Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

Деятельность ИП Яндекс.Такси – налогообложение, КСА, терминал и прочее – Юридические услуги Минск

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

Наша компания оказывает юридические  консультации по открытию ИП и осуществлению хозяйственной деятельности в качестве ИП. Юридические консультации оказываются юристами с привлечением аттестованного налогового консультанта РБ. 

Пример консультации (вопросы, заданные ИП в рамках одной консультации опубликованы полностью.  Ответы — в качестве отрывков. Пропуски в тексте, т.к. консультация являлась платной, обозначены символами — )

Перечень интересующих ИП вопросов: какой вид деятельности у меня будет? Как поменять вид деятельности? Как нанимать водителей на работу по трудовому договору и договору подряда? Как отчислять налог в ФСЗН и пенсионный фонд? Каким будет алгоритм работы с наемными водителями? Какие сведения подавать в налоговую о том, что я поменял вид деятельности? Как перейти на единый налог? И какую систему налогообложения я могу использовать? Как платить налог с деятельности Яндекс.Такси? Яндекс.Такси с меня берет 23% + ндс, итого 27,6%. НДС этот на что влияет? В общем интересует весь алгоритм моих действий по осуществлению деятельности ИП в Яндекс. Такси. С наймом людей на работу. Что как делать, и правильно с точки зрения закона.

Юрист

1. Вид деятельности – услуги по перевозке пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении.

Для начала и осуществления данного вида деятельности потребуется:
• предоставить уведомление в администрацию района о начале вида деятельности в соответствии с Декретом № 7 (требуется в соответствии с ст. 27 Закона от 14.08.2007 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»).

Деятельность можно осуществлять со дня, следующего за днем подачи уведомления!
• закрыть деятельность по розничной торговле (уведомление о прекращении + заявления об исключении из торгового реестра (2 заявления – на исключение интернет-магазина и розничной торговли по образцам).

Хотя деятельность можно осуществлять уже на следующий день после сдачи уведомления о ее начале, нужно иметь в виду, что для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа необходимо соблюдать определенные требования и условия:

1. Иметь авто – собственное или арендованное. Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, а именно

2. Необходимо иметь кассовый аппарат с таксометром и платежный терминал для приема оплаты карточками, если
Кассовый аппарат без таксометра использовать
3. Нужно организовать предрейсовое медицинское обследование водителей и тех.контроль транспортного средства (п. 25, п. 28 Правил автомобильных перевозок). Это может осуществляться либо путем

4. Нужно иметь в виду, что по законодательству водитель авто должен соответствовать определенным требованиям:
— быть не моложе 20 лет 

Эти требования касаются и Вас лично (если вы будете водителем), и работников, которых Вы будете нанимать.
5. Сведения о смене вида деятельности в налоговую подавать не нужно.

Что касается очередности этих действий, то законодательством порядок не установлен. Но логичнее сначала подготовить авто (оборудовать его в соответствии с законодательством), решить вопросы с кассовым аппаратом, а затем сдавать уведомление о начале новой деятельности. И собственно начинать деятельность.

6. По работникам.
Можно нанимать не более 3 человек (не важно, по трудовым договорам или договорам подряда). Должны соответствовать определенным требованиям, указанным в
1) в ФСЗН — в течение ;
2) в Белгосстрах – в течение .

Также от водителей потребуются письменные согласия на передачу их личных данных Яндексу (предусмотрено договором с Яндексом). Форма не установлена, можно разработать свою.
Юридически с водителями алгоритм работы такой же как и другими работниками.

Если нанимаете по договору подряда, желательно заключать ежемесячно новый договор подряда и обязательно составлять акты выполненных работ, на основании который производится оплата водителям.

ПО НАЛОГАМ (консультация c привлечением налогового консультанта):
Как перейти на единый налог? Единый налог можете применять с 1 октября 2019 года. Для Минска (если Вы зарегистрированы в Минске) – 137 руб. в месяц по 1 авто.

Для применения ЕН этого нужно сдать декларацию по ЕН и оплатить ЕН не позднее 1 октября 2019 (и то и то сделать до 1 октября включительно). Затем, 21 октября сдаете УСН за 3й квартал 1 вариант — с отметкой, что полностью отказываетесь от УСН или 2 вариант — не проставляете эту отметку.

Если отметку не проставили – то за 4 квартал сдаете также УСН в январе 2020 года, но с цифрами, какие были в третьем квартале. В таком случае будете иметь право применять УСН опять с 2020 года (если захотите).

Иначе (если отметка поставлена), то на УСН опять перейти с 1 квартала 2020 можете только подав уведомление до 31.12.2018.
До конца года по услугам такси и бонусам от Яндекс-такси (если таковые будут) уплачиваете  
Налог на доходы.

Вы должны взять справку с синей печатью от Яндекс-такси и завезти в ИМНС до срока подачи декларации по налогу на доходы. Тогда по налогу будет освобождение, но декларация сдается 1 раз в квартал 20го числа в любом случае – освобождение или нет. Если справки не будет  

НДС.

Налог от зарплаты. С каждой зарплаты 330 рублей (минимальная по РБ) начислите налоги и платежи:

К выдаче на руки =
В ФСЗН предоставляете приказ о сроках зпл. Платите до конца года ежемесячно, с нового года можно поквартально.

Источник: https://pravo-rb.by/2019/07/28/deyatelnost-ip-yandeks-taksi-nalogooblozhenie-ksa-terminal/

Как платить налоги при сотрудничестве с сервисом «Яндекс. Такси»

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?
: 106.03.2019

При определении порядка уплаты налогов при работе всервисе «Яндекс. Такси» следует разобраться с принципомфункционирования компании.

Прямых договоров с шоферами, индивидуальными владельцамиавтомобилей, агрегатор не заключает.

При желании сотрудничества с сервисом, физическое лицоподписывает договор с компанией-партнером в своем регионе. Этоможет быть ИП или предприятие другой формы собственности. Партнерперечисляет деньги водителю за пассажира, удерживая собственнуюкомиссию.

В случае составления схемы «Яндекс.Такси-Партнер-Водитель»среднее звено является организатором перевозки пассажиров. Приоплате денег за заказ, партнерская организация удерживает комиссиюв размере 5-10 %. Включение средств для оплаты налогов с суммы непроисходит. Таким образом, расчет с государством в цепочке проводят2 стороны самостоятельно с комиссии:

  • “Яндекс.Такси”;
  • Партнер – юридическое лицо.

В результате большая часть полученных средств остается безналоговых вычетов. Чтобы избежать неприятностей с инспекцией,требуется оформить таксиста по одной из схем:

  1. Водитель является зарегистрированным ИП. Он сам рассчитываетсумму отчислений в зависимости от применяемой системы (патентная,упрощенная).
  2. Партнер составляет договор при приеме на работу, где выплатывладельцу авто проводятся как заработная плата.

Вторая схема является не выгодной сторонам, поскольку сумманалога превышает в некоторых случаях размер вознаграждения. Поэтомуводителю такси до начала деятельности следует зарегистрироваться вкачестве ИП, посетив региональное отделение налоговойинспекции.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

12220   |   Источник: car.ru   |   Игорь Таркановский

Известный художник Фабиан Бриз создал рисунок прототипагоночного беспилотного автомобиля. Дизайнер проделал эту работу дляPolestar.

Смотреть все фото новости >>

Нарисованное авто имеет очень короткое название – 1K.Сообщается, что такое наименование получено болидом в честь роботаТ-1000 из фильма «Терминатор». Машина выполнена в соответствии сконцепцией компании Polestar. В машине нет места для размещенияводителя.

Спортивный беспилотник выполнен в стиле Polestar 1 и Polestar 2.Он оснащается системой головной оптики, присутствует имитациярадиаторной решетки. Впереди и сзади корпуса машины находятсясплиттеры очень больших размеров. Как таковой у этого транспортногосредства нет кабины. На ее месте расположена панель через которуюможно увидеть электромотор этого спортивного беспилотника.

Как заявил сам дизайнер, в его понимании этот спорткар – этозлодей, который будет стараться уничтожить все живое на земле. Чтокасается электромотора, который должен приводить в движение этотмонстр, то о ней пока нет никакой информации.

Следует отметить, чтов настоящее время отсутствуют какие-либо регламенты, касающиесягонок с участием беспилотных автомобилей. Международная федерацияавтоспорта разрабатывает правила проведения соревнований средибеспилотных спорткаров.

По предварительным данным состязания могутпроводиться в категории электрокаров. Пробные заезды такихспортивных машин проводились в 2019 году.

Смотреть все фото новости >>

В конце 2019 года принято подводить итоги по многимаспектам жизни. Специалисты портала «Версия» составили хит-парадобразцов неоднозначного тюнинга. Вот какие получилисьрезультаты.

Смотреть все фото новости >>

Возглавляет список новогодний вариант «Буханки» со срезаннымверхом. Машина снабжена праздничной иллюминацией, а прохожихвстречают Дед Мороз и Снегурочка.

Дальше идет ВАЗ-2101 с футуристическим дизайном, но старойначинкой. Неудивительно, что автор добавил к своей «Копейке»приставку 3020.

Третьим героем стала Toyota Land Cruiser FJ-60. Ее владелец ненашел ничего лучшего, как оснастить авторитетный японскийвнедорожник передней частью от Rolls-Royce времен ретро.

Четвертая ступенька снова у «Копейки», но повидавшей много насвоем веку, включая участие в гонках и проигрыш в борьбе скоррозией. Умельцы поставили на старенький ВАЗ турбомотор ипродольные вставки из дерева на передние фары.

На пятой строчке находится украинский ЛуАЗ-969. Хозяин задалсяцелью сделать туристический внедорожник. На данный момент срезаныкрыша и боковые панели. Но справедливости ради стоит отметить, чтопроект еще не доведен до конца.

Шестая позиция у Pontiac Firebird 1989 года. Неудачный монтажпластиковых панелей создает впечатление того, что оптика спешитпокинуть автомобиль.

Место под номером 7 отведено ГАЗ 3111 «Волга». На нее зачем-тоустановили огромные диски, пожертвовав при этом колесные арки.

Восьмым идет симбиоз Opel Omega и ВАЗ 2115. Вся эта смесь густоприправлена пластиком, что делает автомобиль немного похожим натранспорт Бэтмена.

На девятом месте расположилась на первый взгляд ничем непримечательная «восьмерка». Однако двери у нее открываютсявертикально.

Наконец, замыкает перечень «адская» «Победа». Все бы ничего, норешетка радиатора выполнена в форме зубов акулы. Ее дополняютпередние фары в виде глаз мистического чудовища.

Смотреть все фото новости >>

Немецкая компания Mercedes-Benz готовится к презентациинового концепта на выставке CES.

Смотреть все фото новости >>

Вывод о том, что представители автомобильного бренда готовятновинку, можно сделать по видеоролику, опубликованному наофициальном аккаунте компании в социальной сети .

На тизере, длина которого – около 10 секунд, можно увидеть, какзапускается автомобиль. В этом время на решетке радиаторазагораются полосы света в определенной последовательности. Также наролике видны плавные кузовные линии на передней части транспортногосредства.

В самом начале представители бренда показали камеру заднеговида, некоторые аналитики считают, что это просто аэродинамическийэлемент, в котором никакой электронной «начинки» нет.

Пока что никаких технических подробностей о новинке нераскрывается. Представители бренда не сообщают даже названиетранспортного средства.

Аналитики считают, что это может быть высокотехнологичныйэлектрокар, так как на той же выставке Mercedes-Benz покажеткроссовер EQC 400 4MATIC и Vision EQS с электрическими силовымиустановками.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autobusiness/43039-kak-platit-nalogi-pri-sotrudnichestve-s-servisom-yandeks-taksi/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Работа индивидуальным предпринимателем в Яндекс Такси

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

В большинстве крупных городов востребована услуга мобильного приложения такси. Для вызова автомобиля и поездки по городу в любое время достаточно набрать конечный пункт назначения и сделать заказ.

Период ожидания составляет от 5 до 10 минут. Номер и марка машины, а также минуты до прибытия и маршрут движения отображаются на дисплее телефона.

В системе работают десятки тысяч водителей, многие из которых оформили ИП на Яндекс Такси.

Служба Яндекс Такси не работает с физическими лицами.

Зачем ИП водителю Яндекс Такси

Водитель, индивидуальный предприниматель, подключившийся к платформе, получает от 20 до 30 заказов в сутки. Он может самостоятельно выбирать свой рабочий график. В крупных городах средняя стоимость 1 поездки достигает 400-500 р. Таким образом, выручка в день для водителя составит от 8 до 15 тыс. руб.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность лица, получающего доход, платить налоги. Оформившись в качестве индивидуального предпринимателя, водитель будет отчислять средства по выбранной им системе налогообложения (патент, УСНО или ЕНВД) и не иметь проблем с контролирующими ведомствами.

Работа без ИП водителям Яндекс Такси

Если у водителя нет личного авто и лицензии, работа может осуществляться через официального посредника, который предоставит автомобиль в аренду.

Партнёр заключает агентский договор с агрегатором и действует от его имени во взаимоотношениях с таксистом.

Зарегистрировавшись на официальном сайте таксомоторного предприятия, физическое лицо от 21 года принимает на себя обязательства договора публичной оферты.

В соглашении нет обязательств по уплате налогов за водителя, т.к. он обозначается как выгодоприобретатель. Но проблема в том, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность организаций, от которых физическое лицо получает доход, удерживать налоги и отчисления, т.к. ООО или ИП являются налоговыми агентами.

Работать с Яндекс Такси можно через партнёра, который получает деньги от Яндекс Такси.

Поэтому многие партнёры Яндекс.Такси берут водителей в штат компании и платят за них все взносы. Это выгодно только при больших денежных оборотах.

Как подключиться в качестве ИП

Для подключения к платформе в качестве водителя-партнера нужно заполнить форму, в которой указать своё имя и номер телефона. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с офёртой. Поэтому перед тем, как нажать кнопку «отправить», физическому лицу рекомендуется ознакомиться с условиями пользовательского соглашения.

После получения приглашения в офис Яндекс.Такси необходимо прийти с водительскими правами, паспортом, СНИЛС, полисом ОСАГО и ПТС на автомобиль (в случае работы на собственном транспортном средстве). Там проведут обучающие уроки. Будущий таксист сдаёт экзамен на знание города, в котором он будет работать, корпоративных стандартов, умение обращаться с сервисом и навыки общения с клиентами.

Параллельно на электронную почту придёт письмо, подтверждающее правомочность выхода на линию.

Отчётность и налоги

Без заявления о применении системы налогообложения должны взиматься НДС (20%), НДФЛ (13%) и имущественный сбор. Поэтому при регистрации ИП направляется заявление в инспекцию о применении специального налогового режима.

Водителям, работающим с Яндекс Такси в качестве ИП, выгоднее использовать упрощённую систему налогообложения.

ИП используют несколько систем налогообложения:

  • патентная (установленная сумма от налогооблагаемой базы);
  • единый налог на вменённый доход (ЕНВД), составляющий 15% от величины вменённого дохода;
  • упрощённая система налогообложения (УСНО) с 6% от общей выручки или с 15% по системе «доходы минус расходы».

Самая простая, с точки зрения отчётности, патентная система. Обратившись с заявлением в налоговую, водитель-партнер платит за год или несколько месяцев патент. Его размер в каждом субъекте РФ индивидуален и рассчитывается в зависимости от вместимости транспортного средства (например, до 5 человек — 18 тыс. руб. в год и т.п.).

С Яндекс.Такси ежемесячно на электронную почту будут приходить акты и другие бумаги, которые нужно подписывать и отправлять по адресу: Москва, ул. Садовническая, 82, стр. 2, оф. 916. Электронная почта приходит с пометкой «нужно отправить». Тем самым документально подтверждается выручка водителя и комиссия платформы. За свой заработок агрегатор платит налоги сам.

Другим вариантом может быть УСНО, выплачиваемый с переведённой на счёт суммы. По первому варианту это 6% от всей выручки через банк. Второй вариант более сложный. От выручки отнимаются документально подтверждённые затраты (бензин, ремонт, мойка, аренда автомобиля по договорам с приложением чеков). Налог от полученной разницы составит 15%. Но он не может быть менее 1% от всей выручки.

Отчётным периодом является квартал. За него нужно своевременно заплатить все налоги, чтобы не было штрафов. Налоговым периодом признаётся год. По его итогам до 30 апреля следующего года предоставляется декларация в налоговую службу.

Кроме того, ИП платят отчисления в Пенсионный фонд и на медицинское страхование.

Как зачисляется зарплата

При оплате по безналичному расчёту обработка платежей занимает до 2 дней. Средства зачисляются на счёт ИП в банк. Бывают моменты, когда деньги поступают за заказы, выполненные в разные дни. Чтобы не запутаться, существует личный кабинет, в котором в разделе «Поступления на счёт» представлена вся детализация поездок и комиссия агрегатора.

Размер зарплаты водителей, работающих в Яндекс Такси, зависит от работоспособности самого таксиста.

В случае задержки выплат более 5 дней необходимо обратиться в службу поддержки через «Таксометр».

Как открыть счёт в банке

После сдачи экзамена будущий таксист выбирает банк, в котором будет производиться расчётно-кассовое обслуживание ИП. Если принято решение открыть счёт в банке-партнере Яндекс.

Такси, его сотрудники отправляют заявление в налоговую службу для регистрации водителя в качестве индивидуального предпринимателя.

Открытие ИП занимает около 5 рабочих дней, после чего банк отдаёт карту и подписывает все документы, связанные с РКО. За обслуживание взимается комиссия финансового учреждения.

Комиссии водителей в Яндекс Такси

За предоставление заказов агрегатор взимает комиссию с НДС, которая дифференцирована и зависит от стоимости поездки. Минимальные 10% берутся за заказ 99 р. и составляют 11,7 р. (в т.ч. НДС). С суммы 2500 р. комиссия составит 15,9%, а с НДС — 468 р.

При работе ИП через посредника взимается дополнительно партнёрская комиссия от 2 до 10%. Её размер ниже у водителей с высоким рейтингом или работающих на арендованных у этого партнёра автомобилях.

Работа через партнёра

Без ИП работа осуществляется через партнёра Яндекс.Такси, который выполняет функции таксопарка и диспетчера. Перед заключением договора водитель проходит процедуру приёма на работу.

Есть выбор: стать прямым партнёром или работать в Яндекс Такси через посредника.

При отсутствии личного авто, таксопарк предоставит его в аренду.

После сданного экзамена заключается договор, устанавливается приложение «Таксометр» от партнёра.

Перед заключением соглашения следует его внимательно прочитать, обратив внимание на следующее:

  • условия вознаграждения сторон и порядок расчётов;
  • обязанности, права и ответственность сторон;
  • случаи взимания штрафов и неустоек;
  • наличие указания об уплате налогов и других отчислений.

Плюсы работы ИП Яндекс Такси

Основным преимуществом сотрудничества напрямую является полный контроль заработанных средств. В личном кабинете отображаются даты поездок, их стоимость, бонусы, чаевые.

Комиссия платится только агрегатору без посредников.

Круглосуточно работает служба поддержки.

Для получения кредита можно заказать официальную справку о доходах.

Производятся пенсионные отчисления и медицинское страхование. Учитывается трудовой стаж.

Достойная прибыль — главное преимущество сотрудничества с Яндекс Такси.

Удобный личный кабинет партнера-водителя.

Отсутствие проблем с налоговой инспекцией.

Рабочий график планируется самостоятельно через покупку смены на нужное количество часов.

Подводные камни

Основным условием работы ИП водителем является высокая выручка. Если заработок небольшой, то прибыли почти не будет. Её заберут фиксированные отчисления, налоги и расходная часть.

В случае задолженности по налогам или их несвоевременной оплаты будут штрафы и пени.

ИП сложнее взять кредит в банке, чем физическому лицу.

Есть сложности при закрытии ИП в случае невыполнения каких-либо обязательств.

Отзывы водителей о работе с ИП

Дмитрий, 30 лет

Недавно подключился напрямую к Я.Т. Счёт открыл в Сбербанке «Лёгкий старт» бесплатно. Пока всё нормально.

Кирилл, 25 лет

Если бы я имел личный автомобиль, то не стал бы обращаться в таксопарк. Во-первых, вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенке. Во-вторых, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работающим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Сергей, 28 лет

Создал ИП как водитель с Яндексом. Так и не могу понять, что лучше: платить просто 6% с выручки или доказывать свои расходы в налоговой и с остатка платить 15%. На первый взгляд второй способ даёт больше прибыли, но столько требуется нервов, чтобы доказать свои расходы на бензин и ремонт.

Антон, 33 года

Поработал ИП водителем на Яндексе. Понял, чтобы хорошо заработать — нужно вкалывать от рассвета до заката. Особенно хороша выручка по пятницам и в выходные вечером.

Василий, 45 лет

Сложно было приспособиться к электронной системе. Но, когда разобрался, для себя уяснил, что лучше сервиса не найти. Главное — находиться всегда в проходных точках. Тогда простоев не будет. Да и налоги с ИП платить приспособился.

Источник: https://otaxiyandex.ru/rabota-v-taksi/predprinimatel-v-yandeks-taksi

Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги

Как платить налог при работе в Яндекс такси с ИП?

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Если вы решили стать ИП-водителем, заполните заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/. Для жителей Москвы и области мы советуем обратить внимание на компанию Ситимобил, которая предлагает очень выгодные условия (комиссия 16% и приветственный бонус). Подробнее на https://citymobil-job.ru.

Выгода от ИП для водителей Яндекс Такси

Партнерская программа в компании в компании работает уже давно, за счет чего Яндексу удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

Подключиться к Яндекс Такси

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

  1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
  2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
  3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
  4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
  5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
  6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
  7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
  8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают.

Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом.

Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Источник: https://yantax.ru/ip-v-yandeks-taksi.html

Округ закона
Добавить комментарий