Бесплатная дорога,жене,на иждивении

Коллективный договор открытого акционерного общества «российские железные дороги» на 2014 — 2016 годы

Бесплатная дорога,жене,на иждивении

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017 — 2019 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

— Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

— Работодатель, Компания – ОАО «РЖД»;

— представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

— представитель Работодателя – президент ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— филиал – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— представительство – обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585;

— Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив», РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

— региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств;

— социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании и выходящий за рамки определенного законодательством минимума;

социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, в том числе на страховых принципах, оплату которых осуществляет Работодатель;

социальный пакет с долевым участием – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты, оплата которых осуществляется Работодателем и Работником на принципах долевого участия;

компенсируемый социальный пакет – компенсация Работнику в пределах установленного лимита его личных затрат на приобретение по принципу «кафетерия» социальных услуг, включенных в утвержденный перечень, которую осуществляет Работодатель.

Компенсируемый социальный пакет предоставляется Работникам: высококвалифицированным, или достигшим значительных положительных производственных показателей, или имеющим редкую или дефицитную профессию, с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к высокопроизводительному труду, в соответствии с положением Компании, принятым с учетом мотивированного мнения Профсоюза;

— неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:

— филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ ОАО «РЖД»;

— ведомственной охраны или служб военизированной охраны, являвшихся филиалами и структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;

— государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

— центров санитарно-эпидемиологического надзора, являвшихся структурными подразделениями железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России, и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

— организаций федерального железнодорожного транспорта (до 1 октября 2003 года), имущество которых было внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а затем внесено в уставный капитал дочернего или зависимого общества ОАО «РЖД»;

— высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

— создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

— усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

— создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

— обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей и неработающих пенсионеров;

— создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.2. В целях защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.4.

ОАО «РЖД» осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам дочерних обществ, создаваемых Компанией в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

2.5. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета ОАО «РЖД».

2.6. Региональные особенности определяются руководителями филиалов и утверждаются локальным нормативным актом ОАО «РЖД», принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Региональные особенности могут быть отражены в локальных нормативных актах филиалов, других структурных подразделений, представительств в пределах их бюджетов с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Дополнительные гарантии и льготы неработающим пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем одному) с учетом региональных особенностей, в том числе постоянно проживающим в Калининградской и Сахалинской областях, предоставляются в порядке, установленном в Компании с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

2.7. Настоящий Договор доводится до Работников под роспись.

Раздел 3. Социальная ответственность Компании

3.1. Работодатель руководствуется в деловой практике Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2008 года № 2188р.

3.2. Работодатель обязуется:

3.2.1. обеспечивать обучение в образовательных организациях, реализующих программы среднего и (или) высшего образования по целевым направлениям за счет средств Компании детей Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет;

3.2.2. сохранять за семьями Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, право на корпоративную поддержку при строительстве (приобретении) жилья в собственность, а также право пользоваться дошкольными образовательными учреждениями Компании;

3.2.3. оказывать содействие в организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности.

По письменному заявлению Работника производить перечисление из его заработной платы страховых платежей по договорам личного страхования на случай утраты профессиональной трудоспособности на банковский счет соответствующего страховщика.

Порядок организации работы по страхованию Работников от утраты профессиональной трудоспособности устанавливается локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.4. в целях обеспечения устойчивой производственно-технологической работы Компании и закрепления кадров осуществлять строительство специализированного жилья по утвержденному плану инвестиций и в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД»;

3.2.5. предоставлять Работникам и членам их семей, проживающим на станциях, включенных в перечень отдаленных линейных станций, гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения Работников ОАО «РЖД», проживающих на этих станциях, утверждаемыми Компанией с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.6. предоставлять дополнительные гарантии и компенсации Работникам, направленным на работу в государства с тяжелыми климатическими условиями, в порядке, установленном Компанией;

3.2.7. оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей от террористического акта, адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление;

3.2.8. обеспечивать функционирование объектов социальной сферы Компании, производить изменение условий их работы с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3.2.9. осуществлять социальную политику, с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам негосударственных (частных) учреждений здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждений, учрежденных Компанией, социальных гарантий, предусмотренных настоящим Договором, в пределах финансовых возможностей Компании;

3.2.10. обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта в Компании. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни из расчета до 300 (но не менее 250) рублей на одного Работника в год. План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

Источник: http://dprof.info/coldogovor/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 50. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Бесплатная дорога,жене,на иждивении

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Статья 314. Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций

Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 315. Оплата труда

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 318.

Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации , выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Статья 319. Дополнительный выходной день

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

Статья 320. Сокращенная рабочая неделя

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Статья 321. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней.Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

Статья 322. Порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный статьей 321 настоящего Кодекса, предоставляется работникам по истечении шести месяцев работы у данного работодателя.Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года.

При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Статья 323. Гарантии медицинского обслуживания

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_50.html

Бесплатный проезд поездами для работников ОАО

Бесплатная дорога,жене,на иждивении

Как всем известно, работникам ОАО “РЖД” дается право бесплатного проезда по личным надобностям в купейном вагоне дальнего следования.

Право распространяется также на находящихся на иждивении работников детей в возрасте до 18 лет – но, если мне не изменяет память, есть ограничение – детей в таком случае должно быть не более двух.

Пассажир-работник ОАО “РЖД” имеет право совершить одну остановку в пути следования на пути “туда” и одну – на пути “обратно”.

Также работник компании имеет право бесплатного проезда в пригородных поездах на расстояние до 200 км (а на участках, где отсутствует пригородное сообщение – в общем, а при его отсутствии плацкартном, вагоне поездов дальнего следования всех категорий).

Это выдержка из п.4.2.3 Коллективного договора ОАО “РЖД” на 2014 – 2016 годы.С пригородными поездами вроде бы все понятно, а вот с поездами дальнего следования – не совсем.

Билет по личным надобностям приобретается по разовому транспортному требованию формы 6 (“разовое” подразумевает, что оно выдается раз в год). Вот как оно выглядит (это мое, закомпостированное-перекомпостированное):

Механизм приобретения билетов по транспортному требованию следующий.

Сначала в отделе кадров предприятия берется справка для получения требования, с этой справкой работник обращается в билетное бюро, где выдается транспортное требование, и уже с ним направляется в билетную кассу железнодорожного вокзала.

Понятно, что электронный билет в этом случае оформить невозможно. Да, непрерывный стаж работника для получения транспортного требования должен быть не менее 11 месяцев. Транспортное требование действует 3 месяца.

Теперь по маршрутам.
Маршрут выбирается от места работы/жительства до любой точки России (а, возможно, даже СНГ – моя коллега несколько раз по требованию ездила в Беларусь), единственное условие – он не должен быть кружным.

То есть выписать требование “Москва – Анапа через станцию Екатеринбург” у вас не получится – это как раз кружный, непрямой маршрут. Но в случае отсутствия прямых поездов до места назначения можно прописать в требовании крупную станцию, на которой есть возможность осуществить пересадку.

В моем случае это Красноярск, так как до Абакана прямых поездов из Читы нет.

Коллеги, едущие отдыхать на курорты Черноморского побережья, выписывают требование с пересадкой в Москве – несмотря на то, что прямой поезд до Адлера из Читы есть, делать пересадку в Москве не возбраняется 🙂 Вообще правила выбора маршрута несколько непрозрачны, прописаны в каких-то ведомых только работникам билетных бюро методических указаниях и каталогах (так, в качестве пересадочной тоже не каждую станцию можно выбрать). Но, в общих чертах я думаю, понятно.

Как я уже упомянул выше, работник (да и любой пассажир вообще-то!) имеет право совершить по одной остановке на пути “туда” и “обратно” на срок не более 10 дней. Что это значит – можно, помимо станций, указанных в требовании, совершить остановку на любой станции без отклонений от маршрута.

Это правило осталось еще с советских времен. В принципе, это удобно – если по ходу следования вы, к примеру, почувствовали себя нехорошо, можете сойти на крупной станции, обратиться в медучреждение, поправить здоровье и продолжить маршрут дальше не позднее чем через 10 дней.

Только нужно знать одну тонкость, о которой ниже.

Я делал остановки на станции Усолье-Сибирское, что как раз лежит на плечах “Чита – Красноярск” и “Красноярск – Чита”.Правда, в этот раз не обошлось без сложностей. Раньше я мог по такому же требованию взять в кассе билеты “Чита – Усолье-Сибирское” и “Усолье-Сибирское – Красноярск”, правда, помня про “правило десяти дней”.

С мая этого года согласно какой-то внутренней факсограмме ОАО “ФПК”, о которой в билетном бюро толком ничего не знали и не сказали, такой фокус более неосуществим. Железнодорожный билет приобретается теперь только на весь маршрут, указанный в транспортном требовании – в моем случае “Чита – Красноярск” и никак иначе.

А как же право остановки? С билетом “Чита – Красноярск” я вышел на станции Усолье-Сибирское, пошел сразу в билетную кассу вокзала, где мне оформили остановку и билет до конечной станции. Не знаю, что выгадывает ОАО “ФПК” в данном случае – я сошел в Усолье, пока место до Красноярска поступило в продажу..

Может, кому-то и надо было срочно уехать и он это место занял, но ведь это не факт. Подозреваю, что мое место до Красноярска проехало пустым.Сделано это было, наверняка,  с целью “обирания” льготы – одна вроде и есть, но уже не такая “льготная”)) Дело в том, что при остановке за билет до станции назначения вы немного доплачиваете – а именно стоимость плацкарты.

С работников ОАО “РЖД” ее не берут (об этом я тоже не сразу узнал), а вот работник ОАО “ФПК”, как и, понятно, простой пассажир, ее доплачивает.

Что нужно знать еще, если вы собрались сделать остановку в пути следования? Перед выходом из поезда нужно забрать у проводника контрольный купон к проездному документу (отрывная часть билета, которую проводник забирает себе при проверке документов уже в купе, после отправления поезда).

Сошли на станции, где решили сделать остановку – необходимо обратиться в билетную кассу не позднее 4 часов с момента прибытия поезда на эту станцию. Кассир ставит на обратной стороне билета компостер (машинным способом).

Если вы не приобретаете билет до конечной станции сразу, как сошли с поезда, нужно потребовать у кассира синий бланк.

В течение 10 дней вы приходите со своим прокомпостированным билетом, тем самым синим бланком, доплачиваете плацкарту (если вы работник ОАО “РЖД”, то ничего не доплачиваете – это прописано в коде организации в транспортном требовании) и получаете билет до конечной станции.

Все это выяснено опытным путем – особенно про это нигде не написано, поэтому, может, кому и пригодится. Да, оформить остановку в пути следования по электронному билету невозможно. Хотя вообще-то мало кто в наше время её оформляет, эту остановку, так что кассиры иногда путаются 🙂 Далее – интересный случай об этом.

Проблем на пути “туда” у меня не возникло – старший кассир усольского вокзала оформила мне билет до Красноярска, доплатил я только за постельное белье (да, хоть билет и бесплатный – за белье надо в любом случае доплачивать).А вот “обратно” остановку оформил не без сложностей. Компостер я поставил, но желаемых мест на нужную дату до Читы не было, поэтому я решил прийти попозже.

Кассир уверила меня, что места появятся, и сказала, что я могу прийти за 3 дня до отправления со старым билетом для оформления нового. Тот самый синий бланк, о котором я тогда не знал, она мне не выдала. Спустя два дня я решил, что не буду ждать хороших мест, возьму верхнее купе, пусть доплачу чуть больше (хотя доплачивать тоже не надо было, но я об этом узнал позже :).

Мне назавтра надо было уезжать на Ольхон на несколько дней, хорошие места я ведь мог и пропустить, лучше было взять билет сразу. Получилось, что пришел к тому же кассиру, у которой оформил остановку. Билет получил, и со спокойной душой поехал на Ольхон.И вот как-то утром по пути к байкальскому берегу получаю уведомление о сообщении в “Одноклассниках”.

Обычно я там почти не сижу, и редко кто мне в этой соцсети пишет. Странно, но это была кассир усольского вокзала, та самая, что оформила мне остановку и продала билет до Читы! Удивительно, как легко она меня нашла. А написала она о том, что возникла проблема в оформлении билета и что мне нужно подойти в кассу.По возвращении в Усолье я сразу же пошел на вокзал.

Оказалось, что синий бланк все-таки нужен, и без него в кассе не проходит отчетность. Меня бы на поезд посадили, но вот кассиру при проверке могли бы объявить замечание.

Кассир забронировала мне “обычное” место в плацкарте (то есть билет оформлялся уже не по требованию – а как иначе, если остановка была оформлена неправильно), доплатив своих полторы тысячи рублей, а мой “неправильный” билет на верхнюю полку купе вернула в продажу.

В принципе, я ее, как железнодорожник, понимаю, лучше исправить свою ошибку, пусть даже отдав деньги, чтобы не быть пищей для ревизоров.

Кстати, билет ведь не совсем и бесплатный – с общей стоимости проездных документов удерживается налог 13% как за “доход в нематериальной форме”. Несколько лет назад этот налог государству выплачивал работодатель (но я этого уже не застал), теперь – сам работник.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a27b35bf03173414d4c4e67/besplatnyi-proezd-poezdami-dlia-rabotnikov-oao-rjd-5a294d637425f5a045f47747

Северный отпуск: правила оплаты проезда

Бесплатная дорога,жене,на иждивении

Организации, расположенные в районах Крайнего Севера, должны оплачивать работнику проезд к месту отпуска и обратно. Статья 255 НК РФ разрешает включать в состав расходов на оплату труда данные затраты, но при условии, что они осуществлены в соответствии с положениями трудового законодательства.

Гарантийный минимум

Лица, работающие в организациях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на целый ряд льгот, гарантий и компенсаций. В том числе они имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Фактически порядок оплаты расходов зависит от того, занят работник в бюджетном учреждении или в организации, не относящейся к бюджетной сфере.

В частности, в федеральных бюджетных учреждениях данная компенсация выплачивается в порядке, установленном ст. 325 ТК РФ и ст. 33 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Более конкретный порядок выплаты компенсации в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, определен Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 (далее – Правила).

Для региональных и местных бюджетных организаций размер, условия и порядок компенсации таких расходов определяют соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления. Коммерческие организации правила выплаты компенсации предусматривают в коллективных и (или) трудовых договорах.

По мнению автора, размеры, условия и порядок выплаты данной компенсации, установленные трудовым законодательством для федеральных бюджетных организаций, должны рассматриваться всеми без исключения работодателями как минимально гарантированные.

То есть фактически органы государственной власти субъектов РФ, органы местной власти, а также соответствующие работодатели могут закрепить такие же правила, что приняты на федеральном уровне, или же предусмотреть более льготный порядок осуществления компенсации. В противном случае работники вправе обжаловать принятые правила оплаты расходов в судебных органах.

Таким образом, положения Правил должны рассматриваться всеми без исключения работодателями в качестве основы для исчисления и выплаты компенсации.

Право на оплату расходов имеет не только сам работник

Право на компенсацию из средств работодателя расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно имеют лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325 ТК РФ). При этом не имеет значения, работает сотрудник в бюджетном учреждении, коммерческой или некоммерческой организации. Компенсацию должны выплачивать все без исключения работодатели.

Право на компенсацию расходов имеют те лица, которые заключили трудовые договоры. Ведь гражданско-правовой договор не предполагает предоставления работнику оплачиваемого отпуска. Значит, и о компенсации на проезд к месту его проведения говорить не приходится.

В федеральных бюджетных учреждениях расходы на проезд возмещаются исключительно по основному месту работы (ст. 325 ТК РФ). Внешним совместителям компенсация таких затрат не производится.

Внутренние совместители могут воспользоваться правом на компенсацию тоже только по основному месту работы.

В других организациях на сей счет необходимо учитывать положения соответствующих нормативных правовых актов, коллективных договоров, локальных нормативных актов.

К СВЕДЕНИЮ!

Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа должны выплачивать не только организации, расположенные в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

Данную компенсацию обязаны платить и предприятия, находящиеся в местностях, в которых установлена выплата районного коэффициента к заработной плате сотрудников, а также процентной надбавки к заработной плате. Это следует из п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.

93 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Работодатель оплачивает провоз багажа и проезд в отпуск и обратно не только самого работника, но и членов его семьи. При этом к членам семьи работника, имеющим право на компенсацию расходов, относится неработающий муж (жена), а также несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником.

Соответствующее родство и совместное проживание работник должен подтвердить документально. В частности, должны быть подтверждены следующие данные:

  • факт, что другой супруг не работает (в качестве подтверждающих документов можно использовать копию трудовой книжки, справку с места жительства);
  • возраст детей – его удостоверит свидетельство о рождении (в соответствующих случаях потребуются документы, свидетельствующие об усыновлении);
  • фактическое проживание другого супруга и детей с работником (это подтвердит справка с места жительства).

Если другой супруг работает, он пользуется правом на оплату проезда по своему месту работы.

В данном случае каждый из работодателей должен удостовериться, что члены семьи пользуются правом на оплату проезда только по одному из мест работы родителей.

Для этого необходимо истребовать справку с места работы другого супруга о том, что проезд членов семьи в отпуск не был оплачен и (или) не будет оплачен соответствующим работодателем в течение определенного периода времени.

Нужно отметить, что работодатель должен оплачивать дорогу в отпуск неработающим членам семьи сотрудника только при выполнении определенных условий. С 01.01.2005 компенсация расходов членов семьи производилась при условии, что они следуют в отпуск вместе с работником или же направляются в отпуск тогда, когда сам работник в нем уже находится.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/53124/

Кто имеет право на бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения

Бесплатная дорога,жене,на иждивении
Правила предоставления бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения регламентируются ФЗ РФ «О статусе военнослужащего» (ред. От 03. 04 2017).

Статья 20 указанного положения содержит список категорий военнослужащих и военных пенсионеров, которым гарантирован проезд на безвозмездной основе, а также условия предоставления данной льготы.Ст.

20, Пункт 1 ФЗ № 76 указывает, что военнослужащие имеют право безвозмездного проезда «к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно». Выбор транспорта (воздушный, железнодорожный, водный, автомобильный, кроме такси) остается за военнослужащим.Ст. 20, Пункт 1.

1 гарантирует один раз в год безвозмездный проезд к месту основного отпуска и обратно военнослужащим, которые проходят службу за пределами РФ по контракту.

Ст. 20, Пункт 2 разъясняет право одного из членов семьи военнослужащих, проходящих службу по контракту, на бесплатный проезд один раз в год к месту основного отпуска и обратно; к месту лечения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно.

Важно! Согласно Ст. 2, Пункту 5 к членам семьи в данном случае относятся:

  • Супруг / супруга
  • Дети до 18 лет
  • Дети, проходящие обучение на очной основе, – до 23 лет
  • Лица, находящиеся на иждивении военнослужащего
  • Детям старше 18 лет, являющимся инвалидами детства, право на бесплатный проезд предоставляется дополнительно, помимо 1 члена семьи военнослужащего.
  • Вопрос о предоставлении компенсационных выплат решается военным комиссариатом по месту службы.

Бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения военных пенсионеров

Правила бесплатного проезда военных пенсионеров к месту санаторно-курортного лечения регламентируются Ст. 20, Пунктом 3 ФЗ РФ № 76. К лицам, имеющим право на бесплатный проезд, относятся:

  • Офицеры, ушедшие на пенсию, если их стаж в льготном исчислении составляет от 20 лет или при общей продолжительности службы от 25 лет.
  • Члены семей указанных офицеров.
  • Прапорщики, мичманы, уволенные по достижению предельного для воинской службы возраста, при условии, что продолжительность их службы в ВС составляет от 20 лет.

Как военным пенсионерам получить компенсацию за проезд к месту санаторно-курортного лечения

К транспортным компенсационным выплатам относятся: стоимость плацкарта или вагона ПК; при отсутствии ж/д сообщения – билет на авто/аэроперевозку; постельные принадлежности, выдаваемые в вагоне; страховые и иные сборы, установленные на транспорте.

Заявитель предоставляет в соответствующую социальную службу по месту жительства следующие документы:

  • заявление на компенсационные выплаты за транспортные расходы;
  • финансовые документы, подтверждающие расходы на проезд;
  • копию талона к путевке или иные документы, подтверждающие пребывание в санатории;
  • для членов семьи: свидетельство о рождении детей; свидетельство о заключении брака; свидетельство об опеке; свидетельство об инвалидности детей (если таковая имеется). 

Решение о предоставлении компенсационных выплат принимается не позднее 10 дней после письменного обращения в службу социальной защиты.

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления

1.

Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования реабилитационных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, а военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также к местам использования дополнительных отпусков (за исключением зимнего каникулярного отпуска);

на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

1.1.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (летнего каникулярного) отпуска и обратно. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год к месту использования основного (летнего каникулярного) отпуска на территории Российской Федерации и обратно.

1.2.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, – другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

2. Члены семьи военнослужащего – гражданина, проходящего военную службу по контракту, указанные в абзацах 6 – 10 пункта 5 статьи 2, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих – граждан, на проезд на безвозмездной основе:

от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;

один раз в год – к месту использования отпуска и обратно (один член семьи, за исключением члена семьи, относящегося к категории, указанной в абзаце девятом пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона);

на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;

при увольнении военнослужащего – гражданина с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего – гражданина – к избранному месту жительства.

Члены семьи военнослужащего – гражданина при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью (смертью) военнослужащего – гражданина имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, – другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

В случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина члены его семьи (но не более трех человек) и его родители имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина и обратно.

Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина и его родители имеют право один раз в год на проезд на безвозмездной основе по территории Российской Федерации (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, также по территории, расположенной за пределами территории Российской Федерации) железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно.

3.

Лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в медицинскую организацию или санаторно-курортную организацию, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или членов семей военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, следующих в медицинские организации или санаторно-курортные организации, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии, имеет право на проезд на безвозмездной основе к месту лечения (использования отпуска), избранному месту жительства и обратно на основаниях, установленных для сопровождаемого.

4. В случае тяжелой болезни военнослужащего два члена его семьи или два близких родственника имеют право на проезд на безвозмездной основе от места своего жительства до места нахождения больного и обратно на основаниях, установленных для военнослужащего, один раз за время болезни.

5.

Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

6.

Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению.

7. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют право на пересылку простых писем и отправление посылок с личной одеждой.

Пересылка простых писем военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также простых писем, адресованных им, осуществляются в маркированных почтовых конвертах, приобретаемых за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Пересылка посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылка и возвращение посылок, адресованных им, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

9.

Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник: https://mil-ru.ru/informatsiya/51-kto-imeet-pravo-na-besplatnyj-proezd-k-mestu-sanatorno-kurortnogo-lecheniya

Округ закона
Добавить комментарий