Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

Вопрос: Арендую нежилое помещение у администрации с 15 августа 2011г. Хочу выкупить в собственность. Имею ли я какое-либо преимущественное право при выкупе? К..

Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

Добрый день!

К сожалению, в Вашем вопросе отсутствует уточнение относительно того по своей инициативе Вы хотите выкупить помещение или через процедуру приватизации.

Выкуп по инициативе Администрации.

Прежде всего уполномоченный орган субъекта РФ или муниципалитета в соответствии с Законом № 178-ФЗ принимает решение об условиях приватизации, в котором предусматривает преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого имущества. После этого он направляет арендатору копию этого решения, предложение о заключении договора купли-продажи и проект договора купли-продажи.

Если у арендатора есть задолженность по арендной плате, неустойкам, штрафам и пеням, ему также направляют требование погасить такую задолженность.

Если арендатор отвечает согласием использовать свое преимущественное право, с ним заключают договор купли-продажи.

Одновременно с этим арендатор должен подать в уполномоченный орган:

По общему правилу установлен 30-дневный срок для заключения договора купли-продажи с момента получения арендатором предложения о приватизации или проекта договора (ч. 4 ст. 4 Закона № 159-ФЗ).

По истечении этого срока если договор не подписан, то арендатор утрачивает право выкупа.

С 1 июля 2013 года в законе появилось уточнение, если арендатор оспаривает достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, такой срок будет приостановлен до вступления в законную силу судебного решения по этому вопросу.

Такие правила закрепляет часть 4.1 статьи 4 и пункт 2 части 9 статьи 4 Закона № 159-ФЗ.

 Выкуп по Вашей инициативе.

Выкуп арендованного имущества по инициативе арендатора на основании статьи 9 Закона № 159-ФЗ стал возможен только после 1 января 2009 года (со дня вступления в силу ч. 2 ст. 9 Закона № 159-ФЗ).

Арендатор может по своей инициативе подать в уполномоченный орган заявление о желании реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

В этом заявлении арендатор подтверждает соответствие условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и заявляет о желании реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества(ч. 2 ст. 9 Закона № 159-ФЗ). Следовательно, в таком случае для реализации преимущественного права арендатора на выкуп имущества закон не обязывает его представлять какие-либо другие документы помимо заявления.

При получении такого заявления от арендатора уполномоченные органы:

  •    обеспечивают заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления;
  •    принимают решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
  •    направляют заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Арендаторы, которым ранее до 1 июля 2013 года отказали в выкупе из-за требований к площади помещений либо из-за несоответствия срокам пользования, могут повторно обратиться с заявлением о реализации своего права на выкуп. Повторное заявление уполномоченный орган рассматривает в общем порядке.

Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать (ч. 8 ст. 4 Закона № 159-ФЗ):

  •      отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
  •      достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, которая используется для определения цены выкупаемого имущества;
  •     бездействие уполномоченного органа в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, которые необходимы для реализации преимущественного права выкупа.

Также отметим, что субъекты малого и среднего бизнеса могут реализовать преимущественное право выкупа государственного и муниципального имущества до 1 июля 2015 года.

При этом арендатор может реализовать право преимущественного выкупа, только если соответствует следующим условиям (ст. 3 Закона № 159-ФЗ):

  • арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании арендатора непрерывно в течение двух и более лет по состоянию на 1 июля 2013 года. То есть арендатор получил выкупаемое помещение в аренду ранее 1 июля 2011 года;
  •  у арендатора отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, а также по неустойкам (штрафам, пеням);
  • имущество не включено в перечень государственного или муниципального имущества, которое предназначено для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В настоящий момент Ваш срок аренды менее 2 лет, но законодатель неоднократно продлевал срок и, возможно, срок в будущем будет продлен вновь.

Желаем Вам всего доброго и напоминаем, что вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, можно также задать по тел. бесплатной “горячей линии” 8 800 300 80 90.

Источник: https://xn----jtbvjabi6b9c.xn--p1ai/law/2771

Преимущественный выкуп арендуемых помещений в порядке Федерального закона №159-ФЗ

Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

Выкуп арендуемых помещений с рассрочкой оплаты не менее 5 лет, с процентами в одну треть ключевой ставки ЦБ РФ – подобных условий нет ни в одном банке! Именно такую возможность предоставило государство малому и среднему бизнесу, приняв закон №159-ФЗ. INTELLECT предлагает вам помощь в реализации преимущественного права на приватизацию арендуемых помещений.

В августе 2008 года вступил в силу закон №159-ФЗ, называемый еще «законом о малой приватизации». Суть закона – оказание адресной господдержки предприятиям малого и среднего предпринимательства.

Закон устанавливает преимущественное право на приватизацию арендуемых объектов недвижимого имущества для малого и среднего бизнеса.

Действие закона распространяется на помещения, находящиеся в муниципальной собственности, собственности субъектов РФ, а с июля 2018 года – и на федеральное имущество.

Смысл в том, что при отчуждении (приватизации) арендуемого недвижимого имущества из государственной собственности субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по рыночной стоимости. Существенным моментом является право арендатора оплачивать выкупаемое имущество в рассрочку, срок которой составляет не менее пяти лет (а, например, в Свердловской области – 7 лет).

Право на выкуп арендуемого помещения может быть реализовано при соблюдении ряда условий. В частности, есть требование к непрерывной продолжительности пользования имуществом по договору (договорам) аренды.

Кроме того, закон закрепляет за государственными и муниципальными органами право утверждать перечни помещений, которые не могут быть приватизированы (хотя включение помещения в соответствующий перечень не всегда исключает его выкуп).

И, наконец, есть жесткие требования к самим субъектам малого и среднего предпринимательства.

 О сложностях реализации льготного права приватизации

К сожалению, не вызывает сомнений, что чиновники не заинтересованы в реализации данного закона; более того, некоторые из них открыто говорят об этом. Подтверждается это и опытом юристов INTELLECT по сопровождению выкупа арендуемых помещений.

Возможности для воспрепятствования реализации права на преимущественный выкуп арендуемых помещений достаточно многочисленны. В частности, в законе есть «лазейки», позволяющие чиновникам затянуть процесс приватизации. Также можно столкнуться и с незаконными действиями по уклонению от выкупа помещения.

Но несмотря на отдельные ограничения, установленные в законе, и противодействие со стороны органов власти, субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать своё право на приобретение арендуемых ими помещений. Для этого необходимо профессиональное юридическое сопровождение процесса выкупа помещений.

О помощи INTELLECT в реализации льготного права приватизации

В задачи юристов практики «159-ФЗ: выкуп арендованного имущества, сопровождение выкупа, представительство в суде» входит сопровождение административной и (или) судебной процедуры реализации права на преимущественный выкуп арендуемых помещений субъектами малого и среднего предпринимательства.

INTELLECT готов предложить следующую помощь в реализации льготного права выкупа помещений:

  • консультирование (устно, письменно) по вопросам выкупа арендуемого имущества;
  • юридический анализ правового статуса субъекта малого и среднего предпринимательства и возможности выкупа арендуемого им имущества;
  • подготовка заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества;
  • юридическое сопровождение заключения договора купли-продажи недвижимого имущества;
  • юридическое сопровождение проведения оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
  • обжалование в арбитражном суде отказа уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействия в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
  • споры об определении рыночной стоимости отчуждаемого недвижимого имущества;
  • перевод в судебном порядке на себя прав и обязанностей покупателя, в случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение (то есть продажи иному лицу);
  • государственная регистрация перехода права собственности на отчуждаемое имущество.

«Малая приватизация» образца 2018 года: что нужно знать предпринимателям. Статья Романа Речкина к десятилетию закона №159-ФЗ >>

приватизация

Источник: https://www.intellectpro.ru/yuridicheskie_uslugi/legal/land_law/159_fz_item/

Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

О малых сих замолвлено словоФедеральный закон от 22.07.

2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 159-ФЗ) был принят в целях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ Согласно Закону N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – арендаторы) при соответствии определенным условиям имеют преимущественное право на приватизацию арендуемого ими помещения (далее – преимущественное право). Но на практике даже при соблюдении этих условий реализация преимущественного права может быть затруднена.

Нередко из соображений хозяйственной экономии органы государственной власти сдают в аренду части помещений. Арендатор формально лишается возможности реализовать преимущественное право в связи с тем, что арендованное имущество не является самостоятельной недвижимой вещью и не имеет кадастрового номера, в отличие от помещения, частью которого оно является.

Толкование Закона N 159-ФЗ дано Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) в информационном письме N 13 4 , пункт 8 которого, в частности, гласит: “Реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект” (выделено нами. – Ю.Х., Ю.Н.).

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 “О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Таким образом, ВАС РФ допускает реализацию преимущественного права применительно к частям помещений при условии, что такие части можно обособить. Одно это толкование тем не менее не дает ответов на многие вопросы, возникающие на практике. Во-первых, неясно, каким именно способом должна подтверждаться возможность обособления помещения. Возникает несколько вариантов: получение справок в соответствующих органах (например, проектно-инвентаризационные бюро) либо проведение экспертизы. Второй вариант, безусловно, надежнее, но является гораздо более дорогостоящим. Во-вторых, отсутствует регламентированный механизм взаимодействия сторон при обособлении помещения. Так, невозможно определить, на кого возлагается обязанность или право установить возможность обособления части помещения и непосредственно произвести обособление части помещения (включая затраты – материальные, финансовые, организационные). Даже в случае обращения арендатора за обособлением имущества нет гарантий содействия со стороны органа власти, так как отсутствует четко закрепленная обязанность. Более того, шансы на оказание содействия со стороны государственного органа обычно очень малы, поскольку он, как правило, больше заинтересован в продаже помещения с торгов. В отсутствие регламентированного законодательством порядка подачи и рассмотрения заявления арендатора о реализации преимущественного права в отношении части помещения, в том числе сроков, в ходе производства экспертизы, сбора доказательств (а занимает это, как правило, немалое время) помещение уже может быть выставлено на торги целиком. Это усложнит осуществление преимущественного права и даже может послужить основанием для отказа в его реализации. Обособление части помещения зависит от воли арендодателя (органа власти, реализующего права собственника), что, с учетом существующего в данной области правового вакуума, является серьезным коррупциогенным фактором. Безусловно, в случае неправомерного отказа государственного органа у арендатора есть право на судебную защиту, но в силу отсутствия законодательной регламентации рассматриваемых отношений перспективы подобных споров неоднозначны. Данная проблема усугубляется еще и тем, что практически единственный источник правового поля в такой ситуации – информационное письмо N 134.

В отсутствие особых правил реализации преимущественного права в отношении части помещения суды, ссылаясь на пункт 1 статьи 209 ГК РФ, часто указывают, что “собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом”, в силу чего его отказ разделить помещение не может быть признан незаконным.

Источник: https://ppt.ru/news/132595

Из аренды да в приватизацию — PRAVO.UA

Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

Вот уже более десяти лет по всей стране идет приватизация государственной собственности. И практически каждый ее шаг сопровождается жалобами, спорами, недоразумениями. В ответ на них уполномоченные органы выдают разъяснения и инструкции, а суды выносят решения, еще больше затрудняющие и без того непростой диалог субъектов приватизации.

Несмотря на то что с целью регулирования данного процесса был принят ряд документов (законы Украины «О собственности», «О приватизации государственной собственности» (Закон о приватизации), «О приватизации собственности небольших государственных предприятий» (Закон о малой приватизации), «О приватизационных сертификатах», «О государственной программе приватизации» (Государственная программа приватизации), «Об аренде государственной и коммунальной собственности» (Закон об аренде) и прочее, и по сей день не сняты многие спорные вопросы. Большинство из них касается определения способа приватизации, применения того или иного закона, законности актов соответствующих органов приватизации, а также несоблюдения ими обязанностей, возложенных законодательством. По одному из таких споров Верховный Суд Украины (ВСУ) вынес постановление, дающее пищу для размышлений. Спор касался бездействия регионального отделения Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) на заявление хозяйственного общества (истец) с предложением включить в перечень объектов государственной собственности группы А, подлежащих приватизации путем выкупа, арендованного истцом помещения, что было расценено как отказ от приватизации. Ответчик иск не признал. Свою позицию ФГИУ обосновывал тем, что спорное помещение истец арендовал без согласования с ним, а потому отсутствовали основания для удовлетворения требований истца, предусмотренные статьей 11 Закона о малой приватизации.

Итак, обратимся к праву. Согласно Закону о приватизации, приватизация государственной собственности — это отчуждение объектов, находящихся в государственной собственности, в пользу физических и юридических лиц, которые по Закону могут быть покупателями, с целью повышения эффективности производства и привлечения средств на структурное преобразование экономики.

Этим же Законом устанавливается, что к таким объектам государственной собственности относится имущество предприятий, цехов, производств и т.п., являющееся целостным имущественным комплексом, если в случае их выделения в самостоятельное предприятие не нарушается технологическая целостность производства предприятия, из которого оно выделяется.

Также к ним относятся объекты незаконченного и законсервированного строительства, акции (части, паи) в собственности хозяйственных обществ и иных объединений, принадлежащие государству. В свою очередь, приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, и казенные предприятия.

Закон также определяет и субъектов приватизации, которыми являются государственные органы приватизации, покупатели (их представители) и посредники.

Далее законодательством о приватизации предусмотрен исчерпывающий перечень способов приватизации — продажа объектов приватизации на аукционе, на конкурсной основе и выкуп имущества государственного предприятия согласно альтернативному плану приватизации.

При этом Законом о малой приватизации подчеркивается, что неконкурентные способы продажи имущества (например, выкуп) применяются лишь к тем объектам, которые не были проданы на аукционе, конкурсе, были включены в перечень объектов, подлежащих приватизации путем выкупа, либо объектов, сданных в аренду, если право выкупа было предусмотрено договором аренды, заключенным до вступления в силу Закона об аренде.

С другой стороны, пунктом 51 Государственной программы приватизации предусмотрено, что выкупу арендатором (без ограничений, установленных Законом о приватизации и Законом о малой приватизации) подлежит арендованное государственное имущество в том случае, если арендатором с согласия арендодателя и за счет собственных средств было произведено улучшение арендованного имущества, которое невозможно отделить от соответствующего объекта, не причинив последнему ущерба. Стоимость таких улучшений должна составлять не меньше 25 % от остаточной стоимости имущества. Вместе с тем, согласно пункту 48 Государственной программы приватизации, продажа объектов группы А осуществляется в соответствии с Законом о малой приватизации и данной Программой.

В рассматриваемом нами споре хозяйственное общество имело намерение приватизировать путем выкупа нежилое помещение общей площадью 146,7 кв. м, в котором им были сделаны неотделимые улучшения, составляющие не менее 25 % остаточной стоимости помещения. Иск данного хозяйственного общества был подан вследствие отказа ФГИУ включить спорное помещение в перечень объектов группы А.

Решением суда первой инстанции иск был удовлетворен. Постановлениями апелляционной инстанции и Высшего хозяйственного суда Украины указанное решение оставлено без изменений.

Постановлением Верховного Суда Украины (ВСУ) кассационная жалоба ФГИУ на постановление ВХСУ по делу по иску хозяйственного общества о побуждении ответчиков совершить определенные действия была удовлетворена полностью — решения и постановления нижестоящих судов были отменены.

На аргументах, приводимых ВСУ, хотелось бы остановиться подробнее, поскольку они являются неоднозначными.

В обоснование своей позиции ВСУ приводил следующие доводы. Ссылаясь на положение, закрепленное пунктом 48 Государственной программы приватизации, ВСУ указывал, что в договоре аренды, заключенном истцом с арендодателем, не было предусмотрено право истца на выкуп им соответствующего арендованного помещения.

При этом ВСУ подчеркивал, что право, предусмотренное пунктом 51 Государственной программы приватизации, арендатор приобретает только в случае принятия органом приватизации решения о приватизации объектов группы А по собственной инициативе.

С таким утверждением ВСУ согласиться сложно, поскольку тем же пунктом 51 установлено, что арендатор приобретает такое право в случае принятия решения о приватизации, причем в данном пункте не указывается, что такое решение принимается только по инициативе органа приватизации.

Более того, законодательно установлено, что такое решение принимает орган приватизации, но либо по собственной инициативе, либо на основании заявления покупателя (статья 7 Закона о малой приватизации). Заметьте, что вариант подачи заявления потенциальным покупателем ВСУ вообще не рассматривается.

Далее ВСУ указывает на тот факт, что ФГИУ не только не было принято решение об отказе включить спорное помещение в перечень объектов группы А, а наоборот, предложено включить его в иной перечень объектов приватизации.

Однако это обстоятельство не может считаться отказом в приватизации на основании решения Конституционного Суда Украины (КСУ) по делу № 1-16/2000 по конституционному обращению общества покупателей, членов трудового коллектива парикмахерской № 163 «Черемшина» (г.

Киев) об официальном толковании положений статьи 7 Закона Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)».

Вместе с тем в решении КСУ закреплено, что процедура включения предприятия в иной, чем предложенный покупателем, перечень объектов приватизации не может рассматриваться как отказ в приватизации. То есть, во-первых, речь идет о предложении покупателя, а не ФГИУ, а во-вторых — о процедуре включения, а не о предложении ее проведения.

Таким образом, ВСУ указывает в качестве определяющего обстоятельства предложение внести помещение в иной перечень объектов, а не саму процедуру внесения. А это — разные вещи! Указанная процедура осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона о малой приватизации.

Главным признаком этой процедуры является обязательное утверждение ФГИУ перечня объектов, находящихся в государственной собственности и подлежащих продаже на аукционе, по конкурсу или продаже путем выкупа, а также уведомление администрации предприятия о включении данного предприятия или его структурного подразделения в один из перечней.

Как следует из материалов дела, на данный момент спорное помещение не значится в перечнях объектов, подлежащих приватизации путем продажи на аукционе, по конкурсу. Также ФГИУ не сообщал администрации предприятия о намерении или о включении его в какой-либо перечень объектов приватизации.

Еще одним интересным аспектом, затронутым в данном деле, является неодинаковое толкование и применение судами отдельных положений законодательства о приватизации. Например, в постановлении ВСУ говорится, что Закон о малой приватизации имеет приоритет в отношении других законов.

Такая позиция мотивируется тем, что пунктом 48 Государственной программы приватизации предусмотрено, что объекты, перечисленные в перечне объектов группы А, подлежат приватизации в соответствии с Законом о малой приватизации. Однако в том же пункте закреплено положение, что процедура приватизации регулируется и данной Программой.

Более того, в пункте 5 мотивировочной части упомянутого решения КСУ подчеркивается, что целесообразность того или иного способа приватизации определяется органами приватизации, за исключением предусмотренных законами случаев.

В данном случае право выкупа предусматривается не только статьей 11 Закона о малой приватизации, но и пунктом 51 Государственной программы приватизации и, следовательно, является обязательным для органов приватизации и органов, утверждающих перечни объектов.

То есть КСУ указывает на необходимость применять не только Закон о малой приватизации, но и иные законы. В свете вышеизложенного нельзя не отметить склонности различных судебных инстанций следовать только отдельным частям законодательного предписания, а остальные — не принимать во внимание.

Подведем итоги. Ни для кого не секрет, что в процедуре приватизации объектов государственной собственности независимо от способа имеются определенные изъяны. И, к сожалению, можно констатировать, что и сегодня в законодательстве обязательно найдется норма, которой, как щитом, прикрываются различные учреждения в случае обнаружения нарушений процедуры.

Источник: https://pravo.ua/articles/iz-arendy-da-v-privatizaciju/

Выкуп недвижимости из публичной собственности: что нужно знать арендатору — субъекту МСП?

Каков порядок приватизации арендуемого нежилого помещения?

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут приватизировать арендуемые государственные или муниципальные нежилые помещения (здания).

Однако на практике прослеживается негативная тенденция установления административных барьеров на пути к собственности.

О ситуациях, возникающих при реализации права выкупа арендуемого недвижимого имущества, и способах решения возникающих проблем читайте в материале.

Федеральным законом от 22.07.

2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства » (далее — Закон № 159-ФЗ) арендаторам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставлены определенные преференции. В частности, согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ представители малого и среднего бизнеса имеют преимущественное право выкупить арендуемые нежилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Арендуемые помещения выкупаются по рыночной стоимости, которая определяется не самими чиновниками, а независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оплата выкупаемого имущества производится единовременно или в рассрочку в виде ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

Право выбора порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества (единовременно или в рассрочку), а также периода рассрочки в установленных пределах, принадлежит субъекту МСП.

Продолжительность рассрочки, предоставляемой при заключении договоров, определяется региональными законами, но не может быть менее пяти лет (ч. 1 ст. 5 Закона № 159-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ для реализации малым и средним бизнесом права на льготный выкуп необходимо одновременное наличие следующих условий:

  • арендатор должен быть субъектом малого или среднего предпринимательства;

  • арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. должно находиться во временном пользовании арендатора — субъекта МСП непрерывно в течение двух и более лет на основании договора аренды;

  • арендуемое имущество не внесено в утвержденный перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП на долгосрочной основе (далее — перечень), за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 9 Закона № 159-ФЗ (на 1 июля 2015 г. имущество находится в аренде субъекта МСП более трех лет, а в перечень включено более чем за пять лет до подачи субъектом МСП заявления о его выкупе);

  • у арендатора не должно быть задолженности по арендной плате и неустойке на день заключения договора купли-продажи имущества, а в случае, предусмотренном ч. 2 или 2.1 ст. 9 Закона № 159-ФЗ, — на день подачи субъектом МСП заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Порядок выкупа имущества из публичной собственности субъектами МСП

По смыслу ст. 4 Закона № 159-ФЗ порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемых у государства помещений выглядит следующим образом.

Органы государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества должны предусмотреть преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, определенных ст. 3 Закона № 159-ФЗ.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендатор направляет предпринимателям копии решения и предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи, а также при наличии задолженности по арендной плате — требования о ее погашении.

Если субъект МСП согласен реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, договор купли-продажи должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения предложения о его заключении и (или) проекта договора. В противном случае арендатор теряет право на приобретение имущества, так же как и при отказе от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества (ч. 9 ст. 4 Закона № 159-ФЗ).

Течение вышеуказанного 30-дневного срока приостанавливается, если субъект МСП оспаривает достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/368526/

Округ закона
Добавить комментарий