Как бороться со спекулянтами театральных билетов?

Театры начинают борьбу с билетной мафией

Как бороться со спекулянтами театральных билетов?

Вернуть билет можно только с этим чеком, который подтверждает, что зритель приобрел его в кассе театра, а не у спекулянтов.

Причем вернуть деньги, потраченные на покупку, возможно только в том случае, если вы возвращаете билет больше чем за 10 дней до спектакля.

Если до спектакля осталось от 5 до 10 дней, получите половину его стоимости, если только 3 дня – треть. Если меньше 72 часов, деньги за билет вообще не возвращаются.

Кроме того, театры получают право выпускать «невозвратные» билеты – проданные в рамках той или иной акции. Вернуть их в кассу будет невозможно.

Рассчитывать на «лишний билетик», который традиционно спрашивают возле театра перед началом спектакля, пока можно – продажа билетов с рук законом не воспрещается, но только по номиналу. Но если – внимание! – вы купили билет, на котором цена заклеена стикером, в театр с ним вы не войдете.

Законопроект во многом появился благодаря усилиям Комитета Госдумы по культуре, нижняя палата пардамента одобрила его в конце июня. Директора театров, участвовавшие в разработке новых правил продажи и возврата билетов, пообщались с «Культуроманией» и рассказали о том, пожет ли закон «перекрыть кислород» спекулянтам, перепродающим билеты на дефицитные спектакли по двойной цене.

Мария Ревякина, директор Театра наций и фестиваля «Золотая Маска»:

– Мы несколько лет, с 2016-го или 2017-го года пытались «пробить» этот закон, потому что справиться с театральными перекупщиками сами не можем. За день до спектакля они приходят в кассу и вываливают непроданные билеты, которые мы обязаны у них принять. Теперь такой возможности у них не будет.

Есть возможность возвращения билетов в связи с болезнью, ее будет регулировать подзаконный акт, подписанный который сейчас разрабатывается. Все остальное вступает в силу с 1 сентября. Продавать билеты отныне могут только организации, с которыми у театра или у фестиваля есть официальный договор.

Второй закон, который позволит бороться с зеркальными сайтами, сайтами- клонами, мы уже начали обсуждать с Роскомнадзором. Когда он выйдет, прекратить их деятельность будет очень просто. Театр делает запрос в Роскомнадзор и предупреждает: есть сайт, который продает наши билеты, но договора у нас с ним нет. Вот и все.

Сейчас этих сайтов, которые продают билеты с наценкой, огромное количество. Зритель не обращает внимания на то, что там мелко написано: «не является официальным сайтом театра», думает, что это мы продали ему такой дорогой билет. Мы несем репутационные потери.

Кроме того, это просто воровство: театр подготовил премьеру, вложил деньги, в том числе и государственные, а наживаются на этом люди, которые ничего не сделали. В прошлом сезоне, как мы подсчитали, только на билетах в Театр наций они заработали примерно 22 миллиона.

Кирилл Крок, директор Театра имени Вахтангова:

Мы бы не стали поднимать эту проблему на уровень государственной важности, если бы она не приняла такой масштаб. В прошлом сезоне, когда нам приходилось отменять спектакли и принимать билеты к возврату – это было, например, когда болел Владимир Абрамович Этуш – около 20 процентов билетов, которые нам приносили, были с заклеенной ценой.

Приходит человек в кассу сдавать билет – мы его проверяем через сканер и видим его реальную цену. Говорим: мы вам вернем только три тысячи. Он возмущен: «Почему? Я же заплатил шесть с половиной». Мы отклеиваем стикер, показываем ему реальную цену, он удивляется: «Как же так? Я покупал этот билет на вашем сайте!»

Новый закон позволяет нам с этим серьезно бороться.

Как только мы увидим, что какой-то сайт перепродает наши билеты, я тут же пишу претензию в прокуратуру, они будут делать прокурорскую проверку и возбуждать уголовное дело за незаконное предпринимательство.

Думаю, что на какие-то спектакли мы будем вводить именные билеты, на какие-то объявлять акции и эти билеты заранее объявлять как невозвратные. Это будет достаточно серьезный удар по спекулянтам.

Андрей Воробьев, директор театра «Мастерская Петра Фоменко»:

– Мы не планируем вводить именные билеты, потому что это очень сложно, я пока не очень понимаю, как этот механизм может работать. Закон о защите персональных данных еще никто не отменял, его надо исполнять, что делать с такой огромной базой данных и как ее охранять и защищать, непонятно.

Но у нас нет таких бешеных проблем со спекулянтами, потому что мы нашли свои способы – во-первых, заранее выпускаем билеты в продажу, и все, кто хочет купить билеты, успевают их приобрести по той цене, по какой им нужно.

Во-вторых, у нас есть процент билетов с запретительным ценообразованием, то есть очень дорогих. Билетов, которые остаются в кассе практически до дня спектакля.

А когда в кассе есть билеты, необходимости пользоваться услугами спекулянтов нет.

Есть такое понятие – программа динамического ценоообразования, она используется, например, в «Аэрофлоте». Чем меньше билетов остается, тем выше – автоматически – становится их цена.

Чем больше билетов не продано, тем меньше их цена.

Мы так не работаем, но мы следим за уровнем интереса, спроса, и ничто нам не мешает регулировать распоясовки, то есть менять их от месяца к месяцу и от сезона к сезону.

Мы стараемся сделать так, чтобы было очень много разной цены билетов для людей с разными финансовыми возможностями, и обязательно какой-то процент очень дорогих. задача – чтобы не было 100 % аншлага.

Если у меня на спектакль проданы все билеты, это говорит о двух вещах. Во-первых, я неправильно определил цены на билеты. А во-вторых, проторговался, не заработал для театра такое количество денег, какое мог бы заработать. Продешевил.

Когда у меня нет 100 % продаж ни на один спектакль, у спекулянтов нет возможности работать.

Но тем не менее те новые правила, которые вводятся с 1 сентября, я безусловно поддерживаю – они создавались с участием большого количества театральных директоров, кто-то был более активен, кто-то был сочувствующим, но в любом случае мы все с ними полностью согласны, считаем, что тот набор административных инструментов, который у нас на сегодняшний день есть, недостаточен для того, чтобы бороться со спекулянтами, которые совсем уже нагло подняли голову. Я надеюсь, что новые правила продажи и возврата билетов будут работать, а в дальнейшем, посмотрев на результат их применения, мы сможем их подкорректировать, подрегулировать и сделать еще лучше.

Как будет наказываться спекуляция театральными билетами

Главный удар по спекулянтам будет нанесен после того, как Государственная Дума одобрит законопроект об административных штрафах за перепродажу театральных билетов.

Гражданин, перепродающий билеты с наценкой более 10 процентов, будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.

Для индивидуального предпринимателя штраф составит от 200 до 500 тысяч, для организации – от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Интересно, что спекуляция театральными билетами рассматривалась как государственная проблема еще 140 лет назад. В 1879 году вышел именной указ Александра II «О запрещении публичной перепродажи театральных билетов в Императорские театры».

Государь Император Высочайше повелеть соизволил: «воспретить публичную перепродажу входных билетов в Императорские Театры со взысканием с уличенных в этом проступке штрафа в количестве пятидесяти рублей за каждый раз в пользу инвалидов».

Татьяна Филиппова

Источник: https://kulturomania.ru/articles/item/teatry-nachinayut-borbu-s-biletnoy-mafiey/

Как Минкульт будет бороться с билетными спекулянтами

Как бороться со спекулянтами театральных билетов?
Возможные штрафы за спекуляцию билетами в театры, кино и на концерты составят от 100 тысяч рублей до миллиона. Министерство культуры разработало два законопроекта, которые уже внесены на рассмотрение депутатов Госдумы.

Первый документ предполагает, что продажей билетов будут заниматься только организации культуры и уполномоченные ими структуры. Они же будут устанавливать и порядок возврата.

Если же мероприятие перенесено или отменено организатором, зрителю должны вернуть стоимость билета в полном объеме.

Второй законопроект предлагает привлекать к ответственности спекулянтов. Так, за продажу билета по цене, превышающей указанную на нем, гражданам грозит штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели и должностные лица заплатят до полумиллиона, а юрлица могут отдать до миллиона рублей.

Эти законы давно назрели, говорит гендиректор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», директор Государственного театра наций Мария Ревякина:

Мария Ревякина гендиректор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», директор Государственного театра наций «На этом очень сильно наживаются перекупщики.

А так у нас будет возможность, во-первых, не принимать от них билеты, потому что они порой приходят за день до начала спектакля и пытаются их сдать, то есть театр терпит убытки. Порой это просто обман людей, которым перепродают билеты по двойной, а иногда и тройной цене. Штрафы тоже помогут.

Очень много сайтов, которые выглядят как сайты Большого театра, Театра наций, и люди думают, что это реальный сайт. Мы же еще терпим репутационные риски».

Как пишет ТАСС со ссылкой на данные Минкульта, сумма выплат из кассы в московском театре за возвращенные билеты может превышать 3 млн рублей только за один театральный сезон.

Проблема исходит из билетного законодательства: зритель может вернуть билет в любое время и получить деньги, и для спекулянтов это очень выгодные условия, считает руководитель отдела маркетинга Центра имени Мейерхольда Олег Соколов:

Олег Соколов руководитель отдела маркетинга Центра имени Мейерхольда «Если бы билетное законодательство было похоже на билетное законодательство, например, в Германии, где купленный билет в театр вернуть нельзя, то и со спекулянтами здесь была бы другая история.

Если бы они прогорали на продаже билетов, то театр бы от этого уже не страдал, по крайней мере финансово. Не знаю, насколько эти штрафы помогут, потому что эти спекулянты не юридические лица.

На каком уровне их отлавливать? Стоять с полицией около театра или ловить сайты, которые появляются каждый день по сто штук?»

Больше всего от перекупщиков страдают театры со звездными составами. Так, Большой театр первые четыре недели продает билеты по паспорту, и можно купить их по номиналу, однако потом все равно наступает очередь спекулянтов.

Поэтому цену билета должен определять рынок, и закон здесь не поможет, а лишь создаст неудобства для зрителей, полагает гендиректор ООО «Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс» (Ticketland) Виталий Виноградов.

По его мнению, для возврата же должен быть разработан какой-то законодательный механизм:

Виталий Виноградов гендиректор ООО «Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс» (Ticketland) «Очень сложно бороться какими-то запрещающими методами, если есть просто экономический драйвер: если люди сами хотят заплатить больше, их очень трудно будет остановить. Не ограничения, а правила должны быть сформулированы. Сейчас этих правил нет. Закон требует предоставления паспорта, заявления и так далее. Проще это делать через деньги. У нас есть такая функция: нажимаешь на кнопку — мы удерживаем 10% от стоимости, считая это понесенными затратами. Закон говорит, что надо вернуть деньги минус затраты. Это работает, такая схема всем понятна, в том числе и зрителям».

Похоже, рыночным механизмом решил вопрос и с билетами, и со спекулянтами театр Фоменко. Уже почти 20 лет на его старой сцене идет спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня». На нем всегда аншлаг — мест всего 100. Раньше на него записывались на сайте театра в электронную очередь, которая длилась месяцами.

Теперь ее нет, можно купить только два билета по паспорту и, главное, цена — 8-20 тысяч рублей. Самые дорогие, начиная от 15 тысяч, теперь можно купить всегда.

Однако билетная компания — клон сайта театра Фоменко, где вместо точки в названии стоит тире, предлагает их за 18,5 тысячи и говорит, что в очередь на него надо записываться за полгода или даже за год.

дня. В России свиньи зашли в магазин и нализались алкоголя

Источник: https://news.rambler.ru/other/40789190-kak-minkult-budet-borotsya-s-biletnymi-spekulyantami/

Округ закона
Добавить комментарий