Какой штраф грозит организации за отсутствие тахографа на грузовом авто?

Штраф на юридическое лицо за отсутствие карты водителя для тахографа

Какой штраф грозит организации за отсутствие тахографа на грузовом авто?

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году зависит от субъекта, с которого он взимается. Наименьшую сумму потребуется выплатить непосредственно водителю, который управляет транспортным средством, выше окажется штраф для должностного лица, еще выше — для самого предприятия.

Тахограф — это прибор, установка которого на целый ряд транспортных средств обязательна. При его отсутствии виновным грозит ответственность в виде штрафа.

Его величина зависит от того, какое лицо допустило нарушение. Наименьшей величина штрафа будет для водителей, большую денежную сумму возьмут с должностного лица и максимальным ее размер окажется для самой транспортной компании.

Сумма штрафа не дифференцируется с учетом сути допущенного нарушения. Любая ситуация, при которой транспортное средство не оснащено надлежащим исправным тахографом наказывается штрафом в сумме внутри одного и того же диапазона.

Основные понятия

ТахографБортовой прибор, устанавливаемый на автомобили, в том числе грузовики весом более 3500 килограмм и автобусы, оснащенные восемью и более сидениями для пассажиров
ШтрафСанкция в административном праве, выражающаяся в денежной выплате в пользу государства. Штраф может быть применен как к физическим лицам, так и к юридическим лицам (организациям)

Для чего он нужен

Тахограф — это устройство, которое служит для того, чтобы фиксировать целый ряд параметров рейса, выполняемого водителем транспортного средства.

Устройство запоминает пройденное расстояние и затраченное на это время. На нем фиксируется достигнутая скорость.

Аппарат регистрирует количество времени, которое у водителя в течение смены ушло на работу (вождение ТС и его обслуживание) и отдых.

Этот прибор может пригодиться в случае ДТП. Он дает меньшее отклонение при фиксации скорости, нежели спидометр, в случае аварии водитель может ссылаться на его показания. Сотрудники ГИБДД доверяют им в большей степени, чем данным спидометра.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие использование тахометра, включают:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средствах… «
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Какой штраф за езду без тахографа в 2019 году

Если на автомобиле должен быть тахограф, за езду без этого устройства налагается штраф, установленный в Кодексе об административных правонарушениях. О его величине и о лицах, на которых он налагается, будет написано далее.

Нормативные требования к установке

Требования к установке тахографа предусматривают, что это устройство должно присутствовать на двух видах транспортных средств.

Этими видами являются грузовики, вес которых превышает 3500 килограмм и автобусы, которые оснащены более, чем восемью местами в салоне.

В законодательстве уточняется, что тахограф необходим лишь тем из данных транспортных средств, которыми управляют водители, работающие по найму.

Цель этого прибора в таком случае заключается в том, чтобы обеспечить защиту его прав. На грузовик или автобус, который управляется не водителем, трудящимся по найму, ставить тахограф не обязательно.

На тех автомобилях, для которых использование тахографа установлено, это устройство должно присутствовать обязательно, быть исправным и снабженным картой.

Его отсутствие недопустимо, а неисправность прибора или отсутствие в нем карты приравнивается к отсутствию.

Тахографы подразделяются на два основных типа, в том числе оснащенные блоком СКЗИ для криптографической защиты (устройства отечественного образца) и устройства, выполненные по европейским стандартам (ЕСТР).

Блок СКЗИ, служащий для сохранения сведений, получаемых тахографом, является секретной российской разработкой, поэтому выезд автомобилей, на которых он установлен, за рубеж не допускается. Такой запрет налагается в числе прочего на поездки в страны, входящие в таможенный союз.

На грузовые автомобили и автобусы, которым требуется покидать Россию в ходе рейсов, ставятся устройства европейского образца (по стандартам ЕСТР).

отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Данные устройства стоят в полтора раза больше, чем приборы с блоком СКЗИ. Для получения права на установку тахографа компания, в собственности которой находится данное транспортное средство, должна располагать правом на зарубежные перевозки.

Оно должно быть подтверждено наличием карточки международного перевозчика. На практике при наличии такой карточки автомобилю не требуется реально совершать рейсы с пересечением границы.

В 2019 установлено, что тахограф на транспортном средстве должен быть цифрового типа, носителем информации в нем является карта.

Тахографы прежнего, аналогового типа, работающие от шайб, с этого года не допускаются к эксплуатации.

Запрет на их установку был введен уже с 2014 года, однако до 2019 можно было ездить на автомобилях с тахографами, установленными прежде 2014 года.

Но к 2019 году они должны были быть заменены. Из этой нормы по-прежнему есть одно исключение. Тахографы, отвечающие стандартам ЕСТР, могут быть аналоговыми.

Таким образом, вышеизложенное требование распространяется на приборы российского образца (СКЗИ). Установка тахографа должна быть выполнена только силами мастерской, которая имеет на это право.

Такие мастерские перечислены на официальном ресурсе ФБУ Росавтотранс. Иные организации не могут выполнять монтаж таких приборов.

Сама процедура наряду с установкой включает также активизацию, калибровку и опломбирование прибора.

Осуществлять выпуск карт для тахографа имеют право не все мастерские из числа допущенных к изготовлению прибора.

Их количество меньше, поэтому необходимо определить, что мастерская имеет разрешение и на этот вид работ.

Его основной модуль может быть установлен в салоне в таком месте, чтобы водитель не только имел к нему визуальный доступ, но и мог дотянуться к нему рукой. Обычно его ставят на передней панели.

По конфигурации тахограф напоминает магнитолу, поэтому его можно установить в соответствующий разъем.

Если он занят самой магнитолой, прибор можно поместить внутрь короба и далее установить его на передней панели.

Правила эксплуатации устройства

Эксплуатировать тахограф можно только при наличии в этом аппарате одной или двух карт. Одна карта требуется действующему водителю, две потребуются, если он едет со сменным водителем.

Карты помещают в данное устройство в специальные разъемы в начале смены. Основной водитель вставляет карту в собственный разъем, а соводитель — в слот, предназначенный для него.

Далее на дисплее высветится требование написать PIN-код. Водителю или водителям понадобится указать этот реквизит точно.

Если допустить ошибку, понадобится его снова ввести. После нескольких ошибок водителю потребуется вводить уже PUK-код.

После того, как код введен, устройство приветствует водителя. Далее ему требуется указать свой режим до начала смены. Проверка автомобиля на угон? Это может быть Отдых.

Следующим шагом водитель настраивает прибор, устанавливая интервал для автовыключения дисплея, точное время, яркость экрана и иные параметры.

особенности использования тахографа

Далее водитель заводит автомобиль и начинает движение. При этом с тахометром не требуется производить никаких операций, так как он сам переходит в режим вождение.

В ходе всего рейса прибор не следует трогать. Он автоматически фиксирует нужную информацию и в настройке со стороны водителя не нуждается. Нельзя и извлекать карту из прибора, пока транспортное средство продолжает движение.

Когда водитель прекращает движение, ему необходимо перевести тахометр в режим Работа. Он означает, что водитель выполняет иные обязанности в рамках рабочего процесса, нежели вождение (обслуживает и чинит авто и пр.).

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в России в 2019 году смотрите в статье: какой огнетушитель должен быть в автомобиле.

Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле, читайте здесь.

Когда водитель приступает к отдыху, ему нужно перевести прибор в соответствующий режим. Если смена завершилась, водитель извлекает тахометр из устройства.

Данные на тахометре и на чипе карты водителя хранятся в течение 28 дней. Проверку тахографа вправе проводить инспектор ГИБДД. Водитель обязан предоставить этому сотруднику доступ к прибору и собственную карту.

Предусмотрено ли наказание за отсутствие карты водителя

Отсутствие карты водителя в тахографе во время рейса влечет за собой наказание. Такая санкция применяется в тех случаях, когда водитель транспортного средства обязан ездить с этим прибором.

Санкции за нарушение

В качестве санкций за нарушение установлен административный штраф. Он взимается в следующих случаях:

  • при отсутствии самого тахографа;
  • тахограф не отвечает действующим в настоящий момент требованиям;
  • тахограф надлежащий, но был установлен в мастерской, не имеющей полномочий производить работы подобного рода;
  • прибор оказывается неработающим независимо от причины;
  • установлено, что данные подвергались изменениям;
  • вследствие изучения информации тахографа обнаруживается, что водитель допустил нарушение режима труда, в частности слишком долго вел транспортное средство и слишком мало отдыхал.

Исключение, при котором штраф может не взиматься, является ситуация, когда тахограф был исправен при выезде водителя с предприятия и сломался уже после начала смены. Наличие данной ситуации в любом случае надо доказывать.

Основанием для присуждения штрафа становится:

  • отсутствие в тахографе транспортного средства карты;
  • наличие карты не в том слоте (карта водителя обнаруживается в разъеме, предназначенном для соводителя);
  • просроченность карты;
  • обнаружение факта, что данная карта принадлежит другому водителю.

: процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД

Для физических лиц

Физическое лицо, на которое может быть наложен штраф при отсутствии тахографа или ином нарушении закона, — это водитель транспортного средства или должностное лицо.

Водитель штрафуется в размере до 3000 рублей. Штраф для должностного лица предусмотрен в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом данная санкция идентична для всех видов нарушений. Одинаковый диапазон штрафа предусмотрен как если тахометр в принципе отсутствует на устройстве, так и если он оказывается неисправным и, наконец, если в нем не установлена карта.

На практике с учетом предусмотренного диапазона сумм за более легкие нарушения можно наказывать штрафом в размере ближе к нижней, а за более серьезные — к верхней границе этого диапазона.

Юридических

Для юридических лиц (транспортных компаний) размер штрафа за езду водителей, которые работают на этих предприятиях по найму, с тахографом, не отвечающим требованиям, составляет 15-30 тысяч рублей. Таким же будет и штраф за отсутствие тахографа для ИП.

Что должно находится в автомобильной аптечке по составу ГОСТа в 2019 году

Можно ли пить безалкогольное пиво за рулем в 2019 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какова цена на цифровые тахографы, смотрите здесь.

Итак, величина диапазона штрафа при отсутствии тахографа или его ненадлежащие состоянии зависит от того, о какой категории нарушителей идет речь.

Штраф предусмотрен для водителей, которые по найму обслуживают грузовики массой 3,5 тонн и автобусы с восемью и более местами.

Также он установлен для организаций, которые их нанимают и ответственных должностных лиц.

Сам водитель, который двигается с тахографом, не соответствующим нормам, будет наказан штрафом до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, работающее в транспортной компании, взявшей на работу этого водителя и непосредственно отвечающее за оснащение его транспортного средства тахографом, уплатит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сама же транспортная компания (юридическое лицо) должна будет отдать от 15 до 30 тысяч рублей, если ответственность за данное нарушение будет возложена на нее.

При этом в законе указанные диапазоны установлены для всех видов нарушений. Нет дифференциации при езде без тахографа, со сломанным прибором и без карты для данного устройства. Аналогичным будет и штраф за переработку рабочего времени по тахографу.

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте — Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Законодательство

Помимо вышеуказанных нормативных актов следует обратить внимание на следующие Приказы Минтранса РФ:

Источник: https://rndex.ru/shtraf-na-juridicheskoe-lico-za-otsutstvie-karty/

Езда без тахографа в 2019 году

Какой штраф грозит организации за отсутствие тахографа на грузовом авто?

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2019 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/ezda-bez-takhografa.html

Можно ли ездить без тахографа

Какой штраф грозит организации за отсутствие тахографа на грузовом авто?

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно.

А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор.

Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены.

Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей  

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности.

    Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.

  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации.

    Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен; 
  • неисправен; 
  • не прошел сертификацию; 
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством 

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения.

    Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.

  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.

  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация.

    Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий.

Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://www.tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

Округ закона
Добавить комментарий