Что входит в педагогическую деятельность музыкального руководителя ДОО?

Музыкальный руководитель в детском саду Должностные обязанности Квалификационные требования

Что входит в педагогическую деятельность музыкального руководителя ДОО?

Осуществляет развитие музыкальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих)

Определяет направления педагогической музыкальной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей на диагностической основе.

Разрабатывает совместно с воспитателями сценарные планы физкультурно-оздоровительных мероприятий, основанных на преемственности в освоении двигательного материала по физической культуре, участвует в их подготовке и проведении.

Участвует в создании предметно – развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Обеспечивает соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятий по музыкальной деятельности.

Организует коррекционную работу с детьми, имеющими психофизическое отклонение в развитии.

Должен знать:

– Конституцию РФ;

– законы РФ;

– решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

– педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию;

– санитарию и гигиену;

– индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

– музыкальные произведения детского репертуара;

– правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты;

– основы дефектологии и соответствующие методики при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Требования по квалификационным категориям

ВтораяПерваяВысшая
– должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю; – обеспечивает устойчивые положительные результаты; широко использует различные виды музыкальных занятий;- участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)– должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 2 категории; – использует в работе вариативные программы и методики, учитывая условия ДОУ;- оказывает дополнительные образовательные услуги по развитию музыкальных способностей (в кружках, студиях);- активно участвует или организует методическую работу в городе, районе (МО, ШМО, семинары, творческие группы)- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый среди коллег в городе, районе.– должен отвечать требованиям, предъявляемым к музыкальному руководителю 1 категории;- участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий музыкального развития детей или их разработке и апробации;- использует разные варианты планирования;- разрабатывает авторские дидактические пособия, игры и использует их в практике работы;- владеет навыками публичных выступлений по вопросам музыкального воспитания (выступает в печати, на МО, КПК, конференциях, по радио и т.д.);- проводит углубленную работу по одному из направлений музыкального воспитания, результатом которой является обобщенный опыт распространенный в области.

Показатели уровня квалификации.

Деятельность музыкального руководителя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество ярко выражено

3 – данное качество сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

КачестваОценка в баллах
1234

Результаты деятельности:

– Наличие у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности и проявлений эстетического вкуса;

– Наличие у детей навыков пения, ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах;

– Наличие у детей творческих способностей;

– Использование певческих и двигательных навыков в самостоятельной деятельности;

– Наличие музыкально-сенсорных навыков.

Сумма баллов ______

Уровень знаний музыкального руководителя

– Знание нормативных документов по вопросам образования;

– Знание вариативных программ и методик по музыкальному воспитанию;

– Знание дошкольной педагогики.

Сумма баллов ______

Гностические умения

– Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

– Умение изучать особенности детского коллектива с целью выявления уровня их развития )выявление способных и одаренных детей)

Сумма баллов ______

Проектировочные умения.

– Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

– Планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики;

– Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ______

Конструктивные умения.

– Использование различных вариантов музыкальных занятий;

– Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;

– Определение способов контроля за усвоением детьми программных требований;

Сумма баллов ______

Организаторские умения.

– Организация музыкальной деятельности с учетом интересов детей и динамики их развития.

– Умение проводить практическую работу с воспитателями и повышать музыкальную культуру сотрудников ДОУ;

– Организация системы работы с родителями.

– Организация кружковой и студийной работы с учетом интересов детей и запросов родителей;

– Организация условий для музыкальной деятельности детей (игры, пособия, материалы и др.).

Сумма баллов ______

Коммуникативные умения.

Умение устанавливать педагогически контакты:

– Музыкальный руководитель – дети;

– Музыкальный руководитель – воспитатель;

– Музыкальный руководитель – родители;

– Умение найти в ребенке положительные стороны его личности;

– Умение создавать положительный микроклимат, дарить детям «праздник души»

Сумма баллов ______

Способности

– Развитое воображение;

– Выразительность речи, мимики, жестов, техника игры на музыкальном инструменте.

Сумма баллов ______

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40% от максимального количества баллов показателей уровня квалификации, музыкальному руководителю присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70% – первая квалификационная категория, свыше 70% – высшая квалификационная категория.

Анкета «Воспитатель / музыкальный руководитель / глазами коллег»

1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ?

2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя»

3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе?

4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ?

5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/atestac03_6.htm

Педагогическая деятельность музыкального руководителя

Что входит в педагогическую деятельность музыкального руководителя ДОО?

Педагогическая деятельность на данном этапе осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «Истоки».

В 2014 году она была переработана в соответствии с ФГОС ДО сотрудниками Московского института развития образования      им. А.В.Запорожца, под  редакцией  Л.А.Парамоновой.

Также используется примерная «Рабочая программа музыкального руководителя», разработанная в нашем ДОУ.

Программа «Истоки» задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогический технологий.

Сформулированные в ней принципы носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

Основным лейтмотивом Программы является диалог: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Программы предполагает также диалоги культур и поколений.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ, являясь одним из приоритетных направлений. Непосредственно – образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми разработана с применением парциальных программ, современных технологий и методик

Больше внимания стало уделяться фольклору, местным традициям и обычаям, экологическому воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: театра, музыки, живописи.

В настоящее время любое ДОУ самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому наше ДОУ  использует ряд  специализированных парциальных  программ, технологий и методик.

Современные методы музыкального воспитания  детей дошкольного возраста заключаются в применении интегрированного принципа  в организации личностно —  ориентированного подхода в обучении.

Парциальная  программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой эффективно дополняет программу «Истоки» в разделе творческого слушания музыки.

Ядром понятия «Музыкальная культура дошкольника» в программе «Музыкальные шедевры» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

Система принципов подбора репертуара, разработанные методы формирования основ музыкальной культуры детей и рекомендуемые формы организации музыкальной деятельности направлены на развитие во взаимосвязи эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников, активизацию проявлений творчества. Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально – образной деятельности) при овладении определенными знаниями, умениями и навыками.

Также используются такие программы  как , «Синтез искусств» (К.В.Тарасова и др.);   игровые технологии, театрально-игровые технологии, здоровьесберегающие технологии: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (О.Н.

Арсеневская); куда входят пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, артикуляционные упражнения, логоритмика Н.Картушина); музыкотерапия, а также  технология «Сказкотерапия» (Т.Д.

Зинкевич-Евстигнеева); «Элементарное музицирование» (Т.Тютюнникова).

Мы считаем, очень важным помочь ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов – это живопись, поэзия и, конечно, музыка. И задача музыкального руководителя как раз и состоит в наведении этих хрупких мостов!

Обществу нужны неординарные личности, поэтому, важно, вовремя выявить, обучить и воспитать одаренного и талантливого ребенка. Этот процесс должен начинаться уже в детском саду!

Приоритетным направлением педагогической деятельности музыкального руководителя в нашем ДОУ является развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Каждое слово несет смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитаем наших детей, зависит, какими они будут. Именно народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа.

Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.

Успешно развиваются музыкальные и творческие способности детей благодаря использованию технологии «Элементарного музицирования» на основе педагогической системы К.Орфа.

В основе элементарного музицирования лежит игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.  Музицирование в системе К.Орфа понимается как взаимосвязь музыки, движения и речи.

Она дает возможность развивать творческий потенциал и личность ребенка в целом, так как способствует развитию речи ребенка, создает условия для звукотворчества, развития звуковой фантазии. В процессе   музицирования у детей развивается и музыкальная память.

Дети приобретают навык ориентировки в пространстве, играя в координационно–подвижные игры. Технология элементарного   музицирования развивает творческое воображение, способность неординарно мыслить, формирует самостоятельность в решении поставленных задач, инициативность.

Для разрешения проблемы творческого обучения необходимо понять важность соблюдения двух ее ключевых позиций:

  • уважение к ребенку, принятие любых его индивидуально – творческих проявлений;
  • создание на занятии атмосферы игры, соблюдение принципа «для ребенка, а не над ребенком».

Для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры, ребенок во всем принимает участие.

Также мы считаем очень важным развивать у детей социальный интеллект.

Ведь от того, сформировались ли у ребенка коллективистские качества, воспитанно ли у него гуманное отношение к другим людям, зависит, как будет развиваться личность ребенка, будет ли она гармоничной и полноценной.

Эти важные качества личности должны быть сформированы в дошкольном возрасте. Следовательно, развитие социального интеллекта должно быть одним из основных направлений в работе педагогов детского сада.

Среди вспомогательных  средств общения самым действенным  и организующим является музыка. Сочетание музыкальных занятий с занятиями педагога – психолога можно считать одним из перспективных в развитии социального интеллекта у детей.

Заинтересовать детей  музыкой – вот задача, которую должен решить музыкальный руководитель. Развитием музыкальных способностей  надо заниматься со всеми детьми и чем раньше, тем лучше –  это несомненно! Важно, чтобы музыка сопровождала детей в дальнейшей жизни!

Венгерский композитор и педагог З.Кодай говорил: «Давайте вложим детям тот ключик, при помощи которого они смогут вступить в волшебный сад музыки, чтобы приумножить смысл всей их жизни»!

Источник: http://86nezabudka.ru/pedagogicheskaya-deyatelnost-muzykalnogo-rukovoditelya/

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

Что входит в педагогическую деятельность музыкального руководителя ДОО?

Глуменко Н. И., Иванова Е. А., Прокофичева Л. Н., Федченко В. О.

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX Междунар. науч. конф. (г.

Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14460/ (дата обращения: 07.01.2020).



В связи с ускоряющимся с каждым днем ритмом жизни, общей модернизацией в современном обществе обозначился нравственно-культурный кризис, выходом из которого должны заниматься на государственном уровне.

Начинать следует с уровня дошкольных образовательных учреждений, ведь именно в раннем детстве следует «сеять зерно», которое даст «новые плоды».

Поэтому особую актуальность приобретает вопрос инновации образования.

Понятие «инновация» с латинского языка переводится как «обновление, новшество или изменение».

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в: цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Таким образом, педагогическая инновация — намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Инновационная деятельность — комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.

Все мы знаем, что с 2013 года в соответствии с ФЗ «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Появилось понимание важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина — где бы он ни проживал в нашей огромной стране — качественного образования.

Одной из инноваций было введение ФГОС ДО, в соответствии с которым мы с вами и работаем.

Целевыми ориентирами дошкольного образования являются: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, развитое воображение, развитые творческие способности, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Часто людей всегда пугает все неизведанное и новое, мы негативно относимся к любым изменениям. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время.

Но именно инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности.

Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. И поэтому поиск, и применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании стало целью моей работы.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием — растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Музыка — источник особой детской радости, и применение на занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей — развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер.

Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

В связи с этим хотелось остановиться на некоторых инновационных моделях, применяемых на практике в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  • Квесты (Тематические занятия);

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для дальнейшего продвижения по сюжету. Основное содержание квестов заключается в поэтапном решении головоломок, которое приводит к общей цели. Каждая разгадка — ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.

Квесты проводятся как в помещении, так и на площадке, как с одной группой, так и со всеми дошкольниками, как с детьми, так и с родителями.

Взаимодействие спедагогами;

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми является ключевой для полноценного раскрытия в каждом ребенке заложенных способностей.

Все педагоги работают в тесном контакте друг с другом и стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. В каждой группе должны проходить проекты, они могут быть краткосрочным, или долгосрочным.

Тематика и момент окончания зависит от детей, а все специалисты должны выстраивать своё планирование на основе заявленной идеи.

‒ Импровизация;

Создание произведения одновременно с его исполнением. Одна из наилучших форм работы с детьми для образования условий свободы выражения, внутреннего состояния раскрепощения. Можно применять как во время образовательной деятельности, так и на развлечениях и утренниках.

‒ Работа с родителями;

Организация работы с семьей предполагает использование различных форм и методов общения с родителями как традиционные (собрания, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов, совместные музыкально-спортивные досуги), так и инновационные (мастер-классы, литературные гостиные, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).

Анимационные танцы ифлешмобы;

Достоинство таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Практически все дети любят танцы с элементами черлидинга, спортивного танца с помпонами.

Он сочетает элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и элементарных хореографических движениях, где задействованы разные группы мышц.

Анимационные танцы развивают творческие и двигательные способности дошкольников.

Для постановки таких танцев нужны несколько условий. Первоначально нужно выбрать музыку со средним и очень чётким ритмом. Выбранная мелодия должна лечь на восьмитактовый счет.

Не допускать большого нагроможднения движений! Педагогу необходимо запомнить и продемонстрировать весь набор движений. Они должны быть удобными.

Если вы испытываете дискомфорт, то и детям тоже будет неудобно их исполнять.

А вот флешмоб, в отличие от анимационных танцев, требует хорошей подготовки! Т. к. это заранее спланированная массовая акция, то здесь важно отработать каждое движение. Такие хореографические постановки нацелены на зрелищность, эстетику, привлечение внимания зрителей.

За несколько минут танцевальной композиции может меняться и музыка, и темп. В таких постановках можно смешивать стили, жанры и другие. Музыка обязательно должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад.

Важно выбирать простые движения (прыжки, повороты, хлопки и т. д.).

Музыкотерапия;

Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание, так же способствует профилактике и лечению нервно-психических заболеваний.

Применение ИКТ

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий в образование — логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является, по сути, универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.

Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты мировых шедевров опер, балетов, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры.

ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что, безусловно, положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечивает оптимальное музыкальное развитие детей.

«Поколение NEXT выбирает LEGO»;

Конструкторы LEGO широко применяют в дошкольных образовательных учреждениях, они представляют собой разнообразные тематические серии, которые педагог может использовать во всевозможных видах деятельности.

В нашем детском саду реализуется комплексный инновационный проект «Поколение NEXT выбирает LEGO».

Одной из задач данного проекта является создание единого социально-образовательного пространства, включающего ДОО и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических идей в развитии способностей детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную цель –общение, а педагогам следует возбуждать желание изучать и накапливать свой опыт для дальнейшего развития гармоничной личности.

Литература:

  1. Ветлугина Н. Музыкальное воспитание в детском саду. –Просвещение, М., 1981 г. — 240 с.
  2. Леонтьева О. Ответственность перед будущим // Советская музыка. — 1964, № 8. — С. 3–8
  3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования // Просвещение, М., 2012 г. — 304 с.
  4. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы // Просвещение, М., 2012 г. — 206 с.
  5. Учитель и ученик. Проблемы современного образования / Материалы Областной научно-практической конференции (29 сентября 2010 года). — Воронеж, 2010. — 208 с.

Основные термины(генерируются автоматически): LEGO, ребенок, NEXT, танец, детский сад, дошкольное образование, музыкальное воспитание, образовательный процесс, гармоничная личность, дошкольное образовательное учреждение.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14460/

Фгос в музыкальном образовании

Что входит в педагогическую деятельность музыкального руководителя ДОО?

                 ФГОС в дошкольном образовании

                 музыкального воспитания в контексте ФГОС

              Анализ программ музыкального воспитания

              Основные виды музыкальной деятельности

               Интеграция ОО

              Взаимодействие с родителями

Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС              С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

О том, какие изменения внес ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкального руководителя читайте в нашей статье.

             Первое, на что следует обратить внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ – это направленность документа на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.

               Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего “Я” социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.

             Основное содержание образовательной области “Музыка”, к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.               Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС – общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них – это отражение действительности в образах, и поэтому задача каждого специалиста, воспитателя заключается в обучении ребенка восприятию, размышлению, декорированию идеи художника, режиссера, писателя.              Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).             Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО Реализация цели предполагает решение ряда задач:            знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;            развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;            формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;            развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей – звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.             Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте (1 год – 3 года) – это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.            Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года – 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно- ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.           Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы, может включать в себя и авторские наработки, технологии.           Программа музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ направлена на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.           Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС          Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях;          Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способностям (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).         Построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.        Содействие взрослых в доброжелательном отношении воспитанников друг к другу и их взаимодействия в различных видах детской деятельности по ФГОС;        Поддержка заинтересованности, инициативности дошколят в специфических для них видах деятельности в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС;         Предоставление воспитанникам возможности выбора – материалов, форм активности, участников общей деятельности и общения; Защита детей от любых форм насилия – физического и психологического.          Какие цели преследует стандарт в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС         Обеспечение государством одинаково равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

         Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

  Источник: http://www.resobr.ru/article/61439-qqe-16-m9-novie-trebovaniya-k-muzikalnomu-vospitaniyu-v-dou-po-fgos?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_16122016

Источник: http://myzika.kalinka5.edusite.ru/vis_p4aa1.html

Округ закона
Добавить комментарий