Как пожаловаться на учителя, который задает много домашних заданий?

«Домашняя работа влияет на всю семью — мы не можем выйти из дома»

Как пожаловаться на учителя, который задает много домашних заданий?

В Испании проходит тридцатидневный бойкот домашнего задания из-за непосильных нагрузок на школьников. Однажды устав от огромного количества домашних заданий, родители вышли на забастовку. Но только ли в Испании недовольны таким объемом домашки? The Guardian собрал мнения родителей из других стран о внеклассной работе школьников.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Я не хочу делать уроки!», — кто из родителей не слышал эту фразу от своего ребенка. Чаще всего взрослый станет настаивать, подкупать или пригрозит неделей без мультиков. Но только не в Испании. Испанские родители возмутились, что детям задают слишком много домашней работы и решили организовать забастовку.

В начале ноября 2016 года ассоциация родителей объявила о бойкоте домашнего задания. В знак протеста против слишком большого, по их мнению, количества заданий, родители выдали своим детям записки, где объяснили, почему дети не сделали уроки.

Еще в 2012 году отчет Международной организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показал, что испанские школьники тратят на выполнение домашней работы около шести с половиной часов в неделю. Это почти на треть больше, чем в остальных развитых странах.

И вот теперь терпение родителей лопнуло.

Анна, 37 лет, Испания: «Из-за домашней работы у детей нет времени ни на отдых, ни на хобби»

У меня четверо детей. Они тратят на уроки от четырех до шести часов в неделю — это слишком много. Поэтому я присоединяюсь к забастовке. Наша восьмилетняя дочь приносит домой уроки, заданные на следующий день, и тратит почти два часа на их выполнение.

Чаще всего это просто переписывание больших объемов текста из книги. Мы с другими родителями пытались добиться официальной встречи с руководством школ и обсудить этот вопрос, но нам ответили, что времени на встречу у них нет.

Я надеюсь, забастовка поможет нам решить вопрос с домашним заданием.

Из-за большого объема уроков у детей не хватает времени на отдых или хобби. Времени нет ни на игры, ни на общение с семьей. Мой сын очень устает, когда выполняет эти монотонные и скучные задания, которые вообще не приносят никакого эффекта. Не уверена, что он получает хоть какие-то новые знания после выполнения домашней работы.

Почему «делать уроки с детьми — прижизненное воздаяние за грехи»

Уроки влияют на планы всей семьи: мы не можем уйти из дома, пока задания не будут готовы. Мы пропускаем поездки в парк, вечерние прогулки. Я не думаю, что дети должны после школы просто повторять пройденный в классе материал.

Я бы хотела видеть домашнюю работу более творческой, чтобы дети могли закрепить навыки, полученные в школе.

Например, отличали бы породы местных деревьев, собирали образцы горных пород, листьев и ракушек, пекли или занимались лепкой.

У меня два сына — шести и восьми лет. У них слишком много уроков, особенно у старшего, и на него это давит. Он любит гулять на улице, прыгать по стенам, воображая себя Человеком-пауком. Его желание понятно. Он хочет выпустить пар после школы, и мне так жалко заставлять его идти домой и делать уроки.

В начале учебного года поставили задачу: читать каждый вечер по 10 минут, а потом описывать персонажей из книги. Кроме этого, детям нужно заниматься правописанием. Старший сын не очень любит читать книги из школьного списка. Над любимой книгой он может просидеть часами, но выбирает только то, что ему нравится. Заставляя его читать другие книги, я чувствую, что уничтожаю его любовь к чтению.

По-моему, детям необязательно выполнять домашнюю работу в начальной школе. Это не так важно. Возвращаясь домой, они должны отдыхать и познавать мир вокруг себя

Помню, был разговор с учителем насчет моего сына:

— Не думаю, что моему ребенку нужно каждый день заниматься правописанием. Он быстро запоминает слова.

–В таком случае вы могли бы давать ему синонимы вместо этих слов.

Серьезно? Неужели ему правда нужно знать так много слов в восемь лет? Мой сын сильно нервничает и плачет, что не получит сертификата или не выполнит задание по чтению. Я прекрасно понимаю, почему родители в Испании вышли на забастовку и надеюсь, что их посыл будет услышан.

В школе The Country School, где учится мой семилетний сын, не задают уроков на дом до четвертого класса. Конечно, нельзя сказать, что дети ничего не делают.

Они сдают какие-то проекты, занимаются правописанием. Нагрузка увеличивается постепенно, детей таким образом готовят к старшей школе. Такой подход очень нравится всей нашей семье.

The Country School − прогрессивная школа с интерактивным форматом обучения.

Отсутствие зубрежки создает атмосферу, которая помогает развить любознательность у сына. После школы он сам хочет больше узнавать о том, что ему интересно

По вечерам мы постоянно проводим время вместе и разговариваем на самые разные темы. Такое обучение очень позитивно влияет на отношения между ребенком и родителями. Мой сын может принимать участие в различных мероприятиях. На него не давит осознание того, что ему придется делать домашнюю работу.

Мы живем в Бухаресте. Наши дети учатся государственной школе. Старший сын в восьмом классе (ему 14 лет, он в последнем классе средней школы). Часто бывает, что он заканчивает делать уроки только к полуночи. И так не только в моей семье: румынская система образования в принципе зациклена на домашней работе.

Школа моего сына переполнена, и это усугубляет проблему. Ребята из средних классов учатся во вторую смену, а младшие занимают здание в первой половине дня.

По возвращении домой Макс успевает поесть и немного передохнуть, а времени на задания или какие-то другие занятия почти не остается. Поэтому он корпит над домашней работой до ночи.

Да и то ему приходится нередко приходится вставать по утрам, чтобы закончить уроки.

Почему делать домашнее задание с ребенком вредно

Работу задают очень сложную. Математика на порядок выше по уровню, чем у 14-летних школьников в Великобритании. Более того, бывают такие задания, которые он не может решить, потому что что в классе просто не показывали примера решения. Он тратит еще около часа, чтобы просмотреть свои записи. Только после этого он сможет выполнить работу.

Зайнаб, 39 лет, Лондон, Великобритания: «Мой сын перестал воспринимать учебу как что-то радостное»

Моему ребенку шесть лет. Он получает домашнее задание, на выполнение которого уходит по шесть часов в неделю. Нагрузка серьезная и излишняя. Детям выдали книги с ответами. Я даже не знаю, зачем это надо шестилетним школьникам.

Сын часами ищет информацию, например, о Первой мировой войне для стенгазеты. Это отнимает уйму времени, а мой ребенок после такой работы не получает ничего, кроме стресса и недосыпания.

Я понимаю, что школьникам важно быть в курсе событий и знать о каких-то значимых исторических фактах, но от них слишком многого требуют.

Ребенок должен беречь чистоту детства перед тем, как познакомится с жестокостью этого мира

Мой сын еженедельно составляет список на основе вопросов, которые вызвали у него наибольшие затруднения. Он постоянно нервничает. В прошлом году, под конец обучения, у него была аттестация. Просто для проверки знаний.

А мой пятилетний ребенок практически превратился в параноика из-за страха провалить этот экзамен. Он начал сравнивать себя с другими учениками в классе и говорить, что провалится на «испытании».

Рассказывал о своих друзьях, которые не прошли аттестацию.

«А мой пятилетний ребенок практически превратился в параноика из-за страха провалить этот экзамен» / iStockphoto / lovleah

Все это значит, что он не рассматривает учебу как что-то занятное и интересное. Он воспринимает ее как работу, которая определит, как он будет выглядеть в глазах остальных.

Алекс, 37 лет Суонси, Великобритания: «Мой ребенок получает мало домашнего задания. Я хочу больше»

Моему ребенку 12 лет. Я не думаю, что у него слишком много домашней работы, да и сложность материала значительно снизилась за последние 20 лет. Уроков задают мало и в них нет последовательности. Складывается ощущение, что это нечто необязательное.

Из-за домашнего задания между детьми и родителями начинается битва. Ребенка невозможно усадить за уроки, потому что он не привык к этому

Он знает: у него не будет проблем из-за отсутствия выполненной работы. Чтобы сделать уроки, ребенку часто нужно пользоваться интернетом и принтером, а четко поставленной задачи нет. Это приводит к тому, что мой ребенок параллельно с поиском нужной информации играет в онлайн-игры.

Думаю, школьник должен тратить от трех до пяти часов в неделю на домашнюю работу. Это идеальное количество нагрузки, но сейчас она составляет только час.

«Чтобы сделать уроки, ребенку часто нужно пользоваться интернетом и это приводит к тому, что мой ребенок параллельно с поиском нужной информации играет в онлайн-игры» / iStockphoto / Artush

Акцент в обучении детей явно делается на домашней работе, которой слишком много. Сейчас я работаю в Дании. Когда я рассказываю о своей шестилетней дочери, делающей уроки, здесь смотрят на меня как на сумасшедшего.

Здесь не задают ученикам начальной школы домашней работы, при этом датские дети производят прекрасное впечатление.

Они проводят день в школе, потом приходят домой и у них остается свободное время, чтобы провести его в свое удовольствие.

Как не принести здоровье ребёнка в жертву амбициям родителей

Часто дочка получает такие задания, которые она не может сделать сама и ей нужна наша помощь. Например, посмотреть что-то в интернете или выполнить действительно сложное упражнение. Значит, к домашней работе должны подключиться родители. Надо сказать, что мой ребенок еще никогда не приносил домашнего задания, которое смог бы самостоятельно выполнить.

Я постоянно нахожусь в состоянии стресса, когда речь идет об уроках моей дочери. Мы должны быть убеждены, что ребенок ничего не пропустил и не отстал по учебе. Из-за этого контроля мы иногда ссоримся. Избавлять детей от домашней работы полностью, конечно, не нужно, но ее точно должно быть меньше.

10-15-минутное чтение книги каждый вечер –это одно, но остальные задания требуют значительного вмешательства родителей. Например, дочка недавно попросила сделать 3D-пирамиду и куб из бумаги. Как шестилетний ребенок сделает это без помощи родителей? Это все, конечно, прекрасно, но требует времени.

Перевод подготовила Маргарита Улизько

Главные отличия французской школы от нашей

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Почему отдохнуть от детей — плохая идея

Источник: https://mel.fm/domashneye-zadaniye/573914-home_task

Минобрнауки выступило против перегрузки детей домашними заданиями

Как пожаловаться на учителя, который задает много домашних заданий?

В Минобрнауки предложили на законодательном уровне прописать время, отводимое ученикам на домашние задания: для младших классов – не больше полутора часов, для старших – трех с половиной.

«Чем хуже учитель и чем менее он профессионален, тем больший объем домашнего задания он задает», – отмечают эксперты, но добавляют, что на практике подобные ограничения не помешают учителям сваливать часть своей работы на родителей школьников.

Чиновники Министерства образования намерены на законодательном уровне закрепить количество часов, отводимых школьникам на домашнюю работу, следует из проекта приказа, который ведомство вынесло на общественное обсуждение.

«Чем хуже учитель и чем менее он профессионален, тем больший объем домашнего задания он задает»

Согласно изменениям, которые планируется внести в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», «необходимо учитывать, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2–3 классах – полтора часа, в 4–5 классах – два часа, в 6–8 классах – два с половиной часа, в 9–11 классах – до трех с половиной часов», говорится в проекте нормативного акта.

В нем также отмечается, что учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день, передает ТАСС.

«В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий», – подчеркивается в проекте приказа Минобрнауки.

Этап общественного обсуждения проекта приказа продлится до 3 марта.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД народный учитель России, директор Центра образования № 548 «Царицыно» города Москвы Ефим Рачевский, время выполнения домашних заданий в школах уже ограничено санитарно-гигиеническими нормами, и как раз теми рамками, что предлагают в Минобрнауки.

«Единственное, теперь можно будет включить и административный ресурс, еще и наказывать. В СанПиНе не прописаны меры наказания, кого казнить и за что. Но вообще-то, если нарушаются эти нормы, уже сейчас вполне может вмешаться Роспотребнадзор. Просто народ безмолвствует. А инициатива Минобрнауки хорошая, в принципе, я ее поддерживаю», – отметил он.

По словам Рачевского, «чем хуже учитель и чем менее он профессионален, тем больший объем домашнего задания он задает».

Что же касается выходных и каникул, вопрос о домашнем задании на это время остается на усмотрение управляющих советов школ. «Это не регламентировано пока никем. Пусть министерство издаст запрещающий указ, если хочет, – предложил Рачевский. – В школе, где я работаю, например, запрещено до седьмого класса включительно давать задания на выходные».

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович рассказал газете ВЗГЛЯД, что жалобы на перегруженность школьников он не раз слышал на встречах с детьми и родителями, однако никогда не получал письменных претензий в адрес конкретного учителя по этому поводу.

«Все не так просто, – считает он. – Например, детские психологи и возрастные физиологи говорят, что недогруз детей – гораздо более серьезная проблема, чем перегруз.

Я, руководствуясь своим более чем 30-летним педагогическим опытом, могу сказать, что дети прекрасно умеют фильтровать, а если бы они выполняли абсолютно все задания, какие даются в школах, наверное, они бы до школы не дошли просто на следующий день.

Они что-то делают, а где-то себя ограничивают и т.д. Потому что, конечно, перегруз заданиями есть, и большой».

Бунимович также рассказал о проблеме «старательных детей», которые всегда стараются выполнить все: «Во-первых, это, конечно, отражается на их здоровье.

А во-вторых, меня всегда беспокоило в таких детях то, что по окончании школы, в отличие от других выпускников, непонятен их будущий путь, непонятно, что им на самом деле нравится.

Привычка выполнять все до конца, может, и полезная в чем-то. Но она не дает им возможности вовремя определиться».

Также защитник прав детей отметил, что подобные инструкции и ограничения, о которых сейчас задумались в Минобрнауки, и раньше периодически появлялись, как в советское, так и в постсоветское время.

«Это совсем не новая инициатива, – убежден он. – Проблема в другом: подобные ограничения раньше не соблюдались. И как это сделать? Стоять родителю над ребенком с секундомером?»

По словам Бунимовича, полезной эта инициатива может быть только вкупе с более современными средствами контроля, например, электронными дневниками.

В свою очередь «Лучший учитель России – 2007», преподаватель математики из Петербурга Дмитрий Гущин рассказал, что много детей действительно перегружены, особенно в статусных учебных заведениях. «И если часть домашних заданий будет задаваться не обязательно, а добровольно, по желанию, я не вижу тут никакой проблемы», – отметил он.

Наконец, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова рассказала газете ВЗГЛЯД, что ситуация в школах еще более сложная, чем кажется на первый взгляд.

Дети не просто перегружены заданиями, а вынуждены вместо вечернего отдыха делать их дома вместе с поздно возвращающимися домой родителями, хотя по крайней мере часть уроков должны выполнять с ними учителя в школе.

«Некоторое время назад вступил в силу закон об образовании, который сделал содержание в образовательных организациях, в группах продленного дня платным.

На официальном уровне это всячески опровергается, но во всяком случае в Москве это так, и из других регионов мне сообщают о том же.

А поскольку плата идет только за содержание детей в школе в определенное время, в продленке о выполнении ими там домашнего задания речи обычно не идет. Таким образом, школы не выполняют своих обязательств», – заключила она.

На новое постановление Минобрнауки, если оно появится, представитель российских родителей большой надежды не возлагает: «Из него, по сути, следует только одно: вы сейчас не делаете домашнее задание в школе, так и не делайте его дальше».

«И нельзя все измерять только временем выполнения, – убеждена Леткова. – Кстати, не очень понятно, для кого оно установлено? Для тех, кто задает домашнее задание? Для школ? Для родителей? Но если для них, то они сами разберутся, сколько времени потратить.

А если речь идет об объеме задаваемого материала, нельзя не сказать о том, что сами существующие учебные программы перегружены ненужной детям информацией. Словом, нужна сбалансированная система, но ее нет.

В младших классах многих школ, например, на русский язык отводится всего один урок в неделю, а на иностранный – два, три или четыре».

Леткова также рассказала, что есть не менее радикальная позиция – отменить домашнее задание в школах в принципе. Однако такой подход, на ее взгляд, также неверен, поскольку дети не научатся самостоятельно работать. Кроме того, нужно будет думать, чем загрузить ребенка вместо этих уроков.

Добавим, что еще в сентябре 2013 года первый заместитель министра образования и науки России Наталья Третьяк сообщила, что домашние задания в школах фактически могут отменить. «Действующая норма закона предполагает возможность, если так решит образовательное учреждение и родители учеников, не использовать практику домашних заданий», – отмечала она.

Но затем от столь радикальных перемен все же было решено отказаться.

До этого с предложением отменить домашние задания для старшеклассников выступили учителя одной из московских школ.

Источник: https://vz.ru/society/2015/2/18/730240.html

Округ закона
Добавить комментарий