ДТП встречных машин при незначительном ущербе

Дорожный знак устанавливаемый на месте ДТП

ДТП встречных машин при незначительном ущербе

В 2007 году для прохождения государственного технического осмотра транспортного средства необходимо в соответствии с новыми правилами предъявить знак аварийной остановки нового образца.

Правила дорожного движения требуют, чтобы в каждом транспортном средстве был знак, который бы сигнализировал про аварийную остановку. В светлое время суток этот элемент безопасности на дороге итак будет превосходно виден.

А вот в темноте полоска из светоотражающего материала становится незаменимой. Изготавливается данный знак в соответствии с требованиями государственного стандарта с аббревиатурой Р41.27-2001, который, в свою очередь, опирается на международные правила ЕЭК ООН под номером 27.

Существуют различные редакции данного документа, но актуальной на сегодняшний день является та, которая базируется на третьей поправке и датируется 3 марта 1985 года.

Необходимый набор для прохождения ТО

Конструкция

Визуально он представляет собой полый равносторонний треугольник. В качестве материала основания используются лист пластмассы или пластика.

Более правильно с позиции эксплуатации выбрать пластиковый – он имеет более длительный срок службы, более устойчив к вибрации, которая регулярно возникает на дороге при проезде транспортных средств.

По периметру с внешней стороны треугольник обклеивается полосой из светоотражающего материала. А внутренняя сторона оформляется флуоресцирующей полосой.

С одной из сторон в нем присутствует выдвижная ножка, которая позволяет сохранять знаку на дороге горизонтальное положение. Для большей устойчивости некоторые автолюбители устанавливают между ножкой и треугольником груз, который стабилизирует горизонтальное положение.

Знак аварийной остановки можно сложить в удобный чехол

Стороны треугольника должны быть в пределах от 500 до 550 мм. Общая ширина сигнальных элементов должна составлять не менее 100 мм, ширина внешней светосигнальной полосы должна быть строго 50мм. Радиус внутренних закруглений должен быть не меньше 5 миллиметров, а внешних -15 мм.

Разница между новым и старым исполнением

Разница между старым и новым знаком заключается в наличии или отсутствии полосы флуоресцирующего материала. В старой редакции правил не требовалось ее наличие, а в новой – это обязательное условие.

Поэтому при выборе такого элемента безопасности на это стоит обязательно обратить внимание. Знак аварийной остановки старой редакции некоторые народные умельцы переделывают в новый.

Для этого достаточно лишь добавить недостающий элемент и надежно его зафиксировать.

Установка

Появляется этот элемент безопасности на дорожном покрытии чаще всего в 2-х случаях:

  1. В случае если произошло ДТП
  2. Вынужденная остановка транспортного средства при его поломке на проезжей части

Расстояние от знака до автомобиля зависит от того, где он устанавливается – в черте населенного пункта или на трассе. В первом случае минимальное расстояние до транспортного средства должно составлять минимум 15 метров.

Если же предупреждающий элемент устанавливается вне населенного пункта, то есть на трассе или шоссе, то минимально допустимый отрезок между авто и знаком увеличивается в 2 раза и должен составлять уже 30 метров и более.

Данное требование легко объяснить с той стороны, что в городе больше машин и установка на большом расстоянии может создать аварийную ситуацию.

На трассе присутствует меньше средств передвижения, и новый знак аварийной остановки может быть установлен на большем расстоянии. Его появление не сможет создать аварийную ситуацию и не снизит уровень безопасности на дороге.

Установка знака на месте ДТП

Рекомендации по выбору

При покупке такого элемента безопасности необходимо обратить внимание на некоторые детали. Новые знаки аварийной остановки отличаются богатым выбором различных конструкционных исполнений и габаритными размерами.

Начинать необходимо с конструкции. Она должна быть прочной и надежной. Все сочленения должны быть без люфтов, иначе этот знак буден не устойчивым к вибрации и может вылететь на встречную полосу и попасть под транспортное средство.

Далее необходимо обратить внимание на внешнее обрамление. Лучше, если по краям сделан защитный слой, например, из пластика или резины.

Хоть и знак аварийной остановки не так часто достается из багажника, но все равно намного приятней, когда он выглядит аккуратно.

И эта окантовка — один из компонентов оформления, который позволяет ему сохранять свой товарный вид более длительное время.

Все края знака должны быть гладкими. Не допускается наличие острых выступов, из-за которых можно травмироваться. Также необходимо обратить внимание на ножку. У нее также не должно быть острых и не обработанных краев, которые могут в дальнейшем послужить причиной травмы. На это тоже необходимо обратить внимание в процессе выбора знака.

Знак аварийной остановки должен соответствовать стандарту

Рекомендуется, чтобы знак комплектовался футляром. Это позволит сохранить его персональный вид на более длительное время и позволит существенно продлить его срок службы.

Закрепить футляр на тыльной стороне крышки багажника намного проще, чем изобретать новое крепление для треугольника.

Сам знак из такого футляра не должен ни в коем случае вываливаться.

Обязательно в комплекте должна идти вся сопровождающая документация, которая в таком случае должна состоять из сертификата и руководства по эксплуатации.

Сертификат должен быть выдан отечественными органами и давать разрешение на использование на территории Российской федерации. На первый взгляд, это мелочи и на них не стоит обращать внимания.

Но если при проверке инспектором транспортного средства возникнет вопрос о соответствии знака действующим нормам, то ответом на него может стать оригинал сертификата.

Большинство автолюбителей покупают такие приспособления исходя из своих финансовых возможностей. Но такой подход не совсем оправдан.

Поскольку устройства начального уровня отличаются низким уровнем качества и надежности, то срок службы у них минимальный. Поэтому в скором времени он может просто развалиться.

Если при проверке инспектором ГИБДД выясниться, что это устройство безопасности не исправно, то можно даже получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Чтобы избежать таких неприятностей, лучше один раз раскошелиться и купить новый знак аварийной остановки более дорогой и с лучшим уровнем качества и надежности. Это позволит забыть про этот знак до следующего случая, когда он вам понадобиться на дороге.

Выводы

Знак аварийной остановки нового образца обязательно должен быть в наличии в каждом транспортном средстве, которое перемещается по нашим дорогам. При покупке его лучше не экономить, поскольку дешевые варианты не прослужат долго. С позиции безопасной эксплуатации знака тоже лучше переплатить, чем потом травмироваться во время его установки.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/znak-avarijnoj-ostanoi-novogo-obrazca.html

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

https://www..com/watch?v=ju9KqKGejb8

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия.

Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Дтп в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Источник: https://advocat-tech.com/dorozhnyy-znak-ustanavlivaemyy-na-meste-dtp/

Уезд с места ДТП

ДТП встречных машин при незначительном ущербе

Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95

С Вами случилась неприятность: вы попали в ДТП! Однако Вы считаете, что повреждения незначительные, сильно торопитесь или просто не желаете ждать прибытия сотрудников ГИБДД? Чем может обернуться для Вас уезд с места ДТП? В каких случаях законом разрешено покинуть место ДТП? Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП?  

Автомобильный транспорт в современных условиях перестает быть роскошью. Владение личным автомобилем становится обыденным явлением.

В результате этого каждый день увеличивается количество машин на дорогах, растет число водителей с небольшим стажем вождения. Это осложняет и без того далеко не идеальное дорожное движение.

В результате каждый день увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Что же делать если вы попали в ДТП? Необходимость длительного ожидания прибытия инспекторов ДПС для оформления аварии обусловливает то, что участники ДТП в некоторых случаях (например, при незначительных повреждениях своих автомобилей) предпочитают при возможности договориться на месте происшествия по поводу возмещения причиненного ущерба и не вызывать на место происшествия сотрудников полиции. Однако не всегда водителям удается договориться по поводу возмещения ущерба без оформления документов из ГИБДД.

Принять решение об уезде с места ДТП может невиновный в произошедшем событии водитель по той причине, что не будет иметь каких-либо претензий к виновнику. Виновник же в это время останется ждать инспекторов  для получения документов, необходимых его страховой компании.

Бывают случаи, когда по каким-то причинам водитель транспортного средства, не почувствовав столкновения или не придав этому какого-либо значения, продолжает движение, оставляя место ДТП.

Стоит знать, что в обоих вышеперечисленных ситуациях оставивший место ДТП водитель рискует лишиться водительского удостоверения на длительный срок.

Дело в том, что, согласно Правилам дорожного движения (далее – ПДД) РФ, под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Размер материального ущерба при этом ни имеет никакого значения, имеет значение то, что этот ущерб причинен.

В силу п. 2.5 ПДД РФ при ДТП водитель, причастный к нему, обязан ожидать прибытия сотрудников полиции. При таких обстоятельствах любой оставивший место ДТП водитель, в том числе и не виновный в столкновении, нарушает ПДД РФ тем, что не дожидается прибытия вызванный на место ДТП инспекторов ДПС.

В соответствии с ч.2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях, за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрена административная ответственность в виде лишения прав от одного года до полутора или арест до 15 суток.

Однако из общего правила есть исключения.

Один из случаев, когда можно отставить место ДТП, указан в п.2.6 ПДД: «Если в результате ДТП нет пострадавших, водители [т.е. должно быть более одного участника ДТП] при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для оформления происшествия».

Второй прописан в п. 2.6.

1 ПДД, согласно которому, если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При этом, водителям стоит учитывать, что лишение прав по действующему законодательству предусмотрено не за скрытие с места ДТП, а за оставление места дорожно-транспортного происшествия в нарушение ПДД РФ, которые за редким исключением предписывают всем участникам ДТП ожидать прибытия инспекторов ДПС.

Может не спасти от лишения прав оставившего место ДТП водителя и то обстоятельство, что он, не имея умысла скрываться, предоставил все свои координаты для связи второму участнику ДТП или, даже после того как уехал с места ДТП, добровольно явился в соответствующее подразделение ГИБДД для оформления произошедшего. Предусматривающее лишение прав правонарушение он по закону уже совершил в тот момент, когда уехал с места ДТП.

В случае же, если в ДТП имеются пострадавшие, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи и которых невозможно доставить в медицинское учреждение на попутном транспорте, то водителю разрешается доставить данных пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, а затем вернуться обратно на место ДТП. 

Сокрытием с места ДТП такие действия являться не будут.

Однако стоит учитывать, что в данной ситуации предварительно необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия, а после доставления в медучреждение пострадавшего вернуться на место ДТП и вызвать сотрудников полиции.

Фиксировать в присутствии понятых положения своих транспортных средств участвовавшие в ДТП водители обязаны и в случае, если они собираются передвинуть свои автомобили для того, чтобы освободить проезжую часть. В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 1000 до 1500 рублей.

Нововведением является то, что оба водителя могут оставить место происшествия, если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. В таком случае водителя рекондуется составить письменную расписку о взаимном отсутвии необходимости оформлять происшествие.

 Уехать с места ДТП без обращения на ближайший пост ДПС или орган полиции водителю разрешается при одновременном наличии следующих условий:

– если в результате ДТП нет пострадавших; – если в ДТП участвовали лишь двое водителей; – если гражданская ответственность владельцев участвующих в ДТП автомобилей застрахована (имеется полис ОСАГО); – если водители не имеют разногласий по обстоятельствам произошедшего ДТП; – если водители не имеют разногласий по поводу перечня видимых повреждений своих транспортных средств;

– если заполнен как минимум один бланк извещения о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или у всех участников отсутствует необходимость в оформлении документов по факту ДТП;

Уехать с места ДТП с последующим обращением на ближайший пост ДПС или орган полиции водителю разрешается при одновременном наличии следующих условий:

– если в результате ДТП нет пострадавших; – если в ДТП участвовали несколько водителей (более одного);

– если участвовавшие в ДТП водители предварительно составили по взаимному согласию единую схему произошедшего ДТП и подписали ее;

Уехать с места ДТП с последующим возвращением на место ДТП и вызовом сотрудников полиции на место произошедшего события водителю разрешается в случае:

– если в результате ДТП есть пострадавшие, нуждающиеся в срочной медицинской помощи,  которых не представляется возможным доставить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

Во всех остальных случаях оставивший место ДТП водитель может быть привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде лишения прав от одного года до полутора лет или административного ареста сроком до 15 суток. При этом ответственность в равной степени грозит как водителю-виновнику, так и не нарушавшему Правила дорожного движения участнику ДТП.

Источник: http://avtosud.ru/articles/pages/32-page10html.html

Лишение прав при ДТП с пострадавшими

ДТП встречных машин при незначительном ущербе

Для большинства современных людей автомобиль является не роскошью, а жизненной необходимостью. Кто-то ценит свое время и свободу передвижения, а кому-то машина нужна по работе.

По этой причине водителей, нарушивших правила дорожного движения, не столько пугают штрафы, сколько возможность остаться без водительского удостоверения.

Статьей 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены причины, из-за которых к провинившемуся применяется такая строгая мера воздействия, среди них есть и лишение прав за ДТП.

В зависимости от наступивших последствий дорожного происшествия, совершивший его водитель может понести несколько видов ответственности:

  • Гражданскую. Заключается в компенсации пострадавшим материального, морального ущерба и вреда здоровью. Виновное в ДТП лицо потеряет только денежные средства. Их сумма определяется на основании положений главы 59 Гражданского Кодекса РФ.
  • Административную. Глава 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает целую систему штрафов и других санкций за нарушение Правил дорожного движения, причинение легкого и среднего вреда здоровью пострадавших.
  • Уголовную. Если последствия инцидента – тяжкий вред здоровью людей или смерть одного из потерпевших, то действия виновного подпадают по статью 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Важно! Административные и уголовные наказания не исключают гражданской ответственности виновного лица. Возмещение ущерба обязательно при любой аварии, если потерпевшим нанесен какой-либо урон.

В каких случаях может последовать лишение прав за аварию

Это наказание имеет статус административного. Его цель – дать человеку, совершившему преступление, время изменить себя и свое отношение к окружающей действительности, не оказывая кардинального влияния на его жизнь и не ограничивая свободу. Это отличает административную ответственность от уголовной.

У виновного в происшествии водителя забирают удостоверение на право управления транспортным средством не всегда, а только при наличии определенных обстоятельств, которые определены статьей 12 КоАП РФ.

Учитывается, что поведение участников дорожного движения регламентируется специальными Правилами, несоблюдение которых влечет применение к нарушителю строгих санкций.

Происшествия на проезжей части происходят, в основном, по причине нарушения этих правил, и наказание следует не за сам факт совершения аварии, а за несоблюдение соответствующих положений ПДД.

Наиболее часто водители делают следующие непростительные ошибки, результате которых страдают люди, портится имущество, и применяется санкция в виде лишения прав:

  • выезжают навстречу машинам, следующим по дороге с односторонним движением;
  • превышают скорость более, чем на шестьдесят километров в час;
  • не уступают дорогу спецтранспорту с включенными звуковыми и световыми сигналами;
  • нарушают правила перевозки больших предметов и опасных грузов;
  • садятся за руль пьяными или после приема наркотиков;
  • отказываются пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее трезвое состояние, отсутствие в организме следов употребления психотропных средств;
  • совершают другие действия, обозначенные в КоАП РФ.

Важно! Поведение виновного водителя после происшествия играет существенную роль.

Потерять право на управление транспортным средством на срок от года до полутора можно, если оставить место аварии без уважительных причин до приезда автоинспектора.

Такое же время не смогут садиться за руль те, кто сразу после дорожного инцидента выпил алкоголь или употребил наркотические вещества.

Получить бесплатную консультацию

Немаловажное значение при определении наказания имеют последствия происшествия, обозначенные в статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если нанесен заметный вред здоровью людей, то изъятие водительского удостоверения у виновного неизбежно. Срок такой санкции определяется от тяжести причиненного урона:

  • Когда впоследствии полученных травм у пострадавшего произошло расстройство здоровья на небольшой промежуток времени, или он незначительно навсегда потерял трудоспособность, тогда они признаются легкими. В таком случае права отнимут минимум на год, а максимум – на полтора.
  • Если расстройство здоровья более длительно, но не представляет угрозы жизни, или трудоспособность пострадавшего снижается на одну треть, то управлять транспортным средством виновному не разрешат в течение полутора – двух лет.

При нанесении здоровью потерпевших более тяжелого вреда к совершившему происшествие лицу применяют уголовные меры воздействия.

Важно! По усмотрению суда, при тех же обстоятельствах, лишение прав за аварию может быть заменено штрафом. Для такого разрешения проблемы надо обратиться к профессиональному юристу, не единожды успешно решавшему такие вопросы. Он же поможет установить правомочность примененных к обвиняемому санкций.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://dtp24.com/lishenie-voditelskih-prav/kogda-vozmozhno-lishenie-prav-za-dtp/

Лишение прав за ДТП

ДТП – это ситуация, которая произошла на дороге с участием одного или нескольких автомобилей, повлекла причинение вреда транспортным средствам, грузу или другим объектам, а также здоровью людей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий становится нарушение ПДД, поэтому виновная сторона обязательно привлекается к ответственности. Минимальное наказание – это возмещение ущерба пострадавшим, оплата штрафа за нарушение.

В некоторых ситуациях предусматривается даже лишение прав за ДТП, а иногда и уголовная ответственность. Рассмотрим подробнее случаи, когда могут лишить водительского удостоверения.

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Дтп случилось по причине серьезного нарушения пдд

При осмотре места дорожно-транспортного происшествия помимо составления схемы инспектора ГИБДД заполняют протокол, где указывают, кто стал виновником аварии и какие ПДД нарушил. Если нарушение не серьезное, виновному лицу просто грозит штраф. Но, есть ряд ситуаций, когда предусматривается лишение прав при аварии:

  • водитель, по вине которого случилось ДТП, находился в состоянии алкогольного опьянения. Это серьезное нарушение, за которое могут лишить права управления транспортом на срок от 1,5 до 2 лет. При этом, если виновник озвучил отказ от прохождения медосвидетельствования, его будут считать нетрезвым, и применят точно такое же наказание. Та же мера действует по отношению к водителям, которые старались совершить подлог анализов, чтобы скрыть факт алкогольного или другого опьянения;
  • ДТП спровоцировало нарушение правил обгона или пересечения железнодорожного переезда. Здесь могут лишить прав на срок от 4 до 12 месяцев;
  • авария случилась в результате превышения виновным лицом допустимой скорости движения на определенном участке дороги. Лишают прав, если автомобиль двигался со скоростью на 60 км/ч больше, чем разрешено. Срок лишения – 4 месяца. Если скоростные показатели были больше на 80 км/ч, лишить водительского удостоверения могут на 6 и более месяцев;
  • виновное лицо самовольно оставило место происшествия. Здесь применяется достаточно суровая мера наказания, и лишить права управления транспортом могут на срок 1,5 года.

За перечисленные нарушения ПДД лишение прав имеет место в обязательном порядке. Отличается только срок, который будет зависеть от обстоятельств конкретной ситуации.

Важно! После вынесения соответствующего постановления судебным органом водитель обязан в трехдневный срок сдать водительское удостоверение в отдел ГИБДД. С этого момента начнется отсчет времени, предусмотренного мерой наказания.

Насколько лишат прав, если в ДТП есть пострадавшие люди

Когда в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред здоровью людей, решать, на какой срок имеет место лишение прав при ДТП, будут в зависимости от степени тяжести состояния пострадавших:

  • легкий вред здоровью. Он имеет место, если лечение пострадавшего длится до 21 дня по причине временной потери трудоспособности. При этом, серьезных последствий для здоровья нет. В такой ситуации лишают водительского удостоверения на 1,5 года. Дополнительно виновное лицо должно заплатить штраф в размере 2500-5000 рублей;
  • средней степени тяжести. Если вред, нанесенный здоровью пострадавшего, способствует устойчивой утрате трудоспособности и продолжительности лечения больше 21 дня. Здесь предусматривается штраф 10000-25000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок 1,5-2 года;
  • тяжкий вред здоровью. Стойкая утрата трудоспособности, опасные для жизни повреждения, получение пострадавшим увечий. В такой ситуации водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок 3-4 года, также предусматривается лишение свободы.

Мера наказания определяется в судебном порядке. При этом, учитывается очень много факторов, способных смягчить ее или сделать более суровой. Самым тяжелым обстоятельством считается нахождение водителя, по чьей вине случилась авария, в состоянии алкогольного или другого опьянения. Здесь предпринимаются самые серьезные меры.

Чем поможет адвокат и как он изменит ситуацию

Если водитель считает, что наказание определено неверно, он может воспользоваться помощью опытного автоюриста и адвоката, который хорошо знает, лишают ли прав за ДТП, случившееся при конкретных обстоятельствах, сможет помочь в смягчении избранных мер.

Особо оправданным такое решение будет, если у виновника есть доказательства, которые могут оказаться полезными при оспаривании решения суда, отстаивании его прав. В любом случае прежде всего нужно проконсультироваться с юристом, предоставить материалы дела для изучения.

Источник: https://advocat-tech.com/lishenie-prav-pri-dtp-s-postradavshimi/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

ДТП встречных машин при незначительном ущербе

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Округ закона
Добавить комментарий