Как нам получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Администрация Скворцовского сельского поселения | Административный регламент По признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Как нам получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Административный регламент По признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

49.3 Кб

скачать

ПРОЭКТ

  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Скворцовского сельского поселения «Предоставление муниципальной услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий  и постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»

1. Общие положения

            1.1.

Административный регламент администрации Скворцовского сельского поселения по предоставлению муниципальной  услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – регламент) разработан в целях реализации прав отдельных категорий граждан на жилище, предусмотренных федеральным и  республиканским законодательством, организации эффективной работы администрации Скворцовского сельского поселения (далее – администрация) по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом поселения.

  1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

– Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей  в пределах полномочий  органа,  предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального  образования.

– Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, представляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в  письменной или электронной форме.

– Администрация- Администрация Скворцовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения.

Порядок информирования и предоставления муниципальной услуги:

Место расположения администрации – ул. Калинина д. 59 с. Скворцово, Симферопольский район, Республика Крым,

Часы приема: понедельник, четверг –  с 8-00 по 12-00.

Контактные телефоны – 700-865

Электронная почта администрации: mo.skv@mail.ru

– Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Скворцовского сельского поселения, в целях признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1)    не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2)    являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы;

3)    проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4)    являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма не принадлежащего на праве собственности.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:

1.4.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию:

–   лично;

– в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);

– электронной почтой;

– по телефону.

Информирование заявителей осуществляется в виде:

– индивидуального информирования;

– публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

– устного информирования;

– письменного информирования.

1.4.2.Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками (муниципальными служащими) Администрации (далее – должностные лица):

– лично;

– по телефону.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

1.4.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей в  Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.

1.4.5. Обращения по вопросам предоставления  муниципальной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.5. При оказании муниципальных услуг по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией осуществляется взаимодействие:

– отдел  опеки, попечительства и охраны прав детства несовершеннолетних;

– управлением Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Крымскому федеральному органу;

– управлением федеральной миграционной службы по Республике Крым;

– отделами ЗАГС по муниципальным районам;

– архивами муниципальных районов;

– отделением пенсионного фонда;

– военными комиссариатами;

– органами местного самоуправления Республики Крым;

– управляющими компаниями;

– образовательными учреждениями;

– учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;

– органами внутренних дел;

– учреждениями исполнения наказаний.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” администрация вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:

– об объекте недвижимости, сведения о существующих право притязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);

– обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.

Данные сведения используются при принятии администрацией решений, связанных с реализацией муниципальной услуги по признанию нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – “Признание нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий “.

2.2. Администрация осуществляет прием заявлений, документов, а также постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – учет).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

– принятие решений о признании нуждающихся в улучшении жилищных условий и направление Заявителю извещения;

– принятие решений об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и направление Заявителю извещения.

2.4. Решение о признании или об отказе в признании граждан  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании граждан на  качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений (в том числе в электронной форме).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

– Конституцией Российской Федерации;

– Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5, ст. 410; 2001 г., N 49, ст. 4552);

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”;

Источник: http://xn--b1aasebc0aargg1d.xn--p1ai/uslugi/8.html

Программа молодая семья в 2019 году — субсидии, ипотека. Помощь молодым семьям

Как нам получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Молодые семьи сталкиваются со многими проблемами, однако жилищный вопрос – наиболее острый. Молодые люди не в состоянии накопить на свою квартиру, а жить с родителями уже не хотят или не могут. Поэтому государство разрабатывает и внедряет разные инструменты обеспечения молодых семей собственным жильем.

Помощь молодым семьям – относительно новый вид государственной поддержки, предоставляемый на всей территории России согласно государственной программе «Молодой семье – доступное жилье», которая входит в федеральную целевую программу «Жилище». Помимо этой программы молодые семьи претендуют на некоторые другие преференции наравне с другими льготными категориями – например, на субсидии по ЖКХ, на льготы многодетным семьям и т.д.

Государственная поддержка молодых семей направлена на то, чтобы облегчить им условия жизни. В основном, это касается решения проблемы своего жилья, но также сейчас есть разные варианты денежной помощи и льгот по коммунальным услугам.

При этом требования к молодым семьям устанавливаются условиями программы «Молодой семье – доступное жилье». Условия регулируются на региональном уровне – разные субъекты РФ устанавливают разные требования. Но в целом, они сводятся к таким:

  • главное условие – возраст обоих супругов не больше 35 лет;
  • для получения субсидии или социальной ипотеки семье необходимо официально быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это может быть как отсутствие жилья в собственности или по договору социального найма, наличие жилой площади, меньшей нормативных значений, проживание в помещении, признанном не соответствующим требованиям к жилым помещениям или же проживание с больным человеком, с которым невозможно проживать;
  • поскольку субсидия или помощь по ипотеке покрывает лишь часть стоимости приобретаемого жилья, семья должна иметь достаточный доход, а также сбережения для оплаты первоначального взноса.

Основная особенность программы – для участия в ней не обязательно иметь детей. Однако для семей с детьми предлагаются более выгодные условия.

Земельный участок

В 2011 году в Земельный кодекс РФ были внесены поправки, предоставляющие право молодым семьям получить бесплатный земельный участок от государства. На основании Земельного кодекса в регионах России реализуются программы по обеспечению молодых семей земельными участками.

Кроме основных требований к возрасту заявителей, для получения участка выдвигаются такие требования:

  • проживание в данном регионе не менее 5 лет;
  • отсутствие в собственности или в аренде земельных участков, а также отсутствие другой жилой площади.

По условиям программы участки выдаются под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), в общую долевую собственность обоих супругов. По площади есть ограничение в 1500 м2, на практике местные органы власти обычно предоставляют участки в 1000 м2 площадью. Участки выдаются не сразу, а в порядке очереди при наличии таких участков в собственности местных органов власти.

После получения участка необходимо в течение года начать строительство дома. Важно, что по условиям программы, кроме участка молодая семья вправе претендовать и на субсидию на строительство дома.

Такая субсидия предоставляется на оплату услуг подрядчика, который осуществляет строительство или как компенсация расходов при самостоятельной постройке дома. Размер субсидии рассчитывается, исходя из состава семьи и норматива обеспеченности жилой площадью в конкретном регионе.

Субсидии на жилье

Основная часть программы государственной помощи молодым семьям в России – предоставление жилищных сертификатов на приобретение жилой площади. Семьи могут получить от 30 до 35% стоимости недвижимости в виде субсидии.

Размер выплаты варьируется в зависимости от наличия детей в семье, а также средней стоимости квадратного метра в регионе.

Если в семье двое или больше детей, еще часть стоимости жилья покроет материнский капитал, который можно реализовать вместе с жилищным сертификатом.

7 норм трудового законодательства, о которых знают не все

Сумма субсидии рассчитывается как 30% (если нет детей) или 35% (если есть дети) произведения норматива площади в регионе на количество членов семьи на среднюю стоимость квадратного метра.

Обязательным условием является то, что семья должна состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а также наличие достаточной суммы денежных средств на оплату оставшейся части (65-70%) стоимости жилья.

Есть и ограничения на приобретаемую недвижимость: ее площадь не может быть меньше нормативной на каждого члена семьи. Если же площадь квартиры или дома больше, чем полагается семье, субсидия все равно покрывает лишь процент от нормативной площади. Кроме того, купить с помощью субсидии можно только жилье эконом (комфорт) класса, на элитную недвижимость субсидия не полагается.

Социальная ипотека

Учитывая сложное материальное положение молодых семей и высокую стоимость жилья в России, помощь при покупке недвижимости для молодых семей возможна и в форме социальной ипотеки.

Помощь по ипотеке для молодых семей реализуется в разных формах:

  • можно направить сумму жилищной субсидии на уплату первоначального взноса по ипотеке;
  • можно погасить часть основного долга за счет субсидии;
  • можно получить ипотечный кредит по льготной процентной ставке.

В первых двух случаях помощь аналогична той, при которой государство субсидирует часть стоимости покупаемого жилья. Исключение составляет лишь то, что деньги направляются не на уплату по договору купли-продажи или строительство дома, а на уплату по ипотечному кредиту.

Льготные условия по ипотечным кредитам для молодых семей предлагают коммерческие банки в рамках государственных программ. Наиболее активно в этом направлении работает ДОМ.

РФ (бывшее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию), также программы есть у Сбербанка, ВТБ, Россельхозбанка и других кредитных организаций.

К примеру, Россельхозбанк предлагает различные варианты социальной ипотеки молодым семьям, процентная ставка составляет 9,75-10,25%, что ниже, чем по другим программам.

С 2018 года реализуется и другая, более масштабная программа помощи молодым семьям. Эта программа распространяется на семьи, в которых родился второй и третий ребенок.

Программа предполагает серьезное снижение процентных ставок по ипотеке для семей, у которых в 2018-2022 годах рождается второй или третий ребенок.

Процентная ставка снижается до 6% годовых на срок:

  • 3 года, если родился второй ребенок;
  • 5 лет, если родился третий ребенок.

По истечении этого срока процентная ставка увеличится и будет равной ключевой ставке ЦБ РФ плюс 2%. Правительство предполагает, что к тому времени ключевая ставка снизится до 4% годовых, и процентная ставка по ипотеке для семей фактически не изменится.

Есть и некоторые ограничения:

  • льготные условия кредитования доступны только тем семьям, которые приобретают жилье в новостройках или по договору долевого участия. Также можно купить жилое помещение вместе с земельным участком;
  • максимальные суммы кредитов – 8 миллионов рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей; 3 миллиона рублей для остальных регионов;
  • для участия в социальной ипотеке нужно внести первоначальный взнос не менее 20% стоимости жилья;
  • обязательным является личное страхование заемщика и страхование объекта недвижимости;
  • нельзя нарушать условия кредитования (пропускать или задерживать платежи).

Программы помощи молодым семьям не ограничивают возможность использовать материнский капитал. Поэтому при оформлении, например, ипотечного кредита семья с 2 детьми может воспользоваться сразу несколькими льготами:

  1. получить субсидию в размере 35% стоимости жилья на уплату первоначального взноса или погашение части кредита;
  2. использовать материнский капитал на погашение части ипотечного кредита;
  3. получить на первые 3 года сниженную до 6% процентную ставку по кредиту.

Используя все эти возможности, молодая семья получит жилье на очень выгодных условиях.

Прочие льготы

Молодые семьи претендуют и на другие льготы и преференции со стороны государства. Так, можно получить:

  • субсидию на коммунальные услуги, если расходы на них превышают 22% от общих доходов семьи. Процент может быть меньше в отдельных субъектах РФ;
  • льготы на коммунальные услуги, если в семье 3 или больше детей и в регионе действуют льготы для многодетных семей;
  • семьи с детьми могут претендовать на различные выплаты, пособия и льготы. Если семья будет признана малоимущей, количество льгот увеличивается;
  • налоговые льготы – вычеты на детей, а также по некоторым видам расходов;
  • прочие льготы и выплаты, устанавливаемые регионами.

Процедура оформления и необходимые документы

Поскольку статус молодой семьи зависит только от возраста супругов, его не нужно подтверждать отдельно – достаточно будет при подаче заявлений предъявить документ, удостоверяющий личность.

Для того, чтобы получить жилищную субсидию в рамках программы «Молодая семья», следует пройти через несколько этапов:

  1. подать в местную администрацию заявление на включение в состав участников программы;
  2. в течение 10 дней орган администрации принимает решение о включении или об отказе;
  3. при положительном решении семья заносится в список на получение субсидии в следующем году. Приоритет у тех, кто состоял в очереди до 01.03.2005 года, а также у многодетных молодых семей;
  4. Правительство утверждает размер субсидий, на основании этого местная администрация утверждает списки на выплаты и уведомляет семью о необходимости подать документы на выплату;
  5. семья подает документы по утвержденному перечню, после проверки получает Свидетельство о праве получения социальной выплаты.

После получения Свидетельства семья может сдать его в банк, который откроет соответствующий счет. Когда семья решится на покупку недвижимости, она уведомит об этом банк, который запросит полагающуюся сумму в местной администрации. При осуществлении сделки средства перечисляются или на погашение по ипотечному кредиту, или по договору купли-продажи.

Перечень документов, необходимых для получения субсидии, такой:

  • заявление по установленной форме;
  • удостоверяющие личность документы на каждого члена семьи;
  • свидетельство о браке (неполной семье это не требуется);
  • документ, подтверждающий право семьи на улучшение жилищных условий;
  • подтверждение доходов или наличия собственных средств на оплату жилья;
  • если кредит уже получен, а субсидия будет направлена на его погашение – копии кредитного договора, свидетельства о регистрации права собственности на помещение, справка об остатке по счету, подтверждение того, что на момент заключения кредита семья нуждалась в улучшении жилищных условий.

Данный перечень не является исчерпывающим, следует уточнить пакет документов в местной администрации, так как некоторые формы документов утверждаются на местном уровне.

Если же семья хочет получить бесплатный земельный участок, порядок действий несколько иной:

  • подача заявления – в местной администрации или в МФЦ, подача документов:
    1удостоверяющие личность документы всех членов семьи;
    2выписки из домовой книги по месту прописки супругов;
    3выписки из ЕГРН об отсутствии недвижимого имущества у супругов.
  • если после проверки документов принято положительное решение, семья становится в очередь на получение участка;
  • при появлении свободного участка семья уведомляется заказным письмом и в течение 5 дней должна согласиться или отказаться от участка;
  • если участок устроит семью, заключается договор аренды с местной администрацией.

Покупаем Ладу Весту в кредит. Сколько будет стоить?

Таким образом, для участия в программе нужно собрать достаточно большой пакет документов, после чего подать его вместе с заявлением в местную администрацию.

Последние изменения в законодательстве

В последние годы программа по обеспечению молодых семей жильем претерпела некоторые изменения. В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.05.2017 № 609 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» государственная субсидия не может использоваться при покупке жилья у близких родственников.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/sotsialnaya-podderzhka-molodyh-semej-v-rossii

Получение субсидий по программе «Молодая семья», Сайт Губернатора Псковской области

Как нам получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий?

С 01 февраля 2012 года вводится новый порядок регистрации и авторизации пользователей на сайте. Теперь, для полного доступа к сайту Вам необходимо получить идентификатор гражданина для доступа к сервисам Электронного Правительства Псковской области.

Выдача гражданину данных для доступа к получению государственных услуг и региональным информационным ресурсам реализуется по его личному обращению, при условии получения его письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Для получения авторизационных данных гражданину нужно обратиться в ближайшие Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения или Центр занятости населения на всей территории Псковской области.

Зарегистрированные пользователи не получившие идентификатор гражданина смогут воспользоваться сайтом в режиме просмотра.

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

Завершить

Восстановить пароль Регистрация

Вход

Вход Регистрация

Восстановить пароль

Регистрация

Регистрация

По техническим причинам регистрация новых пользователей временно приостановлена. Вы можете войти на сайт через сервис Госуслуги.ру.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Губернатор Псковской областиПервый заместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора области — председатель Комитета по финансам Псковской областиЗаместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству, тарифам и энергетике Псковской областиРуководитель Аппарата Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области – начальник Управления внутренней политикиЗаместитель Руководителя Аппарата Администрации областиНачальник Управления документационного обеспечения Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области – начальник Правового управления Администрации Псковской областиНачальник Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской областиНачальник Управления государственной службы и кадров Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской областиИ.о. начальника Управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Псковской областиНачальник Управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Администрации областиГлавный архитектор Псковской области – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по ветеринарии Псковской областиПредседатель Комитета по управлению государственным имуществом Псковской областиПредседатель Комитета по здравоохранению Псковской областиПредседатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской областиИ.о.председателя Комитета по туризму Псковской областиПредседатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской областиПредседатель Комитета по культуре Псковской областиПредседатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской областиПредседатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской областиПредседатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской областиПредседатель Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской областиПредседатель Комитета по образованию Псковской областиПредседатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской областиПредседатель Комитета юстиции Псковской областиИ.о. председателя Комитета по спорту Псковской областиИ.о. начальника Управления информационной политики Администрации Псковской области
Вернуться к списку 10.05.2010   11:21 Ольга Викторовна Крипайтис Скажите пожалуйста, когда будет произведено субсидирование по программе «Молодая семья»? Наша семья подала документы и получила подтверждение на получение этих субсидий ещё в июле 2008 года. Некоторым семьям были выданы сертификаты, но до нас очередь так и не дошла…….. следуют только обещания…….Почему на официальном сайте, где были вывешены изначальные списки, информация не обнавляется? Как люди могут узнать о продвижении решния проблем по этой программе? Есть ли какой-то номер телефона, по которому можно задать конкретные вопросы по реализации программы «Молодая семья»?90280 Армен Липаритович Мнацаканян10.05.2010   21:18# Председатель Комитета по социальной защите Псковской области Уважаемая Ольга Крипайтис!По всем вопросам по реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей» обращайтесь по месту жительства в Территориальное управление социальной защиты населения. В случае возникновения вопросов, позвоните в Главное управление социальной защиты населения Псковской области по телефону (8112)69-99-94.

Ирина Анатольевна Зорина28.11.2011   15:52#

продавец

Уважаемый Андрей Анатольевич! Столкнулись с проблемой по программе молодая семья — не имеем счёта в банке… Подскажите, пожалуста, почему в собесе требуют иметь начальный капитал в банке? Наша семья состоит из двух человек (я являюсь матерью одиночкой), семья проходит как малоимущая….Поэтому, при всём желании, сщёта в банке у меня нет.

Да и банк кредит не даст молоимущей семье, где мать да ребёнок — вот и вся семья. Своего жилья мы не имеем — проживаем, снимая часть дома в Стругокрасненском райпо. Хотели бы благодаря призеденской программе выкупить эту часть дома.

Все документы я собрала, по пограмме прохожу… но не принимают документы без начального капитала в банке… Пожалуста, прошу отнеситесь с пониманием и помогите найти выход из этой ситуации. Зорина Ирина. Струги Красные.

Ольга Викторовна Крипайтис11.05.2010   16:37# Уважаемый Армен Мнацаканян!Большое спасибо за быстрый ответ! Связалась с Главным управлением социальной защиты населения Псковской области, где всё очень понятно и доступно объяснили, получила ответы на все интерисующие меня вопросы.

Хочу выразить благодарность сотрудникам управление социальной защиты населения за оперативность и понимание!

Источник: http://xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/1549

Нуждающиеся в жилье 2020 – как встать на учет, основания, кто является, в жилых помещениях, получить статус, признание, постановка

Как нам получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий?

В РФ на 2020 год действует множество программ, целью которых является поддержка различных слоев населения, часто социально незащищенных. Имеются среди них и программы по обеспечению квартирами нуждающихся. Однако для того, чтобы претендовать на квадратные метры, необходимо сперва получить данный статус.

Порядок присвоения статуса нуждающегося в жилье немного различается в разных регионах РФ. Регулирование данного вопроса осуществляется главным образом на основании жилищного законодательства.

Кто является?

Финансирование из федерального бюджета отводится на обеспечение квадратными метрами следующих категорий граждан:

  •  Малоимущих лиц.
  • Детей-сирот после выпуска из детдомов, окончания учебных учреждений.
  • Принимающих участие в ВОВ, а также членов их семей.
  • Лиц, которые лишились крыши под головой вследствие стихийных бедствий.
  • Жильцов тех зданий, которые по решению комиссии были признаны находящимися в ветхом состоянии.

Эти категории лиц обладают возможностью получения первоочередного права на жилплощадь. Финансы на обеспечение нуждающихся выделяются не только из федеральной казны, но и из бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с местными нормативными документами, финансы дополнительно выделяются на следующих категорий граждан:

  • Членов семейств, в которых имеются дети-инвалиды, а также на совершеннолетних инвалидов.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий.
  • Лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
  • Родителей 3-х детей, матерей, занимающихся воспитанием малышей в одиночку.

Основания для признания

Какие существуют основания для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья:

  • Заявители и члены их семьи не участвуют в соглашении соцнайма, а также не владеют жилой недвижимостью.
  • Граждане проживают в условиях, которые не удовлетворяют актуальным требованиям, предъявляемым к жилью, что подтверждено соответствующими документами.
  • Лица или их родственники арендуют жилье на основании договоров соцнайма, однако при этом не выполняются нормативы площади на 1 человека или же в составе семьи имеется человек, страдающий от хронического заболевания (перечень болезней утвержден Правительством РФ).

Законодательное регулирование

49 ст. ЖК РФ посвящена вопросу постановки на учет нуждающихся в жилье. 51 ст. ЖК РФ содержит перечень категорий граждан, которые в рамках законодательства могут считаться нуждающимися в жилье. Также в этой статье выделены критерии, на основании которых происходит присвоение такого статуса.

Нуждающиеся в жилье

Помощь от государства нуждающимся в улучшении условий проживания может заключаться в:

  • предоставлении денежной компенсации (субсидии) на приобретение в собственность квадратных метров;
  • предоставлении жилья ‒ комнаты или квартиры, либо дополнительного метража.

Как получить статус?

Для того чтобы претендовать на получение жилья на льготных условиях, семья должна сперва получить статус малоимущей. Это означает, что общий доход в расчете на человека должен быть меньше величины прожиточного минимума. Данная величина периодически варьируется и зависит от региона РФ.

Для получения статуса малоимущей, семья должна подготовить и подать в управление соцзащиты следующий пакет документов:

  • заявление;
  • бумаги, свидетельствующие о величине доходов членов семейства;
  • бумаги, подтверждающие родство между членами семьи.

В законодательстве четко не определен состав семей малоимущих, в их число могут входить дети, родители и прочие родственники, в том числе и дальние, проживающие совместно.

Условия

Основной критерий для присвоения статуса нуждающегося в жилье ‒ площадь, не удовлетворяющая нормативам для проживания. При этом данные нормы могут различаться в разных населенных пунктах РФ.

Норматив квадратных метров на человека определяется по решению местных властей. В качестве дополнительного критерия для присвоения статуса нуждающегося в жилье выступает проживание в помещениях, не удовлетворяющих нормативам безопасности и санитарии.

Претендующий на жилье гражданин по закону должен проживать в течение 10 лет в том же населенном пункте, где он планирует получить будущее жилье на льготных условиях. Также у него должно быть гражданство РФ и оформлена местная прописка.

Заявитель должен быть официально признан нуждающимся в получении квадратных метров, если за ним в течение крайних 5 лет не должно наблюдаться действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. К подобным действиям может относится раздел жилья, неравноценный обмен квартирами и т. п.

Порядок постановки на учет

Если семья получила статус малоимущей и согласно жилищному законодательству претендует на улучшение жилищных условий, то она может инициировать процедуру становления в очередь для получения квадратных метров или субсидии от государства. Итак, как встать на учет нуждающихся в жилье?

Для этого потребуется подготовить пакет необходимых документов и предоставить их в Управление по жилищным вопросам при местной администрации или в МФЦ. Если все в порядке, то происходит постановка на учет. Заявитель получает на руки ксерокопию положительного решения Жилуправления.

Требуемые документы

Какие документы необходимо предоставить в Управление по жилищным вопросам для постановки на учет:

  • Заявление по стандартной форме с подписями всех членов семейства.
  • Удостоверения личности для всех членов семьи.
  • Бумаги, свидетельствующие о заключении или расторжении брака.
  • Документы о получении семьей статуса малоимущей.

В случае выявления факта подлога документации заявитель лишается права претендовать на присвоение статуса нуждающегося в жилье и участвовать в прочих аналогичных государственных программах в течение ближайших 5 лет.

Место в очереди

Сводный список очередников, претендующих на улучшение условий жилья, составляет Управление по жилищным вопросам. Поэтому свое место в очереди заявитель может уточнить непосредственно в данной инстанции.

Информация о продвижении очереди бывает доступна на официальных сайтах местных органов самоуправления.

Сроки предоставления жилья

Жилуправлению отводится 30-дневный срок на рассмотрение пакета документов и принятие решения о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении условий проживания. Выдача ксерокопии решения на руки заявителю осуществляется в 10-дневный срок.

Точный срок предоставления жилья не известен заранее: все зависит от места заявителя в списке на получение квадратных метров и скорости движения очереди.

Однако не стоит рассчитывать на быстрое решение проблемы. Большое количество людей в очереди может привести к тому, что ожидание затянется на несколько лет.

Причины отказа

Отказ в постановке на учет возможен по следующим основным причинам:

  • предоставлен неполный пакет документации;
  • произошли изменения в составе семейства, которые повлекли за собой увеличение доходов на человека, а, следовательно, и отмену статуса малоимущего;
  • покупка семьей недвижимости;
  • принятие семьей участия в прочих программах государственной поддержки, связанных с улучшением жилищных условий;
  • ухудшение условий проживания, совершенное намеренно;
  • отсутствие документации, дающей право постановки на учет;
  • переезд в другой населенный пункт.

Могут быть и другие причины. Отказ предоставляется в течение 3-дневного срока после принятия соответствующего решения.

При получении отказа заявителю стоит обратиться в органы местного самоуправления с целью выявления оснований для этого.

Решение вопроса в судебном порядке

Получение отказа в постановке на учет еще не говорит о том, что все потеряно. Если заявитель не согласен с таким решением, он может обратиться в судебную инстанцию с иском об обжаловании. Подобные иски рассматриваются в районных или мировых судах.

Исковое заявление по данному вопросу составляется с учетом стандартных требований, предъявляемых к судебной документации. Рекомендуется доверить составление такой бумаги профессиональному юристу ‒ это поможет избежать ошибок, которые могут быть причиной отказа в принятии заявления.

На видео о постановке на учет

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhile/nuzhdajushhiesja-v-zhile/

Округ закона
Добавить комментарий