Какова процедура признания квартиры аварийной?

Признать жильё аварийным станет проще

Какова процедура признания квартиры аварийной?

Сергей Мальгавко/ТАСС

В настоящее время, чтобы признать жильё аварийным или ветхим, нужно потрудиться: собрать справки, добиться того, чтобы районная администрация пригласила межведомственную комиссию, затем оплатила её работу.

Но главное, что критерии детальной оценки у каждого региона и даже муниципалитета свои. Чтобы сделать процесс более эффективным, Минстрой намерен уточнить параметры, по которым здания признаются аварийными.

Критерии станут едиными

В настоящее время Министерство строительства работает над проектом постановления Правительства, которым будут установлены единые параметры опасных домов. Разработать документ ведомство должно в соответствии с планом мероприятий по реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Читайте по теме По информации СМИ, в постановлении будут содержаться критерии признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Кроме того, оно должно будет уточнить процедуру оценки технического состояния конструкций. Внести документ на рассмотрение Правительства Минстрой должен до 15 октября.

До этого срока проект пройдёт все необходимые процедуры общественного обсуждения. Уже тогда станет известно, какими могут быть новые критерии.

Вместе с тем до конца 2019 года предполагается разработать унифицированные формы для специализированных организаций, которые готовят заключение о признании домов аварийными. В этих шаблонах также будут прописаны все критерии.

Приблизительности не место

«Ну, наконец-то Минстрой вспомнил об аварийном жилье! А то у нас и критерии определения аварийности размыты, и нового жилья на всех не хватает. Давно пора было эти вопросы начать решать», — заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Он подчеркнул, что даже комиссии, которые дают оценку тому или иному жилому помещению, часто не могут точно сказать, аварийное оно, ветхое или всё же пригодно для проживания.

«Сейчас ветхим можно назвать дом, если износ его конструкций составляет более 65 процентов. Но при этом есть разные износы — несущих конструкций, элементов. Последние можно заменить, и в доме можно будет продолжать жить. Но ведь не всегда на это обращают внимание, признают дом аварийным и стремятся выселить людей. А куда? Нового жилья часто просто не построено», — сетует депутат.

Проблем вообще быть не должно, когда мы говорим о таком вопросе, как признание домов ветхими и угрозе жизни людей.

По данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), около трети российских регионов не выполнили программу переселения из аварийного жилья, которое было признано таковым до 1 января 2012 года.

«Проблем вообще быть не должно, когда мы говорим о таком вопросе, как признание домов ветхими и угрозе жизни людей. А всё потому, что существующая ныне оценка домов носит исключительно субъективный характер», — заявил «Парламентской газете» руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

Эксперт уверен, что в постановлении Минстроя должно быть не просто прописано, что такое износ, который нужно признавать критическим. «Важно, чтобы чиновники прописали в процентах аварийный уровень ветхости для каждой части в конструкции дома, чтобы больше не было существующей сейчас приблизительности», — добавил он.

Какое помещение сегодня может быть признано аварийным?

Читайте по теме Федеральный закон №185 предусматривает формирование специального фонда, предназначенного для расселения людей, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Согласно этому документу, дом признаётся аварийным при наличии в нём полуразрушенных несущих конструкций или жилых помещений, находящихся в опасном для проживания состоянии.

Так, к ветхому жилью относятся деревянные дома, изношенные на 65 процентов, каменные дома с износом, составляющим 70 процентов. Ветхое жильё, в отличие от аварийного, безопасно для проживания в связи с отсутствием возможности разрушения.

В первую очередь расселяются жильцы из аварийных домов. Переселение из ветхих домов возможно только в случае, если здания сносятся, чтобы освободить площадку для строительства нового объекта.

При сносе ветхого или аварийного дома переселение жильцов должно осуществляться так: в каждом регионе создаётся программа, направленная на реализацию определённых целей, затем составляется список, в котором перечисляется ветхое или аварийное жильё. По отношению к таким помещениям может приниматься решение о его полном снесении либо реконструкции, а их жильцам предоставляются квартиры в других домах.

Важно, чтобы чиновники прописали в процентах аварийный уровень ветхости для каждой части в конструкции дома, чтобы больше не было существующей сейчас приблизительности.

Обычно жильё подбирается в одном и том же городском районе или населённом пункте, где люди жили ранее. При наличии в собственности квартиры, располагающейся в ветхом или аварийном доме, её владельцу может быть предложена компенсация.

Добиться переселения из аварийного или ветхого дома самостоятельно, если представители местных органов власти сознательно затягивают решение этого вопроса, достаточно трудно.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/priznat-zhilyo-avariynym-stanet-proshhe.html

Какова процедура признания квартиры аварийной?

Г.

Алексеев Автор статьи

Одной из основ всего Жилищного законодательства является безопасность жильцов, обеспечение надлежащего состояния домов и пригодных условий проживания в них.

Но так как всё рано или поздно изнашивается, то и жильё очень часто требует капитального ремонта. Дома непригодные для проживания и подготовленные под снос признают аварийными. 

По каким признакам дом могут признать аварийным или подлежащим сносу

По нормам действующих законодательных актов основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу будут являться такие признаки:

  • фактический износ здания в целом или его отдельных частей и элементов;
  • изменение санитарных показателей окружающей среды или микроклимата помещений, которые будут угрожать жизни и здоровью проживающих;
  • если жильё находится в тех местах, где часто бывают природные катаклизмы и инженерными средствами невозможно предотвратить последствия;
  • нахождение дома или квартиры в местах, где может произойти катастрофа техногенного характера;
  • расположение вблизи воздушных средств передачи переменного тока;
  • разрушение жилого помещения из-за взрывов, аварий, пожаров;
  • если окна жилища выходят на магистрали и вследствие этого уровень шума выше нормы, а улучшить ситуацию с помощью инженерных сооружений невозможно;

Нельзя признать помещение аварийным по таким причинам:

  • отсутствие канализации и горячей воды в 1–2-этажном здании;
  • нет в наличие лифта в здании выше 5 этажа, если оно полностью не эксплуатируется;
  • расхождение в планируемых и реальных объёмах жилого помещения, которое было построено ранее, нынешним показателям.

Признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу могут только в том случае, если никакими ремонтными работами или инженерными сооружениями решить имеющуюся проблему не получается.

Порядок признания дома аварийным и подлежащим сносу

С апреля 2015 года действует новое постановление правительства, которое вносит некоторые изменения в процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу:

  • местные исполнительные власти могут самостоятельно сформировать межведомственную комиссию;
  • принять решение о статусе здания они должны будут в течение месяца с момента принятия заявления.

Для признания дома аварийным и подлежащим сносу следует соблюсти такой порядок:

  • владелец квартиры или дома должен составить обращение в местную межведомственную комиссию;
  • комиссия формирует группу экспертов, которые будут оценивать технические характеристики здания;
  • в конце обследования комиссия составляет акт в трёх копиях, одну из которых отправляет заявителю и принимает решение о статусе дома, которое выносится большинством ;
  • о принятом решении в 5-дневный срок извещаются местные органы власти, которые решают судьбу жильцов обследованного дома.

То есть закон чётко регламентирует, что оценивать состояние дома может только межведомственная комиссия. Действия других инстанций будет признано незаконным. Документ о признании жилья аварийным и подлежащим сносу, должны обязательно подписать все члены комиссии. Отселить из жилья, которое признано аварийным, должны в 2-недельный срок.

Признание аварийным частного строения

Что делать, если признали аварийным и подлежащим сносу частный дом?

Владельцу такого помещения следует знать:

  • собственник жилья должен быть привлечён к работе комиссии;
  • если его дом признан аварийным, то местные власти обязаны выкупить у него земельный участок, с целью последующего сноса или же предоставить равносильный обмен на такую же землю.

Комиссия может назначить повторное обследование дома, если в этом будет необходимость.

Документы для признания дома аварийным и подлежащим сносу

Иногда комиссия может не выезжать на осмотр дома – решение принимается на основании предоставленной документации. Для того чтобы процедура признания дома аварийным была полной, собственнику вместе с заявлением следует принести такие бумаги:

  • копия технического паспорта;
  • планы помещений, полученные в БТИ;
  • акты за последние 3 года, которые будут свидетельствовать про общие осмотры жилья и выполненные ремонтные работы;
  • заключение службы СЭС;
  • заключение противопожарной службы;
  • письменные жалобы жильцов дома;
  • заключение проектно-изыскательной службы о техническом состоянии дома. Эта служба должна иметь лицензию на такой вид деятельности;
  • другие бумаги по требованию.

Обратите внимание, чтобы все документы были надлежащим образом оформлены, со всеми подписями и печатями.

Каковы последствия

Если дом признаётся аварийным и подлежащим сносу его жильцам следует быть готовым к таким последствиям:

  • в случае если проживание осуществлялось на условиях социального найма, соответствующий договор будет расторгнут, а жильцам предложено другое благоустроенное жильё;
  • если жилое помещение находилось в частном владении, то владелец по требованию властей должен снести его в указанный срок;
  • если владелец не выполнил требование, то земля, на которой стоит дом, должна быть изъята в пользу муниципалитета, а вместе с ней и помещения, которые находятся на ней. При этом собственники помещений должны быть проинформированы за год.

Изъятие земельного участка происходит на общих основаниях, установленных законодательно.

Как видим, признание дома непригодным для проживания – непростая процедура. Жильцы могут оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии, если считают свой дом аварийным.

Стоит обратить внимание на то факт, что орган надзора за помещениями тоже может выступать в виде заявителя. В этом случае он должен представить своё заключение.

Заявление в комиссию можно отнести лично, отослать по почте или отправить с помощью интернет-ресурсов.

Источник: https://pravometr.ru/nichto-ne-vechno-priznanie-doma-avariynym-i-podlezhaschim-snosu.html

Как дом признается аварийным: процедура и пошаговые действия

Государство обязано следить за состоянием домов и устранять потенциально опасную недвижимость. Аварийные дома не подлежат ремонту и не могут использоваться для проживания. После признания недвижимости аварийной, она подлежит немедленному сносу.

В первую очередь эта процедура направлена на защиту прав граждан и обеспечение их качественным и безопасным жильем.

По каким признакам осуществляется признание недвижимости аварийной, как узнать, когда снесут дом, а также, как происходит снос – мы рассмотрим далее.

Признаки аварийного дома

Согласно положениям, указанным в Жилищном Кодексе, аварийной признается недвижимость, которой присущи следующие особенности:

  1. Весь дом или некоторые его части изношены и более не могут использоваться.
  2. По санитарным показателям, комнаты в помещении имеют опасный для жизни человека микроклимат и не пригодны для проживания.
  3. Здание находится в потенциально опасной зоне, где часто возникают катаклизмы, предотвращение которых является невозможным.
  4. Здание расположено на участке, где может возникнуть техногенная катастрофа.
  5. Дом находится рядом с сооружениями, совершающими передачу переменного тока.
  6. Недвижимость сильно пострадала в результате сильного пожара/взрыва и уже не подлежит капитальному ремонту.
  7. Недвижимость расположена неподалеку от магистрали и уровень шума от дорожного движения превышает допустимые нормы (признается здание аварийным только в том случае, если устранить проблему с помощью дополнительных конструкций невозможно).

Не выйдет признать недвижимость, как аварийное жильё в следующих случаях:

  1. В 1 – 2-этажном доме отсутствует система водоснабжения и канализация.
  2. В многоэтажном доме (больше 5 этажей) не работает лифт, но оно полностью не эксплуатируется.
  3.  Фактическая площадь комнат в недвижимости меньше, чем та, которая была указана в плане строительства.

В список аварийных домов, как правило, включают только ту недвижимость, в которой устранить поломку/дефект уже невозможно. Если же состояние дома нормальное, но есть небольшой изъян, то просто проводится капитальный ремонт.

Порядок признания дома аварийным

Переселение граждан из многоквартирного дома под предлогом того, что жилье в аварийном состоянии и не пригодно для жизни – это одна из самых выгодных тактик выселения людей, которую используют власти. В данном случае, гражданину не предоставляется никаких гарантий относительно нового жилья. Он может быть переселен в менее удобную и благоустроенную недвижимость.

Внимание! Процедура признания дома аварийным через распоряжение местными органами власти является незаконной. Единственное законное основание для сноса дома – постановление исполнительных органов.

Как правило, подобные постановления имеют не только описание недвижимости и ее состояния, но и раздел, защищающий права жильцов.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным обязана предоставить жильцам документ, на основании которого совершается выселение граждан и снос дома. Если это не Постановление Правительства, тогда скорее всего уполномоченные лица желают воспользоваться своей должностью, чтобы продать земельный участок компании-застройщику.

Источник: https://nedvizinform.com/poryadok-priznaniya-mnogokvartirnogo-zhilogo-doma-avariynym/

Вс разъяснил права граждан в программе по расселению аварийного жилья

Какова процедура признания квартиры аварийной?

Расселение бараков и прочих плохо пригодных для проживания людей зданий – процесс сложный. Расселение нередко порождает конфликты жильцов аварийных квартир с чиновниками. Какие права есть в таком случае у будущих новоселов и какие у чиновников, разъяснила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ.

Толкование норм закона высокой судебной инстанцией очень актуально, так как по статистике подобных исков немало по всей стране. Один из них – иск жительницы Якутска к городским чиновникам.

В суде гражданка потребовала от местной администрации предоставить ей в собственность жилье взамен того, что идет под снос. Истица рассказала, что многоквартирный дом, в котором она живет, распоряжением администрации города признан аварийным и подлежащим сносу.

Дом включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Но то жилье, что ей предложили, ее не устраивает.

В ответ на иск в суде чиновники рассказали, что администрация просто приняла решение изъятия квартиры истицы, так как все сроки расселения прошли, а женщина не переезжает. Выход, на их взгляд, – выселить. Истица же была уверена, что ей должны выделить “равнозначное занимаемому благоустроенное жилое помещение”.

Но городской суд Якутска принял решение не в пользу жительницы аварийного жилья и в иске отказал. Судебная коллегия Верховного суда республики поддержала коллег. Пришлось истице обращаться в Верховный суд РФ.

ВС разъяснил, как победить застройщика, сдавшего жилье с дефектами

В Верховном суде РФ спор изучили и с доводами гражданки согласились, так как, по мнению высокой инстанции, в деле “имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений”. Нарушения Верховный суд РФ нашел в решениях и городского суда, и в апелляции.

Вот что увидел в материалах дела Верховный суд. Наша героиня купила квартиру в доме в 2014 году. За несколько лет до этого здание было признано аварийным и попало в республиканскую программу переселения. Вместе с истицей в квартире была зарегистрирована ее дочь.

В документах суда есть распоряжение администрации города о выделении гражданке квартиры, куда она должна была переселиться. Это жилье давалось взамен “подлежащего изъятию для муниципальных нужд” квадратных метров в аварийном доме. Но истица не согласилась переселяться в предложенное жилье.

И захотела другую квартиру, оговорив, что жилье хочет “без дополнительной платы”. Городской суд, отказывая истице, исходил из того, что предоставление собственникам жилья взамен изымаемого “допускается только по соглашению с органом местного самоуправления”. А такое соглашение “достигнуто не было”, так как гражданка от предложенного помещения отказалась.

Апелляция с формулировкой отказа согласилась. А вот Верховный суд РФ оказался не согласен.

Сначала Верховный суд РФ напомнил жилищные права собственника в доме, который признан аварийным. Об этих правах написано в статье 32 Жилищного кодекса.

И там сказано следующее – в случае, когда собственник жилья в аварийном доме “не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором стоит аварийный дом, для муниципальных нужд и соответственно об изъятии каждой квартиры в доме”.

Возмещение за аварийное жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником.

Верховный суд РФ процитировал еще раз статью 32 Жилищного кодекса, в которой сказано – принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилье. Это опять Жилищный кодекс, статья 32.

Если жилой дом, признанный аварийным, включен в региональную программу по переселению, то собственник жилья в таком доме по закону “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом, подчеркивает Верховный суд РФ, собственник имеет право выбора любого из этих способов обеспечения его жилищных прав.

ВС разъяснил, когда нельзя строить торговый центр рядом с жилым домом

Вывод из всего сказанного Верховным судом РФ такой – наша истица по своему выбору имеет право требовать либо выкупа своего помещения, либо предоставления ей другого жилья в собственность.

Истица правильно известила администрацию города, что выбрала способ реализации своих жилищных прав, требуя предоставить другое жилье в собственность. От предложенного жилья гражданка отказалась.

Но вот что важно: этот отказ не является отказом от выбранного гражданкой способа реализации жилищных прав “в виде предоставления другого жилья в собственность”.

И вот что еще напомнил коллегам Верховный суд: вступил в законную силу отказ Якутского городского суда на иск администрации – принудительно переселить нашу героиню в то жилье, которое предложила администрация.

Вывод: по Закону “О Фонде содействия реформированию ЖКХ” у местной администрации “имеется обязанность” предоставить истице в собственность другое равнозначное благоустроенное жилье. Но местные суды при вынесении решения об отказе гражданке в иске эти положения закона не применили, хотя они “подлежали применению”.

И еще, в нарушение 196 статьи Гражданского кодекса якутские суды “ошибочно исследовали вопрос о наличии (отсутствии) оснований для внеочередного обеспечения истицы жильем по правилам 57-й статьи Жилищного кодекса, поскольку таких требований истица не заявляла”.

Источник: https://rg.ru/2018/11/14/vs-raziasnil-prava-grazhdan-v-programme-po-rasseleniiu-avarijnogo-zhilia.html

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Какова процедура признания квартиры аварийной?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — Администрации (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/

Последствия признания жилого помещения непригодным для проживания

Какова процедура признания квартиры аварийной?

Возможность оспаривания Срок сноса дома и отселения жильцов определен администрацией неразумно.

Можно ли оспорить? Наш дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако, органом местного самоуправления издано распоряжение, согласно которому, срок сноса определен только через 2 года? Правомерно ли это, учитывая, что стены в доме могут обрушиться в любой момент, можно ли обратиться в суд? Порядок (процедура) выплаты собственнику компенсации за аварийное жилье (выкуп) Межведомственной комиссией наш дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако никаких действий после этого орган местного самоуправления не предпринял. Должна ли соблюдаться какая то процедура (порядок действий) по выплате собственнику денежной компенсации (или предоставления взамен иного жилья) за жилое помещение в доме, признанном комиссией аварийным? См.

Последствия признания квартиры непригодной для проживания

Департаментом управления имуществом г.о. Самары.

При этом суд отказал ответчикам в удовлетворении их требований в части предоставления им двух квартир в связи с прекращением брака между супругами, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчики Х.

признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе пяти человек, в том числе бывшие супруги Х.Х.А., С.В.

Анализируя судебную практику, становится ясно, что жилые помещения в большинстве случаев предоставляются равные ранее занимаемым, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по-прежнему остаются в очереди на предоставление жилых помещений уже по норме предоставления.

Признание квартиры непригодной для проживания

Выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и заселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда должно осуществляться с учетом установленной нормы предоставления, поскольку только в этом случае гражданин перестает быть нуждающимся в жилом помещении. Если после признания жилого помещения непригодным для проживания провести заселение граждан в другие жилые помещения без учета нормы предоставления, то граждане могут остаться нуждающимися в жилых помещениях и их необходимо принять на учет органом местного самоуправления.

Однако последующее предоставление жилого помещения по основаниям обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (ч. 1 ст.

Жилье непригодно для проживания. порядок дальнейших действий

Идеально было бы, избегая судебных разбирательств, мирно договориться о выселении граждан в новые жилые помещения, но, к сожалению, на практике возникает большое количество проблем, связанных с неопределенностью в формулировках законодательства и, следовательно, путаницей в толковании норм права как истцами, так и ответчиками, недовольством граждан условиями и площадью вновь предоставленных жилых помещений и так далее.Попробуем разобраться и проанализировать наиболее часто встречающиеся в судебной практике споры, связанные с последствиями признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания.Защита прав собственников, чьи помещения признаны в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Статьи по предмету жилищное право

Важно В случае, например, если гражданин докажет свой статус малоимущего и нужду в социальном жилье, то суд, как следует из практики, обяжет орган местного самоуправления предоставить новое жилье вне очереди.

Так, Ленинский районный суд города Самары 11.04.2011 принял решение об обязании Департамента управления имуществом городского округа Самары предоставить Б.А.Н.

жилое помещение на состав семьи из трех человек, площадью не менее нормы предоставления. При этом суд установил, что Б.А.Н является собственником комнаты в коммунальной квартире, вместе с ним в ней зарегистрированы и проживают его жена и сын.

В 2000 году истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составом семьи 3 человека.

Как признать жилье непригодным для проживания?

Внимание По такому заявлению комиссия проводит исследование жилья с целью установления его непригодности для проживания.

По результатам выносится одно из следующих решений:

  • о необходимости проведения капитального ремонта или иных изменений в конструкции квартиры с целью снижения уровня отрицательных факторов;
  • о признании непригодным для последующего проживания в таком жилище людей;
  • о том, что дом является аварийным, который необходимо отремонтировать или снести;
  • о необходимости дальнейшего исследования квартиры.

Результат по итогам комиссии принимается анием членов, который закрепляется письменно в форме заключения о признании жилья пригодным (непригодным) для проживания, к нему также составляется акт обследования квартиры, обосновывающий выводы.

Основание признания жилого помещения непригодным для проживания

Истица просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение, состоящее из трех комнат, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению.

Суд исковые требования удовлетворил частично, обязал ответчика предоставить истице благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления в границах городского округа Чапаевск, поскольку установил, что три жилых комнаты в квартире были предоставлены С.Г.Г.
и членам ее семьи (супругу, дочери

К.С.В., сыну С.Р.В.), однако все проживающие в указанном помещении сняты с регистрационного учета (отец истца умер, наниматель С.Г.Г. и ее сын С.Р.В.

переехали на другое постоянное место жительства).

Таким образом, на момент сноса дома в жилом помещении, непригодном для проживания, была зарегистрирована только истица.

Такой вывод можно сделать из анализа Определения Конституционного Суда РФ от 03.11.

2009 N 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной Марии Васильевны и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Последствия признания частного дома непригодным для проживания

Но из этого правила существуют исключения.

Можно ли обжаловать бездействие межведомственной комиссии в суде? Предоставление во внеочередном порядке жилья гражданам, чье жилье признано непригодным для проживания Внеочередное предоставление жилья взамен непригодного для проживания если не состоял в очереди нуждающихся? Имеет ли право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке гражданин, жилое помещение которого признано непригодным для проживания? Имеет ли значение для целей предоставления во внеочередном порядке жилья тот факт, что указанный гражданин до признания жилья непригодным для проживания не состоял на учете (не стоял в очереди) граждан нуждающихся в жилых помещениях? Имеет ли значение на каком праве занимал гражданин признанное непригодным жилье: на основании договора социального найма или на праве собственности? Сроки сноса аварийного жилья.

Правильно ли я понимаю, что при расселении данного дома, мне предоставят жилое помещение не менее чем по норме предоставления, то есть не менее 18 метров, ведь я и на учете состою как нуждающийся в жилых помещениях? Предоставление двух квартир взамен аварийного где проживает две семьи? В квартире проживает 6 человек, не являющихся членами одной семьи.

Фактически в жилом помещении проживает две семьи.

Если дом признан аварийным и подлежащим сносу, то означает ли это, что теперь предоставят как минимум две квартиры (по квартире на семью), ведь должно учитываться, что проживание чужих людей в одном помещении затруднительно и в случае когда речь идет об одной комнате — даже невозможно? Предоставление жилья по норме предоставления 18 кв.

Источник: https://nskoblaka.com/posledstviya-priznaniya-zhilogo-pomescheniya-neprigodnym-dlya-prozhivaniya/

Округ закона
Добавить комментарий