График работы педагога психолога в школе интернате

Школьный психолог

График работы педагога психолога в школе интернате

Педагог-психолог высшей квалификационной категории 

Карнаухова Елена Викторовна

Цель работы – оказание психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса, выработка единой системы совместно с администрацией и педагогами школы  в обучении, развитии, воспитании обучающихся.

Основные принципы в работе педагога-психолога:

  • Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.
  • Принцип структурно-динамической целостности.  
  • Принцип терминологической адекватности.
  • Приоритетность образовательных задач.
  • Принцип междисциплинарного  и координирующего характера деятельности психолога.
  • Этические принципы.

Направления работы педагога-психолога:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультирование родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционно-развивающая работа включает  в себя занятия индивидуальные или групповые. На занятиях психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей и педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Некоторые вопросы, по которым можно обратиться к психологу:

·         трудности в учебе;

·         взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

·         проблемы в поведении (учащийся знает правила поведения, но нарушает их).

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Анализ работы школьного ПМПк МКОУ «Линевская школа-интернат»

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2018-2019 учебный год.

Выбор профессии – это серьезно.

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии.

Рынок образовательных услуг для наших выпускников невелик, ученик должен знать учебные заведения, где он может продолжить свое обучение и получить профессию.

Наши выпускники могут получить специальное образование не только в училищах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» швея, официант и др.

В настоящее время динамично развивается сфера бытового обслуживания, строительство, производство товаров сельского хозяйства и продуктов питания.  Спросом на рынке труда пользуются рабочие профессии.

Понять, осознать, сделать выбор будущей профессии учащимся помогают педагоги школы, как в урочное, так и во внеурочное время. Проводятся тематические уроки СБО, трудового обучения, разъяснительные беседы, в ходе которых дети узнают особенности той или иной профессии.

Так же в ходе бесед и анкетирования, диагностирования выявляются интересы и склонности учащихся выпускного  класса.

Организуются и проводятся родительские  собрания, беседы  в ходе, которых родители знакомятся с перечнем образовательных учреждений, где дети могут продолжить свое обучение после школы.

Ежегодно проводятся  экскурсии по учебным заведениям, где выпускники могут продолжить обучение.

ДОКЛАДЫ.

Профилактика эмоционального выгорания (доклад на МО классных руководителей)

Педагогическое общение (доклад на МО воспитателей)

Беседа с учащимися среднего звена  «Права и обязанности детей»

Памятка для выпускников

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников школы-интерната

КВН для учащихся 5 – 7 классов

 педагог – психолог Карнаухова Е.В.,

учитель – логопед Шишова Л.Г.

Цель: развитие познавательных интересов,  творческих способностей учащихся, тренировка логического мышления,  развитие  словарного запаса, активизация мыслительной деятельности, привитие   интереса к урокам русского языка и чтения.

Ребята с удовольствием   участвовали в конкурсах, викторинах, разгадывали ребусы и загадки. Вспоминали знакомых   персонажей любимых сказок.  В конце  мероприятия все участники стали победителями и были награждены медалями – символами  к  началу учебного года.

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ.

Источник: http://xn----dtbilihpdahmnn.xn--p1ai/shkolnyy-psikholog

Годовой план работы педагога-психолога школы-интерната 2 на учебный год. – PDF Скачать Бесплатно

График работы педагога психолога в школе интернате

Утверждаю Директор МБОУ”Контошинская СОШ” Касаткина Н.В. 2015 План работы педагога-психолога МБОУ “Контошинская СОШ” на 2015-2016 учебный год Педагог-психолог Терновая Виктория Васильевна Контошино 2015

Подробнее

ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ 10 на 2017-2018 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социальнопсихологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Подробнее

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждаю: Директор МБОУ «Калининская СОШ» С. П. Калмыков Перспективный план работы

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 1» План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год. Цель работы педагога-психолога – обеспечение полноценного

Подробнее

Утверждаю: Директор МАОУ СОШ 16 О.В. Кнор «1» сентября 2017 г. План работы педагога – психолога на 2017 2018 учебный год Цель работы педагога-психолога – обеспечение полноценного психического и личностного

Подробнее

Цель работы педагога- – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Основные задачи: формирование развивающего

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога МКОУ «Ливадийский УВК» на 2016-2017 учебный год РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического

Подробнее

Годовой план работы педагога-психолога Гамзатовой С.М на 2014-2015 учебный год. Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса. Задачи: Создание условий для максимального личностного развития

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор школы 7 А.В. Кобец 27 мая 2017г. План работы на 2017-2018 учебный год педагога- Пономаревой Ольги Владимировны Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Лицей 17» С. И. Харченко Приказ 187 от 31 августа 2017 года План работы педагога-психолога МБОУ «Лицей 17» на 2017 2018 учебный год Перспективно-календарный план работы педагога-психолога

Подробнее

\ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА на 2(П 7-2018 учебный год Цель: психологическое сопровождение участников учебного процесса, создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию

Подробнее

Способствование осмысленному выбору обучающимися будущих профессий с учетом их способностей и интересов. Осуществлять психолого педагогическое просвещение обучающихся, педагогов и родителей. Продолжить

Подробнее

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ Багаевской СОШ Задачи: Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся. Укрепление психологического здоровья

Подробнее

Цель: создание социально-психологических условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъективному развитию учащихся в школьной среде. Задачи: 1. Диагностика особенностей адаптации

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 08 09 учебный год Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГБОУ СОШ 644 Петухова Т.В. 20 год ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2018-2019 учебный год Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только ,

Подробнее

п/п Направления, виды и формы 1. Уровень готовности к школе, уровень сформированности предпосылок к развитию УУД 2. Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся с целью выявления группы суицидального

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГБОУ СОШ 644 Петухова Т.В. 20 год ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019-2020 учебный год Реализация ФГОС предъявляет новые требования не только , но и к организационной

Подробнее

План работы педагога-психолога МКОУ «Школы-интерната 2» г Нижнего Новгорода Борисовой СС на 2017-2018 учебный год Тема школы:”современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения

Подробнее

Цели: организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе для успешного развития и воспитания; соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися,

Подробнее

План работы психолого-педагогической службы ГБОУ Школа 1250 на 2018-2019 учебный год. Цель: 1. Содействие гармоничному развитию ребенка в условиях образовательного процесса. 2. Создание системы социально

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ 9» ГАДЖИЕВ С.Р. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВАГАБОВОЙ ДИНАРЫ АБСАЛАМОВНЫ. ВАГАБОВА Д.А. 2015-2016 учебный год. Г. К А С П И Й С К У Л. Б У Й Н А К С К О Г О 100А

Подробнее

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

Перспективно-календарный план работы педагога-психолога на 2018 2019 учебный год ыполняемые задачи на этапах обучения: Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации

Подробнее

2 Цель деятельности: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся Основные задачи: 1. оказание своевременной психологической помощи всем субъектам

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Утверждаю директор МБОУ «Лицей «Бригантина» Л.И. Сухих Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Дегтяревой

Подробнее

Психологическое сопровождение в МОАУ «СОШ 6» Школа обеспечена квалифицированным педагогомпсихологом. Целью деятельности психологической службы является осуществление сопровождения педагогического процесса,

Подробнее

1. Психопрофилактическая и просветительская работа п. п. 1 Сентябрьоктябрь Дата Контингент Цели Форма проведения мероприятия Родители учащихся 1 2 Октябрь Родители учащихся 5 3 Октябрь Учащиеся 1 4 Ноябрь

Подробнее

СЕНТЯБРЬ Коррекционно-развивающая работа с учащимися учащимися родителями дополнительного Комплексная психологическая диагностика с состоящими на ВШУ (мониторинг) Посещение уроков, с целью наблюдения и

Подробнее

План работы педагога психолога на 2016-2017 учебный год Цель психолого-педагогического сопровождения: Сопровождение учащихся с момента поступления в школу и до ее окончания, создание благоприятного климата

Подробнее

Раздел 4.2.2. План работы о-педагогического сопровождения Методическая тема школы: «Совершенствование культурно-образовательной среды адаптивной многопрофильной школы как основного фактора развития личностного

Подробнее

Утверждаю: Директор МБОУ”СОШ-интернат для одаренных детей”: Л.Р.Билалова приказ 420а от 29.08.2014 г План работы психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС- Центра) на 2014-2015 учебный

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2015-2016 учебный год НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Утверждаю Директор школы: Т.Н. Удалова 2015г. I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой,

Подробнее

План работы педагога психолога СОШ 288 Никитиной Юлии Александровны на 2015 2016 учебный год Цель: Психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ «СОШ 288». Задачи: Создание условий для

Подробнее

Отчёт педагога- психолога Орёл В.Ю. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. I. Психолого – диагностическая работа. Тема Класс/ аудитория 1.Адаптация школьников 1 Диагностика адаптации к школе первоклассников.

Подробнее

Аналитический отчет педагога психолога МКОУ «ВСОШ 1» за 2014 2015 учебный год. Цель психолого-педагогической службы: психологическое сопровождение образовательного процесса в МКОУ «ВСОШ 1». Задачи: Создание

Подробнее

Перспективный план работы педагога психолога 2016 2017 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Подробнее

МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 2» Рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета Протокол 1 от 29 августа 2017 г. Утверждаю Директор МОУ «НСОШ 2» приказ 92 от 31.08.

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога Кондрашовой ГБОУ «Школа «Кузьминки» 2018-2019 уч. год Цель: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного психического

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 102 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Ю.М.БАРЗИЙ УТВЕРЖДАЮ Директор А.М.ФАКТОР План работы педагога-психолога

Подробнее

Директор МБОУ гимназии 4 УТВЕРЖДАЮ (подпись) (расшифровка подписи) Перспективный план работы на 2018 2019 учебный год педагогов-психологов МБОУ гимназия 4 Цели и задачи психолого-педагогической службы

Подробнее

«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ 52» Т..Пономарева «29» августа 2017 Перспективно-календарный план работы педагога-психолога на 2017 2018 учебный год Ф.И.О. Бородина Галина Геннадьевна Цель работы педагога

Подробнее

План работы школьного психолога ЧУОО «Международная школа» на 2017 2018 учебный год Педагог-психолог ЧУОО «Международная школа» Лауреат премии Правительства РФ в области образования Кандидат психологических

Подробнее

Цель: содействовать сохранению психического, соматического и социального благополучия детей школьного возраста. Задачи: 1) своевременно выявлять нарушения в развитии детей школьного возраста; проблем;

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 городского округа г. Шарья Костромской области Утверждаю Директор МБОУ СОШ 21 Ю.В. Лиганова Приказ от 201 г.

Подробнее

План работы педагога психолога на 2014/2015 учебный год Цель деятельности: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кавказская средняя общеобразовательная школа 8 Утверждаю: Директор школы О.Н. Дмитриенко от 2015 года План работы педагога-психолога МКОУ Кавказской

Подробнее

Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете Директор школы протокол 1 В.П.Старостина от «29» августа 2018 Приказ 189 от «29» августа 2018 План работы педагога психолога МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Панченко С.А. Перспективный план работы педагога-психолога на 2013/2014 учебный год Выявленная проблема образовательного учреждения: Создание педагогической системы адаптивной

Подробнее

Государственное образовательное автономное учреждение «Свободненская специальная (коррекционная) школа интернат» «Согласованно» Заместитель директора школы интернат по УВР Л.П. Михалкина 2016г. «Утверждаю»

Подробнее

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Перспективный план работы педагога-психолога на 2014 2015 учебный год Шутовой Людмилы Алексеевны р.п. Майна РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2014-2015 учебный год. ЦЕЛЬ:

Подробнее

Годовой план работы педагога-психолога на 207-208 уч.год Работа педагога- психолога строится по следующим направлениям: Психологическая диагностика; Психологическая профилактика; Развивающие занятия; Психологическое

Подробнее

Календарный план работы ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки Код МЕРОПРИЯТИЯ Категория участников Формы и методы работы Сентябрь 1 неделя 1. Ознакомление с планом работы лицея на учебный год.

Подробнее

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» Годовой план работы педагога-психолога Центра дистанционного образования на 2015-2016 учебный год Смоленск 2015

Подробнее

Годовой план работы психолого-педагогической службы МБОУ Лицея 113 педагога-психолога Л.Н.Королевой на 2014-2015 учебный год Цель работы психологической службы: содействовать психологическому здоровью,

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»г. Донской Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»: на заседании зам.директора по ВР: Директор МБОУ педагогического

Подробнее

Цель: Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся. Задачи Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1»Улыбка» пгт.смирных Утверждаю: Заведующая МБДОУ Л.Д.Лукьянова 2015г. ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год педагога-психолога

Подробнее

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Еткульская СОШ» на 2016-2017 год. Педагог-психолог: Говоруха Ирина Александровна Цель: сохранение психологического и психосоциального благополучия учащихся

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27746687-Godovoy-plan-raboty-pedagoga-psihologa-shkoly-internata-2-na-uchebnyy-god.html

Перспективный план работы педагога- психолога Нурлатской школы- интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья на учебный год

График работы педагога психолога в школе интернате

Утверждаю: Директор ” ” ” ” Перспективный план работы педагога-психолога МБОУ Ивановской СОШ для детей с ОВЗ РАЗДЕЛ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА учебный год. ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей

Подробнее

Государственное образовательное автономное учреждение «Свободненская специальная (коррекционная) школа интернат» «Согласованно» Заместитель директора школы интернат по УВР Л.П. Михалкина 2016г. «Утверждаю»

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 1» План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год. Цель работы педагога-психолога – обеспечение полноценного

Подробнее

Утверждаю: Директор МАОУ СОШ 16 О.В. Кнор «1» сентября 2017 г. План работы педагога – психолога на 2017 2018 учебный год Цель работы педагога-психолога – обеспечение полноценного психического и личностного

Подробнее

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждаю: Директор МБОУ «Калининская СОШ» С. П. Калмыков Перспективный план работы

Подробнее

План работы педагога психолога на 2013-2014 учебный год Основная цель работы: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация

Подробнее

Цели: организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе для успешного развития и воспитания; соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися,

Подробнее

План работы педагога-психолога Осиповой Г.И. на 2015-2016 учебный год Основная цель работы: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психологопедагогическая

Подробнее

Цель работы педагога- – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Основные задачи: формирование развивающего

Подробнее

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат 10» пст. Аджером «УТВЕРЖДАЮ» И.о. директора Богадевич С.Е. «1» сентября 2016 г. ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога

Подробнее

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Перспективный план работы педагога-психолога на 2014 2015 учебный год Шутовой Людмилы Алексеевны р.п. Майна РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2014-2015 учебный год. ЦЕЛЬ:

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Утверждаю директор МБОУ «Лицей «Бригантина» Л.И. Сухих Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Дегтяревой

Подробнее

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Подробнее

Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ Знаменская СОШ 1 за 2015/2016 учебный год. Цели работы: 1.Обеспечение сохранности психического здоровья учащихся. 2.Создание благоприятных социально-психологических

Подробнее

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ Багаевской СОШ Задачи: Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся. Укрепление психологического здоровья

Подробнее

Утверждаю Директор ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Е.Л. Духанина Перспективный план работы на 2014/2015 учебный год педагога психолога ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Летуновской Татьяны Владимировны

Подробнее

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования 26» городского округа г.уфа РБ Басов А.В. План работы психологической службы на 2017-2018 учебный год Педагог-психолог: Перескокова Н.А. Цель психологической

Подробнее

Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете Директор школы протокол 1 В.П.Старостина от «29» августа 2018 Приказ 189 от «29» августа 2018 План работы педагога психолога МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога МБОУ СОШ 48 г. Белгорода Михайловой А.В. на 2015-2016 учебный год «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 48 г. Белгорода Виноградская М.В. 20 г. Цель работы с обучающимися: осуществление

Подробнее

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год Проблема: Создание благоприятных социально-психологических условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление и успешную

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГБОУ СОШ 644 Петухова Т.В. 20 год ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2018-2019 учебный год Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только ,

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГБОУ СОШ 644 Петухова Т.В. 20 год ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019-2020 учебный год Реализация ФГОС предъявляет новые требования не только , но и к организационной

Подробнее

Анализ результатов работы педагога-психолога ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

Подробнее

СОГЛАСОВАНО: Заместителем директора по УВР Григорьева О. А. сентября 2018г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ ИО «ААТТ» Н.Ф. Арганы сентября 2018г. ПЛАН РАБОТЫ работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.

Подробнее

Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год Педагог-психолог Т.В. Величко. Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год. Психологическое сопровождение – это система профессиональной

Подробнее

План работы на 2018-2019 учебный год (дошкольное подразделение) Ответственный психолог: Егорова О.Г. Направления в работе Планируемые мероприятия Сроки 1 С воспитанниками 1. адаптация детей в условиях

Подробнее

Диагностическая деятельность Программные действия Знакомство с обучающимися первых классов и вновь прибывших детей, наблюдение за адаптацией детей к школе Диагностика развития уровня познавательных процессов,

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 2033» МОСКВА, 105425,Щелковское шоссе, дом

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»г. Донской Рассмотрено: «Согласовано»: «Утверждаю»: на заседании зам.директора по ВР: Директор МБОУ педагогического

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 08 09 учебный год Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога Евлашкиной Н.М. на 0-0 учебный год Цель: создание условий для гармоничного развития детей в процессе школьного обучения, психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Подробнее

Педагог-психолог: Елисейкина Л.И. Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МДОУ СОШ 3 г.сасово Целью сопровождения является создание социально-психологических условий

Подробнее

Утверждѐн: Директор МБОУ «Начальная школа» (В.М. Бурлуцкая) 2018» год. Перспективный план работы педагога-психолога МБОУ «Начальная школа» на 2018 2019 учебный год Цель: психологическое сопровождение участников

Подробнее

Категория Сроки проведения Цель Психологическая диагностика (Д) 1. Комплексное обследование Сентябрьоктябрь Изучение состояния ребенка, отслеживание динамики развития 1-11 классов Апрель-май

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Лицей 17» С. И. Харченко Приказ 187 от 31 августа 2017 года План работы педагога-психолога МБОУ «Лицей 17» на 2017 2018 учебный год Перспективно-календарный план работы педагога-психолога

Подробнее

План работы школьного психолога ЧУОО «Международная школа» на 2017 2018 учебный год Педагог-психолог ЧУОО «Международная школа» Лауреат премии Правительства РФ в области образования Кандидат психологических

Подробнее

План работы педагога психолога СОШ 288 Никитиной Юлии Александровны на 2015 2016 учебный год Цель: Психологическое сопровождение образовательного процесса в МОУ «СОШ 288». Задачи: Создание условий для

Подробнее

Перспективный план работы педагога психолога 2016 2017 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Подробнее

План работы психологической службы МКОУ СОШ 3 на 2015-2016 учебный год. Цели: 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 37 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Рассмотрено и принято на Утверждено приказом от 30.08.17 Педагогическом

Подробнее

План работы на 2015-2016 учебный год (дошкольное отделение) Ответственный психолог: Егорова О.Г. Направления в работе Планируемые мероприятия Сроки С воспитанниками 1. адаптация детей в условиях детского

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ «Лицей 17» С. И. Харченко Приказ 187 от 31 августа 2017 года План работы базового психологического кабинета МБОУ «Лицей 17» на 2017 2018 учебный год Цель: Создать условия для благоприятного

Подробнее

Пояснительная записка. Психологическая служба в школе является необходимым компонентом системы общего образования, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса и представлена

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/68867193-Perspektivnyy-plan-raboty-pedagoga-psihologa-nurlatskoy-shkoly-internata-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-na-uchebnyy-god.html

Рабочее время педагога-психолога

График работы педагога психолога в школе интернате

В статье нашей коллеги из Ульяновска рассматриваются проблемы деятельности педагога-психолога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Какие-то из этих проблем актуальны и для специалистов из обычных средних школ, какие-то — нет.

С некоторыми суждениями хочется поспорить, с некоторыми — трудно не согласиться. Тем не менее позиция обозначена. Возможно, руководители образовательных учреждений и чиновники обратят внимание на мнение педагога-психолога при разработке нормативных документов и организации образовательного процесса.

Редакция

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ рабочее время психолога (по согласованию с директором) делится на присутственные часы и часы, не требующие присутствия в школе, в общей сложности составляя 36-часовую рабочую неделю. Педагогу-психологу рекомендовано присутствовать в образовательном учреждении не менее 18 часов.

В присутственные часы выполняются следующие виды работ: индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников.

Виды деятельности, не требующие присутствия педагога-психолога на рабочем месте, — подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции педагога-психолога.

Данное разделение видов деятельности требует уточнения. Здесь не учтены следующие виды работы.

Во-первых, присутствие на общешкольных мероприятиях, производственных совещаниях, линейках, участие в работе психолого-педагогического консилиума, совета профилактики, педсоветов, методических объединений учителей-предметников.

Во-вторых, диспетчерская, организационная деятельность (согласование вопросов, составление графиков, контакты с родителями учащихся и согласование с ними времени встречи, раздача документов и их сбор у членов педколлектива, решение организационных вопросов с внешкольными учреждениями, подписание соответствующих договоров и др.). В СОШ объем трудозатрат, может быть, чуть меньше, но для коррекционной школы это острая проблема.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

В-четвертых, заведование кабинетом, содержание кабинета (ремонт помещения, оформление, приобретение канцтоваров), канцелярская работа (приведение документов в порядок, структуризация материалов, обслуживание и ремонт оборудования и мебели).

Кабинет психолога должен быть интерактивным пространством (развивающим поисковую активность), развивающим пространством (представлять «сенсорный стимульный материал»: кубики, пирамидки, разрезные картинки и прочее), комнатой релаксации, «канцелярией» психолога и мастерской одновременно.

Поэтому психологу приходится свой кабинет превращать то в одно, то в другое пространство, что влечет за собой большие трудозатраты и затраты времени.

А теперь несколько слов о том виде деятельности, который включен в официальный перечень. По моему мнению, термин «консультация педагогов» неточно отражает суть работы в школе.

«Консультация» школьного психолога вплетается в процесс взаимодействия, общения с педагогом, может быть растянута во времени, когда информация предоставляется педагогу дозированно.

Поэтому классическая продолжительная консультация проводится в исключительных случаях, не считая «первичного интервью», которое тоже, по сути, не совсем консультация. При определении видов деятельности школьного психолога более правильно выделить «взаимодействие с педагогами».

Мои предложения по оптимизации работы педагога-психолога:

1. Предоставить психологу право выбора: отрабатывать 18 часов присутствия или 36 часов в неделю.

При этом необязательно вырабатывать «часы присутствия», так как на обработку и анализ результатов, оформление документов времени уходит больше, чем на диагностику, в среднем в 1,4 раза (почти все делается вручную).

Кстати, ориентировочные нормы «Продолжительность различных видов работ практического психолога образования», рекомендованные коллегией Министерства образования РФ (от 29.03.1995 г.), не разделяют время проведения работы и время на ее подготовку.

2. Ввести почасовую систему, как в вузе, то есть если ты отработал в первом полугодии больше (по необходимости), то во втором полугодии это компенсируется меньшим количеством рабочих часов.

3. Уточнить перечень видов работы с учетом особенностей деятельности школьного психолога в отличие от психологов, работающих в центрах.

4. Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

5. Учитывать важность свободного взаимодействия психолога во время перемены с учащимися и учителями. Для того чтобы педагог-психолог мог реализовывать в это время свои профессиональные функции, администрация не должна заставлять его дежурить на перемене.

6. Обозначить перечень видов коррекционно-развивающих занятий, не требующих разработки программы, например: самостоятельные занятия учащихся со стимульным материалом и оборудованием кабинета психолога по собственному желанию.

Кроме того, наступает момент, когда специалист настолько хорошо владеет материалом, что может очень эффективно применять его отдельные части в другой проблемной ситуации и вообще работать по ситуации.

В данном случае, например, специалистов высшей категории можно освободить от написания подробного плана КРЗ.

7. Официально указать право и возможность проводить диагностику когнитивных психических процессов в первой половине дня в рамках официального расписания.

Сейчас многие школьные психологи перешли из своих образовательных учреждений в центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Центр, на мой взгляд, должен не просто объединять психологов, а обеспечить выполнение функций, которые психологи будут эффективнее выполнять, не являясь подчиненными директора школы.

«Глыба (камень) более устойчиво стоит, утопая в песке», — говорят японцы о крупной корпорации, которая сотрудничает с мелким бизнесом. В нашей стране — это центр с психологами на местах. До сих пор психологи, находящиеся в штате школы, и центр — это скорее «песок, окруженный барьерчиком».

Хорошо, конечно, что этот «барьерчик» есть, куда хуже, когда работаешь в одиночку. Может быть, усиление значимости и веса центра должно реализовываться не только через согласование планов, но и в установлении квоты времени (30 или 50%), которое школьный психолог отрабатывает по плану центра.

В центре должны быть специалисты, работающие там постоянно, и психологи могут пользоваться программами и стимульным материалом, которые им в одиночку приобрести трудно, а составить и сделать — слишком трудоемко. В центре могут разрабатываться коррекционно-развивающие программы, которые можно проводить не в одном учреждении. У городского центра больше возможностей сотрудничать с организациями.

Выведение психологов из подчинения директоров школ имеет свои плюсы и свои минусы.

1. Директора, не обладающие достаточными знаниями для руководства психологами и осознающие это, будут довольны, так как им не нужно разбираться в их планах работы или полностью полагаться на профессионализм психолога.

2. Психологу проще выполнять правила профессиональной этики, в частности правило конфиденциальности, когда часть информации он имеет право не сообщать директору. Однако директор, в свою очередь, стремится владеть всей информацией, таким образом возникает противоречие или потенциальная конфликтная ситуация.

3. Психолог может, не опасаясь, говорить о недостатках руководства. Но большинство директоров, так же как и большинство людей, с трудом воспринимают критику или даже советы. Ситуация, в которой психолог советует директору, а тот прислушивается, может привести к недовольству коллектива, что директор не руководит, а подчиняется.

4. Мнение человека со стороны многими членами педколлектива воспринимается как более авторитетное, чем своего коллеги по школе.

5. Более адекватно будет оцениваться уровень профессионализма психолога, так как, с учетом особенностей его функционала, количественная оценка не может солидно подтвердить это. Достойная оплата труда — самая эффективная и надежная основа роста профессионализма в любой области.

6. В данный момент у педагогов-психологов слишком широкое поле деятельности, одному человеку охватить все это весьма трудно, а в условиях, когда администрация не понимает всю сложность его работы,— особенно тяжело. В новых обстоятельствах появляется возможность сузить круг решаемых вопросов и передать часть задач психологу, закрепленному за центром.

В 2008/2009 учебном году мной был проведен «хронометраж рабочего времени» — заполнение ежедневника.

Часть информации зафиксирована приблизительно, так как не всегда было удобно во время общения поглядывать на часы или не было возможности сразу записать, сколько времени затрачено на то или иное дело.

Отклонение в несколько минут для понимания общей картины существенного значения не имеет. Результаты анализа этих материалов представлены ниже в таблице.

В ней не указано время, затраченное на сканирование различных методических материалов (для создания в электронной форме «АРМ школьного психолога» или учебно-методического комплекса), так как это делалось в домашних условиях и не фиксировалось.

Галина ЛЕОНОВА, педагог-психолог высшей категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 VIII вида,

г. Ульяновск

Источник: https://psy.1sept.ru/articles/2009/21/08

Округ закона
Добавить комментарий