Как вернуть свои деньги, если в залоге ПТС на машину, которую уже продали?

Кредитная очистка: купил автомобиль и получил проблему с банком. Как не нарваться на чужие долги?

Как вернуть свои деньги, если в залоге ПТС на машину, которую уже продали?

Покупая подержанный автомобиль, наш читатель Виталий меньше всего ожидал, что из-за этой машины придется разбираться с банком. В теории он вообще мог лишиться законно приобретенного транспортного средства.

Дело в том, что предыдущий владелец (он же — продавец) взял кредит, гарантией выплаты которого выступил автомобиль. Продавать машину без разрешения банка было нельзя.

Тем не менее ее удалось беспрепятственно снять с учета в ГАИ, а после покупки новому владельцу поступил неожиданный звонок из отдела по работе с проблемными клиентами. Onliner.by обратился за комментарием в банк: как избежать такой ситуации?

— Продавал автомобиль супруги через интернет. Машина — D-класса, 2005 года выпуска, — рассказал Виталий. — Через некоторое время получил предложение обменять машину на такой же автомобиль, но следующего поколения — 2008 г. в. В принципе, так и рассчитывал: банально поменять машину на более новую модель. Продавец выставлял цену с учетом нынешних реалий, то есть стоимость была невысокой.

По словам нашего читателя, они встретились. Оба осмотрели машины и остались довольны. После диагностики на СТО приобретаемого автомобиля (2008 г. в.) удалось получить скидку: обнаружились небольшие дефекты в подвеске. В итоге доплата составила символическую сумму. Легкость, с которой продавец сбрасывал цену и готов был приобрести более старую машину, Виталия не смущала:

— Для себя я объяснял выгоду тем, что он приобретает мой, дизельный, более ликвидный автомобиль, а избавляется, то есть продает мне более «прожорливый» и менее ликвидный.

Оформление сделки прошло гладко. Тут есть один важный нюанс: если автомобиль приобретен в кредит или лизинг и сумма не погашена, то снять машину с учета не получится.

Но в случае с нашим читателем в ГАИ никаких проблем не возникло. Он доплатил требуемую сумму. Лишь обратил внимание, что продавец зарегистрировал его автомобиль на некую приятельницу.

Однако опять-таки не придал этому факту значения.

— Первые несколько недель я был доволен. До тех пор, пока мне не позвонили из одного из банков, — продолжает Виталий. — Представились специалистами отдела по работе с проблемными клиентами и сказали, что машина, которую я купил, находится в залоге!

По словам мужчины, он был очень удивлен, поскольку знал про запрет на отчуждение транспортного средства до выплаты кредита. Как ему объяснили, «данный приказ в прошлом году отменили и теперь запрет на отчуждение в ГАИ не ставят». Мы обратились по этому поводу за комментарием в Минскую госавтоинспекцию.

В пресс-службе опровергли эти слова: «По-прежнему действует тот же порядок. Если автомобиль взят в кредит или лизинг, то делается соответствующая отметка и транспортное средство невозможно снять с учета. При этом указывается банк, а любой инспектор может проверить это по базе.

Также делается отметка в техпаспорте».

Но в описываемом случае машина не покупалась в кредит, а выступала гарантом под него. Совершенно разные вещи! Чтобы сделать отметку в техпаспорте, пришлось бы заново регистрировать автомобиль. А кто может обязать это сделать с машиной, уже поставленной на учет? Чуть позже в банке нам сообщили, что такой порядок все же существовал по 2013 год.

По словам нашего читателя, такие проблемные автомобили могут быть арестованы и даже изъяты через суд. «В глубокой теории я мог лишиться купленной машины», — подчеркивает Виталий.

Разумеется, он не стал сидеть сложа руки и вместе с сотрудниками банка начал убеждать продавца погасить кредит. История длилась три месяца и завершилась благополучно: должник оплатил сумму и все претензии были сняты. Но вопросы остались.

Например, есть ли процедура оформления запрета на отчуждение машин, которые выступают гарантом кредитных обязательств?

Отвечает юрист Сергей Зикрацкий: «Сейчас не предусмотрена регистрация договоров залога автомобилей, как, например, с недвижимостью. Если заложена недвижимость, собственник не сможет продать ее без согласия залогодержателя. В случае же с другим имуществом у него это может получиться, хотя закон это делать запрещает».

В таком случае мог ли Виталий предъявить претензии, если бы машину у него все-таки изъяли? Ведь закон он не нарушал, является добросовестным покупателем автомобиля, который был легально приобретен и оформлен.

«В соответствии со статьей 327 Гражданского кодекса Республики Беларусь распоряжаться предметом залога залогодатель может по общему правилу только с согласия залогодержателя. В статье 430 Гражданского кодекса также предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, — говорит Сергей Зикрацкий.

— Таким образом, в описанной ситуации продавец автомобиля нарушил как соглашение с банком (поскольку продал машину без согласия банка), так и договор с покупателем (поскольку передал ему автомобиль, обремененный правом залога).

Банк в данном случае находится в более защищенном положении, поскольку Гражданский кодекс устанавливает, что при переходе права собственности залог не прекращается. Таким образом, банк сможет обратить взыскание на машину, даже если реальный должник ее уже продал. Что касается покупателя, то он вправе требовать или уменьшения цены по договору, или расторжения договора.

В случае принятия судом решения о расторжении договора, стороны должны будут возвратить друг другу все полученное по сделке. Поэтому уже на стадии заключения договора нужно обязательно прописывать реальную стоимость автомобиля».

Мы также обратились в банк, в котором, собственно, и была заложена машина. Там согласились прокомментировать ситуацию для Onliner.by. В целом в пресс-службе подтвердили слова юриста:

— Залогодатель подписывал договор, в соответствии с которым он не имел права продавать автомобиль, находящийся в залоге, без согласия банка. По договору залога залогодатель должен предпринимать все меры для обеспечения сохранности и защиты предмета залога. Таким образом, клиент нарушил условия договора.

— Чем это может грозить?

— Если данный факт совершен умышленно и это будет доказано, залогодателю может грозить ответственность в соответствии с законодательством по статье «Мошенничество».

— Хорошо. А были ли реальные случаи привлечения к ответственности в таких ситуациях?

— В нашем банке пока не было таких случаев. Все возникавшие проблемы решались в досудебном порядке.

— Какие проблемы могут появиться у нового владельца залогового автомобиля? Может ли он лишиться машины? Не обяжут ли его выплачивать чужой кредит?

— Купив автомобиль, находящийся в залоге у какого-либо банка, покупатель может попасть в неприятную ситуацию, поскольку продавец (залогодатель) ограничен в праве распоряжения машиной, находящейся у него в собственности.

Таким образом, в случае возникновения ситуации, в которой лицо, продавшее залоговый автомобиль, не исполняет свои договорные обязательства перед банком (не вносит ежемесячные платежи по кредиту), банк вправе обратить взыскание на залоговое имущество.

Таким образом, в худшем случае новый хозяин может лишиться машины.

— Как можно обезопасить себя от попадания в такую проблемную ситуацию? Есть ли легальная возможность? Ведь если автомобиль продан в кредит, в ГАИ просто не снимут его с учета. А как быть, если машина выступает в качестве гаранта в обеспечении кредита? Можно ли об этом как-то узнать заранее, а не постфактум?

— До 2013 года залоговые автомобили регистрировались в ГАИ и их нельзя было снять с учета без согласия банка. Затем данная мера была отменена. К сожалению, сейчас никак нельзя узнать, находится ли машина в залоге у банка. Общей базы пока нет.

— Требуются ли некие изменения в законодательстве, чтобы не обрекать добропорядочного покупателя автомобиля на такие сложности? Возможно, необходимо ставить специальную отметку в техпаспорте, если машина выступает гарантом в обеспечении кредита?

— Естественно, решение данной проблемы путем принятия законодательных мер помогло бы снизить риски и покупателям автомобилей, и банкам.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/04/03/kredit-3

Как получить автокредит: личный опыт

Как вернуть свои деньги, если в залоге ПТС на машину, которую уже продали?

Новый автомобиль – мечта многих. Однако вряд ли найдется большое количество покупателей, которые смогут достать нужную сумму на понравившуюся машину без займов. И тогда встает вопрос кредитования. О том, как получить автокредит и какие «подводные камни» вас ждут, рассказали эксперты.

Где оформить автокредит, или Вас понесут на руках

Когда встал вопрос о покупке машины в кредит, я пришла к выводу, что автокредитование – это как раз то, что нужно. Процентная ставка в среднем вдвое ниже, чем на обычные потребительские кредиты, да и получить его проще, поскольку автомобиль, по правилам, остается в залоге у банка.

Подать заявку на автокредит можно в банке или в автосалоне. Во втором случае вы будете иметь дело с консультантами, которые работают на территории автосалонов, но представляют интересы сразу нескольких банков. Они помогают оформить вашу заявку  и рассылают ее веером в банки (обычно сотрудничающих с конкретным автосалоном банков бывает от 5 до 15).

Я обошла три автосалона. В каждом картина повторялась один в один: меня встречал менеджер по продажам,  первым делом предлагал посмотреть автомобили, которые есть в наличии, ворковал, расспрашивал, советовал.

  Всерьез переговоры начинались только тогда, когда я, посидев в новеньких автомобилях, была уже «такая, как надо».

Но тут быстро выяснялось, что машин нужного цвета в нужной комплектации нет, и я отправлялась в следующий салон, отказавшись рассматривать другие варианты.

Когда в третьем по счету автосалоне дело дошло до автокредитования, меня провели в отдел, где все было примерно так, как в банке: пять специалистов, разделенные полупрозрачными стеклянными перегородками, уже оформляли кредитные анкеты для других клиентов. Их руководитель вполголоса растолковывал плюсы и минусы предложений покупателю, которому автокредит был уже одобрен несколькими банками сразу.

Почему автокредит и какие документы потребуются

Девушка-менеджер быстро оформила заявку на кредит, задавая стандартные вопросы: место работы, доход в месяц, сумма, которую комфортно платить в месяц, имена и телефоны ближайших родственников, которые могут подтвердить сказанное, телефон непосредственного руководителя. Что касается документов, их понадобилось совсем мало.

«Сегодня для оформления автокредита уже не требуется большой пакет документов, – говорит заместитель директора по региональному и международному развитию Европейской Юридической Службы Александр Куликов. – Многие банки при оценке платежеспособности клиентов запрашивают только заполненую анкету по форме банка с данными клиента и требуют паспорт и права.

Исходя из этого, банки принимают решение – положительное или отрицательное.

Но если у клиента имеется полный комплект документов (справки с работы с подтвержденным официальным доходом, документы о собственности на жилье или движимое имущество), то эти факты будут свидетельствовать в пользу клиента и, соответственно, увеличат шанс получить автокредит под наименьшую процентную ставку».

По словам Александра Куликова, выгода автокредита, прежде всего, в низкой ставке, ведь, как правило, ставка по автокредиту значительно ниже, чем по потребительскому.

 Также существует множество программ в связке автодилер-банк-страховая компания, когда клиенту реально дешевле и выгоднее приобрести автомобиль в кредит, чем платить за нее наличные средства.

Кроме того, можно купить в кредит не только машину, но и приобрести страховые полисы КАСКО и автозапчасти на приобретаемый автомобиль в кредит.

Как поясняет управляющий директор ПАО «ПлюсБанк» Андрей Третьяков, проценты минимальные, прежде всего, потому, что риски невозврата автокредита ниже, что повышает доходность банка по сравнению, например, с потребительским кредитом.

Автокредиты считаются менее рискованными, поскольку деньги получает не заемщик, а автосалон, присутствует залог автотранспортного средства.

Кроме того, зачастую часть ставки компенсируется производителем автомашин или государством в рамках целевых программ.

Что кроется за внешней привлекательностью автокредитования

Всего час ожидания, и положительный ответ от пяти банков для меня получен. И вот тут-то выясняется много дополнительных обстоятельств.

 Во-первых, по требованию банков, вы должны дополнительно поставить качественную сигнализацию и механическое противоугонное средство.

Конечно, сразу, то есть, по ценам того автосалона, который продает автомобиль (примерно в полтора-два раза выше средних цен по рынку).

Во-вторых, обязательным условием оказалось сохранение гарантии на автомобиль, то есть, вы берете на себя обязанность обслуживать автомобиль строго в гарантийных мастерских, цены в которых оставляют желать лучшего. А иначе процентная ставка по кредиту сразу меняется.

Наконец, обязательным условием является оформление страхового полиса КАСКО. Если вы делаете его от дочерней страховой компании банка, то это обойдется вам в копеечку. В моем случае получилось 80 тысяч рублей в год, и так на все годы, пока кредит не будет погашен.

Если нет, то процент сразу подпрыгивает и условия кредитования начинают стремительно приближаться к обычному потребительскому – то есть уже не 6% годовых, а 10-12%. При этом не стоит забывать, что при наступлении страхового случая деньги получит банк, а не вы.

«КАСКО, несмотря на добровольный вид страхования, в большинстве случаев при оформлении автокредита является обязательным по требованию банка, так как приобретаемый автомобиль будет являться предметом залога и должен быть обеспечен при любых обстоятельствах», – говорит директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

«Страхование и ставка по кредиту, к сожалению, связаны как сообщающиеся сосуды, – говорит Андрей Третьяков. – Банк не имеет права заставлять заемщика страховаться. Однако банк вправе предложить в таком случае более высокую ставку, поскольку у него появляются определенные сомнения, что данный заемщик вернет кредит в случае, если с автомобилем или заемщиком что-то произойдет».

По словам эксперта, риски покупателя состоят в том, что автомобиль находится в залоге, и продать его без согласия банка не получится. Кроме того, выплата процентов по кредиту с текущим уровнем ставок все же существенно увеличивает стоимость транспортного средства, если сравнивать с покупкой за собственные деньги, но это – плата за обладание желаемой машиной здесь и сейчас.

В моем случае эта плата оказалась слишком высокой. Относительно бюджетный автомобиль, который я собиралась приобрести, в результате всех накруток вырос в цене на треть, и это произошло еще до того, как я начала выплачивать проценты за кредит. Поэтому от автокредита я отказалась, решив поступить иначе.

Вот что говорит владелец финансового сайта Финяшка.ру Кирилл Дутов: «Скажу не только, как финансовый аналитик, но и как бывший сотрудник федеральной страховой компании. У автокредитования есть ряд ощутимых минусов.

Среди них обязательное оформление полиса КАСКО;  высокая средняя процентная ставка; жесткие требования к заемщикам; длительная процедура оформления и отсутствие возможности заложить транспорт для получения кредита. Но самый главный минус, по моему мнению, это сам кредит на транспорт. Вы берете деньги под высокий процент на постоянно дешевеющий пассив.

Пользоваться таким способом можно только в том случае, если выгода от автотранспорта больше, чем издержки и переплата банку».

Кому это выгодно, или Парадигма жизни в долг

Тем не менее, автокредиты берут достаточно активно. Согласно данным бюро кредитных историй «Эквифакс», в 2017 году в России было выдано 655 тысяч автокредитов общим объемом 421 миллиард рублей.

По сравнению с 2016 годом, число договоров на покупку автомобиля в кредит увеличилось на 42,5%. Объемы кредитования выросли по сравнению с 2016 годом на 52,5 %.

Средняя сумма выдаваемого кредита растет второй год подряд и в 2017 году составила 642 тысячи рублей, средний срок кредита 40 месяцев (3,3 года). Основными потребителями этого продукта являются граждане в возрасте от 30 до 39 лет.

Кроме традиционного автокредита, при котором долг погашается в течение всего срока равными ежемесячными платежами, все большей популярностью пользуются автокредиты по программе buy-back, с остаточным платежом.

Они отличаются тем, что ежемесячные суммы, необходимые для погашения кредита и процентов,  в первые три года очень низкие (в среднем не более 15-17 тыс. в месяц, при покупке автомобиля стоимостью около 1 млн рублей). Но зато по истечении этих трех лет вы имеете остаточный платеж в размере около 400 тысяч.

Его нужно погасить сразу или вернуть автомобиль в автосалон, который продаст его и расплатится с банком.

Вот что говорит о своем опыте заместитель главного редактора интернет-издания «Лента.ру» Роман Уколов: «Изначально эта программа понравилась мне своими маленькими ежемесячными платежами. Да, безусловно, в конце остается большой кусок долга.

Но всё-таки этот кусок у тебя будет через три года, а это значит, что в течение этих трёх лет, если у тебя возникает какая-то финансовая возможность, ты всегда можешь уменьшить свой долг, выплатив часть заранее.

Беря такой кредит, люди рассчитывают либо погасить его постепенно частями, либо решают, что в любом случае будут сдавать свой автомобиль по истечении трехлетнего периода, чтобы купить новый автомобиль на тех же условиях», – рассказывает он.

«Это такая парадигма жизни в долг. Но тот, кто привык так жить, не рассматривает кредиты, как какое-то существенное обременение. Для меня, например, это уже совсем не проблема.

В принципе, если человек не планирует выплачивать кредит полностью, то такой автокредит можно расценивать, как форму долгосрочной аренды автомобиля. Единственный минус – это фактическая переплата, которая заложена в любом кредите. Но такой расклад в сегодняшних условиях меня устраивает.

Я знаю, что не останусь без машины. Если не расплачусь, то сдам автомобиль, и снова оформлю кредит на тех же условиях», – говорит Роман Уколов.

Познай Дзен с нами на нас в Telegram

Источник: https://mir24.tv/articles/16294959/kak-poluchit-avtokredit-lichnyi-opyt

Документы для оформления займа под залог автомобиля в автоломбард

Как вернуть свои деньги, если в залоге ПТС на машину, которую уже продали?

В статье даем ответы на вопросы по документам, которые необходимы для быстрого оформления залога автомобиля и получения займа наличными. Мы сгруппировали все вопросы пользователей и даем ответы в одной статье.

Услуга автозалога пользуется большой популярностью у современных автовладельцев. Как правило это предприниматели с небольшим бизнесом, которым срочно нужна довольно большая сумма денег, или частные лица, попавшие в сложную финансовую ситуацию. Займы позволяют им получить необходимую денежную помощь и решить свои проблемы.

Суть автозайма довольно проста – вы оставляете транспортное средство или ПТС ломбарду и получаете деньги, которые затем возвращаете с процентами. Похожую услугу также предлагают и банки, однако они, будучи более крупными финансовыми организациями, немного осложняют процесс. Другое дело автоломбард.

Какие документы нужны и безопасно ли это? Об этом мы расскажем далее.

Перед тем, как получить автозалог, следует узнать перечень документов. Как правило на сайтах автомобильных ломбардов они указаны сразу на главной странице. Прежде всего это паспорт заемщика.

Требуется он для того, чтобы подтвердить личность клиента, его гражданство и регистрацию, так как такие организации, в основном, предпочитают иметь дело с гражданами, живущими в регионе действия фирмы. Иногда кроме паспорта может потребоваться любой другой документ, подтверждающий личность заемщика – например, его права. Однако чаще всего паспорта достаточно.

Кроме того, многие сотрудничают только с клиентами в возрасте от 21 года, а потому он также нужен и для того, чтобы подтвердить возраст того, кто обращается за займом.

Тем, кого интересует автозалог и какие документы для него требуются, стоит помнить о необходимости ПТС. Паспорт транспортного средства – это одно из доказательств собственности на автомобиль.

Его наличие позволяет сотрудникам ломбарда понять, что заемщик, обратившийся к ним за кредитом, не является мошенников и не пытается получить деньги, заложив уже обремененную кредитом машину.

Многие банки сохраняют ПТС на время действия договора по кредиту у себя и возвращают его, как только полностью получат выданные клиенту деньги. Дубликат паспорта ТС тоже может насторожить сотрудника по той же причине.

Документы для залога автомобиля а автоломбард

Вы хотите обратиться в автоломбард и не знаете, какие документы нужны? СТС – или свидетельство о регистрации транспортного средства, – один из необходимых для залога документов.

В этом свидетельстве зафиксирована основная информация об автомобиле и его владельце: паспортные данные, прописка, технические данные машины и госномер.

СТС – еще одно подтверждение того, что вы являетесь владельцем автомобиля и, следовательно, можете им распоряжаться. Без наличия СТС даже на дороге вы можете получить предупреждение или отправиться на штрафстоянку.

У каждого СТС есть свой номер, а бланки защищены на нескольких уровнях, дабы избежать подделки. Копии свидетельства о регистрации автоломбард не примет: если вам нужно получить займ, а СТС потерялось, придется обратиться в ГИБДД за дубликатом.

Для залога машины в автоломбард перечень документов немного меняется, если вы не являетесь владельцем транспортного средства. К паспорту, ПТС и СТС автомобиля добавляется еще и доверенность.

Генеральная доверенность, нотариально заверенная, позволяет распоряжаться автомобилем человеку, которому она выдана. Управлять транспортным средством, принадлежащим другому человеку, можно и без нее, достаточно иметь бумаги на машину.

А вот проводить какие-либо финансовые или другие операции без генеральной доверенности – в том числе снимать и ставить на учет в ГИБДД, продавать или сдавать в залог, – невозможно.

Если вы решили заложить доверенное вам транспортное средство, убедитесь в том, что в документе указана такая возможность. Кроме того, срок окончания доверенности не должен наступить раньше срока полного погашения долга, даже если вы уверены, что успеете вернуть деньги раньше.

Документы оформления сделки по залогу автомобиля

Стоит обратить внимание и на документы, которые вы получаете в ломбарде при оформлении сделки. Договор состоит из двух важных бумаг – залогового билета и квитанции.

Первый – это утвержденная форма договора, поля в которой утверждены законодательно, однако могут дополняться на усмотрение организации, если дополнения не противоречат основному документу.

В залоговом билете указываются все важные данные об автомобиле (год выпуска, марка, основные характеристики) и все условия кредита – сумма займа, срок, процентная ставка, штрафы за просрочку выплат.

Квитанция – еще одна форма отчетности, в которой сотрудник ломбарда обязан описать состояние авто на момент поступления его на оценку, включая дефекты и их характер или их отсутствие, комплектацию, пробег, а также условия, в которых будет храниться машина.

Оформляется кредит под залог авто максимум за час. Процедура происходит следующим образом. Сначала вам необходимо приехать на своем автомобиле в ломбард, предварительно созвонившись с сотрудником.

Вероятно, еще дистанционно вы сможете понять, подходит ли вам сумма займа, которую могут предложить за ваше авто, или нет.

Если вас все устраивает, необходимо провести оценку транспортного средства, после чего специалист сможет назвать точную сумму, которую вы можете получить. Она зависит от рыночной стоимости машины и ее состояния.

Далее вы оговариваете с сотрудником ломбарда условия займа и подписываете договор, и в день обращения получаете деньги. После того, как долг будет полностью возвращен, вы сможете забрать свое транспортное средство – на этом все обязательства перед кредитором заканчиваются.

Источник: https://www.vbr.ru/mfo/help/gde-vzyat-zaim-pod-zalog-automobil/autolombard-sppisok-dokumentov/

Округ закона
Добавить комментарий