Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД

Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

Нет такого автолюбителя, который бы ни разу не нарушил правила ПДД. Условий, которые толкают водителей на нарушения, море: состояние дорог, некачественная разметка дорожного покрытия, пробки, в конце концов, плохое настроение. Вот и приходится нарушать, чтобы поспеть на работу вовремя.

Но бывают и случаи, когда ты на 100% уверен, что правила не нарушал, а тебе инспектор впаивает штраф в 500 грн. Что делать? Как себя защитить?
Нужно помнить, что решение инспектора — приговор еще не окончательный.

По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, «водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения».

Корреспонденты газеты «Сегодня» попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения «Кредо» Вадиму Володарскому, адвокату «Киевского правозащитного союза потребителей» Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

Как доказать правоту

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.

Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. «Повторным» может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, «в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение».

При «рассмотрении» дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.

Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.

«Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену», — комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. «В законе не зря предусмотрена штрафная «вилка», значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным».

Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн.

За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф «богатому» человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа.

Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок.

Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.

«Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.

Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление», — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

«Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)», — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой.

Дело в том, что в КоАПе прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.

Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

Как заплатить штраф?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.

Что будет, если сроки пропущены?

Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.

«Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму.

Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», — отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве официально сообщили, что «порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует». Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

Тактика защиты водителя

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

Аварийная обстановка и ДТП

Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой «создание аварийной обстановки».

Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.

Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.

Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст.

10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим).

Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

Пешеход на «зебре»

Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что «при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться».

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.

По словам Вадима Володарского, «нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.

256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения «пострадавшего» пешехода». Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

Штраф заочно

Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения.

Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.

А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?

Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.

При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства.

И ранее вынесенные постановления против собственника исполняться не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике.

«Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: «Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)». Либо написать, что «в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину». В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.

https://www.youtube.com/watch?v=xNu3630CqHo

Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон

В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст.

8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязать гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта.

Такое постановление также можно обжаловать в суде.

Эвакуация ТС

В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.

265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.

Но в принятом 17 декабря постановлении Кабмина сказано, что «возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением».

«При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон», — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.

Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.

Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Источник: http://www.zgoukk.zp.ua/index.php/kak-obzhalovat-nezakonnoe-postanovlenie-o-narushenii-pdd/12-eto-interesno

Вы нарушили. Обязан ли суд вызывать сотрудника ГАИ, составлявшего протокол о нарушении ПДД? | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

В связи с этим именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять все возможные меры для того, чтобы в случае несогласия с мнением инспектора можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде. Хотя наложение штрафа инспектором ГАИ на месте остановки – как правило, явление безальтернативное, и оспорить его можно лишь в судебном порядке.

Если, конечно, вы сами не захотите нарушить закон, предлагая взятку.

Однако в случае, когда автовладелец является законопослушным гражданином, неумышленно нарушившим ПДД, он должен согласиться с тем фактом, что совершил нарушение, оплатить штраф и сделать для себя надлежащие выводы на будущее.

Такая практика законодательно регламентирована во всем мире и является реально действующей предупредительной мерой, поскольку штраф бьет по карману водителя.

А как действовать в спорных ситуациях, когда водитель уверен, что не нарушал ПДД, а автоинспектор утверждает обратное? Практика показывает, что судиться с ГАИ готовы единицы – слишком это хлопотно, поэтому подавляющее большинство водителей, которые считают, что их оштрафовали незаслуженно, вынуждены уплатить штраф в 15-дневный срок, как об этом с завидным постоянством напоминает департамент ГАИ МВД Украины. Однако та же практика показывает, что признать себя виноватым, даже если действительно виновен, готовы очень немногие автовладельцы.

Мировая практика

Правила дорожного движения во всем мире в целом очень похожи, однако практика применения законов имеет существенные различия. Как, впрочем, и уровень культуры водителей и пешеходов на дороге, и уровень доверия к стражам дорожного порядка.

Например, в США, если вы нарушили дорожный закон, и вас остановил инспектор, не вздумайте даже пытаться дать взятку – обидятся и посадят за попытку подкупа полицейского офицера. Поэтому процедура оплаты штрафных санкций в этой стране зачастую сведена к минимуму.

Если закон позволяет полицейскому выписать штрафную квитанцию за то или иное нарушение прямо на месте, он не обсуждает с нарушителем, хороша ли та или иная норма, а в течение нескольких минут вручает квитанцию и получает необходимую сумму штрафа, делает нарушителю устное предупреждение и отпускает его.

Впрочем, при желании нарушитель может оплатить штраф самостоятельно в указанный период.

Однако при этом никому не приходит в голову беспокоиться о том, что полицейский может злоупотреблять своим служебным положением, выискивая несуществующие нарушения, или присвоит себе полученные деньги.

Да и «договорится» с ним о снижении штрафа на месте, но в его пользу, как уже говорилось выше, не удастся. Остается одно – не нарушать.

Однако закон в США дает возможность водителю оспорить решение полицейского, если он сочтет его необъективным. В таком случае водитель должен обратиться за помощью к Фемиде. В судебном порядке будут выслушаны все стороны (причем участие полицейского обязательно), сопоставлены все факты, изучены все документы, и справедливость будет восстановлена.

Подобная практика успешно работает во многих европейских странах, где также высок уровень доверия к закону и силовым структурам.

Более того, надо отметить, что украинское законодательство и процедура оформления штрафных санкций почти такая же, как и во других европейских странах.

Разница только в том, что из-за низкого уровня доверия к сотрудникам ГАИ им запрещено брать оплату штрафа с водителя на месте нарушения. Порой это очень затягивает процесс, и нарушитель, помимо денег, теряет еще и время.

Если коротко, то украинским законодательством регламентирована следующая процедура. Инспектор ГАИ должен сообщить водителю, в чем заключается его нарушение, разъяснить его права и обязанности и оформить протокол и/или постановление. Если нарушение не является спорным, то согласно составленным документам водитель самостоятельно оплачивает штраф.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который является основанием для рассмотрения и решения дела об административном правонарушении. Он является основанием для составления постановления.

И уже постановление может быть обжаловано в суде, если водитель захочет доказать свою правоту.

При обжаловании постановления в суде протокол необходим для того, чтобы воспроизвести обстоятельства совершенного правонарушения, и для судьи этот документ является одним из важнейших доказательств по делу.

Составление протокола регламентируется Кодексом Украины об административных правонарушениях, а правильность его заполнения может проконтролировать сам нарушитель.

Согласно действующему законодательству, суд вызывает на слушания по делу тех участников, в которых видит необходимость, поскольку закон не накладывает на судью обязанности вызывать кого-либо, в т. ч. и сотрудника ГАИ составившего протокол.

Однако если правонарушитель заявит о том, что хочет, чтобы показания дали те или иные свидетели, или настаивает на том, чтобы были вызваны сотрудники ГАИ, суд, как правило, удовлетворяет такие просьбы.

Украинская действительность

Если вы находитесь за рулем автомобиля, значит, вы являетесь участником дорожного движения и обязаны соблюдать установленные правила.

Однако с годами в нашей стране сложилась определенная практика, при которой некоторые водители решают, что они являются исключением из правил.

Парадоксальней всего то, что «исключительными» чаще всего считают себя представители силовых структур и их окружение – многие стражи порядка почему-то уверены, что санкции закона их не коснутся.

Такая многолетняя практика привела к тому, что соблюдать закон в целом и ПДД в частности стало попросту не модно. Почему одним можно, а другим нельзя? Эта дилемма срабатывает не в пользу законопослушных граждан. Мы порой нарушаем и не признаем серьезности своих нарушений.

«Подумаешь, перешла дорогу на красный свет, – возмущается женщина с ребенком в ответ на замечание. – Я же держу ребенка!» «Ну, превысил скорость, так никого же на дороге не было», – оправдывается водитель, считая наказание несправедливым.

При этом редко кто помнит, что законы и правила написаны не для того, чтобы их обсуждали, а для того, чтобы их исполняли. И если это будут помнить все, наша страна выйдет на новый этап развития.

«Коррупционных схем не будет. По всем фактам незаконной деятельности сотрудников ГАИ прошу обращаться лично. Мой телефон: (044) 272-57-52», – начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко

В США участие полицейского в деле о нарушении ПДД обязательно

Германия – единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах. Нарушение правил дорожного движения там карается денежным штрафом или даже лишением водительских прав.

За более тяжкие проступки начисляются очки, которые регистрируются в центральном банке данных, находящемся в Фленсбурге на севере Германии (так называемый компьютер нарушителей – Flensburger Verkehrssunder-Datei).

Когда количество очков превышает определенную границу, водитель теряет право на вождение автомобиля и наказывается временным лишением водительских прав.

Сотрудника ГАИ, составлявшего протокол, суд, согласно действующему законодательству, не обязан вызывать. Однако если у судьи возникает необходимость, или поступает заявление от стороны процесса, чтобы данный сотрудник дал показания, суд рассматривает такое заявление

Совет юриста

Если вы действительно совершили правонарушение и согласны с обвинениями, лучше признать свою вину: сэкономите время и нервы, и наказание будет минимальным. Постарайтесь поговорить с инспектором «по душам»: возможно, удастся обойтись всего лишь устным замечанием или профилактической беседой. И обязательно сделайте выводы – возможно, это спасет жизнь вам или пешеходу.

Владимир Химич, председатель Днепровского районного суда Киева

– Административные материалы о нарушении ПДД направляют в суд работники службы ГАИ МВД Украины.

Судья, получив и изучив материал, назначает время слушания (обычно это 5–10 дней) и вызывает в суд нарушителя – повесткой с обязательным вручением лично.

Если сторона не явилась и не сообщила причину неявки, но у судьи есть подтверждение, что повестка была вручена, и достаточно доказательств по данному материалу, суд может принять решение и рассмотреть дело без участия стороны.

Случаи, когда нарушители не являются на слушания, нередки – иногда, умышленно скрываясь, они просто затягивают процесс. Но для суда достаточно иметь подтверждение, что повестка вручена.

Такое подтверждение суд получает через почтовое отделение либо самостоятельно отследив через сайт «Укрпочты» движение уведомления.

Рассматривать материал без такого уведомления судья не имеет права – если нарушитель докажет, что не был уведомлен, он может обжаловать решение.

Рассмотрение материалов о нарушении ПДД судья проводит единолично, звукозапись не ведется. Однако если сторона по делу пожелает, чтобы звукозапись велась, суд может удовлетворить такую просьбу.

Сотрудника ГАИ, составлявшего протокол, суд, согласно действующему законодательству, вызывать не обязан. Но если у судьи возникает необходимость, или поступает заявление от стороны процесса, чтобы данный сотрудник дал показания, суд рассматривает такое заявление.

В результате рассмотрения суд выносит постановление, которое можно обжаловать в апелляционном суде в течение 10 дней.

Сергей Пойда, председатель Дарницкого районного суда Киева

– По данной категории дел об административных нарушениях суд не обязан вызывать сотрудника ГАИ либо любого другого свидетеля.

Однако у судьи есть такое право, и если сторона заявляет о том, чтобы для дачи показаний данный сотрудник был вызван, суд, как правило, удовлетворяет такие заявления. Необходимость такого вызова возникает в случае решения спорных вопросов.

В ходе разбирательства вопросы сотруднику ГАИ могут задавать как суд, так и стороны процесса. На сегодняшний день достаточно много материалов, которые оспариваются нарушителями.

Надо отметить, что некоторые категории дел, связанных с нарушением ПДД (как правило, это те категории, где предусмотрено лишение водительского удостоверения или имущества, например, автомобиля) подведомственны только суду, а по мелким нарушениям сотрудник ГАИ может сам составить протокол и постановление, и нарушитель самостоятельно оплачивает штраф, если не возникает спорных моментов. Если нарушитель считает, что сотрудник ГАИ вынес решение несправедливо, он обжалует постановление сотрудника ГАИ в судебном порядке.

Анатолий Сиренко, начальник департамента ГАИ

– Сейчас разрабатывается концепция реформирования МВД и ГАИ как его подразделения. В течение двух недель МВД Украины должно предоставить свои предложения в Кабмин.

Я не знаю, как было раньше: при прошлой власти я не работал в департаменте. Могу говорить о том, что есть сейчас и будет в обозримом будущем. Я жесткий человек и пришел, чтоб навести порядок. Если есть факт взяточничества, последует увольнение. Коррупционных схем не будет. По всем фактам незаконной деятельности сотрудников ГАИ прошу обращаться лично. Мой телефон: (044) 272-57-52.

В нынешней экономической и политической ситуации в стране, когда фактически идут боевые действия, было бы неэтично просить об увеличении зарплаты сотрудникам ГАИ. И люди это понимают.

Но если говорить о будущем, мне бы, конечно, хотелось, чтобы сотрудник любого силового ведомства имел соцпакет, предусматривающий получение жилья, надбавок и т. д. Личный состав ГАИ насчитывает 13500 человек.

Сокращать людей сегодня нельзя, потому что их едва хватает для выполнения поставленных перед ведомством задач. Наоборот, нужно увеличивать штат, но зная экономическую ситуацию в стране, мы этот вопрос не поднимаем.

Штрафы за нарушение ПДД должны быть фиксированными – 300, 400 или 500 грн. Я против «вилок», которые есть сейчас.

Татьяна Волошина, инспектор ГАИ

– Согласно КоАП и нашим внутренним приказам, предусмотрены статьи, которые относятся к юрисдикции ГАИ, и те, которые рассматриваются только судами.

По тем материалам, которые подлежат рассмотрению в суде, сотрудники ГАИ только фиксируют нарушения в действиях водителя или пешехода, которые подпадают под действие той или иной статьи КоАП. Т. е. решения инспектор ГАИ в таком случае не выносит.

Если в суде при рассмотрении того или иного материала возникает спорный вопрос, инспектор ГАИ, как и другие свидетели, вызывается в судебное заседание для дачи разъяснений.

Сегодня случаются проблемы с тем, чтобы правильно собрать и предоставить суду доказательства, что имело место правонарушение. В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона №4046 от 29.01.

2014 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме».

Принятие такого закона облегчило бы сбор доказательств, и коррупционные риски при этом значительно снизились бы.

Кроме того, хотелось бы отметить, что почему-то политика государства за последние годы была такова, что не только служба ГАИ, но и в целом все службы МВД медленно, но уверенно дискредитировались. Необходимо работать над тем, чтобы поднять престиж службы, мы со своей стороны делаем все возможное.

Источник: http://cripo.com.ua/likbez/?p=175534/

Стесняюсь спросить: как обжаловать штрафы копов за (не)нарушение ПДД | НашКиев.UA

Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

Праздник Хануки, маркет подарков от «Всі. Свої», грандиозная выставка о такой разной Украине, новогодние спектакли и балеты, рождественские джазовые концерты, квартирник с Алексеем Горбуновым — собрали для вас самые интересные события последнего в этом году уикенда.

ФЕСТИВАЛИ

Ханука

Когда: 29 декабря, 15:00
Где: Громада «Бейт Шалом», улица Руденко, 3
Сколько: бесплатно

Киевлян приглашают на праздник Хануки в еврейской общине «Бейт Шалом». Вы сможете присоединиться к зажжению праздничного светильника хануки, попробовать традиционные блюда, послушать и спеть еврейские ханукальные песни, узнать о происхождении и символизме праздника. Добавьте больше света в свою жизнь!

Всі. Свої. Самый большой маркет подарков Киева

Когда: 28-29 декабря, 10:00
Где: улица Десятинная, 12
Сколько: бесплатно

Декабрь — время готовиться к зимним праздникам, украшать дома и, конечно же, покупать подарки. И найти все для всех в одном месте можно на маркете от проекта «Всі. Свої», где почти весь месяц на Десятинной, 12 собираются лучшие украинские бренды.

Вас ждут пять этажей подарков от лучших украинских производителей посуды, текстиля, декора для дома, одежды, украшений, белья, книг, детских игрушек, косметики, парфюмерии, аксессуаров для женщин и мужчин, вкусностей, сувениров. Также на маркете будет работать терраса с фудкортом, где посетители смогут насладиться праздничной атмосферой, музыкой и ароматными напитками.

С чистого листа

Когда: 27 декабря — 12 января, 10:00
Где: музей Тараса Шевченко, бульвар Тараса Шевченко, 12
Сколько: уточняйте у организаторов

Фотовыставка демонстрирует два противоположных мира, которые сейчас существуют рядом с нами: мир детей, живущих в интернатах, и мир тех, кого спасли от интернатной системы и оставили с родными. На фотографиях — дети из детских домов, а также — мамы с детьми, которым своевременно помогли.

Фотопроект показывает, что бедность — это не причина для сиротства. Иногда мы можем спасти чье-то счастливое будущее, вовремя протянув руку помощи.

Ukraine WOW

Когда: 27 ноября — 29 декабря, 11:00
Где: Центральный железнодорожный вокзал, 14 путь, выставочное пространство «Багажное отделение с рампой»
Сколько: 50 грн; детям до 12 лет, пенсионерам, участникам боевых действий — бесплатно при наличии удостоверения

Путешествуйте по Украине во времени и пространстве, не покидая железнодорожный вокзал. На станции «Киев-Пассажирский» последние дни работает интерактивная выставка Ukraine WOW, где можно познакомиться с Украиной так, будто она едет вместе с вами в поезде.

На трех тысячах квадратных метров разместились семь тематических блоков, в которых представлены уникальные экспонаты и инсталляции, открывающие нашу страну по-новому.

От невероятных пейзажей до запахов степи и шума моря, от стены из янтаря и инсталляции из антрацита до тоннеля любви, от последнего автопортрета Казимира Малевича до скульптур Александра Архипенко.

Здесь же можно увидеть розовый вагон с мечтами и снами, полетать над Родиной-матерью виртуальной реальности и увидеть изнутри самую мощную доменную печь в Европе.

Спектакль-мюзикл «Синя Борода»

Когда: 29 декабря, 12:00, 18:00
Где: «Сцена 6», улица Васильковская, 1
Сколько: от 100 грн

Спектакль-мюзикл со счастливым концом для взрослых и детей от 6 лет. Сюжет известен еслли не всем, то многим. В городе Н. родители не позволяют девушкам гулять после наступления темноты, ведь, согласно легенде, ночью по городу бродит Синяя Борода. Ходит и заглядывает в окна.

Думает, кого бы схватить и украсть, чтобы стала она его невестой! Никто не знает, кто он и как выглядит, но все знают, что он живет в замке. Только его окна вспыхивают светом, все разбегаются по домам, чтобы не попасть в руки чудовища. И только отважная Настя бросает ему вызов.

Балет «Щелкунчик. Новая старая сказка»

Когда: 29-30 декабря, 20:00
Где: МЦКИ (Октябрьский Дворец), аллея Героев Небесной Сотни, 1
Сколько: от 250 грн

«Щелкунчик. Новая старая сказка» — это не только бессмертная музыка Петра Чайковского, мистическая сказка Эрнста Гофмана и классический балет с мировыми звездами в главных партиях.

Это еще и новое прочтение всем известной сказки и ощущение волшебства: современный подход к классическому балету, настоящая магия фокусника-иллюзиониста, воздушные гимнасты и танцовщики ансамбля Вирского, яркие декорации, 3D- мапинг, пиротехника и другие современные спецэффекты.

«Щелкунчик. Новая старая сказка» — лучшая возможность взрослым вернуться в мир беззаботности и мечты и познакомить детей с прекрасным миром балета.

Новогодний джаз

Когда: 27, 29 декабря, 19:00
Где: «Дом Кино», улица Саксаганского 6
Сколько: от 540 грн

Перед Новым Годом вместе соберутся музыканты из Лос-Анджелеса и Киева, чтобы подарить свет и тепло новогоднего настроения и тот самый настоящий рождественский джаз. Самые волшебные композиции зазвучат в огнях гирлянд, а снежинки за окном будут приплясывать в ритм всеми любимой Let it Snow.

Подарите себе и своим близким незабываемый зимний вечер, наполнив его настоящим новогодним настроением!

Новогодний квартирник с Алексеем Горбуновым

Когда: 27 декабря, 19:30
Где: галерея «Высоцкий», улица Воздвиженская, 40
Сколько: уточняйте у организаторов

Концерт-квартирник с Алексеем Горбуновым. Камерный и эксклюзивный концерт, на котором всем будет по-домашнему уютно, комфортно и весело. Этот вечер вы проведете в компании актера театра и кино, лидера и вокалиста группы «Грусть пилота» Алексея Горбунова. Прозвучат песни Высоцкого, Окуджавы, Цоя.

По вопросам приобретения билетов и за дополнительной информацией обращайтесь по телефону (067) 684 02 87 (Telegram, Viber).

Новогоднее шоу «Тысяча огней»

Когда: 28 декабря, 20:00
Где: МЦКИ (Октябрьский Дворец), аллея Героев Небесной Сотни, 1
Сколько: от 200 грн

Самый теплый новогодний концерт. Рождественский джаз и классика. Вы услышите новогодний джаз и саундтреки, классику и рождественские гимны: от Let is Snow и Jingle Bells до саундтрека к фильму «Один дома», от музыки из балета «Щелкунчик» до рождественского гимна Joy to the World. И, конечно же, украинский «Щедрик» Николая Леонтовича, а также многие другие волшебных мелодий.

Подарите себе и своим близким теплой вечер, наполнив его настоящим новогодним настроением.

Рождественские экскурсии в Музее Ханенко

Когда: 27, 29 декабря, 12:00
Где: Музей Ханенко, улица Терещенковская, 15-17
Сколько: 45 грн + входной билет в экспозиции

Мадонна с младенцем Христом — один из самых трогательных образов в европейском искусстве. В рождественскую пору музей Ханенко предлагает провести время в чудесной атмосфере музейных залов и неторопливо рассмотреть произведения искусства, которые по-разному изображают Деву Марию с Иисусом.

Записаться на экскурсию можно по телефону (044) 235 32 90.

Источник: https://nashkiev.ua/zhournal/del-nye-sovety/stesnyayus-sprosit-kak-obzhalovat-shtrafy-kopov-za-ne-naroushenie-pdd.html

Как оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения

Как доказать, что не нарушал правила ПДД?

Водитель, который нарушил правила дорожного движения, должен понести за это ответственность. Но нередко сотрудники полиции штрафуют незаконно, допуская грубые процессуальные ошибки. Как водителю обжаловать незаконные действия полицейского и защитить свои права — объясняет адвокат

Сегодня сотрудники патрульной полиции не составляют протокол об административном правонарушении, а сразу выносят постановление о привлечении к административной ответственности и налагают на водителей штрафы. Ведь еще в 2015 году в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) был внесен ряд изменений.

Так, в статье 258 Закона указано, что в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Национальной полиции, протокол об административном правонарушении не составляется.

Но в то же время данная статья содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых протокол об административных правонарушениях не составляется. В частности, в случае совершения административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.

Если административное правонарушение не было зафиксировано в автоматическом режиме, сотрудник полиции не имеет права выносить постановление без составления соответствующего протокола, — объясняет адвокат Екатерина Коваленко

Сотрудник патрульной полиции не имеет права привлекать водителя к админответственности без доказательств и без выяснения всех обстоятельств дела. Обвинение не может основываться лишь на предположениях сотрудника патрульной полиции. Так, статья 62 Конституции Украины предусматривает, что все сомнения относительно доказанности вины лица трактуются в его пользу.

Если же полицейский установил доказательства, которые указывают на совершение правонарушения и ссылается на них, водитель имеет право ознакомиться с этими доказательствами, даже если это видеозапись нагрудной камеры инспектора. А если сотрудник полиции отказался предоставить водителю для ознакомления такую видеозапись, можно считать, что такого доказательства не существует.

Статья 251 КУоАП предусматривает, что доказательства по делу об административном правонарушении — это любые фактические данные, на основе которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие административных правонарушениях, вину лица в его совершении и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекают к административной ответственности, показаниями технических приборов и технических средств с функцией фото – и видеосъемки и тому подобное.

Но иногда административные правонарушения совершают в случае необходимой обороны.

Например, когда водитель заметил, что транспортное средство, которое движется перед ним, резко остановилось, и чтобы избежать столкновения, водитель съехал на встречную полосу или полосу для общественного транспорта.

Действительно, водитель нарушил Правила дорожного движения, поскольку движение такими полосами запрещено. Но при таких обстоятельствах водитель должен быть привлечен к административной ответственности по статье 122 Кодекса.

Не является административным правонарушением действие, хотя и определяется КУоАП как административное правонарушение, но совершенное в состоянии крайней необходимости для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. При таких обстоятельствах, водитель может смело настаивать на том, что в его действиях не было признаков административного правонарушения, — объясняет адвокат

Во время остановки транспортного средства сначала нужно узнать причину этой остановки, проверить удостоверение полицейского и переписать его данные, и только потом предъявлять сотруднику полиции свои документы.

Как обжаловать штраф

Что же делать, если полицейский уже составил протокол, вынес на месте остановки постановление об административной ответственности и выписал штраф? Если вы не согласны с постановлением, все равно подпишите его, сделав соответствующую запись о несогласии. Ведь если вы не подпишете постановление, работник полиции может не предоставить вам копию документа на месте, а пришлет по почте. Таким образом вы лишаете себя должной возможности обжаловать действия работника полиции в установленные законом сроки.

КУоАП установил для водителей 10-дневный срок на обжалование постановления о привлечении к админответственности. Отсчет начинается со следующего дня со дня вынесения постановления.

После получения копии постановления вы имеете право обратиться за защитой своих прав к руководству патрульной полиции. Но такие обращения часто игнорируют. Поэтому чтобы не тратить время, сразу обращайтесь в суд. Подайте заявление в суд по месту вашей прописки или по местонахождению ответчика, то есть сотрудника полиции.

Исковое заявление должно основываться на нормах КУоАП. В нем нужно обязательно указать, почему вы считаете данное постановление незаконным. Исковое заявление можно не завозить лично, а отправить по почте.

Но если вы отправляете его в последний день указанного срока, оно должно попасть на почту не позднее 12 часов ночи, иначе будет считаться, что заявление поступило на 11 день, а значит, произошло нарушение процессуального срока, и такое заявление суд может не принять.

Это важно!

Статьей 288 КУоАП предусмотрено, что лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты судебного сбора.

Кроме этого, Пленум Высшего административного суда Украины обнародовал постановление “О практике применения административными судами положений Закона Украины от 8 июля 2011 года № 3674-VI “О судебном сборе”, в котором отметил, что за подачу в суд административного иска об отмене постановления по делу об админправонарушениях, если лицо привлечено к административной ответственности и наложено административное взыскание (штраф), судебный сбор платить не надо.

Судьи, конечно, знают об этом. Но об этом нужно дополнительно указать в исковом заявлении. В своем заявлении требуйте признать действия сотрудника полиции незаконными, а постановление — отменить. искового заявления должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а лучше всего об этих требованиях знают юристы и адвокаты.

Если же суд первой инстанции по тем или иным основаниям не принимает ваше исковое заявление, он выносит решение о приостановлении рассмотрения искового заявления и дает время на устранение выявленных недостатков. В том случае, если ваше заявление не рассмотрели из-за неуплаты судебного сбора, вы можете обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном суде.

На время, когда дело рассматривают в суде, действие постановления временно прекращается, а штрафные санкции не начисляются. Только если суд отказывает вам в удовлетворении ваших исковых требований, постановление вступает в силу.

Статья 268 КУоАП предусматривает перечень прав тех, кого привлекают к админответственности. Так, вы имеете право:

  • ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в отрасли права, который по закону имеет право предоставлять правовую помощь лично или по поручению юридического лица
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеете языком, на котором ведется производство
  • обжаловать постановление по делу

Но сотрудники патрульной полиции часто нарушают эти права. Нередко сразу же после остановки транспортного средства они выносят постановление об админправонарушении и накладывают на водителя административное взыскание.

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, вы имеете полное право требовать от работника полиции не выносить постановление сразу. А рассмотрение дела о привлечении к админответственности отложить на другой день. Это даст вам время и возможность подготовить и представить свои доказательства, объяснения, получить правовую помощь, — заключает адвокат Екатерина Коваленко

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник: https://ckp.in.ua/ru/articles/15811

Округ закона
Добавить комментарий