Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?

Детский сад в Китае

Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?

Детские садики в Китае

Вот что пишет русскоговорящая мама, проживающая в Гуанчжоу.

 Вчера Алиска первый раз пошла в садик (йоуарюань). А сегодня — первый раз, на полный день. Мы ужасно переживаем за нее, дома стало пусто и страшно, образовалось много свободного времени. Поэтому можно написать про китайские садики подробно.

Вокруг нас мы посмотрели 5 садиков, из них три принадлежат одному хозяину, один государственный, и еще один — теперь наш. В государственный не берут до трех лет, в трех других стоимость составляет 2000, 800 и 600 юаней соответственно.

В последний также не берут до трех лет, в тот, который 800, малышей берут в качестве исключения за 900, а за 2000 (англоязычный с китайским акцентом) берут всех.Наш садик принимает малышей с 1.8, стоит 850 юаней в месяц, первоначальный взнос 550. Еще 100 стоит автобус, который забирает ребенка из дома и отвозит домой.

В группе 20 деток и 2 учителя — «лаоши». На первоначальный взнос ребенку закупается форма и гигантский комплект учебников на английском и китайском. В китайских садиках у всех деток есть самые настоящие уроки! Дополнительно предлагают купить портфель за 30 юаней (мы отказались, после чего нам его подарили).

Просят родителей принести свое одеяло, кружку, полотенце и переднички для еды. Примерно половину детишек привозят мамы на мотоциклах и велосипедах, вторая приезжает на автобусе попозже. На машине за 20 минут наблюдения не приехал ни один ребенок. Пока детки собираются, смотрят мультфильмы на английском.

Весной в Гуанчжоу по Московским меркам лето, поэтому малыш из России не мерзнет, а местные все укутаны.

Еще из писем русских мама, проживающих в Китае:

“В три года малыши в Китае начинают ходить в детский сад. Как правило, они посещают его в течение трех лет, а в шесть уже отправляются в начальную школу.

Есть государственные и ведомственные сады, однако подавляющее большинство садиков – частные, с каждым годом их становится все больше.

Государственные сады платные, одно полугодие обходится родителям в среднем в 2500 юаней (около 400 $), посещение частного сада в 2–3 раза дороже.”
 

«Поскольку из-за ограничения рождаемости в большинстве китайских семей только один ребенок, родители рассматривают посещение садика как огромный плюс.

Здесь дети учатся общаться, делиться, играть и работать вместе.

Патриотические чувства у маленьких китайцев воспитывают с самого детства: утро в большинстве детских садов начинается с подъема государственного флага и хорового исполнения гимна страны.  

С первых дней в садике малышей приучают к самостоятельности – они сами едят, сами одеваются. В обучении много внимания уделяется физическому развитию и разным практическим навыкам. Например, во многих садах есть небольшие огородики, в которых малыши учатся ухаживать за растениями, а потом готовят простые блюда из того, что вырастили своими руками. 

Китайцы очень серьезно относятся к образованию. Поэтому образовательная программа детских садов насыщенная и разносторонняя: логика и математика, пение, рисование, спорт, обязательное изучение китайского и английского языков».

Рабочий день в китайском детском саду

В Китае детские сады довольно большие. В среднем в детских садах по 270 детей и 60 взрослых. В группе 26 человек. Часть детей посещает дошкольные учреждения только днем (с 8.00 до 18.00, прием детей начинается в 7.45) и уходит домой; часть (5%) остается на ночь; родители забирают их только в среду и субботу.

 
В понедельник утром медсестра проверяет, здоровы ли дети. 
Во дворе звучит маршевая музыка, детям предлагают завтрак, который готовят здесь же, в садовской кухне. Обычно дети все съедают, хотя уже завтракали дома.

 
Дети одеты ярко, у девочек в волосах красные и розовые бантики, некоторые мальчики одеты в военную форму. 
В групповой комнате стоят парты на двоих, на стене доска, календарь, китайский алфавит, картина. Стены и потолок серого цвета.

Помещение не отапливается, и дети находятся в помещении в той же одежде, что на улице. 
В группе обычно работают два воспитателя и помощник воспитателя.

В 8.30 начинаются зарядка и ритмика, дети поют и танцуют. Затем они садятся за парты, им раздают деревянные наборные кубики в коробках. Там же лежит картинка-инструкция — что нужно построить из кубиков. Детям нужно поднять руку, когда они закончили выполнять задание. Тех, кто допускает ошибки, поправляют.

Тем, кто справился, предлагают еще раз сделать то же самое или выполнить другое задание. Когда все дети закончат упражнение, дежурные собирают коробки и ставят их в шкаф, а остальные наблюдают за ними.
В 10.00 все вместе идут в туалет, а потом моют руки.

 
Затем на улице дети играют в организованные игры, которые им нравятся; дети смеются и разговаривают, некоторые мальчики состязаются между собой, используя приемы традиционной борьбы. 
В 10.45 детям из ночной группы пора мыться, они берут чистую одежду с полочек в спальне и купаются (по трое-четверо) в больших ваннах.

Вытершись и одевшись, переходят в групповую комнату, где садятся на свои места. Со всеми этими делами дети могут справляться почти самостоятельно. Затем они занимаются математикой, учатся складывать и вычитать, каждый отвечает сам хотя бы раз. Многие устные задания выполняются хором. 
Затем наступает время обеда, который приносят в группу с кухни.

Дежурные помогают взрослым. Дети выходят на улицу, моют руки и возвращаются. На обед подают соевые бобы, овощи, свинину, булочку и стакан кипяченой воды. Напоминают, что есть нужно тихо, еду не крошить, сосредоточиться на еде, как на учебе. Детей уговаривают доедать все до конца. Кто хочет, может взять добавку, но должен съесть все.

Дежурные собирают пустую посуду, дети вытирают столы. 
Наступает время сна. В спальне дети полощут рот водой (каждый из своей чашки) и вытирают лицо (каждый своим полотенцем). Затем дети аккуратно раздеваются до трусов и маек и ложатся в свои кровати. Тихий час продолжается с 12.00 до 14.30, хотя мало кто из детей спит так долго.

В это время взрослые едят, выполняют «бумажную» работу и отдыхают в соседней комнате. 
После сна дети идут в туалет, умываются, полощут рот. 
На полдник им дают печенье и порошковое молоко. Вернувшись в групповую комнату, дети повторяют хором за воспитательницей патриотический рассказ по картинкам.

Затем они играют на улице в подвижную игру по правилам. 
В 17.00, после посещения туалета, поют песню с движениями, а потом ужинают (мясо с рисом и овощами). 
В 18.00 дети слушают пластинки. 
В 19.30 они идут в спальню, полощут рот, ложатся спать, около 20.00 засыпают.

Китайский взгляд на воспитание

Китай — перенаселенная страна. 
Китайское государство проводит жесткую политику в области регулирования рождаемости: семье, за редким исключением, разрешается иметь не больше одного ребенка.

 Возможно, с этим связана живучесть такой варварской традиции, как инфантицид (детоубийство), которая имела место в Китае чуть ли не до середины прошлого столетия. Согласно традиционным китайским представлениям, мальчики — это опора в старости, продолжатели рода, а девочки — «выкормленные для чужого стола утки».

Чтобы сохранить для себя возможность иметь мальчика, китайские женщины убивали новорожденных девочек. В результате в настоящее время в Китае рождается гораздо больше мальчиков, чем девочек — примерно в соотношении 3:2. Социологи предсказывают, что в дальнейшем это может перерасти в серьезную проблему.

Ограничение на количество детей в семье сказывается и на отношении родителей к ребенку. В китайских семьях о единственном ребенке очень заботятся, балуют его, стараются дать хорошее образование. Дошкольное образование считается важной «прививкой» против детского эгоизма.

В Китае считают, что научиться регулировать свои желания, подчинять их ритму группы полезно и правильно. Группа только тогда группа, когда в ней есть дисциплина и порядок. Воспитатели очень хорошо знают об индивидуальных различиях между детьми, но не считают их врожденными.

В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. Плохое поведение пресекается в самом начале, при первых его признаках, например, если воспитатель услышал детский шепот или увидел, что дети ерзают. В ссоры детей надо вмешиваться сразу, не давая им разгореться. 

Если ребенок плохо себя ведет, воспитатель должен подойти к нему и показать, что он это заметил. После того как ребенок поймет, в чем он провинился, воспитатель называет его по имени. 
Шлепать детей или выводить их из комнаты не разрешается, наказания отсутствуют. 
Зато эффективный путь регулирования поведения — это сравнение и поощрение. Воспитатели задают детям вопросы о поведении: правильно ли так делать? Почему неправильно? Что нужно сделать, чтобы было правильно? Кто поступает правильно? Дети должны внимательно слушать слова и запомнить правильный пример. Любое проявление непослушания осуждается — иначе ребенок решит, что его принимают таким, какой он есть, и сохранит плохой характер на всю жизнь. Согласно учению великого китайского философа Конфуция, дети не рождаются с правильным поведением: их характер формируется в опыте, а учитель ответствен за воспитание самоограничения и правильного поведения. 
Воспитатели должны быть последовательными, спокойными и твердыми и никогда не должны сердиться. Им следует абсолютно ясно давать понять детям, что от них требуется, а что нельзя делать. 
Воспитатели должны уметь предугадывать возможные эксцессы. Поэтому они очень тщательно готовятся к рабочему дню. задача — загрузить детей, полностью их занять. В китайском детском саду у воспитателя и детей нет свободного времени. Свободное времяпровождение считается бесцельным. 
Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, сверхзарегулированность. Воспитатели слишком ограничивают и контролируют поведение детей, слишком регламентируют их игру. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине. Но родители считают, что воспитатели — образованные профессионалы, не имеющие эмоциональной зависимости от детей, и воспитают их лучше, чем родители. 
Они верят: что хорошо для Китая, хорошо и для детей. Представления о пользе государства превалируют над частными интересами. И личные способности человека должны быть подчинены требованиям государства. К примеру, развитие музыкальных способностей считается залогом развития других способностей. Но дети, выступающие перед гостями, не демонстрируют себя, а делают благо для школы или детского сада. Такие ценности, как упорство и трудолюбие, относятся к традиционным.

Источник: http://skazka7.edusite.ru/p111aa1.html

Консультация «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников»

Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?
02.11.2016

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.

Но, как показывают научные и эмпирические данные, данное направление остается для современного воспитателя наиболее сложным.

Так, по данным самоанализа, проделанного педагогами столичных детских садов, основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, являются повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение принять точку зрения родителей, нежелание искать подход к каждому члену семьи. Указанные причины, бесспорно, являются негативным фактором, препятствующим налаживанию партнерских взаимоотношений с родителями. Кроме того, критичность по отношению к родителям, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к различным семьям способствуют возникновению в практике общения воспитателя с семьей сложных ситуаций.

Сложные ситуации относятся к ряду явлений, решение которых нельзя отложить на какое-то время, поскольку от характера взаимоотношений педагога с семьей зависит эффективность воспитательно-образовательной работы с ребенком.

Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития дошкольника, – все это ведет к росту недоверия между воспитателем и семьей, рассогласовывает их действия, ставит под сомнение возможность партнерства, о необходимости которого мы так много говорим.

Как говорят медики, «болезнь лучше предотвратить, чем лечить», поэтому вначале мы поговорим о том, какими приемами эффективного общения с родителями должен владеть воспитатель.

Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности, следовательно, и общение педагога с родителями воспитанников – непременное условие построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи.

Поскольку в процессе общения педагога с родителями решаются познавательные и личностно-развивающие задачи, данный процесс правильно будет называть педагогическим общением. В общении педагога с родителями можно выделить два вида общения:

  • групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач;
  • дифференцированное педагогическое общение – подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей. Такое общение решает, в основном, задачи индивидуального консультирования или работы с родителями, дифференцированными в подгруппу по каким-либо основаниям (неполные семьи, семьи с 2-мя и более детьми, семьи будущих первоклассников и т.д.).

С задачами фронтального общения воспитатель справляется, чаще всего, успешно. Провести традиционное родительское собрание, прочитать лекцию или дать тематическую групповую консультацию может дать практически любой педагог.

Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у современного воспитателя большие сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт.

Характер общения педагога с родителями обусловлен следующими составляющими:

  • психолого-педагогической подготовленностью;
  • коммуникативной культурой педагога;
  • личностной психологической готовностью.

В случае отсутствия хотя бы одной из указанных составляющих педагогическое общение педагога с родителями становится малоэффективным, а диадическое общение и вовсе невозможно наладить.

Обладает ли современный воспитатель всем набором указанных качеств? По признанию исследователей, к сожалению, нет: большинство из них отмечают достаточный уровень психолого-педагогической подготовленности воспитателей на ряду с низким уровнем коммуникативной культуры и неготовностью к эффективному педагогическому общению.

Основу коммуникативной культуры составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро их устанавливать. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала.

Общительность как свойство личности включает в себя, по мнению исследователей, такие составляющие: коммуникабельность как способность испытывать удовольствие от процесса общения; эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификацию как умение переносить себя в мир другого человека.

Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом. Кроме того, в коммуникативной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности.

Личностная психологическая готовность предполагает достаточный уровень владения техникой общения. Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка.

Эффективно помогает в этом техника «Я-сообщения», разработанная Томасом Гордоном. При условии умелого применения, она способствует формированию взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения.

С помощью «Я-сообщения» можно не только выразить чувства, которые возникают у воспитателя в напряженных ситуациях, но и корректно обозначить существующие проблемы, и при этом, что немаловажно, осознать собственную ответственность за их решение.

Для того чтобы овладеть техникой «Я-сообщения» надо осознавать свои собственные чувства и уметь правильно сообщать о них.

«Я-сообщение» состоит из четырех частей (таблица 1).

Первая часть объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова «когда»: «Когда я вижу, что …

»; «Когда я слышу …»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что…». ВАЖНО: в первой части «Я-сообщения» вам нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства.

Говорите о поведении человека (ребенка или родителя), но не давайте оценку его личности.

Во второй части «Я-сообщения» надо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека («Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение» и т.д.).

В третьей части «Я-сообщения» надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, чем именно ваш партнер по общению может заменить свое поведение.

Таблица 1. Составляющие Я-сообщения с примерами

Необходимо стараться, чтобы «Я – сообщение» не переходило в «Ты (Вы) – сообщение», это ошибка, которая приводит к «соскальзыванию» на позицию обвинителя. Этой ошибки можно избежать, если использовать безличные предложения.

Например:

  • Я огорчаюсь, что Вы до сих пор не принесли физкультурную форму! – неверно!
  • Я огорчаюсь, когда у ребят нет физкультурной формы – верно!

Конечно, чтобы пользоваться техникой «Я-сообщение», нужна практика, тренировка, должно пройти время, пока эта форма обратной связи станет для воспитателя привычным, естественным навыком общения.
Возможно, сначала «Я-сообщение» покажется непривычным, искусственным, но важно не отступать, поскольку освоив такой способ общения, педагоги обязательно оценят его эффективность.

* Изложенный здесь материал о технике «Я-сообщение» может быть использован старшими воспитателями для проведения консультации и практических упражнений в применении данной техники на практике.

По признанию воспитателей, в повседневной практике общения с родителями часто возникают ситуации, из которых невозможно найти выход, избежав конфликта. По мнению психологов, это связано с незнанием воспитателей психологических особенностей личности родителей.

Например, многие родители очень часто обижаются на воспитателя, что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках.

Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

По мнению психологов, воспитателя в такой ситуации важно сначала похвалить ребенка за участие в празднике, отметить, что у него получилось (например, был находчив и ловок в игре или замечательно пел).

И только потом объяснить, что прочитать стихотворение он пока стесняется, страшновато ему одному стоять перед полным залом, но если поддержать малыша, все обязательно получится. Нужно предложить маме или папе подобрать для следующего праздника такое стихотворение, которое они бы смогли рассказать вместе.

При необходимости нужно помочь подобрать стихотворение так, чтобы оно не было сложным. Объяснить родителям, что создав для ребенка ситуацию успеха, мы сможем преодолеть временные трудности.

Источник: https://1gymnasium.ru/pages/logoped/3265/

Права ребенка в детском саду

Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?

  • Мой ребенок
  • Дети
  • Детский сад

В детском саду ребенок проводит много времени, а значит, малыш должен чувствовать себя там максимально комфортно и защищенно. О правах ребенка в детском саду рассказывает юрист.

Марина Пантелеева, юрист

Ребенку в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства. Одним из прав ребенка в детском саду является право на благоприятную психологическую атмосферу.

Права ребенка в детском саду: Психологический комфорт

В детском саду за обедом малыш старательно выкладывает капусту из щей на стол. Не любит капусту. Нянечка, замечая это, подходит к ребенку и сгребает жутко пахнущей тряпкой все выложенные ингредиенты ему в тарелку.— Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь!Еще лет десять назад действия нянечки можно было назвать хоть и сомнительным, но методом воспитания.

В современном мире это называется нарушением права ребенка на комфортный микроклимат в детском саду. Дошкольное учреждение может представлять собой современное здание с хорошим ремонтом, укомплектованное по последнему слову техники, содержать развивающее оборудование для игр и занятий и реализовывать инновационные программы развития базовых способностей детей.

Но нас, родителей, больше волнует эмоциональный комфорт в саду.

Ведь малышу все равно, насколько навороченное оборудование, для него самое яркое впечатление от пребывания в саду — это противная пенка на какао, которое подают на полдник. И если какао не выпить, воспитатель грозится не взять на прогулку. Или постоянный гул, который стоит в группе и мешает ребенку сосредоточиться.

Или несправедливое отношение воспитателя по отношению к разным детям, когда, например, за одну и ту же провинность одних детей не наказывают, а вашего отстраняют от игр, заставляя сидеть на стульчике.

Или постоянное повышение голоса на детей… К сожалению, в дошкольном учреждении ребенок рискует столкнуться с любой формой проявления эмоционального и психологического насилия.

Права ребенка в детском саду: что говорит закон?

Федеральным законом „Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” в качестве одной из целей политики государства предусмотрена защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Конвенция о правах ребенка гарантирует малышу в том числе защиту от эмоционального насилия, к которому относится, например, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, преднамеренная социальная изоляция малыша, ложь со стороны воспитателей, словесные угрозы. В связи с тем что маленькие дети очень впечатлительны, незаконное поведение работников дошкольного учреждения может нанести им серьезную психологическую травму.

Воспитателям детского сада категорически запрещено пренебрегать нуждами и интересами детей. Например, в рабочее время воспитатели не должны развлекать себя общением в Интернете, отвлекаться во время прогулок на беседы с коллегами, читать свои журналы и книги.

Вспомните ситуацию, которая часто повторялась в детсаду во время дневного сна, когда вы сами были маленькими: воспитатели, строго запретив детям вставать во время тихого часа, где-то кучковались и пили чай.

Какой-нибудь малыш, боясь нарушить запрет и выйти в туалет, обязательно делал свои дела в постели.

В настоящий момент такой ситуации вообще не должно быть. Действующее законодательство запрещает игнорировать просьбы малыша или оставлять его без присмотра.

Права ребенка в детском саду: что могут сделать родители

Прочувствовать, насколько благоприятная и дружелюбная атмосфера в саду, можно еще на первом организационном собрании, которое устраивает заведующая, чтобы познакомить родителей с воспитателями, показать группу, в которую будут ходить детки, подписать договор, заполнить всевозможные анкеты и так далее.

То, что коллектив сада — это большая дружная семья, можно понять, если заведующая говорит о нем с неподдельным чувством гордости: „У нас все работники — большие молодцы, но вашим ребятам повезло особенно: Наталья Петровна получила высшую категорию, неоднократно становилась лучшим воспитателем в саду”, „Здесь у нас уголок достижений.

Мы вывешиваем сюда грамоты и благодарности. Дети у нас замечательные, они постоянно участвуют и занимают достойные места в различных конкурсах. Спасибо родителям, что поддерживают малышей во всех начинаниях”. Но бывают случаи, когда заведующая то и дело критикует свой коллектив, принижает воспитателей.

Естественно, психологический климат в таком сообществе нарушен, из-за чего воспитатели и нянечки могут постоянно срываться на детей.

1. Прислушайтесь, как заведующая ведет себя с родителями. Молча раздает договоры и ждет, пока все заполнят? Или внимательно объясняет, комментирует каждый пункт, рассказывает, как будут строиться занятия, какой режим в саду?

2. Уточните, заставляют ли в садике обязательно доедать еду, или объем порции ребенок может регулировать сам. Может ли малыш приносить с собой перекус (печенье или фрукты), если питание в детском саду придется ему не по вкусу?

3. Перед тем как отправить ребенка первый раз в детский сад, пообщайтесь с воспитательницей и нянечкой, которые работают именно в вашей группе.

Вам импонируют эти люди? С ними комфортно разговаривать? Вызывают ли они доверие? Если с первых минут разговора дошкольный работник вызывает у вас чувство неприязни, то, может, задуматься о другой группе или другом учреждении? Ведь общаться с данными людьми предстоит весьма часто, а ребенок так вообще должен находиться в их обществе пять дней в неделю.

Самый доступный способ проверить благоприятную атмосферу в саду — понаблюдать, как проходят прогулки.

Воспитатель все время проводит с детьми или отвлекается? Дети развлекают себя сами, пока работник дошкольного учреждения листает очередной каталог с косметикой? Воспитатель говорит с подопечными корректно, спокойно или повышает голос? Как общаются детки между собой — агрессивно или тихо сидят? Это две крайности. В первом случае возможны постоянные драки. Вторая ситуация говорит о том, что воспитатель постоянно ругает, одергивает детей за активные игры и шум.

Права ребенка в детском саду: что делать, если сад не нравится

Казалось бы, если что-то не устраивает — меняйте детсад. Однако реальность такова, что устроить ребенка и вновь вставать в очередь в детский сад для многих — непосильная задача. А уж поменять одно учреждение на другое — вообще роскошь. К тому же где гарантии, что в новом саду будет не так же.

Если в саду неблагоприятный социально-психологический климат, поднимите этот вопрос на собрании родителей с приглашением социального работника, психолога и заведующей садом. Спросите, чем вы как родители можете помочь группе для налаживания благоприятной психологической атмосферы. Например, ввести какие-то традиции, устроить чаепитие, сходить вместе в поход.

Быть может, облагородить совместными усилиями воспитателей, родителей и детей площадку.

Ведь так интересно играть на площадке, зная, что песочницу раз­украсила твоя мама, а песок насыпал — Мишин папа, деревянный столик вкопал — дед Егора, разноцветные следы ладошек на нем оставили все детки, Маринина мама из бечевки сплела самую настоящую паутину, а сама Марина не пожалела игрушечного паука. У ребенка развивается уважение и к собственному труду, и к родителям.

Бывает так, что в коллективе работников сада преобладают пессимизм, апатия и антипатия друг к другу. Тогда на помощь должны прийти психолог и социальный педагог уже из департамента образования.

На протяжении всей истории человечества правовое отношение к карапузам постоянно менялось. Прав у малыша практически не было. В нашем веке внушительный перечень прав гарантируется малышу конвенциями, кодексами и законами.

При этом дети не способны самостоятельно защищать права и отстаивать свои интересы. Это — задача родителей!

Права ребенка в детском саду: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Парируем отговорки со стороны работников сада:

Воспитатель: Какая экскурсия на хлебопекарный завод? Я и так с вашими оболтусами устаю.
Родитель: Плохо, что вы не заинтересованы не только в личном успехе каждого члена коллектива, но и в своей работе. Мы будем вынуждены обратиться в отдел образования.

Воспитатель: Ребенка поставила в угол, потому что во время завтрака он разбил чашку. Третью за эту неделю.
Родитель: Страшно, что моральное насилие в нашей группе воспринимается как само собой разумеющееся. А вы сами встаете в угол за каждый промах? Не думаю, что вам понравилось бы лишиться премии за забытые ключи или разлитый чай.

Воспитатель: Я шлепнула ребенка за дело. Раньше вообще розгами воспитывали и на горох ставили.
Родитель: Да, но и ребенок раньше был полностью бесправным существом, принадлежащим родителям, а сейчас он — самостоятельный субъект права. И абсолютно все законы нашей страны запрещают детей бить. Шлепок можно квалифицировать как физическое насилие.

Воспитатель: Слабаком и маменьким сынком я назвала вашего Диму ради мотивации. Чтобы он таким не вырос.
Родитель: По Конституции РФ каждый гражданин имеет право на честь и достоинство, пусть этому гражданину всего пять лет.

Воспитатель: Я ребенку скотчем рот заклеила за плохие слова? Не было такого, он нафантазировал.
Родитель: Значит, мы будем вынуждены установить в группе веб-камеры, что позволит нам проверить, чем занят ребенок в группе и все ли с ним в порядке.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18329-prava-rebenka-v-detskom-sadu/

10 самых частых ошибок родителей в детском саду

Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?

Родитель должен подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым. От этого зависит не только комфорт, с которым он сможет сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Инна Прибора составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются несведущие люди.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Обещать ребёнку идиллию

«Там вкусная кашка, и Люся с Серёжей в полицейских играют, и крепость из кубиков, и весёлый хоровод, и такая забавная преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей, которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.

Ребёнок верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских. Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что родитель либо намеренно врёт, либо просто не в курсе, как всё устроено.

2. Рисовать сад в чёрных тонах

Другой крайностью будет рассказать трёхлетке, что жизнь жестока: родителю суждено отбывать повинность на работе, чтобы семья не умерла от голода, а ребёнку — нести свой крест в казённом учреждении.

«Возможно, воспитательница будет злой, ребята станут драться, но зато через несколько лет ты пойдёшь в школу и уже будешь морально готов к тому, что и там тебя будут обижать!». В общем, это неважный метод.

Объясните, что везде есть плюсы и минусы, а если у младшего возникнут проблемы, вы всегда готовы его выслушать и помочь с их решением.

3. Ругаться с воспитателями из-за пустяков

Кстати, о проблемах. Если ребёнок гулял в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии: «Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом президента!» — всё это не стоит выеденного яйца. И уж тем более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно взаимодействует с вашим ребёнком.

Если у вас есть просьбы и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары, если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста, как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать необходимо, но не из позиции «сейчас я этой дуре задам».

К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке, не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.

4. Показывать фокус с исчезновением мамы

Некоторые ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Там все дерутся!» — и когда человек отвернётся, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя.

Даже если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что — не ревёт?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временном континууме.

Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать их после сада. Это, согласитесь, нервирует.

5. Забыть про ритуал передачи привязанности

Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: «Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.

6. Совершать подкуп

Не ходите по скользкой дорожке подкупа ни с ребёнком, ни с воспитателем. Уже у дверей группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдёт в сад.

Кажется, что обещание вертолёта и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они усугубят её.

Конечно, если вы не планируете покупать вертолётный заводик, то и ставка может внезапно измениться, а может перенестись на другие сферы: «Идём гулять? А что мне за это будет?»

С воспитательницей всё по-другому. Если вы суёте ей скомканные 500 рублей, чтобы она «лучше присматривала» за вашей дочкой, имейте в виду, что человек может сильно обидеться. Не надо подмигивать и намекать на шоколадные конфеты к 8 Марта, когда вам рассказывают, что Маша отказывается сама застёгивать пуговицы.

Ведите себя корректно, интересуйтесь, как Маша ведёт себя в группе, как общается и играет. Это заставит педагога внимательно наблюдать за ребёнком. А вложить деньги вы успеете, когда их будут собирать на компьютерный класс ко дню учителя.

7. Выяснять отношения с чужим ребёнком

Вы намереваетесь разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать? Нет, это никуда не годится.

А представьте, что чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями драчуна, выясните, в чём дело и чем вы можете помочь.

Потом расскажите своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод родителей, дерётся. Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь защищаться. Может, пока не будешь играть с ним?».

8. Игнорировать правила сада

Если вы решили водить ребёнка в сад, было бы странно плюнуть на их стройный распорядок и не подготовить младшего к тому, что в заведении есть некоторые правила.

Воспитательницы часто жалуются, что родители приводят детей неготовыми, без навыков самообслуживания, бунтующих против принудительного тихого часа.

Такой человек может просить, чтобы его кормили с ложечки, и не в курсе, где у колготок зад, а где перед.

Родительская задача — сделать так, чтобы маленькому человеку легче жилось. Заранее научите его надевать сложные элементы костюма, объясните, что сад — место, где (ничего не поделаешь) на прогулку выходят строясь парами за ручки. А ещё там есть режим. Бунтовать против тихого часа можете сами: обсуждать досадный факт с заведующей и писать прокламации и жалобы.

9. Возлагать слишком большие надежды на государственное дошкольное образование

«Постойте, вы что, „Бородино“ не могли прочитать ребёнку? Я вчера выяснил, что он ничего не смыслит в войне 1812 года!» — фраза, адресованная воспитателю группы «Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта, незнакомого с обычаями ДОУ.

На занятиях младших групп образовательный пакет состоит из катания пластилиновых колбасок и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы преподаватель английского поиграл с детьми в мяч и научил их двум ключевым словам «ап» и «даун», приходится доплачивать.

То что в самом деле способствует культурному развитию — это привычки мамы с папой и семейная атмосфера.

10. Вставать на сторону воспитателя

Да, ваш ребёнок ковырял в носу соседа. Да, он не умеет сидеть ровно, сложив ручки. Да, он сильно раскрутил карусельку, и дети начали слетать. Не начинайте отчитывать его вместе с воспитательницей. Вы на его стороне, вы родитель, вы должны его защитить.

Вопросы карусельки вы обсудите наедине, но сейчас, когда над ним стеной нависла заведующая, ваша первая задача — спасти человека и показать, что у него есть надёжный заслон в виде мамы.

Спокойно и благожелательно выясните, в чём дело, и скажите, что вам очень жаль, что так вышло, и вы всё обсудите с ребёнком дома.

Источник: https://mel.fm/doshkolnoye-obucheniye/4593801-parents_fale

Синдром забытого младенца – Психология эффективной жизни – онлайн-журнал

Как защитить себя воспитателю в отношении забытых на улице детей?

Истории о том, как маленькие дети погибают в салонах автомобилей потому, что родители забыли их там, кажутся возмутительными и невероятными. Как можно оставить собственного ребенка в машине и не вспомнить о нем? Кажется, на такое способны только настоящие монстры.

Увы, от так называемого синдрома забытого младенца не застрахован никто из нас. Среди родителей, чьи дети погибли в автомобилях, есть образованные, благополучные люди. Как только вы пристегнули ребенка к автокреслу на заднем сиденье, вы тоже рискуете выйти из машины, не забрав младенца с собой.

Так что же вы можете сделать, чтобы защитить малыша от своей забывчивости?

1. Положите телефон или сумку рядом с детским креслом

Так вы с меньшей вероятностью уйдете, даже не взглянув на младенца. Чтобы довести действие до автоматизма, приучайте себя не протягивать руку на заднее сиденье, не глядя, а забирать вещи только после того, как вышли из салона. Так не заметить ребенка в автокресле будет куда сложнее.

2. Оставьте на заднем сиденье один ботинок

Если вы сильно устали и особенно невнимательны, можно перестраховаться, оставив ботинок рядом с детским креслом. Если вполне можно уйти по своим делам без телефона и сумки, то без обуви это маловероятно.

3. Используйте мягкую игрушку

Заведите привычку сажать на переднее сиденье возле себя мягкую игрушку, когда с вами едет ребенок. Выходя из машины и забирая малыша, усадите игрушку в автокресло. Когда вы привыкнете это делать, игрушка всегда будет напоминать о том, что в машине ребенок.

4. Осматривайте весь салон, прежде чем закрыть авто

Пусть и это станет привычной рутиной — внимательно осмотреть машину, перед тем как поставить ее на сигнализацию.

5. Открывайте заднюю дверь, когда пакуете или достаете вещи из багажника

Закрывая дверь, не заметить автокресло с младенцем будет сложно.

6. Оставьте сумку с памперсами на переднем сиденье

Держите детские вещи на виду — они напомнят вам, что «на борту» малыш.

7. Установите автокресло посередине

Желательно устанавливать автокресло не за водителем или пассажирским местом, а посередине. Так вы будете видеть ребенка.

8. Будьте начеку, если привычная рутина поменялась

Если что-то в череде ваших привычных действий поменялось (например, вы едете на другой машине, забыли мягкую игрушку и т.д.), будьте особенно внимательны.

9. Попросите воспитателя звонить вам, если ребенка нет в детском саду

Если это возможно, договоритесь с воспитателем или няней уточнять у вас, почему ребенок не появился в детском саду в привычное время. Так вы перестрахуетесь.

10. Обсудите правила безопасности с тем, кто везет вашего ребенка в машине

Если кто-то другой отвозит ребенка на машине (супруг/бабушка/дедушка) и вы понимаете, что на улице жарко, не стесняйтесь настаивать на соблюдении правил безопасности. Расскажите водителю о своей рутине: мягкая игрушка и сумка с памперсами на переднем сиденье и т.д. Позвоните, когда поездка примерно должна закончиться, чтобы убедиться, что все хорошо.

Главное, помните, что проявить чрезмерную бдительность лишний раз не стыдно, ведь речь идет о жизни и здоровье вашего малыша.

От редакции

Насколько быстро малыши засыпают в машине, знают все родители-автомобилисты. Некоторые даже используют это свойство, чтобы наконец усыпить своего непоседу.

Как помочь детям приобрести привычки здорового сна не только под шум мотора, можно прочитать в нашем обзоре книги «Здоровый сон — счастливый ребенок» детского врача с 35-летним опытом Марка Вайсблута: https://psy.systems/post/mark-vajsblut-zdorovyj-son-schastlivyj-rebenok.

Оставляя своего младенца в машине, вы рискуете нанести вред и его физическому здоровью, и эмоциональному. Так возникает психологическая травма. Как помочь ребенку справиться с последствиями, если страшное уже случилось, рассказывает практикующий психолог, работающий со взрослыми и детьми, Юлия Демьяненко: https://psy.systems/post/psixologicheskaya-travma-u-rebenka.

Как не сломать психику своего ребенка? Лучший способ — не следовать тем «вредным» советам, которые дает в своей статье психолог Александр Бэнэреску: https://psy.systems/post/shest-sposobov-isportit-svoego-rebenka.

Часто мы действуем на автомате, и, если в привычной рутине что-то меняется, есть вероятность совершить ошибку.

Как научиться включать мозг в нужный момент и действовать в соответствии с обстоятельствами, рассказывает книга Марка Уильямса и Денни Пенмана «Осознанность.

Как обрести гармонию в нашем безумном мире»: https://psy.systems/post/mark-uilyams-denni-penman-osoznannost.

Источник: https://psy.systems/post/sindrom-zabytogo-mladenca

Округ закона
Добавить комментарий