Гарантийныей повторный ремонт

Повторный дефект после гарантийного ремонта

Гарантийныей повторный ремонт

Покупка некачественного товара, сдача его в ремонт, ожидание окончания ремонта, получение товара – такие мероприятия омрачают радость от покупки. Но еще неприятнее для покупателя, когда в отремонтированном товаре снова появляется недостаток.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП) не ограничивает покупателя в количестве раз, которые он может сдавать неисправный товар в ремонт продавцу. Так, если в товаре сначала появляется одна поломка, потом другая, потом третья, покупатель имеет полное право отдавать товар продавцу для проведения гарантийного ремонта до «победного конца».

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Повторный ремонт по гарантии проводится на тех же условиях, что первый. Ст. 20 ЗоЗПП предписывает продавцу устранять неисправности незамедлительно.

Максимальный срок ремонта товара с дефектами – 45 дней.

На практике продавцы злоупотребляют правом прийти к соглашению с покупателем об установлении максимального срока и навязывают покупателю подписание такого соглашения вместе с актом о приеме товара от потребителя. При такой форме взаимодействий у покупателя не остается иного выбора, кроме как согласиться на такой длительный срок, что ущемляет его права.

Если продавец ссылается на необходимость покупки деталей, приобретения оборудования для ремонта и просит продлить срок ремонта на это время, покупатель не обязан на это соглашаться.

Указанные обстоятельства являются рисками продавца и не влияют на срок устранения неисправностей.

Можно ли отказаться от повторного ремонта товара на гарантии?

Покупатель не связан обязанностью бесконечно ремонтировать товар низкого качества. Вряд ли найдется человек, которому захочется сохранить вещь, которая постоянно ломается и долгое время находится в гарантийной мастерской. Поэтому закон дозволяет отказаться от ремонта и заявить другие требования:

  • Перерасчет цены за товар в сторону ее уменьшения;
  • Поменять товар на другой той же марки;
  • Поменять товар на товар другой марки;
  • Потребовать возврат денег.

Однако такие требования заявляются не по всем товарам. Технически сложные товары которые придется ремонтировать повторно при определенных условиях. К ним относятся, в частности, автомобили, стиральные машины, морозильные камеры и прочие товары из списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

Технически сложные некачественные товары возвращаются продавцу при обнаружении любого недостатка только на протяжении первых 15 суток после покупки.

После истечения указанного срока такие товары возвращаются в магазин, только если:

  • Вы выявили существенный дефект, нет возможности пользоваться вещью по назначению, неисправность появляется вновь и вновь после устранения;
  • Вы уже сдавали товар в мастерскую с несколькими поломками, он пробыл там свыше 30 суток на протяжении одного года гарантии;
  • Продавец не отремонтировал товар в установленные сроки.

Как следует из первого основания к возврату, появление повторного дефекта в технически сложном товаре рассматривается как причина к его возврату только тогда, когда это идентичный недостаток или когда это разные неисправности, повлекшие долгий ремонт.

В противном случае появление неисправности после 15 суток с покупки не наделяет покупателя правом вернуть указанный товар продавцу. В такой ситуации придется снова сдавать товар в гарантийную мастерскую и надеяться, что других поломок не будет, либо смириться с недочетами и получить перерасчет в цене.

Что происходит с гарантией при неоднократном ремонте?

Как только продавцу поступает требование отремонтировать товар, в котором проявилась первая или последующая поломка, гарантийный срок приостанавливается на все время, пока товар находится у мастера.

Когда товар отремонтирован и возвращен покупателю, гарантия возобновляется. При получении товара обязательно проследите, чтобы вам выдали письменную информацию с датами обращения в гарантийную мастерскую, окончания ремонта, видами проделанной работы и перечнем замененных деталей, чтобы подтвердить время приостановления гарантии.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://pradialog.ru/vozvrat-i-obmen-tovara/povtornyj-defekt-posle-garantijnogo-remonta/

Повторный ремонт по гарантии по закону о защите прав потребителей

Гарантийныей повторный ремонт

Приобретая товар, потребитель надеется на его высокое качество, добросовестность продавца и изготовителя. Однако даже новые изделия имеют заводские дефекты или скрытые поломки, полученные в ходе транспортировки или хранения. Выявление брака покупки, передача ее для гарантийного ремонта способны испортить настроение каждому.

Этот процесс отнимает время и нервы. А если учесть, что и продавцы, и изготовители не спешат ремонтировать вещи за свой счет, и всячески пытаются обвинить в поломках потребителя, назначая сомнительные экспертизы, то отремонтированное изделие можно ожидать месяцами. Если в товаре и после этого появляется брак, желание его эксплуатировать исчезает вообще.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» не устанавливает количество обращений покупателя к продавцу по причине гарантийного ремонта изделия. Некачественный товар можно сдавать хоть 10 раз, если дефекты появляются в нем один за другим.

Повторная поломка после гарантийного ремонта

Согласно п. 1 ст. 18 профильного закона, покупатель в случае обнаружения дефекта в период гарантийного обслуживания имеет право требовать:

  • починки изделия по гарантии. Срок работ – до 45 дней;
  • замены прибора на тождественный (вещь той же марки, модели, артикула) в срок от 20 до 30 рабочих дней;
  • обмена изделия на аналогичное, но иной марки или модели с перерасчетом стоимости и возвратом разницы сумм в термины до 1 месяца;
  • возврата денежных средств в сроки до 10 календарных дней.

Потребитель может предъявлять подобные требования только в том случае, если продавец письменно не уведомил его об имеющихся недостатках, например, при покупке товара, бывшего в употреблении.

Если изделие приобреталось, как новое, без видимых и описанных дефектов, покупатель направляет продавцу письменную претензию по 1-му из требований. Если сторона отказывается принимать документ, бумагу можно доставить рекомендованным письмом с уведомлением, сохраняя квитанцию.

Передавая претензию лично в руки, необходимо требовать проставления отметки о ее принятии на экземпляре заявителя.

Пункт 5 указанной нормы обязывает реализатора рассмотреть претензию стороны, принять вещь, вышедшую из строя, осуществить ее проверку, ремонт, замену, либо вернуть деньги в указанные сроки.

Законодатель в п. 6 ст. 18 освобождает покупателя от обязанности доказывать, что поломка изделия произошла по вине продавца. Пока последний не докажет обратного, до истечения гарантийного срока он несет полную ответственность за исправность реализуемых изделий, обязан удовлетворить законные требования стороны и принять товар на проверку в указанные сроки.

Передача вещи оформляется актом приема-передачи, в котором указываются все характеристики, индивидуальные особенности и видимые дефекты изделия. Здесь же прописываются пояснения покупателя о неисправности приобретения. Документ составляется в 2-х экземплярах, подписывается сторонами и сохраняется.

Согласно ст. 191, 193 ГК РФ исчисление сроков начинается со дня, следующего за днем, когда произошло то или иное обстоятельство. Термин истекает через определенное количество дней. Поэтому продавец обязан удовлетворить законные требования покупателя в день окончания срока, а не на следующий.

Законодатель не обязывает покупателя ремонтировать некачественное изделие, бесконечно, даже если вещь находится на гарантии. Именно поэтому потребителю и предложены варианты решения проблемы, изложенные в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Да и пользоваться прибором, который постоянно находится в мастерской, практически невозможно.

Однако есть категории товаров, которые придется повторно чинить. Это – сложные механизмы, например, бытовая техника или транспорт. Полный перечень таких устройств изложен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г №924.

Относительно этой категории товаров действуют иные нормы, согласно которым требовать возврата денежных средств за прибор ненадлежащего качества можно только в течение 14 суток со дня покупки.

После – сдать технически сложный товар в магазин можно только если:

  • определено, что вещь имеет дефекты, устранение которых невозможно, ее нельзя эксплуатировать, либо выявленные недостатки ведут к повторному ремонту;
  • товар неоднократно и длительно (свыше 1-го месяца) ремонтировался в мастерской на протяжении 1-го гарантийного года;
  • дефекты в изделии не были устранены вовремя.

Если 14-дневный срок пропущен и не соблюдено ни одно из описанных условий, прибор придется ремонтировать многократно.

Гарантийный срок приостанавливается, как только товар с разными или идентичными поломками попадает в специализированную мастерскую. Это логично, ведь во время ремонта покупатель не пользуется изделием. По возвращению потребителю, сроки гарантии возобновляются.

Важно! Мастер обязан проставить в гарантийном талоне отметки о дате, продолжительности, характере ремонта с описанием всех особенностей. Следите за правильностью внесенных данных!

Гарантийный срок – это временной промежуток, в течение которого:

  • потребитель может предъявить претензию продавцу, если выявит дефекты товара;
  • изготовитель и реализатор ручаются за бесперебойное функционирование механизма с сохранением всех функций и характеристик.

В связи с этим они обязаны бесплатно отремонтировать изделие, если оно сломалось в период гарантии, при условии, что покупатель предоставил пакет документов на прибор, не ремонтировал его самостоятельно, отсутствуют доказательства неправильной эксплуатации, перевозки или хранения товара.

Этот срок определяется производителем или продавцом, его исчисление начинается со дня передачи устройства покупателю.

Важно! Факт продажи (оплаты) товара не тождественен его получению. То обстоятельство, что сторона получила изделие, подтверждается актом приема-передачи товара.

Если гарантийный срок четко не установлен, он равен 2-м годам.

Гарантия на сезонные товары отсчитывается со дня наступления определенной поры года, а не с момента передачи товара. Потребителю следует уточнять, на что именно распространяется срок – на весь прибор (вещь) или только на ее комплектующие (детали).

Наиболее волнующий вопрос – сроки гарантийного ремонта. Никому не хотелось бы держать приобретенный товар в сервисном центре месяцами. На какие же нормы ссылаться потребителю при предъявлении претензии неторопливому мастеру?

По закону, гарантийный ремонт должен проводиться немедленно, а если это невозможно – в максимально короткий срок, если стороны не договорились об ином. В любом случае, термин гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней.

Ссылки мастера на отсутствие необходимых деталей, высокую рабочую загруженность не являются причиной для продления сроков.

Внимательно читайте документы! Если в них причиной для продления терминов ремонта выступают отсутствие запчастей – не подписывайте их.

Если же изделие в течение года ремонтировалось более 30 дней подряд и в этот период не могло эксплуатироваться, потребитель имеет право требовать его замены или возврата уплаченных средств, поскольку такой дефект признается существенным.

Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/povtornyj-remont-po-garantii.html

Округ закона
Добавить комментарий