Что делать, если купила авто у мошенников?

Как обманывают при покупке авто:

Что делать, если купила авто у мошенников?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Берегись автомобиля. Как мошенники наживаются на покупателях бэушных машин

Что делать, если купила авто у мошенников?

19 февраля суд в Башкортостане рассмотрел дело по иску “Кредит Европа банка” к местному жителю. Тот купил автомобиль, но оказалось, что он был в залоге у банка по кредиту одного из предыдущих владельцев. Банк выдал ему 360 тыс. рублей на два года. Заёмщик через некоторое время перестал платить.

Банк подал иск, и суд вынес решение — принудительно взыскать долг. И тут выяснилось, что у заёмщика уже нет автомобиля. Причём машина была продана по цепочке целых три раза.

И последним “счастливчиком” стал Пётр (назовём его так). Банк потребовал, чтобы Пётр отдал машину. И суд согласился с этим — автомобиль был изъят, и его теперь должны продать на публичных торгах.

Вырученная сумма потом будет передана банку.

Пётр в суде говорил, что “купил машину у женщины через “Авито”, документы были на неё оформлены”. Никакого подвоха он не заметил, “оформляли договор купли-продажи в письменном виде, через несколько дней поехал и поставил на учёт”.

Но суд не посчитал эти оправдания серьёзными. Пётр “при заключении договора не проявил необходимую степень заботливости и разумной осмотрительности”, решил суд. Ведь есть “общедоступный способ” проверить информацию об автомобиле — нужно всего лишь зайти на специализированный сайт и ввести VIN-номер машины.

Сайт, на котором можно проверить VIN-номер машины (им управляет Федеральная нотариальная палата), появился 3,5 года назад. В реестре более двух миллионов записей о залоге авто.

Казалось бы, вот оно — решение проблемы. Но в судах с начала 2018 года успели рассмотреть десятки дел о залоговых авто, которые были проданы и перепроданы (иногда много раз).

© РИА Новости / Михаил Мордасов

— В первую очередь это юридическая неграмотность, — сказал председатель “Движения автомобилистов России” Виктор Похмелкин. — К тому же наверняка цена низкая, это кажется выгодным предложением, хочется купить машину подешевле.

И люди не задумываются о необходимых вещах, которые нужно сделать при покупке автомобиля. В последние два года таких жалоб стало меньше. Я думаю, это связано с тем, что было много подобных случаев, и о них говорили, писали. Люди стали внимательнее.

Но всё же мы продолжаем получать такие жалобы регулярно.

Бывает, банк по каким-то причинам не вносит залоговую машину в реестр, а заёмщик её продаёт. То есть, предположим, Пётр из нашего примера пробивает машину в реестре — всё оказывается в порядке.

А через два месяца ему приходит повестка в суд и он узнаёт, что машина всё-таки заложена и банк хочет её отобрать. Но это уже проблемы банка — это его сотрудники не сделали вовремя запись в реестре.

В этом случае машина останется у Петра.

Чтобы полностью обезопасить себя от таких проблем, нужно не просто пробить машину, но также обратиться к нотариусу за специальной выпиской из реестра.

Проверять авто нужно именно на официальном портале. В последнее время появились агентства, которые предлагают аналогичный сервис, но за деньги. Информация этих источников может оказаться неверной, к тому же вы заплатите деньги за то, что полагается бесплатно.

Что же делать человеку, если он купил залоговый автомобиль, а потом банк всё отобрал? Подавать иск к продавцу — пусть отдаёт обратно деньги. Причём такой иск можно подать сразу, как только вы поняли, что авто в залоге, не дожидаясь, пока банк начнёт действовать.

13 февраля суд в Ярославской области рассмотрел такое дело. Местный житель Нияз Гулиев купил б/у автомобиль за 225 тыс. рублей. Прежний владелец не сказал, что машина в залоге у Сбербанка.

Вообще, “пробег” автомобиля оказался полным приключений. Его купила в кредит местная жительница по фамилии Баусова. Платить кредит перестала, а машину продала Егоровой.

Сбербанк тут же объявился и потребовал, чтобы авто у Егоровой отобрали и выставили на публичные торги. Егорова сразу же продала нехорошую машину Лебедеву. Лебедев продал её Садовникову. Садовников — Анисимову.

Тот потом продал её обратно Садовникову (видимо, как-то договорились, когда выяснилась правда о залоге). И вот, наконец, Садовников продал авто Гулиеву.

Суд встал на строну Гулиева, и договор купли-продажи был расторгнут. Причём на этот раз судья не озвучивал претензий из серии: покупатель должен был сам о себе позаботиться и заглянуть в реестр залогов. То есть судебная практика разнообразна и раз на раз не приходится.

© РИА Новости / Алексей Куденко

Как отметил юрист Константин Трапаидзе, человека, который продаёт машину и скрывает от покупателя, что она в залоге, можно смело назвать мошенником. Если подать против него иск, то его можно привлечь к ответственности в том числе по статье 159 Уголовного кодекса (“Мошенничество”).

— Ответственность будет зависеть от суммы причинённого ущерба, но, скорее всего, он отделается условным сроком, — сказал юрист.

Возможно, именно из-за небольшого наказания пострадавшие редко настаивают именно на том, что это мошенничество. Они обычно требуют просто признать сделку недействительной и хотят получить назад деньги.

Подвох для покупателя — в том, что по документам, которые даёт ему продавец, может быть всё чисто. Конечно, паспорт транспортного средства (ПТС) можно и подделать, но обычно этого даже не требуется.

Как правило, ПТС залогового автомобиля хранится в банке. Но заёмщик может, например, заказать в ГИБДД дубликат ПТС, сказав, что оригинал потерялся. Некоторые банки, впрочем, и не забирают паспорта себе.

Сотрудники ГИБДД не обязаны пробивать автомобиль в реестре залогов. Поэтому они, скорее всего, спокойно зарегистрируют машину на нового владельца.

Гаишники могут отказать вам в регистрации, например, если банк через суд уже пытается взыскать автомобиль. Так было с жителем Самарской области Сергеем (условное имя, в решении суда от 12 февраля указаны инициалы). Кстати, он купил машину не с рук, а в “Автоцентре-Тольятти-ВАЗ”. За авто “Лада-Калина” он заплатил 225 тыс. рублей.

Через несколько дней он обратился в ГИБДД, но ему отказали в регистрации автомобиля “по причине действующего запрета на регистрационные действия по иску ПАО “Сбербанк России”.

Оказалось, что автомобиль в залоге у Сбербанка, а заёмщицей была некая Суслова. История у этого автомобиля ещё более драматичная, чем у предыдущего.

Подробно эту санта-барбару было бы слишком долго описывать.

Но если вкратце, то, очевидно, с машиной сначала было что-то не так, и “Автоваз” её отозвал (в материалах дела сказано, что “автомобиль подлежит возврату заводу-изготовителю на основании приказа АО “Автоваз”).

Что было потом с Сусловой — непонятно (возможно, тогда она получила взамен другую машину), но это и не важно. Важно, что центр продал этот залоговый автомобиль новому покупателю, этот человек в итоге пострадал, а суд его не поддержал.

Проверка номера кузова автомобиля в пункте регистрации автотранспорта в ГИБДД УВД. © РИА Новости / Игорь Зарембо

“Истец имел право при намерении приобрести автомобиль заблаговременно проверить наличие или отсутствие обременения на автомобиль (зарегистрированных залогов), что является общедоступной информацией”, — говорится в решении суда.

Интересно, что в этой истории, по версии суда, нет виноватых: в автоцентре якобы не знали, что автомобиль в залоге.

Как сообщалось, МВД объявило, что с 1 июля 2018 года будет прекращено оформление бумажных паспортов транспортных средств (ПТС). Документы будут выдаваться в электронном формате. В электронных ПТС будут в том числе сведения о залогах.

Эксперты верят в то, что это поможет решить проблему, но, как показывает практика, нередко инициативы очень медленно становятся реальностью. Например, давно говорится об электронных медицинских картах, но отнюдь не у всех они есть. То же самое с телемедициной: закон о ней уже вступил в силу, но подзаконные акты до сих пор готовятся, так что ничего, по сути, не работает.

Источник: https://life.ru/p/1092882

Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины

Что делать, если купила авто у мошенников?

Приобретая новую машину в автосалонах официальных дилеров, можно не беспокоиться, что тебя обманут. За редкими исключениями здесь все бывает законно. В большинстве своем мошенничества при продаже автомобилей происходят на вторичном рынке. Порой аферисты действуют настолько хитро, что человек и не догадывается об обмане.

Мошенников можно назвать королями психологии — среди тысяч покупателей они научились определять потенциальных жертв, которые могут «клюнуть» на приманку. При этом важно знать: самой популярной наживкой является весьма привлекательная стоимость автомобиля, которая ощутимо меньше, чем у подобных машин на рынке.

«ФАКТЫ» выяснили, какие наиболее распространенные виды автомобильных афер сейчас в ходу и как можно обезопасить себя при покупке машины.

«Псевдовыигрыш машины»

Об обманной схеме, связанной с покупкой нового автомобиля, «ФАКТАМ» рассказали в пресс-службе столичного главка милиции. Правоохранители условно называют ее «псевдовыигрыш машины». Афера заключается в следующем.

Мошенники присылают потенциальной жертве sms-ку, в которой сообщают, что человек стал счастливым обладателем новенькой машины. На указанном в sms-ке интернет-сайте размещается информация об условиях акции, адрес известного автосалона и номер телефона горячей линии, позвонив по которому, можно выяснить детали.

На звонки отвечает мошенник, который объясняет «счастливому получателю sms», как забрать приз. В числе прочего он сообщает, что, прежде чем ехать за машиной в автосалон, необходимо выполнить одно условие: заплатить госпошлину за приз (как правило, около 2 тысяч 500 гривен).

Деньги, дескать, необходимо перевести на частный счет в одном из банков, после чего, уже с чеком, якобы можно забрать машину.

Правоохранители советуют гражданам в случаях неожиданных побед в разного рода розыгрышах не горячиться и не спешить разбрасываться деньгами. Главное — тщательно проверить информацию о таких акциях непосредственно в официальных фирменных автосалонах. Обман в таком случае откроется сразу.

Аферы с кредитными и лизинговыми автомобилями

В последнее время в Украине появился новый вид афер, связанных с продажей залоговых (кредитных или лизинговых) автомобилей, которые потом банк принудительно изымает у новых владельцев за неуплату кредита («ФАКТЫ» писали об этом). Приманкой для покупателя служит более низкая, чем рыночная, стоимость подобных машин, рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

По его словам, при перерегистрации такой машины в МРЭО сотрудники проверяют транспортное средство только по имеющимся базам данных МВД (на предмет угона, розыска Интерпола, задолженности владельца по уплате штрафов и так далее).

Информация о том, числится ли автомобиль в базе Госреестра отягощений движимого имущества, находится в распоряжении Минюста, а работники МРЭО не обязаны проверять транспортные средства еще и по госреестру.

Этим-то и пользуются аферисты, продавая залоговые автомобили.

Чтобы решить эту проблему, ВААИД инициировала принятие изменений в действующие нормативные акты, которые регулируют работу МРЭО ГАИ: в постановление Кабмина о порядке регистрации транспортных средств и в приказ МВД, утверждающий «Инструкцию о порядке проведения регистрации подразделениями ГАИ». В частности, предлагается обязать сотрудников МРЭО проверять транспортные средства еще и по базе Госреестра отягощений движимого имущества и при наличии ограничений автомобили не регистрировать.

Олег Назаренко рассчитывает, что инициатива найдет поддержку у руководства МВД — ведь она направлена на защиту прав честных граждан, чем и должна в первую очередь заниматься новая украинская полиция.

Существуют еще несколько видов афер с залоговыми автомобилями, за которые владельцы уже не могут расплатиться с банком.

Как правило, в таких махинациях замешаны сотрудники кредитных отделов или службы безопасности финучреждений, сливающие мошенникам информацию о проблемных кредитах, рассказал один из пострадавших от подобной аферы — киевский автомобилист Сергей Стрикун, три года назад взявший «Шкоду» в кредит. Два года он исправно выплачивал его, а потом потерял работу…

Сергею позвонил аферист и, представившись сотрудником службы безопасности банка, пригласил приехать к финучреждению. При встрече «банковский работник» заявил, что за вознаграждение в 400 долларов готов сделать так, что еще на протяжении года автомобилист сможет без проблем ездить на кредитной машине.

И даже дал советы по поводу того, как правильно отвечать на звонки из банка, чтобы максимально оттянуть время: кормить банк «завтраками», прятаться, оформлять кредитные каникулы и тому подобное. Сергей отказался играть в такие игры.

Самое интересное, что, пока банк обратился в суд, пока выиграл дело, пока машину объявили в розыск и затем принудительно забрали, прошло больше года.

Вторая схема, связанная с кредитными авто (с ней столкнулся приятель Сергея Стрикуна), условно называется «псевдоконфискацией». Мошенник звонит должнику, представляется банковским служащим и просит подъехать в банк на автомобиле.

Там аферист заявляет, что проблемный договор наконец-то расторгнут и машину следует вернуть немедленно. Забирает ключи, садится в автомобиль и уезжает, а должник с облегчением вздыхает, полагая, что избавился от долгового ярма. Но к его удивлению, банк не прекращает требовать оплату по кредиту и проценты.

Тут и выясняется, что от имени финучреждения звонил аферист, которому автовладелец добровольно отдал машину.

Автомобили-двойники

В последнее время участились продажи автомобилей, украденных или «отжатых» у владельцев из восточных регионов Украины — зоны АТО, рассказали в пресс-службе Департамента Госавтоинспекции.

В частности, боевики «ДНР» и «ЛНР» подделывают номера агрегатов ворованного авто и документы на него под зарегистрированное в базе ГАИ транспортное средство таких же модели и цвета.

Таким образом создается машина-двойник, которую сообщники боевиков перегоняют в более спокойные регионы Украины и выставляют на продажу по заниженной стоимости. Работники Департамента ГАИ советуют гражданам, собравшимся совершить выгодную покупку транспортного средства, соблюдать два несложных правила.

Первое: не приобретать автомобиль путем оформления генеральной доверенности, что дает возможность не предоставлять авто на осмотр в ГАИ. Второе: перед заключением сделки обязательно провести экспертизу транспортного средства в МРЭО.

«Плохой-хороший покупатель»

По словам правоохранителей, нередко мошенники практикуют схему «плохой-хороший покупатель», в которой участвуют несколько аферистов. Вежливый продавец, предлагающий автомобиль по заниженной цене, показывает вам на рынке свою машину. Откуда ни возьмись появляется человек презентабельной внешности, но грубый и неприятный.

Новый покупатель вызывающе заявляет, что именно такой автомобиль ему и нужен, причем берет он его немедленно. Чтобы перебить вам покупку, грубиян повышает цену на несколько тысяч гривен, которые вы, понятное дело, платить не хотите. В итоге наглец сует в руки продавцу свою визитку, дает задаток и уходит якобы за остальной суммой.

Как только он удаляется, продавец начинает сомневаться: дескать, какой-то подозрительный тип, с ним опасно связываться. И предлагает автомобиль все-таки вам, да еще и по первоначальной цене. Вы, конечно, радуетесь. Но тут продавец «вспоминает», что у него остался задаток.

Он звонит «грубияну» и сообщает неприятную весть: машину продал другому, аванс вернет. После чего говорит, что пойдет к выходу отдать задаток, но, поскольку побаивается, что вы передумаете, а он в итоге останется вовсе без покупателя, то просит задаток и у вас.

Оставив свой номер телефона и пообещав, что вернется через десять минут, продавец уходит и больше не появляется. Более того, облюбованный вами автомобиль оказывается угнанным. В итоге — ни задатка, ни машины.

По мошеннической схеме, которую стражи порядка условно называют «больной родственник», аферист находит жертву и сообщает, что дешево продает машину. Якобы срочно нужны деньги из-за болезни близкого родственника. Мошенник показывает покупателю запертую машину, говорит, что ключи и документы находятся у родственника в больнице, и предлагает за ними съездить.

В больнице «продавец» просит покупателя подождать и спустя некоторое время возвращается с ключами и техпаспортом. Предлагая оставить их в залог, он слезно просит задаток, так как родственнику стало хуже, необходимо купить дорогие лекарства. Получив аванс, аферист исчезает. В итоге оказывается, что ключи и техпаспорт — фальшивка, а машины и след простыл.

Но самая распространенная и примитивная схема, по утверждению правоохранителей, связана с якобы срочным отъездом за границу хозяина машины. На специализированных сайтах в Интернете размещается объявление о продаже автомобиля по заманчиво низкой цене. На звонки по указанному номеру, как правило, отвечает милая девушка.

Она сообщает, что чуть ли не завтра уезжает жить за границу, поэтому срочно продает свою машину. Убеждает, что готова подъехать куда угодно и даже за свой счет оформить все необходимые документы, причем быстро и у знакомого нотариуса. Но девушке нужны гарантии, что вы действительно хотите приобрести машину, поэтому она просит перечислить ей небольшой аванс — 100—200 долларов.

Естественно, как только вы отправляете деньги, милая девушка отключает свой телефон.

Пять основных правил безопасного приобретения автомобиля

1. Главное, что должно вас насторожить, — заниженная стоимость транспортного средства. Будьте реалистами — в наше нелегкое время практически все продавцы стараются получить за машину как можно больше денег.

2. Никогда не спешите с покупкой, не отправляйте и не отдавайте незнакомым людям деньги в качестве аванса за облюбованный автомобиль.

3.

Желательно проверять информацию о транспортном средстве в МРЭО по имеющимся у правоохранителей базам данных (на предмет угона, нахождения в базе Интерпола, подлинности номеров агрегатов, розыска государственной исполнительной службой и прочее). Для этого можно попросить у хозяина автомобиля предоставить вам VIN-код кузова, данные из техпаспорта). Нелишне проверить машину у нотариуса по базе данных Госреестра отягощений движимого имущества.

4. Не покупайте авто по генеральной доверенности. Это предполагает его передачу без проверок в МРЭО.

5. Обязательно проверяйте информацию о всевозможных розыгрышах и акциях с призовыми автомобилями непосредственно у официальных дилеров.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете обезопасить себя от аферы. Любители легкой наживы, увидев, что вы начинаете подробную проверку, потеряют к вам интерес и будут искать более доверчивую жертву.

Фото в заголовке Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/207522-avtomobilnaya-afera

Покупаете автомобиль? Как уберечься от мошенников

Что делать, если купила авто у мошенников?

Покупка подержанного автомобиля для водителя – это прямо-таки лотерея: вполне исправный на первый взгляд автомобиль может иметь скрытые изъяны.

Фото BFL/К.Ванагаса

Обмануться может даже опытный водитель, но больших убытков все-таки можно избежать. Важно заранее знать, что вам нужно сделать при покупке автомобиля, чтобы потом можно было защитить свои права.

В последние годы были приняты правовые акты, цель которых – защитить от обманщиков. В Гражданском кодексе появилась новая статья, которая определяет, что продавец транспортного средства в договоре купли-продажи обязан указать покупателю данные пробега, все дорожные и другие происшествия, в которых автомобиль получил повреждения, а также иные известные ему происшествия.

А как бывает на деле? Как добиться, чтобы человек, продавший машину с дефектами, возместил ущерб? И что нужно предпринять до покупки машины, чтобы потом было меньше проблем?

Поставленный на учет – надежнее

Адвокат Шарунас Язукявичюс пояснил, как поступать при покупке уже поставленного  на учет в Литве подержанного автомобиля:

«Сейчас покупать в Литве уже поставленный на учет подержанный автомобиль с юридической точки зрения гораздо надежнее, нежели привезенный из-за рубежа и еще не зарегистрированный автомобиль.

Во-первых, в таком случае известен конкретный продавец (владелец) автомобиля, которому могут быть предъявлены претензии по поводу технических неисправностей проданного транспортного средства (например, это указано в договоре купли-продажи, в старом паспорте автомобиля).

Во-вторых, в таком случае вполне реально иметь объективные данные о том, какое техническое состояние автомобиля декларирует продавец (например, в объявлениях о продаваемом транспортном средстве, в самом договоре купли-продажи).

В-третьих, намного проще и надежнее процедура перерегистрации владельца автомобиля.

В-четвертых, практически нет риска, что автомобиль может быть не перерегистрирован из-за неподтвержденности типа.

Такая ситуация возможна только в том случае, если автомобиль раньше попал в аварию, признан непригодным для эксплуатации на дорогах Литвы и после произведенного ремонта не была проведена обязательная техническая экспертиза. В любом случае претензии могут быть предъявлены продавцу автомобиля.

Чтобы заранее защитить свои интересы, при покупке уже поставленного на учет в Литве автомобиля следует  предпринять следующие пять действий, которые в будущем помогут доказать обоснованность возможной претензии.

5 действий, которые необходимо предпринять

Первое: обязательно следует распечатать для себя и сохранить объявление или несколько объявлений о продаже автомобиля, если  о продаже одного и того же автомобиля было объявлено в нескольких местах.

Такие объявления считаются публичным предложением покупки автомобиля (публичная оферта), которое в принципе вызывает интерес покупателя к предлагаемому транспортному средству.

Как показывает западноевропейская практика, в таких объявлениях продавец обычно старается очень честно показать реальное состояние автомобиля, хотя в Литве продавцы обычно необоснованно и преувеличенно нахваливают состояние продаваемого автомобиля, прибегая к таким утверждениям, как «в идеальном состоянии», «нет никаких изъянов», «садись – и поехал» и т. п. Что, несомненно, следует считать дезориентацией покупателя, если после заключения сделки купли-продажи выяснится, что состояние автомобиля реально не соответствует указанному в объявлении.

Также важно, что такие объявления имеют гораздо большую доказательность, если из их содержания можно объективно идентифицировать проданный автомобиль (по знаку государственного номера, указанному VIN-коду, специфическим признакам автомобиля, видимых на снимках и пр.).

Объявления следует распечатать до покупки автомобиля, потому что после сделки их обычно долго не хранят.

Второе: обязательно надо сделать для себя и копию старого технического паспорта автомобиля, который будет отдан в подразделение Regitra для перерегистрации, потому что в нем  должны быть зафиксированы контактные данные бывшего владельца – адрес зарегистрированного места жительства.

Третье: в договоре купли-продажи нужно как можно детальнее описать техническое состояние автомобиля.

Как уже упоминалось, в соответствии с требованием Гражданского кодекса должны быть указаны данные пробега и все известные продавцу происшествия.

Продавец обязан указать не только дорожные происшествия, но также другие, в которых автомобиль получил повреждения (например, если автомобиль побывал в воде).

Однако продавец должен указать только те случаи, во время которых он являлся владельцем транспортного средства. О других более ранних случаях он должен указать только в том случае, если у него есть об этом сведения.

Правда, в спорном случае такие сведения очень трудно доказуемы, поэтому защитить права покупателя гораздо проще, если технически неисправный автомобиль продал человек, который долгое время владел им на правах собственности.

Дополнительные недостатки продаваемого автомобиля, установленные приказом начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции, должны быть оговорены в договоре купли-продажи: рулевого механизма и элементов подвески; комплекса световой техники; систем защиты водителя и пассажиров; выхлопной системы.

Хотя  правовыми актами не предусмотрено, что в договоре купли-продажи  должны быть указаны другие существенные и проблемные недостатки элементов и систем автомобиля (например двигателя, коробки скоростей, сцепления и пр.), но это не означает, что по договоренности сторон договора эти недостатки не могут быть оговорены.

Кроме того, могут быть оговорены и конкретные пределы ответственности продавца, если после заключения сделки выяснятся какие-то недостатки автомобиля. Поэтому  составление соответствующего текста – это серьезный шаг для избежания  в будущем серьезного риска.

Четвертое: также важно, чтобы в договоре была указана реальная цена приобретения автомобиля.

Продавец может не захотеть указывать реальную цену в силу двух причин: чтобы избежать уплаты налога, если автомобиль в течение определенного периода не находился в его собственности, или чтобы преднамеренно указать в договоре более низкую цену, на которую покупатель может претендовать в спорном случае.

Но в такой ситуации покупатель не должен соглашаться с таким требованием продавца, потому что в первом случае покупатель будет причастен к уклонению от уплаты налогов и у него самого возникнут аналогичные неприятности, если он впоследствии решит продать автомобиль.

Например, если человек купил автомобиль за 3 тысячи евро, а в договоре купли-продажи указал сумму в 1 тысячу евро, но вскоре после этого сам решил продать автомобиль за те же 3 тысячи евро, то ему придется уплатить налог с 2 тысяч евро. А если бы в договоре была указана правильная цена в 3 тысячи евро, то  налог платить не пришлось бы.

Во втором случае, если возникнет спор, покупатель может претендовать только на указанную в договоре меньшую сумму (например, при желании вернуть автомобиль или снизить цену на него).

Кроме того, в таком случае имеет значение и то, что хотя автомобиль и неисправен технически, он официально был продан по цене значительно ниже рыночной – такая сделка выглядит честной.

Пятое: с учетом того, что большинство действий, связанных со сделкой купли-продажи автомобиля, поставленного на учет в Литве, могут выполняться по Интернету, рекомендуется полностью рассчитываться с продавцом только после того, когда покупатель полностью убедился, что продавец действительно подал по Интернету заявление о снятии автомобиля с регистрации на его имя.

Рекомендуется выполнять эти действия при участии обеих договаривающихся сторон, в противном случае могут возникнуть юридические препоны при регистрации автомобиля на свое имя. А решение этих вопросов может потребовать немало времени».

Инф. «ЛК»

Источник: https://www.kurier.lt/pokupaete-avtomobil-kak-uberechsya-ot-moshennikov/

Что ждет покупателя заложенного автомобиля

Что делать, если купила авто у мошенников?

С развитием рынка машины можно покупать хоть за наличные, хоть за безналичные и даже кредитные средства. Однако при продаже автомобиля в кредит возникает некая проблема: машина остается заложником у того, кто за нее доплатил.

Такое мошенничество, как перепродажа заложенного автомобиля, до сих пор остается прибыльным бизнесом для некоторых нечистых на руку автовладельцев. Вот классический случай.

Некий довольно крупный и известный банк предъявил претензии к двум гражданам: Лазареву и Харламенко. Лазарев взял кредит в этом банке для приобретения автомобиля. Автомобиль в целях обеспечения кредита находился в залоге у банка. Но гражданин Лазарев спустя месяц решил продать машину. И успешно это проделал. Машину у него купил гражданин Харламенко.

Автомобильный рынок в России ждет непростое время

Однако Лазарев не поставил его в известность, что автомобиль был куплен в кредит и находится в залоге у банка. Он также не поставил банк в известность о том, что собирается продать машину. В итоге банк лишился залога и потребовал от своего клиента вернуть кредитные средства. Лазарев этого не сделал. Тогда банк обратился в суд, чтобы вернуть себе залоговое имущество.

Получив подобную претензию, Харламенко подал встречный иск к банку. По его мнению, он не мог знать о том, что автомобиль находится в залоге. Ведь все документы, в том числе паспорт транспортного средства, были у продавца на руках. Не возникло проблем и с постановкой машины на учет в ГИБДД. Никаких ограничений по регистрации у автомобиля не было. Впрочем, как выяснилось, их и не могло быть.

Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

Усть-Лабинский суд удовлетворил требования банка и отказал во встречном иске Харламенко. Однако апелляционная инстанция поступила иначе. Она отменила решение нижестоящего суда и удовлетворила требования нового владельца машины.

Но Верховный суд с таким решением не согласился. Сохранение залога при переходе права на заложенное имущество к другому лицу составляет конституирующий элемент этого института, без которого залог не может выполнять функции обеспечения обязательства, в том числе публично значимые, напомнил ВС. Правопреемник того, кто приобрел заложенное имущество приобретает права и несет те же обязанности.

Чтобы иметь на руках документы, которые подтвердят, что вы добросовестный приобретатель, надо зайти к нотариусу, который все проверки проведет за вас

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 346 Гражданского кодекса в случае продажи заложенного имущества без согласия того, кто дал кредит под залог, автовладелец обязан возместить убытки, причиненные банку в результате отчуждения заложенного имущества.

Так, в случае отчуждения заложенного имущества залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства или, если его требование не будет удовлетворено, обратить взыскание на предмет залога.

В то же время в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации залог прекращается, если заложенное имущество возмездно приобретено лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога.

Эксперты рассказали, где в России жилье можно обменять на автомобиль

Суд первой инстанции, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, пришел к выводу о том, что до заключения договора купли-продажи Харламенко, проявляя должную разумность, осмотрительность и осторожность, которая требуется от него в обычных условиях гражданского оборота, мог проверить информацию о нахождении приобретаемого им транспортного средства в залоге, размещенную в свободном доступе на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Однако этой возможностью не воспользовался. Суд апелляционной инстанции эти выводы не опроверг, однако в нарушение требований статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суждений по данному вопросу не высказал и не указал, по каким основаниям он отверг установленные судом первой инстанции обстоятельства.

Поэтому ВС вернул дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Вывод из всего дела можно сделать следующий: при покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, покупатель сам обязан позаботиться о чистоте сделки. То есть проверить, не находится ли машина в залоге, нет ли на нее ограничений, наложенных судом или судебными приставами.

Все это можно сделать в интернете, воспользовавшись ресурсами ГИБДД и нотариусов.

А чтобы иметь на руках документы, которые позволят подтвердить, что вы – добросовестный приобретатель, неплохо зайти к нотариусу, который все эти проверки проведет за вас, а также выдаст вам на руки соответствующие документы, подтверждающие это.

Источник: https://rg.ru/2019/01/14/chto-zhdet-pokupatelia-zalozhennogo-avtomobilia.html

Округ закона
Добавить комментарий