Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Ответственность по контракту на оказание услуг | Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

1. В случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.

Размер штрафа устанавливается настоящим контрактом в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года №1042 (далее Правила), в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее – цена контракта (этапа).

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением п. 4, п. 5 настоящего раздела контракта):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.

2013 года №44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

6.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается контрактом  в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.

7. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

8. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

9. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 30.08.2017 года №1042).

10. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

11.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

13. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Источник: http://belgoszakaz.ru/publications/otvetstvennost-po-kontraktu-na-okazanie-uslug/

Вопрос недели: штрафы, налагаемые на поставщика

Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Вопрос по применению штрафов по постановлению № 1042 от 30.08.2017г.
Пункт 3 правил и пункт 6 правил — не ясно, в каких случаях применяется тот или иной пункт штрафа. Есть ли где то разъяснения с примерами.

Сообщаю Вам следующее:

В Постановлении Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года размеры штрафов, налагаемых на поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 3 Правил и п. 6), отличаются в зависимости от того, имеет ли нарушенное обязательство стоимостное выражение.

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке в определенном контрактом количестве (объеме) и надлежащего качества товара, выполнению работ, оказанию услуг, составляющих предмет контракта;

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст.

34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) надлежащего качества и в оговоренном контрактом количестве (объеме).

Такие штрафы могут быть установлены, в частности, в отношении обязательства представить данные контактного лица, те или иные документы (например, счета-фактуры).

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1

  1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 — 8 настоящих Правил):…
  2. 6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:…

Постановление Правительства РФ от 30.08.

2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» {КонсультантПлюс}

Документ 2

…Необходимо отметить, что в Постановлении Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года размеры штрафов, налагаемых на поставщика (подрядчика, исполнителя), отличаются в зависимости от того, имеет ли нарушенное обязательство стоимостное выражение. По нашему мнению, такой подход только запутывает специалистов контрактных служб заказчиков.

Казалось бы, не составит труда привести пример обязательства, не имеющего стоимостного выражения.

Например, контракт заключен в результате запроса котировок (копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности в составе котировочной заявки нельзя было требовать) и в контракте содержится обязанность исполнителя (подрядчика) во исполнение уже заключенного государственного контракта предоставить заказчику заверенную копию лицензии.

Очевидно, что такая обязанность по предоставлению копии лицензии не имеет стоимостного выражения.

Но не всегда ответ относительно наличия у обязанности стоимостного выражения лежит на поверхности.

Представим себе, что заказчику поставлена партия некачественного товара.

Как рассчитывать штрафную неустойку? С одной стороны, сама по себе обязанность поставщика поставить товар надлежащего качества на первый взгляд не имеет стоимостного выражения (если акцентировать внимание именно на качестве). Однако, с другой стороны, вполне можно посчитать, что некачественная партия товара имеет определенную стоимость.

Конечно, разработчики Постановления Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года руководствовались благими намерениями — исключить «драконовские» штрафы для поставщиков за незначительные нарушения контракта.

Однако то, как прописано условие о штрафах за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, порождает неоднозначное толкование. И, по нашему мнению, от деления штрафов по контракту в зависимости от стоимостных или нестоимостных характеристик обязательства следует отойти, внеся соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 года N 1042.

Если же исходить из того, что такое деление обязательств по контрактам останется, то это повод для теоретического переосмысления классификации обязательств в гражданском праве. Договоры действительно традиционно делятся на возмездные и безвозмездные.

Один и тот же договор порождает различные обязательства.

Но введение на уровне постановления Правительства РФ терминов «обязательства, имеющие стоимостное выражение» и «обязательства, не имеющие стоимостного выражения» — это новелла, требующая детальной содержательной расшифровки.

В самом деле, как обобщенно сформулировать понятие обязательств, имеющих и не имеющих стоимостное выражение?

Можно попробовать исходить из того, есть ли в контракте (смете) расшифровка стоимости выполнения того или иного обязательства.

Тогда определения могут выглядеть так:

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), стоимость которых непосредственно определена в контракте (приложении к контракту, смете), что позволяет при недопоставке товаров (невыполнении работ, неоказании услуг) в количественном отношении определить стоимость недопоставленных товаров (невыполненного объема работ, неоказанных услуг), а в случае поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества — считать указанное количество товаров (объем работ, услуг) непоставленным (невыполненным, неоказанным), определив стоимость такого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст.

34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что в контракте (приложениях к контракту, смете) не определена стоимость выполнения соответствующих обязательств.

Но предложенные дефиниции мало помогут в том случае, если в контракте содержится условие о том, что цена контракта включает стоимость выполнения всех обязательств, включая сопутствующие.

Тогда, помимо «основного» обязательства по выполнению работ (поставке товара), окажется, что «платными» являются и дополнительные обязательства подрядчика (поставщика) о необходимости предоставления заказчику копии лицензии, например.

Иными словами, такой подход не вносит ясности в правоприменительную практику.

С учетом изложенного целесообразно исходить из того, что стоимостный характер будут иметь только обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), являющегося предметом контракта (в части как количественных, так и качественных характеристик товара (работы, услуги), поскольку поставку некачественного товара следует приравнять к недопоставке товара надлежащего качества).

В этом случае можно предложить снабдить Постановление Правительства РФ N 1042 от 30 августа 2017 года примечанием, содержащим следующие дефиниции:

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, — это обязательства по поставке в определенном контрактом количестве (объеме) и надлежащего качества товара, выполнению работ, оказанию услуг, составляющих предмет контракта;

обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеющие стоимостного выражения, — это обязательства, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить на основании контракта, заключенного в соответствии со ст.

34 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) надлежащего качества и в оговоренном контрактом количестве (объеме).

Такие определения позволяют отнести к числу обязательств, не имеющих стоимостного выражения, все «сопутствующие» основным обязательства поставщика (подрядчика)…

«Контрактная система в сфере закупок: опыт цивилистического исследования. Монография» (Степанова Е.Е.) («Гамма», 2018) {КонсультантПлюс}

Документ 3

2.6. Установлен порядок расчета штрафа за нарушение поставщиком обязательства без стоимостного выражения (применяется после 9 сентября 2017 г.)

Если контрактом предусмотрены обязательства, которые не имеют стоимостного выражения, то в проекте контракта необходимо предусмотреть следующее. За каждый факт нарушения таких обязательств штраф устанавливается в фиксированном размере. В зависимости от цены контракта штраф составит (п. 6 Правил определения размера неустойки):

— цена не превышает 3 млн руб., штраф — 1 000 руб.;

— цена от 3 млн до 50 млн руб. (включительно), штраф — 5 000 руб.;

— цена от 50 млн до 100 млн руб. (включительно), штраф — 10 000 руб.,

— цена превышает 100 млн руб. — 100 000 руб.

Считаем, что такие штрафы могут быть установлены, в частности, в отношении обязательства представить данные контактного лица, те или иные документы (например, счета-фактуры).

О том, как установить штрафы за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту при закупке по Закону N 44-ФЗ, см. Готовое решение.

Ситуация: Обзор основных изменений по неустойкам (штрафам, пеням) при закупке по 44-ФЗ после 9 сентября 2017 г. (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Документ 4

…Проверьте, соблюдает ли ваш контрагент требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ). Для этого рекомендуем запросить у контрагента информацию о привлекаемых субподрядчиках (если иной порядок не предусмотрен вашим контрактом):

  • наименование, ОГРН и ИНН (Ф.И.О., ОГРИП и ИНН для индивидуальных предпринимателей). По этим данным Вы сможете проверить, есть ли сведения о субподрядчике в едином реестре СМП. Сделать это можно в специальном разделе сайта ФНС России https://rmsp.nalog.ru/;
  • если субподрядчик СОНКО — сведения о видах осуществляемой деятельности. Они понадобятся вам, чтобы проверить, соответствует ли организация требованиям к СОНКО, которые установлены п. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях;
  • данные о стоимостном объеме работ, передаваемых на субподряд, с приложением копий договоров с субподрядчиками.

Если ваш контрагент не представит запрошенную информацию или вовсе не исполнит обязанность привлечь СМП или СОНКО, вы можете потребовать уплаты штрафа (п. п. 6 и 8 Правил определения размера неустойки N 1042). Но сделать это можно лишь в случае, когда эти обязанности и ответственность за их неисполнение предусмотрены контрактом…

Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Документ 5

Вопрос: В контракте установлены конкретные сроки, в течение которых подрядчик обязан направить заказчику счет и акт. Должен ли заказчик в случае нарушения подрядчиком указанных сроков применить к нему штрафные санкции?

Ответ:

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/06/28/vopros-nedeli-shtrafy-nalagaemye-na-postavshhika/

Законодательство

Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 ноября 2013 г. № 1063

 МОСКВА

 Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом

 В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1.

Утвердить прилагаемые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

  Председатель Правительства

 Российской Федерации Д.Медведев

 УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от 25 ноября 2013 г. № 1063

 П Р А В И Л А

 определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно — штраф, пеня).

2. Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

3. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — цена контракта).

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

6.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 П =(Ц- В)* С,

 где:

Ц — цена контракта;

 В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С — размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 С =С(ЦБ)* ДП,

 где:

С(ЦБ) — размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП — количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 К= ДП/ДК* 100%,

где:

ДП — количество дней просрочки;

ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Сохранить как PDF файл

Источник: http://sroportal.ru/laws/postanovlenie-pravitelstva-1063-ob-ustanovlenii-poryadka-opredeleniya-razmerov-shtrafa-peni-v-sluchae-nenadlezhashhego-ispolneniya-storonoj-kontrakta-obyazatelstv-predusmotrennyx-kontraktom-za-isk/

Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам

Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Пени

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Пени рассчитывайте по следующей формуле:

Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Штрафы для заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Штрафы для поставщика

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

10 2017 № 07–15/2017–189).

Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) – устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1580

Неисполнение поставщиком обязательств по контракту – практика ФАС и судов

Как рассчитать штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

Подробнее

25 декабря 2019 г.

Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов – чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

Подробнее

23 декабря 2019 г.

Скидка на ЭДО ЭТП Газпромбанка

Подробнее

10 декабря 2019 г.

Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

05 декабря 2019 г.

Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре по контрактной системе в Астрахани

Подробнее

05 декабря 2019 г.

ООО «Балтийский Химический Комплекс» – новый крупный заказчик ЭТП ГПБ

Подробнее

05 декабря 2019 г.

На восток! УЦ в Екатеринбурге и Челябинске

Подробнее

02 декабря 2019 г.

5 лет Торговому Порталу ЭТП ГПБ – интервью руководителя проекта Андрея Охапкина

Подробнее

29 ноября 2019 г.

Представители ЭТП ГПБ в Сеуле на конференции Global Public Procurement Market 2019

Подробнее

29 ноября 2019 г.

Состоялась конференция по Технологии ЕНН

Подробнее

28 ноября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

Подробнее

22 ноября 2019 г.

Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

Подробнее

21 ноября 2019 г.

ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

Подробнее

18 ноября 2019 г.

Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

Подробнее

12 ноября 2019 г.

Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

Подробнее

11 ноября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка и коммуникационное агентство Neftegaz.RU расширяют сотрудничество

Подробнее

11 ноября 2019 г.

Ещё четыре города обслуживаются УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг» 

Подробнее

07 ноября 2019 г.

Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

Подробнее

05 ноября 2019 г.

Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

Подробнее

30 октября 2019 г.

Изменение тарифов в секции закупок ГК Газпром с 1 ноября

Подробнее

28 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

Подробнее

22 октября 2019 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КЛАСТЕРНЫХ ЗАКУПОК

Подробнее

22 октября 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

Подробнее

22 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ на VII Международном Форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Подробнее

21 октября 2019 г.

Эксперт ЭТП Газпромбанка выступил на круглом столе «Трансформация правового воздействия на инвестиционный климат в условиях политики импортозамещения»

Подробнее

07 октября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка на IX Петербургском международном газовом форуме

Подробнее

03 октября 2019 г.

II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске

Подробнее

01 октября 2019 г.

Как выгодно продать неликвиды на электронной торговой площадке

Подробнее

01 октября 2019 г.

Что предполагается нового в процессе получения сертификата и применения электронной подписи

Подробнее

26 сентября 2019 г.

25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

Подробнее

24 сентября 2019 г.

ЭТП Газпромбанка и правительство Чувашской Республики провели семинар по закупкам в сфере строительства и ремонта

Подробнее

23 сентября 2019 г.

Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

Подробнее

07 августа 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств

Подробнее

06 июля 2018 г.

Отдельная ЭТП для госзакупок лекарств

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин определился со стартом реформы закупок

Подробнее

04 июня 2018 г.

ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ – 2.0

Подробнее

10 января 2018 г.

ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ получила аттестат соответствия требованиям защищенности данных

Подробнее

30 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ и ГК “Новотранс” откроют торги на грузоперевозки

Подробнее

30 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками

Подробнее

23 октября 2017 г.

Финансовые сервисы для клиентов ЭТП ГПБ стали удобнее

Подробнее

30 августа 2017 г.

Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»

Подробнее

07 июля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017

Подробнее

15 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

08 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

Подробнее

05 июня 2017 г.

ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

18 мая 2017 г.

Прямая трансляция ПМЮФ-2017

Подробнее

16 мая 2017 г.

На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

12 мая 2017 г.

Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

Подробнее

12 мая 2017 г.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Подробнее

05 мая 2017 г.

Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

Подробнее

03 мая 2017 г.

3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

19 апреля 2017 г.

Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

18 апреля 2017 г.

Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

12 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

Подробнее

11 апреля 2017 г.

Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

Подробнее

10 апреля 2017 г.

Как продать Газпрому и не только?

Подробнее

04 апреля 2017 г.

Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

Подробнее

03 апреля 2017 г.

Специфика работы по госконтракту строительных организаций

Подробнее

29 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

Подробнее

29 марта 2017 г.

Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

Подробнее

28 марта 2017 г.

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Подробнее

27 марта 2017 г.

Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

Подробнее

26 марта 2017 г.

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее

23 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

Подробнее

17 марта 2017 г.

Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

Подробнее

17 марта 2017 г.

Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

Подробнее

16 марта 2017 г.

Вопросы и ответы “Прямая линия 16 марта 2017 года”

Подробнее

02 марта 2017 г.

Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

Подробнее

21 февраля 2017 г.

Новый контролёр системы госзакупок

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

14 февраля 2017 г.

КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Расширение квот для закупок – большая дорога для малого бизнеса

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

Подробнее

07 февраля 2017 г.

Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

Подробнее

23 января 2017 г.

Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

Подробнее

23 января 2017 г.

Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

Подробнее

14 декабря 2016 г.

ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

Подробнее

21 октября 2016 г.

Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

Подробнее

06 сентября 2016 г.

ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным овым Агентством

Подробнее

29 августа 2016 г.

Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/875-neispolnenie_postavschikom_obyazatelstv_po_kontraktu/

Округ закона
Добавить комментарий