Есть ли возрастное ограничение при проведении выставок компьютерных игр?

Соблюдение школьниками возрастных ограничений для компьютерных игр

Есть ли возрастное ограничение при проведении выставок компьютерных игр?

Авторами статьи было проведено исследование соблюдения возрастных ограничений учащимися начальной и средней школы. Был сделан вывод о том, что возрастные ограничение не соблюдаются большинством учащихся. Также было изучено, как школьники получают доступ к играм, разрешенным только для старшего возраста.

Ключевые слова: возрастные ограничения, компьютерные игры.

Возрастные ограничение были введены для компьютерных игр для того, чтобы дети не играли в игры, вредные для их развития и психики. Они определены в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Сейчас игры ограничены по возрасту для детей младше 6 лет, 12 лет, 16 лет и вообще всех детей (младше 18 лет) [1].

Для детей младше 6 лет разрешены только те игры, в которых сцены насилия не похожи на настоящие. Например, кровь не должна быть красного цвета.

В таких играх, монстр, если его убиваешь, например, просто исчезает с каким-нибудь эффектом — хлопком или искрами. Добро в таких играх всегда должно побеждать зло. Если в игре кто-то страдает, должно быть сострадание к нему.

Все злые персонажи должны по сюжету игры осуждаться и проигрывать. Играть за злого персонажа нельзя.

Для детей от 6 до 12 лет уже разрешается показывать короткие и не похожие на настоящие сцены болезни, не похожие на настоящие аварии, несчастные случаи, катастрофы. Они должны быть показаны так, чтобы дети не испытывали страх. Если кто-то совершает преступление, нельзя его оправдывать по сюжету игры, оно должно наказываться и осуждаться.

Если ребенку уже есть 12 лет, но меньше 16, ему разрешается играть в компьютерные игры, в которых есть короткие жестокие сцены. Но и для них запрещены сцены жестокости, похожие на настоящие. Убийства в таких играх осуждаются не всегда.

Например, не осуждаются, если они совершены для защиты других людей — полицейским или спецназовцем. В играх для детей до 16 лет запрещено показывать алкоголь, курение, наркотики.

Нельзя показывать счастливыми бродяг и попрошаек, чтобы ребенок не захотел стать, как они.

Для детей от 16 до 18 лет уже можно показывать алкоголь, табак или наркотики, но только у отрицательных персонажей. Их употребление должно осуждаться. Уже допускаются грубые выражения, но только литературные. Нельзя показывать неуважительное отношение к родителям, другим членам семьи, к полицейским.

Всем понятно, что школьнику младшей или средней школы нельзя играть в компьютерные игры, которые разрешаются только для взрослых. В которых есть очень грубые слова, убийства, страшные сцены. Но почему-то родители сами покупают такие игры детям!

Мы провели исследование соблюдения возрастных ограничений среди младших и средних школьников. Было опрошено 18 учеников третьих классов и 24 ученика шестых классов. В таблице 1 показаны результаты первой части исследования — что они вообще знают о возрастных ограничениях для компьютерных игр и обращают ли на них внимание.

Таблица 1

Обращают ли школьники внимание на возрастные ограничения?

ВопросМладшие школьники (3 класс)Средние школьники (6 класс)
ДаНетДаНет
Ты знаешь, что у компьютерных игр есть ограничения по возрасту?100 %0 %100 %0 %
Ты знаешь, что запрещено в компьютерных играх для твоего возраста?11 %89 %83 %17 %
Ты обращаешь внимание на то, какое ограничение по возрасту стоит на игре, когда выбираешь ее с магазине?0 %100 %0 %100 %
Знаешь ли ты, какое возрастное ограничение у игры, в которую ты сейчас играешь?11 %89 %33 %67 %

Можно сделать вывод о том, что почти все школьники, начиная с младших, знают, что у компьютерных игр есть ограничения. В нашем исследовании не было ни одного школьника, который об этом не слышал. Наверное, во втором классе такие есть, а в первом их еще большое.

При этом очень мало кто из младших школьников и многие из средних не знали, что же входит в эти ограничения. В магазине никто из опрошенных не обращал внимание на отметку о возрастном ограничении. Большинство даже не знает, какое ограничение у игры, в которую он сейчас играет.

Во второй части исследования мы узнали, как младшие и средние школьники относятся к возрастным ограничениям для компьютерных игр. Результаты опроса в таблице 2.

Таблица 2

Как школьники относятся к возрастным ограничениям на компьютерные игры?

ВопросМладшие школьники (3 класс)Средние школьники (6 класс)
ДаНетДаНет
Ты согласен, что нужны возрастные ограничения для компьютерных игр?67 %33 %20 %80 %
Будешь ли ты играть в игру, которая тебе очень понравилась, но в которую нельзя играть детям до 18 лет?100 %0 %100 %0 %
Разрешишь ли ты, когда вырастишь, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами?0 %100 %4 %96 %

Оказалось, что из младших школьников больше половины считают, что возрастные ограничения для компьютерных игр нужны, а из шестиклассников так считают всего 20 процентов из тех, кого мы опросили.

Все, кого мы спрашивали, сказали, что все равно будут играть в игру, которая им очень понравилась, даже если в нее нельзя играть детям до 18 лет. Но точно так же почти все, кроме одного шестиклассника, сказали, что не разрешат, когда вырастут, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами.

Для того, чтобы проверить, играют ли младшие и старшие школьники в компьютерные игры, запрещенные до 18 лет, мы спрашивали, играли ли они в «Grand Theft Auto» (GTA).

Вот что написано про эту игру: «Игрок должен почувствовать себя в роли преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказные убийства, ограбление банка и другие.

Игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д». [2]. Эту игру хотят запретить во многих странах.

Мы опрашивали только мальчиков, потому что девочки вообще не любят такие компьютерные игры. Оказалось, что все опрошенные школьники — и третьих, и шестых классов — играли в GTA. Некоторые играли в эту игру уже в первом классе. Большинство сами выбрали ее в компьютерном магазине, а купили ее им родители.

Никто из родителей школьников, которые были опрошены, не отказался покупать эту игру. Оставшиеся или скачали ее в интернете, или взяли у друга, или друзья им ее подарили на День Рождения. На упаковке этой игры всегда стоит «18+», но родители все равно не запрещают своим детям в нее играть и спокойно покупают ее в магазине.

В таблице 3 — результаты третьей части исследования.

Таблица 3

Играют ли школьники в GTA?

ВопросМладшие школьники (3 класс)Средние школьники (6 класс)
ДаНетДаНет
Знаешь ли ты компьютерную игру GTA?100 %0 %100 %0 %
Ты уже играл в GTA?100 %0 %100 %0 %
Тебе понравилась эта игра?33 %67 %83 %17 %

Исследование показало, что все опрошенные школьники играли в компьютерную игру, запрещенную для детей до 18 лет из-за того, что в ней нужно играть за преступника, убивать, грабить, угонять машины, в которой есть алкоголь и многое другое, что вредит психике ребенка. Многие играли в нее еще в первом классе. Родители не запрещают в нее играть, наверное, потому, что не знают, что в ней происходит, не контролируют, чем занимается их ребенок в игре.

Можно сделать вывод о том, что возрастные ограничения для компьютерных игр пока действуют плохо. Школьники понимают, что это наносит ребенку вред, потому что сами запретили бы играть в такие игры своим детям.

Но игры с жесткостями бывают захватывающими, в них «круто» играть, поэтому сами они играют. Нужно, чтобы продавцы в магазинах предупреждали родителей о том, какие игры детям покупать нельзя.

И сами родители должны интересоваться, что делают их дети в играх, заинтересовывать их полезными, красивыми играми, которые будут помогать правильно развиваться, а не вредить их ребенку.

Литература:

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12181695/#ixzz3QQ3s7hlC

2.                  Grand Theft Auto (серия игр). Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto_(%F1 %E5 %F0 %E8 %FF_ %E8 %E3 %F0)

Источник: https://moluch.ru/young/archive/1/68/

Все наоборот: лучшие антикафе Москвы за пределами Третьего кольца

Есть ли возрастное ограничение при проведении выставок компьютерных игр?

Антикафе – заведение, где нужно платить не за еду и напитки, а за проведенное в его стенах время. Первые антикафе появились в столице почти 10 лет назад. С тех пор их число многократно возросло, а география расширилась – настолько, что некоторые можно найти рядом с домом. Мы отобрали самые интересные варианты за пределами центра.

VR Home 

Клуб виртуальной реальности VR Home приглашает в гости геймеров. Все пространство – это лофт, кухня и VR зал. В основном помещении можно смотреть телевизор, играть в компьютерные игры (список – по ссылке), спокойно отдыхать.

Зал виртуальной реальности может трансформироваться в танцевальную зону площадью около 50 квадратов. Тариф антикафе – 2 рубля/минута (виртуальная реальность – 300 рублей за 30 минут). Есть ночной режим: зал VR открыт с 00:00 до 5:00 (1 час – 1500 рублей за шлем).

Можно бронировать все помещения в комплексе для проведения мероприятий.  

«Жучки-паучки»

«Жучки-паучки» 

«Жучки-паучки» – антикафе, где живут рептилии, насекомые и хищные цветы. Сюда можно приходить, чтобы приобщиться к экзотике: восхититься хамелеоном, полюбоваться на тигрового питона, испугаться паука-птицееда, открыть для себя плотоядные цветы. После ознакомительной экскурсии можно выпить чая или кофе со сладким угощением (входит в стоимость пребывания).

«Жучки-паучки» – мини-музей с прикладным вектором. Здесь научат обустраивать террариумом, расскажут, какой уход требуют «домашние» пауки, тараканы и домашние драконы. Можно фотографироваться. В антикафе есть зона коворкинга, которая работает в будние дни (оплата помесячно).

Регулярно проходят развлекательно-познавательные и творческие мероприятия: лекции, викторины, мастер-классы (подробнее – по ссылке). Цены на посещение: будни – 6 рублей/минута, выходные – 8 рублей/минута. Для малышей до 3 лет вход свободный, детям до 8 лет – скидка 50%. Для «общения» с животными нужно будет приобрести «зеленую карту» (300 рублей, единоразовая покупка).

Стоп-чек – 1300 рублей в будние дни, 1500 рублей в выходные дни (в этом случае «зеленая карта» выдается бесплатно). Забронировать время посещения можно онлайн.

ул. Часовая, д. 23, корп. 1

    Смотреть на карте

+7 (495) 760-33-21

bugcafe.ru

Гостиная галереи «Богородское»

галерея «Богородское» 

По входному билету в галерею «Богородское» можно попасть в гостиную-антикафе – уютное и тихое пространство, находящееся сразу за выставочными залами. Здесь каждый посетитель выставки имеет возможность отдохнуть или поработать: есть вай-фай, розетки, рабочие столы.

При входе в галерею находится кофейня «Культ Кофе», где можно выпить чашку чая или кофе с десертом или сэндвичем. Входной билет в галерею – 100 рублей (50 рублей – льготный) дает возможность провести час в антикафе. Последующее время – 1 рубль/минута.

Галерея «Богородское» ориентирована на посетителей всех возрастов. В течение года здесь проходят актуальные выставки современного искусства, где участвуют молодые художники, выпускники Школы Родченко и Школы современного искусства «Свободные мастерские».

В галерее работает магазин подарков в стиле hand made «Уточка». Гостиная в галерее открыта с 11:00 до 20:00 со вторника по воскресенье (понедельник – выходной).

 «Бизон»

«Бизон» 

«Бизон» находится в трех минутах от метро «Войковская» и располагает двумя этажами: первый – классическое антикафе с настольными и компьютерными играми, второй – лаунж зона с кальяном (возрастное ограничение на вход – 18+). Есть VIP зал. В «Бизоне» часто проводятся интеллектуальные квизы и игры в «Мафию», а также разные обучающие и развлекательные мероприятия.

Чай, кофе и сладости – бесплатно (молочные коктейли, смузи и летние лимонады – по меню). К каждого посадочного места есть розетка, а кофе в антикафе варит профессиональный бариста. Первый час посещения – 150 рублей, далее – 2,5 рубля/минута. Стоп-чек – 600 рублей. Детям от 9 месяцев до 4 лет включительно – скидка 50%. Для именинников действует спецпредложение.

Каждое 6-е посещение антикафе – бесплатно.

«Тайм-кафе на Первомайской»

«Айликон» 

«Тайм-кафе» – антикафе при творческой студии «Айликон». Действует формат free time – свободное времяпрепровождении при фиксированной оплате. Прайс – 250 рублей/час с человека.

За эту стоимость посетителям предлагаются уютные зоны отдыха, возможность поработать или отдохнуть с ноутбуком/книгой, обширная игротека (организуются игры в «Мафию», «Активити», «Табу» и др.). В антикафе регулярно проводятся мастер-классы и творческие мастерские – от 500 рублей за занятие (гитара, вокал, фотография, живопись, графика и др.

– расписание нужно уточнять). Можно арендовать помещение для детского праздника или дня рождения (до 10 человек) – 5500/час. Перед посещением лучше бронировать места заранее по телефону.

Измайловский бульвар, д. 43

    Смотреть на карте

+7 (495) 798-48-65

aylikon.ru

#нарайоне

#нарайоне 

Уютное антикафе для жителей района Коньково. Здесь можно и поработать, и отдохнуть, и провести самые разные мероприятия (мастер-классы, деловые встречи, квесты, дни рождения). Для последних вариантов можно арендовать как основное помещение, так и VIP-зал.

В антикафе есть кинопроектор, караоке, подборка книг, PlayStation 4,паззлы, настольные игры. Кофе, чай и сладости входят в стоимость посещения. Тариф – 1,5 рубля/минута. Стоп-чек – 360 рублей. Антикафе работает с обеда до полуночи (в пятницу-субботу – до 02:00).

Бронь мест – по телефону.

ул. Бутлерова, д. 12

    Смотреть на карте

+7 (495) 997-83-91

butlerova12.ru

Jeffrey's Coffe

Jeffrey's Coffee 

Несколько столичных кофеен Jeffrey's Coffe работают по принципу антикафе: там нужно платить не за кофе и десерты, а за время (2-3 рубля/минута, стоп-чек – 600 рублей). Первая такая антикофейня открылась в столице в 2014 году на Маросейке и открыта до сих пор.

В Jeffrey's Coffe  регулярно проходят развлекательные мероприятия вроде игры в «Мафию», разговорного клуба, киновечера и киноночи, турнира по кикеру и Play Station 4, музыкальные и поэтические вечера. В наличии для гостей всегда есть компьютерные и настольные игры. Все анонсы – в соцгруппах заведений.

Предусмотрены зоны коворкинга для тех, кому нужно поработать. Пространства антикофеен можно арендовать для мероприятий, причем как в дневное, так и в ночное время. Прайс: 12 000 рублей – с 23:00 до 6:00 с воскресенья по четверг, 20 000 рублей – с 00:00 до 6:00 в пятницу и субботу.

Дневная аренда обсуждается индивидуально с администратором. Напитки с собой можно взять за дополнительную плату.

ул. Красноказарменная, 19

    Смотреть на карте

+7 (499) 755-85-72

The Лень

The Лень 

The Лень – уютное антикафе с полным спектром средств для развлечений и хорошего отдыха.

Здесь есть различные настольные игры, приставки (не только PS4, но также «Сега» и «Денди»), караоке, стол для настольного тенниса и много удобных кресел и пуфов.

Лениться и без ограничений угощаться чаем-кофе и печеньками можно с обеда (заведение открывается в 14:00) до глубокой ночи. Тариф: 90 рублей/час, далее – 1,5 рубля/минута. Раз в месяц по субботам в антикафе проходит ночь кино (400 рублей).

Коломенская набережная, д. 14А

Смотреть на карте

+7 (919) 770-75-73

«Котокафе «Котогвартс»

«Котокафе «Котогвартс»

«Котокафе «Котогвартс» – заведение-приют. Владельцы антикафе помогают брошенным животным найти новых хозяев: любой пришедший может забрать домой понравившуюся  кошку (конечно, после серьезного собеседования и проверки на «профпригодность»).

В «Котокафе» одновременно живет около 20-25 котов: здоровых, привитых, стерилизованных и полностью безопасных.

Что можно делать в антикафе? Играть с усатыми-полосатыми, вести нескончаемые беседы с кошатниками, угощаться в бесплатном баре (чай-кофе, молоко, карамель, печенье) или обедать (бизнес-ланч – 150-190 рублей), просто приятно проводить время с пушистым калачиком на коленях.

В будни здесь действует стоп-чек (350 рублей/день), в выходные – тарификация поминутная (8 рублей/минута). Действуют скидки детям, студентам, пенсионерам и инвалидам. Для именинников – спецпредложение за неделю до и после дня рождения.

«12 узлов»

«12 узлов» 

«12 узлов» открылись в Перово 1 июня 2018 года. Чай, кофе, пончики, печенье, какао, мед и молоко, хороший сканер и профессиональный принтер, настольные игры и музыкальные инструменты, быстрый вай-фай – здесь бесплатно все, кроме времени.

Действуют три вида тарифа: базовый (2,5 рубля/минута), чайный (3,3 рубля/минута) и кофейный (4,2 рубля/минута). Первый час в соответствии с тарифами – 150 рублей, 200 рублей и 250 рублей. Стоп-чек начинается с 5-го часа.

В антикафе регулярно проходят мастер-классы, музыкальные вечера, театрализованные представления, тематически дни и ярмарки – анонсы в группах в соцсетях.

ул. Перовская, д. 66, корп. 3

Смотреть на карте

+ 7 (985) 730-08-01

Cooltime.life

Cooltime 

Антикафе Cooltime.life располагает достаточно большим залом вместимостью до 70 человек и всем необходимым для досуга и/или работы. Здесь есть много настольных игр и игровые консоли (список игр – по ссылке), настольный футбол, библиотека, проектор, караоке, флипчарт и телевизоры для презентаций, а также реквизит для инстаграммных снимков.

Для тех, кому нужно уединиться с ноутбоком или книгой, помимо основного помещения, есть две звукоизолированные комнаты. Арендовать для мероприятия можно как маленькую, так и большую комнату, и даже все антикафе целиком. В меню заведения – печенье и снэки, лимонады, отборные сорта чая и кофе авторской обжарки.

Собственной кухни в антикафе нет, но вашего курьера из пиццерии или бургерной впустят без проблем. Каждую неделю в Cooltime.life проходят развлекательные мероприятия: киноночи, игры в «Мафию», турниры по настольным играм. Тариф – поминутный: 3 рубля/минута в первый час, 2 рубля/минута – в последующие. Стоп-чек – 600 рублей (350 рублей – для школьников и студентов).

Есть месячные абонементы. Антикафе находится в минуте ходьбы от Преображенской площади и располагает бесплатной парковкой.

ул. Суворовская, д. 51

Смотреть на карте

+7 (495) 649-70-55

cooltime.life

«Комнаты»

«Комнаты» 

Набор услуг антикафе – полный стандарт. В «Комнатах» можно поиграть в настольные и компьютерные игры, уединиться с книгой, поработать, встретиться с друзьями или партнерами.

Помещений здесь несколько (комната Книг, комната Фантазий, комната Размышлений, комната Свободы, комната Улыбок), и в разной комбинации можно арендовать их для проведения торжественных мероприятий. Есть детская комната и кухня с необходимым набором посуды.

В антикафе на постоянной основе проводятся разные кружки (театральная мастерская, шахматный клуб, китайская живопись – расписание нужно уточнять по телефону). Тарификация посещения – поминутная (3 рубля/минута, 180 рублей – час). Стоп-чек – 600 рублей. Бронирование столика – 50 рублей с человека.

Дети до 3 лет посещают антикафе бесплатно, вход для детей 4-9 лет – 100 рублей/день. Для зоны коворкинга действуют абонементы (6000 рублей/месяц). Посетителям «Комнат» доступны сканер и принтер. Чай, кофе, хлопья, снэки – бесплатно. Еду и напитки также можно приносить с собой. Для постоянных посетителей действуют скидки по именным и накопительным картам.

GameLoft: Backspace

GameLoft 

GameLoft: Backspace – антикафе для геймеров. На 2-м этаже ТЦ «Квадро» разместились 230 квадратных метров игрового безумия: компьютерная зона, зона для консольных игр и зона виртуальной реальности VR HTC Vive, место для настольных игр и площадка для коворкинга.

Здесь же организуется просмотр тв-трансляций на большом экране и проводятся массовые мероприятия разной направленности (квесты, обучение, игровые турниры и т.п.). Прайс-лист зависит от зоны: компьютеры – 100 рублей/час, консольные игры – 300 рублей\час, виртуальная реальность – от 500 рублей/час, настольные игры и коворкинг – от 200 рублей/день.

Есть пакетные предложения («День», «Вечер», «Ночь») и скидки на групповые посещения. Антикафе открыто ежедневно с 12:00 до 22:00 (ночные часы обговариваются с администратором).

«КлубОК»

«КлубОК» 

Помещение вместительностью до 25 человек с уютным диванчиком возле аквариума, экраном с проектором, колонками, ноутбуком, флипчартом, большими столами, стульями и комфортными пуфиками – это антикафе «Клубок», открывшееся в Чертанове в 2017 году.

В клубе-трансформере проводят любые массовые мероприятия: семинары, мастер-классы, дни рождения и вечеринки, турниры по настольным играм. Есть возможность заказать услуги аниматора и/или ведущих.

Здесь также организуют досуг своими силами: каждую субботу в антикафе собираются поклонники игры «Мафия», а по вторникам и воскресеньям – «Манчкина». Развлечений здесь вообще много: есть игровые приставки (PS4, XBox) и более 150 «настолок».

Можно арендовать проектор и организовать антикинотеатр – просмотр с друзьями в удобном режиме выбранного фильма или сериала. Чаем-кофе, снэками и сладостями разрешено угощаться без ограничений. Цена посещения – 3 рубля/минута (минимальный чек – 180 рублей), безлимит – от 600 рублей.

Для детей до 4 лет вход бесплатный, для детей до 9 лет – 2 рубля/минута. «КлубОК» регулярно организует скидочные акции – подробнее по ссылке. Антикафе открывается утром и работает до глубокой ночи. Время посещения лучше бронировать (удобно делать это онлайн).

«Огород»

«Огород» 

«Огород» – первое семейное антикафе. Спокойный интерьер, запрет на алкоголь и курение, игровая зона и большое количество «настолок» располагают к отдыху с детьми.

В «Огороде» плотное расписание мероприятий (по ссылке), но можно устроить свое, арендовав помещение вместимостью до 40 человек для презентации, мастер-класса, фотосессии или празднования дня рождения. В антикафе бесплатный вай-фай и «плюшки» – чай, зерновой кофе, снэки.

Прайс на посещение: первый час – 150 рублей, второй и последующие – 2,5 рубля/минута. Стоп-чек – 600 рублей. Есть месячные абонементы. Приятный бонус – каждое 10-е посещение бесплатно.

Источник: https://moscowseasons.com/articles/vse-naoborot-luchshie-antikafe-moskvy-za-predelami-ttk/

Го в доту с РКН? – МК Черноземье

Есть ли возрастное ограничение при проведении выставок компьютерных игр?

Компьютерные игры в России ждет государственное регулирование

Чего ждать от возможного закона о госрегулировании компьютерных игр? Комментирует управляющий партнер юридического бюро «Палюлин и партнеры» Антон Палюлин.

“Скорее всего, в новом законе появятся ограничения для зарубежных компаний по аналогии с тем, как это было сделано с российскими СМИ. Иностранным фирмам придется работать через отечественных партнеров, доля зарубежного участия может быть сведена к минимуму.

С большой вероятностью будет введена возрастная маркировка, а вот идея полного запрета компьютерных игр для детей и подростков всерьез обсуждаться не будет.

Возможность запрета конкретных игр за «антироссийскую пропаганду» также может быть предусмотрена законодательно, однако не вполне понятен механизм такого запрета – сейчас подобные вопросы могут решаться в рамках действующего законодательства.

Очевидно, государству проще переложить надзорные функции в области игровой индустрии на саморегулируемую организацию или определить права другой некоммерческой структуры, некого аналога Российского союза правообладателей. Скорее всего, именно этой, новой организации, придется выставлять возрастные маркеры и решать иные вопросы.”

https://palyulin.ruУправляющий партнер юридического бюро «Палюлин и партнеры» Антон Палюлин.

Заявления о необходимости регулирования и даже запрета компьютерных игр звучат все чаще. Орловский депутат Госдумы Николай Ковалев связывал игры с терроризмом.

https://regionorel.ruОрловский депутат Госдумы Николай Ковалев.

Чеченские депутаты заявляли, что игры оказывают негативное воздействие на детскую психику и способствуют распространению преступности. Сенатор Елена Мизулина также неоднократно касалась этой темы, требуя ввести возрастные цензы, ограничить сцены насилия и запретить игры, выставляющие образ России в негативном контексте.

https://www.gazeta.ruСенатор Елена Мизулина.

Не менее часто звучат призывы поддерживать и развивать игровую индустрию. К примеру, в Общественной палате «стрелялки» обсуждались как один из видов компьютерного спорта ближайшего будущего. Примечательно, что в мероприятии принимали участие представители Министерства обороны.

Как бы то ни было, скорее всего, госрегулирование компьютерных игр начнется довольно скоро. О том, что подобный закон разрабатывается, еще в прошлом году говорил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Основные положения включают возрастную маркировку игр и предполагают появление саморегулируемой организации.

Закон якобы самостоятельно разрабатывается представителями игровой индустрии и учитывает опыт Китая, Индии и других стран.

http://vm.ruГлава Роскомнадзора Александр Жаров.

Что ждать российским геймерам и разработчикам игр? И как именно будет учтен опыт других стран? К примеру, в Китае компьютерные игры не должны «распространять еретические культы и суеверия» или «содержать непристойности».

Будет ли наша страна перенимать именно такой опыт? Мы пообщались с ведущими экспертами и узнали их мнение о том, что же надо делать с компьютерными играми. Минсвязи России оперативно предоставить комментарии не смогло.

Игры патриотов

Советник президента Российской Федерации Герман Клименко считает, что разделение игр на патриотические и остальные возможно только теоретически.

https://inkazan.ruСоветник президента Российской Федерации Герман Клименко.

«На практике не удастся сделать строгие критерии. Придется создавать некий аналог реестра разработчиков отечественного ПО, – с экспертами и правилами.

Введение преференций для патриотических компьютерных игр приведет к бездумному и массовому «перелицовыванию» игр из обычных в «патриотические» и выпуску специальных, «патриотических», версий.

Ресурс поддержки будет «съеден» не эффективными и перспективными играми, а теми, кто наиболее активен административно», – говорит Герман Клименко.

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит придерживается противоположной точки зрения, считая, что поддержка патриотических игр со стороны государства выглядит логичной.

https://resf.ruПрезидент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

«Это возможность говорить с аудиторией в комфортной для неё игровой среде. Патриотические мотивы в компьютерных играх вполне уместны и соответствуют общепринятой мировой практике.

Например, может обыгрываться сюжет сражений с гитлеровской армией или подниматься тема защиты Родины от иного, часто фантастического, внешнего агрессора.

Здесь компьютерная игра будет мало отличаться от той же «Зарницы», – добавляет эксперт.

Вячеслав Смирнов, директор Института политической социологии, геймер с 25-летним стажем, уверен, что дело отнюдь не в патриотизме: «Кроме жадности и патриотизма у создателей и продавцов игр хотелось бы видеть еще мозги и талант. С мозгами вроде все нормально. А вот талант требует больших денежных вливаний».

https://ru.sputniknews.ltДиректор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.

По словам политолога, российских производителей, способных соперничать с лидерами индустрии просто не существует. «Белорусам удалось сделать классический, но уже приевшийся проект, – World of Tanks.

Пока рядом с «танчиками» никто из российских игроделов не стоял! Игра стала хитом и объединила самые разные аудитории. Рынок ждет новых шедевров. А их пока у отечественных коллег не наблюдается.

В то же время, западная и восточная индустрии инвестируют в игры фантастические средства и пекут их как пирожки».

Чужим здесь не рады?

Законодательное регулирование прежде всего ударит по иностранным компаниям, в том числе, упомянутым выше белорусам. Президент общественной организации «Инвестиционная Россия» Станислав Аранович полагает, что основными заинтересантами выступают отечественные интернет-холдинги, которые хотят монополизировать рынок.

http://eurasiancongress.comПрезидент общественной организации «Инвестиционная Россия» Станислав Аранович.

«Вместо того, чтобы ограничивать участие иностранцев, надо создавать условия для продвижения наших проектов в зарубежные страны. В том числе, за счет налоговых льгот или специальных грантов. Такой путь был бы гораздо более эффективным. Популярность российских продуктов у иностранных пользователей может помочь и улучшению имиджа нашей страны», – отмечает Станислав Аранович.

Герман Клименко также уверен, что российским играм помогают иностранные геймеры. «Игроки из других стран тестируют как интерфейс, так и национальные особенности. Без такой экспертизы выходить на международные рынки бессмысленно».

Основная потребность российских проектов – это реклама и маркетинг, именно в такой поддержке нуждаются отечественные разработчики больше всего. В том числе, при выходе за рубеж.

Система госфинансирования и льготы по налогообложению также могут помочь, но не являются обязательными условиями для достижения успеха.

«Можно вводить разные ограничения, они часто оправданы. Но ограничения не создают шедевров и не заставляют геймеров играть в то, что есть на отечественном рынке», – добавляет Вячеслав Смирнов.

Скорее всего, ограничения на иностранное участие будут подобны тем, которые действует в отношении СМИ.

«Гораздо более разумен вариант, когда пусть даже разработанная за рубежом игра издается и развивается в России под контролем российской же компании – как это происходит с Mail.Ru Group и их игрой Warface, постепенно наращивающей свой киберспортивный потенциал», – приводит пример Дмитрий Смит.

О киберспорт, ты – мир!

Киберспорт в сфере компьютерных игр занимает особое место. Дмитрий Смит поясняет: «Спорт – это, в первую очередь, система тренировок. У профессиональных команд такая система есть. В неё входят теоретические занятия, практическая часть, анализ ошибок и элементы отдыха.

Люди, которые занимаются этим как спортом, проводят в два раза меньше времени за компьютером, чем человек, который играет просто для удовольствия. Они поддерживают свою физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать свое рабочее место, какой поставить монитор.

И всё это является частью их работы».

http://archive.asi.ruРуководитель программы «Цифровая экономика» и центра интеграции НТИ Агентства стратегических инициатив Вера Адаева.

Вера Адаева, руководитель программы «Цифровая экономика» и центра интеграции НТИ Агентства стратегических инициатив, подчеркивает, что киберспорт является не просто массовым явлением, но и огромным бизнесом.

«Государство только недавно обратило на киберспорт внимание (речь идет о Приказе Министерства спорта РФ №618, – ред.). Это – огромное и активное сообщество.

При этом российские игроки крайне успешны в международных соревнованиях», – добавляет она.

Эксперт убеждена, что требуется разработка механизмов сотрудничества государства, образовательных учреждений и разработчиков игр, некий аналог государственно-частного партнерства. Другой важный аспект – формирование инфраструктуры в регионах для игроков, содействие появлению клубов и проведению соревнований.

«Региональные чиновники плохо понимают, что такое киберспорт, – говорит Станислав Аранович, – Компьютерный клуб часто воспринимается как возможный очаг проблем. Российские инвесторы не находят поддержки у местных властей. А для крупных зарубежных партнеров этот рынок пока слишком мал».

Игры – детям не игрушки!

Вопреки часто звучащему мнению об однозначном вреде от компьютерных игр, по целому ряду аспектов они приносят пользу, помогая технологическому и нравственному развитию людей. В этом уверена Вера Адаева.

«Любая игра – это всегда обучение. Компьютерные игры очень разные. Есть примеры познавательных, образовательных игр, созданных отечественными разработчиками. Например, игры In cell, In Mind и In Mind2 посвящены анатомии, биохимическим процессам человека и их воздействию на жизнь персонажа игры.

Аудитория этих игр – 3 млн человек, но пользователей из России очень мало. Есть игры для повышения квалификации самих программистов.

Многие популярные игры, например, Dota2, учат командному взаимодействию и умению оптимальным образом использовать ресурсы и просчитывать стратегию», – рассказывает Вера Адаева.

«В мире существует значительное число игр, которые являются откровенно вредными и нуждаются в строгом контроле», – считает Дмитрий Смит.

Говоря о возможном запрете компьютерных игр для детей, эксперт поясняет: «В России для компьютерных игр вообще нет официально установленной системы возрастных ограничений! Мы можем ориентироваться только на ограничения по системам других стран, что, конечно, не совсем правильно – нужна собственная система оценки игрового контента. Но и рубить сплеча здесь нельзя, например, ограничив все игры жанра «шутер» возрастом 18+. Все ограничения должны быть основаны на квалифицированных исследованиях».

Наиболее болезненно возрастные ограничения могут сказаться на уже упомянутом выше киберспорте. С 16-18 лет спортсмен должен успешно выступать на международных соревнованиях.

«Как ему готовиться к ним, где получать опыт выступлений, если мы установим нижнюю границу для внутренних российских соревнований в те же 16-18 лет? Этот вопрос требует серьёзной проработки, в частности, мы поднимали его на парламентских слушаниях в Госдуме 2 апреля этого года. И встретили полное понимание законодателей и экспертов», – добавляет Дмитрий Смит.

«Вопросы законодательного регулирования игровой индустрии очень сложны. Есть меры по поддержке отечественных компаний, есть вопросы к качеству самого игрового контента.

Надо четко понимать, о чем идет речь в каждом конкретном случае. Печально, когда под видом защиты детей или поддержки патриотических продуктов создаются дискриминационные условия для бизнес-структур.

Этого хотелось бы, по возможности, избежать», – резюмирует Станислав Аранович.

Источник: https://chr.mk.ru/social/2018/05/16/go-v-dotu-s-rkn.html

UNICON Convention – Правила

Есть ли возрастное ограничение при проведении выставок компьютерных игр?

UNICON Convention (UniCon) – белорусский конвент (фестиваль) фантастики, фэнтези, комиксов и компьютерных игр, проводящийся в формате ComicCon и подобных ему конвентов. Это первый и единственный фестиваль подобного рода на территории Беларуси, в 2018 году он будет проведен в седьмой раз.

UniCon – это органичный сплав тематической выставки, сценического шоу и сопровождающих их мастер-классов, презентаций и творческих встреч с участием приглашенных гостей (авторов, издателей, разработчиков, актеров, режиссеров, иллюстраторов и т.п.).

Тематика

Это научная фантастика, комиксы и игровые вселенные, мировые франшизы (Звездные Войны, Доктор Кто, Звездный Путь и т.п), прочие области полета фантазии: фэнтези, мистика, ужасы, стимпанк, социальная фантастика и другие жанры, вне зависимости, воплощены ли они были на экране, написаны в книге, нарисованы в комиксе, сконструированы в виртуальном мире или вписаны в правила настольной игры.*

Фестиваль освещает, в том числе, отечественные и русскоязычные издания, разработки и фильмы этой тематики и открыт к сотрудничеству с авторами, издателями и разработчиками.

* – Существует идейное ограничение: в программу фестиваля не могут быть включены миры/разработки/произведения, созданные на основе культуры Восточной Азии (в частности, Японии, Кореи и Китая), которые освещаются на фестивалях аниме/манги/восточной культуры.

Внепрограммное представление на конвенте фантастических вселенных этого типа возможно, но при прочих равных условиях, например, при проведении конкурсов, предпочтение будет отдано западной, отечественной и русскоязычной фантастике.

Исключением могут быть компьютерные игры, в этом случае вопрос рассматривается индивидуально.

Общие положения

1. Посетители и участники фестиваля UNICON Convention (UniCon) автоматически соглашаются с данными правилами, действующими на всей площадке фестиваля во время его проведения.

2. Даты проведения фестиваля: 6-8 сентября 2019 года. Время проведения регламентируется программой фестиваля (предварительно – общая длительность каждого дня 8-9 часов), точное время будет указано после формирования программы.

3. Фестиваль проходит на площадях ТЛЦ “Глобус Парк”, что обязывает соблюдение посетителями и участниками правил внутреннего распорядка организации-владельца помещения. Фестиваль проводится совместно с выставкой GameExpo Minsk, которую организует выставочная компания “Экспофорум”.

Посетители и участники фестиваля обязаны бережно относиться к имуществу арендуемой площадки, фестиваля и выставки GameExpo Minsk, а так же к декорациям и имуществу стендов и партнеров, имуществу других участников, костюмам косплееров, соблюдать чистоту и порядок на всей территории фестиваля UniCon и выставки GameExpo Minsk.

4. Посещение фестиваля осуществляется только при наличии билета.

5. Нарушение данных правил может повлечь за собой удаление с территории фестиваля. В случае удаления посетителя или участника с фестиваля за нарушение настоящих правил, стоимость билета не возвращаются.

6. Внесение изменений и дополнений в данные правила возможно вплоть до даты проведения фестиваля.

Билеты и аккредитация учаcтников

1. На UniCon-2019 предусмотрены билеты четырех категорий:

  • билет EXCLUSIVE
  • билет посетителя;
  • билет участника.
  • детский билет

2. Билеты действительны только при наличии прилагающегося к ним кассового чека, а при покупке электронного билета – содержащейся в нем информации о платеже.

3. Билет посетителя, детский и билет EXCLUSIVE можно приобрести заранее через интернет и в точках продаж. Количество билетов ограничено. Дата старта продажи билетов и информация о месте продаж будет опубликована дополнительно.

4. Билет участника – билет со скидочной стоимостью для следующих категорий участников:

  • косплееры, не участвующие в конкурсе, чья заявка на билет была одобрена координатором косплея, а так же прочие случаи, определяемые координатором косплея (билет косплеера);
  • участники конкурсов (представляющие работу авторы) фанарта, фандомного крафта, фотокосплея, фанвидео, комиксов (1 работа – 1 представляющий автор);
  • прочие варианты участия, определяемые организаторами.

Билет участника возможно приобрести только после подтверждения координатором конкурса заявки на участие.

5. Билет EXCLUSIVE – подразумевает посещение фестиваля и выставки в течение трех дней фестиваля, включая VIP-день и включает:

  • Персональный именной бэйдж.
  • Отдельный Exlusive вход без очередей.
  • Возможность раннего входа (до открытия выставки).
  • Подарочную промосумку + памятный сувенир (брендированную футболку, бейсболку или проморюкзак на усмотрение организаторов) с символикой фестиваля.
  • Сладкий перекус от гастрономических партнеров фестиваля
  • 5 бонусных баллов в кросстендовый квест (можно собрать наклеек на 5 меньше).
  • Бесплатный кофе от партнеров.

6. Стоимость билетов посетителя будет увеличена до даты проведения фестиваля.

Стоимость входного билета при покупке в выставочном павильоне с 6 по 8 сентября составит:

  • 30 рублей – за однодневный взрослый билет.
  • 25 рублей – за однодневный детский билет.

Билет участника имеет фиксированную скидочную стоимость.

7. Наличие билета не требуется следующим категориям участников: специальным гостям, волонтерам, аккредитованным участникам выставки, представителям аккредитованных СМИ, аккредитованным фото- и видеографам, участникам косплей-дефиле, а также прочим лицам, определяемым организаторами.

8. Дети до 6 лет могут посещать фестиваль бесплатно в сопровождении взрослых.

Дети от 6 до 13 лет включительно допускаются на фестиваль по специальным детским билетам, но только в сопровождении совершеннолетнего, имеющего право сопровождать данного ребенка (необходимо иметь при себе соответствующие документы) и имеющего действительный билет посетителя. При возникновении спорных ситуаций необходимо иметь при себе документ, подтверждающий возраст (свидетельство о рождении, паспорт, иной документ).

Взрослым, приводящим на фестиваль детей, следует помнить о том, что фестиваль имеет возрастное ограничение 13+ и не является детским мероприятияем.

9. Аккредитация участников проводится в оба дня фестиваля на входе для участников. Всем категориям участников надевается контрольный браслет, в зависимости от категории участника может выдаваться бейдж и/или билет участника.

10. Возврат билетов осуществляется посредством процедуры, предусмотренной электронной системой продажи билетов, либо в точках их продажи. Стоимость погашенных билетов, билетов без чека и билетов, купленных на месте, не возвращается.

Пребывание на фестивале

1. Билеты и бейджи необходимо сохранять при себе до конца фестиваля.

2. Контрольный браслет выдается один раз на все дни фестиваля и не снимается. Контрольный браслет на два и три дня, а так же браслет, который выдается участникам, пластиковый, на один день бумажный. Если вы сняли или порвали пластиковый браслет, на следующий день при регистрации вместе с билетом необходимо предъявить поврежденный браслет.

3. Контрольный браслет без бейджа/билета не действителен, за исключением отдельных случаев, предусмотренных организаторами. Передача билета, бейджа и/или контрольного браслета другому лицу не допускается.

4. Проверка наличия билетов/бейджей и контрольных браслетов на территории фестиваля осуществляется группой контроля. Посетители и участники должны предъявлять их по требованию группы контроля и организаторов.

Организаторы фестиваля так же имеют право потребовать у любого посетителя и участника предъявления документа, подтверждающего его личность и возраст (паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о рождении и т.

п.).

5. Отсутствие у участника или посетителя контрольного браслета, билета и/или бейджа может повлечь удаление с территории фестиваля. Билет при его утрате восстановлению не подлежит. При утрате бейджа участника необходимо обратиться к организаторам.

6. Посетители и участники фестиваля обязаны самостоятельно следить за сохранностью личных вещей. За оставленные без присмотра вещи организаторы фестиваля ответственности не несут.

Фото и видеосъемка

1. Любое фото и видео, сделанное на фестивале или на прилегающей территории во время его проведения, и имеющее к нему непосредственное отношение (съемки косплееров и других участников и т.п.) может быть опубликовано фестивалем на своих ресурсах в социальных сетях и на официальном сайте.

2. Любое фото и видео, снятое на фестивале организаторами, а так же предоставленное организаторам аккредитованными фотографами и видеографами может быть использовано для продвижения фестиваля и его мероприятий на ресурсах глобальной сети, в СМИ и в материалах рекламного и информационного характера.

3. съемка не допускается во время демонстрации конкурса фанвидео, а так же во время проведения отдельных мероприятий, условия проведения которых предусматривают запрет на видеосъемку (о них будет объявлено дополнительно). Организаторы вправе потребовать от посетителя прекратить видеосъемку без объяснения причин.

4. Фото и видеосъемка не допускается в гримерках и административных помещениях, за исключением случаев, определяемых организаторами.

Безопасность

Во время проведения фестиваля категорически запрещается:

1. Нарушать общественный порядок, провоцировать окружающих на совершение действий, запрещенных настоящими правилами или иным образом мешать работе фестиваля.

2. Находиться на фестивале в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, проносить с собой, хранить, распространять, употреблять средства, влекущие за собой приведение человека в состояние алкогольного, а так же наркотического или токсического опьянения (вещества, запрещенных к обороту или ограниченных в обороте на основании законодательства РБ).

3. Нарушать правила пожарной безопасности: курить на территории фестиваля, пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, бенгальским огнем, петардами) в помещениях фестиваля и т. п. Так же не допускается курение электронных сигарет (парогенераторов, ЭСДН) в помещениях фестиваля.

4. Вести на фестивале коммерческую деятельность, не согласованную с организаторами.

5. Проводить на территории фестиваля азартные игры, не согласованные с организаторами.

6. Распространять на фестивале информационную и рекламную продукцию, не согласованную с организаторами фестиваля и не относящуюся к тематике фестиваля, проводить агитацию, не являющуюся отыгрышем по тематике фестиваля.

7. Проносить на фестиваль огнестрельное, травматическое, газовое, а так же холодное оружие и колюще-режущие, острые, опасные для жизни и здоровья окружающих предметы, взрывчатые вещества. Исключением являются муляжи, сувенирное (без заточки) и игровое (детское) оружие.

Стрельба из любого вида оружия, а также несанкционированные спарринги на любых видах оружия на территории фестиваля категорически запрещены.

Использование в качестве элемента косплея пейнтбольного, страйкбольного и хардбольного оружия допустимо только для участников стендов по согласованию с координатором выставки, а так же во время сценических выступлений – по согласованию с координаторами косплея.при наличии регистрации на фесте (по паспорту) и маркировки всех единиц спортивно-игрового оружия.

8. Демонстрировать и распространять материалы откровенного эротического и порнографического содержания, содержащие сведения о способах употребления и изготовления наркотиков, взрывчатых веществ, а также прочую деструктивную информацию (способы самоубийства, разжигание межнациональной розни, религиозный и политический экстремизм, инструкции к совершению противоправных действий и т.п.).

Источник: http://unicon.by/patricipants

Округ закона
Добавить комментарий