Какие возможны последствия при ДТП в отношении участников?

Если произошло ДТП

Какие возможны последствия при ДТП в отношении участников?

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др.

В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан:

  • Oстановить (не трогать с места) транспортное средство.
  • Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  • Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”, а в экстремальных случаях – доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
  • Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия.
  • Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено.
  • При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
  • Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.
  • Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

    В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

    К протоколу прилагаются:

  • Схема ДТП.
  • Описание механических повреждений транспортных средств.
  • Объяснения участников и очевидцев ДТП.
  • Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

    При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы:

  • Справка о ДТП.
  • Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.
  • Схема ДТП (Выполняется на бумаге – миллиметровке).
  • Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП.
  • Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.
  • Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия.

    2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: – немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.

    2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП

    Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.

    Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор – у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей.

    Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового – машина огибает столб, сдавливая пассажиров.

    При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше.

    Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки.

    До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него.

    Сохраняй самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

    Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди.

    Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль – уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля.

    Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне – руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне – падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло. ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП

    Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника.

    Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

    Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью.

    Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

    На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

    Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину.

    Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями.

    Не доверяйте никому и ничему – джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало.

    Не стоит портить отношения на месте происшествия – уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам – они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. ЕСЛИ УВИДЕЛ АВАРИЮ

    Если ты – не участник аварии, но первый, увидевший ее, остановись, убрав свою машину с проезжей части.

    Проверь, есть ли пострадавшие.

    Поручи следующему проезжающему вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД.

    Организуй ограждение места происшествия, проверь, не вытекает ли бензин. Выключи зажигание в разбитой машине. Не кури.

    Помоги тем пострадавшим, кто не может ходить и говорить.

    Не перемещай пострадавших, если нет угрозы пожара или другой опасности. Перемещение может навредить.

    Поищи пострадавших, выброшенных из машины. Они могут быть не видны с дороги в траве или кустарнике.

    Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляй ход и не останавливайся посмотреть -и можешь создать условия для другой аварии.

    Никогда не наезжай на незащищенный пожарный шланг.

    Подчиняйся указаниям сотрудника милиции или пожарного. ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

    Если пострадавший в сознании и его состояние не внушает опасения за его жизнь, следует вызвать “Скорую помощь” и ГИБДД. Затем зафиксировать обстановку ДТП, расставив по границе места происшествия хорошо заметные предметы для указания направления объезда, и заняться поиском свидетелей.

    Если ДТП привело к гибели человека, действия те же, как и в случае, когда жизнь пострадавшего беспокойства не вызывает.

    Если состояние пострадавшего тяжелое и требуется срочная медицинская помощь, нужно сразу убрать пострадавшего с проезжей части или извлечь из машины, если есть уверенность, что его состояние не ухудшиться в результате этих действий и оказания первой медицинской помощи. Например, у пострадавшего может быть перелом ребер, обломки которых при извлечении его из автомобиля могут вонзиться в легкие, что может привести к гибели человека.

    Если нет ни “Скорой помощи”, ни ГИБДД, следует доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, используя попутный транспорт или свой автомобиль. Доставив пострадавшего в больницу и сообщив свои данные медицинским работникам, следует вернуться на место ДТП.

    Если до приезда в больницу не вызвано ГИБДД, нужно сделать это из больницы. Такой случай может иметь для водителя весьма неблагоприятные последствия, т. к.

    за время отсутствия следы ДТП могут быть уничтожены, что осложнит расследование или приведет его к необоснованным выводам.

    Поэтому, проезжая с пострадавшим мимо поста или сотрудника ГИБДД, необходимо сообщить о ДТП и о доставке пострадавшего в больницу, чтобы не давать повода считать водителя скрывшимся с места происшествия.

    Источник: http://gov.cap.ru/home/21/projects/bezdvizh/Index01.html

    Дорожно-транспортные травмы

    Какие возможны последствия при ДТП в отношении участников?

    Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий обрывается жизнь около 1,35 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых приводят к инвалидности.

    Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки.

    Эти убытки связаны со стоимостью лечения, а также с утраченной продуктивностью тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, а также членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы или учебы для ухода за родственниками, получившими травмы. ДТП обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных травм происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Наиболее высоки показатели смертности от дорожно-транспортных травм в Африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов вероятность попадания в ДТП выше среди лиц, занимающих более низкое социально-экономическое положение.

    Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет. 

    Мужчины, начиная с молодого возраста, с большей вероятностью попадают в ДТП, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.

    «Безопасный системный подход» к дорожному движению направлен на создание безаварийной системы передвижения для всех пользователей дорог.

    Такой подход учитывает уязвимость людей к получению тяжелых травм в результате дорожно-транспортных аварий и исходит из того, что система должна проектироваться с допуском на человеческую ошибку.

    Важнейшими принципами такого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные пользователи дороги — все эти аспекты должны быть обеспечены для ликвидации ДТП с летальным исходом и сокращения тяжелого травматизма.

    • Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и  риска серьезных аварий на 3%. 
    • Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).
    • Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%. 
    • Вождение под воздействием алкоголя и любых психоактивных веществ или наркотиков повышает риск аварии, приводящей к смерти или тяжелым травмам.
    • При вождении в нетрезвом виде риск попадания в аварию на дороге возникает при низком уровне содержания алкоголя в крови (САК) и резко возрастает, если САК у водителя составляет 0,04 г/дл и выше.
    • При вождении под воздействием наркотиков риск совершения аварии возрастает в различной степени в зависимости от употребленного психоактивного вещества. Например, у лица, употребившего амфетамины, риск попадания в аварию со смертельным исходом возрастает примерно впятеро по сравнению с тем, кто их не употреблял.
    • Правильное использование шлемов может способствовать снижению риска смертельных травм на 42% и риска травм головы на 69%. 
    • Пристегивание ремнями безопасности снижает риск смерти среди водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 45-50% и риск смерти и тяжелых травм среди пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25%.
    • Использование детских удерживающих устройств может способствовать снижению смертности на 60%. 

    Существует много отвлекающих внимание факторов, которые могут негативно сказываться на вождении. Все большую обеспокоенность с точки зрения безопасности на дорогах вызывает отвлечение внимания на мобильные телефоны.

    • Вероятность попадания в аварию водителей, пользующихся мобильными телефонами, примерно в четыре раза выше, чем у водителей, которые ими не пользуются. Использование телефона при вождении приводит к замедлению реакции (в первую очередь, при торможении, но и при реагировании на указатели дорожного движения), к нарушению способности держаться в правильном ряду и сохранять дистанцию между транспортными средствами.
    • Телефоны системы «свободные руки» не намного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке, а обмен текстовыми сообщениями значительно повышает риск аварии.

    Устройство дорог может значительно влиять на их безопасность. В идеальном случае дороги должны проектироваться исходя из требования безопасности всех участников движения.

    Для этого они должны надлежащим образом оборудоваться для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

    Такие элементы, как пешеходные дорожки, велосипедные трассы, безопасные переходы и другие средства замедления движения транспорта, могут иметь важнейшее значение для уменьшения риска травматизма среди этих участников движения.

    Безопасность транспортных средств является непременным условием предотвращения аварий и снижения вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН в отношении безопасности транспортных средств, которые при включении в национальные промышленные и производственные стандарты могли бы спасти множество жизней.

    Они, в частности, требуют от производителей соблюдать нормы, касающихся воздействия боковых и передних ударов, предусматривать электронный контроль устойчивости (для предотвращения заносов) и оснащать все автомобили подушками и ремнями безопасности.

    Без соблюдения этих базовых стандартов существенно возрастает риск получения дорожно-транспортных травм теми, кто находится как внутри, так и вне автомобиля.

    Тяжесть травм усугубляется задержками в выявлении лиц, попавших в ДТП, и оказании им помощи.

    После того как произошла авария, своевременность помощи пострадавшим имеет решающее значение: минутное промедление нередко диктует разницу между выживанием и гибелью.

     Для улучшения медицинской помощи после аварий необходимо обеспечить доступ к своевременной добольничной помощи и улучшить качество как добольничной, так и больничной помощи, например в рамках программ по подготовке специалистов.

    Если соблюдение правил дорожного движения в части вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, скоростных ограничений, шлемов и детских удерживающих устройств не контролируется, эти правила не могут обеспечить ожидаемого сокращения смертности и травматизма, которые происходят из-за определенных тенденций поведения на дороге. Так, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует, или распространено мнение, что он не практикуется, правила вряд ли будут выполняться и, скорее всего, не повлияют на поведение людей.

    Эффективное правоприменение предполагает принятие, регулярное обновление и контроль соблюдения на национальном, муниципальном и местном уровне законодательства, учитывающего перечисленные выше факторы риска. Оно также предполагает установление надлежащих санкций за нарушения.

    Дорожно-транспортный травматизм можно предупреждать. Правительствам необходимо принимать меры для обеспечения безопасности на дорогах на основе целостного подхода. Он требует участия широкого круга секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, а также мероприятий по повышению безопасности дорог, транспортных средств и участников движения.

    Эффективные меры включают в себя проектирование более безопасной инфраструктуры и обеспечение учета требований к безопасности дорожного движения в ходе территориального и транспортного планирования, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение оказания помощи жертвам дорожных аварий, принятие законодательства в отношении ключевых рисков и контроль его исполнения, а также повышение информированности общественности.

    ВОЗ ведет работу с широким кругом стран, применяя межсекторальный подход в партнерстве с национальными заинтересованными сторонами из различных секторов. Ее цель состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики и в области дорожной безопасности.

    Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в 2015–2019 гг. в целях сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в отдельных странах и городах с низким и средним уровнем доходов.

    В 2017 г. ВОЗ выпустила документ «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения», в котором обобщаются основанные на фактических данных меры, с помощью которых можно значительно сократить смертность и травматизм в результате ДТП.

    Основное внимание в пакете мер «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ» уделяется регулированию скорости движения, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию лиц, попавших в ДТП.

    В пакете мер выделено шесть стратегий и 22 мероприятия по противодействию указанным выше факторам риска, и приводятся рекомендации для государств-членов по их реализации и выполнению задачи по обеспечению безопасности на дорогах и двойному сокращению во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП к 2020 году.

    ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН.

    ВОЗ также является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов.

    Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и началось в мае 2011 г. в более чем 100 странах в целях спасения миллионов человеческих жизней за счет осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

    ВОЗ играет также ключевую роль в направлении глобальных усилий, продолжая проводить информационно-разъяснительную работу на самых высоких политических уровнях с целью обеспечения безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения этих рисков; и привлекая внимание к необходимости дополнительного финансирования.

    В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 г.» представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран.

    В докладе — четвертом в этой серии — приводится обзор глобальной ситуации в области безопасности дорожного движения.

    Эти доклады являются официальным инструментом для мониторинга прогресса в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Источник: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries

    Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

    Какие возможны последствия при ДТП в отношении участников?

    В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

    А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

    Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

    Каждый день в России происходит около 450 ДТП

    Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

    Первые действия в случае попадания в ДТП

    Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

    1. Заглушите мотор.
    2. Включите стояночный тормоз.
    3. Включите аварийные сигналы.
    4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

    Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

    1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
    2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
    3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
    4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

    Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

    Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

    Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

    Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

    Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

    По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

    Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

    Что делать, если виноват?

    Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

    Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

    Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

    Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

    В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

    Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

    Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

    Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

    Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

    Оформление ДТП без пострадавших

    ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

    По европротоколу

    С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

    • участвует не более 2 автомобилей;
    • повреждено только имущество участников аварии;
    • не нанесен ущерб государственному имуществу;
    • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
    • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

    Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

    В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

    Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

    С участием ГИБДД

    Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

    • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
    • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
    • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
    • опрашивает свидетелей;
    • проводит замеры, составляет схему ДТП;
    • заполняет протокол;
    • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

    Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

    По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

    • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
    • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

    Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

    Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

    При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

    Оформление ДТП с пострадавшими

    Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

    • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
    • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
    • вызвать бригаду скорой помощи;
    • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
    • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
    • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
    • дать подробные пояснения по ДТП;
    • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

    Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

    Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

    Нарушение Мера наказания
    Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
    Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
    Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

    Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

    Типичные ошибки при попадании в ДТП

    Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

    В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

    1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
    2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
    3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
    4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
    5.  

    6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
    7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

    Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

    Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

    Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

    А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

    Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

    Омвд | виды дтп. причины и последствия совершения дтп

    Какие возможны последствия при ДТП в отношении участников?

    Поддорожно-транспортным происшествием понимаютпроисшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося вдвижении механического транспортного средства, в результате которого причиненвред жизни или здоровья физического лица,его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортноепроисшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжестипоследствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

    По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельнымисходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

    По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств,опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста,наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТПотносят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

    Изучение ДТП показало, чтонаиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когдана дорогах резко увеличиваетсяинтенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяютсятакже неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу,когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род.

    Всплескаварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростоминтенсивности движения транспор­та ипешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а такженакопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторойдолей спешки.

    Скоростьдвижения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначесвязаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других- она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьихслучаях она усугубляет последствия.

    Широко распространено ошибочное убеждение,что, чем ниже скорость, тем нижеаварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорогснижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий.Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движенияна данном участке в данный момент.

    Самой безопасной является средняя скоростьпотока – любое отклонение от нее приводит крезкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движениисо средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное,без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д.

    При возрастаниискорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотниавтомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни —в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости,особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает.

    Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч,примерно в 20 раз выше количества ДТП наскоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот примерподтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себескорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

    Борьбус аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД.

    ГИБДДразрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожногодвижения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этихправил, нормативов и стандартов.

    задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения,чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зованиятранспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояниетранспортных средств и улично-дорожной сети.

    ПричиныДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства,дорожные условия, прочие.

    Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следуетпомнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100%выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность,т.к.

    на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиямимогут совершить ДТП.

    Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле –максимально минимизировать возможные негативные последствия в случаевозникновения ДТП.

    Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотябы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз можетоказаться роковым.

    А врезультате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломкаавтомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, чтоводитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий.

    Речьидет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служитчеловечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этомуустройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасностипоявился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году былзапатентован его прадед- поясной ремень безопасности.

    К сожалению далеко не всеводители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности –последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышатьмного, но все они несостоятельны и надуманы.

    В особом положении находятся детипассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутыхпассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другойспособ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров.

    В первом случаеребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него весавзрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо опереднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не тольков случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения.

    Поэтому для безопаснойперевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Крометого, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля вмомент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмироватьводителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явитьсянеправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажирыв момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя егополучают серьезные травмы. 

    Инспектор (по пропаганде БДДи розыску) ОГИБДД О МВД России

    по Большечерниговскому району

    старший лейтенантполиции                                                                               А.В.Комаров

    Источник: http://chernig.samregion.ru/ogibdd/9044/

    Округ закона
    Добавить комментарий