Дтп в алкогольном опьянении

Алкоголь в крови.Как страховщикинаказывают за пьянство?

Дтп в алкогольном опьянении

Государство борется с пьяными водителями, ведь их действия слишком часто приводят к человеческим жертвам. Пьяного водителя ждут серьёзные последствия, вплоть до тюремного срока. Свою лепту в борьбу с пьянством за рулём вносят и страховые компании. Как страховщики наказывают пьяных водителей и можно ли оспорить такие санкции в суде?

Страховая компания вправе наказать клиента за пьянство тогда, когда тот спровоцировал дорожную аварию. В таком случае страховщик виновника ДТП компенсирует ущерб, нанесённый пострадавшим. Однако в дальнейшем оплата расходов страховой компании ляжет на водителя-виновника.

На языке юристов такой порядок финансовых расчётов называется регрессом. Порой нерадивые водители округляют глаза от удивления, когда им приходит письмо от страховщика с требованием вернуть деньги, перечисленные пострадавшим.

В подобных обстоятельствах виновнику аварии остается только исполнить требование страховой компании, ведь в противном случае его ждёт судебная тяжба. Причём исход такого дела ясен заранее: водителя заставят в принудительном порядке возмещать расходы на страховые выплаты пострадавшим.

ДТП по вине страхователя влечёт увеличение цены ОСАГО. При этом стоимость страховки вырастет вне зависимости от обстоятельств происшествия. Иначе говоря, коэффициент бонус-малус увеличится в равной степени для трезвого и пьяного виновника аварии.

Однако при расчёте стоимости ОСАГО также учитывается коэффициент нарушений. Страховщик обязан его применить, когда есть основания для регрессного требования. Данный коэффициент увеличивает тариф в полтора раза, а его применение регламентировано законом. Потому нет смысла обжаловать применение коэффициента нарушений в суде.

Возможна ситуация, когда один участники аварии находился под действием алкоголя, но происшествие спровоцировал другой водитель. В таком случае потерпевший может рассчитывать на выплату, даже если был пьян, ведь у страховой компании нет оснований ни для регресса, ни для отказа в возмещении ущерба.

Кроме того, в таком случае к пьяному водителю не применяются повышающие коэффициенты при расчёте цены ОСАГО на будущий год. Страховая компания не может наказать пьяного водителя, если он не является виновником дорожного происшествия.

Отдельного внимания заслуживают случаи, когда виновник был пьян на момент аварии и не имел действующего полиса ОСАГО. Ему придётся возмещать имущественный ущерб самостоятельно, а вот вред жизни или здоровью потерпевших оплатит союз автостраховщиков. В дальнейшем РСА вправе требовать у пьяного виновника аварии возврата денег.

В случае с добровольным автострахованием всё гораздо проще. Если водитель попал в аварию в пьяном виде, страховщик откажет в возмещении ущерба. Это предусмотрено правилами КАСКО большинства страховых компаний. Однако в некоторых случаях всё-таки есть шанс добиться выплаты.

Правда, для этого непременно придется обратиться в суд. В качестве примера отлично подойдёт ситуация, когда на момент аварии пьяный водитель сидел в припаркованном автомобиле с заглушенным двигателем, а виновник происшествия в него врезался.

В подобных обстоятельствах можно с высокой долей вероятности предположить, что судья не найдёт причинно-следственной связи между состоянием опьянения потерпевшего и фактом аварии. Однако не стоит рассчитывать на положительное решение по делу, если такая связь всё-таки существует.

Вне зависимости от степени вины пьяного водителя ему гарантированно откажут в перезаключении договора КАСКО. При этом страховщик может отказать не прямым текстом, а в завуалированной форме. Для этого страховая компания предложит клиенту:

  • Застраховаться по неприемлемо высокой цене.
  • Застраховаться с франшизой сто-двести тысяч рублей.

Оба варианта делают приобретение полиса КАСКО бессмысленным. Никто не согласится заплатить за страховку сорок-пятьдесят процентов стоимости машины или самостоятельно оплатить половину стоимости ремонта при наступлении страхового события.

Большинство водителей полагает, что отказ от визита в медицинское учреждение лишит страховщика возможности доказать факт алкогольного опьянения виновника аварии. Это опасное заблуждение, ведь чаще всего правда оказывается за страховой компанией.

В случае с договором КАСКО автовладельцу просто откажут в выплате, а в случае с возмещением ущерба в рамках ОСАГО его ждет регресс. Так или иначе, спор относительно факта опьянения виновника аварии удастся разрешить лишь через суд.

При этом судьи в 99 процентах случаев приравнивают отказ от освидетельствования к алкогольному опьянению. По этой причине страховая компания имеет почти стопроцентные шансы на победу. Следовательно, неразумно пытаться избежать ответственности за счёт отказа от освидетельствования, ведь это не принесёт никакого результата, а лишь немного отсрочит неизбежное.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_alkogol_v_krovi

Уголовная ответственность за нетрезвое вождение: штраф и лишение прав (ст.286-1 УК)

Дтп в алкогольном опьянении

Наказание в виде штрафа до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан и лишение прав до трех лет за пьянку за рулем. В Украине вводится исключительно уголовная ответственность за езду в состоянии алкогольного опьянения.

1 января 2020 года вступает в силу принятый Верховной Радой Украины «революционный» закон о введении уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Водитель получит судимость по новой статье 286-1 УК даже в случае привлечения в первый раз.

Примечательно, что ранее админкодекс устанавливал идентичное наказание за нетрезвое управление как автомобилями, так и маломерными (речными) судами. Однако криминализация пьяного вождения коснулась только водителей машин. Странное решение…

Автоадвокат Юридического портала Украины разъяснил правовые нюансы нововведений для водителей авто:

  • за что полиция может привлечь водителя к ответственности по ст. 286-1 УК (это не только пьянка за рулем, но и отказ от медосмотра, ДТП)
  • какая сумма штрафа и срок лишения прав предусмотрены новым законом (что влияет на меру наказания и какие границы ответственности)
  • последствия признания виновным и способы избежать ответственности (судимость за пьянку, обжалование незаконных действий полиции)

Статья 286-1 Уголовного кодекса

Список правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность:

  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения
  • передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения
  • отказ водителя от прохождения медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения
  • употребление водителем алкоголя после дорожно-транспортного происшествия с его участием
  • употребление алкоголя после остановки транспортного средства по требованию полицейского (до проведения медицинского осмотра водителя на состояние опьянения или до решения об освобождении от освидетельствования)

Некоторые из указанных пунктов могут показаться нелогичными (например, зачем пить после ДТП), однако такой подход законодателя вполне оправдан. Криминализация приема алкогольных напитков водителями, независимо от езды на автомобиле (даже если уже не управлял им), преследует цель полностью исключить возможности уклонения от уголовной ответственности.

Теперь в случае утверждения гражданина о том, что алкогольные напитки употреблялись им постфактум (к примеру, не до, а после остановки полицией) — это не будет иметь никакого значения. Штраф, лишение водительского удостоверения и судимость гарантированы.

Штрафы и сроки лишения прав

Размер штрафа и срок лишения водительского удостоверения за нетрезвую езду зависит, в первую очередь, от «биографии» водителя. Однако следует отметить, что разница в наказании за первое и повторное правонарушение — не очень велика. Главным образом это является следствием значительного ужесточения санкции за совершение нарушения впервые.

Суммы штрафов за нетрезвое вождение

Первое управление автомобилем в алкогольном опьянении наказывается штрафом от одной до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (17000—34000 гривен).

Повторное управление автомобилем в алкогольном опьянении наказываются штрафом в размере до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (до 51000 гривен).

Сроки лишения удостоверения водителя

Первое вождение авто в нетрезвом виде наказывается лишением прав управлять транспортными средствами на срок от одного до трех лет.

Повторное вождение авто в нетрезвом виде наказывается лишением прав управлять транспортными средствами сроком от двух до трех лет.

Обратите внимание, что лишение водительского удостоверения за пьяную езду по ст. 286-1 УК (и штраф за пьянку) — это уже не административное, а уголовное наказание! Самым неприятным последствием употребления алкогольных напитков за рулем является получение судимости.

Судимость за алкоголь

За езду в нетрезвом состоянии водитель получит судимость, со всеми вытекающими последствиями. Главной опасностью наличия судимости является сохранение информации о привлечении к уголовной ответственности на протяжении всей жизни. Исключений из этого правила не бывает — ведомости хранятся в электронной базе данных Нацполиции, которая администрируется в Киеве.

Поясним подробнее. Судимость действительно погашается, но происходит это лишь формально. Например, после погашения судимости можно баллотироваться в Президенты. Однако, несмотря на погашение, в справке об отсутствии (наличии) судимости запись о привлечении к уголовной ответственности будет отображаться всегда. На практике, важным является именно последнее.

Как избежать наказания

Лучший совет: не бухать на авто и не садиться за руль с бодуна. Штраф с лишением водительских прав за перегар и похмелье составляет более 50 % всех случаев наказания за вождение в нетрезвом состоянии.

Учтите, что запах спиртного после застолья может сохраняться до 24 часов (зависит от индивидуальных особенностей и того, сколько выпил).

Для безопасной поездки на машине рекомендуется использовать алкогольный калькулятор для водителей.

Если неприятность уже произошла и факт приема спиртных напитков надлежащим способом зафиксирован во время медицинского освидетельствования, шансы сберечь права, избежать штрафа и уклониться, таким образом, от наказания — очень невысокие. Как пояснил автоадвокат, реальный шанс избежать последствий и сохранить водительское удостоверение есть только в случаях грубого нарушения процедуры привлечения к ответственности.

Источник: https://www.lawportal.com.ua/nakazanie-pyanka-za-rulem-ezda-v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya.html

Как изменится наказание за «пьяные ДТП»

Дтп в алкогольном опьянении

Государственная Дума на заседании в четверг, 30 мая, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные ДТП» становится таким же, как за умышленное убийство. 

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин. 

Рассказываем, что меняется в российском законодательстве.

Насколько вырастут сроки?

  • В соответствии с изменениями в статью 264 УК РФ, в случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет (сейчас — до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (действует – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

По словам Вячеслава Володина, такое ужесточение — справедливо, поскольку если сел пьяным за руль, значит имел умысел.

«Пьяных ДТП» действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены.

И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких.

Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

При этом в соответствии с судебной практикой, по статье 264 УК РФ около 60% лиц, обвиняемых по части 2 этой статьи, были осуждены условно. Поэтому не удивительно, что значительное количество лиц, привлеченных к ответственности за «пьяное вождение», вновь садятся за руль в таком же состоянии.

Потому главная цель принимаемых изменений — профилактическая, чтобы человек, узнав о них еще раз подумал и остановился, перед тем, как сесть пьяным за руль, отмечал, в свою очередь, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», соавтор закона Андрей Исаев.

Законопроект касается только автомобилей?

Нет, также в законе предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Теперь действие ст. 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами. 

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — поясняет соавтор закона, Председатель Комитета по безопасности или противодействию коррупции Василий Пискарев.

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например, от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум «целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

Источник: http://duma.gov.ru/news/45158/

Оставление места ДТП приравнено к вождению в состоянии опьянения

Дтп в алкогольном опьянении

23 апреля 2019 г. Федеральным законом № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введены наказания за оставление места ДТП.

28 июня вступят в силу поправки в ст. 264, 264.1 УК РФ, касающиеся ужесточения наказания за оставление места ДТП и вождение в пьяном виде, введенные Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 146-ФЗ.

Указанные изменения ужесточают уголовное наказание.

Так, согласно ч. 6 ст. 264 УК РФ в новой редакции предусмотрено максимальное наказание до 9 лет лишения свободы, что фактически приравнивается к умышленным тяжким преступлениям.

Согласно п. 2 примечаний к ст. 264 и 264.

1 УК РФ находящимся в состоянии опьянения признается управляющее транспортным средством (далее – ТС) лицо в случае установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определяемого наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме данного лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

К данной категории также относится управляющее ТС лицо, не выполнившее требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.

Ранее повышенная уголовная ответственность устанавливалась только за вождение в пьяном виде, что могло быть подтверждено освидетельствованием.

То есть привлечение к ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, лиц, скрывшихся с места ДТП с целью уклониться от освидетельствования до прибытия должностного лица, наделенного правом контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, до этого было невозможно.

МВД хочет ввести новые основания для направления водителей на освидетельствование на состояние опьяненияЭто предлагается делать при наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе и при положительном результате экспресс-теста обнаружения наркотиков в слюне

Указанный пробел в законодательстве не отвечал требованиям справедливости мер уголовно-правового характера, направленных в числе прочего на предупреждение новых преступлений, и вопреки конституционному принципу равенства ставил названных лиц в преимущественное положение по сравнению с теми, чья виновность в совершении других уголовно наказуемых деяний в состоянии опьянения могла быть установлена на основе иных доказательств.

Эффективный контроль за соблюдением запрета на употребление водителями вызывающих опьянение веществ предполагает наличие механизмов, обеспечивающих выявление фактов употребления таковых, а также соответствующих обязанностей и ограничений, которые должны налагаться с целью воспрепятствования лицам, находящимся под воздействием алкоголя, управлять ТС.

В частности, норма п. 1 ст. 31 Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., характеризуя должное поведение водителя в случае ДТП, указывает на его обязанности по возможности быстрее остановиться, не создавая дополнительной опасности для движения (подп.

«а»), а когда в результате аварии есть жертвы – сообщить в службу дорожного движения.

Если водителю не разрешено покинуть место происшествия, или он не должен оказать помощь раненым, или сам получить медицинскую помощь, он должен возвратиться к месту происшествия или оставаться на месте до прибытия сотрудников службы дорожного движения (подп. «d»).

Введение обязанности лица, подозреваемого в совершении правонарушения во время управления ТС под влиянием алкоголя, пройти исследование в случаях, когда его поведение свидетельствует об алкогольном опьянении, равно как и установление ответственности за несоблюдение этой обязанности, следуют из Резолюции (73)7 Комитета Министров Совета Европы от 22 марта 1973 г. «О наказании за нарушения правил дорожного движения, совершенные при управлении транспортным средством под воздействием алкоголя», требующей обеспечения в национальном законодательстве принципа, в силу которого никто не может отказаться или уклониться в данном случае от проведения теста дыхания, анализа крови или освидетельствования.

Приведенным положениям корреспондируют предписания ПДД РФ, обязывающие водителя не покидать место ДТП и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5, 2.

6), а также проходить по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, освидетельствование, включая медицинское, на состояние алкогольного опьянения (п. 2.3.2).

При наступлении тяжких последствий в результате нарушения водителем ПДД (тяжкий вред здоровью человека, смерть) признаки опьянения устанавливаются и оцениваются с учетом законодательно определенных правил уголовного судопроизводства, для которого нормы уголовного закона, как отметил Конституционный Суд РФ, служат материально-правовой предпосылкой (Постановление от 19 ноября 2013 г. № 24-П).

Что касается введения самостоятельной публично-правовой ответственности за оставление места ДТП, следует учесть, что закон, закрепляя обязанность управляющего ТС лица под угрозой наказания оставаться на месте аварии, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом аварии. Это обусловлено, в частности, характером отношений, складывающихся между водителем, управляющим ТС как источником повышенной опасности, и другими участниками дорожного движения.

В случае смерти двух и более лиц в ДТП пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 летГосдума приняла закон, предусматривающий усиление уголовной ответственности за транспортные преступления с участием водителей в состоянии опьянения

Вводя ответственность за оставление водителем места ДТП, государство реализовало конституционную обязанность защищать достоинство человека, его права и свободы, включая право на жизнь и здоровье, а также обеспечивать права потерпевших от преступлений (Постановление от 25 апреля 2001 г. № 6-П; Определение от 7 декабря 2010 г. № 1702-О-О).

В силу указанной правовой позиции закрепление обязанности водителя не покидать место ДТП, участником которого он стал, и ожидать прибытия сотрудников полиции, равно как и установление, исходя из определяемых Конституцией РФ основ публично-правовой ответственности, неблагоприятных последствий невыполнения этой обязанности, обусловленных его противоправным поведением, направлены на защиту прав и свобод других участников дорожного движения, а также предупреждение правонарушений в данной области, в том числе совершаемых под воздействием вызывающих алкогольное опьянение веществ, и согласуются с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Ранее невыполнение обязанностей в связи с ДТП, включая оставление водителем места происшествия, влекло административную ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ. Статья 264 УК РФ не предполагала отнесение к специальным субъектам, предусмотренным ее ч.

2, 4 и 6, лиц, покинувших место ДТП, независимо от причин и мотивов, обусловивших такое поведение.

Хотя оставление места аварии может быть продиктовано, в частности, стремлением водителя скрыть факт опьянения, чтобы избежать таким образом привлечения к более строгой уголовной ответственности, оно было не равнозначно ни установлению факта опьянения, ни отказу от прохождения освидетельствования, предусмотренным п. 2 примечаний к данной статье. Названное положение не содержит прямого указания на то, какие правила должны применяться в случае, если водитель скрылся с места ДТП, имеющего признаки преступления, предусмотренного упомянутой статьей.

В результате водители, оставшиеся на месте аварии (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо не выполнившие законного требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения), оказывались в худшем положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления, по сути, утрачивалась. В настоящее время оставление водителем места ДТП в случае совершения преступлений, предусмотренных ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ, влияет на квалификацию его деяний.

Устраняя законодательный пробел, законодатель определил объем уголовно-правовых последствий и вид ответственности за оставление места ДТП посредством его криминализации в форме самостоятельного состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.

Итогом внесенных в УК РФ изменений стало ужесточение уголовного наказания за езду в пьяном виде и оставление места ДТП. Соответствующие поправки внесены в ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ.

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/ostavlenie-mesta-dtp-priravneno-k-vozhdeniyu-v-sostoyanii-opyaneniya/

Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения

Дтп в алкогольном опьянении

Требования Правительства и призывы ответственных граждан об исключении случаев управления транспортным средством в нетрезвом виде обусловлены вполне очевидными причинами – все-таки последствия от попадания в ДТП зачастую приобретают катастрофический характер. Под воздействием алкоголя человек попросту не в состоянии своевременно и адекватно реагировать на обстоятельства потока движения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб.

228 Бесплатный звонок для всей России.

Ответственность за вождение автомобиля в таком состоянии достаточно серьезная. Каждый водитель должен понимать, что его ждет, если будет выявлен факт управления ТС в алкогольном опьянении.

Нормативная база

В качестве основных нормативных положений, которыми руководствуются при рассмотрении ситуации с наступлением дорожно-транспортного происшествия по вине водителя в нетрезвом виде, стоит выделить следующие положения:

В дополнении могут быть учтены и иные положения отдельных нормативно-правовых актов, если для ДТП является характерным наличие отягчающих обстоятельств или других значимых особенностей.

Когда водитель совершивший ДТП считается пьяным?

Характеристика состояния алкогольного опьянения уточнена позициями законодательства – водитель признается нетрезвым, если в его выдыхаемом воздухе обнаружено более, чем 0,16 промилле алкоголя, или более 0,35 в крови.

Однако нужно понимать, что нулевое значение попросту недостижимо для многих людей. В частности, это распространяется на людей, употребляющих квас или кефир, где присутствует ничтожная доля алкоголя. Также незначительное количество может быть выявлено, если человек принимает лекарства на спирту.

Точное значение определяется с помощью алкотестера. Но первоначально сотрудник ГИБДД оценивают общее состояние водителя на предмет наличия характерных признаков:

  • невнятная речь;
  • резкий спиртовой запах;
  • расфокусированный взгляд;
  • нетвердая походка.

При наличии вышеперечисленных позиций государственный служащий имеет право на реализацию процедуры освидетельствования. Обязательное условие – согласие водителя и присутствие двух свидетелей.

Если же потенциальный нарушитель отказывается от прохождения процедуры в пользу установления статуса в мед.организации, то сотрудник не может препятствовать ему в этом.

Пошаговая инструкция действий при ДТП в алкогольном опьянении

При наступлении дорожно-транспортного происшествия в нетрезвом виде важно придерживаться той же последовательности действий, что актуальна и при аварии в нормальном состоянии:

  1. Остановить машину.
  2. При наличии жертв – оказать первую помощь, вызывать «скорую помощь».
  3. Включить аварийный сигнал.
  4. Выставить знак.
  5. Вызвать ГИБДД.
  6. Ни в коем случае не перемещать автомобиль и иные объекты, ставшие участниками аварии.

Многие люди считают, что если уж попал в ДТП в пьяном виде, то правильнее будет скрыться, чтобы протрезветь. Однако специалисты сходятся в одном – место происшествия покидать ни в коем случае нельзя, так как впоследствии наказание при обнаружении будет явно более строгим.

Возможно ли оформление европротокола при ДТП с участием пьяного водителя?

Чтобы оформить европротокол при наступлении ДТП, необходимо соответствии ситуации следующим критериям:

  • в аварии участвовали лишь два ТС;
  • у каждой стороны есть действующая страховка ОСАГО;
  • отсутствуют пострадавшие или раненые;
  • ущерб причинен лишь имуществу участников ДТП;
  • у сторон нет претензий друг к другу относительно обстоятельств аварии;
  • ущерб не превышает установленной суммы.

Если все условия соблюдены, то не считается важным – пьян виновник аварии или нет. Но об этом обязательно должно быть достигнуто соглашение с другим участником происшествия.

Многие лица не идут на мировую, так как понимают, что в таком случае нетрезвый водитель будет наказан строже. Поэтому требуют с него большие суммы возмещения.

Ответственность и наказание

Очевидная рекомендация при наступлении ДТП в нетрезвом виде – это воспользоваться услугами опытного юриста, так как наказание за такое деяние предусмотрено достаточно серьезное.

В зависимости от отдельных обстоятельств дорожной аварии к виновному будут применены такие категории ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

При этом первая позиция считается актуальной в любом случае – не имеет значение наличие различного рода тонкостей.

Административная ответственность наступает согласно ст. 12.27 КоАП РФ. При выявлении нарушений гражданина могут обязать погасить штраф до 30 тысяч рублей с последующим изъятием прав на управление ТС от 1,5 до 2 лет.

Уголовная ответственность предполагает более жесткие последствия, так как назначается в случае причинения вреда человеку.

Уголовная ответственность

Итак, позиции уголовного наказания отражены в ст. 264 УК РФ (также дублируются в ст.263 УК РФ) и отражены в следующих положениях:

  • пункт 2: причинение серьезного ущерба здоровью участника аварии – принудительные работы не более 5 лет или тюремное заключение, максимум от 3 до 7 лет;
  • пункт 4: при смертельном исходе одного человека – тюремное заключение, от 5 до 12 лет;
  • пункт 6: при смертельном исходе 2 и более людей – тюремное заключение, от 8 до 15 лет.

Если водителя повторно уличили в использовании транспортного средства в нетрезвом виде, то наказание назначается ст. 264.1 УК РФ.

Столь серьезные последствия, как минимум, отводят большую часть людей от управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Что способствует формированию более спокойной обстановке на дороге.

Страхование ОСАГО при ДТП в алкогольном опьянении

Среди водителей сильно распространено мнение, что если виновник ДТП оказался в пьяном виде, то страховка по ОСАГО не будет действовать, и потерпевшая сторона компенсацию не получит.

Однако реальная практика показывает, что это всего лишь заблуждение.

Иначе говоря, потерпевший водитель может рассчитывать на компенсацию морального и материального ущерба.

Однако надеяться на какие-либо дополнительные выплаты или возмещения также не стоит – расчет будет осуществляться в строгом соответствии с установленными стандартами и общепринятыми правилами, никаких особенностей не предусмотрено.

Если оба участника ДТП при проведении освидетельствования были признаны пьяными, то каждая сторона – виновная, что позволяет страховым компаниям отказать в предоставлении полагающихся компенсаций.

Страхование КАСКО при ДТП

Не столь радужная ситуация с автострахованием по КАСКО. Если водитель, послуживший причиной возникновения аварии, оказался в нетрезвом виде при проведении разбирательств, возмещение ущерба не производится.

Данный пункт является исключением и обычно сотрудниками страховых компаний на него обращается внимание при подписании соответствующего соглашения. Однако в отдельных ситуациях эта позиция в тексте договора отсутствует.

Тогда с некоторой вероятностью можно рассчитывать на получение материальной компенсации. И все же без помощи адвоката добиться выплат не получится, поэтому придется произвести дополнительные затраты на услуги специалиста.

Дорожная авария с пострадавшими

Серьезные последствия ожидают водителя, если при наступлении ДТП он был нетрезв, при этом в результате происшествия пострадал человек.

В такой ситуации помимо стандартного взыскания за управление автомобилем с алкоголем в крови и лишения права на вождение в течение определенного срока, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если все обошлось без смертельного исхода, то водитель обычно отделывается принудительными работами. Но при наличии отягчающих факторов, к примеру, при наличии нескольких пострадавших, гражданин может получить реальный тюремный срок. При этом понадобится компенсировать ущерб каждому участнику происшествия.

Также на итоговое наказание влияют и действия обвиняемого. В частности, если водитель признал свою вину полностью, без напоминаний возместил расходы пострадавшим и выполнил иные действия для полного нивелирования последствий – он может рассчитывать на условный срок.

Дтп в состоянии алкогольного опьянения без пострадавших

Даже если при возникновении ДТП никто не пострадал, пьяный водитель все равно понесет наказание. Для получения отчетливой картины и уточнения всех обстоятельств наступления аварии, которые в итоге значительно повлияют на итоговое наказание, сотрудник ГИБДД вносит в протокол:

  • результаты замеров;
  • повреждения;
  • показания свидетелей;
  • объяснительные участников;
  • схему ДТП.

Многое зависит от того, был ли причинен ущерб третьим лицам – задето чужое транспортное средство или имущество магазина. В таком случае виновник дополнительно привлекается к возмещению затрат на их восстановление.

Дтп в алкогольном опьянении со смертельным исходом

Самый неприятный вариант с наиболее тяжелыми последствиями – авария на дороге с нетрезвым водителем, ставшее причиной гибели людей.

Законодательством и так выработано серьезное наказание в отношении пьяных виновников. Но с наличием жертв оно значительно ужесточается. Отделаться штрафом в данном случае не выйдет – гибель даже одного человека по неосторожности достаточная причина для лишения свободы от 5 до 12 лет.

Если же смертей больше – минимальный срок повышается до 8 лет, максимальный до 15 лет. Также дополнительно нужно помнить, что родственникам погибших полагается компенсация, а государству – крупный штраф.

Любое деяние, которое регламентируется положениями Уголовного кодекса Российской Федерации, рассматривается с учетом множества нюансов – наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств. Это же относится и к ситуации с ДТП в пьяном виде, повлекшим за собой смерть участников аварии.

К примеру, если в результате происшествия скончалась беременная женщина или несовершеннолетнее лицо, действия водителя будут рассматриваться по максимальной планке наказания. Однако смягчить последствия можно, если будет установлено наличие иждивенцев, крайне нуждающихся в поддержке.

Учитывая данные факторы, невозможно сделать окончательный вывод по той или иной ситуации, так как в каждом случае нужно учитывать множество конкретных обстоятельств.

Если пьяный водитель скрылся с места ДТП

Скрытие с места ДТП является самостоятельным правонарушением, не зависящим от факта опьянения гражданина. Однако последствия у него не менее серьезные. При выявлении ситуации с игнорированием норм водитель может лишиться правом управления ТС сроком от 1,5 до 2 лет или получить административный арест до 15 суток.

Многие нетрезвые виновники покидают место происшествия, считая, что уж если и обнаружат потом, то хотя бы не в пьяном виде. Однако не все так просто.

Как показывает практика судебных разбирательств, если при обнаружении после скрытия с места ДТП будет выявлена повышенная доза алкоголя в крови у водителя, он признается совершившим аварию в нетрезвом состоянии.

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения

Большая часть дорожно-транспортных происшествий произошли в связи с тем, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Если верить статистике, с каждым годом количество аварий по вине нетрезвых граждан увеличивается.

Если в 2009 году цифра составляла 12 327, то уже в 2012 – 13 600 случаев. В 2016 году – 15 362 случая.

Причина большинства ДТП – нарушение скоростного режима. На втором месте – игнорирование правил проезда перекрестка, на третьем – выезд на встречную полосу движения. В состоянии опьянения человек рассеян, неспособен адекватно оценить обстоятельства и собственные возможности в конкретной ситуации – все это способствует появлению все большего количества аварий с пьяными.

В связи с этим Правительством Российской Федерации планируется ужесточить наказание для тех лиц, которые управляют транспортным средством после употребления спиртных напитков.

Нюансы

Считается очевидным, что если участник аварии находится в нетрезвом виде, то отношение к нему будет предвзятым. Это актуально даже в том случае, если виновником признана вторая сторона. Обусловлена такая позиция статистикой – все же в большинстве случаев именно пьяные водители позволяют себе нарушить правила дорожного движения.

Нетрезвый гражданин попросту не способен оценить потенциальную опасность в той или иной ситуации. Как итог: он становится фактором риска для всех участников движения – ведь каждый, кто управляет транспортным средством отвечает не только за свои действия, но и за действия иных автовладельцев.

В случае с пьяным человеком определить последовательность его действий становится проблематичным.

Поэтому гражданин должен помнить, что уж лучше потратиться на такси и добраться в нужное место без проблем, чем потом всю жизнь жалеть о том, что не было принято иное решение.

Нужно понимать характер необратимости последствий. Мало того, что можно лишиться прав и свободы, так еще можно стать причиной гибели другого человека.

ВопросОтвет
Когда водитель признается нетрезвым?Если у водителя в выдыхаемом воздухе промилле составила более 0,16, а в крови более 0,35.
Какая ответственность полагается в отношении водителя в нетрезвом виде в случае ДТП?Гражданская, административная, уголовная.
Что делать после попадания в ДТП в пьяном состоянии?Достаточно придерживаться стандартной последовательности действий: остановить ТС, оказать пострадавшим помощь, включить «аварийку», выставить знак, вызвать сотрудников ГИБДД.
Какая предусмотрена ответственность за покидание места ДТП?Лишение прав от 1,5 до 2 лет , административный арест до 15 суток.
Возможно ли составление европротокола, если участник ДТП находится в пьяном виде?Да, при достижении соглашения между сторонами и соблюдения иных предъявляемых условий.
Какие нормативные акты учитывают при определении ответственности за совершение ДТП в пьяном виде?Ст. 12.24, ст. 12.27 КоАП РФ, ст. 264, ст. 264.1 УК РФ, ПП РФ № 1090 от 1993 года.

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya/

Попал пьяный в ДТП

Дтп в алкогольном опьянении

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий.

Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.

Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 288-21-76

Санкт-Петербург и область: 

+7 (812) 648-23-57

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Классификация ДТП, если водитель пьян

В ситуации, когда пьяный водитель совершил ДТП, происшествие классифицируется по самому простому признаку:

Материальный ущерб

Связь опьянения с нанесение материального ущерба не выявлена, то есть водитель под воздействием опьяняющих веществ не должен признаваться исключительным виновником в ДТП и перспективном нанесении ущерба.

Это утверждение не соответствует правилам Нарушение ПДД – это вопрос для отдельного рассмотрения в данном случае.

Основное преимущества водителя в данном случае состоит в том, что наличие ущерба должно рассматриваться беспристрастно.

Ущерб здоровью

Если имел место какой-либо ущерб здоровью, то состояние алкогольного опьянения будет являться отягчающим фактом для виновника ДТП.

Это отразиться не только на отношении сотрудников, разбирающих данное дело, но и на тяжести наказания, которое будет применено.

Считается, что у пьяного водителя всегда была возможность предотвратить аварию, которой водитель не смог воспользоваться в состоянии опьянения.

Наказанием за данное правонарушение может стать реальный уголовный срок.

Смотрите дополнительно тут, что делать при обвинениях в наезде.

Возмещение ущерба очень важный вопрос.

Виновник и пострадавший при наличии полисов ОСАГО могут рассчитывать на выплаты компенсаций со стороны страховых служб. Читайте дополнительную информацию в этой статье в случаях ДТП при наличии ОСАГО.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения позволяет страховщикам в полной мере взыскать средства, которые пошли на возмещения вреда пострадавшему с виновника ДТП.

Чаще всего выплаты по возмещению вреда виновнику (материальный ущерб или вред здоровью) производятся после судебного разбирательства, поэтому необходимо наискорейшее обращение к адвокатам, которые сумеют доказать невиновность.

Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии

    • Самое главное, что нужно знать, если водитель совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, так это то, что алкогольное опьянение и причинение ущерба в следствие ДТП два явления, которые не являются следствиями друг друга.

      Существует много примеров, когда водитель в состоянии алкогольного опьянения признавался невиновным, а ущерб его транспортному средству возмещался.А применение вреда здоровью при опьянении является более тяжким обстоятельством, так как опьянение является отягчающим обстоятельством и подпадает под статьи 264 и 268 УК РФ.

Чаще всего эксперты дают заключение о том, что воитель имел возможности избежать ДТП.

    • так же нужно знать, что в случае доказанного алкогольного опьянения все выплаты в пользу потерпевшей стороны будут осуществлены страховым агентством, а с виновника будет взята регрессия (возврат средств страховщикам);
    • в случае, когда водитель разбил свою машину в пьяном состоянии, выплаты по страховке на восстановления автомобиля могут быть выданы. Если страховщики отказывают, то это повод для обращения к юристам. Здесь можно больше узнать о подаче иска в суд;
  • нужно помнить, что вождение автомобиля и другого транспортного средства в состоянии опьянения – это нарушение, которое можно приравнять к преступлению, поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вина нетрезвого водителя в ДТП

В ПДД указан целый ряд критериев, который могут использоваться следователем ГИБДД с целью того, чтобы один из участников дорожно-транспортного происшествия признал себя виновным.

Как правило, если водитель был пьян, то автоматически виновником в случившемся признается он – этот прием уже долгое время состоит на вооружении у дознавателей.

Для простого примера можно привести следующий случай: один водитель выехал на встречную полосу для обгона и попал в аварию со встречной машиной.

ГИБДД сразу установила очередность действий и виновного – им оказался водитель, который вышел на встречную полосу.

Второй водитель был в состоянии алкогольного опьянения и понес наказание только за это, но полностью получил возмещение за ущерб здоровью и автомобилю, так как было доказано, что даже в состоянии опьянения он не был виноват в происшествии.

В ряде случаев, когда имеют место такие происшествия, водители стараются договориться полюбовно, если нет причинения сильного ущерба.

Когда водитель пьян, то он 100% признается виновным, такая точка зрения является самой ходовой на сегодняшний день.

Тем более, что сами водители в абсолютном большинстве сами признают себя виноватыми и отказываются от всех дальнейших разбирательств.

Хотя очень часто более детальное разбирательство в обстоятельствах ДТП позволяет сделать выводы о виновности не пьяного водителя.

Очень часто фразы наподобие: “виноват водитель в состоянии ДТП, а остальные обстоятельства ни на что не влияют” можно слышать от самых опытных сотрудников ГИБДД, поэтому необходимо знать свои права, чтобы попытаться доказать свою невиновность и смягчить положенное наказание.

Источник: https://urist.one/avto/dtp/popal-pyanyj-v-dtp.html

Округ закона
Добавить комментарий