Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?

За что женщина получила штрафы с двух камер скорости на 84 рубля

Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?

“Подскажите, почему штраф должен уплачиваться в двойном размере за одно превышение скорости? У меня на руках два постановления, в которых зафиксировано превышение скорости с разницей в одну минуту на одном и том же участке. По каждому из постановлений надо оплатить штраф в 92 рубля, то eсть 184 рубля в сумме”, – написала в редакцию читательница. Мы попытались разобраться в ситуации.

Итак, поездка в Минск для жительницы Бреста Марины оказалась крайне неудачной. Штраф 184 рубля “по камерам” – деньги немалые.

Во всем произошедшем брестчанку насторожили несколько моментов. Во-первых, нарушения зафиксированы с разницей в одну минуту. Во-вторых, по словам женщины, за рулем в момент фиксации нарушения находилась ее мать, у которой большой стаж вождения. Ехали они строго по знакам и нигде не могли допустить нарушение, которое им вменяют, свыше 30 километров в час. Откуда взялись такие цифры?

“Мы направлялись из Минска в Брест на принадлежащем мне автомобиле Lifan Х50. У меня стаж вождения около 10 лет, но в тот день за рулем была моя мать, у которой еще больший опыт. Также в машине были моя сестра и мой ребенок. Сами понимаете, мы ехали осторожно и скорость не превышали”.

Подробное изучение постановлений дало повод для новых вопросов. Как следует из документов, камеры, зафиксировавшие нарушения, располагались в двух километрах друг от друга, на 31-м и 33-м километре дороги Брест-Минск-Граница РФ. Соответственно, указанное время фиксации правонарушения отличается на одну минуту, 13:08 и 13:09 часов дня. 

В одном постановлении указано, что водитель Lifan двигался со скоростью 102 км/ч на участке дороги, ограничение на котором составляет 70 км/ч, в результате чего допустил превышение установленной скорости движения на 32 км/ч, во втором – что ехал со скоростью 104 км/ч на участке, где ограничение составляет 70 км/ч, и превысил на 34 км/ч. 

На сайте оператора камер СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” можно увидеть, что на 31-м километре данной трассы действительно установлена стационарная камера скорости, настроенная на ограничение в 90 км/ч для легковых автомобилей и 70 км/ч – для грузовых. Второй камеры на карте нет. Чтобы разобраться, откуда взялся штраф с камеры на 33-м километре и почему превышение более 30 км/ч, а не более 10 км/ч, мы позвонили в организацию.

Выслушав суть вопроса, сотрудники СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” предположили, что нарушение на 33-м километре автодороги, скорее всего, зафиксировано передвижной камерой. На карте сайта такие приборы не указываются, место их установки определяется по предварительному согласованию с ГАИ.

Также в организации отметили, что стационарная камера как в день фиксации нарушения, так и позже была настроена на максимальную скорость 90 км/ч, и посоветовали обратить внимание на знак “70” (водитель со стажем менее двух лет), наклеенный на заднем стекле автомобиля.

По всем остальным вопросам посоветовали обращаться в ГАИ.

На фото, прикрепленных ко второму постановлению, действительно отчетливо видно, что на заднем стекле Lifan есть наклейка “70”.

Пункт 91.3 ПДД: “Водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил”

Ранее мы писали о том, что любой водитель (независимо от стажа, обстоятельств и права собственности на ТС), управляя автомобилем с наклейкой знака “70” , обязан соблюдать данное ограничение. В таком случае он не введет в заблуждение других участников дорожного движения.

Марина призналась, что знак она наклеила в целях безопасности, так как часто ездит на автомобиле с маленьким ребенком. С ее слов, водители после этого стали осторожнее относиться к ней на дороге, объезжать, перестали “подрезать”. 

Однако суть проблемы сводится к иному. 

Не будь на Lifan наклейки “70”, собственник авто получила бы штраф по части 5 статьи 18.13 КоАП.

Статья 18.13. Превышение скорости движения

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.

Но нарушение было квалифицировано по части 7 этой же статьи. Разница на двух постановлениях – в 8 раз!

Статья 18.13. Превышение скорости движения

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час – влечет наложение штрафа в размере 4 базовых величин.

Здесь есть о чем подумать. Если мы говорим о квалификации действий водителя автомобиля с наклейкой “70” по части 7 статьи 18.13, то нормы требуют, чтобы нарушение в полном объеме было зафиксировано в автоматическом (!) порядке. 

Это значит, что система должна уметь не только фиксировать скорость транспортных средств и соотносить ее с установленной, но и анализировать полученное фотоизображение и идентифицировать наклейку “70”. Способно ли оборудование СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” решать такие задачи?

Если нет и функции оценки и квалификации правонарушения выполняет живой человек, то говорить о применении норм частей 5-8 статьи 18.13 КоАП говорить не приходится.   

С вопросами, фиксируется ли наклейка “70” камерами, принимается ли она в расчет при анализе нарушения, кем выносится решение о наложении административного взыскания, а также какой скоростной режим был установлен в день фиксации нарушения на вышеуказанных участках трассы, мы обратились в ГАИ МВД и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”. 

В СЗАО “Безопасные дороги Беларуси” от любых комментариев относительно принципа работы отказались.

Зато в ГАИ нам сообщили, что “по результатам фотофиксации административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства. Основанием для вынесения постановлений в данном случае являются первичные данные о превышении установленного скоростного режима, получаемые в результате эксплуатации систем фотофиксации.

Решения о привлечении собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности принимают должностные лица отдела обеспечения функционирования систем автоматической фиксации правонарушений МВД Республики Беларусь, полномочия которым на выполнение процессуальных действий делегированы законодательством нашей страны”.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/200479

Nexia и 269 км/ч: как ошибаются камеры фотофиксации :

Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?
В Москве автомобилист получил штраф за нарушение, которого не совершал. Автоматическая система фотовидеофиксации оформила штраф за езду по обочине, хотя на фотографиях, приложенных к постановлению о наложении взыскания, четко видно, что автомобиль находился на полосе движения.

При построении траектории движения автоматическая система ошибочно прицепилась к тени автомобиля, которую он отбрасывал на обочину, а сотрудник ГИБДД, обрабатывавший фотоматериал, не обратил внимание на эту ошибку. В результате автомобилист был фактически наказан за то, что тень его машины находилась на обочине.

 
Пострадавший автовладелец разместил информацию на сайте Drive2.ru и поспешил обратиться с жалобой в ГИБДД. В свою очередь, как сообщает РБК со ссылкой на информацию «РИА Новости», полицейские пообещали аннулировать абсурдный штраф. По словам собеседника агентства, такая ошибка «стала возможна в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации».

Однако подобные ошибки происходят довольно часто, причем часто ставятся довольно комичными.

Штраф за езду на эвакуаторе

В середине августа житель Татарстана получил штраф за превышение скорости его автомобилем Hyundai, находившимся на эвакуаторе. Об этом он сообщил на своей странице в Instagram.

На снимке фоторадара запечатлен автомобиль, стоящий на эвакуаторе и едущий со скоростью 82 км/ч при разрешенных 60 км в час.

В ГИБДД сослались на технический сбой и извинились, однако, по сообщению владельца, разбирательство длилось месяц. В итоге штраф получил водитель эвакуатора.

  Еще одна подобная история произошла в марте с автомобилем российского представительства Subaru, который везли на автовозе. Последний ехал по трассе М5 в Пензенской области, превышая разрешенную скорость на 15 км в час. «STI даже в состоянии покоя ездит быстро», – пошутил собеседник Autonews.ru в представительстве.
Наказание за мотоциклиста Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста. Инцидент произошел 5 июля, когда владелец Land Rover Defender неспешно ехал в плотной колонне дачников на дороге из Нижнего Новгорода в направлении села Богородское. Судя по всему, камера зафиксировала скорость едущего между рядами мотоциклиста и номер внедорожника, выписав штраф владельцу последнего.
Быстрее максимальной скорости Случаи ошибок в определении скорости случаются довольно часто, причем иногда системы видеофиксации выдают совершенно нереальные цифры. Так, в январе владелец скромной Daewoo Nexia получил постановление со штрафом в размере 5000 рублей. Система «Автоураган», установленная на одной из городских улиц Ижевска, зафиксировала, что автомобиль двигался на скорости 269 км/ч, хотя паспортная максимальная скорость Nexia не превышает 175 км в час. Аргументы защиты автовладельца, тем не менее, строились на том, что максимальный диапазон работы системы ограничен отметкой в 250 км в час. Другой известный случай произошел в Ульяновске, где маршрутная «ГАЗель» якобы двигалась со скоростью 233 км в час. А в Междуреченске Кемеровской области система «Арена» зафиксировала 116 км/ч, на которой грузовик Nissan Atlas двигался по небольшой городской улочке с разрешенной скоростью 40 км в час.

Чужой штраф

  Законопослушные автомобилисты могут получить штраф, если настоящие нарушители используют подложные или модифицированные номерные знаки, совпадающие с реально существующими. Однако иногда система распознавания регистрационных знаков ошибается и сама, выписывая штраф не тем, кто нарушил правила. Самый необычный случай произошел в Набережных Челнах, где ошиблись камеры системы «Автодория», фиксирующие нарушения средней скорости. По стечению обстоятельств, по одному участку дороги с разницей в 1 минуту проехали два разных автомобиля с похожими номерами, отличающимися кодом региона. «Под первую камеру на проспекте Хасана Туфана заезжает Toyota, а в конце участка выезжает Mercedes, зафиксированный второй камерой», – написал владелец Toyota, который и получил штраф. Система зафиксировала среднюю скорость 85 км/ч при разрешенных 60 км в час. Автомобилист обвинил в невнимательности сотрудника ГИБДД, подписывающего постановления, который обязан был проверить совпадение автомобилей и информации из баз данных.

Два штрафа за одно нарушение

Некоторые автомобилисты жалуются, что получают по два штрафа за одно и то же нарушение, выписанных одним и тем же комплексом фотовидеофиксации. Так, владелец кроссовера Mitsubishi ASX был дважды оштрафован на Дмитровском шоссе в Москве за превышение скорости, причем штрафы были зафиксированы с интервалом в 6 минут.

«Я даже физически не смог бы успеть развернуться и еще раз проскочить в том же месте, тем более ехал в одном направлении», – пишет на форуме gai.ru возмущенный водитель.

Впрочем, доказать ошибки систем видеофиксации автовладельцам в таких случаях не удается, а при разбирательствах чаще всего выясняется, что второй и иногда третий штрафы они получили уже проезжая под следующими системами видеофиксации.

Закон Доплера и неверная установка

  Ошибиться в определении скорости комплекс видеофиксации может при неправильной установке, но оспорить такое нарушение сложно. Однако житель Казани, кандидат физико-математических наук, смог это сделать, опираясь на знание закона Доплера. Камера «КРИС-П» зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 км/час машина физика двигалась со скоростью 92 км/час и выписала штрафа в размере 500 рублей. Ученый, рассматривая снимки из постановления, обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища автомобиля. Физик сделал вывод, что подобная установка влияет на скорость распространения радиоволн и искажает показания прибора. Позже оказалось, что документация на прибор «КРИС-П» требует установки фоторадара на высоте не менее полуметра, что позволило оспорить зафиксированное нарушение в суде, где постановление было отменено.

Иван Ананьев

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0c39a794747431209eb

Два штрафа за одно нарушение ПДД

Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?

нужно посмотреть. но ведь за превышение тебя могут постоянно штрафовать и ты согласен. ситуация очень спорная примо ничего неговорится.

в общем если есть время и желание можно нанять адвоката и долго и упорно спорить.

кто прав а кто нет, а так в общем, если и штрафуют раз в неделю то это мелочь.

спорить с ними нужно показывая распечатанные факты и постановления.

кто в курсе. за просроченный транзит меня приняли в фокино.

4 штрафа за парковку за 2 часа?

Пробуй слупить компенсацию,подавай в суд.

коап 4.1.ч.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Если знак «Остановка запрещена» Гаи будут правы, бесполезно оспаривать.

Там пока технология такая: материалы отправляются при повторной фотофиксации после 10 мин. после первой фотки. Так что если успеваешь уехать после первого фото (до второго их приезда) то штраф не приходит.

Другой вопрос, насколько законно такое частое размещение аппаратуры.

В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области этот случай прокомментировали так: — Нормативными актами РФ и эксплуатационно-технической документацией не установлено конкретное расстояние, на котором могут располагаться указанные комплексы друг от друга в одном направлении.

Но исходя из технических характеристик, минимальное расстояние между ИС «Арена» выбирается не менее 100 метров в одном направлении.

Не фиг ездить! Шлешь заказными письмами жалобы на каждое из оспариваемых постановлений с требованием отменить, так как по факту уже имеется вступившего в законную силу и даже исполненное постановление, с приложением копий.

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет. Т.е. за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений.

С проблемой столкнулись владельцы автомобилей, припаркованных в Сверчкове и Архангельском переулках в центре Москвы.

Так, владельцу седана Honda Civic были выписаны пять штрафов общей суммой 15 тысяч рублей.

Исходя из опубликованных сканов постановления, первый раз «Паркон » проехал мимо автомобиля с интервалом в 10 минут, а позже – еще 4 раза в течение 27 минут.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Но это не так.

Это самое частое заблуждение водителей.

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ. в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге.

Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей. Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ.

То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД. И это действительно так.

Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге.

Консультация юриста онлайн

30.2 КоАП РФ. ——————————————————————— Я вам больше скажу, Вас ждет ещё и третье законное наказание: постановка на учет к наркологу. В итоге 19 месяцев лишения прав превращаются, как минимум, в 36, и это при условии, что Вы каждый месяц будете ходить к наркологу отмечаться и сдавать анализы.

——————————————————————— Здравствуйте!

Судебным приставом было произведено списание определённой суммы с моей банковской карты.

За одно и то же нарушение может последовать только одно наказание. Но, здесь надо учитывать следующее: пример: Вас при выезде из города наказали за не пристегнутый ремень безопасности. Вы поехали дальше и не пристегнулись.

Вас вновь остановили за это же нарушение. В таких и подобных случаях наказание может быть не только одно или два, но может быть и пять и десять. Это не означает, что наказание имело место за одно нарушение.

Это означает, что наказания были за одинаковые нарушения.

Однако административное правонарушение может быть длительное.

Например, когда Ваш автомобиль был припаркован в месте, запрещенном для стоянки, и был дважды зафиксирован ПАРКОНом, на основание чего Вам выслали по почте два постановления как за два правонарушения. В таком случае Вы вправе обжаловать второе постановление начальнику ГИБДД либо в городской (районный) суд.

Источник: http://myeconomist.ru/neskolko-shtrafov-za-odno-narushenie-19287/

Двойной штраф за одно нарушение ГИБДД, как оспорить, куда обращаться

Для того, чтобы следить за порядком на дороге уже достаточно давно стали использовать камеры.

Благодаря специальным автофиксаторам инспекторам стало значительно легче, ведь такие простые штрафы, как превышение скорости, наезд на стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора может выдавать и умная камера.

Но любая техника может давать сбой, поэтому водители столкнулись с тем, что могут прийти два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер или ракурсов.

Административная ответственность как следствие нарушений ПДД

За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом.

Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие.

К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.

В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.

Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя

Обратите внимание! Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает.

Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:

  • устанавливается факт нарушения;
  • меры по производству дела;
  • сбор доказательств;
  • фиксация нарушения;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение решения;
  • обжалование постановления.

В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.

Административное правонарушение

Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?

Алименты на детей от разных браков

Источник: https://advocat-tech.com/dva-shtrafa-za-odno-narushenie-pdd/

Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения.

А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге.

Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране.

Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов.

А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д.

Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД.

Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час.

И таких примеров в стране немало.

 Вот сколько в России камер ГИБДД

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка.

То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость.

В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки.

Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала.

Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог.

Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно.

Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час.

Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД.

А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет “письмо счастья”, которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте.

А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто.

Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак.

В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД. 

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на “автомате” выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения. 

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора.

Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости.

Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД.

Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер.

В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности. 

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь.

Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде.

В чем же тогда смысл подобной хитрости? 

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко. 

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов.

Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

 Как обжаловать штраф за неоплаченную парковку

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время.

Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней.

Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения. 

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД.

Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится.

С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время.

В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520640-mogut-li-neskolko-kamer-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd.html

Штраф за превышение скорости в 2019 году

Как обжаловать два штрафа за превышение скорости, если нарушения зафиксированы с разницей в 2 минуты?

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2019: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

камеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации.

Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Выводы и итоги

  1. Едете вы по автомагистрали, дороге в городе или за его пределами – для каждой обстановки своя скорость. Плюс – важно, каким транспортом вы рулите и не буксируете ли другой автомобиль.
  2. Превысили? Если это заметил инспектор, вооружённый радаром, он остановит вас, предъявит показания и оформит протокол. Если попались под вездесущие камеры, уведомление придёт на почту в течение 3 дней.
  3. Оспорить правонарушение можно, и если вас остановил инспектор, и если вы попались под камеру.
  4. У вас есть 20 дней, чтобы отдать за штраф на 50% меньше его суммы.
  5. Проверять и оплачивать штрафы можно онлайн. В Интернете предостаточно сервисов, они оперативно отражают актуальную информацию и предлагают несколько способов оплаты – выбирайте тот, что удобнее для вас.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-prevyshenie-skorosti/

Округ закона
Добавить комментарий