Как быть, если возник весовой перегруз товара?

Перегруз: как обмануть весовой контроль

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

0

Новости грузоперевозок и логистики / весовой контроль 7 августа 2017

Система весового контроля под Новороссийском, позволяющая защитить дороги города и края от самосвалов с превышением допустимой массы, работает крайне неэффективно. «Юг Times» рассказывает о том, как и почему опытные дальнобойщики уходят от ответственности.

Казалось бы, это тема, далекая от обывателя. Но на самом деле она касается каждого из нас. Из федеральной и краевой казны на восстановление дорог выделяются кругленькие суммы, то есть магистрали ремонтируются за счет налогоплательщиков. Именно перегруженный грузовик наносит дорожному покрытию наибольший урон, воздействием на асфальт приравниваясь к 40 тысячам легковых автомобилей. В Краснодарском крае есть стационарные посты, производящие взвешивание. В регионе три таких объекта — Ильич в Темрюкском районе, Чемитоквадже в Сочи и еще один во Владимировке, под Новороссийском. Нарушения караются достаточно жестко. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, ее владелец рискует получить штраф. Если дозволенный вес был превышен на 2-10% и при этом разрешение на «перевес» не было оформлено у собственника магистрали, взыскание будет следующим: водитель заплатит 1,5 тысячи рублей, должностное лицо — 15 тысяч рублей, юридическое — до 150 тысяч. При перегрузе в пределах 20-50% штрафы повышаются кратно — 3,5 тысячи, 50 тысяч и 500 тысяч соответственно. Полномочия весового контроля в регионе реализует межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Один из самых важных объектов в системе — стационарный пункт весового контроля под Новороссийском. Через него к морскому порту везут на экспорт различные грузы. Летом в основном это пшеница и сельскохозяйственные продукты из Краснодарского края и соседних Ставрополья, Ростовской области, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии. Трафик очень плотный. В сутки по этой дороге в высокий сезон может проезжать около двух тысяч грузовых автомобилей. — У нас в наличии двое весов, — рассказывает «Юг Times» о принципах работы поста главный государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Владимир Еременко. — Одни динамические. Они взвешивают автомобиль в движении. При этом скорость транспортного средства не должна превышать 40 километров в час. Вторые весы — стационарные. Если первые показывают превышающие нормы значения, машина взвешивается в статике. Сотрудников на посту трое. Один на дороге, второй фиксирует показания приборов в помещении, третий оформляет протоколы. Причем не только по факту перевеса, также проверяется наличие тахографа и аппарата системы «Платон». Водителям, перевозчикам и грузоотправителям сегодня не хочется платить солидные штрафы, которые в отдельных случаях могут достигать миллиона рублей. Причем какие-то коррупционные действия исключены. Информация о взвешивании сразу же, в автоматическом режиме, поступает в центральную базу данных Ространснадзора. Инспектор, направляющий транспортное средство на весы, не может оценить масштабы нарушения. А уже непосредственно в помещении ведется аудио- и видеозапись. Однако через пункт весового контроля обычно едут те, кому бояться нечего или кого ожидают совсем незначительные штрафные санкции: либо у водителя отсутствует тахограф, либо аппарат системы «Платон». — В Краснодарском крае практически нет компаний, которые бы мы не штрафовали за перегруз, — подмечает заместитель начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок МУГАДН по КК и РА Виталий Андрющенко. — Например, некоторое время воевали с АО «Тандер». Очень много автомобилей этого грузоотправителя выпускали на линию с перегрузом. Насколько мне известно, на предприятии теперь есть свой весовой контроль. Та же ситуация и с «Очаково». У опытных дальнобойщиков имеются свои способы обхода системы. Кто-то намеренно пытается «играть тормозом», иные превышают скорость, самые отчаянные проносятся мимо. Тематических видео об изобретательности дальнобойщиков у инспекторов — великое множество. Уникальность поста во Владимировке в том, что, к сожалению, огромная часть водителей большегрузов умудряются уходить от ответственности. Они объезжают динамические весы через организованную рядом парковку. Поэтому оснований для остановки транспорта, даже если у него перевес, нет. Превышение допустимой массы опытный инспектор способен определить на глаз. — В течение нескольких лет мы неоднократно обращались по этому поводу не только к собственнику автодороги, но и в другие инстанции, — утверждает Виталий Андрющенко. — Однако все попытки навести порядок успехом не увенчались. При этом не нужно тратить огромные средства на дополнительное оборудование. Необходимо лишь перенести выезд на 30 метров — так, чтобы он пересекал динамические весы. Такая мера позволила бы в несколько сотен раз снизить нагрузку на магистраль и обеспечить дополнительные поступления в бюджет. С одной стороны, стоянка серьезно разгружает дорогу: вдоль обочин уже несколько лет не скапливаются большегрузы в ожидании вызова в морской порт. Но с другой, она дает возможность грузовикам миновать весовой контроль. Бизнес, организованный ООО «Новороссийский терминал», наносит серьезный ущерб государству, как минимум, в виде разбитых дорог. Не стоит забывать и о том, что перегруз выгоден отправителю товара, который получит бонус из казны при возврате налога на добавленную стоимость. Масштабы предпринимательской деятельности впечатляют. Ежегодно компания декларирует порядка 50 миллионов рублей прибыли. Ведь стоянка платная — от 900 рублей в сутки, в зависимости от времени нахождения на ней автотранспорта. Летом на парковке скапливается до 1000 автомобилей ежедневно. И у всех дополнительный бонус — штраф за перегруз исключен. Организация столь привлекательного бизнеса невозможна без согласований с различными государственными структурами. Прежде всего со службой, которая отвечает за безопасность дорожного движения — ГИБДД. Интересно, кто и когда выдавал соответствующее разрешение? И почему Госавтоинспекция не обращает внимание на столь вопиющее нарушение? Имеются вопросы и к собственнику магистрали — Федеральному государственному агентству «Росавтодор», которое отвечает за сохранность дорожного полотна. Без разрешения этой компании организация перехватывающей парковки вряд ли возможна. Самый главный из них: почему выезд из площадки ООО «Новороссийский автотерминал» минует динамический пост весового контроля? Ведь в результате у инспектора нет законных оснований, чтобы взвесить транспортное средство. И, наконец, третья сторона, от которой редакции хотелось бы получить внятный ответ, — это собственник парковки ООО «Новороссийский автотерминал». Интересно, есть ли весовой контроль на этой площадке, куда поступает информация о перегрузе, и какие санкции выписываются нарушителям?

По данным «Юг Times», оборудование на парковке отсутствует. Но даже если весы имеются, информация о перегрузе должна поступать в компетентные органы. Наше издание уже направило соответствующие запросы. Ждем ответов. О результатах, разумеется, сообщим читателям.

tk-legal.ru Источник: Юг Times

11 минут на прочтение

20607 • В избранное

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/9103.html

Кто несет ответственность за перегруз грузового автомобиля?

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

Требование к весовым характеристикам автомобиля имеет особое значение для большегрузного транспорта. Превышение разрешенной нагрузки создает угрозу безопасности для водителя и машины, влечет преждевременное разрушение дорожного полотна.

Поэтому законодатель предусматривает штраф за перегруз грузового автомобиля либо за превышение допустимого веса по специальному разрешению.

В этом материале расскажем, какой штраф за перегруз действует в 2018 году и кто будет отвечать за такое правонарушение.

Какие могут быть последствия перегруза легкового и грузового автомобиля

Базовые характеристики автотранспорта, в том числе по нагрузкам на ось и предельно допустимой массе, предусматриваются в технической документации производителя. Отступление от этих правил чревато следующими последствиями:

  • автомашина потеряет устойчивость при движении, что повышает риски аварий, переворачивания, потери груза и т.д.;
  • превышение массы создает повышенную нагрузку на дорожное полотно, поскольку нормативы рассчитаны на стандартные весовые характеристики автомашин и груза;
  • в ряде случаев можно превысить базовые весовые характеристики, если получить специальное разрешение – при его выдаче будут учтены особенности груза, состояние дороги по заявленному маршруту, характеристики самой фуры.

Обязанность соблюдать ПДД в части весовых параметров возложена не только на водителя. В зависимости от ситуации штраф за перегруз фуры может последовать для собственника (предприятия или ИП), погрузчика, иных лиц.

Для легкового автомобиля перегруз также чреват непредсказуемым поведением на дороге. Однако небольшая изначальная масса легкового автотранспорта не причиняет существенного ущерба дорожному полотну.

Поэтому владельцы легковых машин отвечают не за перегруз, а за нарушение правил перевозки – превышение допустимых габаритов груза, ненадлежащее обозначение или маркировка, нарушение правил крепления вещей и предметов.

Штраф за перегруз в КоАП РФ установлен только для грузового транспорта.

block_attantion

Правила перевозки габаритного груза

За нарушение правил перевозки габаритного или тяжелого груза предусмотрена ответственность. Для этого учитываются следующие правила:

  • превышение габаритов фиксируется, если груз выступает более чем на 10 см от параметров, указанных производителем – если превышение не достигло 10 см, административное наказание не грозит;
  • штрафы ГИБДД за перегруз последуют, если превышение массы или нагрузки на ось составило более 2% от базовых характеристик машины либо условий специального разрешения;
  • предельно допустимые габариты или весовые характеристики определяются по документации производителя (ПТС), а также по условиям разрешения уполномоченных органов.

Собственник или водитель машины не может самостоятельно изменять допустимые параметры габаритов и грузоподъемности. Установка нештатного оборудования для увеличения этих характеристик также повлечет наказание.

Следить за соблюдением правил перевозки габаритного и тяжелого груза должны инспекторы ГИБДД. Для этого проводятся сплошные или выборочные проверки на стационарных или передвижных постах, взвешивание или измерение на специальном оборудовании. Предметом проверки является и транспортная документация на груз (товарные накладные, акты и т.д.).

Кто несет ответственность и платит за перегруз автомобиля

В зависимости от характера нарушения, а также способа выявления перегруза, ответственность по КоАП РФ могут нести водитель, собственник транспорта, погрузчики груза. Допускается и одновременное привлечение к ответственности указанных субъектов, если установлена их вина в правонарушении.

Грузоотправитель

Грузоотправитель понесет ответственность за следующие правонарушения:

  • представление заведомо недостоверных сведений о габаритах и весе груза — при получении разрешения на перевозку, при согласовании маршрута, при заполнении транспортных накладных;
  • превышение допустимых габаритов или массы при погрузке автомобиля;
  • при выявлении проступка по данным систем автоматического измерения, если грузоотправитель является собственником машины.

Санкции за указанные проступки назначаются в виде штрафа. Размер наказания зависит от статуса грузоотправителя, а наиболее серьезный штраф грозит юридическому лицу.

Перевозчик

Водитель, остановленный на дороге за перегруз или превышение габаритов, также будет наказан:

  • непосредственно за выявленный факт превышения весовых характеристик, нагрузки на ось, габаритов;
  • за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающий движение по дороге машинам, чья масса или габариты превышают определенный максимум;
  • за иные нарушения правил перевозки габаритного или тяжелого груза.

Так как водитель является частным лицом, в отдельных случаях его могут лишить прав за перегруз. Например, если допустимая масса или нагрузка на ось была превышена более чем на 50%, лишение прав будет до 6 месяцев.

К иным нарушениям правил перевозки, за которые наказывается перевозчик, относится отсутствие документации на груз, просроченное разрешение и другие проступки.

Какой размер штрафа за перегруз легкового и грузового автомобиля

Сколько стоит штраф за перегруз в 2018 году? Для физических, юридических и должностных лиц предусмотрены разные санкции.

Для физических лиц

Если виновником перегруза является водитель, составляется административный протокол. Размеры штрафов будут отличаться в зависимости от показателей перегруза:

  • за превышение 2-10% штраф составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • за превышение от 10 до 20% сумма штрафа составит от 3 до 4 тыс. руб.;
  • за перегруз в 20-50% последует санкция 4-5 тыс. руб. либо лишение прав до 3 месяцев;
  • при превышении более чем на 50% шоферу грозит штраф 7-10 тыс. руб. либо лишение прав до 6 месяцев.

Если шофер не является собственником автомашины, он не понесет ответственность за проступок, выявленный автоматическими системами взвешивания.

Как следует из рассматриваемой нормы, при перегрузе менее 2%, санкции не назначаются.

Для юридических лиц

Для предприятий, владеющих автотранспортом, санкции за перегруз будут существенно строже. В зависимости от размера превышения, а также способа выявления проступка, организация заплатит:

  • за превышение 2-10% штраф назначается в сумме от 100 до 150 тыс. руб.;
  • при перевесе 10-20% грозит штраф от 250 до 300 тыс. руб.;
  • за перегруз в 20-50% последует штраф 350-400 тыс. руб.;
  • если вес превышен более чем на 50%, организация должна заплатить штраф от 400 до 500 тыс. руб.

Точный размер санкции определит суд на основании протокола сотрудника ГИБДД либо сведений автоматических систем контроля и фиксации.

Способы оплаты штрафа

Штрафы за перегруз грузового автотранспорта назначаются по административному постановлению. Вне зависимости от вида проступка и статуса нарушителя, оплата штрафов осуществляется только после вступления постановления в силу. Если нарушитель не оспорил штраф либо жалоба была оставлена без удовлетворения, санкции уплачиваются по следующим правилам:

  • на добровольное исполнение наказания дается не более 60 дней;
  • по истечении указанного срока, постановление передается приставам для принудительного взыскания;
  • оплатить штраф можно любыми доступными способами – платежным поручением, в кассу банка, на счет приставов или наличными средствами в Федеральной службе судебных приставов, электронными платежными системами.

Штраф считается оплаченным только с момента поступления средств в бюджет. Во избежание проблем нужно тщательно проверять реквизиты платежных документов.

Проверить оплату штрафов можно через электронные сервисы ГИБДД и ФССП.

Разрешение на превышение массы груза

В ряде случаев допускается законное превышение габаритов и весовых характеристик транспорта. Для этого нужно получить специальное разрешение, в котором будет указано допустимое превышение. Для оформления этого документа необходимо:

  • представить сведения о собственника машины и груза, а также об их характеристиках;
  • согласовать с ГИБДД маршрут движения, а в отдельных случаях и порядок сопровождения груза;
  • согласовать срок действия разрешения – в зависимости от ситуации можно оформить разовое, краткосрочное или долгосрочное разрешение.

На протяжении всего маршрута водитель обязан иметь при себе разрешение на перегруз. Также сведения о выданном разрешении указываются в транспортных накладных и иных сопроводительных документах.

При выдаче разрешения учитываются особенности маршрута, разрешенная нагрузка на дороги, наличие по пути населенных пунктов и иные факторы.

Источник: https://ukstrela.com/kto-neset-otvetstvennost-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Кто должен отвечать за перегруз на дороге – Порты Украины

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

Кирилл Веремеев, советник президента ВАП
07 декабря 2016

Советник главы «Всеукраинской ассоциации перевозчиков тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами» задается вопросом, почему за нарушение норм и разрушение дорог ответственность в Украине несет только автоперевозчик?

Борьба с перегрузом на украинских дорогах продолжает усиливаться. Так, Министерство инфраструктуры обещает купить 78 новых габаритно-весовых комплексов, которые поставят на трассах уже в следующем году. При этом на уровне законодательства есть определенные нестыковки, которые порождают сложности при определении виновных за перегруз на дорогах.

Участники перевозки груза – это грузовладелец, перевозчик, водитель, грузополучатель, а в отдельных случаях – еще и экспедитор.

И мы во «Всеукраинской ассоциации перевозчиков тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами»: почему же за нарушение норм и разрушение дорог ответственность в Украине несет только автоперевозчик? Который может даже не знать, что в кузов машины загрузили зерна больше, чем указано в документах. Ведь в большинстве случаев груз размещает грузовладелец или уполномоченное им лицо.

Нам нужно менять украинское законодательство и возлагать ответственность за превышение габаритно-весовых норм как на автомобильного перевозчика, так и на грузовладельца (уполномоченное им лицо) и грузоотправителя.

Прохождение габаритно-весового контроля транспортными средствами регулируется Законами Украины “Об автомобильном транспорте” и “О дорожном движении”.

А также Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 No 1306 и Постановлением Кабмина от 27 июня 2007 No 879 “О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования”.

Согласно ПДД, нарушением является превышение на дороге 40 тонн фактической массы (для контейнеровозов – свыше 44 тонн, на установленных Укравтодором и ГАИ для них маршрутах – до 46 тонн). Допустимая нагрузка на одиночную ось – 11 тонн (для автобусов, троллейбусов – 11,5 тонн), на сдвоенные оси – 16 тонн, строенные – 22 тонны.

Для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось – 11 тонн, сдвоенные оси – 18 тонн, строенные – 24 тонны.
За тем, чтобы перегруженные машины не разрушали дороги общего пользования, следит Укртрансбезопасность.

Она же начисляет во время этого контроля плату за проезд транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

Сегодня ответственность за осуществление перевозок грузов сверх разрешенных нормативов государство возлагает на перевозчика, которому в таком случае и начисляется плата.

При перевесе до 10% штраф удваивается, на 10-40% – утраивается, более чем на 40% – увеличивается в пять раз.

Оплатить штраф перевозчик обязан в течение 30 календарных дней с момента ее определения и сообщить об этом соответствующий территориальный орган Укртрансбезопасности.

При этом отвечает за превышение разрешенных нормативов перевозчик, если их выявили во время контроля на специально обустроенной площадке для размещения стационарных или передвижных пунктов габаритно-весового контроля.

А контроль этот, согласно постановлению Кабмина от 27 июня 2007 No 879 “О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования”, проходит водитель. Если же он отказывается, должностные лица и/или работники Укртрансбезопасности или ее территориальные органы составляют акт по форме, утвержденной МИУ.

И оперативно уведомляет соответствующее подразделение МВД, которое обеспечивает безопасность дорожного движения.

Выходит, если водитель от прохождения контроля отказывается, акт составляют, а ответственность автоперевозчика за перевозку сверх разрешенных нормативов в таком случае не наступит. Уже есть судебные прецеденты, когда перевозчики в судах доказывали, что штраф им выписали незаконно.

Солидарную административную ответственность для всех участников автоперевозок предусматривал законопроект No4660 “О внесении изменений в Закон Украины” Об автомобильном транспорте ” (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении)”. Он был зарегистрирован 13 мая 2016 г. Ответственность за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм ложилась как на автоперевозчика, так и на водителя, как НА грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора), так и на грузовладельца. И за отказ от прохождения габаритно-весового контроля водителю уже грозили бы существенные штрафы (до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан). Штрафовать также предлагалось за блокировку работы габаритно-весового комплекса и/или самовольное покидание места проведения контроля. 

Но отправителем может быть не непосредственно грузовладелец, а коммерческий посредник, брокер, экспедитор и тому подобное. В законопроекте же не дали четкого определения, кто может быть лицом, уполномоченным грузоотправителем. А к водителям транспортного средства предложили применять административно хозяйственные штрафы.

Что невозможно, поскольку такой вид штрафных санкций может применяться только к субъектам хозяйствованной деятельности. Из-за этих норм возникли бы проблемы при практическом применении санкций за нарушение грузовладельцем (уполномоченным им лицом) весовых или габаритных норм.

Недавно Верховная Рада Украины рассмотрела пакет инфраструктурных законопроектов, среди них – и этот законопроект.  

Депутаты не поддержали его и не приняли изменения по поводу солидарной ответственности участников грузоперевозок. Так что пока в законодательстве остаются все те же нестыковки, которые позволяют недобросовестному перевозчику избежать оплаты штрафа.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Все мнения автора

Источник: https://ports.com.ua/opinions/kto-dolzhen-otvechat-za-peregruz-na-doroge

Дорожный вопрос: кто заплатит за перегруз?

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

Создание новой полиции, реформа армии и даже запуск скоростного пассажирского сообщения, состоявшийся еще при предыдущей власти, показали, что один из основных пунктов эффективных реформ — наличие финансов.

Однако во многих случаях исключительно финансированием не обойтись. Один из таких случаев — качество автомобильных дорог. По оценкам Кабмина, на восстановление имеющихся в Украине дорог необходимо ежегодно тратить от 50 до 100 млрд грн на протяжении 10-20 лет.

Но даже новые автомагистрали в Украине достаточно быстро разрушаются под колесами перегруженных автомобилей. Это особенно заметно в южных регионах страны, где колонны зерновозов и других грузовых машин в круглосуточном режиме движутся в сторону портов.

Подпишитесь на канал DELO.UA

При допустимой норме в 40 т некоторые автомобили весят 50-60 т, что соответствует грузоподъемности железнодорожного вагона. Встречаются рекордсмены, перевозящие за раз более 100 тонн грузов (и это без учета собственной массы автомобиля и прицепа).

В конце августа транспортная инспекция попыталась повлиять на этот беспредел в Николаевской области, останавливая грузовики для контроля на передвижной весовой станции.

Однако водители отказались подчиняться требованиям проверяющих, перекрыли оживленную трассу, добились приезда представителей местной власти и достаточно быстро добились своего: продолжили путь в порт.

Естественно, на перегруженных авто.

Сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины усилено размышляют над тем, как же побороть это явление. Ведь ответ на этот вопрос поможет решить еще одну задачу — заманить грузовладельцев на железную дорогу, услугами которой они сейчас не желают пользоваться. Тарифы “железки” выше, чем стоимость перевозки груза автомобилем, даже с учетом наличия скрытых платежей контролирующим органам.

“Просто нужно сделать так, чтобы эти простые “правила игры” стали одинаковыми для всех и наказание за их нарушение было существенным — 2000 евро, как в Польше, или 10 000 евро, как в Германии”, — написал в одной из своих статей директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

По его словам, нельзя разрешать перевозку раздельных грузов с превышением весовых норм за дополнительные деньги (что сейчас официально практикуется). Также необходимо запустить новую дорожную инспекцию, которая все процессы при взвешивании будет регистрировать на видео.

Похоже, в МИУ надеются, что для решения вопроса получится обойтись лишь работой с перевозчиками, которых будет ждать неотвратимое наказание. Но европейский опыт показывает, что этого не достаточно. Необходимо, чтобы солидарную ответственность нес еще хотя бы один участник процесса перевозки.

Пару недель назад я побывал в Польше. Проехавшись в кабине грузового автомобиля несколько сотен километров не только по трассам, но и по сельским дорогам, я искренне удивился их прекрасному состоянию.

Оказалось, что еще несколько лет назад в соседней стране также существовала проблема перегрузов.

Более того, во время общения с французскими водителями, в компании которых мы ездили по пригороду Варшавы, выяснилось, что и Франции тоже приходилось решать подобную проблему.

Естественно, меня заинтересовал вопрос: как же удалось справиться с этой напастью и сохранить дороги? В обеих странах использовали похожий рецепт.

“Это было лет 20-25 назад. У нас тоже были плохие дороги, поэтому власти решили бороться с перегрузами. Для этого контролирующие органы останавливали и взвешивали на их взгляд перегруженные грузовики. Если оказывалось, что масса автомобиля сверхнормативная, то водитель должен был немедленно выгрузить все излишки на обочину.

А компания-перевозчик — как можно более оперативно выслать еще один автомобиль, чтобы забрать эти излишки”, — рассказал водитель-испытатель Renault Trucks Гаэль. Если этого не делалось — штрафы. Но такими действиями не ограничились.

Чтобы застраховаться от рисков перегруза в будущем, французский аналог отечественной транспортной инспекции штрафовал не только автовладельца, но и того, кто осуществлял погрузку товара. Ведь в сопроводительных документах четко указывается, откуда и куда его везут.

“В следующий раз отправитель груза, заплативший серьезный штраф, отказывался грузить сверх нормы. Даже если автоперевозчик настаивал на этом”, — вспоминает Гаэль.

Получается, что, штрафуя не одного, а двух участников транспортной цепочки, формировалась система дополнительных предохранителей.

По такому же пути прошла и Польша, но всего лишь 5-6 лет назад. И уже сегодня заметен результат. “Сейчас у них достаточно хорошие дороги. Изредка встречаются волны”, — похвалил польские дороги француз.

При этом достаточно жесткая конкуренция практически во всех сферах польского бизнеса порой приводила к абсурдным ситуациям. “Некоторые компании, например при выполнении строительных работ, перевозили грузы через дорогу с покрытием.

Грузовики не ехали по дороге, а просто переезжали, чтобы выгрузить щебень или какое-то оборудование на другой стороне. Представь, были случаи, когда их конкуренты вызывали контролеров для взвешивания грузовиков, и те обнаруживали перегруз.

Как следствие — штрафы, отстранение от подрядов”, — с улыбкой рассказал Марчин, менеджер по маркетингу Volvo Trucks Polska.

Возможно, и в Украине следует внедрять подобную практику? Но при этом должна быть уверенность, что неизбежный итог работы недобросовестных автоперевозчиков и владельцев грузов — штрафы и наказания. А не все те же скрытые платежи в карманы работников контролирующих органов.

Источник: https://delo.ua/business/dorozhnyj-vopros-kto-zaplatit-za-peregruz-305218/

Какое наказание за перегруз грузового автомобиля?

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночныеот 2,5 м и более5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
от 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
от 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
от 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Источник: https://nedviz-info.com/kakoe-nakazanie-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Некорректный весовой контроль разорил уральских грузоперевозчиков

Как быть, если возник весовой перегруз товара?

С регионального рынка грузоперевозок уходят местные игроки. Как утверждают представители компаний, из-за многочисленных штрафов и эвакуации машин на спецстоянки после контрольного взвешивания, которое, по их мнению, не всегда проводится корректно из-за отсутствия единых технических требований.

По словам челябинского предпринимателя Николая Бондаренко, проблема перегрузов для многих транспортных компаний стала постоянной головной болью. Причем доходит до смешного, когда штраф водителю и юрлицу (до 500 тысяч рублей) выписывается на пункте весового контроля за лишние 20 килограммов, и устранить досадные излишки тут же, на месте, у водителя нет возможности.

– Мы специально недогружаем машины, они ходят полупустыми, чтобы не нарваться на штрафы, – говорит Николай Бондаренко. – Но еще большая проблема – это эвакуация на спецстоянку, если выявлен перегруз. Попасть туда можно запросто, а выехать легально не получается.

Под Орлом начали строить “умные дороги”

Самостоятельно определить перегруз водитель многотонника не в состоянии. Нереально и распределить осевые нагрузки при перевозке бетона и асфальта, наливных и порошкообразных грузов, сыпучих материалов.

– Если найдется специалист, который это сделает вопреки законам физики, обещаем ему миллион рублей, – негодует президент ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин, – вот только никто за такие замеры даже браться не будет. Более того, если загрузить намного меньше бетона, пострадает его качество, что скажется на характеристиках строительных объектов. Но это контролеров мало волнует.

Подобных нюансов в работе грузоперевозчиков сотни, но они вынуждены подстраиваться под новые правила игры на рынке, чтобы удержаться на нем.

Недозагрузка многотонников приводит к росту расходов транспортных компаний, которые в одиночку тянуть это бремя не согласны, поэтому часть затрат перекладывают на плечи грузоотправителей.

В результате страдает конечный потребитель, поскольку стоимость транспортировки влияет на итоговую цену товара.

Недозагрузка машин приводит к росту расходов транспортных компаний, в результате страдает конечный потребитель, поскольку стоимость доставки влияет на итоговую цену товара

По словам экспертов, проблема перегруза вызвана отсутствием единых технических требований к пунктам весового контроля, где большую роль играет человеческий фактор. Это подтвердил и эксперимент, инициированный ассоциацией “Грузавтотранс” в Санкт-Петербурге, когда на весы отправили 15 частично загруженных многотонников, при этом у девяти из них нагрузка на ось превысила допустимые значения.

– После проведенного нами эксперимента была создана рабочая группа по весовому контролю при Минтрансе РФ, поскольку случаи некорректного взвешивания стали фиксироваться все чаще. Сегодня решением этой проблемы занялись на федеральном уровне, – говорит Владимир Матягин.

В отдельных регионах страны устанавливают автоматические пункты весового и габаритного контроля, но и они имеют изъяны в работе.

Как минимум, есть необходимость оснастить их информационными табло с указанием контактов оператора, а также предоставить право провести контрольное взвешивание.

Дело в том, что транспортные компании могут оспорить результаты произведенных замеров только через суд. По мнению их представителей, механизм оспаривания должен быть более простым и прозрачным.

По словам лидера движения автомобилистов “12 тонн” Сергея Сапронова, с каждым годом условия работы автоперевозчиков ужесточаются, а выход компаний на самоокупаемость затягивается. Например, срок лизинга техники в среднем 3-4 года, но за это время выкупить машины мало кому удается.

Ситуацию на рынке усугубляет демпинг: обычно этим “балуются” новички или фирмы-однодневки, которым важна сиюминутная прибыль.

Общественник считает: чтобы избавить рынок от теневых компаний, доля которых составляет порядка 80 процентов, необходимо введение допуска к автомобильным грузоперевозкам, который станет альтернативой отмененному в 2005 году лицензированию.

Сегодня работать в этой сфере может любой желающий, даже не имеющий необходимых ресурсов и квалификации. Критериями допуска могут стать общепризнанные международные представления о профессиональной компетенции, правовой репутации и финансовой состоятельности.

– В Челябинской области грузоперевозчики разрозненны, поэтому их интересы не представлены в полной мере ассоциацией или другим общественным объединением, которое имело бы выход на федеральных чиновников, а в этом есть необходимость, – говорит директор автотранспортной компании Дмитрий Бардин.

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александра Гончарова, несмотря на разнообразие и глубину накопившихся в сфере автогрузоперевозок проблем, ни одного обращения в аппарат бизнес-омбудсмена от представителей компаний не поступало.

– На введение системы “Платон” бурно реагировали предприниматели, но их движение не было структурировано, – говорит Александр Гончаров.

– Создание некоммерческих профессиональных объединений – это действенный способ достучаться до органов власти. Никто не мешает местным грузоперевозчикам проявлять гражданскую активность, чтобы быть услышанными.

Со своей стороны готов обсудить накопившиеся проблемы, чтобы вместе найти пути их решения.

Однако многие предприниматели до сих пор предпочитают решать их по старинке, договариваясь с работниками пунктов весового контроля с глазу на глаз.

Источник: https://rg.ru/2017/10/11/reg-urfo/vesovoj-kontrol-razoril-gruzoperevozchikov.html

Округ закона
Добавить комментарий