Как отстоять свои права, если автошкола подала в суд за не посещение занятий?

Как подать в суд на автошколу

Как отстоять свои права, если автошкола подала в суд за не посещение занятий?

Житель Миасса подал в суд на автошколу из-за плохого инструктора по вождению Курсант, не сдавший на права, подал в суд на ГИБДД Это тоже должно позволить оценить правоту заявлений директоров автошкол.

Чем меньше людей сядет на авто в России, тем больше в Пиндостане. Сокращать в одном месте, чтобы поддерживать должный уровень населения в другом. Там уже с 15 лет катаются на авто, права дают прям в школе.

Колония не должна жить лучше метрополии.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автошкола прокатила курсантов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта выше. Это быстро и бесплатно!

  • Подать в суд на автошколу
  • Конфликт с автошколой – что делать?
  • Как обманывают в автошколах
  • Суд аннулировал права водителей, отучившихся в лишенной лицензии автошколе
  • Как подать в суд на автошколу?
  • Могу падать в суд на автошколу, которая ничему не научила?
  • Житель Миасса подал в суд на автошколу из-за плохого инструктора по вождению

Добрый день! Ни один юрист Вам не даст гарантии ни по какому делу, что Вы выиграете в суде, потому, что судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Мошенники от автоподготовки продолжают довольно вольготно себя чувствовать. Очередной скандал разразился в Москве. Некая организация, выдававшая себя за автошколу, обманула десятки кандидатов в водители.

Подать в суд на автошколу

Задайте вопрос нашим юристам – это намного быстрее, чем искать решение. Как и куда подать жалобу на инструктора по вождению в автошколе? Добрый день.

Ситуация, которую я опишу, в данный момент происходит с моим родственником, поэтому описаны будут с ее слов, а некоторые будут описаны сумбурно, за это прошу прощения.

Сначала обучения в автошколе ничего не предвещало беды, занятия шли размеренно и как для человека, который в первый раз за руль уроки проходили нормально.

Затем инструктор стал проявлять себя, как на самый адекватный гражданин, в случае ошибок мог начать кричать и ругаться матом в присутствии девушки, очень часто вместо полноценного обучения ездили по его делам, в процессе очень мало давал объяснений о тонкостях вождения, как это делают хорошие инструкторы.

Девушка скромная она об этом сильно не распространялось, а лишь упоминала вскользь. В меру отсутствия опыта стало ясно, что она не научилась всему, чему должна, только в конце, когда пришло время итоговых экзаменов, например ее совсем не обучили прохождению автодрома, одному из двух обязательных этапов сдачи.

У нее и ее одноклассников есть группа ВКонтатке, где они общались все вместе по разным вопросам, для удобства. Вместе с тем другие ученики начали проявлять активность недовольства и по итогу написали коллективную жалобу, которая прошла вскользь руководства и помимо публичных замечаний инструкторам не принесла совершенно ничего.

Далее инструктора путем шантажа либо вы показываете все ваши переписки, либо ты не сдаешь экзамен выманили все записи разговоров у одного из учеников личность которого так и не была установлена. Оказалось еще ранее он мог на что-то обидеться в процессе обучения, лично для меня это странно. Если твой ученик делает что-то не так..

Следующим и пожалуй РЕШАЮЩИМ фактором почему я сейчас пишу сюда и прошу вашей юридической консультации стало то, что вскрылось как этот молодой человек к слову ему 29, а девушке 21 домогался до нее, делая однозначные намеки и пытался приблизиться. Позиция девушки мне ясна, вероятно ей было крайне неловко и некомфортно говорить об этом.

Но в тот момент, как она сказала дала ему резкий отказ, прикрикнув на него и сделав несколько характерных движений, пытаясь максимально дистанцироваться от него в рамках автомобиля.

Но суть не в этом, а в его действиях далее. Казалось бы куда хуже, но, как говорится — нет предела совершенству.

Когда у нее было финальное занятие с инструктором перед внутренним экзаменом на автодроме ей пришлось заниматься самой.

Потому что он просто пошел в свою кибитку где-то во дворе и грелся там, не предпринимая никаких действий абсолютно.

К счастью экзаментаром был не он и ей хватило теоретических знаний, которые она поглощала на , чтобы сдать этот экзамен. На что инструктор отреагировал совершенно никак напоминаю, до этого он до слез обижался, когда она где-то ошибалась. По сути она сдала все сама, а он только научил ее нажимать педальки газа и тормоза, на этом все. Но вот город на следующий день был завален.

Как лично мне кажется, либо этот человек нездоров и не имеет право на обучение других людей, либо этот нацеленный план на то, чтобы ученики отдавали больше денег за дополнительные занятия и взятки.

Какой бы истинной не была причина на текущий момент я нацелен на максимально решительные действия против него. Говорю в заранее большое спасибо за ознакомление с моей проблемой и возможной помощи в ее решение. Куда можно подать жалобу на автошколу и ее сотрудников Россияне знают, что прежде чем сесть за руль собственного авто, им необходимо пройти курс обучения в автошколе.

После теоретических и практических занятий студенты сдадут экзамен и получат возможность оформить водительское удостоверение в ГИБДД.

Нередко граждане сталкиваются с различными проблемами и конфликтами в автошколе.

Хамство со стороны инструкторов, коррупция, некомпетентность педагогического состава, нарушение условий договора о предоставлении услуг и т.

Куда можно обратиться за помощью в данной ситуации? Этот вопрос чаще всего волнует тех, кто стал жертвой некомпетентности, халатности или хамства со стороны сотрудников автомобильной школы.

Важно понимать, что при грамотном, квалифицированном и аргументированном подходе к делу, положительный результат будет гарантирован соискателю. Решив пожаловаться на автошколу, необходимо заручиться поддержкой профессионала.

Максимально выгодным решением для граждан станет консультация у опытного юриста. Сегодня россияне могут получить профессиональную юридическую помощь при личном посещении коммерческих фирм или в сети интернет.

Онлайн эксперт поможет пользователям сети, не выходя из дома, узнать, куда можно отправить претензию на автошколу.

Юридические услуги онлайн гарантируют экономию времени, сил и средств соискателей. Специалист изучит ситуации и предложит индивидуальное решение. Воспользоваться помощью эксперта могут жители всех регионов РФ в любое время.

Жалоба на автошколу в администрацию учреждения Решив пожаловаться на плохое качество обслуживания в автошколе, необходимо понимать, что успех дела наполовину зависит от оперативности ваших действий и их юридической обоснованности.

Первой инстанцией, куда можно обращаться с претензией, является администрация автошколы. Жалоба к руководству учреждения будет эффективна, если вы столкнулись с проблемами на внутреннем уровне — хамством, нарушением графика занятий, требованиями от инструктора денег за экзамен и т.

Добиться результата в конфликте можно, при условии, что жалоба составлена юридически грамотно и правильно. Если нарушены правила, порядок или сроки подачи претензии, соискатель получит отказ в рассмотрении вопроса.

Строгого образца документа не существует, но важно, чтобы претензия содержала такие данные, как: куда и кому направлена жалоба; персональные сведения заявителя, его контактные данные; фамилию и имя инструктора, против которого выступает гражданин; суть конфликта; требования заявителя; дату и подпись.

Чаще всего администрация автошколы рассмотрит ходатайство и вынесет решение по нему в течение месяца. Нарушителя правопорядка накажут. Его могут лишить премии, сократить заработную плату, отстранить от занятия на время и даже уволить. Все зависит от личных обстоятельств дела и характеристики инструктора.

Претензия на автошколу в Роспотребнадзор и суд Существует ряд случаев, когда пожаловаться следует в более серьезные инстанции, например Роспотребнадзор или в суд.

Основаниями для составления иска или жалобы являются: отказ в принятии претензии администрацией автошколы; отсутствие действий после рассмотрения жалобы внутри учреждения; серьезные нарушения со стороны не только инструкторов, но и руководства автошколы.

Куда бы вы ни решили жаловаться на автошколу, нужно умело апеллировать фактами и законодательными нормами, смело отстаивая свою позицию. Роспотребнадзор — это организация, которая занимается защитой прав потребителей.

Решение подобных споров — основной спектр деятельности данной государственной структуры. Направить жалобу в Роспотребнадзор можно при личном посещении территориального отделения этой инстанции в вашем регионе или по почте.

Если документ будет отправлен почтовым переводом, необходимо позаботиться о получении уведомления о принятии жалобы.

Претензию можно составить по аналогичному образцу, единственное, что следует указать, это то, что администрация автошколы отказалась заниматься данным вопросом. Если решение дела и в Роспотребнадзоре не удается получить, то остается единственный вариант — подать иск в суд.

Заявление подается районному или мировому судье. Иск должен соответствовать всем нормам, критериям и требованиям гражданского законодательства. Если гражданин не хочет сам участвовать в судебном процессе, он может оформить доверенность на представление интересов и передать ее своему юристу, который сможет грамотно отстоять права клиента в суде.

Федеральный закон от 2 июля г. N ФЗ “О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” Федеральный закон от 2 июля г. N АКПИ О признании частично не действующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв.

Материнский семейный капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с года, со вступлением в силу […] В какие регионы РФ можно вселиться по Программе переселения соотечественников в году Государственная программа по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действует с […] Взаимосвязь институтов и культуры В теории Норта формальные правила создаются государством, а неформальные нормы – это часть наследия, именуемого культурой.

Институты, по его мнению, это “правила игры”. Асемоглу и его коллеги […] Получить право управления транспортным средством можно после обучения в автошколе. Курс обучения состоит из практического и теоретического разделов. Сдав экзамены, курсант школы получает водительские права и становится полноправным водителем.

Нередки конфликтные ситуации, возникающие между учащимися и руководством организации. Споры могут возникнуть по качеству обучения, компетенции инструкторов и педагогов, коррупции и заведомо необоснованной оценке знаний.

Если при обучении возникли претензии, то существует возможность отстоять свои интересы законным путем. Порой кандидат на права не знает, куда и как пожаловаться на учебное заведение.

Между тем, грамотное юридическое сопровождение поможет даже в самых противоречивых ситуациях.

Став жертвой халатного и некомпетентного обучения, столкнувшись с хамством и произволом, необходимо обратиться к юристам. Профессионал проанализирует ситуацию и возможные варианты для защиты интересов клиента.

Получить рекомендации можно современным и проверенным способом – воспользовавшись. Помощь по интернету доступна каждому, оказывается в удобное для пользователя время и не требует оплаты.

Сведения, предоставленные юристом, являются актуальными на момент обращения и могут быть применены во всех правовых спорах. Проводить работу по восстановлению нарушенных прав следует своевременно, по горячим следам. Чем раньше будут предприняты действия, тем выше вероятность наказания виновных и достижение положительного результата.

В первую очередь пожаловаться на сотрудников можно руководству. Сделать это следует в письменном виде, зарегистрировать жалобу в канцелярии, один экземпляр оставить у себя, на случай дальнейших рассмотрений вопроса.

Руководство обязано дать официальный ответ на жалобу курсанта автошколы.

Если вопрос идет о внутренних взаимоотношениях в коллективе, локальных конфликтах между преподавателями и учащимися, то их справедливое решение входит в круг служебных обязанностей руководителя.

Не стоит стесняться и бояться обращения к администрации. Если на сотрудника поступают регулярные жалобы, на стиль и методы его преподавания, то он может быть уволен с соответствующей записью в трудовой книжке.

Сама жалоба пишется в произвольном виде, может быть напечатана. При этом заявитель должен соблюдать процессуальные правила, не нарушать сроки подачи претензии и составлять ее грамотно. В обязательном порядке следует исключить эмоции, писать строгим и официальным языком.

Следует понимать, что при отказе в принятии жалобы к рассмотрению, документ все равно имеет юридическую значимость. Отклоненное заявление учащегося станет поводом для дальнейших обращений, поэтому текст должен соответствовать служебному стилю. Руководство школы обязано рассмотреть жалобу в течение месяца и дать официальный ответ заявителю.

Заявление на сотрудника должно содержать следующую информацию: данные адресата; ФИО инструктора или педагога, к которому предъявляются претензии; кратко суть конфликтной ситуации; требования, выдвигаемые заявителем.

Рекомендуется подкрепить их законодательными нормами; дата и подпись. Если действительно присутствовали нарушения в исполнении служебных обязанностей, то виновного накажут. В первую очередь ему придется дать письменные объяснения своего видения спора.

Конфликт с автошколой – что делать?

Источник: https://vd4x4.ru/podat-zhalobu/kak-podat-v-sud-na-avtoshkolu.php

Генпрокуратура объяснила, куда жаловаться на автошколы

Как отстоять свои права, если автошкола подала в суд за не посещение занятий?

Ужесточение требований к автошколам, проверки ГИБДД и новые программы подготовки водителей не навели порядка на этом образовательном поприще. Мошенники от автоподготовки продолжают довольно вольготно себя чувствовать.

Очередной скандал разразился в Москве. Некая организация, выдававшая себя за автошколу, обманула десятки кандидатов в водители. То есть деньги с них за обучение взяла, и даже провела какие-то занятия, но вот водительские удостоверения ее ученики получить не смогут. Потому что готовить водителей эта организация не имела права.

По данным “Российской газеты”, сейчас в полиции около 160 заявлений от пострадавших недоученных водителей, по которым проводится проверка.

Новые правила проверки автошкол не уменьшили число мошенников

Удивительно, но более жесткие требования к подготовке водителей стали довольно серьезной проблемой именно для порядочных автошкол. Мошенникам, подвизающимся на этом поприще, пришлось только немного изменить рекламную кампанию, да быть осторожней при подготовке документов.

Напомним историю вопроса. Политика в области подготовки водителей в один прекрасный момент стала максимально либеральной. Для оформления лицензий на образовательную деятельность достаточно было предъявить комплект документов. Наличия материальной базы никто не проверял.

Поэтому наряду с нормальными автошколами стали появляться такие, которые попросту собирали деньги с клиентов и продавали им свидетельства об окончании якобы автошколы. А в ГИБДД будущий водитель отправлялся сдавать экзамены не в группе, как предполагалось, а экстерном.

Но после вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения, после принятия новых программ подготовки водителей, после того, как ГИБДД было поручено проверять автошколы на наличие учебно-материальной базы и на соответствие учебных программ установленным, появилась надежда, что “серые” и “левые” автошколы сойдут с дистанции.

Ведь автошколы, которые не прошли проверку ГИБДД и не получили соответствующего заключения, обучать не могут. ГИБДД не примет экзамены у их выходцев, да и экстернат отменен. То есть просто прийти с улицы в ГИБДД и заявить, что сам подготовился и готов сдать экзамен, теперь нельзя.

В ГИБДД можно обращаться только со свидетельством о получении соответствующего образования в автошколе.

Количество автошкол, получивших одобрение от ГИБДД, сократилось очень незначительно. Все эти автошколы можно найти на сайте gibdd.ru.

Эксперты протестировали новые упражнения для приема экзаменов на права

Впрочем, даже эти автошколы не всегда строго следуют закону. Генпрокуратура провела масштабную проверку этих образовательных заведений. Нарушений выявлено множество. К сдаче экзаменов на получение прав допускаются те, кто не прошел в установленном порядке обучение в автошколах.

Выявлены случаи внесения в свидетельства об окончании автошкол заведомо ложных сведений об обучении. Например, в Саратовской области в связи с фальсификацией 30 свидетельств об обучении граждан в автошколах расследуются уголовные дела.

Факты выдачи фиктивных свидетельств об обучении выявлены в Республике Бурятия, Забайкальском, Приморском краях, Амурской области. В большинстве автошкол не соблюдаются требования Примерных программ профессионального обучения водителей.

Количество часов, отводимых на занятия по обучению вождению, и длительность таких занятий существенно уменьшаются.

Казус в том, что прокуратура проверяет реальные автошколы, которые имеют соответствующую лицензию. А есть и те, которые и лицензий не имеют.

В Интернете можно найти предложения пройти обучение по новым программам, и даже получить права за четыре занятия и 10 тысяч рублей.

Позже 10 тысяч постепенно превращаются в 20, а документа об окончании автошколы все не видать. Потом и офис куда-то испаряется…

Как выбрать автошколу, и куда обращаться, если вас обманули? На эти вопросы “РГ” ответили в Генеральной прокуратуре РФ.

ГИБДД опубликовала списки неодобряемых автошкол

Выбирать автошколу надо из того списка, который размещен на сайте Госавтоинспекции. В этом списке те автошколы, которые уже получили одобрение от ГИБДД на те или иные категории. Также можно узнать, какие автошколы проходят проверку в данный момент. Если вам приглянулась автошкола с удобными тарифными планами, в первую очередь проверьте, есть ли она в списках Госавтоинспекции.

Перед тем как подписать договор с автошколой, надо внимательно его изучить. Он должен быть именно об оказании образовательных услуг. При этом часы обучения должны соответствовать примерным программам, утвержденным минобрнауки. В случае нарушений в процессе обучения, сокращения количества часов, невыполнения программ, жаловаться необходимо в местные органы лицензирования.

Если автошкола выкачивает деньги, не выдает документов об обучении, если у нее нет лицензии, или свидетельства ГИБДД, то это уже мошенничество. И в этом случае необходимо писать заявление в полицию. Делом займутся отделы по борьбе с экономическими преступлениями.

Список автошкол, получивших одобрение ГИБДД, можно найти на сайте автоинспекции – gibdd.ru

Повлиять на ситуацию могут и некоммерческие объединения автошкол. Они как никто другой знают положение на рынке в своем регионе. Если появилась автошкола, у которой нет лицензии, или нет документа от ГИБДД, то такое объединение может направить запрос в прокуратуру о проверки законности работы подобной организации.

Каждая автошкола должна либо иметь в собственности, либо в аренде площадку для начальной подготовки водителей. Причем если площадку арендуют несколько автошкол, то время занятий на ней не должно пересекаться. Однако в некоторых регионах автошколы заключают коллективные договора аренды на площадку.

И проверить, кто, когда на ней занимается, и занимается ли, практически невозможно. Однако ГИБДД в таких случаях выдает заключения без дополнительных вопросов. Отследить такую ситуацию также могут общественные объединения автошкол.

В этом случае они должны обращаться либо в МВД России, либо в Генпрокуратуру.

Источник: https://rg.ru/2015/05/06/avtoshkoly.html

Как обманывают в автошколах – МК

Как отстоять свои права, если автошкола подала в суд за не посещение занятий?

Корреспондент «МК» прошел «обучение» на автокурсах, которые по всем законам и правилам не должны предлагать свои услуги желающим получить права

Необходимость реформы системы обучения (а новые правила подготовки водителей вступили в силу 12 августа) в автошколах — лишь следствие того, что зачастую будущих водителей готовят из рук вон плохо, с нарушением всех норм и требований.

Чтобы понять, что происходит «за кулисами» автошкол, особенно тех, что противятся реформе, ваш корреспондент отправился на обучение в одно из этих учебных заведений, считающееся едва ли не самым популярным в Москве.

И убедился: с подобной подготовкой начинающие водители далеко не уедут.

«Центральная автошкола»: без окон и дверей

Судя по информации на официальном сайте, «Центральная автошкола» (ЦА) — одно из старейших (работает с 1990 года) и популярнейших учебных заведений столицы по подготовке водителей.

К услугам учеников — целых 23 филиала по всему городу, профессиональные инструктора, учеба, начинающаяся заново каждую неделю, и свободный график посещения занятий.

Чтобы проверить, как на деле готовят водителей в «Центральной автошколе», я решил отправиться на обучение в ближайший к своему дому филиал на улице Константинова, дом 11А (Алексеевский р-н, СВАО).

Первое, что меня удивило, — найти это учебное заведение в небольшом пятиэтажном здании оказалось весьма непросто: никаких вывесок или указателей на нем попросту не было. Обойдя дом три раза и опросив прохожих, я наконец выяснил, что входят в «потайную» автошколу через подвал, скрытый под пластиковым козырьком. Там у двери висит звонок, рядом с которым красным фломастером написано «автошкола»: звоню, мне открывают, и я поднимаюсь на пятый этаж.

К чему такая секретность столь популярному учебному заведению — не вполне понятно, но я отбрасываю сомнения и смело иду в учебный класс на организационное собрание, где уже сидят шестеро будущих водителей. Вскоре к нам выходит женщина средних лет (очевидно, администратор) и начинает рассказывать о том, как здесь устроено обучение.

Первая часть — теоретический курс; по правилам он должен длиться около 106 часов. Однако меня и других учеников сразу же «успокаивают»: все пройдет гораздо быстрее. Вся учеба в классе продлится лишь четыре дня — по два полуторачасовых занятия в каждом, т.е. всего 16 академических часов (здесь это называется «ускоренный курс»).

Но куда же делись остальные положенные по закону 90 часов? Администратор отчасти объясняет их исчезновение: дело в том, что такие учебные дисциплины, как первая помощь, устройство и эксплуатация автомобиля, вынесены в факультативные занятия.

Длятся они по 4 часа, а стоят от 500 до 950 рублей, при этом учить или не учить, к примеру, первую помощь каждый ученик решает сам — мол, дело это добровольное (на самом деле они должны входить в курс обучения обязательно). Что до оставшегося «урезанного» курса теории ПДД и ОБД (организации и безопасности движения), то стоит он 8 тысяч рублей.

Мне как молодому 25-летнему ученику положена скидка в 30% — и я должен отдать за все теоретическое обучение всего 5600 рублей. На этой оптимистической ноте консультация заканчивается, и тем, кто решил учиться в «Центральной автошколе», предлагают перейти к оформлению документов. Все сидящие в классе соглашаются — и я присоединяюсь к ним.

«Серые» схемы, спрятанные в документах

В соседней с учебным классом комнатушке бабушка-кассир резво собирает с учеников деньги и выписывает им чеки. Собственно, все первоначальное оформление и сводится к оплате теории и заключению договора на учебу.

Будущие водители в этот документ предпочитают не вчитываться — однако дьявол, как известно, кроется в деталях. В договоре прописано, что автошкола «обязуется провести консультации по ПДД и ОБД и ознакомить гражданина с условиями обучения в автошколах города Москвы».

То же слово «консультации» фигурирует и в качестве назначения платежа в квитанции.

Этот на первый взгляд незначительный нюанс на самом деле очень важен, поскольку означает, что ученики «Центральной автошколы» никакого обучения в ней не проходят; в противном случае им пришлось бы посетить все положенные по закону 106 учебных часов.

А вот что такое «консультации по ПДД и ОБД», ни в одном регламентирующем документе не прописано, что не удивительно, ведь обучением они по факту и не являются.

Как следствие, мало того, что будущие водители в «Центральной автошколе» физически не смогут усвоить необходимый им теоретический курс — так еще и в случае какого-либо ДТП с их участием ЦА не понесет за их крайне слабую подготовку никакой ответственности.

С точки зрения закона все в порядке — консультации, повторимся, это не обучение, и никакого контроля их качества попросту не предусмотрено.

По сравнению с полноценным учебным курсом по теории, который в столичных автошколах в среднем стоит от 12 до 15 тысяч рублей, те 8 тысяч, которые за свои консультации берут в «Центральной автошколе», для будущих водителей, не понимающих, как их обманывают, выглядят крайне привлекательно.

Но администрация этого заведения нашла прекрасный способ, как забрать у своих учеников деньги, которые те, казалось бы, сэкономили на курсе теории. В каждой автошколе взимается небольшая комиссия за организацию сдачи экзамена в ГИБДД, в среднем — 400–500 рублей.

По сути, эти деньги идут на доставку документов ученика дорожным полицейским и предоставление для сдачи практического экзамена в ГИБДД учебной машины от автошколы. Однако в «Центральной автошколе» эта услуга почему-то стоит в 14(!!) раз больше — 7 тысяч рублей.

Эти деньги ученики отдают, оформив необходимую медицинскую справку формы 083/у, сделав фото на документы и отсканировав паспорт. От многих из тех, кто учился вместе со мной, я слышал удивленные вопросы в духе «А семь тысяч-то отдавать за что?!».

Однако уклончивые ответы администраторов про якобы дорогостоящую организацию экзаменов в ГИБДД учеников всякий раз быстро успокаивали. А ведь наведи они справки про ценовую политику московских автошкол — и так легко «разводить» их на большие деньги персонал «Центральной автошколы» уже не смог бы.

Как одного ученика две автошколы поделили

Очередной «сюрприз» поджидал меня, когда я, окончив теоретический «недокурс», решил приступить к занятиям по вождению. 1,5 часа езды с инструктором стоят в «Центральной автошколе» 800 рублей — обычная цена для Москвы.

В среднем будущий водитель должен «откатать» 25 занятий, но, как заверил меня администратор, если я буду делать успехи, все пройдет гораздо быстрее. Первые четыре урока мне пришлось оплатить авансом — из расчета тысяча рублей за одно занятие.

На вопрос, зачем мне сразу отдавать 4 тысячи рублей и переплачивать, таким образом, 800 рублей, администратор объяснил, что это необходимо для подбора инструктора. Но неужели в этом учебном заведении с ними так плохо? Как оказалось, все гораздо проще — своих инструкторов здесь…

попросту нет, и тут начинает действовать очередная «серая» схема, которая называется «автошкола-партнер».

На практике это выглядит следующим образом: филиал «Центральной автошколы» дает консультации по теории, после чего отдает своих учеников в распоряжение других учебных заведений для «откатки» и выдачи документов.

Так, «партнером» для филиала на улице Константинова, где я проходил учебу, служит автошкола Электромеханического колледжа №55 на Михалковской улице (р-ны Коптево и Головинский, САО). Что это означает для учеников? Учиться они пришли именно в «Центральную автошколу», привлеченные ее популярностью и многообещающими посулами с сайта.

Однако после сдачи внутренних экзаменов в свидетельстве об окончании учебного заведения будет значиться не она, а автошкола-партнер.

Что тут можно сказать? Парадоксальная ситуация: учебная организация именует себя автошколой, размещает на сайте лицензию, а вместо обучения в соответствии с лицензионными требованиями и выполнения программ обучения проводит короткие курсы под видом консультаций, после которых учащиеся не могут обратиться в ГАИ для сдачи экзаменов, потому что после таких курсов свидетельство об окончании автошколы не выдается, а сдача экзаменов экстерном запрещена. Но при этом все ученики выходят на экзамен в ГИБДД со свидетельствами об окончании других автошкол. Вот вам и «серая» схема в действии!

Таким образом, едва ли не главная автошкола столицы в принципе учебным заведением не является: практических занятий не проводит, а теоретические уроки на деле оказываются «консультациями». При этом некоторые ученики наивно полагают, что, отправившись в «Центральную автошколу», они смогут сэкономить деньги и побыстрее получить права.

Но чудес не бывает — учат здесь по времени столько же, как и в других автошколах (по состоянию на август 2014 года — около трех месяцев), а любую экономию сводят на нет внушительные поборы вроде 7 тысяч рублей за сдачу экзаменов в ГИБДД (за которые, как выяснилось, просто выписываются свидетельства автошкол-партнеров) вместо обычных 400 или 500 рублей.

Но одними «серыми» схемами минусы «Центральной автошколы» не ограничиваются: никакой ответственности за своих учеников это заведение не несет в принципе, поскольку, как уже говорилось, его следов не будет в свидетельстве об окончании, выдаваемом будущим водителям.

И сколько бы раз они ни попадали в крупные ДТП и сколько бы громких уголовных дел ни возникало из-за этого, «Центральная автошкола» формально ничего общего с ними не имеет.

Закон бизнесу не помеха

После того как 12 августа вступили в силу новые, более строгие правила подготовки водителей и большинство автошкол приостановило деятельность до получения всех согласований с ГИБДД, «Центральная автошкола» как ни в чем не бывало продолжила свою бурную деятельность, не имея при этом необходимых документов, включая специальный акт от ГИБДД.

Этот документ подтверждает, что оборудование автошколы и ее учебные программы соответствуют всем новым правилам. Все автошколы, прошедшие необходимые согласования, размещены на сайте www.gibdd.ru в разделе «Проверка автошкол».

И ЦА в этом списке нет! Несмотря на это, оператор ее «горячей линии» спокойно сообщил мне о том, что условия обучения прежние и набор учащихся идет полным ходом. Как же такое возможно?

За ответами я решил обратиться в центральный филиал ЦА. По понедельникам здесь традиционно устраиваются оргсобрания. Вместе со мной в классе — 10 человек, и девушка-администратор, заметно нервничая, объявляет нам следующее:

— Вы можете уже сейчас проходить теоретические занятия и вождение, но когда у вас будет экзамен в ГИБДД, я сказать не могу. Может, до Нового года, а может — после. Дело в том, что у нас нет акта от дорожных полицейских, и поэтому регистрировать учеников в ГИБДД мы пока не можем. Поэтому несите документы, учитесь. Но когда вы будете сдавать на права, никому не известно…

На этом моменте несколько человек — очевидно, смекнувших, что к чему, — вышли из класса, но большая часть осталась и послушно оплатила теоретический «недокурс».

Хотя девушка-администратор фактически прямо заявила о том, что, во-первых, «Центральная автошкола» прямо нарушает закон: обучать будущих водителей без акта от ГИБДД нельзя, это нарушение лицензионных требований, которое карается крупным штрафом или приостановкой деятельности.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что ЦА вообще получит добро на работу от дорожных полицейских — а в этом случае ее ученики попросту останутся ни с чем, лишившись денег и не получив водительские удостоверения.

Однако мало кто из будущих водителей понимает такие тонкости — и «Центральная автошкола» продолжает делать на них деньги в обход всех законов и правил. И, как выяснилось, нарушать закон ЦА не привыкать. В 2013 году Департамент образования Москвы своим приказом приостанавливал действие ее лицензии на полгода.

В 2014 году тот же департамент по итогам плановой проверки выдал ЦА предписание на устранение очередных выявленных нарушений. Весьма вероятно, что после того, как ГИБДД и другие надзорные органы, включая прокуратуру, узнают больше о работе этого учебного заведения, оно все же закроется насовсем. И кто знает — может быть, из-за того, что она и подобные ей конторы больше не будут готовить водителей, наши дороги со временем станут безопаснее.

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/11/19/kak-obmanyvayut-v-avtoshkolakh.html

Округ закона
Добавить комментарий