Допзанятия в автошколе

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Допзанятия в автошколе

Я неоднократно останавливался на количестве часов вождения в ходе обучения в автошколе, но так как вопрос – сколько часов вождения должно быть в автошколе возникает постоянно соберу всю информацию по данному вопросу в одном тексте.

Сколько часов вождения в программе обучения в автошколе

Обучение в автошколе регулирует Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Оно выпустило приказ от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2014 г. Регистрационный № 33026 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”.

Почитать про программу обучения в автошколе можно здесь:

Программа обучения в автошколе

С полным текстом приказа можно познакомиться вот здесь:

На сайте Российской газеты:
http://cdnimg.rg.ru/pril/99/99/47/RG_sp_01-08-2014_izm.pdf

На Рулимс:
RG_sp_01-08-2014_izm

Приказ регулирует основные аспекты программы обучения в автошколе, в том числе количество часов вождения в ходе обучения. Для машин, попадающих под категорию B, с МКПП это 56 часа вождения, для машин с АКПП это 54 часа вождения. Для машин, попадающих под категорию C, речь идет о 72/70 часах вождения, соответственно. Далее я буду всегда писать про транспортные средства категории B c МКПП.

Часы вождения, рекомендованная программа обучения в автошколе

Продолжительности часа вождения, сколько должно быть занятий

В приказе четко обозначено что час вождения это астрономический часа (60 минут), а не академический час по 45 минут. Так как занятия по вождению сдвоенные в программе речь идет о 28 занятиях по 2 часа.

Соотношение занятий на площадке и в городе по программе

Этот вопрос также подробно расписан, по рекомендованной Минобрнауке программе 12 занятий (24 часа вождения) на площадке-автодроме и 16 занятий (32 часа вождения) в городе.

На экзамен отводится еще 2 часа.

Часы вождения в автошколе на практике

Примерная программа от Минобразования это – теория, практика обучения в автошкола совсем другая. Описывая ситуацию с обучением вождению в Москве и Санкт-Петербурге, я подробно описывал ситуацию. Попробую расписать ситуацию для всех регионов России.

В большинстве регионов России автошколы действует в условиях жесткой ценовой конкуренции и широко используется демпинг (ученики выбирают автошколу по цене и соответственно автошколами в рекламе ставится минимальная цена обучения). За выставленную цену обучения, от 17000 рублей до примерно 25000 рублей (цифры условны и зависят от региона, могут отличаться сильно) учить по рекомендованной программе не получается.

Почему возникла такая ситуация (ценовая конкуренция автошкол) можно почитать вот здесь:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, подведение первых итогов…

Подобные цены не позволяют автошколе предложить полнопрограммное обучение вождению, включающее 56 астрономических часа практики за рулем. Речь даже обычно не идет о наиболее распространённом формате полного обучения — 24-26 занятий, по 1.15-1.20 часа.

Может оказаться что предполагается и 12-15 занятий по 1 часу.
И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры. Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи.

За что еще приходится иногда платить расписано в отдельном материале.

Автошкола цена обучения – сколько стоят права?

С точки зрения количества часов вождения все автошколы можно разделить на несколько групп, классификация достаточно проста – у нее всего два параметра – количество часов вождения в программе обучения и пытается ли автошкола вымогать дополнительные деньги из учеников, навязывая дополнительные платные занятия или еще какие-то платные услуги.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.

28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов.

Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п.

Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Способы вымогания денег в автошколе

Основной способ вымогания денег один: обязательные платные дополнительные занятия для пересдачи внутреннего экзамена в автошколе. Алгоритм прост – вы не сдаете внутренний экзамен, для пересдачи нужно взять 1-5 дополнительных занятий стоимостью от 1-2000 рублей до 5-7000 рублей.

Нужно понимать что завалить на внутреннем экзамене – не проблема, особенно учитывая что регламент внутреннего экзамена в автошколе может отличаться от регламента экзамена ГИБДД.

И деться вам некуда, без диплома автошколы вы не можете сдавать экзамен в ГИБДД.

То есть условия пересдачи внутреннего экзамена нужно прояснить при выборе автошколы. Если вы этого не сделали, то изучайте:

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации

Также могут быть попытки вымогать деньги и для пересдачи экзаменов в ГИБДД, но тут все проще, имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамен в ГИБДД.

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Также дополнительные платежи могут возникнуть при выборе времени занятий по вождению. Если вам нужно заниматься вечером или в выходные то с вас мог попросить доплатить, доплата в 10-200 рублей за занятие это плюс 4000-5000 рублей к стоимости курса обучения в автошколе.

Какие автошколы бывают (как отличаются часы вождения в автошколах)

Соответственно основных варианта автошкол три:

1. Полнопрограмная автошкола2. Автошкола с сокращенной программой без вымогания

3. Автошкола с сокращенной программой с вымоганием

Иногда встречается и 4 группа – полнопрограмная автошкола с вымоганием, но это редкость
При выборе критично не столкнуться с автошколой с явным вымоганием.

Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

Тренажеры часы вождения

Авто тренажеры стали широко использоваться в обучении вождения, они позволяют сформировать некоторые базовые навыки вождения. 1-2 занятие, максимум 3 занятия можно рассматривать как допустимое.

Соотношение занятий на площадке и в городе на практике

Как написано выше, рекомендованная программа рекомендует проводить 12 занятий на площадке-автодроме и 16 занятий в городе. В случае сокращения объема обучения, сокращение обычно проходит за счет занятий в городе, то есть может возникнуть ситуация 12 занятий на площадке и 8 в городе.

Часы вождения, на площадке-автодроме и в городе

Рекомендованная программа предполагает последовательное обучение, сначала площадка-автодром, потом город, это нелучшая практика.

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Дополнительные занятия по вождения (допы)

Если, пройдя курс обучения вы чувствуете, что не научились управлять автомобилем и не готовы сдавать экзамен в ГИБДД имеет смысл взять дополнительные занятия. Нужно разделать допы которые выбрали вы или которые вам навязала автошкола.
Если вас устраивает инструктор, который вас учит в автошколе, то часто договориться можно с ним напрямую, не только через автошколу

Дополнительные часы вождения для знакомства с экзаменационным маршрутом ГИБДД

В ходе тренировок по экзаменационному маршруту ГИБДД вы с одной стороны учитесь водить с другой стороны знакомитесь с маршрутом. На заключительном этапе обучение — это оптимальный способ подготовки.

Для того чтобы познакомиться с маршрутом обычно достаточно 2-4 часов вождения. Имеет смысл попробовать поездить по маршруту на разных машинах, так что хорошая идея взять занятия у разных инструкторов.

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

Почитать еще:

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017 годов, подведение первых итогов…

Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обучения
Цена обучения в автошколе – сколько стоят права?
Лицензии автошколы, требования к обучению
Классификация автошкол
“Сопровождение” в ГИБДД
Автошколы и скидочные купонные сервисы
На какие автошколы смотреть
Список вопросов к автошколе
На какой автошколе остановиться
Программа обучения в автошколе

Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Вождение в городе, постановка задачи
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Состояние дорог
Учимся водить машину, с какой мотивацией и как
Управление автомобилем

Александр Рулим (Sasha Rulim)

Источник: https://rulims.ru/chasy-vozhdeniya-v-avtoshkole-dopolnitelnye-zanyatiya-po-vozhdeniyu-dopy/

Как автошколы обманывают клиентов

Допзанятия в автошколе

В условиях серьёзной конкуренции автошколы стараются привлечь как можно больше клиентов и «выжать» из каждого по максимуму. Часто хитря и обманывая. На какие уловки обычно попадаются будущие водители? 

Агрессивная реклама 

Наверно никто не сомневается, что реклама – двигатель всего. Люди однозначно назовут «шампунь от перхоти номер один» и какой корм купила бы ваша киска. Автошколы не отстают, обещая ученикам «золотые горы», а точнее права «быстро, дёшево, надёжно». При этом многие учебные заведения умалчивают о дополнительных расходах.

Ведь главное – заманить клиента к себе.
Конечно, не всегда реклама преследует целью обмануть, но в любом случае воспринимать объявление стоит с долей критики. А лучше вообще обратиться к знакомым и полистать отзывы об автошколах в интернете. Наверняка узнаете много интересного.

Заманчивые цены на обучение предлагают также купонные сервисы. Однако, как правило, автошколы начинают добирать деньги после заключения договора.

В частности, учебное заведение завлекает клиентов самыми низкими ценами, а когда договор подписан, внесена оплата и пути к отступлению без издержек отрезаны, требует доплатить ещё за бензин, амортизацию учебного автомобиля и удобное время занятий.
Нередко автошкола завлекает учеников бесплатной теорией.

Понятное дело, лукавит. Ведь преподаватель работает не бесплатно, и за аренду тоже надо платить. Так что деньги на эти расходы автошкола уже заложила, например, в стоимости занятий по вождению. Работать в убыток себе никто не будет.

Автошкола ли?

В августе 2014 года вступили в силу новые программы подготовки водителей. Экстернат или ускоренные курсы законодательно были запрещены, однако вместо них на рынок вышли организации, оказывающие исключительно консультационные услуги, а не проводящие обучение.

Правда, об этом они не говорят. Никакого свидетельства об окончании автошколы они дать не могут, потому что автошколой не являются. А значит, к экзаменам в ГИБДД вас никто не допустит. Так что внимательно изучайте договор оказания услуг.

Предметом договора должно быть обучение вождению, а не консультирование. 

Отказаться от оплаченного

Довольно часто автошколы выдают обязательные занятия за дополнительные и требуют за них отдельной оплаты.

Между тем, ученики даже не подозревают, что они уже заплатили за эти услуги, но, пытаясь сэкономить, от них отказываются.

В частности, лекции по оказанию первой медицинской помощи или занятия по психологической подготовке будущих водителей, уже давно стали неотъемлемой частью теоретического курса в автошколе.

Учат так, чтобы не научились

Мошеннические схемы в неблагонадёжных автошколах настолько отработаны, что иной раз не придерёшься. В некоторых, например, учат так, чтобы к окончанию занятий клиент водить так и не научился. В итоге ученик к экзаменам не готов, про умение водить машину в городе вообще речи не идёт. Инструктор настойчиво предлагает поучиться ещё, взяв дополнительные занятия. И тут вопрос: проблема заключается в конкретном инструкторе или вы нарвались на мошенническую автошколу. Важно выяснить это как можно раньше, и в первом случае поменять наставника, а во втором – понимать, как действовать дальше. Об этом мы расскажем подробнее в конце статьи.

Призрачные занятия

Нередко встречается ситуация, когда инструктор просит расписаться за большее количество занятий, чем реально было проведено, аргументируя это тем, что ученик не успеет откатать положенное количество часов до внутреннего экзамена, и ему придётся ждать месяц-два, чтобы сдавать со следующей учебной группой. Поддаваться на его уловки не стоит. По закону вы обязаны отъездить за рулём не менее 56 часов, а значит, автошкола должна составить такое расписание занятий, чтобы вы успели это сделать до внутреннего экзамена.

Внутренние испытания

Есть такие автошколы, где внутренний экзамен является способом дополнительного заработка. Действия учебного заведения построены на том, что клиент уже никуда не денется: заплачена большая часть денег и обучение надо закончить, без свидетельства об окончании учебного заведения к экзаменам в ГИБДД вас никто не допустит, а скандалить – себе дороже. Поэтому учеников одного за другим отправляют на пересдачи. Да ещё при этом заставляют брать несколько дополнительных занятий по вождению, чтобы подтянуть навыки. Подобное навязывание услуг можно рассматривать как противоречащее закону «О защите прав потребителей». Это право ученика, брать дополнительные занятия и сколько или не брать вообще. Под хорошей аргументацией – автошкола старается, чтобы ученик легче и быстрее сдал экзамен, не сложно усмотреть заинтересованность автошколы в дополнительной загрузке работой инструкторов, да ещё за большие деньги, чем обычное занятие, ведь дополнительные занятия, как правило, проводятся по коммерческим расценкам. Особенно непонятно, когда дополнительные занятия принуждают брать перед записью на пересдачу экзамена в ГИБДД. Ведь прежде, чем выдать свидетельство об окончании автошколы, учебное заведение проводило свои испытания. А раз ученик их успешно преодолел, и автошкола решила, что ученик готов к вождению автомобиля, то о каких дополнительных занятиях может идти речь?

Очень дорогие копии

Часть автошкол предупреждает открыто, а некоторые прячут где-то на стенде объявление или приказ директора, что оформление документов в ГИБДД проводится за дополнительную плату (в 2-3 тысячи рублей). Что же это за документы, которые требуют таких больших финансовых затрат?

Самый главный документ – Свидетельство об окончании автошколы. Его выдает учебное заведение. Причём по закону «Об образовании РФ» абсолютно бесплатно.

Экзаменационный лист и бланк заявления о приёме экзамена обязаны выдать в ГИБДД. Также понадобится медицинская водительская справка и её копия, копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины. Все эти документы являются собственностью ученика, а копии можно сделать в любом почтовом отделении или МФЦ за копейки.

Куда жаловаться на незаконные действия автошколы

Конечно, в идеале в неблагонадёжную автошколу не попадать и тщательно выбирать учебное заведение. О том, как это сделать, мы подробно писали тут.

Но если вы столкнулись с мошенниками, самый надёжный способ борьбы – обратиться в вышестоящую инстанцию (иногда достаточно обозначить своё желание написать жалобу, и вам пойдут навстречу).

Прежде чем жаловаться, необходимо понимать, что, с вашей точки зрения, нарушено. Может быть нарушен учебный процесс, который автошколы должны строго соблюдать.

Такие нарушения в компетенции органов образования, тех, кто выдал лицензию – ГИБДД и Минобрнауки. Если нарушены условия договора или они противоречат законам, то обращаться надо в Прокуратуру или Роспотребнадзор.

Всё, что касается незаконных поборов, то это – работа правоохранительных органов.

Многие вопросы можно решить бескровно и гораздо быстрее, если сначала провести переговоры с администрацией автошколы.

Будьте бдительны! И не дайте себя обмануть!

Источник: https://haiv.ru/blog/1144/

Как сейчас проходит обучение в автошколе

Допзанятия в автошколе

Посмотрев ролик, про девушку собравшую несколько машин и комментарии, в которых многие спрашивали как же так права получают.

Вспомнилось, как я недавно обучалась в автошколе.

В поиске нашла очень мало постов, и в основном истории, а не принцип обучения и сдачи экзаменов в автошколе.

Пройдя обучение, я поняла, что именно там тебя настраивают и делают так, что бы ты заплатил за права.

Я сдавала сама, т.к. хотела убедиться в том, что это мое. Именно поэтому пошла на механику.

Но как оказалось, желания сдать самому сейчас не достаточно. И если ты очень хочешь научиться, то автошкола тебя точно не научит.

Что бы не было длинноуставаемого поста, выделю самое основное, что противоречит принципу автошколы.

2016-2017 год.

Порядок обучения в моей автошколе.

1. Теоретическая часть + Диск с полным тестом, который надо пройти. Причем без ошибок сделать этот тест и результат отправить автошколе. Только после этого допустят к сдаче экзамена теории.

2. Виртуальное вождение без которого тебя не допустят к площадке. Четыре занятия по 1,5 часа.

3. 10 занятий площадки. Далее экзамен площадки. И только после этого третий пункт.

4.  Кажется было 12 занятий города. Затем экзамен по городу.

И вот только после этого тебя, такого готового ко всему, отправят на настоящие экзамены.

Заявка на серьезную подготовку к экзамену.

Это одна из крупных автошкол, которая существует уже очень много лет. Пошла я туда, потому что муж там лет 15-17 назад открывал все категории. И его обучение устраивало.

Но по факту оказалось, что автошкола предоставляет только партнеров, а сама уже давно является только посредником.

Началось обучение.

Теория проходит отлично. Ну тут же в основном от тебя все зависит.

Виртуальное занятие вождению. Да, это сидеть за эмулятором и ездить. Первое занятие теории, где тебя учат правильно  крутить руль, что отвечать когда тебя просят “прикурить” машину, и почему ты не должен этого делать. Ну и рассказывают о всех лампочках  и датчиках в машине.

Все последующие занятия игрульки.

Завершило все это диск с тестом и экзамен. Тут стоит сделать акцент на диске.

У автошколы было две партии дисков. Одна старая партия бракованная, в которой ты никогда не наберешь 100%, вторая партия исправленная. Я то конечно об этом узнала очень поздно, когда была на грани истерики. Но если бы нашла сразу эту информацию, достаточно пройти три раза этот тест без ошибок.

Дальше идет площадка. Принцип обучения такой же, как и у города. А так, как проблем с площадкой у меня не было, расскажу про город.

Инструктор по городу мне попался не ответсвенный. За эти 12 занятий он не научил правильно обращаться с сцеплением в сложных ситуациях (а для начинающего почти все “сложная ситуация”) и уверенности в городе не появилась. Очень халатно относился к занятиям. Хотела позвонить и попросить другого инструктора, но быстро передумала по следующей причине.

Что бы записаться на занятия, не важно, теория, город или площадка, ты должен позвонить в автошколу и оставить заявку о своих намерениях! Только после этого тебе позвонят в течении трех дней, и вот уж только попробуй пропустить звонок, будешь проходить эту процедуру заново. И не важно, что это уже десятый раз. Меня так до истерики чуть не довели, когда я пыталась перенести занятие. И я приняла решение, что буду умирать, но ничего не буду переносить.

На протяжении всех занятий, что на площадке, что в городе, тебе говорят, что сам/сама не сдашь, но они, эти рыцари, готовы тебе помочь. А так же, что сотрудник ГАИ когда узнает, что ты не платил денег, просто валит тебя.

Буду кратка, то, что они говорят чушь! Да, на экзамене тебя могут завалить, но не из-за денег. Но чаще им даже и не надо ничего делать, юные водители очень быстро вылетают из машин, по очень смешным и странным причинам. А их оправдания доходят до абсурда. Во время экзамена было много всего, но….Сдать самому реально! Просто нужно много времени и нервов. И желание это сделать самому.

Но это все уже другая тема.

Вернемся к автошколе.

После занятий по городу едешь сдавать экзамен. Там придираются ко всему. Слишком долго держал поворотник, слишком мало держал поворотник, и т.д. И все это потому, что когда ты не сдаешь экзамен, то обязан по договору купить дополнительные занятия.

Если купишь три занятия, тебя допускают на пересдачу. Можно купить шесть занятий, а вот если ты купишь девять занятий, то экзамен АВТОМАТОМ! Это касается и площадки.

Я покупала три раза по три. Т.е. два раза еще пыталась сдать. Экзаменатор назвал меня настырной. И к слову опять же предлагал помощь с ГАИ.

Ради интереса спросила, бывали ли случаи, что сдавали с первого раза. Он работает там давно, сказал, что был один раз, но парень брал еще частные уроки, по мимо автошколы.

Большинство учеников оплачивают сразу девять допников и приезжают за отметкой о сдаче.

Научила ли меня хорошо держать на дороге автошкола? Нет.

После автошколы я брала частные уроки с хорошим инструктором, и только тогда я поверила в себя.

Возможно автошколы поменьше, и менее известные учат лучше. Но вот одна знакомая именно в такой училась.

Теорию в автошколе они могли прям на экзамене пересдавать до тех пор, пока не наберут все ответы правильные. Занятия по городу идут перед площадкой.

Объясняя тем, что “Так быстрее габариты машины почувствуешь”. Очень сильно сомневаюсь в таком обучении. И точно не хотела бы встретить таких учеников на дороге!

Т.е. фактически, закончив автошколу, ты идешь в ГАИ с минимальными навыками и знаниями.

И думаю, чаще всего и те, кто был намерен сдавать сам, отчаявшись переступают свой принцип именно поэтому.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_seychas_prokhodit_obuchenie_v_avtoshkole_6023468

Чему учат в автошколе, как проходит обучение в автошколе

Допзанятия в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также  расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные. 

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем  педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест. 

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.  

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете  навыки, а инструктор сидит рядом.

Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее.

Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город 

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов. 

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать.

Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки.

Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным  маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В  договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный  экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Источник: https://avtocod.ru/kak-prohodit-obuchenije-v-avtoshkolie

Округ закона
Добавить комментарий