Как оспорить три штрафа в данном случае?

Как опротестовать штраф полиции, таможни и BAG в Германии

Как оспорить три штрафа в данном случае?

Рекламная статья06.06.201905.8k

Уже несколько лет на немецком транспортном рынке доминируют компании из Центральной и Восточной Европы. Это означает, что все больше грузовиков из Польши, Литвы, Украины и Беларуси можно встретить на немецких дорогах.

Местные предприниматели оказывают давление на власти с целью принятия мер по снижению данного явления. В результате, восточные перевозчики и их водители все чаще сталкиваются с проверками грузовиков, что влечет за собой огромные штрафы. К сожалению, не всегда оправданные.

Штрафы, которые водитель грузовика может получить во время контроля BAG, полиции или таможни в Германии, достаточно высоки. Не редко они достигают нескольких тысяч евро. Однако бывают ситуации, когда штраф выставляется неправомерно, например, в результате формальных нарушений процедуры досмотра или превышения полномочий.

Есть ли в таком случае способы избежать такого штрафа? Да! У перевозчиков есть право опротестовать наказание, с целью отмены санкций или снижению суммы штрафа. Также возможна и просьба об оплате в рассрочку.

Можно бороться с властями самостоятельно или с помощью сервиса правовой помощи для международных перевозчиков. Вот несколько советов, которые помогут вам опротестовать выставленный штраф.

Полиция и BAG часто устраивают рейды на автобанах, стоянках и автозаправках не только в районе границ, но и по всей территории Германии. Даже немецкие сервисы часто вызывают полицию, т.к. обязаны задержать транспорт, если он находится в технически небезопасном состоянии.

В таком случае, если полиция или BAG установили правонарушение, они взымают залог за правонарушение по каталогу ПДД или министерства грузового транспорта. Оплата залога еще не является штрафом – это лишь залог на еще не выданный штраф. Оплата не является формальным согласием с причинами или следствиями нарушения и санкций.

Внимание! Споры с полицией контрпродуктивны. Представители власти обычно готовы на диалог только на немецком языке и предпочтительно с теми, кто разбирается в немецком законодательстве. Взаимные обвинения скорее приведут к аресту автомобиля и дополнительным проверкам.

Компания Delta Telesfor уже много лет оказывает помощь в обжаловании штрафов, выставленных немецкими службами. Наш опыт показывает, что частая причина получения подобных наказаний – это просто случайные правонарушения, совершенные в результате халатности.

 Наиболее распространенными нарушениями являются плохое техническое состояние автомобиля или отсутствие необходимых документов. Наше недавнее вмешательство касалось отсутствия международных, так называемых розовых, водительских прав.

Важно знать, что на практике отсутствие такого документа означает то же самое, как если бы водитель управлял машиной без водительских прав.

После проверки водителю дается право высказаться по делу. Главное право в данном случае – право молчать! Единственное что водитель обязан выдать это свои личные данные и имя, фамилию и адрес директора или ответственного лица.

Перевозчика опрашивают письменно через несколько недель после задержания. И опять же, дается право высказаться и единственное что обязан заполнить предприниматель это имя, фамилию и адрес директора или ответственного лица.

Что еще можно сделать на данном этапе? Во-первых, представить версию того, что произошло, и, насколько это возможно, подкрепить ее доказательствами. Во-вторых, связаться с работником администрации или BAG и узнать, какие документы надо предоставить в свое оправдание.

Фот. Wikimedia/Dg-505 CC A 3.0

Что еще можно сделать на данном этапе? Во-первых, представить версию того, что произошло, и, насколько это возможно, подкрепить ее доказательствами. Во-вторых, связаться с работником администрации или BAG и узнать, какие документы надо предоставить в свое оправдание.

Стоит знать, что ранее внесенный залог будет зачислен органом в счет штрафа. Получателю предоставляется двухнедельный срок на обжалование штрафа. По истечению срока без вовремя доставленного протеста, он вступит в законную силу, а это означает, что штраф должен быть уплачен безоговорочно.

Внимание! Перевозчики часто забывают считать данные цифрового тахографа. Штраф за это доходит до 7 500 евро!

Суммы штрафов по правонарушениям прописаны в различных каталогах ПДД и министерства грузового транспорта (BAG) и доходят до нескольких десятков тысяч за нарушение. Штрафы суммируются, за каждое нарушение грозят санкции, не редко к штрафу полиции может добавиться и штраф таможни и BAG.

Стоит знать, что при проверке лучше не спорить и отвечать на вопросы по возможности кратко. Можно также сослаться на незнание языка. Наибольших успехов можно добиться на этапе разъяснений и после выставления штрафа. Почти во всех случаях могут быть указаны причины, которые должны рассматриваться как смягчающие или уменьшающие размер штрафа.

Большая часть «побед» может быть достигнута на этапе выяснений и после выставления надлежащего штрафа. По своему опыту мы знаем, что большинство перевозчиков обычно не имеют времени самостоятельно выполнять действия по обжалованию, поэтому в таких случаях лучше всего обращаться к профессиональныму консультанту.

Внимание! Штрафы начисляются как водителям, так и перевозчикам (лицам, ответственным за перевозку).

Наш опыт показывает, что компании часто соглашаются платить штрафы только потому, что они не знают как действовать или у них нет времени самостоятельно разобраться с законодательством и процедурами по опротестованию штрафов. Это вполне объяснимая ситуация, поэтому иногда стоит попросту воспользоваться услугами компаний, которые специализируются в правовой помощи для международных перевозчиков.

При обжаловании штрафа могут быть указаны причины, которые должны рассматриваться как смягчающие или аннулирующие наложенный штраф. Опыт экспертов позволяет быстро сориентироваться в ситуации и указатьпричины, на которые чаще всего можно ссылаться.

Кроме объективных формальных нарушений и представления доказательств в свою пользу, возможна стратегия по указанию субъективных причин. Так нередко, например у водителя, можно сослаться на низкий доход за границей, а также снизить срок лишения прав профессионального водителя, который таким образом зарабатывает себе на хлеб.

В чрезвычайно сложных случаях Delta Telesfor может помочь уменьшить штрафные санкции. Например, правонарушителю угрожало наказанием в виде лишения свободы сроком до 5 лет, а после нашего вмешательства наказание было уменьшено до 3 лет.

То же самое относится и к финансовым штрафам. Недавно у нас был случай, когда у водителя не было расшифровки тахографа, международных водительских прав и он провел ночь в кабине грузовика. За это он получил штраф в размере 7,5 тыс. евро.

Нам удалось сократить его вдвое.

Штрафы в Германии очень высокие, и не все могут позволить себе полностью оплатить их. После вмешательства наших экспертов перевозчик и водитель могут вносить платежи в рассрочку в течение года.

Например, недавно пьяный водитель на стоянке напал на инспектора BAG и был оштрафован за это на 3,8 тыс. евро. После нашего вмешательства удалось снизить штраф до 2 тыс.

евро и разложить его на части на 12 месяцев.

Delta Telesfor взимает комиссию с суммы сниженного штрафа или возврата внесенного задатка. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы штраф был сокращен в максимально возможной степени. Сумма комиссионных зависит от конкретного случая, но невелика.

Если вы не оплатите свой штраф, BAG или полиция направит дело в суд, который, в свою очередь, выставит судебно принудительный ордер и отдаст полиции и таможне (Zoll) на исполнение.

На практике это означает, что инспекторы имеют право остановить любой грузовик и любого сотрудника компании, независимо от того, идет ли речь об обычном рейсе самолетом через Германию или выполнении перевозки в пределах Германии. Работник будет арестован до тех пор, пока не будет выплачен штраф.

Тел/Viber / WA: +49 177 758 9852

Delta Telesfor, Dominikanerplatz 5, 97070 Würzburg

Lesenswerte Artikel:

transport – mehr Artikel

© 2010-2019 Alle Rechte vorbehalten

Источник: https://trans.info/de/kak-oprotestovat-shtraf-politsii-tamozhni-i-bag-v-germanii-2019-136962

Водитель в суде: можно ли отбиться от штрафа за парковку

Как оспорить три штрафа в данном случае?

Вот что рассказал нам автовладелец Александр:

«Много лет возле нашего дома на Большой Андроньевской улице в Москве была парковка, где местные жители и работники соседних офисов оставляли автомобили.

Около года назад площадку решили превратить в коммерческую стоянку: поставили шлагбаум и ограждение. Теперь, чтобы оставить здесь машину, необходимо платить по 60 руб./ч.

Само собой, территория почти всегда пустует — зачем тратиться, если вокруг много дворов. Народ паркуется кто как может. Припарковался как-то раз и я. 

Получите — распишитесь

Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.

Как порядочный гражданин я регулярно проверяю, есть ли у меня штрафы, через портал госуслуг.

В январе мне пришел штраф с фотографией. Согласно квитанции, я нарушил ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 тыс. руб.

Я посмотрел, в чем суть нарушения, и посчитал штраф необоснованным. И вот почему. 17 января около пяти часов вечера я, как обычно, подъехал к своему дому. Машин во дворе было очень много, так что свою я оставил на отмостке — небольшом выступе рядом с банком.

В полиции посчитали, что это место является частью тротуара, а, следовательно, я нарушил правила.

Понимая, что у меня есть десять дней на обжалование, я зашел на сайт ГИБДД. Там было написано, что в случае, если я несогласен со штрафом, то должен составить претензию на сайте Госавтоинспекции. Заполнил все необходимые реквизиты: ФИО, почту, телефон и т.д. — шаблон также есть на сайте.

В ответ мне пришло уведомление, что мое обращение зарегистрировали. После этого я прождал полтора месяца, но больше никаких сообщений из ГИБДД мне так и не пришло. Решил приехать к ним лично в главное управление на Садовой (УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. — Прим. ред.

) и разобраться со штрафом.

Активный гражданин

Сотрудник полиции меня удивил: оказывается, мою машину сфотографировал некий активный гражданин. Мужчина этот регулярно снимает на телефон чужие нарушения и направляет их инспекторам.

Сначала он «терроризировал» район неподалеку от Ленинского проспекта — месяца три ходил по дворам, выявлял нарушителей и присылал их данные в ГИБДД, однако примерно в 40% случаев оказывалось, что штраф выписывать не за что. По словам инспектора, месяца два назад сознательный товарищ взялся за Таганский район. Теперь за месяц на одну и ту же машину с его подачи приходит по несколько штрафов.

На вопрос, как мне поступить дальше, получил совет оплатить для начала штраф, а там уже дальше якобы «все решится». Однако я делать этого не стал: какой смысл мне платить, ведь я считаю себя правым?

Интересен вот какой момент: я спросил сотрудника ГИБДД о претензии, которую написал у них на сайте. Проверили: моя заявка даже не рассматривается по одной простой причине — она не заверена электронной подписью, а следовательно, считается анонимкой.

При этом непонятно, как моя претензия может быть анонимкой, если в ней указаны мои контакты и мне на почту пришло уведомление из ГИБДД, что она зарегистрирована. Мне объясняют, что ответ по таким претензиям ведомство не дает. Тогда я написал очередное заявление на обжалование.

Еще через полтора месяца мне пришел в письменном виде ответ, что штраф является правомерным.

Сам себе адвокат

Я подал заявление в Таганский районный суд. На начальном этапе я обращался к адвокату, но только за консультацией. А так я представлял себя сам — не считал, что это сложное дело, раз у меня есть документы, доказывающие, что я не парковался на тротуаре. Не думал, что возникнут какие-либо проблемы.

Я запросил в управе Таганского района в отделе по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта план местности, на котором четко видно, что припарковался я не на тротуаре, а, как они это называют, «отмостке».

Сами посудите: как может бордюр отделять один тротуар от другого? Эта опалубка (с одной стороны шириной примерно 120 см, с другой — 70 см) четко проходит по фасаду дома, а бордюр нужен просто для того, чтобы машины на нее не наезжали. Если зайти в Яндекс.

Карты и забить в поиске «Большая Андроньевская, дом 20», можно загрузить панораму этих домов, на которой ни бордюра, ни опалубки нет в принципе, потому что появилась она относительно недавно: когда на первом этаже открывали банк, таким образом решили укрепить фасад.

Помимо выписки из муниципалитета я подготовил заявление с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении, приложил фото штрафа, а также сделал снимки места, где якобы было совершено нарушение.

Шутка ли, но именно эти материалы позднее стали одним из доказательств, что я нарушил правила.

Суд первой инстанции оставил в силе постановление инспектора ГИБДД, сославшись на мои фото и мною же сделанные скриншоты из сервиса Яндекс.Карты.

Нераскрытое дело

Сдаваться я не стал и подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд. На заседании я обращал внимание судьи на тот факт, что его коллега, скорее всего, не до конца вникла в материалы дела — иначе бы увидела, что на снимках с Яндекс.

Карты вообще нет ни опалубки, ни тротуара. Но мои доводы не были приняты во внимание. Интересный момент: в ходе заседания стало понятно, что после того, как в дело были вложены необходимые материалы, его больше ни разу не открывали — оно было скреплено степлером. Когда судья попытался открыть папку, сделать он этого не смог.

Тем не менее Мосгорсуд оставил решение нижестоящей инстанции без изменения.

Еще до первого заседания я зашел в личный кабинет на портале госуслуг и увидел, что приставы, оказывается, уже составили на меня два исполнительных листа. То есть по одному и тому же штрафу, который на самом деле еще не вступил в силу, начато два разных исполнительных производства, и возбудили их приставы в один день — 20 апреля.

Как так получается, что суд у меня, согласно повестке, назначен на 7 июня, а у них уже в апреле возбуждены дела? В базе данных они до сих пор висят, но мне, если честно, не хочется даже спорить по этому поводу с ними — не вижу смысла. Конечно, если возникнут какие-либо вопросы, будем разбираться. Если, например, с меня попытаются списать деньги.

В теории, кстати, могут, причем два раза: два же дела открыто.

И вновь продолжается бой

После заседания Мосгорсуда я понял, что без специалиста нет никакого смысла в дальнейшей борьбе. Мой адвокат подготовил заявление, и я планирую по почте вновь отправить в Мосгорсуд.

Это делается для того, чтобы последующая надзорная инстанция рассмотрела решение судьи по итогам прошлого заседания.

По срокам мы успеваем, но шансов выиграть… Какие тут шансы, если судьи, насколько я убедился, перед вынесением вердикта даже не открывают план-схему местности и не смотрят документы, приложенные к делу?

Разговаривал со знакомыми сотрудниками ДПС, они мне говорят напрямую: «Саш, пойми, бордюр есть — значит, ты виноват. Опалубка это или не опалубка — неважно. Мы даже вникать не будем».

Понимаю, что и штраф-то копеечный, но для меня обратиться в данном случае к адвокату стало делом принципа.

Я всегда гашу штрафы, если понимаю, что нарушил, но какой в данном случае смысл платить, если я прав? А если завтра «активный гражданин» опять меня сфотографирует?»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914037-advokatskie-istorii-otbitsya/

Скандальный штраф с камер: власти объяснили, почему они правы :

Как оспорить три штрафа в данном случае?

Неожиданное продолжение получил разгоревшийся в Сети скандал с участием столичного автомобилиста, который пожаловался на штраф за нарушение правил остановки в момент, когда он пропускал пешехода. Как заявили Autonews.

ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), водитель на самом деле стоял на дороге под знаком 3.27 «Остановка запрещена» дольше двух минут, и с пропуском пешехода полученный им штраф в размере 3 тыс. рублей никак не связан.

Резонансное сообщение в группе «Синие ведерки» от имени водителя Андрея Алексеева оставил координатор сообщества, известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов. «Департамент транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 руб. (1500 руб.

со скидкой). Если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает «трешник». Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторы.

Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный», — пожаловался автомобилист.

В доказательство своих слов водитель приложил фотографию, которую сделала камера фотовидеофиксации перед нерегулируемым пешеходным переходом на 1-й улице Бухвостова. На изображении автомобиль Volvo действительно находится прямо перед зеброй, по которой следуют пешеходы.

Все происходит, согласно постановлению, 26 апреля в 18 ч. 25 мин. 19 сек. Однако в ЦОДД в ответ на упреки предоставили вторую фотографию, сделанную спустя две минуты: автомобиль находится в том же месте.

На изображении при этом можно рассмотреть желтую линию, запрещающую остановку.

 .com / av.evsin

«На этом отрезке действительно работает камера «Стрит Фалькон», которая выписывает штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (знак 3.27), — сказали в ЦОДД. — При получении штрафа нарушителям всегда приходит две фотографии, которые показывают период времени, в который было допущено нарушение».

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) также подтвердили, что в приведенном случае время стоянки под запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» и вдоль желтой разметки составило почти две минуты.

«При этом на второй фотографии отчетливо видно, что пешеходный переход пуст и пешеходов там нет. В последнее время некоторые автомобилисты идут на уловки, чтобы избежать штрафа.

Например, целенаправленно встают под знаком, открывают багажник и заклеивают номера бумажками, инсценируя вынужденную остановку.

В таких случаях мы запрашиваем дополнительные фотоматериалы с камер и проверяем, есть ли нарушение ПДД», — объяснили в МАДИ.

Свою реакцию в «Фейсбуке» опубликовал и Начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД Александр Евсин, который поделился результатами внутренней проверки.

«В связи с публикацией претензии к правомерности вынесения постановления о нарушении проведена проверка, — сообщил Евсин. — Результат проверки: автомобиль был оштрафован правомерно — за остановку в зоне запрета стоянки, обозначенной разметкой 1.4 (желтая сплошная линия).

Остановка продолжалась не менее двух минут. В доказательство приведен первый и второй снимок, сделанный системой видеоконтроля. Согласитесь, это совсем не похоже на пропуск пешехода. Это действительно была достаточно продолжительная остановка в неположенном месте.

Также необходимо напомнить, что при вынесении штрафа за нарушение порядка остановки/стоянки, естественно, учитываются такие обстоятельства, как плотный поток пешеходов, вынудивший водителя надолго прекратить движение, затор.

Если будут данные о действительно ошибочных штрафах, то они будут отменены. Но в данном случае штраф наложен правомерно».

Как штрафуют за пешеходов

В 2019 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме.

 Mos.ru

Напомним, что, согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2018 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений.

Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2019 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39.

Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов.

А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы.

Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — уточнили Autonews.ru в ЦОДД.

Как камера понимает, что водитель нарушил

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на зебре или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода.

Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по зебре. Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля.

Если темп движения пешехода изменяется или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

 Mos.ru

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом.

В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД.

 — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d0769749a79473005d59dc5

В каких случаях штрафы за нарушения пдд в казахстане можно не платить

Как оспорить три штрафа в данном случае?

Специалисты объяснили, в каких случаях штрафы за нарушения ПДД в Казахстане можно не платить, передает Кolesa.kz.

Как известно, с 1 января 2016 года действуют изменения в пункте 1 статьи 890 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с Законом “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства”. Согласно изменениям, постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

“Деятельность по исполнению постановлений состоит из двух логически взаимосвязанных этапов. Первый этап – это обращение постановлений к исполнению, а второй этап – это непосредственное приведение их в исполнение. На первом этапе ключевая роль принадлежит органу (МВД, суд и тому подобное), принявшему постановление.

Постановление направляется органу или должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, в течение суток со дня вступления документа в законную силу.

 На втором этапе уже специально уполномоченные органы осуществляют деятельность по взысканию штрафа, то есть ваше дело передают либо специальному полицейскому подразделению, либо судебным исполнителям”, – разъяснили эксперты.

По их словам, сначала нарушителю предоставляется возможность оплатить штраф добровольно не позднее 30 дней (плюс 10 дней на обжалование), отправившись в банк. Можно заплатить и половину штрафа при рассмотрении дела в ускоренном порядке, в течение 10 дней, но кроме тех, что зафиксированы системой автоматической видеофиксации.

“40 дней прошло, а водитель не заплатил по долгам.

Что дальше? При неуплате штрафа добровольно ваше дело передается в органы, занимающиеся взысканием (специальные подразделения МВД или судисполнители), а уже они должны направить постановление о штрафе в администрацию организации, где нарушитель работает либо получает вознаграждение (пенсия, стипендия и тому подобное), для принудительного удержания суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев”, – подчеркнули специалисты.

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа невозможно, постановление направляется судом или органами, оформившими этот документ, для принудительного исполнения.

 Если постановление о наложении штрафа вступило в силу, но суд или подразделения МВД не направили постановление органам в течение одного года, то такое постановление не подлежит исполнению и лицо вправе штраф не оплачивать.

“Вы нарушили правила, полицейский выписал штраф, но оплатить его вы благополучно забыли. С момента совершения нарушения прошел 1 год и 40 дней. Если в этом случае никто не пытался взыскать с вас уплату в принудительном порядке, то штраф можно не погашать. Теоретически. А практически за это право придется еще побороться.

 Тут еще важная деталь – нарушитель должен быть официально уведомлен о том, что дело передано на принудительное исполнение. То есть водитель должен получить бумагу с печатями либо от МВД, либо от судисполнителя.

Звонки робота на телефон с уведомлением о наличии штрафа или включение его в квитанцию об оплате коммунальных услуг юридической силы не имеют”, – пояснили в эксперты.

Что же касается нарушений ПДД, зафиксированных камерами видеофиксации, то лицо признается виновным и для назначении наказания дается срок не более двух месяцев, исчисляющийся с момента его совершения. “В случае, если правонарушение зафиксировано автоматическими приборами, дело считается возбужденным с момента доставления уведомления виновнику.

“А будет ли протокол?” – спросите вы. Протокол не составляется, если правонарушение попало в область обозрения камер. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

Не водитель!” – объяснили специалисты.

Между тем, в 2015 году камерами видеофиксации только в Алматы было выявлено 614 880 нарушений ПДД. Сумма штрафов составила 10,9 миллиарда тенге. По состоянию на январь 2016 года уплачено было лишь четыре миллиарда, а остальные материалы пришлось направить на принудительное взыскание.

 Таким образом, при фиксации нарушения камерой, порядок привлечения к ответственности проще, поскольку не составляется протокол и не выносится постановление по нему. Окончательным и единственным документом является только предписание.

 Если предписание было вынесено позже двухмесячного срока и уведомление пришло на почтовый ящик более чем через два месяца, водитель привлечению к ответственности не подлежит.

“Попались на камеру, однако предписание о необходимости уплаты штрафа пришло на почту только спустя два месяца? Такой штраф можно не погашать. Главное, как можно скорее оспорить его – в течение 30 дней после получения “письма счастья”.

 Увы, но оспаривать просроченные штрафы (как по протоколу, так и с камер) водителям придется не в ЦОНе, а только в судебном порядке.

Причем сделать это желательно до вступления постановления или предписания в законную силу, то есть до истечения 30 дней с момента вручения вам этих документов на руки”, – добавили эксперты.

Фото с сайта kolesa.kz.

По их словам, процесс обжалования является непростым. Особенно в случае, когда водитель попытается снять штраф, выписанный видеокамерами. В самом Кодексе об административных нарушениях не предусмотрена специальная процедура обжалования предписания. Именно на это обстоятельство часто ссылаются судьи, отказывая в принятии жалобы.

“Однако в данной ситуации, опротестовывая штраф, стоит напирать на статью 13 Конституции РК, которая гарантирует, что каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

И отсутствие в кодексе специальной процедуры обжалования предписания не может быть истолковано в ущерб конституционному принципу о судебной защите. Если за несколько лет штрафов скопилось на миллион, то лучше поручить это хорошему адвокату и попробовать выиграть дело.

Если разговор о 10-20 МРП, к примеру, то “овчинка выделки” вряд ли будет стоить”, – подытожили специалисты.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kakih-sluchayah-shtrafyi-narusheniya-pdd-kazahstane-ne-290920/

Округ закона
Добавить комментарий