Как действовать, если знакомый без моего ведома сел за руль моего т/с и его задержали сотрудники ГИБДД?

Передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав

Как действовать, если знакомый без моего ведома сел за руль моего т/с и его задержали сотрудники ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав.

В статье будет рассмотрен штраф за данное нарушение правил дорожного движения, а также ситуации, в которых он может быть наложен:

Приступим.

Передача управления лицу, не имеющему прав

Запрет на передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему водительского удостоверения соответствующей категории, устанавливается пунктом 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:…

  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

Пункт 2.7 правил подразумевает, что владелец автомобиля, перед тем как передавать управление им другому человеку, должен проверить у него наличие водительского удостоверения соответствующей категории.

Однако на практике мало кто этим занимается, поэтому автомобили нередко попадают в руки водителям, забывшим водительское удостоверение, вообще не имеющим удостоверения либо лишенным прав.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему прав.

Передача автомобиля ребенку

Достаточно распространенная ситуация – передача руля собственному ребенку. Некоторые родители считают, что они смогут научить ребенка водить гораздо лучше, чем любой инструктор в автошколе. Не исключаю, что это действительно так, однако начинать обучение с преднамеренного нарушения правил – плохой пример для Вашего чада.

Покупка скутера или мопеда несовершеннолетнему

Еще одна типичная ситуация – покупка транспортного средства категории М (скутера или мопеда) ребенку, не имеющему прав. Многие родители делают это по старинке, ведь несколько лет назад управлять мопедами можно было без водительского удостоверения.

Также как и в предшествующем случае родители осознанно идут на нарушение требований правил и рискуют получить достаточно солидный штраф.

Передача управления взрослому, не имеющему прав

Куда более сложная ситуация – передача управления автомобилем взрослому человеку, не имеющему прав. Ведь в ситуации с ребенком все сразу понятно, владелец транспортного средства заранее знает, на какой риск идет. Ребенок – он и есть ребенок. А вот по внешнему виду взрослого человека невозможно определить, имеет ли он удостоверение соответствующей категории.

Чтобы не получить штраф за передачу руля лицу, не имеющему прав, не стесняйтесь заранее проверить водительское удостоверение нового водителя. И делайте это каждый раз перед тем, как передать ему ключи от автомобиля. Ведь, как известно, получение прав может длиться месяцами, а вот лишиться их можно за считанные минуты.

Кроме того, рекомендую проверить удостоверение по базе ГИБДД. Если водитель лишен прав, то это сразу же будет видно:

Проверить права по базе ГИБДД

Штраф за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав, предусмотрен частью 3 статьи 12.7 КоАП:

Его размер составляет 30 000 рублей. Данный штраф будет наложен во всех типичных ситуациях, рассмотренных выше (при передаче управления человеку, не имеющему прав либо лишенному прав).

Хочу обратить Ваше внимание, что в статье речь идет про лицо, заведомо не имеющее права управления. Т.е. есть ситуации, в которых владелец автомобиля сможет избежать штрафа:

Еще раз подчеркиваю, что приведенный выше штраф накладывается лишь в том случае, если водитель не имеет права управления транспортными средствами (не имеет соответствующей категории либо лишен прав). Если же водитель просто забыл права дома, владелец автомобиля получит меньший штраф – 3 000 рублей:

В этой статье были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на владельца транспортного средства за передачу управления лицу, не имеющему прав.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео про то, чем может обернуться передача управления автомобилем непроверенному водителю:

Уверен, после прочтения данной статьи и просмотра видео Вы откажетесь от самой мысли о том, чтобы передать управление автомобилем человеку, не имеющему прав.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-peredachu-avto.html

Гаи о конфликтах: инспектор имеет право остановить «просто для проверки документов»

Как действовать, если знакомый без моего ведома сел за руль моего т/с и его задержали сотрудники ГИБДД?

В последнее время в интернете стали все чаще появляться видеоролики, на которых водители спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные нормативные акты.

блогеры учат, «как нужно правильно разговаривать с инспекторами, чтобы избежать поборов на дорогах».

Замначальника ГАИ Гродненской области Александр Войтешко ответил на провокационные вопросы на тему, считается ли проверка документов допустимой причиной остановки автомобиля.

Со спора на тему «причина остановки» начинается большинство конфликтов с инспекторами, видео которых потом получают наибольшее распространение в сети. Пожалуй, самым популярным «антиГАИшным» видеоблогером Беларуси можно назвать пользователя Василия Телогрейкина, на его канале на данный момент насчитывается 7,2 тысячи подписчиков.

Как он сам признался в одной из записей, вопрос инспектору о причине остановки является своеобразным тестом на грамотность и компетентность. В мировосприятии Телогрейкина сотрудник, ответивший «проверка документов», не знает закона, прав будет тот инспектор, который скажет «я вас подозреваю в…». Порой споры и стиль общения таких водителей приводят к конфликтам с применением силы.

Самый громкий пример — сюжет, сделанный в Сморгони.

Можно ли снимать инспекторов?

Как пишет “АвтоГродно”, представитель Госавтоинспекции в интервью «Радио Гродно» обратил внимание на вопрос законности съемки работы инспекторов и обнародования роликов в сети: «Ролики, которые начали появляться в интернете, в основном производят впечатление на молодых водителей 94—96 годов рождения, которые фактически нормативные документы в области организации и безопасности дорожного движения никогда не изучали и не знают, но почему-то, просмотрев эти ролики, начинают считать себя большими юристами и пытаются постоянно оспаривать любое действие сотрудника ГАИ, после чего безосновательно и незаконно публиковать уже свои видео в интернете. В соответствии с 34-й статьей Конституции РБ, фиксировать на фото- и видеоустройства все происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Если сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом. Точно так же разрешено и гражданам. Однако здесь есть одно большое „НО“. Если вы без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото/видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34-й статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательства. Такие случаи были, и суд оставался на стороне сотрудника, в результате чего были выплачены достаточно большие денежные средства».

Является ли проверка документов основанием для остановки?

— Многие считают, что если я еду по ПДД и у меня документы в порядке, то никто не имеет права меня остановить. И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, — «На каком основании, какова цель остановки?». Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов.

На что часто слышит ответ: «Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать». Давайте рассмотрим этот вопрос подробно. Сегодня водитель ТС, в соответствии с пунктом 9,1 ПДД, обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статье 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники имеют право проверять у граждан (подчеркнем) при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел. Указанная норма применяется при подозрении.

Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденным постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением ПДД. Пункт 12 главы 3 Правил указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов.

Проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно, руководствуясь постановлением Совмина.

Передавать ли документы, или достаточно показать?

— Почти во всех видеороликах основной посыл — это не «предъявлять документы инспектору ДПС». Законодателем в административном кодексе в статье 18.18 указано: «Отказ водителя от предъявления документов, предусмотренных ПДД, влечет ответственность».

То есть если у водителя нет при себе документов либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье 18.18. На этом этапе возникают многие конфликтные ситуации.

Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин. Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы.

Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно. Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил.

И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин. Причем это не самые плачевные последствия.

Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

Обязательно ли выходить водителю из автомобиля?

— Инспектор ДПС, как и любой другой сотрудник милиции, который заподозрил вас в совершении правонарушения, либо если правонарушение совершено в виде неповиновения, может потребовать от вас выйти из автомобиля и при этом проговорить, что в настоящий момент вы задержаны за совершение административного правонарушения.

Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административным арестом к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов.

И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица. Предъявить и передать документы вы можете находясь в автомобиле.

Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти, и это будет абсолютно законно. Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине. Если сотрудник ГАИ требует выйти из салона автомобиля пассажиров, то и они обязаны это сделать.

Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

В большинстве случаев все же белорусские водители предпочитают экономить свое время на общение с инспекторами. «Никогда не понимал людей, которые разводят бадягу про причину остановки и т.п.

завязывать беседу с сотрудниками на 10-15 минут, — пишет пользователь форума Onliner.by, зарегистрированный под ником jenya-2010 (орфография и пунктуация автора сохранены).

— 40 секунд и двигайся дальше».

Источник: https://auto.onliner.by/2015/08/18/gai-314

Округ закона
Добавить комментарий