Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

Признание должника по алиментам безвестно отсутствующим

Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

В 2019 году неуплата алиментов на несовершеннолетних детей продолжает являться острой социальной проблемой. Зачастую плательщики средств скрывают свое местоположение, а исполнительный розыск не приносит результата.

7 марта 2018 года Президент РФ В. Путин подписал закон № 48-ФЗ о признании должников по алиментам, находящихся в исполнительном розыске более 1 года, безвестно отсутствующими, что впоследствии дает возможность назначить их детям пенсию по потере кормильца.

Новый закон облегчил процедуру судебного признания должника безвестно отсутствующим. Последствия признания алиментщика безвестно отсутствующим следующие: он будет обязан не только продолжать уплачивать средства на содержание несовершеннолетнего, но и возвращать долг государству в лице Пенсионного фонда.

С чем связано принятие закона о признании без вести отсутствующим по выплате алиментов

Самой распространенной проблемой алиментного производства является образование алиментной задолженности, которая может возникнуть по различным причинам:

  • отсутствие заработка или иного дохода у плательщика;
  • отсутствие имущества, на которое можно обратить взыскание, у алиментообязанного лица;
  • невозможность установить местонахождение должника при нахождении в исполнительном розыске.

Последняя причина возникновения алиментного долга — исполнительный розыск должника и его имущества — на протяжении многих лет являлась камнем преткновения для осуществления производства по взысканию алиментов, поскольку достаточная доля должников годами числится в безуспешном розыске, разыскные мероприятия ни к чему не приводят, и получатель в итоге остается без положенных законом алиментных средств.

Для решения проблемы был предложен и рассмотрен законопроект, подразумевающий альтернативой алиментам, взыскиваемых с находящихся в розыске должников, пенсию по потере кормильца.

7 марта 2018 года Федеральный закон № 48-ФЗ вступил вступил в законную силу.

Как было раньше?

Ранее, до принятия законопроекта, получатели алиментных средств неоднократно совершали попытки признания в суде неразысканных неплательщиков алиментов без вести пропавшими, чтобы установить свое право на получение социальной пенсии вместо алиментов.

Однако статьей 278 ГПК РФ до внесения изменений в нее устанавливалось, что подтвердить сведения об отсутствующем гражданине могли только органы внутренних дел (ОВД). ОВД, в свою очередь, не занималось предоставлением сведений об алиментных должниках, поскольку их розыск относился к компетенции судебных приставов-исполнителей.

Получался замкнутый круг, который раз за разом заставлял суды выносить отрицательные решения о признании неплательщиков безвестно отсутствующими и лишал получателей алиментов долгожданных выплат.

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

После принятия законопроекта статья 278 ГПК РФ была дополнена положением, согласно которому судья может запрашивать сведения о разыскиваемом неплательщике алиментов напрямую у судебного пристава, ведущего исполнительное алиментное производство.

В свою очередь, ст. 65 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», устанавливающая регламент исполнительного розыска должника-алиментщика, дополняется важным нововведением.

Спустя 1 год проведения безрезультатных разыскных мероприятий в отношении неплательщика алиментов судебный пристав-исполнитель обязан уведомить об этом взыскателя и разъяснить ему порядок обращения в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

При этом датой, с которой необходимо отсчитывать годичный период, будет дата вынесения постановления об объявлении должника и его имущества в исполнительный розыск.

Пример. Исполнительное производство о взыскании алиментов с Константина М. возбуждено 13.11.2019 года. Алиментные платежи поступали взыскателю с декабря 2018 года по март 2019 года.

18 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем, ведущим производство по делу, на основании заявления взыскателя было вынесено постановление об объявлении Константина М. в исполнительный розыск.

Следовательно, если до 18 мая 2020 года местонахождение должника не будет установлено, наступят основания для его признания безвестно отсутствующим.

Спустя 1 год безрезультатных попыток розыска неплательщика алиментов судебный пристав-исполнитель обязан:

  • вызвать на прием получателя средств;
  • разъяснить взыскателю порядок дальнейшего обращения в районный (городской, краевой) суд с заявлением о признании разыскиваемого должника пропавшим без вести.

Справка.

Если же судебный пристав-исполнитель по какой-либо причине «забудет» отследить годичный срок нахождения в розыске неплательщика, взыскатель имеет право напомнить о себе, посетив должностное лицо и потребовав разъяснений по подаче заявления в суд для последующего назначения социальной пенсии. Статья 50 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» утверждает безусловное право взыскателя обращаться с разного рода ходатайствами и заявлениями к сотрудникам службы судебных приставов для содействия в исполнительном производстве.

В перечень документов, подаваемых в судебную инстанцию для признания гражданина безвестно отсутствующим, входят:

  1. Исковое заявление «О признании Ф. И. О. безвестно отсутствующим».
  2. Паспорт истца-заявителя.
  3. Копия судебного приказа (решения суда) о назначении алиментов.
  4. Копия постановления службы судебных приставов о размере алиментной задолженности.
  5. Копия постановления об объявлении в исполнительный розыск должника и его имущества.

Информацию об итогах розыска должника-гражданина судья при подготовке дела к началу судебного разбирательства обязан самостоятельно запросить в территориальном отделении службы судебных приставов.

Если по итогу разбирательства судом выносится положительное решение, и должник признается безвестно отсутствующим, взыскатель после вступления решения суда в законную силу имеет право обращения в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (ПФ РФ) за назначением ребенку социальной пенсии по потере кормильца. Перечень документов, необходимых для установления этой выплаты, можно уточнить у специалистов ПФР.

Важнейшим документом-основанием для назначения социальной пенсии вместо алиментов для Пенсионного фонда является вступившее в силу решение суда о признании алиментщика безвестно отсутствующим.

Последствия признания должника безвестно отсутствующим

Признав гражданина, являющегося должником по алиментным выплатам, без вести пропавшим, государство в лице Пенсионного фонда РФ возлагает на себя его обязанность по выплате алиментов несовершеннолетнему, однако отнюдь не безвозмездно.

Должник по выплатам перед ребенком автоматически становится должником перед самим государством, что, естественно, влечет для него более серьезные санкции и последствия, а также более строгие инструменты взыскания госдолга в случае установления его местонахождения. В итоге на разысканного уклониста ляжет и возвращение долга государству, и алиментные платежи своему ребенку.

Если же до наступления ребенком совершеннолетия уклонист так и не будет найден, государство само будет обеспечивать ребенка, выплачивая ему пенсию по утрате кормильца.

Принятие законопроекта об альтернативе алиментных выплат является подтверждением того, что исполнительный лист (судебный приказ) о назначении алиментов, взыскателю не стоит самостоятельно направлять по месту работы плательщика.

Исполнительный документ необходимо предъявлять в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства, чтобы взыскание и выплата алиментов отслеживались государственной структурой, и в дальнейшем иметь действенные рычаги влияния на алиментообязанное лицо, в том числе и при сокрытии должника от алиментных обязательств.

Источник: http://alimenty-expert.ru/priznanie-alimentshchika-bezvestno-otsutstvuyushchim/

Пенсия за

Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

Верховный суд РФ, разъяснив, кого и как можно признать безвестно отсутствующим, решил проблемы сотен тысяч россиян. Родственники пропавшего человека, признанного таковым по решению суда, могут получать пенсии, другую социальную помощь, распоряжаться движимым и недвижимым имуществом “потеряшки”.

Ежегодно во всероссийский розыск объявляют до 120 тысяч человек, большую часть находят, а 30-35 тысяч числятся безвестно отсутствующими. Супруга одного из таких “потеряшек” обратилась в суд с иском о признании юридического факта исчезновения мужа.

Решение суда необходимо для оформления пенсий на детей по потере кормильца, решения вопроса о назначении доверительного управляющего по сохранению и управлению имуществом мужа.

Городской, а затем и областной суд отказали просительнице, а Верховный суд встал на сторону истицы.

Высшая судебная инстанция, сославшись на 42 статью Гражданского кодекса, указала коллегам, что человек может быть признан безвестно отсутствующим по заявлению заинтересованных лиц, если в течение года ни родственники, ни сотрудники полиции не имеют сведений о местонахождении “потеряшки”.

Верховный суд также указал, что в материалах конкретного дела есть заявления гражданки в полицию и ответ, из которого следует, что оперативно-розыскные мероприятия не дали результатов. Кроме того, представители соцзащиты и Пенсионного фонда не возражали, чтобы человека признать отсутствующим.

Разъяснения, данные Верховным судом, могут в корне изменить практику судебного производства, решив проблемы людей, имеющих право на пособие. Наконец-то будет разрублен гордиев узел жилищных вопросов.

Нередко члены семьи пропавшего человека, получив отказ в удовлетворении иска, не могут разменять, продать жильё или уменьшить коммунальные платежи.

За “потеряшку” приходится платить, даже если он пропал несколько лет назад.

В своё время подполковник милиции Василий Руданин, долгие годы возглавлявший отдел по розыску пропавших лиц, нередко сталкивался с подобными случаями. Люди, впервые обратившиеся в райотдел, требовали выдать справку, что человека нет ни среди живых, ни среди мёртвых.

Одна из посетительниц хотела узаконить освободившуюся комнату в коммунальной квартире и настаивала на розыске соседки. К слову сказать, жилица пропала 14 лет назад. Как-то 80-летнюю заявительницу принесли в отдел чуть ли не на носилках.

Бабуля просила выдать справку, что стражи порядка якобы искали, но так и не нашли её супруга. Благоверный уехал во Львов 50 лет назад. Документ от старушки потребовал чиновник, поскольку льготы по оплате жилья предоставляют лишь одиноко проживающим гражданам, а сгинувший муж до сих пор прописан в бабушкиной квартире.

Другая дама разыскивала бывшего мужа, задолжавшего алименты. По её же словам, благоверный с десяток лет назад уехал в Новую Гвинею.

Теперь подобные проблемы нашли решение, что же касается алиментов, то с весны в отношении должников по “детским” выплатам действует новая практика.

В марте приняли закон, когда суды признают родителя безвестно отсутствующим по материалам службы судебных приставов. Это позволит их детям  получать пенсии по потере кормильца.

Чтобы суд принял такое решение, приставы должны доказать: мол, они искали, проверяли, делали запросы, но поиск не дал результатов.

По сообщению сайта ФССП, в течение нескольких месяцев в суды обратились сотни заявителей, и часть должников-алиментщиков уже признаны без вести отсутствующими.

Исковые заявления должны подавать взыскатели. Приставы же предоставляют в суд соответствующие доказательства. Ведомство намерено оказывать юридическую поддержку семьям беглых отцов вплоть до подготовки типовых обращений в суд.

Честно сказать, и раньше суды могли признавать алиментщиков-беглецов  безвестно отсутствующими, однако на практике возникали юридические “ножницы”: суды ссылались на то, что в полицию никто не подавал заявление о розыске человека и потому не признавали людей пропавшими.

А полиция не принимала такие заявления от бывших жен, так как человек числился должником и его розыск был отнесён к компетенции судебных приставов.

Новый закон разорвал замкнутый круг: документы из ФССП стали полноценными доказательствами. Если в течение года приставы не обнаружат “потеряшку”, то обязаны официально проинформировать взыскателей о безрезультатности розыска. В этом случае люди могут обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим. К судебному иску супруги прикладываются документы приставов.

По данным службы судебных приставов, с начала года в стране разыскивают более 76 тысяч алиментщиков, 26 тысяч из которых уже нашли. В прошлом году число “детских должников” превышало 100 тысяч, из которых отыскали

56 тысяч. Если нерадивого отца и след простыл, то он имеет все шансы перейти в статус безвестно отсутствующего. Человек, имеющий источники дохода, но не желающий платить детям, становится юридически бесправной личностью, что сильно осложняет его жизнь.

Вероятно, юридическое бесправие побудило “воскреснуть” одного из должников по алиментам. Столь редкий случай стал предметом судебного разбирательств в суде Орджоникидзевского района в 2013 году. Управление Пенсионного фонда РФ в Магнитогорске обратилось с иском к бывшим супругам. Чиновники просили взыскать с них незаконно полученную пенсию –

400 тысяч рублей. Женщина получала выплаты, назначенные за потерю кормильца. Спустя десять лет “потерянный” Виталий неожиданно объявился, что и послужило поводом к подаче иска.

Бывший муж платить отказался, ссылаясь на то, что деньги получала Ольга. Однако женщина не считала себя должницей: она была уверена, что Виталия нет в живых. Но благоверный “воскрес” несколько месяцев назад, а Ольга продолжала получать пенсию и социальную доплату на сына.

Суд решил, что Виктор не должен возвращать Пенсионному фонду 400 тысяч. Неуплата алиментов не считается основанием для взыскания с него денег, которые получала бывшая жена. С Ольги взыскали 21 тысячу рублей – сумму алиментов за пять месяцев со времени “воскресения” Виталия.

Другую категорию должников по алиментам составляют асоциальные личности, с которых взять нечего, но и в этом случае закон на стороне детей –  им будут назначены пенсии. Регионы также вправе устанавливать пособия детям, чьи родители уклоняются от выплаты алиментов.

Источник: http://magmetall.ru/contribution/25616.htm

Государство возьмет на себя алименты

Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

Граждане, которые не могут добиться выплаты алиментов, теперь вправе рассчитывать на пособие по потере кормильца от государства.

Правда, произойдет это только в случае, если розыск неплательщика не принес результатов в течение года и он был признан безвестно отсутствующим. Решение об этом на основании материалов службы судебных приставов будет принимать суд.

Соответствующие поправки в Гражданский процессуальный кодекс и закон «Об исполнительном производстве» намерен сегодня рекомендовать к принятию в первом чтении комитет Госдумы по госстроительству и законодательству.

Об этом «Известиям» рассказал член комитета Зариф Байгускаров («Единая Россия»). Эксперты полагают, что инициатива в первую очередь защитит интересы детей, один из родителей которых отказывается выплачивать алименты.

Чтобы признать одного из родителей пропавшим без вести, суд должен убедиться, что все возможности для его розыска в течение года были исчерпаны. В случае положительного решения ребенок получит право на пособие по потере кормильца.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, сейчас суд может принять такое решение только в случае, если розыском должника занималась полиция.

Однако сотрудники органов внутренних дел часто отказываются принимать соответствующие заявления, ссылаясь на сферу ответственности судебных приставов.

 По данным ФССП на конец 2016 года, более четырех лет в розыске числился 1101 «уклонист», мероприятия по поиску которых результатов не дали.

Автор цитаты

В то же время в распоряжении приставов сейчас имеется равнозначный с полицией механизм сбора информации о разыскиваемых гражданах, следует из сопроводительных материалов к законопроекту.

Они могут это делать как самостоятельно, так и при содействии МВД с использованием их баз. Кроме того, у ФССП есть возможность проводить проверку по учету пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

По словам Зарифа Байгускарова, ранее занимавшего пост главного пристава Башкирии, заявитель и сейчас может через суд попытаться признать должника без вести пропавшим, если приставы не смогли найти его в течение года.

— Но суд обязан запросить информацию в органах внутренних дел. А в МВД нередко дают такой ответ: мы розыском не занимались и не можем дать информацию. И на этом основании некоторые суды отказываются признавать человека без вести отсутствующим, — объяснил депутат.

Так, по данным парламентария, в 2016 году добиться подобного решения в судах пытались 89 взыскателей, однако удовлетворены были только 62 заявления.

— Получается, 62 человека получают пособие от государства, а остальные нет, — подчеркнул Зариф Байгускаров.

Автор цитаты

При этом пропавший, а потом вернувшийся человек сохраняет все свои обязанности по уплате алиментов. Более того, государство сможет взыскать с него и сумму выплаченного пособия.

Партнер юридической компании «Народные юристы» Дмитрий Гриневич полагает, что новации сэкономят время граждан, так как суд при вынесении решения сможет руководствоваться материалами, полученными от судебных приставов. Юрист Александр Хуруджи, в свою очередь, считает, что законопроект облегчает положение стороны, получающей алименты.

Автор цитаты

— Проект обязывает приставов письменно уведомлять получателя алиментов о невозможности установить местонахождение должника через год безрезультатных поисков. Этого не было ранее, и органы розыска не обязаны были уведомлять заявителей о ходе разыскных и исполнительных мероприятий, — пояснил он.

Кроме того, людям больше не нужно будет обращаться в полицию за розыском должника, чтобы через суд реализовать свое право на пенсию по потере кормильца.

Проще станет и доказать факт безвестного отсутствия плательщика алиментов: ранее у судов не было достаточных оснований для вынесения такого решения из-за того, что уполномоченные на розыск органы не выдавали взыскателю каких-либо документов.

Адвокат Иван Емельянов считает, что эта инициатива защищает интересы тех, кто не может заставить второго родителя платить алименты на ребенка.

— Многие неплательщики алиментов скрываются столь успешно, что найти их не представляется возможным. Но при этом пенсию по потере кормильца дети таких алиментщиков не получают — фактически создается ситуация, ущемляющая интересы ребенка, — отметил он.

После принятия поправок вопрос с выплатой пособий по потере кормильца будет решаться быстрее, считает эксперт.

Источник: https://iz.ru/670426/tatiana-berseneva/gosudarstvo-vozmet-na-sebia-alimenty

Пенсия пропавшего без вести как выплачивается?

Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

  • 1 Алименты от государства, если отец не платит: последние новости в 2019 году, какое пособие по потере кормильца за должника
  • 2 Признать мужа без вести отсутствующим пособие по потере кормильца
  • 3 Могут ли выплатить пенсию если человек безвести пропал
  • 4 Если человек является безвести отсутствующим сколько платит государство детям
  • 5 Выплаты по безвести пропавшему

Последнее обновление 07.08.2019

В 2014 году в правительстве страны готовили законопроект, где рассматривали меры поддержки матерей, которые не получают алименты от бывших мужей. Спустя три года проект закона отклонили, а вместо него в 2018 году приняли новый документ «О внесении изменений в ст. 278 Гражданского процессуального Кодекса РФ» и Федеральный Закон «Об исполнительном производстве».

На его основании получатели алиментов могут оформить пособие по потере кормильца, если плательщик признан пропавшим без вести.

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

В каком размере платят алименты на ребенка

В случае развода родителей, закон обязывает того, кто не живёт с ребёнком, помогать ему финансово. Такая поддержка должна быть ежемесячной. Она может быть в денежной или натуральной форме.

Размер алиментов могут определить сами родители или установить суд.

В первом случае родители составляют письменное соглашение о том, какие расходы по содержанию ребенка берет на себя каждый из них. Во втором случае алименты назначает судья при оформлении бракоразводного процесса.

Размер выплат зависит от:

  • официальных доходов человека;
  • установленного минимального размера суммы при отсутствии официального места работы у алиментщика.

Суд имеет право назначить разный размер алиментных выплат в зависимости от материального положения человека. Судья учитывает следующие обстоятельства:

  • Если человек имеет постоянную ежемесячную заработную плату, то законом устанавливается доля от дохода на каждого ребенка. Ее размер составляет 25% от суммы доходов.
  • Если второй родитель не имеет постоянный доход, то устанавливается фиксированная сумма.
  • Если второй родитель фермер, можно обеспечивать ребенка продуктами.
  • Если второй родитель безработный, могут потребовать компенсировать образовавшийся долг по алиментам своим имуществом.

Судья обязан учитывать материальное состояние плательщика при назначении размера алиментов. При рождении последующих иждивенцев суд может уменьшить долю первому ребенку до ⅙ доли от общего заработка. Увеличение в большую сторону допускается при вынужденных дополнительных расходах на ребенка.

Для увеличения суммы надо обратиться в суд и доказать, что ребенку требуется дополнительная материальная помощь.

Если доход человека установить невозможно, в Семейном кодексе на этот случай предусмотрены следующие суммы:

  • 7 525 рублей на одного ребенка;
  • 1491,25 рублей от пособия по безработице, если плательщик не работает;
  • 25% от установленного среднего заработка по стране, если плательщик является индивидуальным предпринимателем и работает по упрощенной системе налогообложения;
  • 25% от задекларированных доходов предпринимателя при любых других формах налогообложения, если возможно вычислить их точную сумму.

Кроме денег родитель может подарить любое ценное имущество. Это будет считаться разовой компенсацией своих финансовых обязательств. Пример такого подарка — квартира. Решение о разовой выплате принимается судом с учетом мнения мамы и сложившихся обстоятельств.

Законом установлена максимальная сумма алиментов в пределах половины суммы заработка плательщика. То есть двое детей будут получать по 25%, а трое и более иждивенцев разделят половину дохода пропорционально их количеству.

Но если в суде одинокая мама докажет, что дети нуждаются в дополнительной финансовой помощи, то алименты могут составить до 70% от доходов родителя. Это предельная сумма, допустимая к вычету.

Что делать если муж не платит алименты

Если второй родитель не платит алименты, государство сразу не будет за него их платить. Сначала постараются взыскать выплаты с него: арестуют банковские счета или имущество. Если неплательщика в течение года не смогут найти, его признают без вести пропавшим и только тогда назначат алименты на ребенка.

За неуплату назначенного содержания ребенку, законом предусмотрена следующая ответственность:

  • Гражданская. Получатель может взыскать неустойку за несвоевременную выплату алиментов. Неустойка может быть назначена только судом.
  • Административная. Второго родителя могут лишить прав, наложить штраф, арестовать имущество. Решение об этих мерах принимают судебные приставы.
  • Уголовная. Неплательщику могут назначить исполнительные работы, арестовать или лишить свободы.

На алиментного неплательщика допускается наложение нескольких мер ответственности. За день просрочки накладывается неустойка по 0,5% от суммы долга. Исполнительский сбор судебных приставов при открытии исполнительного производства составляет 7% от суммы взыскания. У плательщика есть 5 дней после получения извещения для оплаты всей суммы долга. Тогда исполнительский сбор начислен не будет.

При отсутствии доходов у должника приставы могут арестовать его имущество или банковские счета. 

При поступлении денег на счет неплательщика, они списываются в пользу получателя выплат. Когда средств на счете недостаточно, приставы арестовывают имущество. Потом они реализовывают арестованную собственность с торгов, а полученные средства направляют получателю алиментов. За сокрытие доходов должнику начисляют штраф в размере 100% МРОТ.

Помимо взысканий, человека могут лишить:

  • Родительских прав. Однако, этот факт не освобождает плательщика от долгов.
  • Права управления автомобилем. Это возможно при сумме долга более 10 тысяч рублей. Назначить такую меру может судебный пристав.
  • Права на выезд в другую страну. При прохождении человеком паспортного контроля, он будет остановлен сотрудниками Миграционной службы. Эта мера применяется, когда долг больше 10 000 рублей.

Нарушитель, постоянно не платящий алименты, наказывается более строго. Суд может назначить ему исправительные работы до 12 месяцев, арестовать до 3 месяцев или лишить свободы до года.

Уголовная ответственность назначается только судом по заявлению мамы ребенка.

Последние новости

В апреле 2019 года депутаты от фракции ЛДПР разработали проект закона, согласно которому срок поиска второго родителя уменьшается с года до 6 месяцев. Сейчас проект находится на рассмотрении в первом чтении. Примут его или нет — говорить рано.

Пособие по потере кормильца вместо алиментов

Согласно закону 277183-7, если второго родителя, который не платит алименты, не могут найти больше года, его признают безвестно отсутствующим.

Порядок признания следующий:

  • Судебный пристав открывает исполнительное производство по исполнительному листу.
  • Пристав проводит оперативно-розыскные мероприятия для определения места проживания должника.
  • Если пристав не может найти человека в течение года, то он разъясняет получателю порядок обращения в суд для признания человека пропавшим без вести.
  • Заявитель, имеющий право на алименты, подает иск в суд.
  • Судья принимает решение о признании должника безвестно отсутствующим.

Отсчет начинается с даты объявления о розыске должника. Получение такого признания дает право получателю алиментов на пособие по потере кормильца. Если должник появится, то Пенсионный Фонд подаст иск о взыскании всей суммы пособия, уплаченной ребенку. Кроме этого алиментщик останется должником перед ребенком.

Размер выплат зависит от трудовой деятельности должника:

  • если он официально работал хотя бы один день, и за него отчисляли взносы в ПФР, то пособие будет трудовым;
  • если он никогда не работал, пособие будет социальным;
  • если он был военнослужащим или космонавтом, пособие будет государственным.

Трудовое пособие складывается из фиксированной выплаты 2667 рублей и страховой выплаты. Страховая часть рассчитывается каждому индивидуально от трудового стажа и пенсионного коэффициента пропавшего кормильца.

Социальное пособие установлено в фиксированной сумме на 2019 год — 5 284 рубля. 

Выплаты будут продолжаться пока ребенок не станет совершеннолетним. А при его обучении на очном отделении — до исполнения ему 23 лет или до завершения учебы.

Как получить пособие по потере кормильца

Порядок получения пособия следующий:

  1. Подготовить документы.
  2. Составить иск.
  3. Направить его в суд вместе с подготовленными документами.
  4. Получить решение суда.
  5. Обратиться в ПФР с заявлением о получении пособия.

Для подачи искового заявления потребуется:

  • паспорт заявителя;
  • копия решения суда о сумме назначенных алиментов;
  • копия постановления приставов, где указана точная сумма задолженности;
  • копия документа об объявлении розыска.

Источник: https://admkostrom.com/pensiya-propavshego-bez-vesti-kak-vyplachivaetsya/

Ни письма, ни весточки. Признание лица пропавшим без вести

Как подать на алименты, если отец числится без вести пропавшим?

Иногда случается так, что мы теряем связь с близкими людьми. Это влечет за собой не только моральные издержки, но и правовые последствия. Для преодоления сложностей, спровоцированных утерей связи с человеком, необходимо признание его судом пропавшим без вести.

Согласно статьи 43 Гражданского кодекса Украины (далее – ГК) физическое лицо может быть признано судом пропавшим без вести, если в течение одного года в месте его постоянного проживания отсутствуют сведения о месте его нахождения.

Данная статья устанавливает три важных условия, при наличии которых можно говорить о том, что человек пропал без вести. Условие первое заключается в том, что заинтересованное лицо не имеет сведений о месте нахождения конкретного человека.

Условие второе – такие сведения отсутствуют в течение одного года. Третье условие – сведения отсутствуют в месте постоянного проживания пропавшего.

Несмотря на то, что все эти условия касаются информации об отсутствующем лице, наличие их совокупности дает основания для обращения в суд.

Рассмотрим каждое из условий в разрезе существующей судебной практики.

Круг лиц, которым предоставлено право инициирования процесса признания лица пропавшим без вести, четко не установлен. В ГК Украины законодатель ограничился указанием «заинтересованное лицо» или орган опеки и попечительства.

Даже грамматическое толкование термина «заинтересованное лицо» дает возможность понять, что это лицо, на чьи права и законные интересы, влияет другой участник правоотношений или определенный юридический факт.

В данном случае это лицо, для которого важны юридические последствия признания человека пропавшим без вести.

В действующем законодательстве установлены такие последствия признания лица пропавшим без вести:

– получение государственной помощи на ребенка;

– получение пенсии по потере кормильца;

– расторжение брака;

– усыновление / удочерение без согласия второго родителя;

– выезд за границу малолетнего ребенка без согласия второго родителя;

– выбытие участника полного общества;

– прекращение представительства по доверенности;

– прекращение договора поручения;

– прекращение договора простого товарищества;

– прекращение начисления коммунальных платежей и т.п.

Чаще всего инициатором процесса выступает второй супруг, родители отсутствующего, другие лица, с которыми пропавший имеет гражданские правоотношения.

По требованиям процессуального законодательства, в тексте заявления должно быть указано заинтересованное лицо, которое определяется исходя из целей признания лица пропавшим без вести, а также тех прав и интересов, которых они касаются.

Заявитель также должен отвечать требованию неведения о месте нахождения пропавшего.

Для этого недостаточно пассивного поведения – статья 247 Гражданского процессуального кодекса Украины (далее – ГПК Украины) обязывает инициатора указать в заявлении цель, для достижения которой необходимо признать лицо пропавшим без вести, а также обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие физического лица, или обстоятельства, угрожавшие смертью физическому лицу, которое пропало без вести. В связи со ст. 60 ГПК Украины, указанная норма обязывает представить доказательства, обосновывающие те обстоятельства, на которые ссылается сторона процесса или же ходатайствовать об истребовании судом доказательств, в том числе вызове и допросе свидетелей. В частности, статья 248 ГПК Украины предусматривает, что суд до начала рассмотрения дела устанавливает лиц (родственников, сотрудников и т.п.), которые могут дать показания о физическом лице, местонахождение которого неизвестно, а также запрашивает соответствующие организации по последнему месту проживания отсутствующего (ЖЭО, органы внутренних дел или органы местного самоуправления) и по последнему месту работы о наличии сведений относительно физического лица, место нахождения которого неизвестно.

В гражданских делах данной категории доказательствами могут выступать:

– если отсутствующий зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности – данные о поступлении налогов, сборов;

– данные (сведения) из системы персонифицированного учета;

– данные адресного бюро;

– показания свидетелей;

– справка соответствующего органа МВД о заведении оперативно-розыскного дела категории «Розыск»;

– справка ЖЭО или акт депутата местного совета об отсутствии лица по месту регистрации;

– справка о пересечении государственной границы;

– справка ОГИС о задолженности по алиментам и т.п.

Как указывалось ранее, тяжесть доказывания возлагается на заявителя о признании лица пропавшим без вести, поскольку суду важно установить были ли исчерпаны все возможности заявителем для нахождения лица, место нахождения которого неизвестно.

В формировании доказательной базы важную роль играет адвокат, который не только определит перечень доказательств в конкретном деле, но и с помощью адвокатских запросов, действуя в интересах клиента, поможет их собрать или, если необходимая информация находится под защитой закона о персональных данных, поможет правильно сформулировать ходатайство суду об истребовании доказательств.

Возвращаясь к написанному выше, рассмотрим второе условие подачи заявления. Итак, законодатель установил, что отсутствие сведений должно длиться не менее года. Согласно ч. 2 ст.

43 ГК Украины в случае невозможности установить день получения последних сведений о месте нахождения лица началом его безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены такие сведения, а в случае невозможности установить этот месяц – первое января следующего года.

По моему мнению, начало истечения годичного срока должно быть зафиксировано документально. Это означает, что заявителем как минимум в течение одного года, предшествующего дате обращения в суд, предпринимались активные меры по розыску отсутствующего (например, обращение в органы МВД с заявлением о пропаже человека).

В случае если сведений о человеке нет, и поисковые мероприятия длятся более одного года, на мой взгляд, целесообразно будет получить повторное подтверждение от соответствующих органов, что в течение последнего года искомый человек по месту своего постоянного проживания отсутствует, как и сведения о его местонахождении.

Как свидетельствует судебная практика, с соблюдением условия касательно срока отсутствия сведений, у заявителей обычно сложностей не возникает. Чего нельзя сказать о третьем условии, неправильное понимание которого зачастую приводит к отказу в удовлетворении требований.

Важным является понимание разницы между терминами «место проживания» и «место нахождения». Статьей 3 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине» даны следующие определения.

Место нахождения – административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком менее шести месяцев в году.

Место проживания – жилье, расположенное на территории административно-территориальной единицы, в котором лицо проживает постоянно или временно.

Согласно ст.

29 ГК Украины местом проживания физического лица является жилье, в котором оно проживает постоянно или временно. Согласно ст. 379 ГК жильем физического лица является жилой дом, квартира, иное жилое помещение, предназначенные и пригодные к постоянному или временному проживанию в них.

При этом и место проживания, и место нахождения лица подлежат регистрации согласно действующему законодательству.

Согласно п. 1.2.

Порядка регистрации места проживания или нахождения физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов, регистрация места проживания или места нахождения лица – внесение информации в Единый государственный демографический реестр о месте проживания или месте нахождения лица с указанием адреса, по которому с лицом может вестись официальная переписка или вручение официальной корреспонденции.

Таким образом, место проживания от места нахождения отличается длительностью физического присутствия лица в указанном месте.

Проанализировав судебную практику, можно говорить о несоблюдении заявителем условия отсутствия по месту жительства сведений о местонахождении отсутствующего лица, в таких случаях.

– если сведения о человеке исчезли после отчуждения квартиры, которая ранее была указана как его место жительства, то указанный адрес не может быть признан адресом места проживания;

– если гражданин Украины снялся с регистрации и пересек государственную границу, то отсутствие о нем сведений по последнему месту проживания, не является основанием для признания лица пропавшим без вести, так как такой адрес не признается судом местом жительства пропавшего;

– если лицо, будучи иностранцем, проживало на территории Украины без регистрации, его отсутствие по месту фактического проживания не является отсутствием по месту жительства.

Поскольку законодательно не ограничено количество мест проживания физического лица, в таком случае необходимо собирать информацию об отсутствии сведений о нем в каждом из известных заявителю мест проживания пропавшего человека.

На основании решения суда о признании физического лица пропавшим без вести нотариус по последнему месту его проживания описывает принадлежащее ему имущество и устанавливает над ним опеку.

Назначенный опекун принимает исполнение гражданских обязанностей в пользу пропавшего лица обязанностей, погашает за счет его имущества долги, управляет имуществом в его интересах, предоставляет за счет имущества содержание лицам, которых он обязан содержать.

Согласно ст.

45 ГК Украины если физическое лицо, признанное пропавшим без вести, появилось или если получены сведения о месте его нахождения, суд по месту его нахождения или суд, вынесший решение о признании этого лица пропавшим без вести, по его заявлению или заявлению заинтересованного лица, отменяет решение о признании физического лица пропавшим без вести. Естественно, что и в этом случае, при невозможности явки самого лица, которое было признано пропавшим без вести, заявитель, инициирующий отмену решения, должен представить суду доказательства.

Таким образом, признание лица пропавшим без вести влечет за собой широкий спектр правовых последствий, призванных, главным образом, устранить неопределенность близких людей отсутствующего лица для решения вопросов, связанных с принятием наследства, получения пенсии как иждивенца, реализации отдельных субъективных прав.

Существующая судебная практика складывается таким образом, когда возможность злоупотребления заинтересованным лицом правом на обращение в суд для признания лица пропавшим без вести, минимизирована.

Это обусловлено требованием от заявителя той или иной формы активного поведения, направленного на получение сведений об отсутствующем лице. Как и в любом судебном процессе, профессиональная помощь адвоката в производстве о признании лица пропавшим без вести, не только желательна, но и необходима.

Адвокат сформирует доказательственную базу, необходимую для удовлетворения судом требований заинтересованного лица, и выполнит необходимые функции представителя в судебном процессе.

Источник: https://protocol.ua/ua/ni_pisma_ni_vestochki_priznanie_litsa_propavshim_bez_vesti/

Округ закона
Добавить комментарий