Как определить виновника ДТП, если нет записи с регистратора и вину участники не признают?

Новый способ страховщиков не платить по европротоколу

Как определить виновника ДТП, если нет записи с регистратора и вину участники не признают?

В схеме оформления ДТП без сотрудников ГИБДД инструкторы по вождению нашли опасную ловушку. Что именно может грозить водителям, попавшим в аварию, узнаем из нашей сегодняшней статьи.

Лазейка для страховой

Автоинструкторы напоминают, что сегодня при ДТП можно воспользоваться, так называемым, европротоколом, то есть оформлением дорожного происшествия без сотрудников ГИБДД. Но в законе об ОСАГО есть крайне неприятная лазейка, и именно ей в последнее время стали активно пользоваться страховщики.

Если виновник ДТП не уведомил своего страховщика об аварии, оформленной по европротоколу, то страховая компания имеет полное право потребовать, чтобы водитель, являющийся виновником ДТП, компенсировал страховой сумму, выплаченную пострадавшему.

Эксперты отмечают, что сотни водителей попадаются в эту ловушку, так как, казалось бы, формально всё правильно, но ведь рядовой автолюбитель — не юрист и не может знать все тонкости и нюансы. Так что будьте внимательны: если вы попали в ДТП и оформили происшествие по европротоколу, не забудьте в течение пяти дней уведомить об этом свою страховую компанию.

Когда можно воспользоваться европротоколом?

Европротокол при ДТП можно использовать при соблюдении следующих условий:

  • В аварии участвовало только два транспортных средства. Если один автомобиль имеет прицеп, европротоколом воспользоваться не удастся, так как прицеп считается отдельным ТС.
  • Оба водителя должны иметь действующий полис страхования ОСАГО.
  • В аварии нет пострадавших, то есть ни водителям, ни пассажирам, ни пешеходам не причинен физический вред.
  • При ДТП пострадали только транспортные средства. Если помимо автомобилей повреждено еще что-нибудь, например, такие элементы инфраструктуры, как забор, ограждение, столб или фонарь, то придется вызывать сотрудников ГИБДД.
  • Ущерб «невиновного» транспортного средства составляет менее 50 тысяч рублей и 400 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области.
  • Между участниками аварии нет разногласий, то есть виновник ДТП признает свою вину.

Бланк европротокола должны заполнить оба водителя, то есть каждый для своего страховщика. Если хотя бы один критерий не совпадает, вызывайте ГИБДД.

Важно: даже небольшая царапина у водителей или пассажира, повреждение имущества третьих лиц является препятствием в оформлении ДТП самостоятельно.

Если в аварии участвовало одно транспортное средство, например, автомобиль вылетел в кювет, то опять же вызываются сотрудники ГИБДД.

Заполнение европротокола

Кроме персональных данных в европротоколе указывается идентификационная информация о транспортных средствах, обстоятельства, при которых произошло ДТП. Обязательна и подробная схема аварии. К тому же в документе описывается ущерб, который автомобили получили при столкновении.

Кстати, уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая можно заказным письмом. Главное уложиться в установленные сроки — пять рабочих дней. Страховщик должен в течение двух недель выплатить компенсацию или дать свой официальный ответ. В этот период не советуем ремонтировать автомобиль на случай возникновения спорных ситуаций.

Не так давно в Москве и Санкт-Петербурге запустили эксперимент по применению безлимитного европротокола. Если проект окажется успешным, его внедрят по всей территории России.

1.  Осмотр ТС и оценка повреждений

В первую очередь нужно осмотреть место ДТП вместе со вторым участником аварии, уточнить обстоятельства происшествия, оценить полученный ущерб. Проверьте наличие разметки, дорожных знаков и других указателей, регламентирующих движение. Выясните, как видит ситуацию ваш оппонент, и есть ли у вас с ним разногласия. Проверьте, есть ли у другого водителя полис ОСАГО и его срок годности.

2.  Фото- и видеосъемка места дорожного происшествия

Чтобы правильно определить ущерб и истинного виновника ДТП, обстоятельства происшествия рекомендуется зафиксировать на видео- или фотокамеру. Но следует напомнить, что съемка должна быть осуществлена в течение одного часа после ДТП. На фото должно быть следующее:

  • расположение ТС на месте ДТП с изображением окружающих зданий, неподвижных объектов дорожной инфраструктуры, отлетевших деталей автомобилей, следы торможения;
  • механические повреждения автомобилей, полученные при столкновении;
  • VIN-коды или регистрационные номера машин-участников аварии;
  • транспортное средство свидетеля происшествия с регистрационными номерами;
  • время, дата и географические координаты ДТП.

При наличии видеорегистратора обязательно сохраните запись до момента аварии и непосредственно сам момент столкновения.

3. Освобождение дороги

Как только все обстоятельства и причины происшествия будут выяснены, фото и видеосъемка видеорегистратором или другими средствами фиксации сделана, участники аварии должны освободить проезжую часть от своих автомобилей, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Данное требование прописано в п.2.6.1 правил дорожного движения. Неисполнение этого правила влечет денежное взыскание в размере 1000 рублей.

4. Проверка документов

К проверке документов второго участника происшествия отнеситесь с особой внимательностью. Проверьте данные страхового полиса, наименовании компании, номер документа, дату выдачи и дату окончания срока действия.

Узнайте адрес и номер телефона страховой. Если у одного из водителей нет полиса ОСАГО или срок действия его истек, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Попросите показать паспорт вашего оппонента и водительское удостоверение. Если окажется, что водитель не имеет прав или лишен их, опять же вызывайте ДПС.

Запишите паспортные данные и телефон второго участника аварии. Только после этого начинайте оформлять европротокол.

о том, как правильно составить и заполнить европротокол:

Удачи и внимательности за рулем!

В статье использовано изображение с сайта homegate.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/novyi_sposob_strahovshchikov_ne_platit_po_evroprotokolu/

Виновник ДТП не признает вину порядок действий

Как определить виновника ДТП, если нет записи с регистратора и вину участники не признают?

  • 1 Что делать, если виновник ДТП не признает вину?
  • 2 Виновник ДТП не признает вину — порядок действий, сначала признал потом отказался
  • 3 Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать свою вину
  • 4 Что делать если виновник дтп не признает свою вину — расписываем суть
  • 5 Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Каждый день на дорогах случается масса аварий. Дорожные происшествия, в которых повреждения получили только автомобили можно отнести к разряду лёгких.

Однако очень неприятным фактором в таких ситуациях является то, что виновник ДТП напрочь отказывается признавать свою вину.

А ведь страховая не возместит ущерб пострадавшему, если виновный не сознается или не будет доказана его вина.

Данная статья призвана помочь пострадавшим автомобилистам и расскажет что можно сделать в такой ситуации.

Поиск свидетелей

Пострадавшей стороне стоит позаботиться о доказательствах своей невиновности (что, в свою очередь, будет являться доказательством вины второго участника ДТП). Для этого необходимо выполнение следующих действий:

  • Сразу после того, как участники вызовут сотрудников ГИБДД, необходимо опросить свидетелей ДТП и взять их номера телефонов для связи в случае дальнейшей необходимости;
  • Выяснить, есть ли на данном участке дороги видеокамеры, которые могли бы зафиксировать происшествие;
  • Стоит посмотреть последние записи с видеорегистратора, который обязательно зафиксировал нужный момент.

Кем определяется степень виновности?

Если после случившейся аварии ни один из участников не признаёт вины, разобраться поможет одна из следующих инстанций:

  • Органы ГИБДД, сотрудник которых оформит схему ДТП, укажет виновное лицо и обозначит нужную информацию в протоколе;
  • Страховая компания обоих лиц;
  • Судебный орган.

Большое внимание нужно уделить схеме, составленной сотрудником ГИБДД, так как на её основании будет вынесено решение о виновности одного из участников. Также нельзя забывать о показаниях как самих участников, так и очевидцев произошедшего, потому что схема ДТП составляется согласно этим показаниям.

Страховая компания определяет степень виновности конкретного лица уже после того, как к ней поступают материалы происшествия.

Если участники не согласны с решением страховой компании, они могут оспорить его в судебном порядке.

В случае, если сумма иска менее 50 000 рублей, то следует обратиться в мировой суд, а если сумма иска превышает 50 000 рублей, то обращаться нужно в районный.

 Как определить виновника ДТП?

Довольно часто случается, когда виновный участник аварии отказывается брать на себя вину. В этом случае необходимо собрать все сопутствующие документы и, если страховая не возмещает ущерб, обратиться в суд. Алгоритм действий будет следующий:

  • После того, как произошла авария, сотрудники ГИБДД разбирают нарушения правил дорожного движения, которые были допущены;
  • Далее сотрудник ГИБДД выносит решение и предоставляет справки участникам аварии. В этих справках не указан виновный;
  • На виновного ДТП налагается административный штраф;
  • В некоторых случаях выявляется, что в аварии нет виноватых, тогда сотрудник ГИБДД выдаёт справки и закрывает дело;
  • Если кто-либо из участников ДТП не согласен с решением сотрудника ГИБДД, он может обратиться в суд для определения виновного;
  • К исковому заявлению прилагается справка, бумаги, подтверждающие нанесённый ущерб и виновность;
  • Суд проводит разбирательство по делу с использованием предоставленных документов;
  • Судья может не согласиться с решением ГИБДД, назначить проведение повторной экспертизы, пригласить свидетелей;
  • По окончании повторной проверки судья может вынести новое решение о степени виновности каждого из участников;
  • Впоследствии участники аварии могут обратиться в страховую компанию, предъявив документ с судебным решением;
  • В некоторых случаях суд признаёт вину обоих участников, и тогда они оба могут рассчитывать на частичное возмещение ущерба.

О сопровождающих документах

Существует перечень документов, составляемый при возникновении происшествия. В этих документах также содержится информация о том, кто является виновной стороной происшествия:

  • Протокол, который составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии;
  • Заключение об административном нарушении;
  • Заключение, в котором описываются события, служащие основанием для того, чтобы привлечь виновника к уголовной ответственности;
  • Схема ДТП, составленная на месте происшествия;
  • Бланк извещения о ДТП, который обязательно выдаётся водителю при оформлении полиса ОСАГО;
  • Бланк Европротокола, прочитать подробнее о котором можно в этой статье.

Однако, в таких документах как Европротокол и бланк извещения о ДТП, виновное лицо может быть не указано, поскольку может не согласиться со своей виной.

Во всех остальных документах указывается виновное лицо. Если виновник ДТП отрицает правонарушение, он может сделать отметку в этих документах о том, что не согласен с заключением и поставить подпись.Образец протокола

 Противоречивые показания виновного

Иногда происходит так, что сначала виновная сторона признаёт свою вину, а потом отказывается. Причинами подобного поведения могут служить разные обстоятельства, но итог часто один: виновник подаёт иск на пострадавшего.

В этом случае пострадавшему рекомендуется действовать следующим образом:

  • Сделать ксерокопии со всех необходимых документов;
  • Предоставить эти бумаги в страховую компанию и в суд;
  • Ожидать судебного разбирательства.

Как правило, подобные дела разрешаются не быстро, в связи с чем имеет смысл попробовать договориться с виновным, если он правда виноват.

Часто суд не удовлетворяет иски об отказе водителя признать вину, в связи с чем у пострадавшего большие шансы выиграть дело. (12,00

Источник: https://ukstrela.com/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu-poryadok-deystviy/

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Как определить виновника ДТП, если нет записи с регистратора и вину участники не признают?

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД).

С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что “было раньше – курица или яйцо” (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, “кто виноват и что делать” водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о “гражданском” иске того водителя или собственника, который считает себя “более правым”, к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что “административная” вина в нарушении ПДД и “гражданско-правовая” вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения “гражданско-правового” вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения. Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г.

по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем.

Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является “левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З. обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.”, при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра. Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, “въехавшего” непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он “создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины” (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).

В другом случае суд установил, что у обгоняющего “не было технической возможности предотвратить столкновение”, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г.

№ 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268).

В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/mazuhina/509334/

Что делать при ДТП

Как определить виновника ДТП, если нет записи с регистратора и вину участники не признают?

При ДТП нужно не устраивать истерики, а действовать четко по схеме:

  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
  • Убедиться, что с вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите  первую медицинскую помощь.

    При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!

2

А если пострадавших нет?

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

Правда, «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 100 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше).

Правда, если авария произошла в Москве или Петербурге (и их областях), то можно увеличить эту сумму до 400 тысяч при оформлении аварии через специапльное приложение «ДТП.Европротокол»

Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

  • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 100 000 рублей (если ДТП было в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье или Ленинградской области, то до 400 тысяч рублей при фиксации аварии через мобильное приложение РСА «ДТП.

    Европротокол»;

  • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (включая машины с прицепами);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Формально сейчас можно оформлять «Европротокол» и при наличии разногласий между водителями. Правда, мы настоятельно не рекомендуем этого делать.

Если же вы решитесь, то помните – самостоятельно оформлять аварию при наличии разногласий можно лишь при фиксировании «происшествии с помощью специального программного обеспечения либо технических средств контроля, обеспечивающих формирование информации о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО».

Для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП.Европротокол». Правда, помните – если вы претендуете на сумму от 100 до 400 тысяч, то разногласий между водителями быть не должно.

3

Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин зарегистрирована не в РФ?

Можно.

Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных требований для оформления документов о ДТП без участия полиции.

Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России, то извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

4

А если повреждения серьезные? Да и с ГИБДД как-то надежнее…

В этом случае вы должны позвонить в полицию. С мобильного телефона проще всего по номеру 112. Он хорош тем, что работает, даже когда на счету закончились деньги или SIM-карта заблокирована. Кроме того, можно позвонить и на привычный номер 02. Однако для этого с мобильного телефона придется набрать +8 — код города — 02.

А в будущем будьте готовы к тому, что набирать придется не 02, а 102 — по приказу Минкомсвязи в России уже начался переход на трехзначные номера экстренных служб. Кстати, в Белоруссии, Украине и Казахстане уже действует номер 102.

Сейчас при отсутствии пострадавших, как правило, ждать инспектора не нужно. Сотрудник полиции по телефону скажет вам, куда проехать для оформления ДТП. Хотя вы можете настоять на том, чтобы он приехал лично.

5

То есть, мы просто уезжаем с места аварии и сами едем в отделение?

Совершенно верно. Мало того, если вы не уберете машины с дороги (а это предписывают ПДД), то вас могут даже оштрафовать на 1000 рублей за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он являлся».

Однако уезжать с места аварии можно лишь при отсутствии пострадавших и после звонка в полицию (или если вы воспользовались «Европротоколом»).

Если же вы «просто так» уедете, то это может быть квалифицировано как «оставление места ДТП» (лишение прав до полутора лет или арест на 15 суток).

Перед тем, как разъехаться, необходимо произвести фото- или видеозапись места ДТП, знаков, наличия светофоров, объектов инфраструктуры, записать фамилии и номера телефонов очевидцев происшествия (если они есть). Очень поможет и видеорегистратор. А еще позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП.

ВНИМАНИЕ: Если вы вызываете эвакуатор для транспортировки поврежденного автомобиля, то обязательно возьмите у водителя все необходимые квитанции и чеки. Возможно, эти траты вам позже удастся вернуть (если вас признают пострадавшим в аварии или если вы застрахованы по полису каско).

6

Как правильно фотографировать место ДТП?

  • общий план места происшествия;
  • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.

    );

  • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин. Если возможно — с VIN номером;
  • поврежденные детали ТС;
  • дорожные знаки, разметку и прочее (а равно и отсутствие таковых).

    Фото должны быть привязаны к инфраструктуре/месту происшествия.

7

Как себя вести при оформлении протокола?

Не будьте пассивны. От того, что инспектор напишет в бумагах, во многом и будет зависеть, кого в итоге признают виновником аварии и кто будет нести материальную ответственность.

Постарайтесь донести до инспектора свою точку зрения на обстоятельства ДТП, привести доказательства (тут-то и пригодится видеорегистратор) или показания свидетелей.

Если вы не согласны с мнением инспектора, то отразите свою точку зрения в протоколе! И не бойтесь писать — если не хватит свободного места, то укажите в бланке «Замечания и дополнения изложены в приложении к протоколу на одном (двух) листах».

В документах должны быть отражены следующие обстоятельства ДТП:

  • Состояние дорожного покрытия. Если на дороге есть крупные ямы, то надо их измерить (длину, глубину, ширину) и занести эти данные в протокол.

    Если размеры ям превышают ГОСТ Р50597-93, то ответственность за ДТП может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы (согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см).

  • Наличие и работоспособность светофоров и прочего дорожного оборудования, наличие и читаемость разметки и дорожных знаков.
  • Погодные и дорожные условия (туман, дождь, лужи, лед и так далее).
  • Особенности дороги (уклоны и прочее).
  • Наличие тормозного пути (лучше его измерить самому), расположение различных предметов, которые оказались на дороге после ДТП.

Все ваши слова лучше всего подтвердить фото или видеозаписью (об этом тоже укажите в протоколе).

Если разобраться в обстоятельствах аварии на месте не удалось, то все участники ДТП должны будут явиться в отдел дознания ГИБДД для рассмотрения материалов дела — в народе эту процедуру обычно называют «разбор». Именно там сотрудник ГИБДД изучит все документы, опросит водителей и свидетелей (если они есть) и вынесет решение по делу.

Стоит обратить внимание, что ГИБДД устанавливает исключительно факт нарушения водителем правил. Но не занимается выяснением причинно-следственных связей между каким-то событием и аварией.

Например, что ДТП произошло из-за большой ямы на дороге (в этом случае инспектор лишь фиксирует все обстоятельства ДТП, характер дорожного полотна и указывает, что выбоина могла быть «сопутствующим фактором» ДТП).

Также в ГИБДД не выясняют степени виновности водителя в аварии — последнее важно при так называемой «обоюдке», когда в ДТП виноваты оба водителя. Последние вопросы необходимо решать уже в суде.

На «разбор» вы имеете полное право пригласить адвоката. И если ДТП было серьезным, то «Авто Mail.ru» настоятельно советует это сделать — потраченные на юриста деньги могут затем с лихвой окупиться.

В группе «разбора» вам очень пригодятся записи с видеорегистратора, которые могут легко доказать вашу позицию. Однако если на регистраторе видно, что вы нарушили ПДД, то показывать запись не обязательно. Согласно 51-й статье Конституции России, «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Вы имеете полное право требовать проведения экспертизы, приобщения к делу тех или иных документов, вызова свидетелей и так далее (например, вы можете требовать запроса справок о состоянии освещения или дорожного полотна).

Если результаты «разбора» вас не устраивают, то вы имеете право в течение 10 дней его обжаловать. Снова считаете решение неправомочным? Тогда добро пожаловать в суд.

После того, как вы всё пережили и получили от сотрудников ГИБДД необходимые справки, вам необходимо написать заявление в страховую компанию (если вы виновник аварии и у вас нет полиса каско, то страховая не нужна — в этом случае можете заниматься ремонтом поврежденного ТС). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента ДТП (если вы имеете полис каско, то сроки могут быть иными). На рассмотрение дела, проведение экспертизы и выплату денег страховой компании дается 30 дней.

Внимание! При оформлении аварии без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск. 
 

10

Авария случилась. Кому я должен показывать потом машину?

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. А теперь — самое главное: если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты.

В случае непредставления транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление.

Правда, потерпевшему дадут второй шанс, разрешив повторно направить страховщику заявление, но — только при «соблюдении предусмотренных законом об ОСАГО процедур».

Кстати, срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего отныне увеличен до 10 календарных дней вместо прежних 5.

11

То есть независимые экспертизы отменяются? Как так?

Нет. Независимые экспертизы остаются. Просто сначала машину должна увидеть страховая компания. А уже затем вы можете обращаться к другим экспертам. И если последние насчитают вам больше, то вы имеете все шансы получить со страховой более крупную сумму.

12

Что делать, если виновник ДТП скрылся или у него нет полиса ОСАГО?

Если пострадало только «железо», то по полису ОСАГО вы компенсации не получите.

Если же нанесен вред жизни и здоровью, то можно рассчитывать на компенсационные выплаты от «Российского союза автостраховщиков».

Чтобы получить компенсационную выплату, нужно обратиться в информационный центр РСА, страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА, его представительства в Федеральных округах, заполнить заявление установленного образца и приложить к нему все необходимые документы.

13

Где получить компенсацию после ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, в ДТП не пострадали люди, а оба водителя имели действующие полисы ОСАГО, то за компенсацией необходимо обращаться в «свою» страховую компанию, в которой вы покупали полис.

Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП или в суд.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/chto_delat_pri_dtp/

Округ закона
Добавить комментарий