Как мне обжаловать решение по спорному ДТП, если штрафы выписали обоим участникам?

Решение проблем с ПДД

Как мне обжаловать решение по спорному ДТП, если штрафы выписали обоим участникам?

Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения. Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.

Собственно, с чего началась идея

Если выехать километров на 200 – 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.

В Казахстане все очень строго с соблюдением ПДД: например, если в РФ штраф при нарушении скоростного режима составляет 300 руб. (250 со скидкой + 50 комиссия при оплате с телефона), то в Казахстане вы заплатите 3636 руб. (20000 тенге по курсу 5.5 тенге к рублю) за превышение скорости на 20 км\ч.

Внимание: данные о штрафах я беру по памяти годовой давности. Про парковку на месте инвалида и штраф в 18181 руб.(!) (восемнадцать тысяч рублей) и пр.

я, наверное, говорить не буду, но, думаю, становятся понятны 2 вещи:

  1. Все водители в крупных городах Казахстана предельно соблюдают ПДД, насколько это возможно;
  2. Коррупция в МВД Казахстана процветает (просто потому что выгоднее заплатить 1000 руб. на руки чем 3636 официально). Хотя, с камерами такое уже не работает.

Так как в РФ штрафы за соблюдение правил дорожного движения минимальные, то большинство людей нарушает пдд. Я прекрасно понимаю позицию, что, например, в Москве, если не будешь нарушать, вообще никуда не приедешь, но я хотел бы поговорить не про Москву, а про города, которые находятся за ней – нарушения ПДД просто на каждом шагу.

Например:

— резкая остановка впереди идущей машины (обе ноги в пол на тормоз), потому что водитель просто заметил место для парковки. При этом никаких предупреждающих сигналов он не подавал заранее; — почти полное игнорирование использования сигналов поворота (игра – «угадай маневр»); — полное неумение держать полосу при движении на поворотах и круге; — непонимание, кто кого должен пропускать на круге; — непонимание, как пользоваться сигналами поворота на круге; — вождение в стиле «моя машина дороже – у меня приоритет в движении»; — проезд на красный каждым вторым (про проезд на желтый я вообще не говорю — это норма);

— игнорирование знаков, запрещающих движение по определенной полосе (например, полоса только налево – все едут прямо);

— нормально, например, у нас в городе ехать сразу против одностороннего движения под кирпич и одновременно с этим сигналить, чтобы его пропустили; — про заклеивание номеров снегом или бумажкой на месте парковок думаю говорить не будем (парковка в городах 200-400 км от Питера и Москвы составляет 20 руб. за час, а не 60-300 руб., как в Москве). При чем, заклеивают часто машины стоимостью от 5-6 млн руб. (при месячном абонементе в 3000 руб.); — был свидетелем объезда пробки (300 метров пробка) по тротуару (тротуар был за ограждениями железными), распугивая людей с колясками, и проезда на красный маршрутного такси с полной загрузкой прямо перед патрульной машиной. Патрульная машина сделала вид, что ничего исключительного не произошло. Могу продолжать бесконечно. Но вернемся к идее.

Идея

В связи с данными наблюдениями возникла идея, как можно улучшить ситуацию с дорогами в стране.

Есть возможность отправить сообщение о нарушении ПДД

Но сделать это достаточно сложно, так как необходимо:

  1. Вытащить камеру и сделать снимок на телефон, что при управлении транспортным средством как минимум неудобно, а также может привести еще к одному ДТП;
  2. Снять флешку с камеры видео-фиксации на автомобиле, вставить в компьютер, найти нужное видео, отредактировать его, чтобы не отправлять 5 минут записи – сжать видео файл;
  3. Оформить сообщение о ДТП, приложив видео или снимок.

Это займет очень много времени, а если вы захотите заниматься видео-фиксацией постоянно, то ставит жирную точку в этом вопросе, потому как у вас уйдут часы времени каждый раз только на оформление запроса. Как можно решить вопрос быстро и просто: использовать готовый инструмент для этого.

Инструмент

— с гос. структурами заключается договор (чтобы все это было по закону); — создается сайт, на котором каждый автомобилист может зарегистрироваться, введя свои личные данные (желательно, с подтверждением паспорта и пр.

) + права + номер ТС; — покупается специальная, заранее созданная производителем, сертифицированная камера в автомобиль (на базе обычных камер, но с доработками) и устанавливается в авто; — чтобы не отвлекаться от дорожной ситуации, также устанавливается отдельная кнопка отправки данных на приборную панель либо на руль, если кнопка беспроводная; — как только водитель заметил нарушение ПДД, он нажимает на кнопку и устройство вырезает последнюю минуту видео записи, конвертирует ее в нужный формат и отправляет с указанием id водителя на сервер видео-фиксации.

Техническая реализация

— берется камера, которая умеет снимать видео; — дорабатывается до съемки в большом разрешении, чтобы были видны номера нарушителя; — дорабатывается поддержка сим-карты или Wi-Fi (сим-карта нужна, чтобы можно было отправлять видео сразу при нажатии на кнопку, Wi-Fi для того, чтобы видео отправлялось, например, когда автомобиль подъезжает к дому: камера ловит Wi-Fi и отправляет накопленное видео с данными при подключении к интернету); — специальный софт, который позволяет узнать id камеры и связать ее с данными водителя, а также обновить ПО камеры; — сайт, на котором можно будет зарегистрироваться, введя свои данные и id камеры и получать информацию о работе приложения (сколько ДТП зафиксировано, сколько денег получено и пр.);

— тех. поддержка и сервис обработки видео (многие скажут, что видео будет очень много и обработать все нереально, но я напомню, что Президент Татарстана заявил: «Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 млрд рублей…» – на отмене скидок на штрафы, т.е. в этой сфере крутятся такие деньги, что можно посадить в обработку видео 500-5000 человек, которые будут обрабатывать видео нарушений в ручном режиме или же разработать интеллектуальную систему распознавания нарушений – денег хватит!).

Бонусы водителю

Так как тратить свои деньги на устройство ради помощи обществу будет далеко не каждый, то лучшим решением будет выплата вознаграждений водителю, приславшему видео, например, в размере 5-20% от штрафа нарушения, которое он зафиксировал. Даже если это позволит заработать в месяц 2-3 тыс. руб., это уже будет оплата бензина и мотивация водителей фиксировать нарушения ПДД.

Плюсы реализации

— нарушители всегда будут помнить, что в любой момент их нарушение может заснять любой автомобиль; — выявить человека, приславшего видео, будет сложно.

Понятно, что все базы, конечно же, как обычно, продадутся сотрудниками компании, но если в базах будет 100 – 200 тыс. водителей, то выявить конкретного человека будет сложно.

А так как обработка поступившего видео занимает обычно 1-2 недели, то становится еще сложнее.

Моральная сторона вопроса

— я прекрасно понимаю, что сейчас в комментарии набегут любители быстрой езды и защитники нарушений под различными предлогами, но я вижу пример того, что в Казахстане (слышал, что и в других странах так же) жесткий контроль позволяет добиться корректного вождения и снизить смертность и увечья случайных людей; — для меня важнее безопасность меня и моей семьи, чем мнение людей, которые считают, что я не прав;

— в августе на российских дорогах в ДТП погибли около двух тысяч человек, еще более 21,2 тыс. получили различные травмы. Таким образом, как и предполагала «Газета.Ru», последний месяц лета пока стал самым «аварийным» с начала этого года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тысяч человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Обратите внимание на простой факт:за 8 месяцев 2018 года в ДТП погибло только по РФ 11 (одиннадцать) тыс. человек. Простой пример: в Афганистане за 10 (!) лет погибло 15 тыс. человек. Т.е. на войне за почти десять лет погибает людей меньше, чем в ДТП за 1 год – это к вопросу о моральной стороне.

Т.е. система интересна и выгодна всем, кроме нарушителей. — мы получаем снижение количества ДТП на дорогах, а значит безопасность для себя и своих близких; — государство получает дополнительные деньги в бюджет; — участники системы зарабатывают деньги на тот же бензин; — компания, которая реализует эту схему, также заработает кучу денег.

Идея бесплатная — я дарю ее всем, кто сможет ее реализовать.

Источник: https://habr.com/ru/post/446326/

Штрафы гибдд за езду без света – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Как мне обжаловать решение по спорному ДТП, если штрафы выписали обоим участникам?

15.10.2019

Правило о необходимости ездить на авто с включенными фарами в любое время суток было введено несколько лет назад. Теперь, если на транспортном средстве не будут включены те или иные огни, можно получить штрафную квитанцию.

Кроме того, автомобилист должен обязательно уметь правильно пользоваться фарами дальнего и ближнего света. От этого зависит безопасность вождения. Правила, которые касаются осветительных приборов и их использования в обязательном порядке изучают в каждой автошколе.

Водитель должен помнить о том, что за езду без света ему грозит штраф. Более того, в некоторых ситуациях неправильное использование фар и габаритных огней может стать причиной серьезной аварии.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва

+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Какой свет нужно использовать на трассе и в городе?

По правилам, использование транспортного средства, у которого не горят габаритные огни либо не работают осветительные приборы, недопустимо. Но это не говорит о том, что в любой ситуации следует использовать все возможное освещение.

Главное, уметь правильно пользоваться дальним и ближним освещением в темное время суток и включать правильное освещение днем.

ВАЖНО! Правило относительно использования осветительных приборов на авто в городе и на трассе было введено в ПДД в ноябре 2010 года. С этого момента вне зависимости от того, какое время суток и погодные условия, нужно включать фары ближнего света.

Это позволяет сделать транспортное средство видимым даже в сложных условиях, что должно привести к снижению аварийных ситуаций на дороге.

Стоит заметить, что практика последних лет показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий после введения правила о включенных огнях в дневное время стало значительно меньше. Поэтому всем автомобилистам рекомендуется соблюдать требования ПДД.

У водителя есть возможность выбрать из нескольких вариантов, каждый из которых будет правильным. Речь идет о включении днем фар ближнего света либо о ходовых огнях.

Что касается плохих погодных условий, а также темного времени суток, то тут необходимо обязательно использовать ближний либо дальний свет. При неисправности системы освещения нельзя доехать даже до места ремонта.

В такой ситуации возможна только эвакуация транспортного средства.

Сколько штраф за езду без света

Стоит заметить, что в ПДД четко прописано, что каждый водитель должен уметь правильно использовать световые приборы. В противном случае ему может быть наложен штраф.

Днем

Если на транспортном средстве в дневное время  будут выключенные фары ближнего освещения либо, как альтернатива, ходовые фонари, вполне вероятно, что в первый раз водитель отделается предупреждением. Но нередко сотрудники ГИБДД выписывают за это штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Ночью

В противном случае автомобилисту грозит наказание от 500 до 1500 рублей. И это только в том случае, если такая поездка не приведет к ДТП. При неработающих осветительных приборах в темноте передвижение авто запрещено. Машину в такой ситуации могут эвакуировать.

В условиях плохой видимости

Тут действуют те же правила, что и в ночное время. Чаще всего оптимальным вариантом в сложных погодных условиях становится применение ближних фонарей. При его отсутствии движение по дороге может быть опасным и привести к ДТП. Минимальный штраф за невключенные фары  в такой ситуации будет 500 рублей.

Штраф за неработающую фару

Тут наказания может и не быть, так как многое зависит от ситуации. Если речь идет о движении в светлое время суток, но фары ближнего либо дальнего света не работают, можно использовать в качестве альтернативы ходовые фонари. Если все световые приборы неисправны, штраф составит 500 рублей либо будет предупреждение на первый раз.

Можно ли продолжать движение, если неисправны фары?

ВНИМАНИЕ! Двигаться по дорогам общественного пользования в ночное время либо в условиях недостаточной видимости можно только с включенными дальними либо ближними фонарями. Если необходимые световые приборы неисправны, движение транспортного средства должно быть прекращено.

Это касается даже доставки машины до места ремонта.

Но у езды с дальним светом имеются свои особенности. Эти фары могут слепить водителей встречных машин. Поэтому при появлении ТС на встречной полосе нужно обязательно переключаться на ближний свет. Более того, автомобилист обязан проводить подобную процедуру и в конце подъема, чтобы случайно не ослепить встречную машину.

Технические требования к ближнему свету, дневным ходовым огням и габаритам

Нарушение правил использования световых приборов грозит штрафом, пусть и небольшим. Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы фары и иные световые приборы соответствовали ГОСТу, в противном случае транспортное средство считается неисправным.

ВАЖНО! Стоит отметить, что использовать дальний свет при неисправности ближнего нельзя.

Недопустимо применять в качестве освещения и фары с лампочками, не соответствующими требованиям ПДД. Они могут быть слишком яркими и слепить других участников дорожного движения.

Что касается противотуманок, то их можно использовать только в одном случае, а именно в условиях плохой видимости.

Все световые приборы на ТС должны быть не только исправными, но и чистыми. Если при движении днем включить ближнее освещение, но стекла фар будут забрызганы грязью, за это можно получить штраф, как за отсутствие освещения.

Возможность избежать наказания за езду без фар

В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.

Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.

Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.

Здесь можно узнать о порядке пользования внешними световыми приборами:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва

+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник:

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью, при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Источник: https://abmrsk.ru/grazhdanstvo-i-migratsiya/shtrafy-gibdd-za-ezdu-bez-sveta.html

Как эффективно оспорить штраф ГАИ

Как мне обжаловать решение по спорному ДТП, если штрафы выписали обоим участникам?

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн.

, а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн.

Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки.

Согласно “открытому письму от Департамента ГАИ МВД Украины”, за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за “здирництво”.

Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют “мечтой”. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, “водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения”.

Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения “Кредо” Вадиму Володарскому, адвокату “Киевского правозащитного союза потребителей” Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.

Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест.

“Повторным” может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, “в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст.

33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение”.

При “рассмотрении” дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.

Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.

“Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену”, комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. “В законе не зря предусмотрена штрафная “вилка”, значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным”.

Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф “богатому” человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность.

В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3.

Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.

“Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.

Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление”, — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

“Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)”, советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно “неправоты” гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн.

/документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.

Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить.

Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.

Что будет, если сроки пропущены?Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО.

Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.

“Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе “Об исполнительном производстве”, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано “взыскать 255 грн.

“, то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что “порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует”. Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП.

Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой “создание аварийной обстановки”. Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.

Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы.

Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП.

Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА “ЗЕБРЕ”.

Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что “при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться”.

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.

По словам Вадима Володарского, “нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.

256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения “пострадавшего” пешехода”. Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ “ЗАОЧНО”.

Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.

А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?Согласно ч.2 ст.

14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.

При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский: “Для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике”

“Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: “Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)”. Либо написать, что “в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину”. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон.

В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.

19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС.

В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.

265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.

Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что “возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением”.

“При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон”, — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.

Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.

Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!

Присоединиться

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/kak-effektivno-osporit-shtraf-gai.html

Как оспорить штраф за нарушение, которое вы не совершали

Как мне обжаловать решение по спорному ДТП, если штрафы выписали обоим участникам?

Даже самому добросовестному водителю по ошибке может прийти «письмо счастья», к тому же, на дороге иногда происходят разные ситуации, результатом которых является штраф. Так или иначе, у автолюбителей есть право восстановить справедливость и обжаловать постановление. IRR.ru расскажет, как это сделать.

Обжалование

Относительно административных правонарушений, связанных с организацией движения на дорогах, действует презумпция виновности. Это значит, что водитель автоматически признается виновным, даже если нарушение зафиксировано не в очной форме инспектором, а камерой.

В этом случае автомобилист по своей инициативе должен устраивать разбирательство и доказывать свою невиновность. На это ему отводится 10 календарных дней после вручения постановления.

Если же правонарушение имело место быть, то у вас есть 70 дней для своевременного покрытия штрафа — 10 из них на обжалование, и еще 60 на оплату.

Время для обжалования можно продлить по уважительной причине, например, болезнь или командировка (для подтверждения необходимы соответствующие справки).

Обратите внимание, что в обоих случаях документ отдается под подпись. Часто инспекторы дают поставить метку с оговоркой, что она означает соглашение с присвоенным нарушением.

На деле подпись означает лишь то, что вы были ознакомлены с постановлением.

Однако каждый документ необходимо внимательно просматривать: иногда в бумагах действительно попадаются окошки с отметкой вроде «с правонарушением согласен».

Ситуация, когда инспектор не предоставил вам возможность подписаться и ознакомиться с протоколом, является нарушением процедуры и также может стать поводом для отмены штрафа.

Действуем на месте

Лучше проделать несколько действий, которые позже помогут в составлении жалобы и дальнейшем разбирательстве. Во-первых, не оставляйте свою подпись на каких-либо документах, кроме протокола. В нем сделайте отметку о том, что вы не согласны с протоколом и не нарушали правила.

Также проверьте, зафиксированы ли на бумаге показания свидетелей и их контактные данные.

Обратите внимание, ваши пассажиры имеют право оставлять сведения для протокола, поэтому, если инспектор не записал эти или любые другие свидетельские показания, добавьте их самостоятельно в части «объяснение».

Самое главное — собрать информацию об инспекторе: ФИО, должность, серия и номер его удостоверения, а также номер нагрудного знака. Если вам пришел штраф по почте, то вся необходимая информация будет предоставлена в его тексте.

Доказательства

Основой вашей жалобы должны стать факты, доказывающие вашу невиновность. Это могут быть свидетельские показания, фотографии, данные видеорегистратора и навигатора, сведения о технических возможностях автомобиля, договоры купли-продажи транспортного средства др. Чтобы за ваше дело взялись, нужно собрать как можно больше вещественных, а не словесных доказательств.

Составляем жалобу

В жалобе должно быть указано наименование суда или должность и Ф.И.О. должностного лица, которому вы собрались направить жалобу. Также внесите сведения о лице или органе, которым было вынесено постановление. Не забудьте добавить информацию о себе: Ф.И.О., данные паспорта, место жительство, номер водительского удостоверения, контакты и т.д.

Необходимо прописать назначенное наказание, обстоятельства дела, с которыми вы не согласны, сведения о нарушении процедуры инспектором или органом. Для подкрепления свои слов используйте ссылки на законодательные акты и правила дорожного движения, подтверждающие вашу правоту. Зафиксируйте требование об отмене штрафа на основании приложенных документов.

Самая главная часть — приложения, то есть все доказательства, которые вы собрали в пользу своей невиновности или непричастности к правонарушению (видеозаписи, показания свидетелей и т.д.). К пакету документов обязательно добавьте копию постановления. Все приложенные материалы обозначьте в отдельном списке. Также проставьте дату и подпись.

Куда подавать жалобу

Жалобы рассматриваются на разных уровнях, их можно направлять по своему усмотрению. Органы принимают жалобы лично, по почте или в электронном виде.

Инспектору

Изначально можно изначально направить жалобу инспектору, который выписал штраф. В свою очередь, он в течение 3 дней обязан передать ее начальству на рассмотрение.

Непосредственно начальству

Также есть возможность передать жалобу сразу же в руки вышестоящего сотрудника, занимающегося вопросами обжалования. Срок для принятия решений по поводу жалоб в ГИБДД составляет 10 дней со дня получения документов.

В суд

Чаще всего жалобы в ГИБДД рассматриваются без присутствия заявителя и заканчиваются подтверждением административного наказания. Чтобы миновать органы ГИБДД, сразу же отправляйте жалобу в суд.

Некоторые дела, например, когда пытаются оспорить вождение в нетрезвом виде, могут решаться только на этом уровне.

Обратите внимание, жалобы рассматриваются районными судами по месту нарушения, так что узнайте, какой суд ведает улицей, на которой зафиксировано происшествие. У судебных органов есть 2 месяца, чтобы принять решение по вашему вопросу.

В вышестоящие инстанции

Изначально в вышестоящие суды обращаться нельзя — там можно обжаловать решение районного суда, если оно вас не удовлетворило. Следующая ступень после районного органа — городской суд.

Когда могут отменить штраф

Самые частые случаи, при которых водителям удается избавиться от штрафа:

  • за одно правонарушение пришло несколько штрафов — это ошибка фиксирующей аппаратуры;
  • по фотографии невозможно определить номерной знак;
  • автовладельцу пришел штраф по ошибке: на фото не его машина и не его номера;
  • в момент нарушения оштрафованный не находился за рулем. Например, если автомобиль был продан, а штраф накатал новый владелец, или если машина находилась в угоне;
  • штраф пришел повторно, но вы уже выполнили обязательства по нему или были освобождены от него;
  • истекли сроки давности наложения штрафов: для ГИБДД — 2 месяца, для судов — 3 месяца;
  • правонарушение совершено по крайней необходимости (для предотвращения ДТП, пропуска скорой помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами);
  • водитель доказал незначительность правонарушения, и вместо штрафа вынесено предупреждение;
  • зафиксированная камерой скорость превышает технические возможности транспортного средства. Например, зафиксирована скорость 300 км/ч, а максимальная возможность автомобиля — 250 км/ч;
  • зафиксированное нарушение не имеет места из-за отсутствия запрещающих знаков;
  • камера не сертифицирована для фиксации отдельных видов правонарушений. Например, если пришел штраф за ремень безопасности, а по документам камера предназначена для измерения скоростных нарушений.

Европротокол (ЕП), с одной стороны, упростил решение спорных ситуаций на дороге с незначительными повреждениями, с другой стороны, у страховых компаний появилось больше возможностей отказывать в компенсации, ссылаясь на ошибки в оформлении документов.

Раньше при любом ДТП, даже с незначительными повреждениями и без жертв, нужно было вызывать ГИБДД, а они на такие случаи не спешили.

ЕП участники ДТП заполняют самостоятельно, этот документ, подписанный всеми собравшимися, действителен при обращении в страховую компанию за компенсацией, но заполнен он должен быть по всем правилам.

Ограничиться ЕП можно не во всех ситуациях, есть четкие условия:

  • участников ДТП не больше двух;
  • нет погибших и пострадавших;
  • участники ДТП не под действием наркотических средств, в том числе алкоголя;
  • оба транспортные средства (ТС) застрахованы (ОСАГО, КАСКО);
  • не пострадало муниципальное имущество или имущество третьих лиц;
  • все согласны на решение конфликта без привлечения ГИБДД, виновный признает свою вину;
  • сумма нанесенного ущерба укладывается в определенные законом рамки.

Изначально ЕП разрешили использовать только для ОСАГО, но с 1 октября 2017 г. можно будет оформлять его по полису КАСКО.

Минусы и плюсы

Сразу после введения ЕП начались сложности со страховыми компаниями, которые отказывались выплачивать компенсацию из-за недочетов в документах. В результате большинство автовладельцев предпочитали дождаться ГИБДД, чтобы уж точно все оформить правильно.

К тому же сумма возмещения по ЕП изначально была очень маленькой – 25 000 рублей. Сейчас ее подняли до 50 000 для регионов и 400 000 для Москвы и Санкт-Петербурга. Если впоследствии выяснится, что ремонт обойдется дороже, страховая компания все равно не заплатит больше этой суммы.

Единственная возможность возместить ущерб – взыскать его с виновника ДТП через суд.

Еще один аргумент в пользу ЕП – введение штрафа за препятствование движению при незначительных повреждениях. К тому же часто ГИБДД не хотят вызывать не только из-за длительного ожидания. Если причиной ДТП стало нарушение правил, виновнику грозит штраф или даже лишение прав. А оформив ЕП, можно «спустить ситуацию на тормозах».

Как оформить ЕП?

ЕП заполняется на специальном самокопирующемся бланке, который выдают вместе с ОСАГО в страховой компании. Или его можно скачать в интернете, но в этом случае придется заполнить два экземпляра. Каждый участник ДТП заполняет свою часть шариковой ручкой, разборчиво, лучше печатными буквами.

Если места недостаточно, оформляется приложение на чистом листе, которое подписывают все участники. Схема должна быть подробной и понятной, с обязательной привязкой к нескольким объектам. Ни в коем случае нельзя оставлять пустые графы: ставить прочерк, чтобы ничего уже нельзя было вписать. Из протокола должно быть очевидно, кто виновник ДТП.

Если это не так, страховая оспорит документ. В этом случае единственное решение проблемы – видеозапись.

  • Участок 8 соток, бытовка, Ленинградское ш. шоссе 30 км. от МКАД, собственность, земли населенных…
  • Помещение 611 кв.м, 1-я линия, Краснококшайская ул, этаж 1/6, ремонт, парковка
  • Помещение 611 кв.м, 1-я линия, 119, этаж 1/6, парковка
  • Помещение торговое 1170 кв.м, высота потолков: 3 м, отдельный вход, 1-я линия, Калужское шоссе 41…
  • Toyota Highlander, внедорожник, 2015 г.в., пробег: 113000 км., автомат, 3.5 л
  • 2-комн. квартира, Тольятти ул, 70
  • 2-комн. квартира, Щёлковское ш, 13 к1
  • 1-комн. квартира, Скульптора Головницкого ул, 20
  • 1-комн. квартира, Фестивальная ул, 41 4
  • Почти новый шлем для сноуборда RED Trace (США

Даже если в сам момент ДТП не работал видеорегистратор, после него можно заснять регистрационные знаки, документы, повреждения с разных ракурсов, расположение транспортных средств относительно друг друга и прочих ориентиров, транспортный путь. Только после этого можно освободить проезжую часть. По возможности стоит привлечь свидетелей и записать их показания и контактные данные.   

Важно: если второй участник ДТП – иностранец с грин-картой, извещение о ДТП для страховой компании должно быть заполнено на российском бланке.

Что дальше?

Завершив оформление ЕП, каждый участник ДТП получает его половину. В течение 24 часов нужно сообщить о ДТП в свою страховую компанию, а явиться лично – в течение 5 рабочих дней. Несоблюдение сроков – повод для отказа в выплате.

К заявлению на компенсацию нужно будет приложить оригинал своей половины и получить взамен заверенную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД, если они остановят поврежденную машину. запись предоставляется на том носителе, на который она была сделана, перезаписанную могут оспорить.

Виновник ДТП не имеет права ремонтировать свою машину без согласия страховой компании в течение 15 дней. Даже если он не обратится в свою страховую, с него все равно будет взыскан регресс, так что смысла скрываться нет. 

Источник: https://blog.irr.ru/view/kak_osporit_shtraf_za_kotoroe_vyi_ne_sovershali/page7

Округ закона
Добавить комментарий