Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Страховая выплата не покрывает ремонт автомобиля

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?
На данный момент Законом Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств” предусмотрен лимит страховой суммы за вред, нанесенный имуществу в размере 50 000,00 грн.

Но, далеко  не всегда вред нанесенный потерпевшему может быть покрыт за счет полученной страховой выплаты:а) ремонт автомобиля превышает лимит страховой выплаты. Довольно распространенная ситуация, выход из которой очевиден – предъявление исковых требований непосредственно к виновнику ДТП. Так, в соответствии со ст.

1194 Гражданского кодекса Украины лицо, которое застраховало свою гражданскую ответственность, в случае недостаточности страховой выплаты для полного возмещения нанесенного ею вреда обязана оплатить потерпевшему разницу между фактическим размером вреда и страховой выплатой.

б) ремонт автомобиля не превышает лимит страховой выплаты, однако размер страховой выплаты не полностью покрывает затраты на ремонт. Приведем пример. В результате ДТП виновником которого признан водитель А был поврежден автомобиль водителя Б. Гражданско-правовая ответственность водителя А застрахована полисом обязательного страхования.

Ремонт автомобиля водителя Б на официальном СТО обойдется в 43 000,00 грн. Независимая оценка, проведенная страховой компанией  установила, что размер материального ущерба с учетом коэффициента физического износа составляет 32 500,00 грн.

Таким образом, имеем ситуацию, когда ремонт автомобиля, размер которого не превышает размер лимита страховой выплати, на практике возмещается страховой не в полном объеме. На первый взгляд, ситуация абсурдна – если ремонт автомобиля не превышает 50 000,00 грн., то было бы логично, чтобы его стоимость полностью покрывалась страховой выплатой. Однако на практике не всегда так.

Какие расходы на ремонт автомобиля возмещает страховая компания? 

В соответствии со ст. 29 Закона Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств” в связи с повреждением транспортного средства возмещаются расходы, связанные с:

  • восстановительным ремонтом транспортного средства с учетом износа, расчет которого производится в порядке, установленном законодательством;
  • расходы на устранение повреждений, сделанных умышленно с целью спасения потерпевших вследствии ДТП;
  • расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства с места ДТП до места проживания собственника или водителя ТС или до места ремонта ТС;
  • расходы на стоянку, если есть уважительные причины для помещения поврежденного автомобиля на стоянку.

Когда применяются коэффициенты износа автомобиля?

Итак, при расчете размера страховой выплаты берется во внимание износ автомобиля. Размер износа автомобиля рассчитывается по Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной приказом Минюста Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24.11.2003 года и применяется в виде:

  • коефициента физического износа – отображает взаимосвязь условий эксплуатации и технического состояния ТС со стоимостью его составляющих;
  • коефициента функционального износа автомобиля – соотношение рыночной стоимости ТС снятого с производства к средней рыночной стоимости аналогичного ТС на дату оценки. 

Функциональный износ называют еще “моральным износом” – он отображает утерю стоимости, которая вызвана появлением новых технологий. При оценке автомобилей он применяется лишь в тех случаях, когда ТС являющееся объектом оценки уже снято с производства.

Физический износ  отображает утерю стоимости обусловленную частичной или полной потерей первичных технических и технологических качеств объекта оценки. Примечательно, что физический износ не применяется для автомобилей, строк эксплуатации которых не превышает:

  • 5 лет – для легковых ТС производства стран СНГ;
  • 7 лет – для других легковых ТС;
  • 3 года – для грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ;
  • 4 года – для других грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов;
  • 5 лет – для мототехники.

Как получить возмещение реальных убытков?

Проблема возникает тогда, когда потерпевший обращается на СТО для расчета стоимости ремонта его автомобиля и получает итоговую сумму, которая значительно превышает размер страховой выплаты.

Дело в том, что в большинстве случаев, на СТО при расчете стоимости ремонта для замены деталей и узлов, которые не подлежат ремонту берется стоимость новых деталей и узлов.

Как следствие, могут возникать существенные расхождения  между реальной стоимостью ремонта на СТО и стоимостью материального ущерба с учетом износа, который будет выплачен страховой компанией.

В данной ситуации стоит вновь прибегнуть к положениям ст. 1194 ГК Украины, которая устанавливает, что именно непосредственный виновник должен возместить разницу между суммой страховой выплаты и нанесенными убытками.

По смыслу пункта 1 части второй статьи 22 ГК Украины реальными убытками есть потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права. 

В п.

14 постановления Пленума Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел №4 от 1 марта 2013 года, разъяснено, что если для восстановления состояния предыдущей вещи, которая имела определенную изношенность (например, автомобиль), были использованы новые узлы, детали, комплектующие части, в том числе другой модификации, выпускаемых в обмен снятых с производства однородных изделий, лицо, ответственное за ущерб, не имеет права требовать учета изношенности имущества или меньшей стоимости поврежденных частей предыдущей модификации. 

Особое внимание следует обратить на то, что пленум ВССУ предусматривает обязанность виновника ДТП возместить убытки, вне зависимости от изношенности деталей и узлов лишь в том случае, когда эти убытки уже были реально понесены потерпевшим – когда ремонтные работы были произведены и оплачены.

Выводы:

1. Страховые компании при подсчете страховых выплат по обязательному страхованию возмещают расходы на восстановительный ремонт с учетом износа.

2. Разница между стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа подлежит выплате виновником ДТП но только в случае документального подтверждения проведенных ремонтных работ.

Источник: https://blog.liga.net/user/dmohnyuk/article/20736

Что такое каско и от чего оно защищает

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Покупая автомобиль, мы приобретаем вместе с ним и опасения за его сохранность, ведь авария или угон могут обернуться большими тратами. Кто-то полагается на удачу, но избежать непредвиденных расходов можно с помощью страхования – автокаско, или просто каско.

Что такое каско и от чего оно защищает?

Каско – это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.

Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию. Но при покупке автомобиля в кредит лучше не отказываться от страховки – ведь полис каско помогает снизить ставку по кредиту.

В чем разница между каско и осаго?

Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.

Каско ОСАГО
Все ли автомобилисты должны покупать полис? Нет Да
Кто получает выплаты или ремонт? Владелец ТС Пострадавший по вине водителя ТС
Кто определяет страховые тарифы (цену полиса)? Страховая компания самостоятельно Страховая компания – в рамках, установленных государством

Вкратце о видах автострахования в этом видео:

На тарифы влияет много факторов:

  1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
  2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
  3. возраст автомобиля;
  4. мощность двигателя;
  5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
  6. их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
  7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
  8. тип охранного устройства автомобиля;
  9. место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
  10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).

Можно сэкономить с помощью франшизы 

Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.

Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.

Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.

Как получить возмещение

Существует два варианта страхового возмещения по каско:

  1. Ремонт

    Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.

  2. Деньги

    Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.

Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.

Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.

Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.

Что сделать перед покупкой полиса

  1. Проверьте лицензию

    Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.

  2. Изучите термины

    «Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.

  3. Узнайте требования

    В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.

  4. Выясните, как действовать

    Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.

  5. Уточните сроки возмещения

    Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.

Для оформления полиса необходимы следующие документы

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • иные документы в соответствии с условиями договора и правилами страхования.

Что делать, когда наступил страховой случай

Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:

  1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
  2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
  3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
  4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
  5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.

На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
  4. информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
  5. бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.

Почему могут отказать в возмещении

Самые частые причины отказа в выплате каско:

  1. Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
  2. Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
  3. Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
  4. Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
  5. Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
  6. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
  8. Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
  9. Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
  10. Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.

Куда жаловаться в случае проблем

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права – например, задерживает выплату страхового возмещения, занижает его сумму или вовсе отказывается платить, обращайтесь с жалобой в Банк России.

Источник: https://fincult.info/article/kasko/

Выплаты по ОСАГО: срок и условия страхового возмещения ущерба

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителя позволяет в случае признания его виновным в ДТП возместить материальный ущерб пострадавшей стороне за счет страховых выплат. Однако ремонт собственного автомобиля виновник должен оплачивать самостоятельно.

Кто выплачивает ущерб по ОСАГО

При возникновении дорожно-транспортного происшествия все расходы на возмещение ущерба берет на себя страховая компания виновника аварии. Это действует даже в тех случаях, когда потерпевший обращается в свою СК. Однако не во всех случаях платит только один страховщик — это зависит от количества участников ДТП и степени вины каждого из них.

Условия выплат по ОСАГО после ДТП

ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца. Страховые выплаты для пострадавшей стороны могут быть произведены только при наличии страховки у всех участников ДТП. Чтобы получить компенсацию, пострадавшая сторона может обратиться напрямую в СК виновника аварии. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на получение материальной компенсации по принятому образцу;
  • паспорт гражданина Российской Федерации, либо его нотариально заверенная копия;
  • справку из ГИБДД, подтверждающую возникновение страхового случая;
  • копию протокола с места происшествия, в котором будут отражены все подробности аварии;
  • постановление о дорожно-транспортном происшествии;
  • ОСАГО виновника аварии;
  • ПТС и СТС;
  • водительское удостоверение.

При некоторых обстоятельствах могут потребоваться и дополнительные бумаги:

  • в случае оценки ущерба независимым экспертом — его заключение и все, что может подтвердить оплату услуг специалиста: чек или квитанция;
  • в случае хранения поврежденного ТС за свой счет — платежные документы, подтверждающие этот факт;
  • в случае, если пострадавший хочет получить компенсацию по безналичному расчету — банковские реквизиты;
  • в случае, если пострадавший не в состоянии самостоятельно обратиться в страховую компанию, и это делает его представитель, — нотариально заверенная доверенность;
  • в случае, если компенсацию получает лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста — согласие органов опеки;
  • в случае, если на место происшествия вызывали сотрудников ГИБДД — копия протокола об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Когда можно получить страховку

ОСАГО — это страхование ответственности водителя, а не его здоровья, жизни или транспортного средства. На страховое возмещение может рассчитывать только тот участник ДТП, который был признан невиновным. Пострадавший может обратиться за компенсацией в следующих случаях:

  • водитель совершил наезд на пешехода, что стало угрозой здоровью или жизни;
  • в ДТП был поврежден другой автомобиль;
  • здоровью водителя или пассажиров другого транспортного средства, которое участвовало в ДТП, был нанесен ущерб;
  • авария на дороге привела к повреждению другого имущества третьих лиц (сломано ограждение, нанесен урон зданиям и т.д.).

Если лицо, виновное в происшествии, полиса ОСАГО не имеет, то пострадавший вправе обращаться в РСА.

Когда нельзя

Виновник аварии не получает страховых выплат за ущерб, нанесенный его автомобилю. Во всех случаях он ремонтирует транспортное средство за свой счет. Кроме того, получить компенсацию не получится в следующих случаях:

  • водитель, признанный пострадавшей стороной, который находился за рулем во время возникновения ДТП, не обозначен в страховом полисе ОСАГО или доверенности;
  • пострадавший получил ущерб в результате удара небезопасным грузом;
  • необходимая для возмещения убытков сумма превышает лимит страхования;
  • ущерб был получен в ходе учебной, спортивной или экспериментальной деятельности участников ДТП;
  • водитель, признанный пострадавшей стороной, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • пострадавший управлял автомобилем без прав.

При возникновении спорных ситуаций со страховщиком, ситуация может быть решена в судебном порядке.

Кто может получить выплату по ОСАГО, и при каких условиях

Материальную компенсацию можно получить при возникновении подтвержденного страхового случая. При этом необходимо предоставить страховой компании виновника аварии все необходимые документы. Транспортное средство при этом подлежит экспертизе, по результатам которой страховщик будет составлять акт, в котором будет обозначен размер компенсации или отказ в возмещении ущерба.

Потерпевший

Для получения выплаты, пострадавшая сторона должна убедиться в наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. Также необходимо проверить подлинность этого документа, связавшись со страховой компанией виновной стороны.

Виновник

По законодательству, виновник дорожно-транспортного происшествия материальной компенсации не получает. Ликвидировать последствия аварии ему необходимо самостоятельно в полном объеме.

При обоюдной вине

Ситуации, когда обе стороны признаны виновными в возникновении ДТП, случаются редко. При обоюдной вине выплата производится двумя способами:

  1. Если никто из участников не обращался в суд, то компенсация делится поровну между всеми участниками ДТП.
  2. Степень виновности каждого участника аварии определяется судом. В этом случае, размер компенсация для участников ДТП будет отличаться.

В какой форме можно получить средства, и при каких условиях

Согласно п. 15.1, ст. 12 Закона «Об ОСАГО», если договор ОСАГО был заключен позднее 28.04.2017, то пострадавшая сторона получает возмещение ущерба в виде послеаварийного ремонта. В некоторых случаях средства могут быть получены также и в денежной форме. Согласно п. 16.1 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», выбрать один из двух вариантов можно в следующих случаях:

  1. Здоровью потерпевшего был нанесен средней тяжести, либо тяжкий ущерб.
  2. Потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 Закона «Об ОСАГО».
  3. Стоимость ремонтных работ по устранению последствий ДТП превышает 400 тысяч рублей, либо 500 тысяч при оформлении по европротоколу. (п. 4 ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО»)
  4. Если ни одна из СТО, из заключивших договор со страховой компанией, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям.
  5. Если страховщик не может организовать ремонт на СТО при прямом возмещении убытков.
  6. Потерпевшая сторона и страховая компания заключили письменное соглашение о страховом возмещении в форме денежной выплаты.

В натуральной

Компенсация в натуральной форме — оплата услуг СТО, которые необходимы для устранения последствий аварии. Приоритет такой формы возмещения действует только в отношении легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ, и принадлежащих гражданам России. Выбрать любую форму по-прежнему могут владельцы:

  • грузовых автомобилей;
  • транспортных средств, состоящих на балансе организаций;
  • автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

В денежной

Согласно п. 16.1 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», в некоторых случаях возможна исключительно денежная компенсация ущерба. Это происходит, когда:

  • авария повлекла смерть потерпевшего;
  • транспортное средство потерпевшей стороны не подлежит ремонту.

Способы получения выплаты

Существует два способа получения компенсации:

  • стандартный (ПВУ)- ущерб возмещает страховая компания пострадавшего;
  • альтернативный — компенсацию выплачивает по ОСАГО та страховая компания, с которой заключил договор виновный в аварии водитель.

ПВУ

Система прямого возмещения убытков регламентируется пунктами 1-9 статьи 14.1 ФЗ №40. При этом потерпевший обращается за выплатой к своему страховщику. ПВУ невозможно в случаях, если во время аварии был причинен вред здоровью людей, не пострадало транспортное средство, либо когда виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО.

Европротокол

Оформление европротокола даёт возможность оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников ГИБДД. Европротокол может быть оформлен в следующих случаях:

  • участников аварии не более двух;
  • их здоровью не был причинен вред;
  • сумма убытков не превышает 100 тысяч рублей;
  • оба участника ДТП имеют действующие полисы ОСАГО;
  • участники самостоятельно определили, кто из них виновен и подписали извещение.

Чтобы рассчитывать на возмещение ущерба, каждый участник аварии должен помнить о следующих требованиях:

  • предоставить фотографии или видеозаписи с места происшествия;
  • указать полученные повреждения;
  • оформить ДТП с использованием системы навигации ГЛОНАСС.

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

Для получения компенсации пострадавшему необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Обращение в страховую компанию после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия необходимо незамедлительно поставить в известность страховую компанию. Предпочтительная форма оповещения — телефонный звонок.

Иногда компании дают своим клиентам возможность сделать это онлайн при помощи сайта. Срок обращения в компанию за возмещение убытков составляет 5 рабочих дней со дня происшествия.

За это время необходимо подготовить все документы:

  • заявление (заполняется в офисе страховой компании по актуальному образцу);
  • копия паспорта;
  • копия СТС и ПТС;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола.

Расчет суммы, мин. и макс. размеры

Расчет суммы страховки производится с учетом износа ТС, местоположения аварии и других факторов. Для каждого вида запчастей, требующих замены, износ рассчитывается в индивидуальном порядке.

Расчет производится с учетом только тех комплектующих, которые подлежат полной замене. Максимальная сумма компенсации материальных убытков составляет 400 тысяч рублей.

При причинении вреда здоровью или угрозе жизни размер выплат может достигать 500 тысяч рублей.

Утс при расчете

В утраченную товарную стоимость по ОСАГО входит:

  • повреждение ЛКП;
  • снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение прочности технических узлов автомобиля после ремонта.

Выплаты по УТС производятся на основании судебного решения. В некоторых случаях размер утраченной товарной стоимости может достигать 10% от общей стоимости ТС. Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2019 году регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года.

Износ при расчете

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/vyplaty-po-osago

Росгосстрах и удаление данных из РСА

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Хочу рассказать о том, как я случайно стал пионером (но это не точно) по инновационному отказу в выплате со стороны страховой компании. Надеюсь, статья будет Вам полезна и Вы, в отличии от меня, сэкономите время, если столкнетесь с чем-то подобным. Ну и предупрежден, значит вооружен? Начнем.

В сентябре 2016 года ко мне обратился клиент за помощью в, казалось бы, совершенно банальном деле: страховая компания (МАКС) отказала в выплате сославшись на то, что страховая компания виновника (Росгосстрах) не подтвердила статус бланка. Естественно я сразу пошел на сайт РСА, где все участники ДТП были застрахованы (согласно сведениям, на сайте), государственный регистрационный номер и VIN-номер совпадали у обоих автомобилей.

Вроде бы, ничего нового и удивительного. Страховщики в Воронежской области вытворяли и не такие вещи на моей памяти. Ко мне приходил клиент, который был виновником в ДТП. Не пьян, ДТП небольшое (сумма ущерба ~30 000 руб.) оформляли сотрудники ГИБДД. Через шесть месяцев после ДТП клиент получает письмо от Росгосстраха, с требованием оплатить сумму, которую получил потерпевший.

В обоснование своих требований Росгосстрах уточнил, что на момент ДТП полис не действовал. Клиент в шоке: «Они же на год выдают полиса! Я попал в аварию через 3 месяца после оформления. Быть такого не может!». Смотрим на полис – срок действия год, смотрим на сайте РСА – срок действия год.

Думаю, ну неужели так может быть, вдруг я что-то недосмотрел? Внимательно всмотрелся в письмо, которое пришло клиенту, а там нет подписи и фамилии сотрудника, который готовил данный документ. И можно было бы подумать, что это мошенники присылают свои реквизиты несчастным страхователям, а нет, в письме прямо указана дорога в официальный филиал Росгосстраха.

Ну это все лирическое отступление, начал я этот абзац с «вроде бы, ничего нового и удивительного», но все только начиналось…

Договор с клиентом подписал, доверенность получил и пошла стандартная процедура:

– Получаем акт-осмотра транспортного средства страховой. Заявление в свою страховую подаем 15.11 – это важно. Получаем акт: не указаны ремонтные воздействия, не описаны скрытые повреждения, надо проводить осмотр;

– Проводим осмотр автомобиля, получаем заключение по восстановительному ремонту и утрате товарной стоимости;

– Направляем претензию страховщику, те дублируют свой первый ответ.

Начинаю готовить иск в суд, потерял где-то в документах на компьютере выписку из РСА, чтобы приложить к иску. Не нашел, захожу на сайт РСА и теперь сведения поменялись: бланк полиса ОСАГО виновника имеет статус «Испорчен».

Первый раз вижу такой статус, начинаю искать информацию по нему – ничего, только поверхностная информация, звоню коллегам – не сталкивались, кидаю клич на форумах – первый раз слышат, только посты на разных ресурсах от недовольных страхователей. Ищу на компьютере старую выписку из РСА, нашел, смотрю, полис действует, все совпадает.

Звоню потерпевшему: полис на руках, покупался у агента, квитанция есть. Всякие махинации я видел с бланками ОСАГО, но, чтобы в базу они попадали левые – нет. Вернее, да, но это другая и банальная история полисов-двойников.

Начинается суд, иск к страховой компании клиента, в рамках ПВУ, третьими лицами привлечены виновник и его страховая: Ответчик не понимает, что тут происходит, страховая виновника первый раз слышит о том, что такое статус «Испорчен» и обещает дать объяснения к следующему заседанию. Я подаю ходатайство о запросе в РСА, ставлю перед ними 3 вопроса:

– когда были внесены сведения о статусе бланка «Испорчен»;

– какой статус имел бланк до внесения статус «Испорчен»;

– в случае, если бланк был зарегистрирован за определенным транспортным средством, то информация о транспортном средстве.

Через месяц в суд, ответ с РСА не пришел (как выяснилось при ознакомлении, судья буквально перед заседанием направил запрос в РСА). Приходим еще через месяц, страховая виновника гордо машет актом об уничтожении бланков строгой отчетности среди которых полис виновника, однако, в связи с чем он стал испорчен все же не поясняет.

В дополнение письменно сообщает, что полис не покидал склад московской области и на продажу даже не успел быть выставлен. РСА по последним двум вопросам, на основании нашего запроса направил запрос в Росгосстрах, чтобы получить ответ и переслать его обратно в суд (!!!).

Росгосстрах написал много воды и в заключение: «Страховщик не имеет сведений о том, когда и кем были внесены недостоверные сведения». Исходя из ответа, страховщица назревает вопрос, а были ли вообще сведения? Скриншот с сайта к делу то не пришьешь, а действительность полиса я видел своими глазами.

Но самый интересный ответ был на первый вопрос по запросу. Помните, я просил Вас запомнить дату, когда было подано заявление об акте осмотра? 15 ноября мы подаем заявление на выдачу акта осмотра, а 17 ноября страховщик вносит сведения о том, что полис «Испорчен».

Пытаюсь сопоставить эти даты прямо на судебном заседании и сообщаю судье, что, исходя из общего положения дел, страховая явно ведет себя недобросовестно и ходит по краю. Естественно на моих доводах судья меня и разворачивает.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/7/7/rosgosstrah_i_udalenie_dannyh_iz_rsa

Какой ущерб страховаякомпания обязанавозместить по ОСАГО и в какихслучаях она может отказать?

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Каждый пострадавший в ДТП гражданин вправе рассчитывать на компенсацию понесённых потерь. Затем и существует обязательное страхование автогражданской ответственности. Однако даже этот закон защищает пострадавших отнюдь не во всех ситуациях.

Закон гласит, что страховыми событиями по ОСАГО являются случаи, когда вследствие эксплуатации транспорта был причинён имущественный ущерб или вред здоровью либо жизни человека.

Можно рассчитывать на выплату, если водитель причинил вред чужому здоровью, а равно жизни другого человека в процессе эксплуатации транспорта. Повреждение чужого имущества опять же является страховым событием.

Однако мало кто знает, что ОСАГО покрывает любой имущественный ущерб, а не только повреждение транспорта. В числе прочего к страховым событиям относятся происшествия, в результате которых повреждены:

  1. Дом или другие строения.
  2. Забор либо ограда.
  3. Объекты дорожной инфраструктуры.
  4. Личные вещи граждан.

Также имущественным ущербом считаются случаи причинения вреда домашним, сельскохозяйственным либо диким животным. При этом хозяин сбитого животного получит выплату, только если виновником происшествия будет признан водитель.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Возмещение ущерба в рамках договора ОСАГО возможно, если установлен виновник происшествия. У него непременно должна быть действующая страховка, иначе потерпевший останется без страхового возмещения. 

Ответственность за аварию может быть возложена на водителя исключительно государственными органами, в частности судом или дорожной полицией. Решение органа власти непременно оформляется в документальном виде.

Если виновник происшествия признает, что спровоцировал аварию, то допускается оформление документов без участия инспектора дорожной полиции. Для урегулирования убытка без справок необходимо соблюсти ряд дополнительных требований.

Объединение отечественных автостраховщиков занимается регулированием отношений между страховыми компаниями в рамках системы ОСАГО. В ведении специалистов РСА находится фонд компенсационных выплат. Именно из него берут деньги для возмещения ущерба по обязательствам страховых компаний, лишенных лицензии.

Если страховщик вот-вот обанкротится и у него отняли лицензию, РСА возмещает имущественный ущерб, причинённый клиентом такой компании. Кроме того, союз автостраховщиков обязан возмещать вред здоровью либо жизни пострадавшего в аварии, когда:

  1. Происшествие спровоцировал неустановленный водитель.
  2. Виновник аварии не имеет действительного полиса ОСАГО.

При этом максимальная величина компенсации установлена в пределах действующих страховых сумм. То есть итоговая выплата каждому потерпевшему ограничена следующими значениями:

  • Полмиллиона рублей – вред жизни или здоровью.
  • Четыреста тысяч рублей – имущественный ущерб.

Таким образом, можно получить возмещение даже после отзыва лицензии страховой компании.

Вред здоровью возмещается в любом случае, в частности когда авария спровоцирована неустановленным лицом.

Потерпевшие вправе получить возмещение косвенных расходов, связанных со страховым событием. В частности, страховщик обязан компенсировать транспортные расходы потерпевшего, если поврежден не транспорт, а какое-либо иное имущество.

К таким расходам относится оплата доставки на место проведения восстановительных работ и обратно повреждённого имущества и бригады ремонтников. Также страховая компания обязана оплатить доставку запчастей и материалов, необходимых для ремонта.

Если же поврежден транспорт, его собственник может рассчитывать на оплату эвакуатора и стоянки. Однако желательно заранее согласовывать такие расходы со страховой компанией, иначе их вряд ли компенсируют в добровольном порядке.

При наличии пострадавших страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, при этом могут потребоваться доказательства обоснованности таких затрат.

Страховщики почти всегда обязаны платить, ведь они практически не имеют оснований для отказа. Однако в ряде случаев потерпевшему всё же могут обоснованно отказать в выплате. Страховая компания точно не возместит ущерб, причинённый при наличии следующих обстоятельств.

  1. Воздействие радиации, радиоактивное заражение, а равно ядерный взрыв.
  2. Военные действия, войсковые манёвры, учения и иные мероприятия.
  3. Народные волнения, а равно гражданская война.
  4. Воздействие непреодолимой силы.
  5. Умысел потерпевшего.
  6. Забастовка.

Кроме того, страховщик откажет в возмещении, если ущерб причинён вследствие использования транспорта в испытаниях либо соревнованиях, а равно при обучении вождению на специализированных полигонах.

Вне зависимости от обстоятельств происшествия не возмещается упущенная выгода и моральный вред. Наряду с этим не подлежит возмещению ущерб транспорту виновника аварии либо прицепу к нему, а равно дополнительному оборудованию.

Также страховая компания непременно откажется оплачивать за водителя-виновника:

  • Убытки предприятию в результате вреда его работнику.
  • Ущерб вследствие работ по погрузке или разгрузке.
  • Повреждение по вине водителя перевозимого им груза.
  • Загрязнение окружающей среды.

Отдельного внимания заслуживают случаи причинения ущерба, подпадающие под действие других обязательных видов страхования.

Потерпевшему откажут в выплате по автогражданке, если полученный ущерб подлежит возмещению в рамках иной обязательной страховки.

В частности, это правило действует, когда вред причинён следующим категориям лиц:

  • Пассажиры общественного транспорта, включая автомобильный.
  • Работники предприятий в процессе исполнения трудовых обязанностей.
  • Любой человек вследствие воздействия перевозимого груза.

В конце следует отметить, что страховщик гарантированно откажет в оплате ущерба вследствие повреждения следующего имущества:

  • Антиквариат или уникальные предметы.
  • Исторические памятники, включая сооружения и здания.
  • Изделия из драгметаллов, полудрагоценных либо драгоценных камней.
  • Ценные бумаги, а равно наличные деньги.
  • Предметы религиозной направленности.
  • Произведения искусства, научные труды, литература.
  • Объекты интеллектуальной собственности.

Страховщики не могут отказать в выплате по причинам, отличным от вышеизложенных. Если страховая компания решится нарушить закон, следует направить страховщику досудебную претензию. Лишь после этого собственник машины получает право подать судебный иск или обратиться к финансовому омбудсмену.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_za_chto_polozhena_vyplata

ВС: За подлинность полиса ОСАГО должна отвечать страховая компания

Как получить страховые выплаты после ДТП, если полис виновника ДТП был испорчен?

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается очень болезненной для многих автовладельцев ситуации.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В медиацентре “РГ” обсудили поправки в ОСАГО

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк – поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Страховка ОСАГО есть, 
но она незаконная.
Что делать водителю,
 получившему повреждения?

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

За побитый автомобиль страховщик не всегда вернет деньги. Но его обяжут, если полис не был объявлен в розыск. Photoxpress

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Страховщиков обяжут ремонтировать авто по ОСАГО уже с мая

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Несанкционированное использование бланков 
не освобождает компанию 
от исполнения договора

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности.

Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность.

Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

ЦБ: Электронные полисы “сняли пену недовольства” ОСАГО

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация.

Если бланк подлинный – то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку .

Источник: https://rg.ru/2017/03/13/vs-za-podlinnost-polisa-osago-dolzhna-otvechat-strahovaia-kompaniia.html

Округ закона
Добавить комментарий