4.1 настоящего Положения.

3.4. Контроль за несением готовности и руководство спасательными операциями на акватории морского порта осуществляется МАП (капитаном порта) с привлечением, при необходимости, специалистов БАСУ.

3.5. Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.

4. Готовность спасательных сил и средств

4.1.

Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):

– двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение двух часов;

– 30-минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение 30 минут;

– постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не более 10 минут.

Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовов (съемки с якоря) и начала движения.

К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ АСИ и оборудование для ЛРН.

Степени готовности АП и МСП к погрузке спецоборудования на дежурное судно (катер) должны соответствовать степеням готовности дежурного судна (катера).

4.2. Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается начальником БАСУ (МАП) в зависимости от обстановки на морском бассейне (акватории порта).

Ответственность за обеспечение установленной степени готовности возлагается на капитана дежурного судна (катера), начальника АП, МСП.

Дежурное судно БАСУ может находиться в АСГ в море, оформленное установленным порядком для выхода в загранплавание.

4.3. На спасательном судне (катере), находящемся в АСГ у причала порта, на борту должно находиться не менее 2/3 полной численности экипажа, способной обеспечить безопасность стоянки и выход судна в море до сбора всего экипажа.

Наличие запасов топлива, воды и продовольствия к моменту выхода судна в море должно быть не ниже 80 % от полных.

Пополнение судовых запасов дежурного судна (катера) до требуемых норм обеспечивается в установленном порядке.

4.4. О находящихся в АСГ судах, АП и МСП диспетчер БАСУ еженедельно сообщает в адрес руководителя Госморспасслужбы России, ГМСКЦ (СКЦ, СПЦ) – Госморспасслужбы России, а об изменениях в составе дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.

4.5. Поименный и количественный состав АП, МСП перечень плавучих и технических средств, автотранспорта и имущества АП и МСП, находящихся в АСГ, а также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.

5. Указания по связи

5.1. Аварийное радионаблюдение и работа всех систем Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) осуществляются круглосуточно.

5.2. Все сигналы бедствия и срочности, полученные по каналам ГМССБ радиостанциями любых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также любая информация, связанная с авариями судов, разливами нефти, должны немедленно передаваться на СКЦ (СПЦ) средствами связи, обеспечивающими наиболее быстрое прохождение этих сигналов и информации.

5.3. Аварийное радионаблюдение обеспечивается на аварийных частотах 156,8 мГц (16 канал), 156,525 мГц (70 канал) и 2187,5 кГц. Радиообмен с судном, терпящим бедствие, осуществляется в соответствии с указаниями СКЦ (СПЦ), капитана порта (там, где нет СКЦ или СПЦ) с учетом полосы частот, в которой был принят сигнал бедствия.

5.4. Аварийное наблюдение также обеспечивается Международной аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих бедствие судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ).

Аварийная информация, поступающая от аварийных спутниковых радиобуев, установленных на судах, обрабатывается Международным координационным вычислительным центром (МКВЦ) системы КОСПАС-САРСАТ в г.

Москве и направляется в ГМСКЦ для принятия соответствующих мер.

5.5. Предоставление внеочередных междугородных телефонных разговоров по паролю “Бедствие” работникам Минтранса России, Госморспасслужбы России, ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, БАСУ, МАП и других заинтересованных организаций осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области связи.

Текст документа сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901819416

116. и использование аварийного имущества. Судовые средства пожаротушения

Аварийно спасательное оборудование на судах

Аварийныйинвентарь состоит из пластырей различныхтипов с их такелажем и оборудованием,водоотливных средств.

Всостав аварийных материалов входят:

деревянныебруски и доски;

-деревянные клинья и пробки (чопы);

-гвозди, болты, проволока, скобы строительныеи т.д.;

-войлок, парусина, пакля смоляная, резиналистовая;

-цемент, жидкое стекло, сурик железный,жир и т.п.;

-песок, опилки.

Аварийноеснабжение на судне хранится в специальноотведенных, легкодоступных местах.

Вместах хранения аварийного снабжениядолжны быть установлены специальныерундуки, шкафы, стеллажи, щиты и т.п.

Специальныесредства пожаротушения:

-система водотушения;

-система паротушения;

-система паротушения;

-система газотушения (СО2);

-система тушения хлодонами.

Переносныесредства пожаротушения:

-пожарные рукава для воды и пены;

-ручные пожарные стволы;

-передвижной пенный комплект;

-переносные лафетные стволы;

-водораспыляющие приставки;

-огнетушители ОУ, ОП;

-ящики с песком;

-покрывало (кошма);

-комплект пожарного инструмента;

-переносные дымососы

117. и использование аварийного снабжения и инвентаря

Повреждениякорпуса в виде трещин заделываются спомощью клиньев. Для заделки круглыхотверстий, заглушки поврежденныхтрубопроводов – применяются чопы. Дляболее плотного прилегания при заделкеотверстий деревянные клинья и чопыперед забивкой обмотать смоляной паклей,смазанной густой краской или тавотом.

Небольшиеотверстия удобно заделывать с помощьюпритяжных или крючковых болтов.

Болеекрупные отверстия заделываютсяпостановкой пластырей. Применяютсяпластыри: учебный, шпиговочный, облегченныйи кольчужный.

Упластырей: шпиговочного, облегченногои кольчужного, помимо коушей в углахпластырей и в середине верхней шкаторине,заделывается по одному коушу в среднейчасти боковых шкоторин.

Мягкиепластыри ставятся с помощью шкотов иподкильных концов. Шкотами называютсяконцы, которые крепятся в верхних углахпластыря и идут вверх на палубу.

Деревянныещиты с прибитыми к нему с одной стороныпарусиновыми подушками, заполненнымипаклей, используют для заделки пробоиныизнутри судна.

Длязаделки пробоины используют цемент,песок, гравий, щебень.

Брусья,доски и раздвижные упоры также используютсядля заделки пробоин.

118. Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним

Спасательнаяшлюпка – это шлюпка, способная обеспечиватьсохранение жизни людей, терпящихбедствие, с момента оставления имисудна.

Шлюпкизакрытого типа и шлюпки частичногозакрытого типа.

Всеспасательные шлюпки должны обладатьдостаточной прочностью, чтобы:

-их можно было безопасно спускать наводу, когда они нагружены их полнымкомплектом людей и снабжения;

-их можно было спускать на воду ибуксировать на переднем ходу судна прискорости 5 узлов на тихой воде. Корпусшлюпки должен быть жестким из негорючегоили не поддерживающего горение материала.

Дежурнаяшлюпка – это шлюпка, предназначеннаядля спасения терпящих бедствие людейи сбора спасательных шлюпок и плотовна воде.

Корпусможет быть жестким, надувным иликомбинированным.

Конструкциядолжна быть такой, чтобы выдержатьнахождение на плаву в течение не менее30 суток при любых условиях моря.

119.Спасательные устройства. Шлюпбалки,виды шлюпбалок. Правила техническойэксплуатации и меры безопасности приработе со спасательным устройством.Спасательные шлюпки и плоты оборудованиеи снабжение.

Шлюпочноеустройство предназначено для спасениялюдей, а также для сообщение с берегоми др. судами.

Шлюпбалкислужат для быстрого и безопасного спускаи подъёма спасательных шлюпок.

Существуютповоротные, заваливающиеся и гравитационныешлюпбалки.

Поворотныешлюпбалки – вываливание шлюпки происходитв результате манипуляции со шлюпбалкамии шлюпкой в ручную.

Заваливающиесяшлюпбалки – в результате заваливанияшлюпбалки с помощью винтового привода.

Гравитационные шлюпбалки – вываливание шлюпбалкипроисходит под действием силы тяжестипосле отдачи стопоров.

Каждуюшлюпку обслуживает шлюпочная лебедкаручным или механическим приводом.

Спасательныеплоты – предназначены обеспечиватьсохранение жизни людей, терпящихбедствие, с момента оставление судна

Оборудованиеплота:

-пусковой линь;

-сигнальный огонь;

-аварийное освещение;

-спасательный леер;

-посадочная площадка;

-посадочные трапы

-балластная система;

-система автоматического надувания;

-буксирное устройство.

Оборудованиеплота:

-сигнальные огни;

-аварийное освещение;

-двигатель;

-рулевое колесо;

-компас;

-ручное аварийное управление (румпель);

-винт;

-насос системы орошения;

-питьевая вода;

-входные люки;

-топливный танк;

-рундуки

Источник: https://StudFiles.net/preview/5125599/page:32/

Аварийно-спасательное оборудование судов

Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.Поворотные шлюпбалки

1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка

Откидная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота

Заваливающаяся шлюпбалка

1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота

Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств. На рисунке выше в центре показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем.

Жесткие спасательные плоты

а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый.

1 — тент: 2 — пластмассовое основание.

Другим групповым средством спасения является плот.

Аварийно спасательное оборудование для судов – посмотреть каталог

Аварийно спасательное оборудование на судах
Аптечка судовая

Аптечка судовая предназначена для профилактики и оказания первой помощи личному составу на судах и плавучих сооружениях. Комплектность аптечки отвечает требованиям приказа Министерства здравоохранения № 511 от 06.09.1989г. Международного руководства по судовой медицине, Международной Женевской конвенции декабря 1988г.

Подробнее… Аптечка шлюпочная/плотовая

Аптечка для спасательных шлюпок и спасательных плотов, предназначена для оказания первой доврачебной помощи при ранениях, ожогах и различных заболеваниях среди членов экипажа и пассажиров, оказавшихся на спасательном плавсредстве в открытом море после эвакуации с аварийного судна.

Подробнее… Жилеты газонаполняемые двухкамерные SOLAS 150N/275N РМРС

Жилеты газонаполняемые 150N и 275N.Жилеты двухкамерные спасательные для взрослого весом 43 и более кг и обхватом груди до 1750мм.Снабжен системой автоматического газонаполнения, светоотражающими полосками, огнем поиска, свистком, петлей для подъема из воды, поясным и паховым ремнем с пряжками, разобщающим плавучим линем.Обе камеры плавучести могут быть…

Подробнее… Гидротермокостюм ГТК

Гидротермокостюм предназначен для избегания переохлаждения человека находящегося за бортом и поддержания его на плаву. Согласно требованиям МР, костюм должен обеспечивать жизнедеятельность организма в течении не менее 6 часов при температуре воды от 0 до +2°. Выполнен из неопрена, укомплектован свистком и огнем поиска.

Подробнее… Круг спасательный (легкий/тяжелый)

Предназначен для поддержания спасающегося на плаву. Присутствует в обязательной комплектации судов морского и речных флотов, маломерных судах, паромных переправ. Спасательными кругами должны быть оборудованы посты и вышки спасательных береговых служб, и быть легко доступными для использования.

Подробнее… Теплозащитное средство ТЗС

Предназначено для восстановления температурного режима человека, путем конвенции и испарения. Обязательное наличие в спасательных и дежурных шлюпках а так же в плотах. Изделие выполнено из специальной ткани, стойкой к морской воде в виде цельнокроенного мешка, изолирующего все тело человека, кроме лица.

Подробнее… Жилет спасательный морской ЖСМ

Представляет из себя индивидуальное спасательное средство. Соответствует требованиям СОЛАС, и кодексу LSA. В комплектацию входит сигнальный свисток, огонь поиска, разобщающийся линь с креплением, поясной линь с застежкой. На жилете должны обязательно находиться светоотражающие полосы (общая площадь не менее 400 см).

Подробнее… Жилет спасательный речной ЖСР

Жилет является индивидуальным спасательным средством, регулируется по фигуре человека при помощи системы строп. Оснащен светоотражающими полосами, свистком и опционально огнем поиска. Предназначен для снабжения судов и плавсредств Речного Флота. Поставляется с сертификатом Речного Регистра.

Подробнее…

На любом морском или речном судне могут потребоваться аварийно-спасательные работы оборудование и принадлежности при этом, должны применяться специальные, предназначенные для решения задач и с учетом специфики транспорта. В целом, спасательное оборудование представляет собой комплекс средств, снаряжения, приборов и вспомогательных устройств, при помощи которых спасают людей с тонущего судна или упавших за борт корабля (катера, лодки).

Общее описание

В комплект спасательного оборудования входят как средства индивидуального пользования (например, страховочные спасательные жилеты), так и устройства коллективного пользования (газоанализатор кислорода, шлюпка, спасательный плот,судовая аптечка и пр.).

Высокий уровень профессионального обслуживания
Наша специализированная компания «ЛАРТА» достаточно давно, более 20 лет активно работает на рынке, занимаясь поставками различных видов судового оборудования. Мы сотрудничаем с ведущей европейской компанией-производителем Comet и реализуем товар прямо со склада в СПб.

Одно из основных направлений деятельности – поставки оборудования, необходимого для производства аварийно-спасательных работ. В случае возникновения нештатной ситуации одна из важнейших задач – организовать спасение людей, а при возможности, сохранить плавучесть судна, обеспечив его буксировку, эвакуацию в ближайший порт.

Очевидно, что для выполнения работ в экстремальных условиях необходимо обеспечить соответствующую экипировку спасателей, а также оснастить их всем необходимым оборудованием, специальными приспособлениями.

Так, например, сигнализатор горючих газов, переносной или стационарный, поможет определить наиболее опасные места, где концентрация опасных газов слишком высока, и определить наименее опасные пути эвакуации людей.

Важнейший элемент индивидуальной экипировки – гидротермокостюм ГТК. В отличие от обыкновенных спасательных жилетов, в которых не предусмотрена теплозащита, гидротермокостюмы позволяют успешно решать задачу по спасению человека в условиях низкой температуры воды за бортом.

Лучшее предложение

В каталоге ООО «ЛАРТА» представлен широкий выбор индивидуального, коллективного и специального оборудования, которое может понадобиться в случае проведения аварийно-спасательных работ.

Стационарный или переносной газоанализатор, средства для подъема людей с воды, противопожарные устройства и многое другое в ассортименте.

Каждый заинтересованный в покупке качественной продукции человек может рассмотреть, изучить характеристики, определиться с выбором и на выгодных условиях купить сигнализатор воздушных газов, другие виды аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, в том числе:

  • жилеты газонаполненные solas;
  • жилеты газонаполненные solas двухкамерные;
  • жилеты solas с рмрс.

Правильный выбор

Все образцы, в том числе, жилеты газонаполненные solas, размещенные в соответствующем разделе на сайте компании, соответствуют требованиям качества, нормам и стандартам ГОСТ. Наличие сертификатов – это обязательное условие, другую продукцию мы не реализуем.

Мы сотрудничаем с ведущими мировыми производителями судового оборудования, а все, представленные в каталоге образцы, всегда есть в наличии на собственном складе компании в Санкт-Петербурге. Любой заказ мы готовы выполнить в кратчайшие сроки.

Чтобы приобрести оборудование для аварийно-спасательных работ на судне, оформите заявку прямо на сайте или позвоните в наш офис и менеджер поможет с оформлением!

Источник: http://Larta-spb.com/product/avarijno-spasatelnoe-oborudovanie/

Округ закона
Добавить комментарий