Как вести себя после наезда на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе?

Безопасность дорожного движения – МОБУ СОШ № 5 города Зеи

Как вести себя после наезда на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе?

Родителям о безопасности дорожного движения

Паспорт дорожной безопасности МОБУ СОШ № 5

Особенности соблюдения ПДД в зимний период

Фликер спасает жизнь

ПДД родителям (скачать)

Светоотражатели

Портал “Госавтоинспекция МВД России детям”

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения

Информационный портал “Добрая дорога детства”

Родителям – о безопасности дорожного движения

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.

Травмы, полученные в результате наезда  на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на  проезжую часть.

В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).

Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы  грани, а также жесткие конструкции автомобиля.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: “Будь осторожен на дороге”.

она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.

что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.

Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие.

Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор

(заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути.

Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

– придерживайтесь правой стороны тротуара;

– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

– научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Источник: http://school5zeya.ru/obuchayushchimsya-i-roditelyam/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/

Пдд для бывалых: когда пешеход мёртв, но прав

Как вести себя после наезда на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе?

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

ГИБДД

Правила дорожного движения несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил. И сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.

1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Классическая ситуация: при повороте водитель уступил дорогу ближним пешеходам, но не дальним: инспектор ДПС оформил штраф. Суды такую практику поддерживают

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

Маршрутка проскочила на жёлтый — в отдельных случаях правила допускают такой манёвр. Но школьник, дожидаясь зелёного, не смотрел по сторонам и рванул сразу после включения. Кто виноват в ДТП?

Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Редкий случай, когда пешехода признали виновным безотносительно действий водителя. Здесь налицо умышленные действия сбитого

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам.

Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно.

С точки зрения законов, пешеход — священная корова.

Поддерживаете ли вы, что при наездах на пешеходов на водителя ложится большая часть ответственности?

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

Выдержки из ПДД

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Предыдущие серии проекта «ПДД для бывалых»: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями.

А теперь — небольшой тест.

Перед переходом автомобиль в соседней полосе начал тормозить и включил правый поворотник, потому что дальше — съезд во двор. Нужно ли в этом случае сбавлять скорость?

Источник: https://74.ru/text/auto/66060574/

Правила пешеходного движения

Как вести себя после наезда на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе?

Пешеходные переходы – это места, специально оборудованные для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти проезжую часть. Они бывают подземные, надземные и наземные. Познакомимся с ними поближе.

Надземный и подземный пешеходные переходы – это самые безопасные места для перехода дороги, так как потоки транспорта и пешеходов на таких переходах не пересекаются. Они обозначаются дорожными знаками.

Надземный переход выглядит как мост или виадук над проезжей частью, а подземный – как тоннель под дорогой.

Подземные переходы чаще всего можно увидеть в крупных городах, надземные же есть практически везде: и в крупных городах, и в маленьких, и на загородных автотрассах. В основном такие переходы обустраивают там, где движение транспорта очень интенсивное.

Это не только самые безопасные, но и самые удобные места для перехода дороги, потому что никому не надо ждать зелёного сигнала светофора.

Наземный пешеходный переход – это всем известная «зебра». Его обозначают знаком 5.19. «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2

ВАЖНО: Существует ещё один знак, который тоже называется «Пешеходный переход» (1.22) – треугольный, с красной каймой. Там, где установлен этот знак, ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НЕЛЬЗЯ! Этот знак – для водителей, а не для пешеходов. Он устанавливается за 50-150 метров до «зебры» и предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход и там возможно появление на дороге пешеходов.

Если движение на пешеходном переходе регулируется светофором, то такой переход называется регулируемым. Сейчас в городах пешеходные переходы почти повсеместно оборудованы пешеходными светофорами. Они имеют два сигнала – красный и зеленый.

При переходе дороги пешеходы обязаны руководствоваться сигналами именно пешеходного светофора.

При отсутствии пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора (у него – три сигнала: красный, желтый и зеленый).

Если светофора нет, то переход считается нерегулируемым.

Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя! Это опасно! Но помни: зелёный сигнал разрешает движение, но он не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам.

Как? Вот четыре простых действия.

1. Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.

2. Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.

3. Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.

4. Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.

Иди быстро, но не беги. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Вертеть головой на бегу не только трудно, но и просто опасно: можно упасть. А вот шагая, человек может без труда повернуть голову направо и налево.

Довольно часто встречаются ситуации, когда пешеходам горит красный, транспорту (в том же направлении) – зелёный. Так бывает, когда одновременно с движением прямо попутному транспорту разрешается также поворот, траектория которого пересекает «твой» пешеходный переход. Поэтому будь внимателен, если транспортный светофор имеет дополнительную зелёную секцию.

ВАЖНО: Не надо начинать переход сразу после того, как загорится зелёный. Нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились и нет «запаздывающих» автомашин, водители которых стремятся «проскочить» светофор в момент смены сигналов.

А если ты подошел к переходу, когда зелёный сигнал начал мигать (или если ты видишь, что на табло обратного отсчёта, которыми сейчас оборудованы многие пешеходные светофоры, осталось мало времени), переходить не следует, хотя переход и разрешён. Можно не успеть перейти всю проезжую часть до смены зелёного сигнала на красный, а это уже опасно.

На нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора. Поэтому переходить дорогу по такой «зебре» нужно с удвоенной осторожностью.

Перед переходом важно не просто убедиться, что все автомашины остановились и пропускают пешеходов, но и в том, что нет приближающихся автомобилей, водители которых могут не заметить пешеходов, переходящих проезжую часть.

Поэтому по такому переходу безопаснее всего переходить, пропустив ВСЕ приближающиеся автомобили.

ВАЖНО: Опасно стоять на самом краю тротуара, на бордюрном камне. Есть риск, что проезжающие мимо автомобили могут тебя задеть. Старайся стоять на полшага-шаг от края проезжей части.

Советы для родителей

Уважаемые родители! Дети подражают взрослым. Прежде всего – родителям. Поэтому ваш личный пример – самый лучший и надёжный «учитель» вашего ребёнка.

Учите детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста приучайте их наблюдать и ориентироваться в дорожной обстановке. У ребёнка должен выработаться твёрдый навык: прежде чем делать первый шаг с тротуара, нужно внимательно осмотреть дорогу во всех направлениях.

Переходя дорогу, идите размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо быть внимательным и соблюдать правила безопасности. Только идя шагом, можно наблюдать за дорожной обстановкой, не опасаясь упасть.

Не посылайте ребёнка переходить, а уж тем более перебегать дорогу впереди вас. Этим вы приучаете ребенка переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка нужно крепко держать за руку (за запястье или за нижнюю треть предплечья, а не за ладошку!), чтобы он не мог вырваться.

Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения автомобилей, а также определять, какой автомобиль едет прямо, а какой – готовится к повороту.

Учите ребёнка замечать автомобили. Часто ребёнок не замечает автомобиль и мотоцикл, находящийся вдалеке. Учите его всматриваться вдаль. И помните, даже если ребёнок СМОТРИТ в сторону приближающегося автомобиля, это не значит, что он ВИДИТ его, то есть заметил его и удерживает его в своём внимании.

Позаботьтесь о том, чтобы на одежде вашего ребёнка были световозвращающие элементы. Они сделают его заметным для водителей транспортных средств в тёмное время суток. Постоянно контролируйте ношение световозвращателей вашим ребёнком.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»

Источник: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/article/o_22244

Пешеход и водитель: общение по правилам

Как вести себя после наезда на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе?

Спокойный шаг. «Зебру» ни в коем случае нельзя перебегать. Фото Г. Салая

Сбитый пешеход — самый страшный кошмар водителя. Во-первых, такие аварии вызывают всеобщее общественное порицание и агрессивное поведение со стороны свидетелей происшествия (нередки случаи самосуда над водителем).

Во-вторых, украинское законодательство сформулировано таким образом, что водитель несет за свои действия значительно большую ответственность, чем пешеход: согласно ст. 122-4 КоАП “горе-драйверу” грозит штраф от 680 до 850 грн. или лишение права управления на 6—12 мес.

А если здоровью пешехода нанесен серьезный ущерб, то водителя ждет криминальная ответственность (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет). Пешеход же рискует лишь “заработать” предупреждение или штраф в размере 51—85 грн.

В-третьих, в случае если сбитый пешеход подаст на водителя в суд за нанесение ущерба здоровью, моральные страдания и неполученную прибыль, сумма иска может дойти и до 100 тыс. грн., а судья обычно принимает сторону пешехода.

Однако далеко не всегда в ДТП виноват водитель: нередки случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Его позиция понятна — водитель обязан уступить дорогу.

Однако это мнение не всегда верно: есть ряд случаев, когда сбитого даже на пешеходном переходе могут признать виновным в ДТП.

Но даже если в итоге обвинят водителя, все равно жизнь и здоровье важнее, чем осознание собственной правоты и денежная компенсация. Соответственно беду лучше не допустить, чем потом много лет расхлебывать неприятности.

СТАНДАРТНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Внимание мамам. Коляску лучше тянуть, а не толкать

СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ

В п. 4.7 ПДД Украины четко и однозначно сказано о том, что водитель обязан пропустить пешехода на нерегулируемом и регулируемом (если он переходит на разрешенный сигнал светофора или регулировщика) пешеходных переходах.

Однако довольно часто случаются аварийные ситуации, когда пешеход в полной уверенности в своей правоте выходит на “зебру” и уверенно быстрым шагом идет через дорогу.

При этом водитель не всегда успевает среагировать на внезапно появившегося человека.

Совет для водителя.

Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде “зебры” все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути.

Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения — п. 4.15 ПДД. Так что мысль “я умру, но и тебя, буржуй, посадят” — неверна.

ДЕВУШКА С КОЛЯСКОЙ

Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на “зебру” и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться. Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и въехать в коляску, убив или травмировав ребенка.

Совет для водителя.

Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску — сразу же остановитесь.

Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте ее на дорогу, не осмотревшись по сторонам и не оценив риски.

Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть.

Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет.

ДВИЖЕНИЕ ВО ДВОРАХ

Жилая зона — место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.

Совет для водителя.

По дворам передвигайтесь медленно — в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской — ко всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу остановиться.

Еще один момент — не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание — нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.

Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность.

Обязательно поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом — в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны.

Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, “водителей” самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.

ПЕШЕХОД НАРУШАЕТ ПДД

Не рискуйте. Убедитесь в том, что вас хорошо видно

Среди некоторых водителей бытует мнение о том, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его можно сбить да еще и потребовать возмещение ущерба с виновника. Именно поэтому многие “летают” по селам и шестиполосным магистралям в полной уверенности в своей правоте. Однако это не так.

Совет для водителя.

В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан “…немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия”. Независимо от того, по какой причине человек появился на проезжей части, он подпадает под понятие “опасность” для водителя.

Наезд даже на совсем пьяного пешехода, переходившего проезжую часть в запрещенном для перехода месте, будет основанием для привлечения водителя к ответственности, если выяснится, что водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд.

Совет для пешехода. Не нарушайте. Переходя дорогу в неположенном месте, вы рискуете не только жизнью и здоровьем, но и финансами.

Дело в том, что, решая вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения экспертизы о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом (например, автомобиль ехал с разрешенной скоростью, а пешеход появился настолько внезапно, что, несмотря на то, что водитель дал по тормозам, предотвратить столкновение не удалось). Поэтому случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, не несет ответственности.

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Нарушение ПДД водителями маршруток — частое явление в наших городах. Чаще всего водилы “Богданов” выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по “зебре”, выскакивая из-под стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.

Совет для водителя.

Приближаясь к автобусной остановке и видя остановившийся маршрутный транспорт, будьте готовы, что из-под него сейчас обязательно начнут выскакивать пешеходы. Они могут неадекватно оценить ситуацию и, испугавшись, броситься под колеса.

Совет для пешехода. Обходите маршрутный транспорт исключительно сзади и начинайте переход убедившись в том, что водители приближающихся машин вас видят. Имейте в виду, что в случае такого ДТП виновником признают именно вас, а не водителя. То же самое разъясните детям.

ОПАСНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ

Яркий пример потенциально опасной ситуации —― нерешительный пешеход на переходе. Человек ступил на “зебру”, но пройти не решается. Даже когда автомобиль остановился, пешеход может колебаться: идти дальше или пропустить автомобиль и перейти позже.

Совет для водителя.

Водитель обязан остановиться и предпринять меры для предотвращения аварийной ситуации: например, рукой показать пешеходу, чтобы тот переходил. Если же пешеход пропускает вас, не надо его “уговаривать”, сразу же едьте.

Совет для пешехода. Если водитель показывает рукой, что можно переходить, и остановил машину — идите. Либо вообще отойдите от перехода на 1—2 метра назад. Самая опасная ситуация: вы вначале отказались переходить и показали это водителю, но в последний момент передумали, а автомобиль как раз начал движение…

НОЧНОЙ РИСК

Нередки случаи, когда водитель сбивает пешехода на нерегулируемом переходе по причине недостаточной видимости. Например, ночью или в сложных дорожных условиях: туман, дождь или снегопад.

Совет для водителя.

В случае непогоды или недостаточной видимости, соблюдайте максимальную осторожность и выбирайте безопасную скорость, вплоть до 20—30 км/час. Будьте максимально осторожны на “зебрах” и всматривайтесь в каждую тень — это может быть перебегающий дорогу человек.

Совет для пешехода. Пунктом 4.3 ПДД Украины предусмотрено, что в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы — чтобы их могли видеть водители. Настоятельно рекомендуем пользоваться в ночное время лишь регулируемым переходом.

НЕВИДИМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Осторожно! Выходя из-под автомобиля, можно стать мишенью

Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода. Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в соседней полосе. Описанная ситуация — самая частая причина ДТП.

Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас в полосе правее, остановился на “зебре”, — сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что “тормоз”, а по причине того, что нужно пропустить пешехода.

Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.

КАК ВОДИТЕЛЮ ВЕСТИ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДТП С ПЕШЕХОДОМ

В случае ДТП с пешеходом водитель, как правило, находится в состоянии шока и есть риск того, что он не сможет адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые для спасения человека меры.

Именно поэтому нужно собраться, преодолеть желание скрыться с места аварии и действовать строго по инструкции, прописанной в правилах дорожного движения.

Отступление от этого алгоритма грозит серьезными последствиями, начиная от штрафа и заканчивая крупным иском со стороны пешехода.

Итак, в случае участия в ДТП, водитель обязан: во-первых, немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, а также не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию.

Сразу же после этого необходимо оказать пострадавшему первую помощь, вызвать “скорую”, а если это невозможно, отвезти сбитого пешехода в ближайшее лечебное учреждение на своей машине, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки.

В больнице необходимо оставить свои контакты и вернуться на место ДТП, ожидая там приезда сотрудников Госавтоинспекции. Желательно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

По приезде ГАИ, если вашей вины в происшествии нет, следует указывать в протоколе, что действия пешехода были настолько внезапными, что, несмотря на ваши попытки предотвратить столкновение, избежать его не удалось.

И привести все существующие доказательства, например, замеры тормозного пути и существующие вещдоки, показания свидетелей.

Сразу же после вызова ГАИ необходимо сообщить о ДТП в страховую компанию. Вполне возможно, что страховщики вышлют в помощь страхового комиссара, который поможет правильно составить пояснения и оформить документы.

КАК УМЕНЬШИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП

Предположим, опасная ситуация произошла — пешеход неожиданно выскочил перед автомобилем, а водитель физически не может остановиться перед ним. С вопросом относительно дальнейших действий мы обратились к техническому директору школы повышения водительского мастерства “Корда-профи” Леониду Шубину.

В ПДД написано, что в случае возникновения препятствия водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, иначе говоря, тормозить. Но если вы видите, что данные действия могут привести к тяжелым последствиям — тормозного пути явно не хватит, то от этого правила, согласно п. 2.14 ПДД, можно отступить и постараться объехать человека.

“Постарайтесь войти с пешеходом в зрительный контакт и предугадать его действия. Пешеходов лучше объезжать сзади, а не проезжать перед ними: шансов, что он прыгнет назад, намного меньше, чем вероятности того, что человек бросится вперед. Не пугайте пешеходов звуковым сигналом — это может усугубить обстановку на дороге.

Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр”, — советует эксперт. И продолжает: “Нажмите на педаль тормоза, одновременно выкрутите руль вправо и сразу влево, добавляя газу.

Даже если пешеход отпрыгнет назад, последствия будут намного меньшими, чем если сбить его на первоначальной прямой траектории движения автомобиля”.

В случае если на вас мчится автомобиль, то, как это ни странно звучит, лучше всего оставаться на месте — у водителя тогда есть возможность объехать вас. Если же столкновение неизбежно, в момент удара лучше всего постараться перекатиться по капоту — это на 50—70% смягчит силу удара.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/peshekhod-i-voditel-obshchenie-po-pravilam-165968.html

Округ закона
Добавить комментарий