Какая меня ждет ответственность за ДТП с наездом на пешехода по вине другого водителя?

Дтп с пешеходом со смертельным исходом – в 2020 году, по вине пешехода, судебная практика

Какая меня ждет ответственность за ДТП с наездом на пешехода по вине другого водителя?

При попадании в аварию с пешеходом не каждый способен трезво мыслить, особенно в том случае, когда ДТП заканчивается смертью человека. Поэтому стоит изучить порядок действий в такой ситуации, чтобы не навредить себе и не получить максимальное наказание.
ДТП с пешеходом со смертельным исходом

На дорогах городов часто случаются ДТП с участием пешехода. Виновниками таких аварий могут быть как сами водители, так и пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте.

В независимости от того, кто стал виновником происшествия, владельцу транспортного средства и пешеходу нужно знать, как себя повести, тем более, если ДТП закончилось гибелью человека.

Действия водителя в данном случае

Опирайтесь на такие правила:

  • оставьте автомобиль на том же месте, не отгоняйте его ни под каким предлогом. В случаях, когда машина убирается с проезжей части для того, чтобы не создавать препятствий движению другого транспорта, водителя ожидает ответственность за нарушение ПДД (п. 2.5) в виде лишения удостоверения на 1,5 – 2 года;
  • затем осмотрите пострадавших и оцените их состояние. Если человек жив, срочно вызывайте скорую, и (по возможности) начинайте оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • вызовите милицию. На место происшествия с гибелью человека выедет ГИБДД и следственная группа;
  • ищите свидетелей происшествия. ДТП со смертельным исходом будет рассматриваться в соответствии с Уголовным кодексом, а показания очевидцев станут весомым аргументом при определении невиновности;

Обязательно запишите данные лиц, по которым их можно будет отыскать и вызвать в суд в качестве свидетелей.

  • до того, как приедут представители ГИБДД, можно осмотреть дорогу. Аварийные знаки выставляются в том месте, где начинается след торможения. Это позволит экспертам правильно определить скорость, с которой двигалось транспортное средство;
  • при наличии осколков стекол или других деталей авто следует зафиксировать их месторасположение. Такие элементы помогут экспертам в определении места, где произошло столкновение машины и пешехода. Стоит обратить внимание на дорожные знаки, уклон и наличие выбоин на дорогах;
  • все элементы, которые связаны с ДТП, стоит снять на фотоаппарат;
  • когда уполномоченные органы будут составлять документацию, проверьте, правильно ли отражены все обстоятельства и безошибочны ли показатели замеров. Ничего не подписывайте, пока не убедитесь в достоверности указанной информации. Допускается выражать несогласие с отдельными прописанными пунктами – оно будет вноситься в виде замечания;

Если чего-то не указать, позднее трудно будет отстоять свою правоту.

  • желательно вызвать на место аварии своего адвоката, который будет участвовать при осмотре транспортного средства. Если у вас нет автоюриста, срочно обзванивайте своих родственников, чтобы они его нашли.

Помните одну важную деталь – не давайте никаких показаний, пока не приедет адвокат! Ведь каждое неосторожно сказанное слово может впоследствии обернуться тюремным заключением на максимально возможные сроки.

Ни в коем случае не скрывайтесь с места аварии. Такой поступок будет считаться отягчающим обстоятельством при вынесении судебного решения.

Наказание за ДТП при наезде на пешехода

Во всех случаях, в независимости от того, кто является виновником аварии, водителя транспорта ожидает ответственность.

После подготовки документации, представители уполномоченного органа передают ее в органы дознания ГИБДД. Именно такая структура и определит, должно возбуждаться уголовное дело или нет (ст. 109 Уголовного кодекса). Решение принимается следователем в течение 10 дней.

На этом этапе обращают внимание, что стало причиной аварии:

  • плохая погода;
  • отсутствие дорожной разметки и знаков;
  • неисправный автомобиль и т. д.

Если виноват водитель

Часто автовладельцы сбивают пешеходов при нарушении таких правил дорожного движения:

  1. Совершается наезд на пешеходных переходах, которые не регулируются. Водитель своевременно не замечает человека или вовсе не видит пешеходные переходы.
  2. Совершается наезд на перекрестках (п. 13.1 ПДД), при съезде с дорожного полотна.
  3. Совершается наезд на пешеходном переходе, что регулируется.

Если виновником дорожно-транспортного происшествия стал водитель автомобиля, он понесет наказание в виде:

  • лишения свободы на период до 5 — 7 лет (в зависимости от того, сколько человек погибает при аварии), о чем говорится в ст. 264 УК;
  • принудительных работ на срок до 4 лет;
  • лишения водительского удостоверения на срок до 3 лет после отбывания наказания.

При явке с повинной, активном участии в расследованиях, длительность пребывания за решеткой будет составлять не более 2/3 максимального наказания (ст. 62 Уголовного кодекса России).

По вине пешехода

Частые случаи ДТП – ночью, когда водителю трудно увидеть человека на дороге на неосвещаемом участке.

Мало кто из пешеходом одевает светоотражающую одежду, которая позволит человеку за рулем своевременно его заметить. Происходит также большая часть ДТП с пьяным пешеходом со смертельным исходом.

Пешеход может являться виновником ДТП при нарушении правил дорожного движения, если:

  • пересекает дорогу на регулируемых переходах на красный свет светофоров;
  • пересекает дорогу в неположенном для этого месте.

Причины нарушения ПДД:

  • лицо куда-то опаздывает, поэтому не дожидается зеленого света;
  • граждане не знают установленных правил (если пешеходом является ребенок, человек преклонного возраста, а также в случаях, когда человек бежит за общественным транспортом).

Какая ответственность за ДТП со смертельным исходом, если виновен пешеход:

если лицо получит травмы средней тяжестиштраф в размере 1 – 1,5 тыс. рублей
при нанесении тяжкого вредалишение свободы до 2 лет
если ДТП закончится гибелью человекатюремное заключение на 4 года
если погибнет несколько человектюремные узы на период до 7 лет

Точно так же, как и водителю, пешеходу нельзя скрываться с места аварии. Если будет доказано, что автомобиль двигался без превышения скорости, а тормозного пути было не достаточно, чтобы предотвратить ДТП, суд станет на сторону автовладельца.

Если пострадавшее лицо – сам пешеход, который пересекал дорогу в неположенном месте, то водитель не будет считаться виновником аварии.

Детальнее об ответственности виновника (будь то автомобилист или пешеход) говорится в ст. 1064 Гражданского кодекса.

Примеры из судебной практики

Рассмотрим на примерах, какие судебные решения могут приниматься при ДТП с пешеходами со смертельным исходом.

Ситуация 1

Водитель ехал на управляемом автомобиле и нарушил п. 1.5, 10.1, 14.1 ПДД, вследствие чего сбил пешехода. Тот переходил дорогу на участке, где установлен дорожный знак (5.19.1). Человек получил тяжкие травмы головного мозга, переломы черепа и предплечий, от которых умер.

Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК.

Виновник происшествия признал свою вину в полной мере и дал такие пояснения:

  • пешеход неожиданно вышел из-за сугробу, и ему не удалось резко затормозить. Не смог он и перестроиться на другую полосу, так как на ней ехало другое ТС;
  • после столкновения водитель сразу вызвал скорую и милицию;
  • пострадавший пробыл в реанимации 2 суток. За это время виновник покупал медицинские препараты, которые назначал врач, сдал кровь в пункте переливания крови.

Но обвиняемое лицо не согласно с суммой искового заявления.

Решение суда было следующим:

  1. в части 4 ст. 29 УПК прописаны обстоятельства, которые способствуют совершению преступления. В Акте осмотра участка происшествия указано, что из-за снежных валов ограничивается видимость водителя. Но, тем не менее, водитель нарушил ПДД, поскольку пренебрег безопасностью человека, переходившего дорогу;
  2. судом квалифицировано действия в соответствии со ст. 264 ч. 3 УК;
  3. назначая наказание, судья опирался на ст. 60 УК;
  4. подсудимым совершено преступление, что относится к части 3 ст. 15 УК;
  5. преступление совершено в первый раз;
  6. смягчающие обстоятельства – раскаяние и признание свое виновности, выплата частично средств за причиненный моральный вред на добровольной основе, помощь во время нахождения умершего в больнице;
  7. отягчающие обстоятельства отсутствуют;
  8. назначено наказание в виде лишения свободы в течение 2 лет (часть 3 ст. 264 УК). Отбывать наказание он должен в колонии-поселении. Также его лишено права управлять транспортным средством в течение 2 лет.

Ситуация 2

Собственник автомобиля, что ехал на исправной машине, нарушил правила п. 10.1, 14.1, 1.5 ПДД. Водитель не убедился, что перед остановившемся впереди автомобилем не идет пешеход по нерегулируемому переходу, и продолжил движение на соседней полосе.

В результате было сбито двух человек – один погиб, второй получил повреждения, которые квалифицируются, как тяжкие.

Вина признана водителем не полностью, но в совершении наезда раскаивается.

Пояснения водителя:

  • двигался по прямой, как вдруг его подрезал автомобиль, выехавший из двора жилых домов;
  • водителю пришлось перестроиться и продолжить свое движение со скоростью 50 км. в час на другой полосе;
  • погода была дождливой, на дороге было много луж, так как сливы на дорожном полотне отсутствовали. И передняя машина обрызгала лобовое стекло ответчика. Видимость была утрачена. В момент, когда лицо пыталось включить «дворники», произошло столкновение с пешеходами;
  • по его словам один из пешеходов постоянно говорил «Зачем мы бежали?»;
  • так как он находился в шоковом состоянии, не смотрел, что подписывает пустую схему аварии.

Затраты на погребение возмещены.

Решение суда:

  1. Составление протокола и оформление ДТП было проведено с нарушениями ст. 164, 166, 175, 190 Уголовного процессуального кодекса.
  2. Преступление квалифицируется по части 3 ст. 264 УК.
  3. При определении меры наказания суд опирался на ст. 60 УК (с учетом характера и степени опасности совершенного преступления).
  4. Квалифицировано преступление как такой, что имеет среднюю тяжесть в соответствии со ст. 15 ч. 3 УК.
  5. Имеют место смягчающие обстоятельства – помощь пострадавшим, выплата родственникам пострадавшим.
  6. Назначено 3 года лишения свободы с лишением водительских прав на 2 года

Если произошло ДТП с пешеходом со смертельным исходом, стоит более внимательно отнестись к оформлению документации, так как придется еще защищаться в суде.

И помните, что нельзя сразу признавать себя виновным, так как при рассмотрении дела может оказаться, что вашей вины в происшествии и вовсе нет.

: ДТП 2020: в России предложено ввести наказание вплоть до уголовного

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-s-peshehodom-so-smertelnym-ishodom.html

Сбил пешехода, что делать ?

Какая меня ждет ответственность за ДТП с наездом на пешехода по вине другого водителя?

Наиболее шоковым дорожно-транспортным происшествием (ДТП) для человека за рулем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед) является наезд на пешехода.

В данных обстоятельствах важно не растеряться и следовать простым правилам, которые помогут Вам минимизировать негативные последствия от дтп с пешеходами.

Юридический интернет-ресурс “Протокол” расскажет Вам как поступать в данной ситуации, чтобы защитить себя до получения квалифицированной помощи адвоката. Также, напоминаем, что найти квалифицированного адвоката Вы сможете используя специальный сервис данного ресурса Тендер на юридическую услугу.

Что такое наезд на пешехода?

Для начала разберемся, что такое наезд на пешехода.

Интуитивно мы представляем, что это исключительно случай когда водитель находясь за рулем автомобиля сбил пешехода, однако это не исчерпывающий перечень ситуаций.

Наезд на пешехода это один из видов дорожно-транспортного происшествия – события, которое произошло во время движения транспорта, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на пешехода возможен в случаях, при которых:

  • движущийся транспорт наехал на человека;
  • человек наткнулся на движущийся транспорт;
  • человек пострадал от груза выступающего за габаритами транспорта, в котором груз перевозится (трубы, доски и т.п) или при падении груза с транспорта (ящик, бревно и т.п).

Кроме того, следует учитывать, что под пешеходом понимаются также лица, которые движутся в колесных колясках , ведущие в руках велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки или тележку, перемещают детскую или инвалидную коляску.

Так что, если Вы стоите на своем автомобиле с выключенным двигателем у супермаркета, а подросток проходя мимо с велосипедом поцарапал Вам краску на крыле, это не будет считаться ДТП, и такой вред будет взыскиваться в гражданско-правовом порядке.

Если же Вы при поездке за город зацепили велосипедиста, который вел велосипед по обочине дороги, трубами, выставленными из окна Вашего автомобиля, то данное событие можно квалифицировать как ДТП с пешеходами.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Чья вина в наезде на пешехода ?

Давайте попробуем разобраться в каких случаях вина в наезде на пешехода возлагается на водителя, а в каких на пешехода.

К ДТП по вине водителя следует отнести, события которые включают:

  • наезд на пешехода на переходе;
  • наезд на пешехода при движении задним ходом;
  • наезд на пешехода на тротуаре;
  • наезд на пешехода во дворе;
  • наезд на пешехода с нарушением правил движения, порядка перестроения транспорта, превышения скорости при движении.

К ДТП по вине пешехода следует отнести происшествия:

  • когда транспорт сбил пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса, а также в местах, где установлены ограждения;
  • когда водитель совершил наезд на пешехода, который длительное время стоял на проезжей части, при этом остановка (зависание) пешехода не связано с обеспечением безопасности движения;
  • когда пешехода сбили из-за движения по проезжей части, когда можно было идти по тротуару или пешеходной дорожке.

Безусловно данные ситуации не однозначны. Любое ДТП требует комплексной оценки ситуации с учетом многих факторов (скорости движения транспортных средств, дорожной разметки, состояние здоровья водителя и пешехода, наличие дорожных знаков, наличие препятствий, местоположение транспорта и пассажира, освещение дороги и т.п.).

Для избежания наезда на пешехода водителям следует предельно внимательно следить за дорожной обстановкой при пересечении пешеходных переходов, при езде в сумерках и ночью, при заезде в двор жилого дома, при пересечении пешеходных дорожек, тротуаров.

Что делать в случае наезда на пешехода?

Сбил пешехода, что делать? Постараемся ответить на этот сложный вопрос.

Особо хочется выделить рекомендацию водителям о том, что не следует скрываться если сбили человека. Уедете – значительно увеличите свою ответственность. Кроме того, даже если Вы сбили пешехода, ситуация может быть не такой катастрофической. Помните, оставшись на месте происшествия Вы можете спасти человеку жизнь.

Также за оставление пешехода в беспомощном состоянии, что повлекло смерть пострадавшего или иные тяжкие последствия (инвалидность например), наказывается согласно ст. 135, 136 Уголовного кодекса Украины лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Упрощенно алгоритм поведения при наезде на пешехода выглядит следующим образом.

  1. Остановиться.
  2. Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
  3. Осмотреть пострадавшего. Вызвать полицию. Поставить в известность знакомого адвоката и попросить его выехать на место ДТП. Если пострадавший требует медицинской помощи вызвать скорую помощь.
  4. До приезда полиции достать карту памяти из своего видеорегистратора или снять видеорегистратор. Данные видеорегистратора сразу полиции не предоставлять. Предоставлять только после консультации с экспертом автотехником, адвокатом.
  5. Оказать первую медицинскую помощь. При этом помните главное правило врачей – не навреди. Если травмы серьезные постарайтесь не перемещать потерпевшего.
  6. При крайней необходимости отвезти сбитого в больницу. Идеально отвезти человека на попутной машине не трогая свое транспортное средство и не нарушая картину ДТП. Если это сделать невозможно зафиксируйте место ДТП видеорегистратором или фото-видео съемкой на телефон.
  7. Найти свидетелей ДТП, записать их контактные данные, номера телефонов.
  8. Не давайте никаких пояснений полиции до беседы с экспертом автотехником и адвокатом, которые помогут Вам восстановить события ДТП и выстроить линию защиты. Ссылайтесь на испытанное потрясение.
  9. Ни в коем случае не употребляйте на месте ДТП и до прохождения медицинского освидетельствования алкоголь.

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Особо хочется остановиться на ситуации, когда сбитый человек не выглядит пострадавшим и отказывается от оформления ДТП. Принимая решение, в такой ситуации следует быть осторожным, Вы можете быть жертвой аферы или ловушки.

В дальнейшем человек, которого сбили, может исказить ситуацию, сказать что его запугали и отказались оформлять происшествие, водитель уехал. Кроме того, может оказаться, что травмы, более значительны, чем представлялось на первый взгляд.

В такой ситуации у Вас будут отсутствовать доказательства Вашей невиновности, а пешехода может представить ситуацию в выгодном ему свете.

Поэтому рекомендуется оформлять ДТП в любом случае, тем более, если вред здоровью потерпевшего отсутствует водителю не грозит ни административная, ни уголовная ответственность.

Ответственность за сбитого пешехода

Ответственность за сбитого пешехода наступает в первую очередь в зависимости от тяжести вреда здоровью пешехода.

Вред здоровью пешехода делится на легкий, средний, тяжкие.

Вред здоровью определяется судебно-медицинской экспертизой. На степень тяжести повреждений влияет срок лечения человека и характер травм. Если для лечения пострадавшему необходимо более 21 календарного дня, или у потерпевшего имеются переломы, то характер повреждений относится к повреждениям средней тяжести.

При легких телесных повреждениях пешеходу водителю грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 122 КоАП Украины – штраф за сбитого пешехода в размере 15 необлагаемых минимумов (255,00 грн. – здесь и далее суммы указаны по данным 2019 года) или 50 штрафных баллов.

Также возможно привлечение водителя к админответственности по ст. 124 КоАП Украины, которая предусматривает штраф 20 необлагаемых минимумов (340,0 грн) и лишение прав до года.

Уголовная ответственность для человека наступает в случае как минимум средних телесных повреждений. За наезд на пешехода статья 286 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность:

  • при средних телесных повреждениях – штраф от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов (3400,00 – 8500,00 грн.), арест до шести месяцев, лишение свободы до трех лет, лишение прав за сбитого пешехода до трех лет;
  • при тяжких телесных повреждениях или смерти потерпевшего – лишение свободы от трех до восьми лет, лишение прав до трех лет;
  • при особо тяжких последствиях (смерти двух и более лиц) – лишение свободы от пяти до десяти лет, лишение прав до трех лет.

Кроме того, предусмотрена также гражданско –правовая ответственность за наезд на пешехода.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на пешехода

Материальный и моральный ущерб в случае наезда на пешехода подлежит компенсации согласно статей 1187, 1188 Гражданского кодекса Украины.

Сумма материального и морального ущерба может быть взыскана пострадавшими пешеходам в судебном порядке.

При этом привлечение водителя к административной или уголовной ответственности облегчает доказывание вины в нанесении материального или морального ущерба.

В связи с выплатой ущерба при наезде на пешехода многие задаются мыслью действует ли ОСАГО при наезде на пешехода.

ОСАГО покрывает не только вред нанесенный транспортным средствам но и ущерб жизни и здоровью водителям и пешеходам до двухсот тысяч гривен. По данной страховке компенсируется лечение любых травм от аварии. Пострадавшему лицу возмещаются затраты на медицинскую транспортировку, диагностику, лечение и реабилитацию подтвержденные документально.

Однако следует учитывать, что ОСАГО не компенсирует вред нанесенный пешеходу, если наезд произошел по причине массовых беспорядков, военных действия или стихийных бедствий.

Воспользуйтесь консультацией: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

В завершении хочется дать несколько общих советов водителям, которые помогут избежать наезда на пешехода и помогут защитить их права.

  1. Соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость.
  2. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Не отвлекайтесь за рулем, не разговаривайте по мобильному телефону.
  4. Пройдите курсы оказания первой медицинской помощи, пригодится всегда.
  5. Заранее заключайте договор с адвокатом на оказание правовой помощи и консультирование. Занесите телефон своего адвоката в мобильный телефон и поставьте его на быстрый доступ, это значительно упростит Вашу защиту при ДТП.

Надеемся в жизни Вам никогда не придется столкнуться с ДТП.

Воспользуйтесь консультацией: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Источник: Юридический ресурс Протокол

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Я сбил пешехода: кто виноват и что делать?

Какая меня ждет ответственность за ДТП с наездом на пешехода по вине другого водителя?

18.05.2019 | 32452 просмотра

Любое ДТП несет в себе мало приятного. Но одно дело царапины на кузове или оторванный бампер. Совсем другое — когда в «замес» попадает пешеход. Сбить человека — страшный сон для любого водителя.

Есть немаленькие шансы сесть в тюрьму, даже если ехал себе спокойно и ничего не нарушал, а пешеход внезапно вынырнул из темноты прямо под колеса. Но многое зависит от того, как поведешь себя после аварии.

Давайте разбираться.

Алгоритм действий

По Правилам дорожного движения при любом ДТП надо первым делом остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов), проверить состояние здоровья других участников движения и при необходимости оказать первую помощь.

В сети полно роликов, в которых после ДТП водитель выходит и как ни в чем не бывало начинает осматривать повреждения на своем авто. Пешеход в этот момент лежит на асфальте, корчась от боли.

Такие видео всегда вызывают праведный гнев пользователей и требование линчевать водилу. Оправданий такому поведению быть не может.

Поэтому запомните святое правило: при любом происшествии первым делом подойдите и окажите помощь пострадавшему, а уж потом разбирайтесь со своей машиной. Это правильно и с точки зрения закона, и просто по-человечески.

Поможет аптечка и знание элементарных правил оказания первой помощи. Этому учат в автошколе, но со временем многое забывается. Полезно ознакомиться с практическим пособием от МЧС России.

Тут главное не наломать дров. Если есть подозрения на перелом или другие серьезные травмы, не стоит тянуть бедолагу на обочину или сажать в свою машину. Вызовите скорую. Самостоятельно транспортировать человека в медицинское учреждение следует только в самом крайнем случае (безлюдное место, отсутствие связи) или если серьезных травм по всей видимости нет.

С пешеходом разобрались. Теперь надо вызвать полицию (тел. 02 или 112) и сообщить о случившемся. А дальше следовать указаниям дежурного. При серьезных помехах движению можно зафиксировать схему ДТП и убрать машину с проезжей части (конечно же, это не распространяется на случаи причинения тяжкого вреда пешеходу и уж тем более летальный исход).

Не поленитесь сделать фото и видео с места ДТП, зафиксировать положение машины, длину тормозного пути, состояние дороги, наличие помех, если они есть. Это поможет защитить свои права, если дело дойдет до суда. Когда будут составлять протокол, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного документа, если есть возражения — пусть их зафиксируют.

Обменяйтесь контактами с очевидцами происшествия. Не забудьте про страхового комиссара или знакомого юриста, если таковые имеются. В таких случаях обращаться за поддержкой лучше к квалифицированным людям, а не только звонить друзьям и родственникам.

Степень вины

Начнем с наихудшего сценария — вы сбили человека на «зебре». В этом случае 99% водителей несут ответственность. Наказания прописаны в статье 12.24 КоАП РФ. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф в 2500–5000 руб. или лишение прав на срок 1–1,5 года. При средней тяжести — штраф в 10 000–20 000 руб.

или лишение прав на 1,5–2 года. Легкий вред — это кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня) и утрата трудоспособности не более 10%, а средняя тяжесть — это длительные последствия (более 21 дня) и утрата трудоспособности менее чем на одну треть.

Более серьезные последствия относятся к тяжкому вреду, а это уже уголовная статья (ст. 264 УК РФ, ч. 1 и 2), предусматривающая широкий спектр наказаний вплоть до четырех лет лишения свободы (если водитель был нетрезв).

В случае смертельного исхода водителю грозит до пяти лет тюрьмы, а если деяние совершено по пьяной лавочке, то сесть можно и на семь лет (ст. 264, части 3 и 4 УК РФ).

Если травм нет, но есть имущественный ущерб (например, порванная куртка или разбитый телефон), или в случае когда травмы совсем малозначительные (легкие ушибы, ссадины), то можно оперативно уладить вопрос с потерпевшим, расплатившись на месте.

«Год назад ехал на Логане и на “пешеходнике” зацепил парня. Вечер, пробка, рядом остановка, куча народу. Сначала здорово испугался, потому что он упал прямо перед машиной и потом с трудом встал, жалуясь на ногу. Отвез в больницу. Вышли из машины, а он говорит, что уже ничего не болит. После этого довез до дома, закинул на карту 5000 рублей за испачканный пуховик и моральный ущерб.

Пожали друг другу руки и разошлись мирно», — делится своим опытом Борис. С одной стороны, водитель быстро уладил инцидент и загладил свою вину перед человеком, не доводя дело до протокола и официального штрафа. С другой — не позаботился о банальной расписке о том, что пострадавший не имеет претензий.

Борису повезло, попался порядочный пешеход, а вот наш следующий герой оказался в менее приятной ситуации.

«Ехал после работы по своему микрорайону, сворачивал во двор. Несколько пацанов бегали, играли, один из них угодил прямо под колеса.

Спасибо шипам, моментально остановился, выскочил, вытащил пацана чуть ли не из-под бампера. Ребенок целый и невредимый, но в шоке. Вокруг уже толпа.

Через 10 минут пришел отец, все ему объяснил, он вошел в положение и не стали никого вызывать. В качестве компенсации дал ему тысячу и уехал.

Через два дня подошел тот самый отец, говорит, мол, жена хочет писать на меня заявление. Оказалось, что мать ребенка узнала про инцидент, устроила разбор полетов и вставила мужу за то, что оставил меня безнаказанным.

У мальчика сразу же нашлись таинственные синяки — якобы от удара автомобиля. Я сразу подтянул хорошего адвоката, нашел свидетелей. Отец выступал в роли дипломата, долго извинялся за неадекватную жену и в одном из диалогов промелькнула заветная цифра.

Отдал я им десять тысяч, только на этот раз все официально, со всеми расписками. Вот такой урок на будущее».

В расписке должно быть четко прописано, что пострадавший не имеет к водителю никаких претензий, ущерб ему компенсирован, от вызова экстренных служб он отказывается. Личные данные, дата, подпись.

Наглость — второе счастье

Случаи вымогательства — не редкость в подобных ситуациях. Известны пешеходные автоподставы, когда пешеход буквально бросается под колеса машины и требует компенсацию на месте. Против таких деятелей помогает бороться видеорегистратор или показания свидетелей. Если вы сможете доказать, что пешеход кинулся умышленно, то с вас снимут обвинения.

Бывают случаи, когда жертва явно преувеличивает степень полученных травм. Или сперва не предъявляет никаких претензий, а потом внезапно инициирует судебные баталии. Как в следующем примере.

«Год назад на переходе сбил женщину. Протокол, полиция, скорая — все как надо. Диагноз врачей — ушиб мягких тканей. Из больницы отпустили тут же.

Однако муж и мать заставили ее повторно обратиться в медучреждение и провести там пять дней “на обследовании” в поисках переломов. Снова вердикт врачей, что все в порядке. Через месяц еще одна попытка, найденный якобы ушиб и даже мини-операция.

Дама предлагала разойтись за 220 000 рублей, я, конечно же, отказался. Суд лишил меня прав на полтора года. Основной мотив — утрата трудоспособности и отсутствие на рабочем месте в течение трех недель, пока шли эти самые “обследования”.

При этом официально она вообще не работала! Недавно семейство подало иск о компенсации вреда на сумму около ста тысяч. История длится уже год и конца-края пока не видно», — признается Дмитрий.

Если с вас требуют явно завышенную компенсацию и провоцируют на конфликт, единственное, что поможет — железные нервы. А еще хороший юрист.

Если нарушает пешеход

В случае, если пешеход попал под колеса, переходя проезжую часть в неположенном месте, водитель также несет ответственность, но шансы на оправдание повышаются. Смягчающими факторами могут стать затрудненный обзор, воздействие со стороны другого участника движения, неожиданный маневр самого пешехода. Последний пункт чаще всего и является причиной подобных ДТП.

Российские пешеходы иногда проявляют чудеса беспечности, особенно под воздействием крепких напитков. Молодежь любит пройтись через дорогу с наушниками, а прекрасный пол не оторвется от любимого Инстаграма, даже если надо перейти автомагистраль. Отдельная категория — пьяные «кегли», которым море по колено.

Суд примет во внимание факт алкогольного опьянения пешехода и сделает соответствующие выводы не в его пользу.

Существует заблуждение, что при подобных инцидентах за пределами дорог общего пользования действуют какие-то другие правила. Нет. Людей сбивают и на парковке супермаркета, и на проселочной дороге в глухой деревне. В любом случае первым делом спрос будет с водителя, вне зависимости от того, где случилось ДТП.

Казалось бы, анекдоты про аварию «шестисотого» Мерседеса и «Запорожца» ушли в прошлое, но в нашем государстве закон един не для всех, а на местах случаются перегибы.

Поэтому рассмотренные в статье меры наказания могут запросто корректироваться в ту или иную сторону, в зависимости от степени коррумпированности судьи, а также статуса и должности участников ДТП.

Даже резонансные ДТП, разлетающиеся по соцсетям и привлекающие СМИ, не являются залогом справедливого судебного вердикта.

Никто не застрахован от неприятного инцидента с пешеходом. Главное, не поддаваться панике и ни в коем случае не покидать место аварии. Соблюдайте ПДД, будьте максимально внимательны за рулем, пользуйтесь видеорегистратором.

Если столкновение неизбежно, не жалейте железо, человеческая жизнь и здоровье дороже (собственная свобода — тоже).

Лучше увести автомобиль в бордюр или ограждение, чем потом месяцами бегать по судам, оплачивать лечение пострадавшего или, не дай бог, нести уголовную ответственность.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/66744.html

Ответственность за ДТП по вине пешехода

Какая меня ждет ответственность за ДТП с наездом на пешехода по вине другого водителя?

Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2020-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновенияСколько в результате погиблоИмело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем38 5004 56735 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках12 25078012 234
В условиях недостаточной видимости13 8712 78011 870
По вине самих находящихся вне ТС16 4004 00014 545
По вине управляющих ТС20 8771 89020 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Возможные причины ДТП по вине пешехода

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.

Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.

Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Какая наступает ответственность

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Пешехода

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:

Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествияштраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей
Тяжкий вред здоровью или же гибельназначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы)
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людейназначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

В чем можно обвинить водителя

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

На данный момент мера наказания определяется следующим образом:

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешеходабудет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях:
Причинен легкий вред здоровью пешеходабудет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоназначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровьюпомимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешеходаназначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

При этом наезд на пешехода имеет место при совокупности сразу достаточно большого количества факторов.

Именно поэтому нужно будет предварительно разобраться со всеми таковыми самому водителю, а также иным участникам происшествия.

Происшествие с наездом на пешехода можно в некоторых случаях разрешить банальной выплатой средств за ущерб на месте.

Подобное является оптимальным решением проблемы. В противном же случае придется разбираться как подать иск в суд на виновника ДТП.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:

  • непосредственно на месте – достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
  • если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть – то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.

После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.

Пример из судебной практики

Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.

В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.

Решение суда по данному делу следующее:

  • водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
  • суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
  • при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.

Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.

Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.

: Пешеходы чаще становятся причиной ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-po-vine-peshehoda.html

Округ закона
Добавить комментарий