Что делать, если инспектор выписал нарушение правил отметки?

Как оспорить штраф за нарушение, которое вы не совершали

Что делать, если инспектор выписал нарушение правил отметки?

Даже самому добросовестному водителю по ошибке может прийти «письмо счастья», к тому же, на дороге иногда происходят разные ситуации, результатом которых является штраф. Так или иначе, у автолюбителей есть право восстановить справедливость и обжаловать постановление. IRR.ru расскажет, как это сделать.

Обжалование

Относительно административных правонарушений, связанных с организацией движения на дорогах, действует презумпция виновности. Это значит, что водитель автоматически признается виновным, даже если нарушение зафиксировано не в очной форме инспектором, а камерой.

В этом случае автомобилист по своей инициативе должен устраивать разбирательство и доказывать свою невиновность. На это ему отводится 10 календарных дней после вручения постановления.

Если же правонарушение имело место быть, то у вас есть 70 дней для своевременного покрытия штрафа — 10 из них на обжалование, и еще 60 на оплату.

Время для обжалования можно продлить по уважительной причине, например, болезнь или командировка (для подтверждения необходимы соответствующие справки).

Обратите внимание, что в обоих случаях документ отдается под подпись. Часто инспекторы дают поставить метку с оговоркой, что она означает соглашение с присвоенным нарушением.

На деле подпись означает лишь то, что вы были ознакомлены с постановлением.

Однако каждый документ необходимо внимательно просматривать: иногда в бумагах действительно попадаются окошки с отметкой вроде «с правонарушением согласен».

Ситуация, когда инспектор не предоставил вам возможность подписаться и ознакомиться с протоколом, является нарушением процедуры и также может стать поводом для отмены штрафа.

Действуем на месте

Лучше проделать несколько действий, которые позже помогут в составлении жалобы и дальнейшем разбирательстве. Во-первых, не оставляйте свою подпись на каких-либо документах, кроме протокола. В нем сделайте отметку о том, что вы не согласны с протоколом и не нарушали правила.

Также проверьте, зафиксированы ли на бумаге показания свидетелей и их контактные данные.

Обратите внимание, ваши пассажиры имеют право оставлять сведения для протокола, поэтому, если инспектор не записал эти или любые другие свидетельские показания, добавьте их самостоятельно в части «объяснение».

Самое главное — собрать информацию об инспекторе: ФИО, должность, серия и номер его удостоверения, а также номер нагрудного знака. Если вам пришел штраф по почте, то вся необходимая информация будет предоставлена в его тексте.

Доказательства

Основой вашей жалобы должны стать факты, доказывающие вашу невиновность. Это могут быть свидетельские показания, фотографии, данные видеорегистратора и навигатора, сведения о технических возможностях автомобиля, договоры купли-продажи транспортного средства др. Чтобы за ваше дело взялись, нужно собрать как можно больше вещественных, а не словесных доказательств.

Составляем жалобу

В жалобе должно быть указано наименование суда или должность и Ф.И.О. должностного лица, которому вы собрались направить жалобу. Также внесите сведения о лице или органе, которым было вынесено постановление. Не забудьте добавить информацию о себе: Ф.И.О., данные паспорта, место жительство, номер водительского удостоверения, контакты и т.д.

Необходимо прописать назначенное наказание, обстоятельства дела, с которыми вы не согласны, сведения о нарушении процедуры инспектором или органом. Для подкрепления свои слов используйте ссылки на законодательные акты и правила дорожного движения, подтверждающие вашу правоту. Зафиксируйте требование об отмене штрафа на основании приложенных документов.

Самая главная часть — приложения, то есть все доказательства, которые вы собрали в пользу своей невиновности или непричастности к правонарушению (видеозаписи, показания свидетелей и т.д.). К пакету документов обязательно добавьте копию постановления. Все приложенные материалы обозначьте в отдельном списке. Также проставьте дату и подпись.

Куда подавать жалобу

Жалобы рассматриваются на разных уровнях, их можно направлять по своему усмотрению. Органы принимают жалобы лично, по почте или в электронном виде.

Инспектору

Изначально можно изначально направить жалобу инспектору, который выписал штраф. В свою очередь, он в течение 3 дней обязан передать ее начальству на рассмотрение.

Непосредственно начальству

Также есть возможность передать жалобу сразу же в руки вышестоящего сотрудника, занимающегося вопросами обжалования. Срок для принятия решений по поводу жалоб в ГИБДД составляет 10 дней со дня получения документов.

В суд

Чаще всего жалобы в ГИБДД рассматриваются без присутствия заявителя и заканчиваются подтверждением административного наказания. Чтобы миновать органы ГИБДД, сразу же отправляйте жалобу в суд.

Некоторые дела, например, когда пытаются оспорить вождение в нетрезвом виде, могут решаться только на этом уровне.

Обратите внимание, жалобы рассматриваются районными судами по месту нарушения, так что узнайте, какой суд ведает улицей, на которой зафиксировано происшествие. У судебных органов есть 2 месяца, чтобы принять решение по вашему вопросу.

В вышестоящие инстанции

Изначально в вышестоящие суды обращаться нельзя — там можно обжаловать решение районного суда, если оно вас не удовлетворило. Следующая ступень после районного органа — городской суд.

Когда могут отменить штраф

Самые частые случаи, при которых водителям удается избавиться от штрафа:

  • за одно правонарушение пришло несколько штрафов — это ошибка фиксирующей аппаратуры;
  • по фотографии невозможно определить номерной знак;
  • автовладельцу пришел штраф по ошибке: на фото не его машина и не его номера;
  • в момент нарушения оштрафованный не находился за рулем. Например, если автомобиль был продан, а штраф накатал новый владелец, или если машина находилась в угоне;
  • штраф пришел повторно, но вы уже выполнили обязательства по нему или были освобождены от него;
  • истекли сроки давности наложения штрафов: для ГИБДД — 2 месяца, для судов — 3 месяца;
  • правонарушение совершено по крайней необходимости (для предотвращения ДТП, пропуска скорой помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами);
  • водитель доказал незначительность правонарушения, и вместо штрафа вынесено предупреждение;
  • зафиксированная камерой скорость превышает технические возможности транспортного средства. Например, зафиксирована скорость 300 км/ч, а максимальная возможность автомобиля — 250 км/ч;
  • зафиксированное нарушение не имеет места из-за отсутствия запрещающих знаков;
  • камера не сертифицирована для фиксации отдельных видов правонарушений. Например, если пришел штраф за ремень безопасности, а по документам камера предназначена для измерения скоростных нарушений.

Источник: https://blog.irr.ru/view/kak_osporit_shtraf_za_kotoroe_vyi_ne_sovershali

Штрафы ГИБДД набрали скорость

Что делать, если инспектор выписал нарушение правил отметки?

Количество штрафов за нарушения правил дорожного движения в 2018 году выросло на 17%, превысив отметку в 130 млн. Это следует из данных МВД, имеющихся в распоряжении “Ъ”.

Самые распространенные нарушения, демонстрирующие стабильный прирост,— превышение скорости, нарушение требования знаков и разметки, проезд на красный свет. Растет и число дорожных камер, которых уже почти 15 тыс.: c их помощью выносится более 82% всех штрафов.

А вот число нарушений, выявляемых инспекторами, пошло на убыль после сокращения штата Госавтоинспекции.

В МВД России по запросу “Ъ” предоставили данные о нарушениях ПДД, совершенных водителями в 2018 году. Сотрудники ГИБДД возбудили дела по 131,1 млн нарушений, что на 17% больше, чем в 2017 году.

По итогам 2018 года подразделения вынесли 129,2 млн постановлений, из них исполнено (оплачено) 80%, что на 2% больше, чем годом ранее. Львиная доля постановлений — 105,9 млн — это штрафы, вынесенные с помощью камер.

Их доля в общем количестве за год выросла с 76,5% до 82,7%, иными словами, восемь из десяти штрафов сегодня выносится с помощью автоматики. На дорогах сегодня работает почти 15 тыс. приборов — 10,8 тыс. стационарных (за год их стало больше на 20%) и 3,9 тыс.

передвижных комплексов (+1%). “Ъ” также запросил у МВД данные о сумме всех вынесенных штрафов, но эти данные в полиции не предоставили.

На основе данных МВД “Ъ” составил рейтинг самых распространенных нарушений (см. таблицу).

Первая тройка за год не поменялась: чаще всего водители превышают скорость, нарушают требования знаков и разметки и проезжают на красный свет.

Все эти нарушения выявляются по большей части в автоматическом режиме (особенно в Москве, на которую приходится примерно 20% всех штрафов в РФ), поэтому число постановлений по ним растет вместе с числом камер.

Интерес представляют нарушения, которые выявляют инспекторы вручную. Напомним, в 2018 году по решению президента и МВД штат сотрудников Госавтоинспекции был сокращен на 5 тыс. человек (также было сокращено 5 тыс. пустых вакансий).

В результате, например, за год сократилось число случаев, когда ПДД нарушали пешеходы, а также случаи, когда водитель не уступает дорогу пешеходу. Это напрямую связано с сокращением штата ГИБДД, уверен глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. «Профилактикой некому заниматься.

Не помню, когда последний раз видел инспектора на переходе,— говорит он.— Удивительно, откуда вообще взялась такая цифра (за год выявлено 1,5 млн случаев непредоставления преимущества пешеходам, см. таблицу.— “Ъ”)».

Ситуацию должны исправить камеры, контролирующие проезд машин на зебре, говорит господин Соколов: в Москве несколько таких комплексов работают в пилотном режиме, массовое их внедрение в городе (200 штук) планируется в 2019 году.

Сокращение числа нарушителей в области ОСАГО можно объяснить лишь тем, что их стали меньше выявлять, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.«По нашим оценкам, число людей, которые ездят без полиса, за год не уменьшилось,— пояснил он “Ъ”.— Порядка 5% владельцев автомобилей, участвующих в движении, по-прежнему не имеют ОСАГО».

А вот нарушений, связанных с непристегнутым ремнем безопасности, стало, наоборот, больше. Напомним, штраф за этот проступок сейчас составляет 1 тыс. руб., в 2013 году его увеличили вдвое.

«Госавтоинспекция, несмотря на уменьшение штата, стала уделять этим нарушениям больше внимания,— считает президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре.

— Занимаясь профилактикой пассивной безопасности, можно добиться снижения тяжести последствий от ДТП. Это успешно работает уже десять лет подряд».

По мере развития системы фотовидеофиксации число фиксируемых нарушений должно пойти на убыль, водителям надоест постоянно платить штрафы, считает глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, но пока этого не наблюдается.

Отчасти эту теорию подтверждает сокращение числа случаев, когда водители нарушали правила «расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда».

Речь идет о выездах на обочину и проездах грузовиков дальше второй полосы: основная доля таких нарушений также приходится на Москву, где их уже несколько лет фиксируют камеры. Чтобы нарушать стали меньше, может понадобиться еще несколько лет, говорит господин Блинкин.

Напомним, как сообщал “Ъ” в конце прошлого года, в Белом доме сейчас обсуждается сценарий возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч (сегодня за превышение менее чем на 20 км/ч не штрафуют): если в результате будет изменен КоАП, то это может вызвать существенный прирост самой массовой категории нарушителей — нарушителей скорости.

Иван Буранов

Новые правила, штрафы и законы

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3866563

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Что делать, если инспектор выписал нарушение правил отметки?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Что делать, если штраф из ГИБДД превратился в судебную задолженность

Что делать, если инспектор выписал нарушение правил отметки?

Бывают в жизни неприятные сюрпризы: вскоре после Нового года на портале госуслуг я обнаружила судебную задолженность за неоплаченный штраф ГИБДД.

Вот так сразу: ни извещения в почтовом ящике, ни сообщения на том же сайте. Через день недоумение усилилось: прилетело новое уведомление.

Проведенное расследование показало, что самый верный способ быть в курсе – не терять бдительности самому.

На портале госуслуг я выяснила: постановления о правонарушениях датированы прошлым летом. Следовательно, и “письма счастья” должны были прийти не позднее сентября. Задержка имеет немалое значение: как известно, в течение 20 дней после вынесения постановления большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой. За разъяснениями я направилась в ГИБДД.

В главном управлении по Свердловской области меня проинформировали: да, в августе 2018-го камеры фиксации дважды поймали мою машину на нарушениях – превышении скорости и выезде на полосу для общественного транспорта. Общая сумма штрафов – две тысячи рублей. Не вопрос: виновата – отвечу, но почему меня лишили возможности сделать это со скидкой? Приди письмо вовремя, удалось бы отделаться тысячей.

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Начальник Центра автофиксации правонарушений ГИБДД России ГУ МВД по Свердловской области Артем Русинов рассказал, как все работает. Для наглядности представим, что камера зафиксировала нарушение ПДД 1 августа. В течение 15 дней формируют постановление и направляют автовладельцу почтой.

С даты вынесения отсчитываются те самые 20 дней, чтобы сделать платеж со скидкой. С момента получения письма есть 10 дней на обжалование, предположим, до 25 августа. От этого дня идет отсчет 60 дней на добровольную оплату штрафа, уже в полном размере.

Если через два месяца деньги не поступили, компьютер ГИБДД отправляет дело судебным приставам. В декабре ждите вестей уже от взыскателей.

В 2018 году при помощи системы автоматической видеофиксации на Среднем Урале выписано три миллиона постановлений о правонарушениях, это почти вдвое больше, чем в 2017 году.

– Пик пришелся на июнь, – отмечает Артем Русинов. – Почта не справилась с объемами вынесенных постановлений, и к нам начали массово поступать жалобы на нарушения сроков информирования. Пришлось провести рабочую встречу с почтовиками и даже внести изменения в следующий госконтракт, заключенный в августе: теперь время на пересылку постановления ограничено четырьмя днями.

– А что с жалобами? – поинтересовалась я.

– Там, где были выявлены нарушения сроков доставки писем, мы восстановили возможность оплатить половину штрафа.

Если в прошлом году ГИБДД делала это на основании постановления Конституционного суда, то с 7 января 2019 года восстанавливать сроки обязывает Кодекс об административных правонарушениях РФ.

– Если по почтовому идентификатору, имеющемуся на каждом постановлении, видно, что оно доставлено позднее 20 дней после вынесения, надо написать ходатайство в любом подразделении ГИБДД, – говорит Артем Русинов.

Важный нюанс: Кодекс не предусматривает направление жалоб в электронном виде. Поэтому через форму обращений на сайте ГИБДД такое заявление можно подать, только если приложить сканированное заявление, подписанное вручную.

Конверт туда и обратно

Я выяснила: мои постановления провели полгода в путешествиях. Судя по идентификатору, первое отправилось в путь 5 августа, 6-го прибыло в сортировочный центр, на следующий день его покинуло и 8-го пришло в место вручения.

До 5 октября в треке значится таинственное “иные обстоятельства”, а 11 октября вынесен приговор: “не востребовано”.

У второго биография еще богаче: есть запись о том, что оно дважды было на сортировке, пережило “засылку”, “покинуло место возврата”, но в конце концов у него истек срок хранения. Все это происходило с 27 августа по 4 декабря.

Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч

– В треках нигде нет отметки “попытка вручения”, – комментирует Русинов. – Так что есть основания для восстановления срока льготной оплаты штрафа. При этом если информация ушла в службу судебных приставов, мы ее отзовем.

По образцу, вывешенному на стенде, я написала ходатайство на имя руководителя областной ГИБДД полковника полиции Алексея Кислякова. Срок рассмотрения стандартный – 30 дней. Такие заявления сотрудники ГИБДД проверяют вручную: направляют запросы на почту, анализируют каждый случай.

Свой запрос в адрес Почты России составила и я.

“На протяжении 2018 года сбоев в обработке протоколов не было, – значится в официальном ответе.

– Руководство Екатеринбургского почтамта старается оперативно реагировать на кадровые проблемы укомплектования штата почтальонов в отделениях связи, чтобы процесс вручения постановлений осуществлялся беспрерывно и ежедневно.

Наибольший объем “писем счастья” приходится на летний сезон, когда количество отправлений увеличивается в 2-3 раза. Жалоб клиентов на некачественную доставку не зафиксировано”.

Госуслуги не в курсе

Параллельно идет еще один процесс: информационная система ГИБДД, где собираются сведения о всех нарушениях, обменивается данными с федеральной ГИС ГМП (Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей), которая передает их на портал госуслуг. Та же самая ГИС взаимодействует с финансовыми организациями (именно поэтому банк может узнать о наличии штрафа раньше вас), обрабатывает информацию об оплате.

Около 15 процентов жалоб от водителей связано с тем, что система не “видит” оплаченный штраф. Кстати, в этом случае рекомендуется написать заявление в Государственную автоинспекцию.

– Для информирования граждан созданы две системы уведомлений: через почту и через ГИС ГМП, – резюмирует Артем Русинов. – Обе сложные и многосоставные. И там, и там бывают сбои, однако большинство штрафов все же оплачивается без проблем.

Кстати, мой “ларчик” с сайтом госуслуг открылся просто: в сентябре я поменяла машину и оперативно обновила личные данные. Штрафы, приписанные к старой машине, зависли без адресата. Так произошел еще один сбой в цепочке информирования.

– Не надо доверять единственному источнику, – подчеркивает юрист Анатолий Панфилов, – лучше дополнительно проверять штрафы на сайте ГИБДД. Лично я это делаю раз в неделю.

Ищи сам

Информация о штрафе может обойти адресата и превратиться в исполнительное производство. Но как узнать об этом?

На запрос “РГ” в Управлении федеральной службы судебных приставов по Свердловской области мне сообщили, что, оказывается, копии постановления направляют должнику не позднее следующего дня после возбуждения исполнительного производства.

– Кроме того, информацию о задолженности можно узнать на официальном сайте, через портал госуслуг, а также мобильное приложение ФССП России, – рассказали в ведомстве.

Пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет в МФЦ

Вывод напрашивается сам собой: специально извещать тебя никто не будет. Хочешь знать – ищи сам.

А вот для информирования судебного пристава-исполнителя о том, что вы возвращаете сроки льготной уплаты штрафа, можно воспользоваться практически любым доступным способом, уточнили в управлении.

По совету сотрудников ГИБДД я позвонила приставам, которые занимаются моими делами (их телефоны указаны на сайте госуслуг), и предупредила устно.

На том конце провода – вот приятный сюрприз – встретила полное понимание: оба специалиста заверили о приостановке производства.

Однако буквально на следующий день случилась еще одна неожиданность, но уже неприятная: обнулилась карточка Сбербанка – “взыскана сумма по исполнительному производству”.

…Развязка произошла ровно через 30 дней после посещения ГИБДД: на электронную почту пришел ответ на обращение. Его суть вкратце: “Срок на уплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа пропущен по уважительной причине. Ходатайство удовлетворить”. Хеппи-энд. Свои штрафы в половинном размере я оплатила по номеру постановления в ближайшем отделении банка.

– Денежные средства, списанные с банковской карты, будут автоматически возвращены ее владельцу, – пообещали приставы. – Но только если они еще находятся на счете структурного подразделения управления. Если деньги уже перечислены в ГИБДД, то необходимо обратиться туда с заявлением о возврате.

Особое мнение

Алексей Головченко, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общественной организации “Деловая Россия”:

– Если уведомления о штрафе не было, то автовладелец имеет законное право оспорить в суде сам факт привлечения его к административной ответственности, так как оспорен может быть любой факт нарушения.

Если удастся доказать факт отсутствия уведомления о штрафе, то шансы на успех – 99 процентов. Я считаю, обращение в суд – единственно верное решение в данном случае.

Речь идет не только о защите своих интересов, но и об общей борьбе за справедливость, важно формировать автомобильное братство.

На заметку

Как избежать подобной ситуации?

– Не нарушать правила дорожного движения;

– отслеживать почту по месту регистрации, указанной в документах на автомобиль;

– просматривать электронную почту;

– посещать свою учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Проверять актуальность указанной там информации.

Полезные ссылки

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Проверка задолженности по исполнительным производствам

Источник: https://rg.ru/2019/03/12/reg-urfo/chto-delat-esli-shtraf-iz-gibdd-prevratilsia-v-sudebnuiu-zadolzhennost.html

Округ закона
Добавить комментарий