Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?

Законность дистанционного обучения

Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?

Выбирая дистанционное обучение, следует помнить, что выдавать дипломы и сертификаты государственного образца имеют право лишь аккредитованные учебные заведения.

Программы, по которым ведется обучение с использованием дистанционных технологий, обязательно должны быть лицензированы.

Поэтому, прежде чем вносить плату за обучение в виртуальном образовательном учреждении, следует проверить наличие у него лицензии на право ведения образовательной деятельностии свидетельства о государственной аккредитации.

Чтобы избежать мошенничества, поступая на курсы MBA, необходимо заранее убедиться, что выбранная школа дополнительно к отечественной аккредитации имеет зарубежное признание (аккредитация AMBA, AACSB или EQUIS). Информация об этих документах должна быть в открытом доступе на сайте учебного заведения. Полезно будет также почитать отзывы об этой организации в сети Интернет.

Кроме этого, использование дистанционных образовательных технологий регулируется законодательными актами Министерства образования и науки РФ.

В начале 90-х годов XX века в России начала формироваться система дистанционного образования. С тех пор она внедряется как часть государственной политики в области образования, а ее нормативно-правовое, методологическое и информативно-технологическое обеспечение детально прорабатывается.

В 1997 году Министерство общего и профессионального образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования.

В нем участвовали один государственный университет и пять негосударственных учебных заведений.

Через год Минобрнауки пояснило, что учебные заведения вправе обучать студентов дистанционно только по существующим у них программам очной, заочной, вечерней формам и экстерном.

В 2003 году Министерство образования потребовало лицензировать программы дистанционного образования.

Согласно приказу «Об использовании дистанционных образовательных технологий», принятом Минобрнауки в 2005 году, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Цель использования ДОТ – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Данный закон устанавливает следующийпорядок использования дистанционных образовательных технологий:

  • Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (кроме производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
  • Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, контроля, промежуточной и итоговой аттестаций в традиционной форме. Соотношение объема учебных занятий в той и другой форме определяется образовательным учреждением.

– Образовательное учреждение может использовать ДОТ, только если его педагогические работники имеют соответствующий уровень подготовки, а помещения оборудованы специальной техникой.

– Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих филиалов.

– Образовательное учреждение, реализующее обучение с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме. Однако сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

– При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Он включает: учебные планы, программы учебных дисциплин и курсов, учебники по предметам, практические пособия, тестовые материалы, методические рекомендации по предметам, рекомендации по организации самоконтроля, учебные пособия и задачники.

– учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

– Для обеспечения использования ДОТ образовательное учреждение организует повышение квалификации своих руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах).

– При использовании ДОТ учебное заведение организует учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

(полная версия Приказа «Об использовании дистанционных образовательных технологий» – www.hse.ru)

Источник: moeobrazovanie.ru При использовании материала на другом сайте ссылка на статью обязательна

Источник: https://moeobrazovanie.ru/zakonnost_distancionnogo_obucheniya.html

Как проверить ВУЗ на аккредитацию и лицензию?

Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?
sh: 1: –format=html: not found

На столичном рынке образовательных услуг работает большое количество образовательных учреждений – начиная с дошкольного, школьного, среднего образования и заканчивая ВУЗами, выдающих дипломы о высшем образовании государственного образца. Как определить, имеет ли право данное образовательное учреждение на образовательную деятельность? Прежде чем платить деньги за образование удостоверьтесь в том, что это учреждение (школа, колледж, ВУЗ) имеют на это право!

В последнее время уделяется повышенное внимание со стороны Рособрнадзора, Министерства образования качеству обучения в ВУЗах. Проводятся проверки и постоянный мониторинг учебного процесса.

На основании анализа различных данных даются рекомендации по прекращению работы неэффективных и некачественных образовательных учреждений. Происходит отзыв лицензии и аккредитации такого ВУЗа (колледжа, школы)

Однако, часто руководство подобных организаций, на спешат уведомить об этом своих студентов и продолжают вести образовательную деятельность. Более того, они продолжают набирать студентов и принимать плату за обучение, пользуясь неосведомленностью абитуриентов об истинном положении дел в институте.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и при выборе ВУЗа при поступлении – первое, на что должны обращать внимание поступающие – это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

С 2011 года лицензии стали выдавать бессрочно, но это не значит, что она не может быть отозвана. Плановые проверки Рособрнадзора осуществляются не чаще, чем 1 раз в три года (это надо иметь ввиду). Но при возникновении жалоб и обращений – частота проверок не ограничена.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

  • Название вуза в лицензии должно совпадать с названием во всех документах, приказах, договорах, справках вуза, в том числе и в дипломе.
  • Адрес вуза, указанный в лицензии, является юридическим адресом и может не совпадать с местом Вашей учебы. Главное, этот адрес должен совпадать с адресом, указанным в Уставе вуза и в договоре оказания платных образовательных услуг.
  • Лицензия имеет приложение – одно или несколько. В приложениях указываются образовательные программы, по которым вуз имеет право обучать, поэтому на это стоит обратить внимание при выборе вуза и специальности, по которой Вы хотите обучаться. В приложениях, выданных недавно по новой форме, также указываются места осуществления образовательной деятельности.

Государственная аккредитация – это подтверждение возможности данного учебного заведения соответствовать образовательным стандартам государственного образца.

Вузы получают аккредитацию после проведения экспертизы качества образования первого выпуска по каждой образовательной программе. Аккредитационную экспертизу проводит комиссия Рособрнадзора. Заключения комиссии рассматриваются на Аккредитационной коллегии.

По каждой образовательной программе выносится решение: аккредитовывать или отказать в аккредитации.

При положительном решении вузу выдается свидетельство о государственной аккредитации на определенный срок, обычно на 6 лет.

Свидетельство о государственной аккредитации, так же как и лицензия, имеет приложение, одно или несколько, в которых указаны аккредитованные направления подготовки.

Что дает аккредитация?

  • право на выдачу диплома государственного образца,
  • право на предоставление отсрочки от армии.

Важно: вуз не может гарантировать студентам получение аккредитации, так как это решение зависит от государственных органов.

Обращайте внимание на наличие в приложении к свидетельству о государственной аккредитации направления подготовки, по которой Вы хотите обучаться.

Также обращайте внимание на срок действия аккредитации, чтобы этот срок не истекал до момента  завершения Вашего обучения в вузе.

Ну и, наконец, пользуйтесь дополнительными источниками оценки деятельности ВУЗа – отзывами о данном учебном заведении. При этом Вас должно насторожить, если отзывы на каком-то сайте только положительные. Скорее всего, они не соответствуют действительности.

Как проверить наличие лицензии и аккредитации учебного заведения?

1. Все образовательные учреждения, законно ведущие свою деятельность, располагают сведения о лицензии и аккредитации на своем сайте на видных местах. Проверить такую информацию не составляет труда, т.к. все документы пред Вами в наличии.

2. При отсутствии таких документов на сайте или в случае, если Вы сомневаетесь в их подлинности, проверить наличие или отсутствие лицензии можно на странице СВОДНОГО РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ Рособрнадзора.

3. Проверить образовательную организацию можно и на этой странице Рособрнадзора (поиск организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам )

Для проверки достаточно ввести полное наименование организации и нажать кнопку “Поиск”. Результаты будут представлены в виде таблицы:

Вуз может:

  • Продолжать работу, не связанную с учебным процессом, до принятия судом решение об аннулировании/восстановление лицензии
  • Запрещен прием студентов.

Аннулирована лицензия

  • Вуз не имеет права нести образовательную деятельность

Приостановлена аккредитация

  • Вуз может: Вести прием абитуриентов
  • Выдавать дипломы собственного образца*

Отказ в аккредитации, частичное / полное лишение аккредитации

  • Вуз может: Вести прием абитуриентов
  • Выдавать дипломы собственного, образца*.

* ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОСТУПИТЬ В АСПИРАНТУРУ, ОПЛАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ / ОБЩЕЖИТИЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА, ОТСРОЧКА ОТ СЛУЖЕЫ В АРМИИ НЕ ГАРАНТИРОВАНА

Учредитель или уполномоченный орган управления вузом обязан:

  • 1) Проинформировать о лишении, приостановлении лицензии либо аккредитации, истечении срока действия свидетельства гос. аккредитации студентов и преподавательский состав (сообщив о причинах в течение пяти дней)
  • 2) Обеспечить перевод обучающихся в другие вузы, включая: подбор подходящих для обучения вузов и ведение с ними переговоров о приеме студентов,
  • информирование студентов о вузах для перевода и сроках предоставления письменного заявления (в течение 10 дней с момента, как получено согласие принимающей стороны), передачу документов учащихся
  • 3) Издать приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию
  • 4) Передать в принимающий вуз списочный состав обучающихся, копии учебных планов, письменных согласий студентов, их личных дел, договоров об сказании платных образовательных услуг

Студенту необходимо предпринять следующие действия:

  • 1) Написать заявление на имя ректора выбранного принимающего вуза о переводе на имеющие госаккредитацию программы, с сохранением всех условий обучения – формы и курса, стоимости вне зависимости от периода обучения. Совершеннолетние пишут заявление лично, от несовершеннолетних требуется также согласие их родителей или других законных представителей.
  • 2) Досдать академическую разницу (в том случае, если переходите на другую специальность), задолженности по предметам.
  • 3) Сдать студенческий билет.
  • • При несогласии написать заявление об отказе от предложенного варианта перехода. В этом случае образовательное учреждение не несет ответственности за ваш последующий перевод и обучение.

При необходимости:

• Обратиться за консультацией:

Аккредитация – подтверждение того, что образовательная программа, на которой обучается студент, соответствует федеральному стандарту. Выдается на 6 лет. 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – специальное разрешение, дающее организации право осуществлять образовательную деятельность. Выдается на неограниченный срок. 

Новая система идентификации ВУЗа

С 2018 года на странице Рособрназора появилась усовершенствованная программа поиска ВУЗа “Карта ВУЗОв” и проверка лицензии и аккредитации.

Алгоритм проверки тот же, но программа сильно упростила поиск вуза и ввела дополнительные параметры, по которым вуз можно идентифицировать.

Дополнительно по теме:

Вы просматриваете: dop_news_prov.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 2 из 2

Источник: https://obrmos.ru/dop/news/dop_news_prov.html?cmtx_page=2&cmtx_sort=4

Реестр лицензий на образовательную деятельность: как и где проверить подлинность лицензирования, пошаговая инструкция использования онлайн-сервисов

Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?

Для любой образовательной деятельности в России требуется лицензия Рособрнадзора. Исключение — индивидуальные предприниматели, если они преподают сами.

Для чего необходима?

Перед выдачей разрешения Рособрнадзор или местный Комитет по образованию проверяет, есть ли у организации всё необходимое для нормального образовательного процесса.

Это повторяется и после лицензирования — раз в три года, а если есть жалобы, то и чаще.

Наличие этого документа показывает, что у организации есть:

  • помещения, безопасные и подходящие для проведения занятий;
  • квалифицированные педагоги;
  • учебный программы, разработанные с учётом государственных стандартов;
  • качественное питание (если это предусмотрено форматом обучения);
  • методички, учебные пособие и электронные ресурсы, которые требуются в учебном процессе;
  • оборудование, если оно требуется в связи с обучением;
  • возможность обучения инвалидов.

Справка! Лицензирование обязательно и для дистанционного образования.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа. Перед поступлением можно попросить посмотреть его. Внимательно сверьте всю информацию:

  • название учреждения;
  • адрес;
  • какое образование имеет право давать (уровень, специализации и т. п.).

Внимание! Обязательно должна стоять печать лицензирующего органа.

Как правило, на сайте заведения есть электронные версии лицензии и других обязательных документов. Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают. Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.

Более надёжный способ проверки — обращение в реестр лицензий. Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений:

  1. Предоставляющих высшее образование.
  2. Среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  3. Иностранных, действующих в России.
  4. Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты. Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования. А в сводный попадает информация обо всех заведениях.

Как получить лицензию на дополнительное образование, смотрите в статье по ссылке.

Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности

Это можно сделать несколькими способами:

  • лично;
  • по почте;
  • через интернет.

Онлайн

Их можно найти на официальных сайтах Комитетов по образованию или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Поиск ведётся по номеру разрешительного документа, названию учреждения или его реквизитам.

Оффлайн

В те же организации можно обратиться лично или отправить запрос письмом. Информацию о лицензии выдадут на приёме или отправят ответным письмом.

Проверка онлайн по номеру или ИНН: пошаговый алгоритм

Прежде всего необходимо открыть сводный реестр лицензий. Для этого:

  • перейдите на сайт Рособрнадзора;
  • сверху найдите раздел «Государственные услуги и функции»;
  • наведите курсор мыши и нажмите «Государственные услуги»;
  • на открывшейся странице выберите в левой колонке «Лицензирование образовательной деятельности»;
  • найдите в нижней части статьи кнопку «Сводный реестр лицензий» и нажмите её;
  • в форме запроса введите номер лицензии, ИНН или название образовательной организации. Можно указать и другие сведения, если знаете их. Например: субъект, орган, выдавший лицензию, дату её выдачи.

В результате появится информация о состоянии лицензии. Возможны такие варианты:

  • действует;
  • не действует или аннулирована;
  • приостановлена полностью или частично.

Внимание! Если стоит статус «приостановлена», это означает, что выявлены какие-то нарушения. Если они не слишком серьёзны, даётся время на исправление. Затем проводится проверка, в результате которой лицензия аннулируется или становится действующей.

Если информации нет вообще, это означает, что номер введён неверно или лицензия поддельная. Например, заведение образования не обращалось за ней или не смогло пройти проверку.

Проверить детский сад, школу, кружок и т. п. можно на сайте Комитета образования города или области. Алгоритм поиска будет таким же.

Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня. Единственное исключение — обращаться нужно только в Рособрнадзор. Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет.

Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте.

Важно! Если собираетесь учиться в филиале ВУЗа, проверяйте действительность лицензии именно в нём. Статус может отличаться от «основного» института.

Лицензирование учебного заведения — показатель качества обучения в нём. Проверить наличие можно разными способами. Но самый удобный и надёжный — обращение в сводный реестр лицензий.

Источник:

Как проверить лицензию на образовательную деятельность

Организация, цель существования  которой – обучение и воспитание человека, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. Выдавая ее, государство контролирует качество образовательных услуг.

Информация о выданных разрешениях доступна каждому и находится в реестре образовательных лицензий. Сориентироваться в проверке учреждения на наличие такого документа поможет эта статья.

Принципы выдачи: понятие и правовая основа

Закон № 99-ФЗ «О лицензировании…» в статье 12 причислил образовательную деятельность к категории лицензированной. За исключением работы организаций на территории инновационного центра «Сколково».

Источник: https://yarsch26.ru/buhgalteriya/reestr-litsenzij-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost-kak-i-gde-proverit.html

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,570

Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?
1 Кузнецова О.В. 1 1 ФГБОУ ВО «Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия» В статье приведён краткий обзор аргументов «за» и «против» весьма актуального и обсуждаемого сегодня способа формирования знаний и умений студентов – дистанционного обучения.

Главные аргументы «за»: независимость обучающихся от географического места расположения образовательной организации, от состояния своего здоровья, от трудовой занятости, возможность для студента участвовать в организации учебного процесса: самостоятельно определять скорость и последовательность изучения материала и т.д.

Наиболее значимые аргументы «против»: отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, что препятствует полноценному и качественному формированию учебно-методического обеспечения дистанционного обучения, высокая трудоёмкость процесса разработки электронных курсов и т.д.

Рассмотрен опыт применения автором элементов дистанционного обучения в учебном процессе ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА». 1. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 159.
2. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н.

Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1(2). – С. 63–67.
3. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н. Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11–14 февр.

2014. – Ижевск, 2014. – Т. 2. – С. 119–123.
4. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 189.
5. Осипова Л.Б. Дистанционное обучение в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 723.

На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии.

Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования.

Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения [4]. От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении. Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к. это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным.

В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения. Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу.

Итак, аргументы «за»:

1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности [1, 2]. Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте;

2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто. Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов;

3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование. У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами;

4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома.

Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании;

5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления;

6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы;

7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е. увеличить целевую аудиторию.

Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»:

1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю;

2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией;

3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар);

4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе. К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя.

Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы.

Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима;

5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.

6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).

7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения. При дистанционном обучении такая связь теряется;

8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий;

9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д. К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное.

У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным.

К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений.

Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе [3].

По мнению обучающихся, сочетание обычных аудиторных занятий с самостоятельной работой с электронными курсами достаточно эффективно (таблица), что подтверждается итогами анализа успеваемости студентов.

Электронный курс помог Вам лучше освоить теорию вероятностей?

ОтветДоля ответов
Определённо, да.23 %
Да, в некоторой степени.59 %
Нет.6 %
Не могу сказать ничего определённого.12 %

Таким образом, у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков.

Существенным недостатком является отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, результатом чего является множество «поделок», громко называемых электронными курсами и электронными учебниками, а в действительности представляющих собой обычные файлы word.

Немаловажным фактором, препятствующим более интенсивному внедрению дистанционных технологий в учебный процесс, является недостаточная мотивация преподавателей вузов к работе в данном направлении [5].

Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения, но тут нужно осознавать, что в будущем затраты времени и сил должны компенсироваться сокращением времени на выполнение некоторых обычных видов учебной нагрузки преподавателя.

На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные.

К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения.

Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.

Библиографическая ссылка

Кузнецова О.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2. – С. 362-364;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101 (дата обращения: 08.01.2020).

Источник: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101

Проверить лицензию образовательного учреждения

Как проверить действительность лицензии ВУЗа, при дистанционном обучении?

На столичном рынке образовательных услуг работает большое количество образовательных учреждений — начиная с дошкольного, школьного, среднего образования и заканчивая ВУЗами, выдающих дипломы о высшем образовании государственного образца. Как определить, имеет ли право данное образовательное учреждение на образовательную деятельность? Прежде чем платить деньги за образование удостоверьтесь в том, что это учреждение (школа, колледж, ВУЗ) имеют на это право!

В последнее время уделяется повышенное внимание со стороны Рособрнадзора, Министерства образования качеству обучения в ВУЗах. Проводятся проверки и постоянный мониторинг учебного процесса.

На основании анализа различных данных даются рекомендации по прекращению работы неэффективных и некачественных образовательных учреждений. Происходит отзыв лицензии и аккредитации такого ВУЗа (колледжа, школы)

Однако, часто руководство подобных организаций, на спешат уведомить об этом своих студентов и продолжают вести образовательную деятельность. Более того, они продолжают набирать студентов и принимать плату за обучение, пользуясь неосведомленностью абитуриентов об истинном положении дел в институте.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и при выборе ВУЗа при поступлении — первое, на что должны обращать внимание поступающие — это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

С 2011 года лицензии стали выдавать бессрочно, но это не значит, что она не может быть отозвана. Плановые проверки Рособрнадзора осуществляются не чаще, чем 1 раз в три года (это надо иметь ввиду). Но при возникновении жалоб и обращений — частота проверок не ограничена.

Как проверить лицензию образовательного учреждения

Какие документы об образовании признаются в РФ, как и как и зачем проверять лицензию образовательной организации и в каких случаях может потребоваться нострификация диплома? Обо всем по порядку…

Источник: https://contract37.com/proverit-litsenziyu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya/

Округ закона
Добавить комментарий