Как оспорить протокол о перегрузе по осям, если до этого было пройдено несколько пунктов весового контроля?

Какой штраф за перегруз?

Как оспорить протокол о перегрузе по осям, если до этого было пройдено несколько пунктов весового контроля?

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночныеот 2,5 м и более5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
от 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
от 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
от 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Источник: https://spravkamoskva.com/kakoy-shtraf-za-peregruz/

Как оспорить штраф за перегруз, и что не так с АСВГК. Рассказывает юрист

Как оспорить протокол о перегрузе по осям, если до этого было пройдено несколько пунктов весового контроля?

Штрафы за перегруз и негабарит стали острой проблемой российских перевозчиков. Часть компаний была вынуждена продать грузовики, чтобы оплатить огромные суммы взысканий. После этого часто приходится закрывать бизнес.

Причем к системе весогабаритного контроля очень много вопросов у юристов и перевозчиков.

Управляющий партнер «Правового агентства [RE]Акция», кандидат юридических наук Олеся Аблезгова рассказала, что не так с российской системой весогабаритного контроля и как избежать штрафов.

Общая проблема

К ответственности за «перегруз», «негабарит» привлекают перевозчиков любых размеров. К нам обращаются крупные компании с десятками транспортных средств в собственности, работающие с наливными и опасными грузами, участвующие в международных перевозках. Однако есть и обращения от ИП с одним грузовиком-кормильцем.

Если для крупных компаний штрафы — большая, но решаемая проблема, то для мелких перевозчиков взыскание на сотни тысяч рублей может стать фатальным. Были прецеденты, когда после такого штрафа предприниматели продавали транспорт и вообще уходили из бизнеса автомобильных перевозок.

А вот в разных регионах ситуация с весогабаритным контролем различается кардинальным образом. Проблемы есть в нескольких регионах. Самое большое число обращений поступает в связи со штрафами с автоматических камер из Нижегородской, Рязанской, Саратовской областей.

В части обращений по стационарным постам лидирует Республика Татарстан, Ростовская область, все чаще появляется информация о массовых привлечениях к административной ответственности на стационарном посту в Барнауле.

Главным источником штрафов за «перегруз» в европейской части России являются автоматические посты весогабаритного контроля. В регионах Сибири и Дальнего Востока система таких комплексов только начинает формироваться. Там продолжают выявлять «перегруз» и «негабарит» на стационарных постах.

Что не так с автоматическими постами ВГК

У практикующих юристов и собственников транспортных компаний есть вопросы к работе комплексов автоматического весогабаритного контроля.

Первый: кто и по каким нормам должен эти комплексы устанавливать?

В российском законодательстве нет детального регламента установки этих устройств. Есть подзаконный нормативный акт, который установил некоторые принципы работы комплексов.

Но что делать с теми комплексами, которые установлены до введения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 г.

№ 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»?

Этот приказ предписывает снабжать АПВГК техническими средствами, позволяющими информировать водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. Такая практика применяется во всем мире: нарушитель должен сразу узнать о выявленной проблеме, чтобы иметь возможность исправить ситуацию и не получить несколько штрафов за один перегруз.

А на российских дорогах нет информационных табло на АПВГК. По этому вопросу мы неоднократно обращались в органы прокуратуры, целью которых является надзор за соблюдением закона.

Органы прокуратуры нескольких областей отписались, что никаких нарушений в работе автоматических весогабаритных комплексов нет, и указали, что отсутствие информационного табло не является основанием для освобождения от ответственности за перегруз.

А меж тем, закон устанавливает прямой запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Второй: откуда осевая нагрузка в 10 тонн?

Во все комплексы автоматического весогабаритного контроля загружена информация о том, что предельно допустимая нагрузка определяется исходя из критериев, предусмотренных для автомобильных дорог с расчетной нагрузкой в 10 тонн на ось. При этом в России есть дороги с допустимой нагрузкой в 6, 10 и 11,5 тонн. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Если трехосный автомобиль едет по дороге, рассчитанной на нормативную нагрузку в 10 т, то максимальный вес ведущей двухосной оси может быть 10 т, а если дорога выдерживает нагрузку в 11,5, то передняя ось автомобиля может «весить» 11,5 т.

Незначительный перевес ведущей оси — самое частое нарушение, фиксируемое автоматическим весовым комплексом. В нашей практике были случаи, когда за перегруз в 74 кг назначался штраф в 150 000 рублей.

Федеральный закон определяет, что установление предельной нагрузки на автомобильные дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния дороги. Она должна проводиться как минимум раз в год. По результатам этой оценки допустимая нагрузка может меняться.

По факту ежегодную оценку мало где проводят, и автоматические камеры продолжают работать, устанавливая допустимые нагрузки абсолютно безо всяких нормативных обоснований.

Третий: почему иностранное оборудование для измерений в России работает не так, как требует производитель?

Сегодня на дорогах РФ используются несколько видов автоматических весогабаритных комплексов. Есть «рамки» производства чешской UnicamWIM, есть продукты отечественного изготовления (ИБС ВИМ, СВК 2-РВС). В обоих стоят импортные комплектующие, например, швейцарские датчики пьезоэлектрические Lineas, Kistler Instrumente AG.

Если изучить документацию производителей зарубежных комплектующих и производителей иностранного весового оборудования, то можно сделать вывод, что эти компании для своего оборудования устанавливают более жесткие требования и более широкие рамки погрешности.

Российский орган по стандартизации и метрологии позволяет себе изменять нормы, установленные производителем оборудования, и в таком виде допускать оборудование к использованию на территории нашей страны. То есть на наших дорогах оно работает не так и не в тех условиях, которые предполагали создатели.

Этот список вопросов можно продолжать дальше, проблемных и спорных моментов, откровенных недоработок в системе весового контроля хватает.

Оспаривание штрафов

В нашей практике десятки успешных кейсов, когда штрафы с автоматических камер удалось отменить или существенно снизить. Чаще всего основанием для обжалования становится норма части 2 статьи 2.6.

1 КоАП РФ: «собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

То есть если удается доказать, что автомобилем в момент нарушения управлял не собственник, штраф можно отменить.

Верховный суд считает, что подтверждающими документами в данном случае могут быть: полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению, договор аренды или лизинга на эту машину, показания свидетелей.

Все эти доказательства должны быть исследованы и оценены в процессе рассмотрения административного дела.

Кроме выбытия из владения, можно отменить штраф на основании доказанной неверной работы оборудования. В нашей практике были такие случаи. Ведь ошибки в измерениях встречаются достаточно часто.

Камеры неверно считывают количество осей и скатность колес, не видят разницы между кузовом и выступающими частями, которые не должны учитываться при определении размеров (крепление тента, например).

Операторы стационарных постов используют устаревшее оборудование, устанавливают неправильные параметры погрешности, неверно определяют расстояние между осями автомобиля, что изменяет предельно допустимые весовые параметры.

Например, автоматический пост весогабаритного контроля в Марксовском районе Саратовской области у подавляющего большинства грузовых транспортных средств фиксирует двускатную переднюю ось у тягача. Как может передвигаться автомобиль с двускатной передней осью, в местном отделении полиции пояснять отказываются.

Что делать, чтобы успешно оспорить штраф?

Собственнику компании-перевозчика нужно заниматься профилактикой штрафов с юридической и технической сторон.

Нужно устранить возможность появления перегруза: работать с проверенными компаниями; установить датчики, контролирующие осевую нагрузку; при наличии возможности — приобрести мобильные весы.

Требовать от водителей лично присутствовать при погрузке автомобиля, следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с тем, что указано в документах. Естественно, водитель должен быть добросовестным. Иногда небольшой «калым» водителя очень дорого обходится его работодателю.

На юридической стороне у собственника грузовика есть задача подготовить заранее и правильно все документы о передаче его в аренду. В идеале, договор о передаче грузового автомобиля в аренду нужно заверить у нотариуса.

Сложившаяся судебная практика показывает, что суды крайне скептически относятся к договорам в простой письменной форме.

Платежи по имеющемуся у вас договору также необходимо оплачивать вовремя и в безналичной форме, чтобы иметь реальные доказательства выбытия транспортного средства.

Нужно базово объяснить водителям, что нельзя подписывать «согласен с нарушением», когда инспектор на стационарном посту говорит: «Заплатишь штраф 500 рублей и спокойно поедешь дальше».

При получении «письма счастья» необходимо как можно скорее обращаться к специалисту для оценки возможности обжаловать штраф. КоАП устанавливает крайне незначительный срок на обжалование — 10 дней с момента получения постановления.

Для того чтобы не пропустить сроки, нужно регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу компании. Рекомендуем оформить подписку «на штрафы» через сервис «Госуслуги». 

Источник: http://bamap.org/information/smi/2019_07_02_97269/

Как избежать штраф за перегруз грузового автомобиля

Как оспорить протокол о перегрузе по осям, если до этого было пройдено несколько пунктов весового контроля?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание.

Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы.

В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками.

2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф.

 Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте.

В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

Водитель

Должностное лицо

Юридическое лицо

Собственник ТС

2 – 10 %

1 000 – 1 500

10 000 – 15 000

100 000 – 150 000

100 000

10 – 20 %

3 000 – 4 000

25 000 – 30 000

250 000 – 300 000

250 000

20 – 50 %

5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.

35 000 – 40 000

350 000 – 400 000

350 000

Более 50 %

7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.

45 000 – 50 000

400 000 – 500 000

400 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством.

Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения.

Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове.

Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение.

Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать  штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Подробности работы на странице: https://onlinegibdd.ru/partneram/business/

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz

Округ закона
Добавить комментарий