Должны ли оплатить вторую часть проезда?

Kyiv Smart Card – как это работает?

Должны ли оплатить вторую часть проезда?

Единый электронный билет позволяет по безналу оплачивать проезд во всех видах городского транспорта. Закон о нем вступил в действие еще в мае 2017 года.
 
Первым запустить такую систему планирует Киев.

С ноября оплатить проезд в любом столичном муниципальном транспорте можно будет с помощью электронного проездного – Kyiv Smart Card, его одноразового аналога – QR-билета или же Карты киевлянина (для льготников).

Для этого любой из них нужно приложить к считывающему устройству – турникету (в метро) или валидатору (в наземном транспорте). А у контролеров будут специальные устройства, определяющие, провел ли пассажир свой билет через валидатор.

Сейчас Kyiv Smart Card можно купить в метро и Т-киосках. В метро ее продают в кассах на станциях «Хрещатик», «Театральна», «Майдан Незалежності», «Академмістечко», «Лісова», «Арсенальна», «Теремки», «Видубичі», «Сирець», «Почайна». Также карту можно купить в терминалах «Е-квиток».

Они есть на 16 станциях – кроме перечисленных выше, еще на «Героїв Дніпра», «Деміївська», «Палац спорту», «Бориспільска», «Золоті ворота» и «Університет».

По состоянию на 10 сентября, по словам Яны Семенюк, пресс-секретаря департамента информационно-коммуникационных технологий Киевгорадминистрации (КГГА), было продано 73081 е-карту.

Выглядит она вот так:

Так выглядит Kyiv Smart Card

Свою Kyiv Smart Card я покупала на ближайшей к дому станции – «Академмістечко». Кассир, к которому я обратилась первым делом, мне ответила, что не продает их и посоветовала пройти на кассу другого выхода станции или воспользоваться терминалом.

Вторая идея мне понравилась больше, поскольку работающий терминал с надписью «е-Квиток» стоял рядом. И купить в нем карту оказалось совсем несложно. Нужно лишь нажать на «Придбати картку» и загрузить в купюроприемник 50 гривен.

Банковские карты он, увы, не принимает.

Для покупки поездок нужно нажать «Поповнити карту». Дальше в подменю набираем 12-значный номер карты, отображенный с обратной стороны внизу, и выбираем количество поездок. Максимально за раз можно оплатить 50. Здесь действует тот же принцип, что и с проездными метро – чем больше поездок покупаешь, тем дешевле выходит.

До 10 поездок будут стоить 8 гривен за каждую, 10-19 – 7,70 гривен, 20-29 – 7,40 гривен, 30-39 – 7,10 гривен, 40-49 – 6,80 гривен и 50 поездок – 6,50 гривен за каждую.

Я купила 10 поездок за 77 гривен. А вот на то, что терминал не дает сдачи, я обратила внимание уже после того, как загрузила в него 100 гривен и получила чек.

На чеке была указана сумма сдачи (23 гривны) и одноразовый 16-значный код. С его помощью эту сдачу можно потом потратить в терминалах «Е-квиток» на два вида услуг – пополнить эту же карту или купить другую. Кстати, на самом терминале по поводу сдачи указана противоречивая информация.

Под монитором сказано, что он сдачи не дает, при этом ниже возле купюроприемника есть окошко с надписью «Решта».

Как бесплатно лечиться в частной клинике

Как я поняла, пока не все турникеты в метро подключены к Kyiv Smart Card. «Проходите через второй или четвертый», – посоветовала дежурная на станции «Академмістечко», увидев у меня в руках синюю карту. На этих турникетах висит специальная синяя наклейка.

После покупки карты в тот же вечер я решила ее зарегистрировать в личном кабинете на портале электронных услуг Киева, как рекомендовалось на ее обратной стороне. Для регистрации нужно указать свой телефон или почту и придумать пароль. После регистрации справа в личном кабинете среди иконок различных сервисов выбираем «Електронний квиток».

В открывшемся окне слева регистрируем свою транспортную карту, введя ее номер и пин-код.

Здесь ее можно будет заблокировать, если карта вдруг потеряется или ее украдут, а оставшиеся поездки перекинуть на новую (также в этом случае можно позвонить на горячую линию (044) 366 55 55).

А еще через личный кабинет карту удобно пополнять. Для этого выбираем опцию «Одноразові поїздки», указываем их количество и нажимаем «Додати до кошика». Затем переходим в корзину и платим банковской картой.

Купленные поездки сразу же появляется на карте.

Кроме этого, Kyiv Smart Card можно пополнить:

  • на указанных выше станциях киевского метро;
  • в мобильном приложении KyivSmartCity (тот же личный кабинет, но в смартфоне);
  • в терминалах EasyPay, Ibox, 2click (в сети EasyPay будет без комиссии, Ibox берет комиссию от 2 до 12 грн, а 2click – от 3 до 9,75 грн в зависимости от суммы платежа);
  • через Portmone (без комиссии);
  • с помощью KyivPayBot и KyivMetroBot в Телеграм и .

Вскоре, как обещают разработчики, ее можно будет пополнить также через системы Приват24, Ощад 24/7, терминалах самообслуживания обоих банков, а также в платежной системе EasyPay.

Кстати, сдачу, которую мне терминал выдал в виде кода на чеке, я решила потратить на пополнение карты в том же терминале «Е-квиток».

кредитных карт с кэшбэком

Последовательность действий в этом случае такая:

  • выбираем «Поповнити картку»;
  • указываем ее номер;
  • выбираем количество поездок и нажимаем правую клавишу со стрелкой;
  • выпадает сумма платежа – под ней внизу посередине нужно нажать кнопку «Використати код решти»;
  • набираем 16-значный одноразовый код, который указан на чеке.

Сумма сдачи высветится под суммой платежа. Если она меньше стоимости поездок, нужно доплатить разницу. Я пополняла карту на три поездки за 24 грн, а сумма сдачи была 23 грн. Поэтому я положила одну гривну в приемник.

Я протестировала работу электронного проездного на всех видах общественного муниципального транспорта – в метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, фуникулере и городской электричке. Неохваченным остался лишь скоростной трамвай, который во время подготовки текста был закрыт на ремонт.

Должна признать, что везде Kyiv Smart Card срабатывала без проблем. И валидаторы, и турникеты были подключены и хорошо ее считывали. При прикладывании на экране появляется надпись «Квиток дійсний» и указывается количество оставшихся поездок.

Все свои передвижения затем можно увидеть в личном кабинете киевлянина.

Если проходить через турникет – в метро, фуникулере, городской электричке – то картой можно заплатить и за другого человека. Так же, как это можно было сделать с помощью карты метро.

А вот в автобусах, троллейбусах и трамваях, где установлены валидаторы, можно оплатить только свой проезд.

К минусам Kyiv Smart Card можно отнести и то, что ее нельзя вернуть и получить деньги обратно, как это было с картой метро.

С нее также невозможно снять остаток, и если ею не пользоваться более 365 дней, то все купленные поездки сгорают.

Но главным вопросом для меня была возможность использования электронного проездного в маршрутках, которыми иногда также приходится пользоваться. Информация, озвученная представителями КГГА в начале сентября о том, что система тестируется на шести маршрутах двух частных перевозчиков, оказалась, мягко говоря, преувеличением.

Как уточнила Яна Семенюк, сейчас тестирование проводится только на одном маршруте – №208 (56Д). «Использование электронного билета в маршрутных такси пока недоступно для пассажиров, тестирование осуществляется техническими специалистами», – заявила пресс-секретарь департамента КГГА.

Маршрутка №208 курсирует от улицы Чернобыльской до станции метро «Голосіївська» и является одним из 19 маршрутных такси коммунального предприятия «Киевпастранс». Чтобы прояснить ситуацию, я отправилась на конечную остановку на улице Чернобыльская.

В стоявшем в очереди на рейс автобусе «Богдан» на поручне действительно был установлен валидатор. Но он не работал, о чем сигналил красный индикатор сверху. По словам водителя, его установили около двух недель назад, и с тех пор пока так и не подключали. «Вроде как должен заработать с ноября.

Только как пассажиры со всего салона, особенно если он будет переполнен, смогут воспользоваться одним валидатором, я не представляю», – справедливо заметил он.

Валидатор в маршрутке

По словам Семенюк, киевские власти рассчитывают подключить частных перевозчиков к автоматизированной оплате проезда до 2021 года.

Для гостей столицы и горожан, которые редко пользуются общественным транспортом, предусмотрены QR-билеты – одноразовые билеты в виде QR-кода. Стоят они 8 гривен и действительны 15 дней с момента покупки.

Купить их можно в личном кабинете на портале электронных услуг, терминалах Ibox, 2click и EasyPay, а также в терминале на станции метро «Льва Толстого» – единственной пока станции, где есть турникеты для прохода с QR-билетом. Другие станции пока ими не оборудованы.

QR-код, который нужно подносить к считывающему устройству, можно вывести на экран смартфона (если билет покупался в личном кабинете) или же он будет распечатан на чеке (если покупался в терминале).

Турникеты для прохода с QR-билетом

Я свой первый QR-билет купила в кабинете киевлянина и решила воспользоваться им в автобусе, но не смогла. Я несколько раз подносила свой смартфон на Android с QR-кодом на экране к валидатору, но тот постоянно выдавал сообщение «Картка порожня або відсутня».

Я обратилась за консультацией к Максиму Лихолиту, IT-специалисту КГГА, который занимается разработкой электронной системы проезда. Проблема, по его словам, была в том, что я пользуюсь бесконтактной системой оплаты Google Pay, которая использует NFC-модуль телефона.

«Вы подносили к валидатору смартфон сверху, и он первым делом ловил и считывал его NFC-модуль. Оборудование для считывания QR-кода находится ниже, и оно в этом случае просто не успевает срабатывать», – отметил эксперт.

Он также добавил, что валидаторы пока не читают банковские карты и распознают лишь карты киевлянина. У меня ее нет поэтому и появлялось сообщение об ошибке.

Что делать в таком случае? Есть три варианта:

  • отключить NFC-модуль во время использования QR-билета;
  • аккуратно подносить смартфон к оптической части валидатора, которая находится в его нижней части, чтобы он первым считал QR-код, а не радиомодуль с информацией о банковской карте;
  • распечатать QR-билет и поднести к валидатору (с любой стороны).

Во время следующей поездки в автобусе я отключила в телефоне NFS-модуль и успешно оплатила проезд QR-билетом. Свой второй QR-билет я покупала в метро на станции «Льва Толстого». И в процессе покупки со мной случился небольшой казус.

Терминал взял деньги, но выдал чек без QR-кода. Вместо него была надпись «Платіж в обробці». Дежурная на станции, посмотрев на чек с недоумением, помочь мне ничем не смогла.

Я позвонила в службу поддержки, телефон которой есть на самом чеке и на терминале, и назвала номера чека, терминала. Там проверили и объяснили, что во время печати чека произошел небольшой сбой со связью, поэтому терминал код не выдал.

На станции я купила еще один QR-билет, на этот раз уже с кодом, и успешно прошла через турникет. Что до «застрявшего» билета, то мне его позже прислали на e-mail.

Мне показалось, что механизм работы QR-билета пока не отлажен. Намного удобнее оплачивать одноразовую поездку обычной банковской картой через смартфон. Но пока это возможно только в метро, фуникулере и городской электричке – там, где для контроля прохода используются турникеты.

Они, как правило, оборудованы устройствами для считывания NFC-модулей, которые есть в телефонах и бесконтактных платежных картах с «PayPass». В автобусах и троллейбусах, где стоят валидаторы, сложнее. Тут единственный пока вариант оплатить одноразовую поездку безналичным способом – QR-билет.

Но при его использовании у меня уже дважды возникали нюансы.

Видно, что муниципальный транспорт Киева готовится запуску новой системы оплаты проезда. Но о ее полноценной работе, так чтоб электронный билет полностью вытеснил бумажные, на мой взгляд, пока говорить рано.

Валидаторы в наземном транспорте работают с нюансами – желательно отключать NFC-модуль на Android, плюс они не считывают банковские карты, что, я считаю, крайне неудобно. А терминалы и турникеты, которые продают и считывают Kyiv Smart Card и QR-билеты, пока есть далеко не на всех станциях метрополитена.

К тому же слабо верится в то, что частные компании, которые перевозят львиную долю пассажиров на маршрутках, горят желанием подключиться к этой системе. Ведь это вскроет их реальные денежные обороты, что им вряд ли понравится.

Хотя мне как киевлянке хотелось бы, чтобы маршрутки вообще исчезли с дорог столицы, а их полностью заменил бы муниципальный транспорт, который ходит по четкому графику. Так, как это работает, например, в Польше и Чехии.

К плюсам электронных билетов (Kyiv Smart Card и QR-билета) можно отнести то, что:

  • их можно использовать во всех видах муниципального транспорта;
  • Kyiv Smart Card не привязана по времени к конкретному месяцу;
  • Kyiv Smart Card можно пополнить на 50 поездок и экономить до 1,5 грн на каждой из них;
  • у властей города будет реальная статистика пользования разными маршрутами, что даст оперативную информацию о загруженности маршрутов и необходимости пополнять их новыми единицами транспорта.

Из минусов Kyiv Smart Card я бы выделила такое:

  • в отличие от проездных, ее нельзя вернуть и получить обратно стоимость карты;
  • ее нужно использовать хотя бы раз в год, иначе все купленные поездки сгорают;
  • невозможно в случае необходимости снять остаток средств;
  • в наземном транспорте, оборудованном валидаторами, нет возможности оплатить проезд второго пассажира.

Источник: https://finance.ua/saving/kyivsmartcard

Новые правила оплаты в автобусах Алматы: возмущенный пассажир ударил кондуктора

Должны ли оплатить вторую часть проезда?

В общественном транспорте Алматы c 1 августа ввели дифференцированный тариф. Теперь стоимость проезда при оплате наличными составляет 150 тенге. Цена за поездку в размере 80 тенге сохраняется, только если пассажир платит единой транспортной картой “Онай” либо посредством SMS или банковской картой.

Как реагируют алматинцы на новые правила оплаты проезда, выяснили корреспонденты Tengrinews.kz.

Кондуктор, которая работает на автобусе “Авто Алма-Транс”, Жанар Мурзалиева рассказала, что некоторые пассажиры реагируют неадекватно, когда с них требуют по 150 тенге при оплате наличными.

“По 150 тенге берем. Вот эту девушку пассажир утром ударил по лицу (показывает на свою коллегу, которая стоит рядом. – Прим. автора). Какое право имеют они так делать? Мы даже не знаем, как они считают. Не подпускают кондукторов, водителей.

Ни солярку не дают. Ни зарплату не дают. Куда мы должны идти? Даже если 150 тенге, “Онай” не работает иногда! Опять виноваты водители! Мы с 5 утра до ночи работаем. Заходят контролеры “Онай”, грубо разговаривают с водителями.

Говорят: “Ей шал”, – сказала Жанара Мурзалиева.

В самом автопарке говорят, что многие пассажиры не проинформированы о повышении стоимости проезда.

“Люди были подготовлены, особенно те, которые ездят по городу. Пассажиры, которые приезжают из пригородов, не особо проинформированы о дифтарифе, поэтому немного ажиотаж есть. Звонят пассажиры, жалуются, почему повысили тариф, почему не предупредили, хотя в СМИ об этом было сказано, в наших автобусах уже неделю висят объявления.

Пока спокойно все. Таких конфликтов нет. Нормально реагирует народ. Наши водители распространяют карты, хоть мы и не обязаны, это дело Транспортного холдинга. Стараемся распространять, чтобы народ пользовался, не переплачивал. Количество транзакций увеличилось”, – рассказала старший диспетчер ТОО “Авто Алма-Транс” Камшат Малибекова.

Другой кондуктор, обилечивая пассажиров, возмутился, что не все хотят платить по 150 тенге: “Народ возмущается, почему проезд 150 тенге. Нам некоторые не дают 150 тенге,  дают 80 тенге. А терминал пробивает 150 тенге. Мы не знаем, что делать. Примите меры!”

В алматинском филиале Green Bus Company, который управляет муниципальными автопарками, рассказали, что 10 процентов пассажиров платят наличными по 150 тенге. 

“Карты не особо покупают, – сказал директор ТОО “Green Bus Company” Баурджан Кулишев. – 90 процентов пассажиров платят картой “Онай”. Пока происшествий не было. Люди реагируют нормально.

По улице Абая все пассажиры без карт платят по 150 тенге. В нижней стороне 5-10 процентов только платят. Вечером будет точная статистика. Мы сильно не давим на людей, стараемся, чтобы люди понимали, что проезд наличкой стоит 150 тенге.

Нужно людям дать время адаптироваться к новым реалиям”.

Директор автопарка “Мадина” Бекежан Тыныштыкбай заявил, что обещанный властями и оператором системы электронного билетирования контроль отсутствует.

“Я в каждый автобус посадил по кондуктору и представителю автопарка. Всех заставляем платить картой, если нет, то по 150 тенге. За полдня где-то не оплатили проезд по 150 тенге от пяти до десяти человек в каждом автобусе.

Люди возмущаются, но не сильно. Пока происшествий не было. Пока спокойно. Только проверяющих нет. Они обещали 25 постов организовать, но их не видно.

Мы видели только одну точку на Утеген батыра – Райымбека”, – сказал Бекежан Тыныштыкбай.

В этом убедился и корреспондент Tengrinews.kz. Наш собственный рейд начался с микрорайона “Жулдыз-2” и закончился на пересечении проспекта Абая и улицы Байзакова.

За это время мы проехали на девяти маршрутах: №№ 85, 92, 29, 79, 65, 119, 59, 34. Лишь в одном из них пенсионерка заплатила 80 тенге за проезд, но кондуктор не стал с ней спорить.

 В течение двух часов в автобусы, на которых проехал корреспондент Tengrinews.kz, не зашел ни один проверяющий. 

Между тем для журналистов “Транспортный холдинг города Алматы” устроил показательный рейд по выявлению безбилетников. Контролеры компании заходили в каждый автобус и проверяли билеты и карты “Онай”.

Фото Tengrinews.kz

Все пассажиры платили наличными по 150 тенге либо картой. Ревизорам попался только один пассажир, который не оплатил проезд. Он объяснил это тем, что проехал всего одну остановку и собирался на выходе заплатить кондуктору.

Фото Tengrinews.kz

Также контролеры обнаружили одну пассажирку, которая ездила по карте школьника, и привлекли к ответственности лжекондуктора за безбилетный проезд. Кроме этого, в поле зрения проверяющих попался алматинец, который заплатил 150 тенге кондуктору, но ему не дали билет.

“У нас сегодня восемь постов. В каждом из них контролеры привлекли к ответственности по 15 безбилетных пассажиров и водителей. Около 150 человек оформили”, – сообщил журналистам представитель ТОО “Транспортный холдинг города Алматы” Ардак Конысбай.

Лейтенант полиции Марат Айдарбеков рассказал, что бывают случаи, когда пассажиры ругаются и порой чуть не доходит до драк. 

“Мы не привлекаем пассажиров, когда им водители дают пустые билеты. В таких случаях разбираемся непосредственно с водителем. Мы “зайцам” объясняем, что это требование закона, и говорим, что нужно покупать карточку либо платить по тарифу. Если отказываются, мы их привлекаем к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 МРП”, – сказал он.

Фото Tengrinews.kz

Контролеры Green Bus Company рассказали, что сегодня пассажиры раскупают карточки “Онай”. Они не успевают их продавать.

Фото Tengrinews.kz

Возле терминала по приему платежей наблюдаются очереди из желающих пополнить карты “Онай”.

“Просто возмущение. Вот сейчас стоять на жаре в очереди. Совсем все удобно. Все для народа. Мы заходили в автобус и платили по 80 тенге. У кого как, может, у кого-то последние деньги. Для народа, что ли, это все делается?” – возмущается алматинка Людмила Велиохулова.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов с самого утра участвовал в рейде. 

“Пассажиры по-разному реагируют. Кто-то одобряет, кто-то нет. У кого-то проблемы с приобретением карточек, кто-то не дружит с картой, привык платить наличкой. Одна женщина вообще заявила, что она по религии не может пользоваться карточкой.

Я спросил, какая религия, она говорит: “Не скажу, моя религия”. Пока результаты очень хорошие. Мы договорились с местной полицейской службой, что если пассажир готов купить карту “Онай” или оплатить наличкой 150 тенге, то их не штрафуют.

Если терминал “Онай” не работает, то пассажир имеет право не платить за проезд”, – пояснил глава профильного управления.

По его данным, за полдня пассажиропоток по системе “Онай” увеличился на 28 процентов, а количество транзакций по картам “Онай” – на 48 процентов.

“По состоянию на два часа дня мы собрали более 23 миллионов тенге, тогда как в прошлый вторник 25 июля за весь день мы собрали 26 миллионов тенге. Первые результаты показывают, что 28 процентов пассажиров вышли из тени. Внедрение дифтарифа дает возможность показать весь рынок пассажирского транспорта”, – рассказал Максут Исахов.

Также об увеличении объема оплаты проезда рассказал и директор ТОО “SMSBus” Алексей Беседин: “У нас до обеда в десять раз увеличилось количество сообщений. Банковскими картами, я вижу, что народ не платит, все SMS”.

С 1 августа в автобусах и троллейбусах Алматы ввели  дифференцированный тариф. Теперь в общественном транспорте стоимость проезда при оплате наличными будет составлять 150 тенге.

Тариф в 80 тенге сохраняется при оплате проезда картами “Онай”, SMS и банковскими картами. Стоимость проезда для льготных категорий граждан остается без изменений. В метро стоимость проезда тоже останется прежней – 80 тенге.

Также 80 тенге сохраняется и при поездках в пригородных маршрутах.

Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.

Как алматинцам теперь оплачивать проезд и для чего вводится дифференцированный тариф.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/novyie-pravila-oplatyi-avtobusah-almatyi-vozmuschennyiy-323420/

Округ закона
Добавить комментарий