Что мне грозит за отказ от освидетельствования на наркотики?

Памятка

Что мне грозит за отказ от освидетельствования на наркотики?
/ Борьба с незаконным оборотом наркотиков

                                                            НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

                                                            ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,

                                                    НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

                                                            ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

                                                                  (СПАЙСЫ, СОЛИ, МИКСЫ)

                                                                  без назначения врача

                                                                ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ!

На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За совершение действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности, для иностранных граждан –  с последующим запретом въезда в Российскую Федерацию до погашения или снятия судимости.

За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность и предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое – до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего статьей 150 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность  на срок до 5 лет лишения свободы.

При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения.

Если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ).

За вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ ст.6.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность в виде штрафа в размере до трех тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность предусмотрена за:

– уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9.1 КоАП РФ),

– пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.13 КоАП РФ),

– потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ),

Для родителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).

За приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, употребление  наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (ст.ст.6.8, 6.9 КоАП РФ).

Для сведения: Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ:

(правовое основание – ст.44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. )

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ:

В случае отказа от медицинского освидетельствования граждане, в отношении которых имелись основания полагать, что они потребляли наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с ч.

1 или ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции или сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Законодательством Российской Федерации для лиц, больных наркоманией, устанавливаются ограничения на занятия отдельными видами профессиональной деятельности (занятие определенных должностей) и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (в том числе, получение водительского удостоверения, лицензии на оружие).

СООБЩИТЬ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО СДАТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫ МОЖЕТЕ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ или  В ПОЛИЦИЮ

ПОМНИТЕ, наркотики не помогают решить проблемы, наркомания – болезнь, разрушающая душу и тело! Употребление наркотиков – один из путей заражения ВИЧ-инфекцией. Наиболее частые причины смерти наркоманов – передозировка, СПИД, убийство, самоубийство, гепатит В и С.

ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ НАРКОТИКОВ, ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЖИЗНЬ!

Телефоны, по которым Вам окажут помощь или

дадут консультацию в случае проблем с наркотиками:

Дежурная часть ГУ МВД России по Нижегородской области268-53-79
Анонимный «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»УФСКН России по Нижегородской области421-05-48
«Нижегородский областной наркологический диспансер(консультации по вопросам медицинской реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью)для несовершеннолетних433-73-04433-97-59
Нижегородский институт развития образованияКафедра психологии (экстренная психологическая помощь, консультации по телефону для наркозависимых и членов их семьи)468-88-76
Сайт в сети Интернет Нижегородский областной наркологический диспансер (бесплатная анонимная консультация врача психиатра-нарколога)www.nond-nn.ru

Источник: http://proc-nn.ru/ru/16/574/

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования

Что мне грозит за отказ от освидетельствования на наркотики?

Практика отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения весьма распространена среди автомобилистов.

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, заявляет, что нужно пройти проверку и предлагает “подуть” в соответствующую трубочку.

Возможно ли отказаться от этой процедуры без последствий? Можно ли оспорить лишение прав в суде?

Рассмотрим, что грозит в 2020 году за отказ от медосвидетельствования.

Сначала разберемся, когда инспектор ГИБДД имеет право выдать направление на медицинское освидетельствование на алкогольное или наркотическое опьянение.

Если у сотрудника действительно имеются на то веские основания, а автовладелец отказывается пройти освидетельствование, он должен будет отвечать в соответствии с КоАП, что может повлечь наложение штрафа или изъятие водительского удостоверения.

Российское законодательство постановляет, что процедура освидетельствования проводится следующими способами:

  1. Проверка проходит на месте встречи с инспектором ГИБДД. У них есть право самостоятельно осуществить процедуру, позволяющую выявить алкоголь.
  2. Водителя направляют в медицинское учреждение, где проводится проверка, принимал ли водитель наркотики или психотропные вещества. Тогда гарантируется более достоверный результат.

Но требовать прохождения освидетельствования сотрудники в праве только при наличии веских оснований подозревать, что водитель находится в нетрезвом состоянии.

Перечень оснований и признаков:

  • присутствие стойкого запаха алкоголя;
  • водитель не может устойчиво стоять на ногах;
  • речь нарушена;
  • тремор пальцев рук;
  • изменение цвета лица;
  • поведение водителя не соответствует обстановке.

Если подобные признаки обнаружены, инспектор ГИБДД проводит медицинское освидетельствование с применением специального технического средства.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы для определения степени опьянения.

Допустимое количество промилле в крови — 0,35, в выдыхаемом воздухе — 0,16.

Если требование пройти освидетельствование обосновано, автовладелец не имеет права отказаться от него. Иначе на него наложат штраф или лишат водительских прав.

Но процедура должна проводиться в определенном порядке. Если порядок нарушается, действия инспектора ГИБДД нужно оспорить.

Статья 25.7 КоАП регламентирует:

  • к процедуре привлекаются двое понятых, они подписывают протокол и наблюдают, как производят проверку на алкоголь/наркотики;
  • процесс должен фиксироваться на видео;
  • отказ водителя от освидетельствования на алкогольное опьянение подтверждается понятыми.

Водитель имеет право не согласиться с результатом тестирования, если сомневается в точности прибора. Он должен заявить об этом при свидетелях (понятых).

Тогда инспектор ГИБДД направляет его в лабораторию для медицинского освидетельствования. Если водитель отвечает отказом, понятые также подтверждают это.

Иногда именно это требование нарушается инспекторами. Они проводят освидетельствование без понятых, без видеосъемки. Иногда свидетели привлекаются уже после получения результатов медицинской экспертизы. И это нарушение, оговоренное в КоАП.

Тогда водитель не должен бояться отказываться от процедуры и от направления в медицинское учреждение для освидетельствования. Но свою правоту, в таком случае, зачастую приходится отстаивать в судебном порядке.

Наказание

Рассмотрим, какое наказание грозит за отказ от медицинского освидетельствования.

Согласно статье 12.26 КоАП РФ:

  1. Если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему полагается оплатить штраф. Размер штрафа за отказ от медицинского освидетельствования составляет 30 000 рублей с последующим лишением водительских прав на срок 1,5-2 года.
  2. Если автомобилист не имеет права управлять ТС или лишен прав управления и отказывается от медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему грозит административный арест сроком 10-15 суток или административный штраф в размере 30 000 рублей.

Автомобилист должен выполнять требования инспекторов ГИБДД, если они законны. Если сотрудник правоохранительных органов хамит и откровенно придирается, не бойтесь отказаться от тестирования на алкогольное или наркотическое опьянение.

В медицинское учреждение инспектор отвозит водителя лично, так как он должен отстранить автомобилиста, подозреваемого в употреблении алкоголя или наркотиков, от управления ТС. Если доказано, что водитель не виноват, его доставляют обратно к его автомобилю.

Результаты медицинских тестирований и анализов подкрепляются соответствующими актами, которые составляет работник лаборатории.

Этот документ призван дополнить протокол инспектора ГИБДД, где все данные должны указываться достоверно, без искажения. Водитель обязан проконтролировать эти моменты во избежание дальнейших проблем.

Распространенные ошибки водителей

Любой автомобилист обязан знать, что делать в случае, если его заставляют пройти медицинское освидетельствование.

От освидетельствования можно отказываться только тогда, когда требования инспектора незаконны. Если законны, и Вы отказываетесь от экспертизы, это грозит вышеописанными наказаниями.

Но при отрицательном результате освидетельствования суд может принять этот факт во внимание. Однако это не отменяет вины водителя в неисполнении требований ГИБДД.

Судья может смягчить наказание, так как выяснится, что инспектор не имел оснований для направления автомобилиста на процедуру освидетельствования.

Не нужно надеяться на везение или на то, что суд не лишит автомобилиста прав, а ограничится только штрафом. КоАП четко устанавливает, что автомобилист лишается прав.

Лучше требовать признания медицинского теста несправедливым, а действия инспектора незаконным.

Как вернуть права?

Возврат удостоверения

Как показывает судебная практика 2020 года, суд иногда отказывается применять строгие меры к водителю. Как избежать лишения прав за отказ от медосвидетельствования?

Если Вы не виновны, необходимо представить доказательства своей невиновности. Обеспечьте себе серьезную доказательную базу с документами и свидетелями.

Голословные заверения о несправедливости сотрудников ГИБДД не помогут.

Документы для суда

Перечень оригиналов и копий документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд;
  • протокол, отстраняющий от управления автомобилем;
  • акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте и бумажный носитель к акту освидетельствования с результатами исследования;
  • протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт;
  • результаты медицинского освидетельствования;,
  • протокол об административном правонарушении,
  • рапорт сотрудника ГИБДД и письменные показания свидетелей, понятых.

В протоколе, который отстраняет от управления ТС указывают сведения о понятых, их подписи, подпись водителя, должностного лица. Следует проверить, соответствуют ли все данные действительности.

Вспоминайте, как проходило освидетельствование. Присутствовали ли понятые, видели ли они процесс, алкотестер? Понятой должен не только поставить свою подпись на протоколе, но слышать и наблюдать за освидетельствованием.

Понятой имеет право выразить свое несогласие с фактом и результатом освидетельствования и направлением водителя в медицинское учреждение.

Отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения проводятся в присутствии двух понятых. Это обязательное требование.

Если понятых привлекли только для подписания протокола, такая мера незаконна. Это грубое нарушение процессуальных требований.

Если понятых не было, а пригласили сотрудников ДПС после составления административного материала, они не могут подтверждать порядок проведения процедуры и подлинность полученных результатов алкотестера.

Тогда ссылайтесь на нарушение процедуры оформления, и все материалы дела будут признаны незаконными, они не подходят в качестве доказательств Вашей вины.

Подайте письменное ходатайство о том, чтобы протокол об отстранении от управления автомобилем и акт освидетельствования были исключены из доказательств, так как их составляли с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).

Если инспектор отказался проводить освидетельствование на месте, но от этого не отказываетесь Вы, у него нет оснований направлять Вас в медицинское учреждение.

Тогда Вы имеете право отказаться от поездки в медучреждение, так как требования инспектора незаконны. Следует составить ходатайство о том, что протокол о направлении на медосвидетельствование нужно изъять из доказательств.

Но предварительно изучите, почему инспектор отказался проводить освидетельствование на месте. Возможно, алкотестер неисправен.

Тщательно проверяйте все данные, указанные в протоколе: соответствие времени, даты, результата исследований, а также характеристики прибора для определения алкогольного опьянения, наличие к нему сертификата, разрешение его к применению.

Для подготовки к суду лучше проконсультироваться с опытным юристом.

Повторное управление машины пьяным водителем и повторный отказ

Когда водитель получит водительские права обратно, для него назначат испытательный срок, который длится 12 месяцев.

Если за это время его поймают пьяным за рулем снова, его ждет еще более строгое наказание.

Иногда даже самые продуманные предупредительные меры не удерживают злостных нарушителей ПДД от пьяной езды, правительство ужесточило степень ответственности водителей.

В 2020 году повторное нарушение или повторный отказ может грозить целым спектром наказаний. Это не только крупные штрафные санкции и многочасовые принудительные работы, а также уголовное преследование:

  1. Штраф 200-300 тысяч рублей. Также денежное возмещение государству, соразмерное заработной плате за 1-2 года работы.
  2. Лишение прав или права занимать определенную должность 3 года.
  3. Обязательные работы 480 часов. Или принудительные работы до двух лет.
  4. Уголовная ответственность.

Перечень карательных мер определяется за повторное нарушение для каждого автомобилиста индивидуально. Учитывается “водительская история” и степень опьянения. Может быть выбрана одна мера или комплекс мер.

Самые отчаянные водители могут лишиться транспортного средства и быть отправлены на принудительное лечение от алкогольной или наркотической зависимости.

Такие строгие меры были введены в отношении проверки водителей на состояние алкогольного опьянения, так как очень часто пьяные автомобилисты становятся виновниками серьезных ДТП со смертельным исходом.

Уголовное наказание

Помимо административных мер за повторное вождение в нетрезвом виде водителя могут лишить свободы на 2 года, если от вождения пьяного водителя не пострадали другие люди.

Если погиб один человек, виновника лишат свободы на 2-7 лет. Если двое и более — 4-5 лет.

Тогда суд не имеет права назначать символическое наказание в виде гигантского штрафа или лишения свободы на один год.

Если после повторного нарушения все обошлось штрафом или обязательными работами, водитель может подать апелляцию для возвращения ему водительского удостоверения раньше назначенного срока.

Потребуется составить заявление, предоставить факты, которые свидетельствуют в пользу водителя (заключение из медучреждения об успешном завершении терапии, характеристика от работодателя, рекомендательные письма от соседей. В каждом случае требуется индивидуальный пакет документов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/otkaz-ot-medosvidetelstvovaniya-chto-grozit/

15 суток за отказ от медицинского освидетельствования или welcome to ЛТП

Что мне грозит за отказ от освидетельствования на наркотики?

Авторы: Тимур Мадатов, Михаил Голиченко

Как уже сообщалось в СМИ первого июля 2015 года Государственной Думой был принят закон, согласно которому в ряд нормативно-правовых актов внесены изменения, касающиеся проведения освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ. Сам закон, включая его обоснование, находится здесь

Данным законом внесены изменения в ст. 6.

9 КоАП, согласно которой потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (читать – спайсы) карается штрафом от 4 до 5 тысяч рублей либо арестом на срок до 15 суток.

Отныне аналогичным образом будет караться не только потребление наркотических средств, но и отказ от медицинского освидетельствования, так как данным законом в ч. 1 ст. 6.

9 КоАП внесена формулировка “либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества”.

Аналогичные поправки внесены в ч. 2 ст. 20.

20 КоАП, согласно которой потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах карается также штрафом от 4 до 5 тысяч или арестом на срок до 15 суток.

В общем, законодатель, как мы видим, всячески старается бороться с наркоманией теми способами и средствами, которые ему, видимо, привычнее всего – расширением границ применения санкции.

Анализ данных нововведений нельзя проводить без учета других уже вступивших в силу изменений в КоАП, УК, УПК и законы об охране здоровья, которые были приняты в 2013-2015 г.г. В совокупности данные изменения являются законодательной базой для принудительного лечения людей, употребляющих наркотики, включая наркозависимых людей.

Еще в 2011-2012 г.г. Директор ФСКН и Главный нарколог Минздрава в разных обстоятельствах говорили об одном и том же – системе мотивации потребителей на лечение.

Не полностью совпадая в деталях, каждый предполагал, что наркопотребителей будут заставлять лечиться.

То есть с 2011 по 2015 год законодательно создавалась и к настоящему времени создана система принудительного лечения людей, употребляющих наркотики, – аналог советской системы ЛТП.

Основными вехами в становлении этой системы стали 5 законов и 2 Постановления Правительства.

25 ноября 2013 года были приняты два закона за № 313[1] и № 317[2].  Закон № 313 ввел изменения в Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, УК, УПК и КоАП, благодаря которым по-сути и была легализована концепция «побуждения к лечению» посредством судебного принуждения.

Также этим законом административные правонарушения в связи с наркотиками были приравнены к правонарушениям в области противодействия терроризма, включая возможность назначения наказания за них до 30 суток ареста. Этим же законом введена ответственность за уклонение от диагностики, профилактики и лечения наркомании, с наказанием до 30 суток ареста.

При этом под данную статью может попасть не только больной наркоманией, но и любое лицо, которое допускает немедицинское потреблением наркотиков. Закон № 317 ввел принудительное медицинское освидетельствование для потребителей наркотиков.

В мае 2014 года было принято Постановление Правительства, которым за ФСКН закреплялась функция учета потребителей наркотиков, подвергнутых наказанию за употребление наркотиков.[3] В апреле 2014 г.

было принято Постановление Правительства, которым за ФСКН закрепляется задача создания системы реабилитации и ресоциализации путем мотивации потребителей наркотиков на лечение в объеме до 150 тыс человек ежегодно.[4] В настоящий момент система не развернута только по причине того, что ФСКН пока не добился выделения на создание данной системы хоть каких-то денежных средств.

Таким образом объявленный в июле 2015 года проект закона об ответственности за отказ в прохождении освидетельствования представляет собой лишь небольшой, но важный штрих в создании системы принуждения людей, употребляющих наркотики, к лечению и\или реабилитации.

Идея данной системы восходит к Советским лечебно-трудовым профилакториям (ЛТП). Директор ФСКН особо и не скрывает данного сходства.

[5] Иными словами речь идет о полномасштабной машине принудительного лечения, которое Иванов называет альтернативным лечением и ссылается на Конвенции ООН о наркотиках, которые действительно указывают на возможность государств заменять санкции за нарко-преступления мерами лечения.

Вместе с тем то, что создает Иванов, существенно отличается от того, что рекомендует ООН. Конвенции ООН предполагают, что альтернативному лечению (вместо санкций) будут подвергаться люди, чье преступное поведение обусловлено наркозависимостью.

В отличие от данного подхода в РФ с подачи ФСКН создана система, когда за счет чрезмерной криминализации самого употребления наркотиков и всего, что с ним связано, КоАП и УК используются  в качестве хлыстов, которыми ФСКН будет загонять до 150 тысяч человек в год в реабилитационные центры.

ФСКН будет использовать всю мощь правоохранительной структуры, чтобы «отлавливать» людей и направлять в реабилитационные центры. Врачи при этом будут выполнять функцию правоохранительных органов, так как, теоретически, именно с подачи врача человека можно будет привлечь к административной ответственности с наказанием до 30 суток административного ареста в случае, к примеру, неисполнения предписания врача (ст. 6.9.1 КоАП РФ).

У данной системы есть несколько серьезнейших недостатков.

Во-первых, общепризнанно, что принудительное лечение наркомании является грубым нарушениям норм о правах человека. Не случайно в 2012 году двенадцать агентств ООН и международных организаций однозначно осудили данную практику.[6]

Во-вторых, многочисленные исследования показывают, что принудительное лечение наркомании дает крайне низкий результат, так как люди начинают употреблять вскоре после прохождения такого «лечения» [7].

В третьих, участие правоохранительных органов там, где работа должна проводиться социальными и медицинскими организациями, всегда приводит к маргинализации потребителей наркотиков, что в свою очередь влечет распространение опасных практик потребления наркотиков и как следствие развитие ВИЧ, гепатитов, туберкулеза, а также высокую смертность от передозировок [8].

Иными словами, воссоздав дорогую и неэффективную модель принудительного лечения а-ля ЛТП, государство с подачи ФСКН, не только не получит намеченного результата в уменьшении уровня потребления наркотиков, но может столкнуться с дальнейшим ростом социально-значимых заболеваний, затраты на лечение которых тяжелым бременем лягут на бюджет.

Меры же практикуемые и, как мы видим, развиваемые и поддерживаемые государством изначально нелогичны и топорны.

Так ст. 6.9 КоАП, предусматривающая привлечение граждан за потребление наркотических средств или психотропных веществ, по смыслу закона должна служить цели защиты здоровья граждан.

Однако вместо этого подобные меры, вкупе с отсутствием в стране должным образом организованной и научно обоснованной наркологической помощи, создают атмосферу репрессии в отношении наркопотребителей, что никоим образом не способствует борьбе с наркоманией.

Более того, данные меры выталкивают наркопотребителей из правового поля и усиливают страх не только перед сотрудниками полиции, которые могут арестовать на 15 суток (что чревато преодолением синдрома отмены («ломки») в условиях недоступности наркологической помощи, а значит неизбежными страданиями, а также давлением на наркопотребителя со стороны сотрудников правоохранительных органов) но и перед учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, обращение в которые может повлечь постановку на наркологический учет, сообщение о наркопотреблении в правоохранительные органы и т.д.

Таким образом, как уже было указано выше, можно говорить о чрезмерной криминализации потребления наркотиков. Фактически, в случае применения данной статьи к наркозависимому гражданину, не нарушающему общественный порядок, будет означать административную ответственность обусловленную наличием заболевания.

Касательно ст. 20.20 ситуация аналогичная. Различие лишь в месте, где было употреблено наркотическое средство.

Глава 20 КоАП содержит в себе правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (в отличие от главы 6 КоАП, содержащей правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность).

Грубо говоря, колоться в квартире – это вредно для здоровья и безнравственно (6.9 – до 15 суток), а колоться в сквере, парке, транспорте и тд. – мало того что вредно для здоровья и безнравственно, но еще и нарушает общественный порядок (20.20 – также до 15 суток).

Конечно, законодатель и руководство ФСКН сообщает, что данные меры обусловлены тем самым «побуждением к лечению», однако на практике данные меры не только не усиливают тягу к лечению (по факту принудительному) у наркозависимых, а напротив стимулируют распространение ВИЧ, гепатитов и туберкулеза – заболеваний сопутствующих потреблению инъекционных наркотиков по причине страха и недоверия со стороны потребителей к государственным институтам, включая медицинские организации.

Кроме того, данные поправки содержат неясные формулировки, которые могут привести к злоупотреблению со стороны представителей правоохранительных органов.

Так, в введенных дополнениях к ст. 6.9 и 20.20 КоАП содержится формулировка “гражданин, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества”.

В свою очередь нигде не указано, какие это должны быть основания и сколько их должно быть, для того чтобы был соблюден критерий достаточности, а значит потенциально любой прохожий имеет шанс побывать в роли “гражданина, в отношении которого имеются достаточные основания…”, так как остановивший гражданина на улице сотрудник полиции не обязан даже обосновывать свое требование о прохождении освидетельствования.

В условиях отсутствия независимой судебной системы, наличия так называемой «палочной системы» (работы на показатели) правоохранительных органов, а также социальной и правовой незащищенности уязвимых групп граждан, к которым принадлежат люди, страдающие наркозависимостью, велик риск злоупотребления данной формулировкой со стороны сотрудников правоохранительных органов.

В заключение стоит отметить, что принятый закон отличается от того законопроекта, который поступил в Думу.

Так, согласно первоначальному тексту законопроекта, который можно без труда найти на сайте Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (Законопроект № 157425-6), планировалось внести изменения в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В частности, часть 4 статьи 13, в которой предусмотрены случаи предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина, планировалось дополнить пунктом, согласно которому предоставление этих данных было бы возможно «в целях информирования органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о выявленных в процессе медицинского освидетельствования лицах, допускающих потребление наркотических средств или психотропных веществ». Аналогичное положение планировалось ввести в ст. 79, содержащую обязанности медицинской организации.

https://www.youtube.com/watch?v=KSa1vPdelGk

Таким образом, прослеживается желание наделить медицинские организации не свойственными им функциями, связанными не с оказанием медицинской помощи, а с полицейским преследованием лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

Пока не поздно необходимо остановится и никогда не совершать ошибок СССР, не пускать правоохранительные органы в сферу хрупких отношений работы с заболеваниями, которые по своей природе и методам лечения и ухода, требуют работы социальных и медицинских организаций на основе научных методов и в соответствии с нормами о правах человека.

——————————

[1] Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2] Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) [3] Постановление Правительства РФ от 28.05.

2014 N 484 “Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача”

[4] Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 299 «Об утверждении государственной программы РФ “Противодействие незаконному обороту наркотиков” [5] Интервью председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова газете «Коммерсантъ».) 15 июня 2015. http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/fskn_special_events/2015/0615/092238041/detail.shtml [6] ILO, UNOHCHR, UNDP, UNFPA, UNHCHR, UNICEF, UNODC, UNWOMEN, WFP, WHO, UNAIDS. “Compulsory drug detention and rehabilitation centres”. Joint statement. March, 2012. Online at http://www.unaids.org/sites/default/files/en/media/unaids/contentassets/documents/document/2012/JC2310_Joint%20Statement6March12FINAL_en.pdf

Источник: https://rylkov-fond.org/blog/narkopolitika/narkopolitika-rossiya/ltp/

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ����� �� ���������������� ���������������

Что мне грозит за отказ от освидетельствования на наркотики?
�9925

���������� �������
(������������, ����������)������ ������������ ����������� ��������� ������� ���������� ��� ���������� �� ������������� ��������� (��� �������� ������� �������� �������)

�������� ����������:

������ ���������� (�������, �����������), � ������� ���� �� ���������� ������������ �����, ���������� ���������� ��� ��������, � ����� ���������� ����, ������������ � ������������� ���������, �� ����������. ������ ����������� ��������������� ������� � ��������, �������������� ���������� � �������������� ��������� ���� � ������ ��������.������ � ����, ��� ������ ������������� ���� �����������. �� ���������� ��� �������� ���������� �� ���������� � ������������� ���������, ����� ������ � �� ���������� � ������������ ����������. ������, ����������� � ���������� �������������� ������� �� ������. � ����, � ������� �� ���, ��� ������ ��������������, ��� ��� �������������� � ��� �� ������������, �� ���� �� ������������ ������� ������������ ��������� � �� ������� ������ ����������������� ���. ���������� � ������������ ����� � ��������� ���������, �������� ��������������� ������ ���� ��������� �������� ���������� ������������ ����������� � ������������ �������������� (������ 20.21 ����).����� �������� ���������������� ��������������� ���� ������������ ���������� (������ 6.9, 20.20). � ������, ����������� ���� �� ������ ����������� ����-���� � ������������ ����������, �� ������ �� ������� ��������� ����������, ��� ������� ��������� ������������� ��������, � �� �������� ��� �����-���� ������ �������������� ��������.��� ����������� ������������ �� ���������������� �������������� ��������� �� ����������, � �����, � � ������ 28.1 ���� ����� ������ �����������. �� ���������� �����, ������ ���� �� �� ���, ������� ����� ��������� � ����������� ����: ���������������� ����������� ������������ ������ ����������� ������, ����������� �� ������� ������� �������������� (����� ������ � ����� �������� ��������� ��� ������������ �� ����������); ����������� ����������, �� ���� ���������� ���������� � ������� ��������������. ������ �������, ���������� � ������� ������������ ����������, ���. (��� �� �������� ������ �������, ����� ��������� ����� ������� ���� �������� � � ��������� ���������, ���������� ������� ����� �����).��������, ����� ����� ����. (�� ��� ���� ���� ����� � ���� �������� ����� ������������ � ���������������: ��� ��������������� ����������� � ������������� ���������� ������������� (������ 21), � ���� ����������� ������� ��� �������������� � �������� �� ��� �� ��������).����� �������, ��� ������������� ���� ������������� � ����������, ��� ���������� � ��� ������� ����, ���������� �� �������������� �������� (������ 27.3). � ���� ���������� �� ����� �� ��������� ��������������� �������� ��� ��������� ������� �� ���� �� 48 ����� (��. 14 �� �� �������, ������ 27.3 ����), ����� ������� �������� ������� ������������ – ��������, ��� �������� ���������� – ��������� �����������. ������� ��������� ���� � ������ ������ ������, ���� ���� ���������� �� 15 �����, ������ – ���������� � ������������, ������ – ���������� �� 2 �����. ���� ������������ � ������� ��������������� ����������� ��� �� �������������� (� ������ ����������) ����������. � ����� ������ ���������� ��������� ���������� �������, � ������ � � ��� ��������� ����� ���� ������ ������������ ����������� ������� �������� (������ 127 ��).

�������� ���������� ����� ���� ������ � ��������� ���, ������������� � ������ 14 �� �� �������.

����� ������, �� ������� ��������� � ��������������� �������, ������� ����� ����� ����������� ����, � ��������� ������� ������� ������������ �� ����� �� ���������������� ���������������, – �� ����������, � ������� � �� ����, ������� ������������� ����������������� �� ���������������� ����������������.

����� ����� 14 ����� 1 ������ 13 �������� ������� ������ ����������� �������, ����������� � ������������ ������ � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ��������� � ���������� ����������� �������������� ������������� ��� ��������������� � ���������� ����������, � ����������� �����������; ���������� �� ����������� ��������� ������� � ����������� ����������� ���� � ��������� ��������� ���������������� ������ ��� ������������� ������� ����������� ��������� � ���� � ������ ������� � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ���������, ���� ���� ��������� ��������, ��� ��� ����� ��������� ���� ����� � �������� �������, ������� ����� ���������; ���������� � (���) ���������� �� ����������� ������������������� � ��������������� ����������� ����������� ������� ��� ����������� ������� � ��������� �������� ��� ������������� �������, ���� ��������� ������������������� ��������� ��� ������������� ���� ������������ ����� ���������� ������������ ��� ����������������� ��������������, ��� ������������� �� ���������� ����, ��� ������������ ������������ ���� �� ���������������� ��������������, � ����� ��������� ������������������� ��������� ������� �� ��������� ��������� � �������, ������������� �������������� ���������� ����������.� ���� ������ 14 ���������� ��� ���������, ������� �� ������� ���: 1)���������� �� ����� �������, ��� ������������ �� ������� �������, �� ���������� � ����������� ����������; 2) �������� �������� � ��������� �������, ��� ������������ (��������) ������ � �������;3) ������ ��������, � ��������� ������� � ������� ������� ����� ��� ����������� ���� �� ���������������� ��������������.

��� ������ ��������� ���������� ����������, ������������ �������� ��� �� �� 23 ������� 2011 ���� � 1298 “�� ����������� ���������� � ������� ����������� ���, ����������� � ������������ ������ � ��������� ������������, �������������� ��� ����� ������������ ��������� � ���������� ����������� �������������� ������������� ��� ��������������� � ���������� ����������, � ����������� �����������”).

������ ��������� (������) ��������� ��� ����� ������� �������� ��� � ����������������, ��� ��� �������� �� �� �� ���������, � �� �����������.

��� ������� ���������, ������� �� ������� ���������� ������� ��������…�, ������� ����������� �� ��� ��� �� ����������.

������ ������� ��� 17 ���� 2015 ���� �� ������ ��������� ��������� ����������� �� ���� ���� �������������������� ������ ��������, ����������� ���������� ������� ��������� �������������� ���������, ������ ������� ���������������� ������������ ��������������������, ������� ��� � �� ���� ���������.

(��� ���������: ������ ��������� – ������� ���������������� ��������������� ������� ������������� ������������ ������������������� ��� ������� ��������� �������������� ���������� – ��������� �����. ����, ����������, ��� ��������� ����� ����� ����, � ��� ������� ������ ���������� ������ ������������ �����).

������ �� ��������������, �������� ��� ���������� �������� ��� ��������� ������ ����������� ����������� � ����� ���������� ������, ���������������� � �� ����������, ����������� � ����� 4 ������ 5 ������ �� �������: ���� ��������� � ���������� ��������� ������� ������:1) ������� ���� ���������, ������, �������, ���������� �� ���������� ���������� ��������� �������������, ����� ���� �������� ������� � ���� ���������;

2) � ������ ���������� � ���������� ���, �������������� ��� ����� � �������, ���������� ��� ������� � ��������� ���������� ����� ���, � ����� ����������� � ����� � ���� ����� � ����������� ����������

�.
� ����� 3 ������ 14 ���� �� ������ �������: �� ������ ������ ���������� ��������� ������� ������ ��������� ��������, ��������������� ������ 4 ������ 5 ���������� ������������ ������, � ����� ���������� ����, ������������� ����������, ��� ����� �� ����������� ������, ����� �� ������ �����������, ����� �� ����������� ������� ������������� ��� ������� ��� � ����� ��� ����������, ����� �� ����� �� ���� �����������.
14.06.2016

Источник: http://hand-help.ru/doc2.1.5.html

Округ закона
Добавить комментарий