Что подразумевается под управлением транспортным средством?

Управление автомобилем: права и обязанности

Что подразумевается под управлением транспортным средством?

Разобрать данную тему я решил после того, как просмотрел программу «Первая передача», которая была в эфире 5 июня. Ссылка, смотреть с 26:45.

Вкратце перескажу сюжет. Водитель припарковался вторым рядом, что запрещено Правилами дорожного движения. Инспекторы потребовали у водителя документы, а тот заявил, что, выйдя из автомобиля, он закончил им управлять, следовательно, перестал быть водителем. Покинув автомобиль, он стал пешеходом, и передавать документы никому не обязан – ссылка.

И ведущий передачи – г-н Травин – поддерживает водителя, утверждая, что формально тот прав, но просит не доводить ситуацию до абсурда. Мол, тогда в полном соответствии с ПДД инспектору придется бежать рядом с автомобилем, требовать документы на ходу и ловить их из окна.

И дальше взывает к здравому смыслу: «Если инспектор ДПС видел, как вы только что управляли машиной, и имеет тому доказательства, то не стоит упираться, вы для него – водитель».

Лично я в таком утверждении даже здравого смысла не вижу.

Так что подразумевается под термином «управлением транспортным средством»? В какой момент оно заканчивается и водитель становится пешеходом? Нужно или нет передать в руки инспектору документы после остановки, когда собственно перемещения нет?

Вариантов толкования «управления» достаточно много. В основном данный термин пробуют истолковывать через воздействие на органы управления. Например, в ПДД Белоруссии записано: «Управление транспортным средством – воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Но подобные определения ущербны. Представим, что водитель остановился на перекрестке на красный сигнал светофора. Изменения положения нет, следовательно, нет и управления. Раз нет управления, то водитель собственно водителем не является. И если инспектор в данный момент подойдет к автомобилю и потребует у водителя документы, то вроде бы отдавать их в руки полицейскому не обязательно.

Начнем с определения. «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог».

Пока автомобиль из дорожного движения не исключен, обязанности, возникшие в процессе перемещения, должны быть выполнены водителем полностью.

И управление не прекращается, пока эти обязанности не выполнены.

Для исключения из дорожного движения автомобиль как минимум должен остановиться. В зависимости от контекста, ПДД различают пять типов остановок (ссылка):

Группировка соответствует обязанностям, которые являются следствием той или иной остановки.

Соответственно, при остановках, указанных в пунктах со второго по пятый, управление не прекращается, так как не исчерпана потребность в перемещении – дорога по определению предназначена для движения, и бросать автомобиль посреди дороги запрещено.

В приведенном выше примере с остановкой на красный сигнал светофора, водитель даже в стоящем автомобиле остается водителем, и если полицейский требует передать ему документы, то водитель обязан выполнить требования.

При преднамеренной остановке в определенных ситуациях управление также не прекращается. Например, если водитель остановился на остановке маршрутных транспортных средств для посадки или высадки пассажира, то он не должен создавать помехи автобусам или троллейбусам. Потребность в перемещении не исчерпана – управление не окончено.

При остановке в местах, где преднамеренная остановка запрещена, потребность в перемещении также не исчерпана.

И если брать пример из «Первой передачи», где водитель остановился во втором ряду, то в связи с нарушением правил остановки свои обязанности он не выполнил.

Следовательно, водитель остался водителем даже после выхода из автомобиля, и по требованию инспекторов обязан передать им в руки документы.

Водителю из сюжета можно только пожелать меньше читать бульварную литературу – дурь, которая в ней понаписана и которая остается в памяти, улетучится из головы только по прошествии 15 суток, проведенных в камере в соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП. Законные требования инспектора ДПС необходимо выполнять.

Когда управление заканчивается? Когда водитель выполнил все свои обязанности. Например, в субботу утром вы поехали в магазин. Начало движения со стоянки – начало управления. Остановка на парковке перед магазином – окончание управления. Но с оговоркой – необходимо принять все меры против угона и самопроизвольного движения автомобиля.

Как видим, утверждение г-на Травина: раз инспектор видел, как вы управляли автомобилем, значит, нужно передавать ему документы в руки, – не выдерживает критики. Если вы заглушили двигатель, дернули ручник, вышли из автомобиля и нажали кнопочку сигнализации, то вы перестали быть водителем. Инспектор с пеной у рта может доказывать, что он видел, как вы управляли. Толку-то от его слов…

Естественный вопрос, если инспектор попытался остановить автомобиль, а водитель начал улепетывать, потом где-то успел остановиться, выскочить из автомобиля, дернув ручник, и нажать кнопку сигнализации, то его уже не привлечь за нарушения ПДД? Даже если он пьян?

Ничего подобного. Как только инспектор потребовал остановиться, у водителя возникла обязанность после остановки передать в руки полицейскому документы. И пока инспектор в руки документы не получит, общественные отношения, связанные с дорожным движением, имеют место, управление не прекращается, и водитель остается водителем.

Бывает, что водитель совершил ДТП, но с места ДТП скрылся, потому что был пьян. Протрезвев, он приходит в ГАИ и отдает документы без разговоров, поскольку обязанности при ДТП не были выполнены, и он остался водителем даже через несколько суток после того, как вышел из-за баранки.

В завершении рассмотрим вопрос по поводу распития спиртного в автомобиле – ссылка. Если автомобиль из дорожного движения исключен, все меры против самопроизвольного движения выполнены, и гражданин находится в автомобиле, фактически его охраняя, то претензий к нему никаких быть не может, даже если двигатель заведен. И Верховный суд таких граждан водителями не считает – ссылка.

Инспекторы в подобных случаях пытаются заполучить документы водителя, утверждая, что они видели, как тот управлял автомобилем. Но как сказал выше, мало ли что они видели.

А вот если до того, как заехать во двор и потребовать с сидящего в автомобиле выпивохи документы, инспекторы требовали его остановки где-то на дороге, а тот попробовал уехать, то отвертеться не получится.

Лучшее доказательство – включенные проблесковые маячки, с которыми инспекторы догоняли водителя, и куча свидетелей, слышавших, как из громкоговорителя звучало требование об остановке.

Резюмируем. Управление – это права и обязанности гражданина, связанные с общественными отношениями в области дорожного движения. Передвижение любым доступным способом – конституционное право граждан РФ. Однако перемещение – необходимый, но не достаточный признак управления. Пока все свои обязанности гражданин не выполнил, он остается водителем.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор.

Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Источник: https://74.ru/text/auto/54165561/

«Управление транспортным средством»: необходимость внесения дефиниции в административное законодательство России

Что подразумевается под управлением транспортным средством?

ГЛАВНАЯ > Вернуться

NB: Административное право и практика администрирования

Правильная ссылка на статью:

Зейналов Ф.Н., Губенков О.Е. — «Управление транспортным средством»: необходимость внесения дефиниции в административное законодательство России // NB: Административное право и практика администрирования. – 2018. – № 1. – С. 18 – 23. DOI: 10.7256/2306-9945.2018.1.26116 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26116

«Управление транспортным средством»: необходимость внесения дефиниции в административное законодательство России

Зейналов Фазил Назим Оглы кандидат юридических наук доцент, кафедра организации деятельности ГИБДД, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова 302027, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Игнатова, 2, оф. кафедра ОД ГИБДД Zeinalov Fazil Nazim ogly PhD in Law Docent, the department of Organization of the Work of the General Administration for Traffic Safety, Oryol Law Institute under the Ministry of Internal Affairs of Russia 302027, Russia, Orlovskaya oblast', g. Orel, ul. Ignatova, 2, of. kafedra OD GIBDD
fazil-z@yandex.ru
Другие публикации этого автора  
Губенков Олег Евгеньевич старший преподаватель, кафедра организации деятельности ГИБДД, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова 302027, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Игнатова, 2, каб. кафедра ОД ГИБДД Gubenkov Oleg Evgen'evich Senior Lecturer of the Department of the National Traffic Safety Inspectorate Activity Arrangement at Oryol Law Institute under the Ministry of Internal Affairs of Russia 302027, Russia, Orlovskaya oblast', g. Orel, ul. Ignatova, 2, kab. kafedra OD GIBDD
ogubenkov@yandex.ru

Аннотация.

Предметом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения в части квалификации некоторых видов административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством, определения квалифицирующих признаков дефиниции «управление транспортным средством» и предложения закрепления ее в действующем законодательстве.Автор рассматривает такие аспекты как нормативное правовое закрепление основных характеристик понятия «управление», толкование дефиниции «управление транспортным средством» , зарубежную практику толкования. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости внесения определения «управление транспортным средством» в действующее законодательство, совершенствованию административного законодательства в части определения квалифицирующих признаков управления транспортным средством. Методологическую основу работы составили: система философских знаний, определяющих основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа; фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа, применялись монографический, сравнительный и другие методы исследования. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.В заключении работы автором предлагается внести изменения в раздел 1.2 Правил дорожного движения, дополнить его понятием «управление транспортным средством».

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, управление транспортным средством, понятие управления, признаки управления, квалификация административного правонарушения, правила дорожного движения, административная ответственность, принципы административного права, решения областных судов, судебная практика

DOI:

10.7256/2306-9945.2018.1.26116

Дата направления в редакцию:

24-04-2018

Дата рецензирования:

Источник: https://e-notabene.ru/al/article_26116.html

Что такое управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке? | Народный вопрос.РФ

Что подразумевается под управлением транспортным средством?
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Что такое управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке?

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (п. 4 Постановления Правительства РФ N 938).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции:

а) в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета автомобиля, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных;

б) в течение срока действия регистрационного знака “Транзит”.

Если гражданин приобретает автомобиль, который ранее был зарегистрировано на иное лицо, происходит не регистрация, а изменение регистрационных данных о собственнике транспортного средства Регистрационные данные о собственнике в случае приобретения уже зарегистрированного автомобиля изменяются на основании заявления нового собственника (п. 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра влечет административную ответственность согласно ст. 12.1 КоАП РФ.

Под транспортным средством для целей применения мер административной ответственности в соответствии с Главой 12 КоАП РФ (административные правонарушения в области дорожного движения) понимается:

а) автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации;

б) а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ:

а) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей;

б) повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1-го до 3-х месяцев.

Какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС?

Если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. Одновременно с этим у него будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков он не сможет.

Необходимо будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3093

Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством

Что подразумевается под управлением транспортным средством?

В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

1.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ).

Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду.

Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет.

В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
    При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.

Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав.

То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/razyasnenie-vs-rf-kto-schitaetsya-voditelem-chto-yavlyaetsya-transportnim-sredstvom.htm

Округ закона
Добавить комментарий