К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся

Классификатор приказов вам поможет

К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся

В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет.

Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела.

Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.

Зачем все это нужно?

Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов.

Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации.

Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека.

Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям.

В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов.

В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.

), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы.

Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»1.

Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться.

Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих.

Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов.

Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

классификатора

классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2.

При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику.

Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.

Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к.

они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к.

они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов.

Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

Пример 1
Классификатор приказов организации

1 Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477). 2 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 2-е изд. – М., 1981. 3 Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации.– М., 2007,.С. 44.

Источник: https://hr-portal.ru/article/klassifikator-prikazov-vam-pomozhet

Школа Секретарш. В приказном порядке! Часть 1. ОРДы повелели

К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся
sikimora

Ну, здравствуйте, дорогие граждане и гражданки! Я тут поняла, что совсем зарутинилась, и настала наконец-таки пора снова хотя бы один разъясняющий пост в Школу Секретарш написать.

 Сподвигли меня на это несколько вещей.

Во-первых, благодарность от девочки из Казахстана, которая не поленилась и отправила свое сообщение через support моей милой компании.

СПАСИБО Вам, сударыня, за высокую оценку того, что я делаю! Мне честно распечатали Ваш текст, честно презентовали, мне даже очень приятно стало, что я «умничка», я записала на этой распечатке какой-то план будущего Школы Секретарш и… куда-то это все запихала, не могу найти.

Есть шанс, что мой прекрасный мущщина или мой замечательный кот как-то Вашу похвалу применили… Простите меня за эдакое разгильдяйское отношение к бумажному документу, ведь саму похвалу я приняла и она мне до сих пор приятна!

Во-вторых, то, что «Яндекс» на запрос «Школа секретарш» в топе выдает мой блог, а дальше выдает огромное количество рекламы всяческой разной про курсы. Так вот, все эти курсы – это не от Елены Ударцевой.

Это все не настоящая Школа Секретарш, а так… Но! Раз люди используют это сочетание, значит, на мой продукт – «Школа Секретарш от Елены Ударцевой» есть спрос.

Про дальнейшее рождающее предложения, думаю, все понимают…

В-третьих, одна из моих бывших секретарш-учениц перешла в другую компанию, и случился у нее первый опыт написания приказов.

 Вот про приказы мы сегодня и побеседуем.

Приказы, как и распоряжения, протоколы, решения относятся к организационно-распорядительной документации.

Что это такое? Организационно-распорядительный документ (ОРД) – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Это не я такую формулировку придумала. Это в ГОСТ Р–51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1658) так написано.

Основная суть таких документов – организовать работу по тому или иному процессу, проходящему в организации. Для этого ставятся конкретным должностным лицам к конкретным срокам реальные в исполнении четкие и ясные задачи. Т.е.

основная идея: если такой-то товарищ будет делать так-то, а вот такой-то товарищ после этого сделает сяк-то, а еще один гражданин – вот эдак-то, то получится у нас лицензия на производство мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion, а если еще вот тот тип вот это сделает, то еще и с АВС эту штуку производить можно будет.

 Основная разница, которую тут необходимо понять при разговоре непосредственно о приказах – это то, что приказ – инструмент глобальный.

Он может установить план по изготовлению фантиков для конфеты «А ну-ка, отними!» в количестве 57 000 шт.

, но какие именно действия должен совершать специалист при отпечатке рисунков на бумаге, или при нарезке листа на отдельные фантики – это уже в инструкции по изготовлению фантиков должно быть прописано.

Приказы по кругу вопросов, которые они решают в организации, делятся на приказы по основной деятельности, приказы по административно-хозяйственной деятельности и приказы по личному составу.

Основная разница в этих документах в сроках их хранения и в некоторых случаях – в оформлении.

Согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденному Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558 «Об утверждении …»  (http://www.referent.ru/1/163725) хранится это все:

1)                Приказы по основной деятельности – постоянно,

2)                Приказы по личному составу (те, что оформляют трудовые отношения и оговаривают основные моменты работы (т.е. касаются условий трудового договора))  – 75 лет,

3)                Приказы по административно-хозяйственной деятельности – 5 лет.

 [Сразу оговорюсь, что в этом перечне есть одна странная вроде бы формулировка: «Срок хранения “постоянно” (далее – Пост.) документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет», т.е.

организация, не являющаяся источником комплектования государственных и муниципальных архивов может хранить документы, которые по Перечню нужно хранить постоянно, чуть более 10 лет! Это прописывается в Инструкции по делопроизводству Компании и в номенклатуре дел Компании.

Если бы ваша организация являлась таким источником, то представители архивов уже сами к вам явились бы, сами ежегодные проверки устраивали бы и надзор всяческий за правильностью всего-всего, что связано с документами… Представляете, как тяжко в Администрации Президента – там любая каракуля, которую Президент на огрызке бумажном нарисовал, пока с Премьер-министром по телефону болтал, уже – историческая ценность! И ее надо всячески хранить и оберегать… На самом деле этот срок отсчитывается для таких документов либо с момента издания заменяющих документов, либо с момента расформирования (закрытия) организации. Сами подумайте, разве будет хорошо, если мы через десять лет после издания Устава организации, его уничтожим, а организация еще существует полным ходом, да и Устав еще действует… Вот, то-то и оно!]

 Т.е. по идее желательно приказы по разным вопросам хранить в разных папках, иначе говоря – формировать в разные дела, что по сути одно и то же. Тогда те, что уже отжили свое, можно будет со спокойной совестью уничтожить (когда срок хранения пройдет), а прочие – хранить дальше.

 И не нужно будет, как это прописано в основных правилах работы архивов организаций, одобренных решением коллегии Росархива от 06.02.2002г. (http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1651), полистно просматривать все дела (папки), вытаскивать из них то, что нужно хранить дальше, потом из вытащенного формировать новые дела (папки), а остальное уничтожать.

И, если чаще всего определить, какие именно приказы относятся к приказам по личному составу, не сложно, то все остальное становится диким лесом.

 Что относится к административно-хозяйственным вопросам? П. 10 этого прекрасного Перечня типовых управленческих архивных документов… говорит, что это вопросы:

1)                 соблюдения правил внутреннего распорядка,

2)                 эксплуатации служебных зданий,

3)                 по транспортному обслуживанию организации,

4)                 по внутренней связи,

5)                 по обеспечению безопасности организации.

Т.е.

административно-хозяйственные вопросы – это если мы вводим систему баллов за неопоздания, если устанавливаем, что в офисе можно находиться с 6 утра до 22 вечера или что необходимо 15 числа каждого месяца проверять канализационные трубы и лампы дневного освещения, если устанавливаем, что водителя директора вместе с его автомобилем можно посылать по разным важным поручениям, когда директор в командировке или в отпуске, но для этого нужно направить секретарю генерального директора запрос в такой-то форме за такое-то время, если устанавливаем сотрудникам денежный лимит при использовании корпоративной мобильной связи (500р. на нос, что выше – сам плати), если хотим назначить Иванова главным по обеспечению пожарной безопасности офиса, а Петрова – главным по экономической безопасности.

Именно из-за того, что сроки хранения распорядительных документов такие небольшие по сравнению семьюдесятью пятью годами или с вечностью (постоянно), то их можно даже не приказами, а распоряжениями обзывать, что, в принципе, одно и то же.

Что относится к приказам по личному составу (кадровым приказам)?

1.                 Те, что оформляют трудовые отношения и оговаривают основные моменты работы (т.е. касаются основных условий трудового договора), 75 л. хранения:

№ п/пНаименование приказаКод формы по УСПУДНомер формы по УСПУДПримечание
12345
1Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу0301001Т-1
2Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу0301015Т-1а
3Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу0301004Т-5
4Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу0301018Т-5а
5Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником0301006Т-8
6Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работниками0301021Т-8а
7Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку0301022Т-9Длительная, зарубежная командировка
8Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку0301023Т-9аДлительная, зарубежная командировка
9Приказ (распоряжение) о поощрении работника0301026Т-11
10Приказ (распоряжение) о поощрении работников0301027Т-11а
11Приказ (распоряжение) об установлении заработной платы работнику/работникамРазрабатывается организацией самостоятельно

2.                 Те, что регулируют вопросы выполнения работы,  5 лет хранения:

№ п/пНаименование приказаКод формы по УСПУДНомер формы по УСПУДПримечание
12345
1Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку0301022Т-9Кратковременная командировка
2Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку0301023Т-9аКратковременная командировка
3Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику0301005Т-6
4Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам0301019Т-6а
5Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания (замечание, выговор и т.п.)Разрабатывается организацией самостоятельно
6Приказ (распоряжение) о направлении работника/работников на обучение (семинар, конференция) в рамках профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификацииРазрабатывается организацией самостоятельно

УСПУД, на который я ссылаюсь в этих табличках – это не что иное, как Унифицированная система первичной учетной документации. Указанные в этой таблице документы были утверждены Постановлением Госкомстата России от 05 января 2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

 Что относится к приказам по основной деятельности? По сути – все остальное! Дело в том, что они издаются при:

1)       реорганизации, ликвидации организации;

2)       утверждении и изменении организационной структуры и структуры штатов (назначение генерального директора, прочих первых лиц, упомянутых в уставе организации), в целях утверждения и (или) введения в действие каких-либо документов (инструкций, положений, правил, регламентов, типовых форм договоров, типовых форм вообще каких-нибудь документов, тарифов на услуги, товары, и т.д. и т.п.);

3)       необходимости регулирования вопросов финансирования, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения, социальной политики и др. (т.е.

когда нужно установить срок списания для расходов будущих периодов, организовать комиссию по приемке какого-нибудь объекта или по списанию основных средств, назначить ответственного за ведение документооборота и пр.

).

Я отдельно выделю: приказы о назначении на должности первых лиц предприятиях, тех, что упоминаются в уставе (генеральный директор, его заместители или главный бухгалтер или еще кто-нибудь) – являются приказами по основной деятельности! (Иритикова В.С. , заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член Гильдии Управляющих Документацией, рассказала об этом тут – http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5429).

Еще отдельно добавлю, что если в одном приказе у нас перемешаны пункты, относящиеся к основной деятельности и к административно-хозяйственным вопросам, то документ относится к приказам по основной деятельности и хранится соответственно…

Собственно, на сегодня – все!Люблю,Ваша Лена У.sikimoraНет! Я определенно сумасшедше просто вся насквозь хочу вот на этот фильм: http://5nevest.cosmo.ru/#top.Я посмотрела трейлер, фотокадры и всякое другое.

Главное! Я посмотрела сценаристов! Я ХОЧУ НА ЭТО КИНО!Думаю, что суббота утро-день (время ланча) мне подойдет. Кто еще хочет простого смешного кино без злости и пошлости?

Поймала себя на том, что прямо-таки закидала этот фильм надеждами про его похожесть вот на это кино – http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/472177/.

Хорошее смешное кино в нашей стране ЕСТЬ! Его мало и оно не шибко коммерческое, но оно очень задорное!

Пойду еще чего-нибудь про это кино почитаю…И Данила Козловский опять же…

  • Current Location:в предвкушении

Источник: https://sikimora.livejournal.com/121411.html

Какие приказы относятся к приказам по административно хозяйственной деятельности

К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся

Тематику этих приказов (распоряжений) можно определить следующим образом:

  • прием на работу (заключение трудового договора);
  • увольнение (прекращение трудового договора);
  • перевод на другую работу;
  • поощрение работников;
  • премирование;
  • установление надбавок к должностному окладу (за совмещение, особый характер труда, стаж работы и др.), доплат;
  • предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
  • предоставление отпусков по уходу за ребенком;
  • изменение фамилии (в связи со вступлением в брак, расторжением брака и др.);
  • присвоение классного чина государственным (муниципальным) служащим;
  • повышение классности (разряда) работника;
  • расследование несчастных случаев с работниками;
  • направление в загранкомандировки (выезд на работу в другую страну);
  • направление в длительные командировки (свыше месяца) внутри страны;
  • прохождение практики студентов (если в этот период студентам выплачивается заработная плата и ими уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации).

Поскольку приказы (распоряжения) по личному составу подразделяются на два массива, кадровые службы должны формировать эти документы в разные дела и вести их регистрацию раздельно.

В этом случае предусмотрено, что срок их хранения истекает после того, как они перестанут быть нужны.

Указанная классификация используется в качестве основы при работе.

Сроки ознакомления и хранения

Эти сроки различаются в зависимости от сферы деятельности, к которой они имеют отношение.

По личному составу

Для тех приказов, которые связаны с личным составом, могут быть предусмотрены различные периоды для хранения в зависимости от группы, к которым их можно отнести.

Предусмотрено следующие 2 варианта:

  • те, которые можно хранить не более 5 лет;
  • со сроком хранения, равным 75 лет.

Первая группа включает в себя:

  • распоряжения об отпусках;
  • о краткосрочных командировках на территории России;
  • по предоставлению учебных отпусков;
  • относящиеся к дежурствам;
  • распоряжения о наложении взысканий.

Вторая часть — это те, которые могут понадобиться не только в текущий момент, но и на протяжении всей жизни.

При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2.

При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику.

Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.

Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов.

Какие приказы относятся к приказам по административно хозяйственной деятельности предприятия

Важно

Здесь же размещены схемы расположения реквизитов на бланке.

В тексте обычно указываются следующие:

  • наименование организации;
  • название документа;
  • дата и регистрационный номер;
  • тема;
  • текст приказа;
  • место для подписи должностного лица, утверждающего распоряжение, с указанием должности;
  • отметка об исполнителе;
  • место для виз согласования, если это необходимо.

Если к локальному нормативному акту прилагаются отдельные документы, например объяснительные, то это указывается в тексте. Для наглядности приведем образец приказа по основной деятельности.

Реестр изданных приказов

Изданные на предприятии распоряжения принято регистрировать, так как необходимо вести их учет.

Локальные нормативные акты не только утверждаются руководителем, но и получают свой номер, под которым о них вносится информация в специально предназначенный для этих целей журнал.

Если в компании введено разделение распоряжений на группы, то лучше сразу регистрировать и хранить их отдельно.

Это позволит в конце года не тратить дополнительные усилия на классификацию документов в соответствии с их сроками хранения.

Для регистрации локальных нормативных актов используется журнал. На законодательном уровне не прописано каких-либо требований к такому документу.

Какие приказы относятся к приказам по административно хозяйственной деятельности человека

Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям.

В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов.

Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих.

Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов.

Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор.

В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел.

Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

классификатора

классификатора будет индивидуальным для каждой организации.

Судя по количеству поступающих вопросов, тема приказов в организации является поистине неисчерпаемой.

В этой статье рассмотрим три вида приказов: по основной, административно-хозяйственной деятельности и по личному составу.


Определим различия между ними и разберем случаи, когда несколько неверно сформулированных фраз могут превратить один вид приказа в другой.

ТРИ ВИДА ПРИКАЗОВ

Наш словарик

Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации[1].

Пожалуй, из всех возможных распорядительных документов организации приказ используется чаще всего. Большинство решений руководителя оформляется именно им.

Источник: http://pravoru55.ru/kakie-prikazy-otnosyatsya-k-prikazam-po-administrativno-hozyajstvennoj-deyatelnosti

Приказы по административно хозяйственной деятельности

К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся

Итак, исходя из российского Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, все документы подразделяются на три основные группы:

Приказы (распоряжения)

  • по основной деятельности(срок хранения – постоянно)
  • по личному составу(срок хранения – 75 лет ЭПК)
  • по административно-хозяйственным вопросам(срок хранения – 5 лет)

Рассмотрим подробнее все виды приказов. Больше всего вопросов в работе возникает по теме АХД. Очень часто бывает непонятно, что именно относится к хозяйственной деятельности, а что – к основной, какой приказ в какую папку подшить.

Приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам

1. Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности

2. Эксплуатация зданий, помещений

3. Транспортное обслуживание, внутренняя связь

Приказы (распоряжения) по личному составу

1. О приеме на работу

2. О прекращении трудового договора (увольнении)

3.О переводе на другую работу

4. О поощрениях и премировании работников

5. Об установлении надбавок к окладам

6. О предоставлении отпусков без сохранения заработной платы

7. О предоставлении отпусков по уходу за ребенком

8. Об изменении фамилии, имени, отчества

9. О присвоении классного чина государственным (муниципальным) служащим

10. О повышении классности (разряда) работника

11. О расследовании несчастных случаев с работниками

12.О направлении в загранкомандировки

13. О направлении в длительные командировки (свыше месяца) внутри страны

14. О прохождении практики студентов (если в этот период студентам выплачивается заработная плата и ими уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации)

Приказы (распоряжения) по основной деятельности

1) утверждение структуры организации, ее дальнейшее изменение;

2) утверждение (изменение) штатного расписания;

3) сокращение штатной численности;

4) утверждение (изменение) локальных нормативных актов организации (инструкций, правил, положений, регламентов);

5) планирование деятельности;

6) проведение аттестации персонала;

7) контроль за деятельностью (отчетность);

8) установление режима работы и внесение изменений в него;

9) финансирование деятельности;

10) материально-техническое обеспечение;

11) информационное и документационное обеспечение;

12) и многое другое в зависимости от специфики деятельности организации.

http://2×2.su/job/article/kak-napisat-prikaz-po-predpriyatiyu-8148.html

Приказы. Порядок составления и оформления приказов по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам

Приказ – это правовой акт, который издается руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией. Основные задачи организации определяются ее уставом (положением о ней).

10.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;

10.2. Эксплуатация зданий, помещений;

10.3. Транспортное обслуживание, внутренняя связь;

Приказы по основной деятельности оформляются на общем бланке формата А4 или на специальном бланке для приказов. Кроме реквизитов бланка при составлении и оформлении приказа используются следующие реквизиты:

– заголовок к тексту; – текст; – визы; – подпись; – дата; – регистрационный индекс.

Заголовок приказа включает в себя предлог «О» («Об») и отглагольное существительное в предложном падеже.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагаются цели, задачи и причины издания приказа. Как правило, констатирующая часть приказа начинается с абзаца словами «в связи», «в целях», «в соответствии» и т.п.

Текст предписываемых в распорядительной части приказа действий начинается с новой строки и печатается с абзаца. Если исполнение приказа предполагает выполнение различных по характеру действий, то намеченные мероприятия излагаются по пунктам.

Каждый пункт приказа строится по схеме:

– исполнитель (конкретное должностное лицо или структурное подразделение указывается в дательном падеже);

– предписываемое действие, выраженное глаголом в неопределенной форме;

– срок исполнения (рекомендуется указывать на отдельной строке).

Как правило, приказ подписывает руководитель организации, а в его отсутствие – первый заместитель.

Датой приказа является дата его подписания. Дата в приказе проставляется лицом, его подписавшим. Приказ должен быть зарегистрирован в день подписания.

Приказ вступает в силу с момента подписания, если иной срок не указан в тексте. В большинстве случаев приказ действует до его отмены или пока не истечет срок его действия, изначально определенный в тексте.

http://studopedia.ru/16_20033_prikazi-poryadok-sostavleniya-i-oformleniya-prikazov-po-osnovnoy-deyatelnosti-i-po-administrativno-hozyaystvennim-voprosam.html

Общепринятая классификация приказов в распорядительной деятельности предприятия в – годах

На практике принято разделять все приказы, касающиеся внутренней деятельности компании, на 3 группы:

  • приказы по основной деятельности,
  • приказы по личному составу,
  • приказы по административно-хозяйственным вопросам.

Какие приказы относятся к приказам по основной деятельности (примеры)?

Среди распространенных приказов по основной деятельности можно назвать приказы:

Обратите внимание: это неполный перечень приказов по основной деятельности, он может быть расширен или изменен с учетом нужд делопроизводства в компании.

Как оформляется приказ по основной деятельности, образец

В тексте приказа обычно указываются следующие:

  • наименование организации;
  • название документа;
  • дата и регистрационный номер;
  • текст документа;
  • место для подписи должностного лица, утверждающего приказ, с указанием должности;
  • отметка об исполнителе;
  • место для виз согласования, если это необходимо.

Текст приказа можно условно разделить на преамбулу, где излагаются основания и предпосылки для издания приказа, и распорядительную часть, где даются конкретные указания и обозначаются сроки их исполнения.

То, что документ относится к группе приказов по основной деятельности, имеет смысл указать в номере приказа. Для этого можно использовать метод, по которому после самого номера через дефис или косую черту проставляется пометка ОД .

Реестр изданных приказов, ведение книги (журнала) приказов

  • порядковый (регистрационный) номер;
  • дату подписания документа;
  • наименование документа, его краткое содержание или описание предмета;
  • данные лица, ответственного за подготовку проекта приказа (исполнителя);
  • примечания, если таковые имеются.

Журнал (книга) регистрации используется на протяжении календарного года. Каждый год начинается новый журнал (книга) и нумерация в нем ведется заново.

Организация хранения приказов

http://nsovetnik.ru/kadrovye_dokumenty/prikazy_po_osnovnoj_deyatelnosti_eto_kakie_prikazy/

Комментариев пока нет!

Источник: https://jurpravda.ru/prikaz/prikazy-po-administrativno-hozjajstvennoj.html

Перечень обязательных приказов: какие из них должны быть в каждой организации

К приказам по административно хозяйственной деятельности относятся

Деятельность любого предприятия невозможна без наличия служебных распорядительных документов. Обычно такими являются приказы по предприятию.

Они определяют порядок выполнения определенных функциональных обязательств, закрепляют юридические факты, такие как трудоустройство, увольнение, повышение разрядов, категорий. С помощью приказов утверждаются положения, инструкции, правила и другие организационные мероприятия.

Поэтому важно знать, какие виды приказов должны быть в организации, как и кем они составляются, где и сколько хранятся.

Какие приказы должны быть на предприятии обязательно

Каждое предприятие, вне зависимости от сферы своей деятельности, должно иметь несколько категорий приказов. Сюда входят:

  1. Приказы по личному составу. В эту категорию входят все распорядительные документы, связанные с назначением и увольнением с должностей, привлечением к дисциплинарной ответственности, присвоением разрядов и категорий работникам, оформлением отпусков, определением режима работы предприятия в целом и конкретного подразделения в частности и другими подобными действиями. Ведутся такие документы кадровым работником (кадровым подразделением).
  2. Приказы по основной деятельности. К этой категории относят все распорядительные акты, обеспечивающие нормальную деятельность компании. Обычно для их ведения создается канцелярия, либо отдел домоводства, на который возлагается функция администрирования хозяйственной деятельности и осуществление контроля за выполнением распоряжений руководства, зафиксированных в приказах.
  3. Приказы по административной (хозяйственной) деятельности. Нужно понимать, что функционирование любой организации невозможно без нормальной работы систем водоснабжения, вентиляции, электросетей, нормального состояния зданий и сооружений. Кроме прочего, иногда требуется упорядочить распределение рабочих кабинетов, закрепление имущества за конкретными работниками. Все это требует постоянного пересмотра, периодической замены и ремонта. И без распорядительных документов выполнить такую работу весьма проблематично.

Чтобы не путаться, какой приказ куда относится, в процессе их составления могут вводиться либо специальная нумерация (например, к порядковому номеру приказа через дробь добавляется буква «к», «о», «а»), или же краткое название, определяющее, к какой группе принадлежит тот или иной документ.

Помните, приказы – это распорядительные документы на основании которых строится вся деятельность компании, устанавливаются определенные правила, регламенты, порядки выполнения работы, фиксируются важные юридические факты.

Количество направлений и типы распорядительных документов каждое предприятие устанавливает себе самостоятельно. При этом целесообразно отталкиваться от общепринятой практики с тем, чтобы работники быстро ориентировались, для каких целей издается тот или иной приказ.

Подготовка и оформление

Общий порядок оформления приказа

Общих правил составления приказов по каждому предприятию сегодня не существует. Поэтому форма и наполнение распорядительных документов такого типа может быть самой различной. В то же время существуют отдельные атрибуты, обязательные в процессе составления всех, без исключения, приказов. К таким относят наличие:

  1. Констатирующей части. Здесь обычно описывается причина, которая послужила основанием для издания конкретного приказа. В отдельных типах приказов (обычно это приказы по кадрам о назначении на должность) может упускаться, либо формализоваться (например, фразой «по личному составу»). Если же документ касается введения в действие прогрессивных технологий, различных экспериментальных образцов, революционных решений, целесообразно подробно описать, что этому предшествовало, либо с какой целью это делается.
  2. Распорядительной части. Всегда пишется после слова «приказываю». Если присутствует одновременно несколько поручений разным исполнителям, либо перечисляются разные задачи, необходимо обязательно проставлять нумерацию каждого пункта. Чтобы распорядительная часть была понятной каждому конкретному исполнителю, необходимо в обязательном порядке учитывать наличие трех основных составляющих. А именно: кому приказывают, что необходимо выполнить по этому документу, срок исполнения поручения. После всех пунктов целесообразно указать, кто будет контролировать выполнение этого приказа.

Обычно в качестве исполнителей могут определяться как конкретные специалисты (например, юрисконсульт, инженер по охране труда, инженер-технолог), так и специализированные подразделения (юридической отдел, отдел продаж, отдел сбыта, хозяйственный отдел).

Каждый приказ должен подписываться руководителем предприятия, а если такое право делегировано структурному подразделению, то его руководителем. В отдельных случаях подпись руководителя может дополнительно скрепляться печатью предприятия.

Часто приказами утверждаются отдельные локальные документы, перечни расценок на товары, плановые показатели работы на будущие периоды. В этом случае, чтобы не загромождать основной документ в пунктах приказа делаются ссылки на приложения (например, «Утвердить Положение об охране труда, изложенное в приложении 1»).

Тут необходимо перед подписанием такого документа прошить его полностью, скрепить весь пакет подписью и печатью уполномоченного лица, и только после этого предоставлять на подпись руководителю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем первичный текст утверждённого документа не изменялся без ведома руководителя, который его утвердил.

Помните, правильное составление приказа позволит четко определить задачи и сроки их исполнения перед конкретными исполнителями, а также обеспечить их своевременную реализацию.

Журнал приказов

Журнал регистрации приказов

Главным атрибутом каждого распорядительного документа, кроме подписи уполномоченного лица, также является его номер. Присвоение номеров осуществляется поочередно и фиксируется в специальном журнале регистрации приказов. Целесообразно на каждую категорию приказов заводить отдельный журнал регистрации с отдельной нумерацией.

В процессе ведения делопроизводства по приказам следует учитывать такие моменты:

  • журналы, в которых осуществляется регистрация приказов, ведутся до полного заполнения и, как правило, обновляются каждый год;
  • нумерация приказов начинается с первого месяца года (либо с месяца начала хозяйственной деятельности предприятия) и заканчивается 31 декабря текущего года;
  • номера на приказы проставляются поочерёдно;
  • дата регистрации приказа должна соответствовать дате его подписания;
  • в журнале должны быть порядковый номер учетной записи, дата регистрации приказа, краткое содержание (о чем приказ), его регистрационный номер, контактные данные исполнителя. Может вноситься информация об ответственном за исполнение, а также кому документ направлялся для работы;
  • сроки хранения журналов должны соответствовать срокам хранения приказов.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/kakie-prikazy-dolzhny-byt-v-organizatsii.html

Округ закона
Добавить комментарий