Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?

Какие последствия могут быть, если оба водителя покинули место ДТП, и как их избежать

Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?

Приветствую всех, зашедших на эту страницу! Если думаете, что когда виновник ДТП уехал, то и самому можно отправляться дальше, то ошибаетесь. И это заблуждение может стоить утраты водительских прав не меньше чем на год.

Чем может грозить ситуация, когда оба водителя покинули место ДТП, и что предпринять, для избежания проблем, я расскажу в этой статье.

С вами Кулик Илья. Поехали!

Как накажут за покидание места аварии

Сокрытие с места ДТП наказывается строго: за это отнимут права на срок от года до полутора лет или посадят под арест максимум на 15 суток. Конкретные меры выбирает судья, но практика свидетельствует, что арест применяется очень редко.

Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП административный арест не применяется к беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания СК РФ, органов внутренних дел, таможенных органов и др. учреждений.

Статья КоАП, предусматривающая меру наказание за оставление места происшествия не разделена для виновников и потерпевших, то есть одинаково будут наказан любой скрывшийся участник, независимо от его роли в ДТП. А если скроются оба, то оба и понесут одинаковое наказание. Кстати, именно поэтому нельзя догонять пытающегося скрыться виновника.

Кроме того, виновнику грозят ещё и расходы по возмещению ущерба потерпевшему, так как страховая компания потребует с покинувшего место аварии виновника всю суммы, выплаченную потерпевшему, по регрессу.

А если в дорожном происшествии пострадали люди, то сокрытие будет отягчающим обстоятельством, ведущим к увеличению наказания.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно уезжать после аварии

Но в некоторых ситуациях водители могут, не вызывая сотрудников автоинспекции, покинуть место ДТП. Для этого необходимо:

  • отсутствие погибших и раненых;
  • согласие между водителями по всем обстоятельствам ДТП.

При соблюдении этих условий водители могут не звонить в ГАИ, а:

  • доехать до ближайшего отделения ГИББД и оформить ДТП там вместе с инспектором;
  • оформить Европротокол;
  • ничего не оформлять.

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол, а официально — Извещение о ДТП) осуществляется при ДТП по следующим правилам:

  1. Если вред причинен не более чем двум транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом.
  2. Обстоятельства причинения вреда , характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей), зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями.

Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД и заполнение Европротокола недопустимы, если пострадало какое-либо имущество, не принадлежащее владельцам столкнувшихся авто. При любом повреждение чьего-либо чужого, в том числе муниципального, имущества (ограждения, столба, здания, домашней собаки, дерева, принадлежащего лесохозяйству), самостоятельно разъезжаться нельзя.

С большой вероятностью в этом случае придётся понести наказание, так как собственник повреждённого предмета вызовет полицию, наверняка найдутся видеозаписи с камер наблюдения и свидетели, и найти причинителей вреда станет делом техники.

Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Что не расценивается как покидание места происшествия

Естественно, не считается покиданием аварии передвижение автомобилей, доставка пострадавших в медучреждение в случае крайней необходимости, и даже покидание места происшествия, если водитель вернулся.

Почему это так – вполне понятно. Оставление аварии должны зафиксировать автоинспекторы, составив протокол об этом административном правонарушении. Делается это в случае, когда кто-либо из участников не присутствует при регистрации ДТП.

Если водитель присутствовал при заполнении документов, скрывшимся он считаться не может. А если нет оформления – нет и скрывшихся.

Поэтому если автоинспекторы не будут фиксировать столкновение, то и скрывшихся никак не будут искать и наказывать.

Можно ли получить компенсацию за ущерб после покидания места аварии

Думаю, всем известно, но я всё-таки напомню, что без документов о ДТП страховое возмещение не получить. И если для урегулирования убытков по ОСАГО достаточно самостоятельного заполнения Извещения о ДТП, то для выплат по каско, скорее всего, потребуется полный пакет документов из ГИБДД.

Да и для предъявления требований к виновнику о возмещении вреда обязательно нужны подтверждённые документами доказательства наличия у вас права требовать компенсации. То есть как минимум расписка о возмещение ущерба у вас должна остаться, если вы намерены получить компенсацию за полученный ущерб.

Как поступать, в случае столкновения

Помните, если нет повреждений – нет ДТП. Стёрта грязь – авария не произошла, оформлять нечего, да и места происшествия, с которого можно скрыться, нет как такового. Получено какое-либо повреждение, даже царапины на краске – ДТП было. Поэтому при любом подозрение на контакт с другим участником движения остановитесь, внимательно осмотрите, нет ли повреждений.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

При малейшей царапине как-либо задокументируйте происшествие, например, распиской об отсутствии претензий.

Даже если виновник разворотил себе весь передок, а вашему силовому бамперу хоть бы что, и вы не имеете никаких претензий к нему, и не хотите оформлять столкновение, напишите расписку. Много времени это не займёт. А иначе можно оказаться не только беглецом, но и виновником ДТП, и доказать обратное будет очень трудно.

Если ДТП не привело к существенным убыткам, можно составить расписку об отсутствии претензий друг к другу. Этот документ будет служить гарантией того, что ни одна из сторон происшествия в дальнейшем не передумает и не станет требовать компенсации причиненного вреда.

Расписка должна содержать следующие сведения:

  • Название.
  • Личные данные участников аварии, а также свидетелей, если таковые имеются.
  • Информацию, подтверждающую факт отсутствия претензий.
  • Дату составления.
  • Подписи сторон.

Если попали в аварию, а второй водитель уехал – остановитесь и вызовете ДПС. Если второй участник не нарочно, например, не заметил столкновения – будет доказывать это в суде. Докажет – повезло. Вас не должно это интересовать. Вы должны выполнить свои обязанности при дорожном происшествии. Звучит сурово, но такова жизнь.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Что делать если всё-таки оба уехали после аварии без оформления

Вообще, если соблюдены предусмотренные ПДД условия для разъезда без оформления, то ничего не надо предпринимать.

Но нередки случаи, когда после мирного разъезда столкнувшихся один из них вернулся, вызвал сотрудников ГАИ и оформил аварию. Что из этого выходит, я думаю, понятно. Честно уехавшего водителя лишают прав за покидание места ДТП.

Избежать наказания обвиняемый в побеге с места ДТП может только доказав, что все водители происшествия не стали оформлять документы и разъехались по ободному согласию. Именно в такой ситуации пригодится расписка. Поможет также видео/аудио запись разговора, свидетели.

Если же доказательств договорённости нет, единственно что можно сделать, чтобы восстановить справедливость – показать, что все участники покинули место происшествия, чтобы схитрившего водителя также наказали. Если видео, например, с видеорегистратора, или показания свидетелей подтвердят это, то хитрец понесёт равное с остальными наказание за покидание места ДТП.

Полезные советы

  • не уезжайте с места происшествия, даже если кто-либо из участвовавших в нём скрылся;
  • всегда фиксируйте ДТП хотя бы распиской об отсутствии претензий во избежание неприятных ситуаций;
  • пользуйтесь видеорегистраторами, они выручают в сложных ситуациях.

Подведём итоги

  • можно оформить ДТП самостоятельно, если все участники аварии без телесных повреждений, повреждено только их имущество, и разногласия отсутствуют;
  • и виновный, и потерпевший понесёт равное наказание за покидание места ДТП;
  • документы о ДТП, как минимум расписка, у вас должен быть после любой аварии, кроме случаев, когда вы единственный участник.

Заключение

Таким образом, покидание места – не всегда правонарушение. Если авария без пострадавших, то по обоюдному согласию водители могут разъехаться. В таком случае позаботьтесь о предотвращении возможных неприятных последствий.

Но уезжать с места происшествия нельзя даже по общей договорённости, если получил урон ещё кто-то. В случае незаконного покидания места ДТП все уехавшие участники понесут довольно суровое наказание.

Вопросы по теме статьи, если они у вас есть, задавайте через форму отправки комментариев. А также можете рассказать об интересных и поучительных историях, известных вам, на тему покидания места аварии обоими участниками.

-бонус: Автомобили против пеньков, кто победит? Делайте ваши ставки, господа!

На сегодня всё. Если вы ещё не оформили подписку на рассылку новых статей, вы прямо сейчас можете сделать это чуть ниже. А ещё, нажав на соответствующие иконки, можно поделиться с друзьями прочитанным. Удачи!

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/oba-voditelya-pokinuli-mesto-dtp-budet-li-nakazanie-dlya-nih-i-esli-da-to-kogda.html

Оставление места ДТП: наказание, ответственность за уезд в 2020 году

Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?
Время чтения: 16 минут

Некоторые автомобилисты, невольно ставшие участниками аварии, полагают, что оставление места ДТП позволит им избежать затруднений, которые влечет за собой разбирательство.

Возможно, они торопятся по делам, находятся в шоке или просто считают, что не пойман — не вор. Однако нельзя исключить, что сотрудникам ГИБДД удастся найти свидетелей, которые видели номера машины, участвовавшей в столкновении.

Даже если обошлось без жертв, а сбежавший водитель невиновен, его действия могут вызвать массу неприятных последствий.

Авария и обязанности водителей

Чтобы разобраться, что такое оставление места ДТП, следует определить, какое событие можно считать аварией, а какое нет.

Правила дорожного движения (далее по тексту – Правила) определяют дорожно-транспортное происшествие как ситуацию, возникшую при движении транспортного средства и его участии, в результате которой был причинен материальный ущерб или нанесен вред здоровью или жизни людей.

Согласно закону, каждый участник должен действовать по схеме, предписанной Правилами.

Ознакомиться с подробными инструкциями можно в статье «Что делать при ДТП».

Один из пунктов Правил требует, чтобы водитель, причастный к происшествию, оставался на месте событий. Если он уезжает, то, как следует из ПДД, это является оставлением места ДТП, за что предусмотрены определенные санкции.

Второй раздел Правил подразумевает, что данное требование распространяется не только на виновного водителя, но и на пострадавшее лицо. Следовательно, каждый, кто совершил побег с места ДТП, столкнется с санкциями, также оговоренными Правилами.

Однако на каждое правило есть исключения, поэтому при определенных условиях участникам дается право самостоятельно определить, можно ли уезжать с места ДТП, не поставив в известность сотрудников ГИБДД. В частности, новый порядок действий водителей, вступивший в силу в июле 2015 года, предполагает регистрацию некоторых происшествий без участия полиции и страховщиков.

В связи с дорожно-транспортным происшествием каждый его участник имеет определенные обязанности. Невыполнение долга, каковым является и сокрытие с места ДТП, регламентируется статьей 12.27 (часть 2) российского Кодекса об административных правонарушениях, а также другими правовыми актами.

Нужно отметить, что границы, в которых действует данная статья КоАП за оставление места ДТП, определяются обстоятельствами, сопровождающими аварию. Например, отсутствие согласия между участниками столкновения или вред здоровью свидетельствует о том, что покидать место аварии запрещено.

Мера ответственности за то, что водитель скрылся с места ДТП, назначается по статье КоАП РФ с учетом:

  • данных, содержащихся в протоколе ГИБДД;
  • тяжести аварии;
  • наличия пострадавших;
  • характеристики нарушителя и прочих факторов.

В качестве административного наказания за уезд с места ДТП водитель может быть лишен правом управления автомобилем на срок 1–1,5 года или арестован на 15 суток. Практика показывает, что большинство процессов заканчиваются лишением нарушителя водительских прав.

Водителя могут ждать еще более суровые последствия, если его дело будет рассматриваться по статье за уезд с места ДТП в интерпретации Верховного Суда РФ.

Такое лицо могут признать виновным в совершении преступления под воздействием алкоголя, если после задержания оно откажется от прохождения медицинского освидетельствования (п. 102 Постановления от 9.12.

2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД»).

Если потерпевший получил тяжелую травму или погиб, водитель будет наказан за уход с места ДТП уже по другой статье и даже по другому закону. В этой ситуации наказание будет определяться в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 264).

Если жертв аварии нет, водитель не в каждой ситуации останется без своего удостоверения. Как указывается в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, делу об оставлении места ДТП невозможно дать ход, а начатое производство следует прекратить, если истек срок давности привлечения к административной ответственности. Эти сроки восстановлению не подлежат (ред. от 04.12.2006 № 203-ФЗ).

К тому же в некоторых случаях суд учитывает ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Согласно этой статье, санкции за покидание места ДТП могут быть наложены с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность.

Ответственность участников столкновения

Прежде всего нужно разобраться, какая ответственность ждет водителя, который скрылся с места ДТП? Будет он оштрафован, арестован или лишен прав зависит от того, какое обвинение ему предъявят. В этой ситуации возможны два варианта:

  1. При отсутствии пострадавших деяние квалифицируется как административное правонарушение. Формально нести ответственность за покидание места ДТП в 2020 году будет гражданин, который:
    • уехал с места происшествия на своем авто;
    • ушел, оставив автомобиль на месте аварии;
    • отлучился (в магазин, за документами и так далее) и не оказался на месте в момент прибытия патруля ГИБДД.

    Если по уважительной причине водитель покинул место ДТП, но вернулся, по правилам 2020 года ответственность он все равно понесет, но уже не столь суровую. Поскольку данный поступок нельзя назвать побегом, он, вероятнее всего, будет квалифицироваться не по 2-й, а по 1-й части ст.12.27 КоАП и наказываться штрафом.

  2. При наличии жертв беглецу грозит уголовная ответственность за оставление места ДТП. Опровергнуть представленное обвинение под силу только опытному автоюристу. Чтобы помочь гражданину избежать суровых санкций в виде лишения водительских прав, необходимо разработать грамотную стратегию защиты. Самому нарушителю это вряд ли удастся, поэтому ему следует заранее обратиться за помощью специалиста, который занимается преимущественно «дорожным» правом.

К сожалению, пока еще нет закона, налагающего ответственность на того, кто спровоцировал ДТП и уехал. И все же есть основания ожидать, что ситуация изменится.

Например, суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор лицу, создавшему аварийную ситуацию, не уступив дорогу встречному автомобилю, в результате чего тот врезался в дерево.

Законопослушные автомобилисты полагают, что этот прецедент позволит защитить их права.

Если место аварии покинул виновник

Как невинную, так и виновную сторону может интересовать: если виновник ДТП скрылся с места происшествия, что ему грозит? Законодательство предусматривает разные виды наказания, степень которых зависит от тяжести проступка и наличия намеренного умысла. Виновник может:

  • сознательно покинуть место столкновения, чтобы избежать ответственности;
  • не заметить незначительный контакт;
  • иметь объективные причины оказаться в другом месте.

Цель каждой меры пресечения состоит в том, чтобы исключить попытки уклониться от ответственности или исказить причины происшествия.

Логично, что потерпевший может задаваться вопросом, что делать, если при ДТП виновник скрылся. Прежде всего следует отказаться от преследования. Вместо этого необходимо следовать простым рекомендациям:

  • выполнить требования ПДД для сложившейся ситуации;
  • сообщить об аварии сотрудникам ГИБДД и попросить инструкции (возможно, при несложной аварии водителя пригласят на пост ДПС);
  • собрать показания и контактные данные очевидцев происшествия (пассажиры, пешеходы, таксисты);
  • сохранить запись с видеорегистратора.

Поскольку каждый водитель может стать виновником аварии, нужно быть готовым ко всем последствиям того, что будет, если скрылся с места ДТП.

Например, нельзя забывать о правах потерпевших, чье имущество, жизнь и здоровье защищает Федеральный закон ОСАГО.

Компенсировать нанесенный вред будет страховая компания, но, если виновник совершит побег, страховщик предъявит ему регрессное требование. Как результат, весь материальный ущерб придется оплатить виновной стороне за свой счет.

Если уехал пострадавший

Существует заблуждение, что если пострадавший уехал с места ДТП — это его личное дело. Однако, как упоминалось выше, обязанности виновника и потерпевшего идентичны. И это касается не только аварии, которая произошла во время движения ТС, но любого участия автомобиля в происшествии.

Обнаружив повреждения на оставленной во дворе дома машине, ее владелец должен признать факт аварии и совершить действия, предписанные Правилами, для ее оформления.

В противном случае ему грозит обвинение за то, что он ушел с места ДТП, даже если он не присутствовал при нанесении повреждений. Хотя приезда патруля придется подождать, регистрация события защитит от беспокойств, связанных с ожиданием повестки или звонка из полиции. Если время ограничено, можно позвонить в ГИБДД и предложить лично явиться на пост или в ближайшее подразделение.

Также нельзя сбрасывать со счетов что будет, если в 2020 году пострадавший покинет место ДТП, а виновник решит вернуться. Не исключено, что он все же вызовет патруль и представит схему происшествия в благоприятном для себя свете. После этого опровергнуть в суде зафиксированные данные будет невероятно сложно.

Нередко можно услышать о том, как оба участника уехали с места ДТП, решив, что препятствий для мирного решения конфликта не существует. Нельзя исключить, что впоследствии будут выявлены внутренние повреждения автомобилей, оставшиеся незамеченными при беглом осмотре. Страховая не компенсирует замену дорогостоящей детали, поскольку факт аварии не был зафиксирован.

К тому же может выясниться, что в шоковом состоянии потерпевший не ощущал боли, но его здоровью был нанесен вред.

Если оба водителя уехали с места ДТП, и тот и другой оказываются в проигрыше: пострадавший не получает страховой выплаты на лечение, а виновник преследуется «по всей строгости закона».

Еще одна причина четко следовать требованиям ПДД заключается в следующем: суд может решить, что оба участника ДТП покинули место ДТП, даже если они пытались всего лишь освободить проезжую часть. Наличие схемы происшествия и других собранных фактов поможет доказать отсутствие умысла.

Важно помнить об этом требовании: какое наказание за покидание места ДТП ждет обвиняемых, зависит от целого ряда факторов, в том числе от того, каким образом суд квалифицирует их нарушение — как невыполнение обязанности водителя или как побег.

Меры пресечения

Вопрос, какому наказанию за оставление места ДТП в 2020 году должны подвергаться нарушители, интересует не только потенциальных участников аварии, но и законодателей. Некоторые политики считают, что меру наказания следует дифференцировать.

 По их мнению, то, что грозит в 2020 году человеку, который покинул место ДТП в первый раз, должно отличаться от последствий, предусмотренных для водителя, неоднократно нарушавшего ПДД.

Вячеслав Лысаков — депутат от «Единой России» — полагает, что в случае незначительных повреждений можно налагать штраф не более 5 000 руб., но лишать прав — это чересчур строго.

Рассуждая о том, какое наказание за уезд с места ДТП в 2020 году ожидает нарушителей, законодатели предлагают принимать во внимание наличие пострадавших, а также масштаб материального ущерба.

Если говорить о возмещении вреда, пострадавшие нередко задаются вопросом, как найти виновника ДТП, если он скрылся, ведь страховщик может предположить, что авария была подстроена нарочно. В этой ситуации следует постараться записать все, что удалось запомнить о «беглеце» и его автомобиле:

  • модель, цвет, особые приметы ТС;
  • регистрационные номера;
  • полученные повреждения;
  • пол, возраст и внешние особенности водителя.

Эти данные помогут в розыске автомобиля и установлении личности виновника. Если он не будет найден, пострадавший может обратиться относительно возмещения ущерба здоровью в Российском Союзе автостраховщиков (РСА). По завершении следствия следует подать в РСА материалы дела из ГИБДД и заявление.

Для обоснования размера запрашиваемого возмещения пострадавший должен предъявить результаты независимой экспертизы. Если автомобиль был в ремонте, следует предоставить квитанции об оплате деталей и услуг СТО.

Штрафные санкции

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/ostavil-mesto-avarii.html

Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?

Добрый день, или какое там у вас время суток! Многие задаются вопросом можно ли уехать с места ДТП и если да, то когда? В этой статье я подробно отвечу на эти вопросы. Советую внимательно изучить её, ведь за противоправное покидание места происшествия лишают прав!

Что значит уехать с места аварии

Сразу определимся, что считается покиданием места ДТП в нарушение ПДД, за которое, между прочим, можно лишиться прав. Определяющим можно назвать одно условие: если происшествие оформляется сотрудниками ГИБДД в отсутствии кого-либо из участников аварии. Всё.

Все остальные случаи: перемещения автомобиля, оставление места ДТП обоими участниками, оформление по Европротоколу, и даже временный уезд водителя, если к заполнению документов уезжавший успел вернуться, не считаются оставлением места аварии.

Более того, после фиксации положения предметов, возникшего в результате аварии, водители обязаны освободить дорогу. Правда, если нет раненых и погибших это делается даже если столкнувшиеся авто просто создают препятствие, а если пострадали люди – перемещать авто нужно только в том случае, когда иначе движение потока ТС становится невозможным.

Уезжать с места происшествия также можно в случае крайней необходимости доставить раненого в больницу, когда кроме участников ДТП сделать это больше некому. Но отвозивший водитель обязан вернуться к месту аварии для оформления документов.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно покинуть место ДТП

В пункте 2.6.1 ПДД чётко прописаны условия, когда можно покидать место происшествия. Уезжать с места происшествия можно только в тех случаях, когда нет раненых и погибших. Если это условие выполнено, возможны два варианта развития событий.

Если водители не могут договориться между собой

Первый вариант. Если между водителями нет единой точки зрения на произошедшее, обязательно нужно позвонить в автоинспекцию. Но сотрудник может указать приехать для оформления аварии на пост ДПС. Водителям перед этим надо зафиксировать, в том числе при помощи средств фото- видеосъёмки, положение ТС и других предметов, относящихся к аварии относительно друг друга и окружающих объектов.

Такая ситуация также не считается покиданием места аварии, если все её участники приедут в стационарный пункт ДПС и оформят бумаги там с участием инспектора.

Споров между участниками нет

Второй вариант – когда у участников аварии нет разногласий по виновности, обстоятельствам аварии и т. п. В этом случае об аварии можно даже не сообщать в ГАИ.

В этом случае у участников аварии появляется выбор из трёх вариантов действий.

  1. вместе поехать в ближайшее отделение ГИБДД и там совместно с сотрудниками ГАИ оформить произошедшее. Предварительно надо сфотографировать или иным способом зафиксировать расположение авто на месте аварии;
  2. оформить Европротокол (но это возможно только если столкнулись два транспортных средства (прицеп за ТС не считается), у обоих водителей есть ОСАГО, и ничего, кроме ТС участников, не пострадало);
  3. никак не оформлять ДТП (дополнительное условие – повреждено должно быть только имущество участников, то есть если снесён столб, этот вариант не прокатит).

Оформление на посту ГАИ

Наиболее простой и надёжный в плане получения возмещения ущерба способ. По своей сути ничем не отличается от оформления сотрудниками ДПС, как это было раньше. Единственное отличие – вы больше не ждёте наряд, часами «кукуя» в машине, а сами едете к инспекторам. В отделении вам выдадут те же самые бумаги, что и при оформлении на месте аварии.

Кроме того, в последнее время автоинспекторы всё чаще не выезжают на место лёгких аварий, а просят их участников следовать на ближайший пост, даже при наличии разногласий между участниками.

С этим недавно столкнулся один мой знакомый. Дело было в Москве. Он попал в небольшое ДТП. Когда он позвонил в полицию, сотрудник заявил ему, что к месту аварий без пострадавших гаишники теперь не выезжают, и сказал, что водителям необходимо самим явиться в отделение или оформить Европротокол.

Оформление происшествия по Европротоколу

Как уже говорилось, кроме согласия с виновностью, необходимым условием является участие только двух ТС и наличие полиса «автогражданки» у обоих автовладельцев.

У этого типа оформления есть ещё одна, самая важная особенность. Оно может применяться, только когда ущерб составляет меньше 50 000 рублей.

Исключение сделано для происшествий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга, и их областей.

Если участники ДТП предоставят фото и видеоматериалы с места аварии, а также полученные при помощи ГЛОНАСС координаты произошедшего, максимальный размер возмещения возрастёт до 400 000 р.

Собственно оформление ДТП заключается в заполнении совместно двумя водителями извещения о ДТП, бланки которых выдаются страховщиками при покупке полиса, а также в любое время при просьбе страхователя. Главное – это правильно заполнить бланк извещения, иначе страховая может отказать в выплате.

И ещё. Виновник обязательно должен доставить свою часть бланка извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от страховой компании.

Статьи в тему:

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Разъезд без оформления

Чаще всего такой вариант применяется, когда у виновника нет страховки ОСАГО, а также когда повреждения незначительны и водители не хотят оформлять ДТП, чтобы не потерять скидку за безаварийную езду, или чтобы не возиться с бумагами.

Статьи в тему:

Виновник ДТП без ОСАГО: как быть? Подробное описание всех ситуаций + образцы документов и пошаговая инструкция при обращении в суд

Если вы виновник ДТП и у вас нет страховки: что вас ожидает и как действовать?

В этом случае участники договариваются между собой, о том, кто виноват, сколько кто кому должен, как будет произведён расчёт, и по обоюдному согласию разъезжаются.

Чтобы впоследствии не возникло неприятных ситуаций, необходимо написать расписку о возмещении ущерба и отсутствии претензий. Пишется она в свободной форме.

Статья в тему: Зачем нужна расписка о возмещении ущерба при ДТП и как правильно её написать + образцы

Взять расписку, что нет претензий, необходимо, даже если вы не виноваты, и не собираетесь получать компенсацию от виновника. Так как иначе, второй водитель может передумать, вернётся на место аварии, вызовет ГАИ, и вы будете объявлены скрывшимся с места ДТП, да ещё и виновником.

Как поступить, если отсутствуют повреждения имущества

В этом случае не может идти речи ни о каком оформлении или неоформлении, а также об оставлении места ДТП. Так как если нет ущерба, то нет и ДТП. Это следует из его определения. Соответственно, при отсутствии материального урона не может быть и страхового случая по ОСАГО, так как не возникает обязанность возместить вред.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Наверняка кто-нибудь вспомнит про моральный вред. Но по «автогражданке» он не возмещается. Остаётся требовать компенсацию за него с виновника через суд, но, во-первых, причинение душевных страданий в таком случае практически невозможно доказать, а если вам это как-нибудь и удастся сделать, присуждённая сумма будет ничтожно мала. И, скорее всего, дело прекратят ввиду его незначительности.

Насчёт бесконтактного ДТП. При нём имуществу и/или здоровью других наносится вред, хотя участники и не контактируют непосредственно, то есть оно не подходит к ситуации, когда нет повреждений.

Статья в тему: Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Когда в ДТП только один участник

Для начала надо убедиться, что вы действительно единственный участник происшествия. Это означает, что повреждено должно быть только ваше имущество. На самом деле это не всегда так, как кажется поначалу.

Ведь столб, рекламный щит, забор обязательно кому-нибудь принадлежат. А также у домашних животных обычно есть свои владельцы.

И даже вроде бы дикий олень может принадлежать лесохозяйству, впрочем, как и высаженные вдоль дороги саженцы.

Если действительно пострадало только ваше имущество, вы уверены, что второго участника, то есть потерпевшего, точно нет, вы можете с чистой совестью уезжать с места аварии, что вполне согласуется с п.2.6.1 ПДД. Исключение составляют случаи, когда ваша машина застрахована по каско. Потому что документы от ГИБДД потребуются для выплаты.

Если в аварии пострадали люди, хотя бы и сам водитель, вызов сотрудников госорганов обязателен. Но поверхностные ранения, например, ссадины, синяки и раны кожи, из-за которых не теряется общее здоровье, не считаются нанесением телесного вреда.

Если виновник скрылся

В этом случае вызов сотрудников ГИБДД обязателен. Уезжать нельзя, даже чтобы догнать виновника.

Во-первых, уехав, вы тем самым сами покинете место происшествия в нарушение правил движения. А наказание за это – лишение прав не меньше чем на 1 год или арест. Тем более что виновник может вернуться и сам вызвать автоинспекторов.

Во-вторых, шанс найти виновника, а, следовательно, получить компенсацию за повреждение, всегда существует. Глупо просто так терять его. Причём чем быстрее уехавшего начнут искать, тем выше вероятность, что его найдут.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Две стороны страхового полиса

Будет ли наказание водителям за оставление места ДТП, если пришли к обоюдному согласию?

С завтрашнего дня в жизни водителей многое изменится. Например, появится еще один вид страховки — комплексный, который уже окрестили социальным каско (это наверняка заинтересует большинство водителей, которые ездят на подержанных машинах–десятилетках и хотели бы подстраховаться на случай дорожно–транспортного происшествия).

А если ущерб от аварии составил менее 200 евро и участники ДТП пришли к обоюдному согласию, можно будет обойтись без помощи сотрудников ГАИ. Еще у потерпевшей стороны появится право получать компенсацию в своей страховой компании, а не виновника. Правда, эти нововведения касаются пока далеко не всех.

Почему? Не забывайте, что еще некоторое время будут действовать старые договоры, поэтому во многих случаях придется разбираться по «старым» порядкам. Переходный период составит около года: полностью механизм заработает с 1 июля 2011–го (это также предусмотрено Указом № 519, который вступает в силу в четверг).

Но как с завтрашнего дня поступать в случае аварии? К кому обращаться и на что рассчитывать?

Возможные сценарии событий

Первый: когда все остается, как прежде. На перекрестке столкнулись два легковых автомобиля. Повреждения вроде бы минимальные — ситуация как раз подпадает под вариант «без ГАИ»: ущерб — менее 200 евро. Водители и рады разъехаться, но когда стали разбираться, выяснилось, что у обоих «старые» страховки. Что делать? Неужели вызывать инспектора ДПС?

— Ну, тут все просто, — комментирует заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Петр Сусеков. — Действуют прежние правила и сроки выплаты. Придется в любом случае вызывать сотрудников ДПС. И ничего не поделаешь — обращаться за возмещением вреда в страховую компанию виновника.

Фактически для большинства автолюбителей с 1 июля все остается, как прежде.

Тогда, возможно, есть смысл расторгнуть старый договор «автогражданки» и заключить новый, который сулит столько преимуществ? Увы, это сделать не так и просто.

Досрочное прекращение действия полиса возможно лишь в некоторых случаях, например, при замене машины. Иначе придется ждать окончания срока прежней страховки…

Второй: когда вступает в силу новый порядок. Ситуация такая же — мелкая авария, двое участников, но уже с заключенными после 1 июля комплексными договорами или новыми полисами «автогражданки». Водители в недоумении: можно ли уезжать с места ДТП или это чревато наказанием? И вообще, каков механизм действий?

— Чтобы не возникало недоразумений, страховые агенты выдадут каждому клиенту памятку, — продолжает Петр Германович. — Однако основные изменения уже хорошо известны. Вот одно из них.

В случаях, когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, причинен вред только имуществу, а не жизни и здоровью людей, между водителями достигнуто согласие и соблюден ряд других условий (оба автомобилиста трезвые, имеют водительские удостоверения, страховки и т.д.

), тогда можно обойтись без вызова ГАИ. Достаточно заполнить бланк извещения о ДТП специальной формы (его выдадут при заключении договора), отвезти в страховую компанию и пройти процедуру определения размера вреда. Однако при малейшем сомнении обращайтесь за помощью к сотрудникам ДПС.

Потому что если решили разбираться без участия Госавтоинспекции, а повреждения эксперты оценили в большую сумму — пеняйте только на себя. Выплатят не более 200 евро.

Почему именно такая сумма? Давайте будем считать это своеобразным ценовым пределом. Автолюбитель, конечно, может прикинуть, в какую сумму обойдется замена бампера. А вот определить стоимость ремонта подвески и прочие скрытые дефекты под силу разве что профессионалу.

В любом случае остается возможность вызвать ГАИ. Без согласия второй стороны разъехаться все равно не удастся (иначе это будет считаться оставлением места ДТП).

Если один участник аварии, например, сомневается, хватит ли 200 евро на ремонт, он вправе настаивать на том, чтобы на место происшествия прибыл сотрудник ДПС.

Еще одно удобное новшество — это возможность выбирать, куда обращаться за компенсацией. Хотите — в свою страховую организацию, а можно — в «чужую». До 1 июля водителям приходилось искать компанию, в которой виновник ДТП заключал договор «автогражданки». Теперь же для обладателей новых полисов все упростится.

Не придется ездить за много–много километров, искать нужный адрес (можно было, конечно, послать документы и по почте, но многие предпочитали решать вопросы напрямую).

А главное — у страховщиков появляется стимул развивать сервис, заинтересовать клиентов, чтобы в следующий раз водители опять пришли заключать договор к старым знакомым.

Кстати, ждать выплаты компенсации так долго, как раньше, не придется. Сроки существенно сократятся. До 1 июля все могло растянуться и на 50 дней.

А это значит, что почти на два месяца машину либо приходилось ставить на прикол, либо ездить с повреждениями, что чревато штрафом.

С момента вступления в силу Указа № 519 на все про все отводится 20 дней (конечно, при условии, что собраны все необходимые документы). Если же представите извещение (коль уж вы разошлись после ДТП полюбовно) — ждите выплаты в течение 5 дней!

Третий: у виновника аварии — новый договор «автогражданки», у потерпевшего — старый. Опять–таки небольшая авария. Столкнулись две машины. Водители готовы пожать друг другу руки и разъехаться.

Как быть? Вызывать инспектора или нет? По идее, автолюбителю, заключившему новый договор, такое право дано. Но второго участника ДТП сдерживают обязательства по старому полису. Однако противоречие…

— И в этом случае можно решить вопрос самостоятельно, без помощи сотрудника Госавтоинспекции, — замечает Петр Сусеков. — Однако потерпевший по–прежнему вынужден будет обратиться в страховую организацию виновника, а не свою. Зато сроки выплаты произведут по новым условиям — до 5 дней, раз водители решили не вызывать ГАИ.

Четвертый: теперь все наоборот. У пострадавшей стороны новый полис, у виновника — старый. Удастся ли решить вопрос без ГАИ (если соблюдены все условия — ущерб менее 200 евро, достигнуто согласие и т.д.)?

— Да, владельцы автомобилей имеют право оформить извещение о ДТП, — подтверждают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Правда, потерпевший может обратиться только в свою страховую компанию. Но это даже удобнее. А возмещение вреда ему выплатят не позднее, чем через 5 дней после представления всех документов.

К слову, с вариантом «без ГАИ» есть еще одно ограничение (действует оно во всех случаях). Если в момент аварии за рулем находился не владелец автомобиля, то подписать извещение о ДТП без согласия собственника машины будет невозможно.

Это особенно актуально, если в аварию попадет, например, шофер фирмы на служебном авто. Водитель в этом случае обязан сообщить владельцу об аварии и о заполнении такого извещения.

Страховая компания не может выступать арбитром в подобных спорах, потому и введено такое обязательное условие.

Все в комплексе

Страховщики утверждают: появление комплексного договора — одно из главных новшеств Указа № 519. В чем–то это социальный проект. Новый вид страховки будет стоить в среднем в 3 — 3,5 раза дороже, чем обычная «автогражданка».

Но учтите, что он включает и обязательный договор страхования, а также компенсирует возмещение вреда, в том числе и виновнику аварии. Получается, два в одном и дешевле, чем полный пакет «Автокаско». Хорошая альтернатива для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем.

Этакая финансовая подушка безопасности.

Правда, есть нюанс. Страховой случай наступает только в случае ДТП. То есть рассчитывать на компенсацию, если машину угнали, не приходится. Возмещение вреда не выплатят и при других непредвиденных обстоятельствах. Например, хулиганы разбили стекло камнем или поцарапали дверь гвоздем. А заключить комплексный договор можно будет только в шести компаниях (Белгосстрах, «Белэксимгарант»,

ЗАСО «Промтрансинвест», ЗАСО «ТАСК», ЗАСО «Белнефтестрах» и СООО «Белкоопстрах») и только резидентам нашей страны.

Что, если кто–то решит обмануть страховую компанию? Например, вздумает «заработать» на «аварии» — умышленно зацепит столб или вовсе сымитирует ДТП? Специалисты предупреждают: может выйти себе дороже.

Во–первых, при малейшем сомнении назначат экспертизу — за старые грешки автолюбителей страховщики платить не намерены.

Во–вторых, любое ДТП (особенно если ущерб превысил 200 евро) неминуемо повлечет за собой последствия: придется заплатить штраф ГАИ, есть риск лишиться водительских прав, за поврежденный столб дорожники обязательно иск предъявят.

А еще и страховые скидки за безаварийное управление авто потеряешь. Система корректирующих коэффициентов останется и после 1 июля. Год проездил без ДТП — сумма страховки снижается на 10 процентов (максимальная скидка — 50 процентов). Но если водитель попал в аварию, все бонусы теряются. Так стоит ли обманывать?

Важно знать!

Тех, кто решит обмануть страховщиков и потребует компенсацию сразу по двум адресам (и в компании виновника, и в компании потерпевшего), специалисты сразу предупреждают: не стоит, все равно за подтверждением валидности полиса страховые организации обращаются к коллегам. Получить возмещение вреда дважды не получится. А вот схлопотать срок за мошенничество — запросто!

Кстати

С 1 июля изменяются и условия выплаты компенсации, если автомобиль признан погибшим. Да–да, есть такое понятие у страховщиков. Означает, что машину просто невыгодно восстанавливать, поскольку затраты на ремонт могут превышать ее нынешнюю стоимость.

Так вот, раньше в таких случаях выплачивали рыночную цену за вычетом годных запчастей (предполагалось, что их можно продать и выручить деньги). Теперь все будет по–другому: владелец разбитого авто может рассчитывать на полную сумму (действительную стоимость машины на рынке).

Ну а запчастями он волен распоряжаться, как захочет.

«Есть вопрос»

Источник: https://www.sb.by/articles/dve-storony-strakhovogo-polisa.html

Округ закона
Добавить комментарий