Как получить сироте ИНН без прописки для постановки в очередь на жилье?

Как получить квартиру сироте?

Как получить сироте ИНН без прописки для постановки в очередь на жилье?

Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, без закрепленной за ними жилплощади, имеют право на получение жилья от государства после того, как они закончили учебное заведение, в котором они жили и учились.

В каждом регионе собственные нормы предоставления жилой площади для сироты. Предоставлением этого типа жилья наделены органы местного самоуправления. В данной статье рассмотрим, как сироте быстрее получить квартиру от государства.

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Согласно законодательству, действующим в РФ на данный момент, правом на приобретение бесплатного льготного жилья обладают:

  1. дети, которые являются сиротами;
  2. дети, оставшиеся без попечения родителей.

Важно! Эти категории граждан не должны обладать жильем на правах социального найма и иметь в собственности какой-нибудь жилой площади. Помимо того, они не должны быть членами семьи такого собственника или нанимателя.

Как получить жилье сироте?

Согласно ст. 52 ЖК РФ, прежде всего сирота должен зарегистрироваться в качестве нуждающегося в жилье, которому нужно улучшить собственные условия проживания. Для этого надо подать пакет документации, который включает заявление в письменном виде, через многофункциональный центр (МФЦ) либо в другие местные исполнительные органы.

Важно! Выделение бесплатного жилья производится лицам, которые достигли 18-летнего возраста. Но законодатель предусматривает возможность предоставления квадратных метров жилья по льготе ранее наступления возраста совершеннолетия сироты.

Важный момент

Перед тем, как добиться квартиры сироте, ему необходимо встать на очередь до достижения им 23 лет, в противном случае право на получение льгот на квартиру либо жилого дома сиротой будет утрачено.

Однако если гражданину, своевременно вставшему на учет, государство не предоставило жилище, возможность получить льготу у него может сохраняться и после достижения им указанного возрастного предела.

Пакет документов для получения квартиры сиротой

Перечень бумаг, который необходим для получения права на жилье сироте:

  1. личное заявление ребенка-сироты;
  2. паспорт;
  3. документ, который удостоверяет статус сироты;
  4. документ, который определяет место регистрации гражданина;
  5. свидетельство о заключении брака (если есть);
  6. документ, подтверждающий рождение ребенка (детей) (если есть);
  7. справка, подтверждающая отсутствие у гражданина прав на другое жилье;
  8. документация, в которой указан состав семьи заявителя;
  9. документация, которая подтверждает окончание:
    1. пребывания в сиротском образовательном учреждении;
    2. пребывания в диспансере, больнице, специализированном санатории (если есть);
    3. пребывания в исправительных учреждениях (при наличии)
    4. прохождения срочной военной службы (при наличии);

Важно! В зависимости от района, указанный список документации может отличаться от вышеописанного. Поэтому прежде чем заняться сбором бумаг, необходимо получить более подробную информацию в местных исполнительных органах.

Куда подавать документы для получения квартиры?

Задать вопрос юристу

Пакет собранных документов необходимо подать в местную администрацию. Но с данным заявлением следует обратиться также в органы опеки и попечительства.

В разных федеративных субъектах подобные полномочия могут быть делегированы различным исполнительным органам, однако практика показывает, что фактически во всех районах приемом важных бумаг занимаются именно органы опеки и попечительства и администрация.

Что делать дальше?

Если все документы удовлетворяют условиям закона, исполнительные органы вносят сироту в перечень очередников на приобретение жилья. Сообщить о положительном решении ребенка должны письменно. Исключением из такого перечня производится лишь после получения ребенком-сиротой льготного жилья.

Если жилье у сироты уже имеется

Как получить жилье сироте, если оно уже имеется? Даже если у ребенка-сироты есть жилье, шанс получить льготные квадратные метры остается. В этом случае нужно признать проживание в данной жилой площади невозможным. Это можно сделать в связи со следующими причинами:

  1. в доме (квартире) живут лица, которые ранее лишены прав на воспитание на претендующего на жилье сироту;
  2. есть официальное заключение комиссии о несоответствии жилища санитарным и техническим правилам и нормам, что делает его для постоянного проживания непригодным;
  3. в соответствующем жилье зарегистрированы люди с хроническими заболеваниями тяжелого типа, что делает просто невозможным проживание с ними на квадратных метрах жилплощади;
  4. ребенок имеет тяжелое хроническое заболевание, в связи с чем жизнь других людей в одной квартире (доме) с ним становится невозможным;
  5. жилплощадь, которая приходится на одного человека, проживающим в помещении, меньше установленного норматива в регионе.

Каковы преимущества у детей-сирот перед иными очередниками на приобретение жилья?

Изменения в законах действуют с 1 января 2013 года. Так, ранее п. 2 ст. 57 ЖК РФ определял детей-сирот в качестве лиц, обладающих правом приобретения жилой площади вне общей очереди. На сегодня этот пункт утратил силу, а, значит, никаких льгот в очередности у детей-сирот нет.

Правовая защита собственности ребенка-сироты

Ранее сирота, который получил льготное жилье, обладал правом на дальнейшую его приватизацию. Нововведения в законодательстве исключают эту возможность. Теперь приватизация жилплощади, которая получена сиротой, возможна лишь спустя пять лет. Это связано с тем, что право на жилое помещение представляется по договору специализированного найма, а не социального.

Данная поправка была внесена для предотвращения действий мошенников по отношению к детям-сиротам. Нередко сироты теряли право собственности на жилье фактически сразу после ее приобретения ввиду неопытности. Отсутствие возможности продажи дома или квартиры, сдачи жилья в аренду дает возможность обеспечить сохранность права владения за сиротой.

Если ребенок-сирота оказался в сложной ситуации (например, есть задолженность по счетам за коммунальные услуги и т. д.), договор жилого найма может быть продлен еще на пять лет, однако лишь единожды.

Важно! По истечению 5-ти летнего срока жилплощадь исключают из жилищного фонда, а с лицом, которое занимает помещение по договору специализированного найма, заключают договор социального найма.

Выводы, заключение

Итак, получить предоставляемую жилплощадь от государства бесплатно реально. Необходимые официальные документы для получения льгот собрать не так уж сложно. Прежде всего, необходимо удержаться от типичных ошибок многих граждан, кто имеет право на получение льготного жилища от государства:

  1. не пропустить время подачи важных бумаг;
  2. в случае наличия в социальном найме или собственности жилья, проживание в котором невозможно, в большинстве случаев льготники не добиваются признания его непригодным для проживания и, следовательно, не получают заветных квадратов.

Помните, что возможность приобретения бесплатного жилья реально существует, и не стоит ей пренебрегать.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Источник: https://pravoman.ru/realty/ownership/kak-poluchit-kvartiru-sirote/

Не жильцы

Как получить сироте ИНН без прописки для постановки в очередь на жилье?

Виктория Тарасенко совместно с правозащитниками социальной сети «Так-так-так» и «Институтом развития прессы-Сибирь» проверила, как на практике исполняется закон о социальной поддержке детей-сирот

По закону сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей, у которых нет собственного дома, имеют право на получение жилья. В действительности же свое законное право реализовать может далеко не каждый.

34-летний Николай Стариков только полтора года назад узнал, что ему как социальному сироте положено жилье. По его словам, на очередь его теперь не ставят.

Николай Стариков: «О том, что я как сирота имею право на получение жилья, мне никто не сказал. А теперь на очередь не ставят, ссылаясь на возраст» Виктория Тарасенко

«Воспитывался я в детдоме в Павловске, — рассказывает он. — Мать лишили родительских прав, когда мне было пять лет. В детдоме было сложно, периодически меня надолго отправляли в психиатрическую больницу за плохое поведение.

Я обозлился на весь мир, наломал дров и в 15 лет попал в колонию для несовершеннолетних. Оттуда вышел в 18 лет. Встретил меня директор детдома, отдал мои документы и сказал, чтобы я возвращался в Бийск к матери. Приезжаю — мать пьет, прописывать в квартире не хочет.

Пробовал устроиться учиться, но меня из-за судимости не взяли. На работе тоже отнеслись с подозрением, пришлось уйти. В итоге походил голодным пару дней… и снова начал чудить, сел в тюрьму. О том, что я имею право на получение жилья, мне никто не сказал.

Теперь же на очередь не ставят, ссылаясь на возраст. Я обратился к юристу, но, думаю, ничего у меня не выйдет…»

В Алтайском крае с 2013 года ведение единой краевой очереди и распределение жилья между сиротами входит в обязанности Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

Как выяснилось, на очередь отказываются ставить нуждающихся старше 23 лет. Ссылаясь на Федеральный закон № 159, чиновники говорят, что в этом возрасте человек утрачивает статус сироты. Юристы и правозащитники считают, что это незаконно.

Наталья Кудашева о своей проблеме написала на сайте «Вопрос Президенту»: «Здравствуйте, В.В. Путин! У меня вопрос такой: почему я до сих пор не могу получить квартиру? Я сирота… что мне делать, если не к кому обратиться? Мне уже 36 лет… Как быть, если местные власти никакого внимания на меня не обращают?»

Наталья Кудашева Виктория Тарасенко

Наталья оставила Путину  номер своего телефона. Вместо Путина позвонила я. Наталья согласилась со мной встретиться и показала ворох писем из разных инстанций — сплошные отказы в постановке на очередь.

«Началось все с того, что моя мать, которую почему-то не лишили родительских прав, вернулась из тюрьмы и забрала меня, 15-летнюю, из детдома. В то время я уже получала профессию, и все складывалось относительно хорошо. Но мама посчитала, что с ней мне будет лучше, — вспоминает Наташа.

— Вместе со мной она ходила по базарам Барнаула и воровала все, что плохо лежит. А я была прикрытием. Возможно, она готовила меня для своей «профессии». Прямо у меня на глазах маму арестовали, скрутили руки и увели. Про меня никто и не вспомнил эту цитатуИ вот однажды прямо у меня на глазах ее арестовали, скрутили руки и увели. Я же осталась стоять на улице.

Про меня никто и не вспомнил. Так началась моя самостоятельная жизнь».

После такого неудачного старта девушка никак не могла наладить жизнь: для учебы и работы требовалась прописка, которой не было, пришлось идти на низкооплачиваемую неофициальную работу, торговать на улице, работать на подмене. И все повторялось: нет прописки — нет полноценной работы.

О том, что Наталья имеет право на получение жилья, она узнала в 36 лет:

«Мне позвонила знакомая, которая тоже воспитывалась в детдоме: “Вышел закон, теперь сироте претендовать на жилье можно в любом возрасте. Хоть тебе 150 лет, закон на твоей стороне! Действуй, собирай справки!”»

Наталья Кудашева собрала документы и подала иск, чтобы решением суда ее поставили на очередь. Но 2 сентября в Барнауле в удовлетворении иска Наталье было отказано.

«Судья мотивировал это тем, что мне уже больше 23-х, и что моя мать не лишена родительских прав, хотя я с ней почти не жила.

И это несмотря на закон, в котором сказано, что граждане, чьи родители отбывали наказание, считаются детьми, оставшимися без попечения родителей. Теперь, чтобы получить жилье, мне надо оплатить судебные издержки и работу юристов.

И все равно шансов очень мало… Почему мне приходится через суд доказывать то, что положено по закону?» — говорит она.

То, что в России немало сирот, которые не получили поддержку государства и оказались на улице или в тюрьме, подтверждает руководитель Центра семейного образования и воспитания «Семья и дети» Надежда Артемова из Новосибирска.

«По статистике нашего центра адаптироваться к самостоятельной жизни получается лишь у 10% выпускников детских домов. И одна из основных причин: 40% сирот не имеют собственного жилья, — говорит Надежда Артемова.

— Социальное сиротство опасно тем, что оно воспроизводит само себя эту цитатуСоциальное сиротство опасно тем, что оно воспроизводит само себя. Получается замкнутый круг: нет жилья — нет регистрации, нет регистрации — нет работы.

Попадает в асоциальную компанию: наркотики, ранняя беременность. Рождается новый человек, его отдают в детдом, и все повторяется заново».

Кто же должен контролировать, чтобы сирота был вовремя поставлен на очередь? Проблема должна быть решена на уровне региона. В рамках постановления администрации Алтайского края включение в список по достижении 14-летнего возраста контролируют законные представители и органы опеки. Эту инициативу можно закрепить на федеральном уровне.

Неслучайно ФЗ № 159 в первой редакции от 1996 года начинался с описания: «Закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет».

По-видимому, чиновники хорошо усвоили этот принцип. К ожидаемым переменам не привели даже изменения в законе, а именно добавление пункта 9 в статье 8 в 2012 году

«В пункте 9 статьи 8 ФЗ № 159 “О дополнительных гарантиях” четко говорится: “право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями”. В моей практике есть прецеденты, на учет теперь принимают и после 23 лет, — говорит Наталья Кудрявцева, эксперт правозащитной сети “Так-Так-Так”».

Тем не менее в ответ на официальный запрос по поводу отказа в жилье 36-летней выпускнице детдома Наталье Кудашевой заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Николай Бренев пишет: «Одним из оснований для отказа во включении в Список является возраст, который на момент подачи заявления превышает 23 года».

Краевые чиновники аргументируют это тем, что взрослый человек не является сиротой, и ссылаются на тот же ФЗ № 159. Пункт 9 статьи 8 чиновники трактуют по-своему: гражданин может после 23 года претендовать на получение жилья, но только в том случае, если он успел встать на очередь вовремя.

«Мы неоднократно готовили исковые заявление в суд и доказывали, что выпускник детдома вовремя не был поставлен на очередь органами, на которые государство возложило право опеки и попечительства, — говорит руководитель центра “Семья и дети” Надежда Артемова. — Нам удалось доказать, что не исполненное жилищное право является ответственностью тех лиц, которые должны защищать интересы сирот. Были случаи, когда по решению суда на очередь ставили лиц из числа сирот в 30 и даже после 40 лет».

Общественники считают, что чиновники сознательно «забывают» о взрослых сиротах.

«Представляете, какое число людей придется обеспечить жилплощадью, если включить в очередь всех бездомных выпускников детдомов за последние 20-30 лет? — добавляет Надежда Сергеевна.

— Было время, когда дети пачками выпускались “в никуда”. Даже после принятия ФЗ № 159 в 1990-е сироты не обеспечивались ни жильем, ни какой-либо поддержкой.

Если разбираться, может всплыть множество нарушений: кто-то вполне мог оставить “сиротское” жилье себе».

Еще одна проблема — долгое ожидание своей очереди на получение жилья. Как отмечает юрист Анна Гулевич, до 2013 года в статье 8 закона № 159 говорилось, что бывшим детдомовцам, у которых нет жилья, оно предоставляется вне очереди. В обновленном же ФЗ № 159 не обозначены сроки, в течение которых сироте обязаны дать квартиру.

При этом сироте рекомендуется самому быть активным и периодически «давать о себе знать». Иначе ожидание может растянуться на годы, а иногда и десятилетия.

«То, что с 2013 года убрали внеочередной порядок предоставления жилья, ущемляет права сирот. Фактически после окончания детдома мы выгоняем детей на улицу, — добавляет Анна Гулевич.

— Поэтому, если государство не может обеспечить всех нуждающихся сразу, будет справедливо выплачивать компенсацию за аренду, пока не дадут жилье согласно очереди. Такая программа действует в Новосибирской области.

В Алтайском крае программы я не нашла».

Евгений Дорофеев, инвалид I группы, сумел получить квартиру через суд, но прожить в ней успел всего несколько месяцев Виктория Тарасенко

29-летней Марине Бурыкиной из Бийска пришлось ждать квартиры более 10 лет. 23-летняя бийчанка Любовь Барсуковастоит на очереди с 19 лет и недавно числилась в списке под № 818. Люба – мать-одиночка, у нее трое детей.

«За 2014 год продвинулась в очереди на 100 позиций, при этом мой номер очереди то уменьшается, то снова увеличивается, — рассказывает девушка. — Говорят, мне еще года три стоять. При этом я уже выиграла два суда, и мне по суду обязаны предоставить жилье, но его по-прежнему не дают, ссылаясь на то, что не хватает средств, чтобы обеспечить жильем всех и сразу».

25-летнему Евгению Дорофееву, инвалиду I группы, удалось отстоять свои права. Он сирота, воспитывался в детдоме, потом жил в общежитии для сирот, где ему из-за болезни было крайне некомфортно.

Состояние здоровья не стало достаточной причиной, чтобы сразу обеспечить инвалида жилплощадью. Перед ним в очереди находились более тысячи человек. Женя обратился в прокуратуру.

Пройдя несколько судов, инвалид I группы получил долгожданные ключи от квартиры в бийской новостройке по ул. Ломоносова.

Я была у Жени на новоселье. Он стоял посреди комнаты, своей комнаты, и делился эмоциями: «Я очень рад. Здесь замечательно! Косметический ремонт, пластиковые окна, санузел, электроплита… Просто бери свои вещи и въезжай. Здесь другая аура»…

Но летом 2015 года Женя скончался. В своей квартире он успел прожить всего несколько месяцев.

***

В Алтайском крае строительство и приобретение жилья для сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета и федеральных субсидий, сообщили в Главном управлении строительства Алтайского края.

В 2013 году в краевую собственность посредством электронного аукциона были приобретены 172 квартир, в 2014 году — 230, в 2015 году — 174.  При этом число нуждающихся растет.

На 1 января 2013 года в краевом списке числились 1710 человек, на 1 января 2015 года — 4983 человека (2927 человек в возрасте от 18 лет и старше). В настоящее время в списке 5514 человек (включая лиц от 14 до 18 лет).

Многие «сироты за 23» в эту официальную статистику не попали.

Очевидно, что обновленный закон ФЗ № 159 не исполняется в полной мере. Во-первых, не учитываются интересы тех, кто не был поставлен на очередь до 23-летнего возраста по вине чиновников.

Во-вторых, отменено внеочередное предоставление жилья сиротам и не оговорен срок, в течение которого его обязаны предоставить. В-третьих, система учета нуждающихся непрозрачна.

Участники расследования рекомендуют внедрить в регионах практику электронных очередей, пусть и закрытых во избежание нарушения закона о персональных данных, а также общественный контроль.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Источник: https://takiedela.ru/2016/01/orphan/

Жилищные вопросы

Как получить сироте ИНН без прописки для постановки в очередь на жилье?

Ответственный орган власти:

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на  улучшение   жилищных   условий

Для семей с детьми. Разъяснение механизма расселения аварийного жилья.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

 

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы.

Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса.

Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

– не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь.

жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма – это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно.

Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 “Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”);

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить  Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц , место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. – оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

– форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

– форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6.

 Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) – копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья – если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

         К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

– документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
 – документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.

2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

– приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

– информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

– приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

  Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Источник: http://47deti.ru/classification/housing

Как встать в очередь на жилье: документы, необходимые для постановки на учет

Как получить сироте ИНН без прописки для постановки в очередь на жилье?

Во все времена жилищный вопрос остро стоял в нашей стране. Существовали огромные очереди на получение жилплощади, люди годами их выстаивали и, наконец, приобретали вожделенное долгожданное жилье. Потом наступило время массовой приватизации и миллионы людей стали собственниками квартир.

статьи:

Однако, квартирный вопрос так и остался насущным по сей день. И как-то так незаметно, спустя годы, в наши умы вселилась мысль, что сейчас жилплощадь можно только купить. А ведь это не так! Российское законодательство предусматривает возможность получения жилья за счет государства для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основания для постановки на учет

Итак, задаваясь вопросом: как встать в очередь на жилье, необходимо знать, что согласно ст.49 ЖК РФ, социальное жилье могут получить только малообеспеченные граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (т.е. увеличении жилплощади или ее первичном предоставлении).

Право на предоставление жилплощади по договору социального найма возникает при условии признания лица не только нуждающимся, но и малоимущим, что и надо будет подтвердить в органах местного самоуправления.

Малоимущими считаются граждане, доход которых приходящийся на каждого члена семьи, не превышает МРОТ, установленный в данном субъекте РФ.

Рассмотрим, какие категории граждан имеют право на предоставление очереди:

  • граждане, которые не являются собственниками (нанимателями) жилья и члены семьи такого гражданина не имеют в наличии (найме) жилплощади;
  • граждане, члены семьи которых обеспечены жилплощадью менее учетной нормы на каждого человека;
  • граждане, проживающие в домах, которые признаны аварийными и не отвечают установленным требованиям и нормам;
  • граждане, которые проживают в одной квартире по несколько семей с больными, страдающими тяжкой формой заболевания, и совместное проживание невозможно по санитарным критериям;
  • граждане, проживающие в одной квартире по несколько семей, и не имеют родственных связей (т.е. коммунальная квартира).

При этом существуют некоторые требования к лицам, нуждающимся в жилье:

  • они должны иметь гражданство РФ;
  • получить статус малоимущих в органах соцзащиты по месту жительства;
  • учитывается степень оседлости на одном месте от пяти до десяти лет;
  • отсутствие действий, ухудшающих жилищные условия (таких как, обмен жилья с большей площадью на меньшую, регистрация в квартире чужих людей и тому подобное).

В любой очереди существуют льготники

И эта очередь не является исключением. При формировании очереди на жилье существует льготная категория граждан, которые имеют первоочередное право на получение жилплощади. К ним относятся:

  • жильцы аварийных, ветхих строений;
  • дети-сироты и инвалиды детства;
  • дети, лишившиеся опеки родителей;
  • участники боевых действий, ветераны ВОВ;
  • семьи, которые проживают с больным человеком, нуждающемся в отдельном жилье;
  • граждане, пострадавшие в результате ЧС и стихийных бедствий.

Документы, необходимые для постановки на учет

Для того, чтобы встать в очередь на улучшение жилищных условий следует обратиться в муниципальный орган городского поселения с заявлением и определенным пакетом документов.

Отметим, что жилищный кодекс не регламентирует перечень документов, необходимых для постановки на учет. Их список определяется региональным законодательством. Поэтому, представляем примерный перечень документов:

  • заявление о постановке на учет на бланке, установленного образца;
  • паспорт заявителя и документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
  • ИНН заявителя и каждого члена семьи;
  • свидетельство о заключении (расторжении) брака;
  • выписка из ЕГРП;
  • справка из ФНС о доходах, выписки из банковских лицевых счетов;
  • решение органа местной власти о признании лица, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • акт исследования условий проживания;
  • документы, свидетельствующие о несоответствии жилого помещения установленным нормам (ветхое или аварийное жилье);
  • медицинское заключение о наличие тяжелого заболевания, из-за которого невозможно совместное проживание;
  • документы, подтверждающие льготы, при наличии таковых.

Если гражданин проживает в общежитии или служебной квартире, то могут дополнительно запросить копию трудовой книжки и ходатайство предприятия о предоставлении жилья.  

Приняв все необходимые документы, орган местной власти в течение 30 дней рассматривает заявление и в течение 3 дней присылает заявителю решение о постановке (отказе) на учет.

Что делать, если отказали в постановке на учет

Иногда причины отказа бывают крайне банальны: при  оформлении документов были допущены технические ошибки (описки) или собран не полный пакет документов, необходимый для постановки на учет.

В таких случаях следует устранить нарушения и повторно обратиться в жилищный отдел администрации (или отделы МФЦ) с заявлением о постановке в очередь на получение жилья по договору социального найма.

Также решение об отказе можно обжаловать в судебном порядке, подав исковое заявление в суд. В любом случае нужно добиваться постановки на учет, потому как сам факт пребывания на жилищном учете может быть полезен.

В настоящий момент существует множество федеральных и региональных программ для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это целевые программы для учителей, ученых, военнослужащих, госслужащих, молодых семей, многодетных семей, чернобыльцев, инвалидов, вынужденных переселенцев, которые предоставляют:

  • государственное субсидирование на покупку недвижимости (от 30% до 35%);
  • социальные ипотеки по льготным ставкам и с длительным периодом выплат;
  • рассрочки и другие выгодные варианты.

Для участия в этих программах справка о постановке на жилищный учет, конечно, не нужна. Но такая справка будет являться весомым доказательством нуждаемости в улучшении жилищных условий, что гораздо сократит время рассмотрения заявки на участие в выбранной Вами программе.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/zhilishchnoe-pravo/40-kak-vstat-v-ochered-na-zhile

Округ закона
Добавить комментарий