Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

Верховный суд добрался до ОСАГО

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

Ряд важных в страховых спорах решений принял Верховный суд (ВС) по итогам пленума, посвященного вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит исключить любые разночтения в существующей практике автострахования.

Так, в частности, теперь фото- и видеосъемка, а также данные системы ГЛОНАСС могут использоваться пострадавшими в ДТП, чтобы доказать причинение ущерба, если авария не была оформлена полицией.

Как говорится в документе ВС (он имеется в распоряжении «Газеты.

Ru»), согласно закону об ОСАГО, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству.

Их можно зафиксировать с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Имеются в виду фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд… →

При этом Верховный суд обратил внимание на то, что невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП (европротокол).

На данный момент по такой схеме в четырех регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, это 400 тыс. руб.

Что должна возмещать страховая компания

Согласно постановлению, возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и так далее.

«К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также

утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении.%

Верховный суд напомнил, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам». Это может быть, к примеру, оборудование АЗС. Исключение составляют несколько пунктов, согласно закону об ОСАГО.

Правительство внесло изменения в ПДД, направленные на упрощение оформления мелких аварий. Вскоре автомобилистам не нужно будет часами ждать инспектора… →

При этом по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тыс. руб. Кроме того, теперь, в случае возврата потерпевшему замененных запчастей, их стоимость со страховщика не взыскивается.

Когда страховая компания может отказать в выплате

Непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения.

«Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него и отсутствие осмотра (оценки) не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.

При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора, «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции.

Сам факт наличия судебного иска о взыскании страховки указывает, по мнению суда, на неисполнение страховщиком своих обязанностей, в связи с чем удовлетворение требований водителя через суд не избавляет страховую компанию от штрафа.

В ближайшее время в России может резко вырасти количество случаев мошенничества с выплатами по ОСАГО. После того как с 1 октября в ряде регионов… →

Отметим, что в ноябре прошлого года Российский союз страховщиков (РСА) раскритиковал упрощенную схему предоставления страховым компаниям информации о ДТП.

После того как с 1 октября 2014 года в четырех крупных регионах максимальный лимит выплат по европротоколу увеличился с 50 тыс. до 400 тыс. руб.

, страховщики забили тревогу: они оказались недовольны постановлением правительства, по которому до начала 2016 года для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД не требуется предоставлять данные системы ГЛОНАСС/GPS.

Страховщики заявили, что более года им придется выплачивать значительные суммы по документам и сведениям, в подлинности которых они не могут быть уверены. Они выразили уверенность, что при таких формулировках подделать фото- или видеоматериалы мошенникам будет нетрудно.

Мнение эксперта

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, который участвовал в рабочей группе по разработке документа, уверен, что принятие такого документа – «фантастическое решение ВС».

«Обычно сначала формируется огромное количество практики, не всегда верной, — говорит Тюрников «Газете.Ru», — потом она обобщается два-три года, и только после выносится постановление пленума».

Чтобы не плодить неверную порой практику, ВС принял превентивные меры, полностью исключив разночтения.

Штраф 50%

«ВС постановил, что, если по ОСАГО клиент оказался в суде, то есть подал исковое заявление, это означает, что СК добровольно не исполнила свои обязательства, – объясняет Тюрников.

— И если СК в рамках судебного разбирательства заплатит автовладельцу, то, кроме того, она будет обязана выплатить потребителю 50% штрафа.

Раньше этот процесс происходил следующим образом: примерно за день до вынесения решения суда СК перечисляли деньги клиенту и штраф не платили. Этот номер больше не пройдет. Теперь клиент в обязательном порядке должен обращаться за судебной претензией, иначе его дело не будет рассматриваться в суде, и за каждый день просрочки в выплате страховая платит один процент от суммы возмещения».

Износ не более 50%

«С 1 октября 2014 года по всем договорам, которые заключены после этой даты, износ может начисляться на детали, узлы и агрегаты в размере не более 50%, — говорит эксперт.

— То есть если договоры заключены раньше этой даты, то предельный износ может составлять 80%. В этом постановлении автовладельцам предоставлено право выбрать ремонт или деньги.

То есть для клиента это означает только одно – ему выгоднее будет взять деньги».

Минусы

Между тем Тюрников не отрицает, что в документе содержатся и довольно проблематичные положения. Так, он уверен, что европротокол в России не работает и не заработает еще долгое время.

«Например, есть первое ограничение на европротокол – полисы должны быть полностью обновлены, — говорит Тюрнаков. — Так, если мы говорим о выплате в пределах 50 тыс. руб., такая норма вступила в силу со 2 августа 2014 года. Но при этом у обоих участников ДТП полис ОСАГО должен быть оформлен после 2 августа 2014 года.

В противном случае, если у кого-то старый полис, европротокол не работает. Аналогичная история и с выплатами в пределах 400 тыс. руб., только действовать полис должен с 1 октября 2014 года.

Но самое главное в том, что сегодня автолюбитель до сих пор не знает, какое же устройство ему установить в машину, чтобы потом воспользоваться европротоколом».

По этой причине Тюрников рекомендует всегда вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

«Страховые компании своими способами делают так, чтобы европротокол не работал; в каждом автовладельце им мерещится мошенник», — говорит Тюрников.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Еще одно положение, которое Тюрников подверг критике, – отсутствие возможности получить выплату сверх положенных 400 тыс. руб. с виновного в ДТП автовладельца.

«Например, если человек получил максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. руб., он не может требовать с причинителя вреда ничего сверх этой суммы. При этом ОСАГО не может подменять взаимоотношения автовладельца с виновником ДТП», — заключил Тюрников.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/29_a_6391829.shtml

Страховщики заплатят за утрату товарной стоимости автомобиля

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

ВС РФ считает, что ОСАГО должно регулироваться законом о защите прав потребителей, хотя в новой редакции закона об ОСАГО предложено вывести этот вид страхования из-под действия закона.

ВС также предлагает законодательно обязать страховые компании платить за утрату товарной стоимости автомобиля и не учитывать износ деталей при расчете возмещения.

Предлагается также увеличить в два раза размер неустойки за каждый день просрочки страховой компанией выплаты – 1/75 ставки рефинансирования ЦБ, а не 1/150, как предлагалось ранее. Кроме того, Верховный суд предлагает отменить верхний предел неустойки.

Предложения ВС вызвали бурную реакцию страховых компаний. Страховщики считают, что при учете утраты товарной стоимости выплаты могут вырасти в разы. А если при этом еще и не учитывать износ деталей, то убыточность автогражданки сделает этот вид страхования нежелательным для страховщиков.

Региональные надбавки на полис ОСАГО могут быть пересмотрены

“Безусловно, страховым компаниям такое положение вещей на пользу не пойдет, поскольку около 25% всех страховых случаев по ОСАГО решается в суде, а страховщики тратят огромные деньги на судебные издержки.

Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, только за прошлый год страховые организации потратили на суды около 15 млрд рублей. Чтобы этих затрат не было, ОСАГО не должно регулироваться законом о защите прав потребителей, – считает генеральный директор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев.

– Если предложение ВС будет принято, то продавать полисы ОСАГО станет абсолютно не выгодно, даже при повышении тарифов. В итоге страховые компании могут ввести ограниченную продажу полисов, другие насовсем откажутся от этого вида страхования.

В результате пострадает клиент, который в ответ получит плохое качество обслуживания, несвоевременные выплаты и отсутствие возможности купить страховку в удобном для себя месте и на выгодных условиях”.

По поводу решения Верховного суда не признавать утрату товарной стоимости (УТС) транспортного средства нестраховым случаем у страховщиков тоже возникает несколько вопросов. “Во-первых, посчитать объективно утрату товарной стоимости ТС нельзя, т.к.

не существует соответствующих законов, а применяемые методики сильно различаются, – объясняет Александр Локтаев. – Во-вторых, автосалонам невыгодно чинить поврежденные элементы, поскольку любой ремонт – это трудоемкий и длительный процесс: легче качественно поставить новую деталь.

Если так происходит, то транспортное средство, скорее всего, будет стоить дороже, и в данном случае речи об УТС уже не идет”.

По словам методолога по обязательным видам страхования AIG в России Вячеслава Кузовкова, в призывах к введению учета УТС присутствует некоторое лукавство, так как автомобиль, только выехав из салона, уже теряет 10-20% своей стоимости. Кроме того, иногда ДТП приводит не к ухудшению, а к улучшению свойств ТС, например, при замене поцарапанного трехлетнего крыла на новое”.

Введение норм закона о защите прав потребителей и УТС в закон об ОСАГО, по мнению эксперта, приведет не только к увеличению тарифов, но и к образованию еще одного коррупционного канала.

“Кем-то кому-то (как правило, по договоренности) будут начисляться дополнительные выплаты за сомнительные потери, а рынок ОСАГО к существующим, не решаемым на государственном уровне проблемам получит еще две”, – говорит Кузовков.

“Если на ОСАГО будут распространены все положения закона о защите прав потребителей и практика рассмотрения дел в судах не изменится, мы будем вынуждены, как и другие крупнейшие страховщики, еще более внимательно и консервативно оценивать ОСАГО в общем портфеле компании”, – полагает руководитель управления методологии обязательных видов компании “АльфаСтрахование” Денис Макаров.

Гендиректор СК “ОРАНТА” Дмитрий Игнатьев более категоричен: “Складывается впечатление, что ВС задался целью окончательно добить рынок ОСАГО, который и так находится на последнем издыхании.

У нас в общем-то всегда и во всем превалирует тенденция “выплеснуть ребенка вместе с грязной водой”.

То, что начиналось как абсолютно уместная борьба с недобросовестными страховщиками, занижавшими выплаты клиентам, превратилось в создание кормушки для всякого рода страховых мошенников, делающих из страхования источник обогащения”.

Суть Закона об ОСАГО заключалась в том, что за фиксированную страховую премию страховщик принимал на себя ответственность в суммах 120 и 160 тысяч рублей. ВС предлагает сделать эту ответственность нелимитированной.

“Уже сейчас армия “автоюристов” занята тем, чтобы не позволить страховщику рассчитаться с клиентом и любым путем довести дело до судебного разбирательства, где можно получить неустойку, – рассказывает Дмитрий Игнатьев. – Я полагаю, что в случае принятия подобных поправок начнется сдача страховщиками лицензий на страхование ОСАГО.

Затем на рынке останутся 2-3 страховщика, а последствия монополизации всем известны: оставшиеся страховщики поставят ультиматум – либо цена удваивается, либо мы не страхуем”.

Правительство и ЦБ с пониманием относятся к позиции страховых компаний.

Они направили в Госдуму свои поправки, в которых предлагается сохранить учет износа деталей и ввести досудебную процедуру урегулирования споров, чтобы разгрузить суды и избавить страховщиков от непомерных судебных издержек по искам страхователей. По оценке РСА, в 2013 г. примерно четверть всех страховых случаев по ОСАГО решалась в суде. На судебные издержки компании в прошлом году потратили более 15 млрд руб.

Законодатели также встали на сторону страховщиков. Комитет Госдумы по финансовому рынку отказался включить поправку об утрате товарной стоимости (УТС) в изменения к Закону об ОСАГО. Глава комитета Наталья Бурыкина пояснила, что этот закон носит социальный характер, пределы страховых выплат ограничены, а страховые тарифы удерживаются регулятором.

Замминистра финансов Алексей Моисеев в ходе обсуждения присоединился к позициям главы профильного комитета, заявив, что УТС не имеет отношения к Закону об ОСАГО.

Он считает, что ключевым принципом этого документа является выплата, которая позволяет восстановить транспортное средство.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин также поддержал позицию депутатов и Минфина РФ, заявив, что “УТС является чисто оценочной категорией”.

Пакет поправок становится все более объемным. Депутаты высказывают опасение, что увеличение сроков подготовки законопроекта ко второму чтению может привести к срыву сроков, указанных в поручении президента, согласно которому изменения в Закон об ОСАГО должны быть приняты до 1 июня 2014 года.

Источник: https://rg.ru/2014/04/22/osago.html

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП.

Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца.

Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

ТАСС/Дмитрий Серебряков

Фиксирование повреждения автомобиля, попавшего в ДТП

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена.

Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года.

При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания.

Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

ТАСС/Александр Рюмин

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг.

Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона.

Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал.

Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции».

При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона».

Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

ТАСС/Александр Рюмин

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям.

Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным.

Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках.

В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС.

Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте.

Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Источник: https://iz.ru/891384/timur-khasanov/krasivo-uiti-strakhovshchiki-oplatiat-utratu-tovarnoi-stoimosti-avto

Вс дает методичные рекомендации // новые разъяснения по осаго ориентируют строго соблюдать методику расчета ущерба

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

Размер ущерба и ответственность страховщика — основные темы свежего обзора практики Верховного суда (ВС) по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Из него следует, что введенная Центробанком (ЦБ) единая методика расчета ущерба применяется, даже если в результате сумма оказывается ниже стоимости ремонта у официального сервисного центра.

Одновременно ВС сохранил акцент на покрытии страховщиком всех возможных дополнительных расходов. Неустойка за нарушение срока выплаты должна рассчитываться с учетом этих расходов, а не только стоимости ремонта, как делают суды.

А утрату товарной стоимости можно взыскать со страховщика практически всегда — она не входит в «статистическую погрешность» (10%) при оценке ущерба страховщиком и потерпевшим.

После выхода этого объемного (29 пунктов, 48 страниц) обзора можно сказать, что ОСАГО —одна из самых популярных тем для разъяснений ВС. Последний крупный документ по этому вопросу, постановление Пленума, ВС выпускал чуть более года назад[1].

Не удивительно, что некоторые пункты в обзоре развивают или даже повторяют позиции из постановления Пленума. Однако обзор позволяет увидеть, какие темы наиболее актуальны сейчас.

Их три: определение размера страхового возмещения, ответственность страховщика и прямое возмещение ущерба страховщиком потерпевшего.

Размер страхового возмещения

Из обзора следует, что потерпевшим надо быть осторожными, когда они подписывают документы по результатам экспертизы повреждений. В споре, который включен в обзор (п. 18), в пакете документов было соглашение со страховщиком об определении размера возмещения.

Такое соглашение лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно. Чтобы сделать это, надо признать само соглашение недействительным. В приведенном в ВС примере потерпевший говорил, что был введен в заблуждение, — стоимость ремонта оказалась выше.

Однако суды не поверили этому заявлению, и ВС такой подход поддержал.

В обзоре неоднократно подчеркивается обязательность расчета размера возмещения в соответствии с Единой методикой, утвержденной ЦБ 19 сентября 2014 года. Ее надо использовать даже в том случае, если цены на гарантийный ремонт автомобиля потерпевшего в авторизованном сервисном центре оказываются выше. В примере из п. 20 страховщик выплатил потерпевшему 57 тыс. руб.

, а по ценам авторизованного центра ремонт обошелся в 97 тыс. руб. Проблема заключается в том, что ремонт в машины в других местах лишает права на гарантийное обслуживание. Чтобы сохранить его, потерпевшие должны доплачивать стоимость ремонта сами.

Расхождение в расчетах, как правило, связано с тем, что закон и Единая методика определяют размер ущерба с учетом износа деталей.

При этом с причинителя вреда взыскать разницу также не получится.

ВС разъяснил, что в соответствии со сложившейся практикой у судов нет оснований для взыскания с причинителя вреда разницы между страховым возмещением с учетом износа и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа (п. 22). Это правило применяется, даже если с причинителя вреда взыскивается ущерб сверх страховой суммы (400 тыс. руб.).

С другой стороны, ВС указал, что расходы на проведение независимой экспертизы всегда должен нести страховщик.

Следовательно, если он этого не сделал и выгодоприобретатель вынужден был сам организовывать оценку, эти затраты страховщик должен возмещать сверх страховой суммы — как убытки (п. 23).

Иначе могло бы выйти так, что страховое возмещение уменьшалось бы на стоимость независимой экспертизы. В том, что касается ущерба, покрываемого страховой суммой, ВС продолжил настаивать на максимально полном включении в него различного рода расходов.

В качестве примера в обзоре приведены почтовые издержки на отправку страховщику заявления о возмещении, расходы на аварийного комиссара и на представителя, который помогает составить претензию к страховщику, нотариальные сборы для заверения копий документов, отправляемых страховщику (п. 10).

Важные уточнения касаются расчета утраты товарной стоимости автомобиля. Во-первых, эта сумма не входит в предусмотренную методикой ЦБ 10%-ную «статистическую погрешность». Она позволяет не возмещать разницу в стоимости ремонта, рассчитанную потерпевшим и страховщиком, если эта разница не превышает 10%.

Как ясно из п. 21 обзора, в эти 10% не входит утрата товарной стоимости, которая должна быть компенсирована страховщиком в любом случае. Во-вторых, страховщик должен рассчитать ее, даже если потерпевший об этом не просил.

В обзоре, впрочем, не поясняется, как быть, если есть расхождения в оценке утраты товарной стоимости.

Ответственность страховщика

Неустойка за несвоевременную выплату возмещения должна рассчитываться не от стоимости одного лишь ремонта, но и от других расходов, которые понес потерпевший (п. 25 обзора).

ВС констатировал, что суды в этом вопросе ошибаются и берут за основу стоимость ремонта.

Такая практика противоречит подходу ВС, который, как отмечалось, ориентирует суды на включение в страховое возмещение всех возможных издержек потерпевшего.

Суды, впрочем, легко смогут подорвать ценность этого разъяснения, снижая неустойку по ст. 333 Гражданского кодекса (ГК). Пункт 28 обзора, посвященный этой статье, не дает четких ориентиров, когда ее можно применять.

Видно, однако, что явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения ВС предлагает понимать широко. Это не только несопоставимость сумм неустойки и страхового возмещения.

Во внимание надо принимать и иные обстоятельства: как быстро заявлено требование о неустойке, выплатил ли страховщик возмещение добровольно и т.д. Это следует и из примера, использованного в обзоре. ВС признал правильным снижение неустойки с 68 до 50 тыс. руб.

из-за того, что страховщик к моменту рассмотрения спора выплатил возмещение и истец не возражал против снижения неустойки. Уже это говорит о несоразмерности неустойки последствиям нарушения, считает ВС.

Прямое возмещение ущерба

Несколько пунктов затрагивают проблемы прямого возмещения убытков страховщиком. Это случай, когда потерпевший обращается не в страховую компанию виновника ДТП, а в компанию, которая выдала полис самому потерпевшему.

Одна из спорных ситуаций: может ли новый собственник машины, попавший в ДТП, обратиться к страховщику бывшего собственника, если полис покрывает ответственность любого водителя.

ВС решил, что для получения прямого возмещения новый собственник должен был самостоятельно застраховать свою ответственность (п. 6).

На прямое возмещение нельзя рассчитывать и в случае, если виновник ДТП не застраховал свою ответственность (п. 11). Объяснение простое: по сути, это упрощенный способ получения страхового возмещения. Но для того, чтобы право на возмещение возникло, ответственность все-таки должна быть застрахована.

Также прямое возмещение невозможно, если нет «контактного взаимодействия» между двумя транспортными средствами. Иллюстрация довольно оригинальна: трактор залил горячим битумом крышу и стекло автомобиля потерпевшего, хотя и не сталкивался с ней (п. 13).

Зато если условия для прямого возмещения соблюдены, потерпевший должен обращаться за возмещение только к своему страховщику (п. 12).

Подведомственность

Проблемам подведомственности в обзоре посвящен только один пункт. Он касается предпринимателей, которые используют автомобили для коммерческой деятельности, например таксистов. Иски к страховым компаниям они должны предъявлять в арбитражные суды (п. 1).

Впрочем, в использованном ВС примере установить способ использования машины просто: в ее паспорте прямо указано, что ее собственник — предприниматель. Гораздо сложнее, если такого указания нет или если машина используется не только для предпринимательства.

Видимо, такие споры останутся в судах общей юрисдикции.

 

[1] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://zakon.ru/discussion/2016/6/27/vs_daet_metodichnye_rekomendacii__novye_razyasneniya_po_osago_orientiruyut_strogo_soblyudat_metodiku

Независимая экспертиза авто после ДТП

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

Независимая экспертиза авто проводится специалистами Консалтингового центра «Астрея», в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Тщательный, добросовестный и индивидуальный подход принесли нам репутацию, которой мы гордимся и которую подтверждаем каждым новым делом.

В нашем штате все сотрудники являются профессионалами своего дела с большим стажем работы в данной области. Данный аспект позволяет исключить возможность «волокиты» и некачественного исполнения работы.

Основной задачей независимой технической экспертизы является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

  • наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
  • причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
  • технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Наши специалисты выполняют все необходимые работы по оценке ущерба и установления факта ДТП

Этапы оценки автомобиля

Оценка автомобиля необходима не только после ДТП. Реальную рыночную стоимость авто нужно знать в случаях, если вы собираетесь продавать транспортное средство, получили машину в наследство, хотите отстоять права на автомобиль в суде или получить страховую выплату. Независимая экспертная оценка авто проводится по такому алгоритму:

  1. определение целей оценки;
  2. тщательное исследование документов на автомобиль (свидетельство о регистрации, технический паспорт, справки о ремонте или замене рабочих механизмов);
  3. экспертная экспертиза транспортного средства (его внешний вид, техническое состояние, наличие повреждений, дефектов);
  4. составление акта о проведении оценки.

Специалисты консалтингового центра «Астрея» предоставляют услуги по независимой оценке и экспертизе автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. При выполнении этого непростого задания мы учитываем все тонкости и нюансы ситуации.

Наши эксперты всегда беспристрастны, что гарантирует объективный результат.

После проведения оценки вашего транспортного средства мы выдаём вам акт, составленный и оформленный в соответствии с нормами и требованиями, прописанными в законодательстве.

Стоимость независимой экспертизы авто

Вид услугиСтоимость
 Экспертиза технического состояния ТС от 5 000 руб.
 Экспертиза двигателя от 5 000 руб.
 Экспертиза коробки передач от 5 000 руб.
 Экспертиза ЛКП от 5 000 руб.
 Экспертиза электрики от 5 000 руб.
 Цена указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Проводим профессиональную экспертизу авто после ДТП во Владимире

Стоимость экспертизы авто после ДТП

досудебная независимая техническая экспертиза в рамках ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Легковые ТС От 8 000 руб.
Джипы ТС От 9 000 руб.
Грузовой и спецтранспорт От 10 000 руб.
судебная
 1 вопрос от 10 000 руб.
 2 вопроса и более от 7 500 руб.
 Осмотр ТС и места происшествия от 2 000 руб.

Определение Утраты товарной стоимости ТС (при условии возраста ТС менее 5 лет)

досудебная независимая оценка в рамках ФЗ «Об оценочной деятельности»
Легковые ТС От 4 000 руб.
Джипы ТС От 4 000 руб.
Грузовой и спецтранспорт От 4 000 руб.

Мы гарантируем беспристрастную оценку, профессиональный подход и выполнение работ в установленные, максимально короткие сроки.

Консалтинговый центр «Астрея» зарекомендовал себя как команда грамотных экспертов, соблюдающих установленные нормы, правила и этику.

Звоните по телефону +7 (900) 475-99-11 или заполните форму обратной связи ниже

Источник: https://astreya-konsalting.ru/ekspertiza-avto

Оценка утраты товарной стоимости

Где во Владимире делают оценку Утраты Товарной стоимости автомобиля

3 простых шага
для получения отчета

Наши гарантии
правильной оценки

  • 1
  • 2 Встречаетесь с нашим оценщиком
  • 3
  • Низкие цены
  • Краткие сроки исполнения
  • Доставка отчетов по договоренности
  • Работа с физлицами и организациями
  • Гарантия конфиденциальности
  • Индивидуальный подход
  • Обязательный выезд оценщика
  • Наши отчеты по независимой оценке автомобиля 100% соответствует Федеральным стандартам оценки и Федеральному законодательству по оценочной деятельности (ФЗ № 135)
  • 7-ми летний опыт работы
  • Более 1000 проведенных оценок

Презентация услуг по оценке транспорта

  • Наша компания не бюрократизирована и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.
  • Все наши сотрудники, имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.
  • Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

Независимая экспертиза после аварии на дороге часто проводится, чтобы определить величину потери товарной цены транспорта. Величина, характеризующая то, насколько упала цена автомобиля после ремонта автомобиля, называется утратой товарной стоимости.

Утрата может быть рассчитана для транспортных средств, произведенных за рубежом, которые были выпущены ранее пяти лет назад, а также российских автомобилей, выпущенных не ранее трех лет назад, если уровень износа машины не превышает сорока процентов.

Экспертиза – стоимость и условия заказа

Экспертиза

Стоимость

Сроки выполнения заказа

Экспертиза утраты товарной стоимости

От 3 000 рублей

1-3 дня

Обычно оценка потери стоимости занимает не более трех дней с того момента, когда заказчик предоставит нужную информацию и документы. Может быть произведена ускоренная экспертиза – если в наличии имеются все документы и осмотр не требуется. В таком случае заказ выполняется в течение одного рабочего дня.

Для того чтобы оформить заказ – позвоните нам. Наш эксперт встретится с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества и подписать договор. Точные условия (сроки и стоимость) могут быть определены только после предварительного осмотра объекта и рассмотрения первичной документации.

Наши специалисты приступят к работе сразу же после подписания договора. Итоговый отчет будет предоставлен точно в срок!

Что такое УТС – утрата товарной стоимости

Данная величина показывает то, насколько упала стоимость автомобиля, попавшего в ДТП, после ремонта по сравнению с таким же автомобилем, только не имеющим повреждений. Проще говоря, восстановленный «битый» автомобиль имеет меньшую стоимость, чем такой же автомобиль, не попадавший в аварии. А разность их цен и является утратой стоимости машины.

Потеря стоимости после ремонтных работ обусловлена тем, что может стать хуже внешний вид автомобиля, уменьшиться прочность некоторых деталей данного транспортного средства, а также агрегатов и узлов, могли быть нанесены повреждения покрытиям защитного типа и использоваться уже эксплуатируемые ранее или восстановленные детали.

Потеря стоимости начисляется, когда был произведен ремонт некоторых отдельных агрегатов, узлов, деталей автомобиля, а также, если была произведена замена тех деталей, которые влияют на качества эксплуатации и внешний вид машины.

Начисление не производится, если заменялись узлы, детали, агрегаты, которые не требуются окраски, при условии того, что замена не повлияет на качества эксплуатации и внешнее состояние транспортного средства (замена фонарей, фар, двигателя и так далее).

Кем производится возмещение потери стоимости транспортного средства?

Правилами страховки ответственности, ОСАГО, не оговаривается напрямую возмещение потери стоимости автомобили владельцу.

Величина потери стоимости вашего автомобиля, которая влечет за собой снижение рыночной (действительной) цены из-за ухудшения свойств машины для потребителя, является реальным видом ущерба, он должен также учитываться, как и расходы на восстановление автомобиля, когда определяется размер выплаты по страховке, если имущество владельца повреждено.

Верховный суд Российской Федерации признал в 2007 году, 24 июля, незаконным и недействующим первый абзац из пункта с номером 63, подпункт «б», который входит в правила ОСАГО, утвержденные в 2003 году, в мае.

По решению суда оговаривается, что УТС с 2007 года, 24 июля, должна возмещаться пострадавшему компаниями, которые страхуют виновников аварии, либо фирмами, которые страхуют людей по КАСКО, кроме того, третьими лицами, если был нанесен ущерб лицом физического типа, или группой.

Какие средства подлежат расчету потери рыночной стоимости?

Расчет утраты рыночной цены производится для транспортного средства, которое было произведено за границей, возрастом не более пяти лет, а также для машин, произведенных в России, возраст которых не превышает трех лет, если автомобиль изношен менее чем на сорок процентов.

Каким образом можно взыскать с компании, производящей страхование, потерю рыночной стоимости?

Обычно компании, производящие страховку отказываются производить оплату потери стоимости товарного типа, ссылаясь на закон ОСАГО, 6 статью, пункт 2, подпункт «б», считая УТС выгодой упущенного вида. В таком случае стоит подать в суд исковое заявление.

Если ваши интересы будут грамотно представлены в суде, то вы получите УТС полностью.

При необходимости можно воспользоваться услугами автоюриста

В 10-ке лучших! По объемам оценки недвижимости в России компания находится на 10-м месте.

Аккредитация в Сбербанке.

Увеличиваем спектр услуг и повышаем качество. Аккредитованы в ПАО “НК Роснефть”. Эксперт-РА подтверждается не ниже 5-го места. Более 3000 отчетов. Охват всех регионов России. 91% клиентов возвращаются повторно.Собственное программное обеспечение для оценки.

Набор и обучение персонала, отработка бизнес процессов.

Основание компании. Цель – делать качественную и доступную независимую экспертизу по всему спектру рынка.

Выход в топ 50 лучших оценочных компаний России. Компания завершила внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001:2001. Уже более 70 банков принимают отчеты нашей компании.

Источник: https://ocenka-men.ru/capabilities/transport/price_loss/

Округ закона
Добавить комментарий