Каковы размеры штрафа при перевозке груза без разрешительных документов?

Штраф за груз, негабаритный по длине, ширине или высоте; перевозка негабаритных грузов на легковом и грузовом автомобиле

Каковы размеры штрафа при перевозке груза без разрешительных документов?
0 08 Сентября 2019

По статистике, в России объёмы транспортировок негабаритных и тяжеловесных грузов за год составляют около 32% всех автоперевозок. Их специфика заключается в превышении стандартных размеров и высоком риске следственной аварийности на дорогах. Как водителю, перевозящему негабарит, избежать нарушений, штрафов и ДТП, далее пойдёт речь.

Что такое негабаритный груз

Термином «негабаритный груз» обозначается нечто весогабаритное, которое в разы превышает нормы, регламентируемые действенным законодательством и Правилами дорожного движения.

Такой багаж всегда выступает из кузова стандартного транспортного средства.В инструкциях и официальной документации, регулирующей движение, негабаритный груз обозначается терминами «крупногабаритный» либо «тяжеловесный».

А в среде логистов и сотрудников компаний-грузоперевозчиков чаще используется короткое определение «негабарит».

В широком понимании анализируемое словосочетание подразумевает комплексные запросы к:

  • габаритам и безопасности перемещаемого состава;
  • пропускным способностям автомагистрали (при перевозке подобного багажа возможны ограничения из-за грузоподъёмности мостов, особенностей тоннелей, переездов через железные пути, нависающих линий электропередач, а также погодных условий);
  • сезонности.

Транспортировка негабаритов обязательно должна сопровождаться специальным разрешением.

Перемещение грузов категорически запрещено, когда они:

  • препятствуют обзору водителя транспортного средства и прочих участников движения;
  • чрезмерно шумят, являются источниками пыли и грязи для окружающей среды;
  • нарушают устойчивость автомобиля и мешают его управлению;
  • препятствуют прочим участникам движения подавать сигналы с помощью рук;
  • закрывают собой оптические приборы, светоотражатели и номерной знак транспорта-грузоперевозчика.

К тому же, согласно законодательству РФ, перевозка весогабаритных веществ, предметов и агрегатов предусматривает скоростные ограничения — на дорогах до 60 км/ч, на мостах до 15 км/ч.

Грузоперевозка негабарита с отсутствующей разрешительной документацией, а также нарушениями ПДД, чревата административным наказанием.

Поэтому водителю, отвечающему за доставку багажа, следует учесть все нюансы установленных правил по его передвижению.

Как измеряют габариты ТС

Оформление документации, разрешающей перевозку нестандартного багажа, невозможно без указания сведений о безопасности конструкции груженого транспортного средства.

Об этом параметре свидетельствуют замеры его длины, ширины, высоты, базы, колеи передних и задних колёс (в мм). Чтобы получить правильную информацию, необходимо осуществлять замеры от контрольных точек.

Для длины таковыми являются наибольшие выпуклости на заднем и переднем бамперах, а для ширины — на левой и правой дверцах.

Процесс измерения включает в себя следующие действия:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность.
  2. С помощью угольника зафиксируйте на земле базовые точки.
  3. Рулеткой замеряйте получившийся отрезок.

: Измерение габаритов грузовых автомобилей

Параметры высоты получают аналогичным образом, прислоняя угольник к середине боковой панели кузова. Верхней базовой точкой является пересечение стоящего на земле угольника и лежащего на крыше бруса, а нижней — поверхность, на которой припаркован транспорт. Колёсная база измеряется от середины передней и задней шины, а шириной колеи считается дистанция между колёсами обоих мостов.

Важно!В России максимально допустимыми считаются выступления груза за габариты легкового транспорта сзади и впереди до 1 м, вверх до 4 м, по бокам не более 40 см.

При загрузке машины следует понимать, что крупногабаритный груз существенно превышает размеры ТС и может перекрывать часть дороги, а тяжеловесный багаж опасен тяжестью, которая выходит за пределы максимально допустимых норм для конкретной автомобильной модели.

В случае грузовых транспортировок негабаритом принято считать багаж, у которого хотя бы один из упомянутых параметров выходит за допустимые пределы. Как правило, его высота больше 250 мм, длина в пределах 2400–2550 мм, ширина от 260 мм, а вес стартует от 37 тонн.

Получение разрешения на габариты груза

Доставка длинных, тяжеловесных и крупных предметов, агрегатов — очень хлопотливое дело. Её организатору следует позаботиться об оснащении легковушки или грузовика необходимыми распознавательными знаками, выборе удобного и безопасного маршрута, а также о сопровождении. Но первым делом на этом пути является подготовка пакета разрешительной документации.

Для его получения в региональное отделение Минтранса необходимо подать:

  • заявление;
  • информацию о маршруте, которым будет двигаться негабарит;
  • документы о технических возможностях и габаритах грузоперевозчика;
  • оригиналы сертификатов качества, а также подтверждающую характеристики груза документацию (размеры, взрывоопасность, токсичность и т. п.).

На рассмотрение запроса и выдачу разрешения может понадобиться месяц.

За этот период будет сделан анализ предлагаемого логистического пути, риски повреждения на нём коммуникаций, а также возможность препятствующих передвижению объектов (низких мостов, узких участков трассы, путепроводов). Не исключено, что придётся пересмотреть предлагаемый вариант, откорректировав логистический путь или заменив вид ТС.

Важно!Статья 32.2 КоАП РФ позволяет добропорядочному водителю уплатить штраф с 50-процентной скидкой. Уплата должна пройти не позже 20 дней с момента появления в базе данных ГИБДД.

Уполномоченные органы вправе отказать в выдаче документа, когда:

  • багаж подлежит разукомплектованию на мелкие детали;
  • не обеспечена полная безопасность для его перевозки.

Чтобы избежать ошибок, организатору подобной грузоперевозки рекомендовано ознакомиться со следующими приказами Министерства транспорта Российской Федерации:

  • №258 (выдача разрешительной документации);
  • №7 (обеспечение безопасности транспортировки);
  • №107 (оформление сопроводительной документации);
  • №934 и №12 (возмещение дорожных повреждений);
  • №125 (контроль веса и размеров груза);
  • №211 (запрет на грузоперевозку).

Размер штрафа

Порядок транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных, длинномерных багажей легковым и грузовым транспортом регламентируют Правила дорожного движения.

А наказания, которые влекут за собой их невыполнение, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Учтите, за неправильную перевозку к админотвественности привлекается не только водитель, но и должностное и юридическое лица.

Несоблюдение на грузовом авто

Размеры админвзысканий, а также их строгость в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП зависят от серьёзности нарушения:

НарушениеРазмер штрафов для крупногабаритного транспорта (тыс. рублей)
для водителядля должностного лицаДля юрлица и автовладельца
При наличии или без разрешения превышено:
  • габариты до 10 см;
  • вес или осевую нагрузку на 2–10%.
1–1,5 10–15 100–150Без разрешительной документации превышено:
  • размеры на 10–20 см;
  • массу или осевую нагрузку на 10–20%.
3-4 20–30 250–300Без спецразрешения превышено:
  • габариты на 20–50 см;
  • вес или осевую нагрузку на 20–50%.
5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2–4 мес.) 35–40 350–400 Превышено указанные в спецразрешении:
  • габариты на 10–20 см;
  • вес или осевую нагрузку на 10–20%.
3–3,5 20–25 200–250 Превышено указанные в спецразрешении:
  • габариты на 20–50 см;
  • массу или нагрузки на ось на 20–50%.
4-5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2-3 мес. 30–40 300–400 При наличии или без разрешения превышено:
  • габариты более, чем на полуметр;
  • вес или осевую нагрузку более, чем на 50%.
7–10 (альтернатива ― лишение водительских прав на 4–6 мес) 45–50 400–500 Предоставлена недостоверная или неполная информация о весе и размерах транспортируемого груза, а также не заполнена надлежащим образом транспортная накладная. 1,5–5 15–35 200–400 Проигнорированы дорожные знаки, запрещающие движение грузовикам с определённым весом без специального разрешения.5 5 5

Несоблюдение на легковом автомобиле

В соответствии со статьёй 12.21 КоАП при нарушении правил перевозки легковушками весогабаритных агрегатов и предметов шофёр наказывается штрафом в размере 500 рублей. Важно!Статья 23.3 ПДД категорически запрещает дальнейшее передвижение ТС до устранения выявленных сотрудниками Госавтоинспекции нарушений.

Причинами для штрафования водителя являются:

  • перегруз ТС;
  • неправильное размещение транспортируемого багажа (ограничивает обзор, мешает управлению, создаёт опасность для прочих участников движения, нарушает устойчивость машины);
  • превышение допустимых для легкового транспорта размеров и веса негабаритного груза);
  • отсутствие на кузове предупредительного знака «Крупногабаритный груз».

Статья 27.13 КоАП допускает задержание водителя, остановленного за несоблюдение правил транспортировки крупного, длинномерного и тяжёлого багажа. Машину могут эвакуировать на штрафплощадку или заблокировать её колёса.

Кто может штрафовать

В России регулятором норм и правил грузоперевозок является Министерство транспорта. Привлекать к ответственности перевозчиков уполномочены судовые инстанции, решение которых базируется на протокольных сведениях сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Как избежать штрафа

Крупногабаритный груз всегда привлекает внимание сотрудников ГИБДД, поскольку, по статистике, именно груженые машины чаще создают аварийные ситуации на дорогах. Поэтому организатору и перевозчику нужно быть ответственными за каждое своё действие и, в случае неправомерности наложенных взысканий, уметь отстоять свою правоту.

Владельцам фур и юридическим лицам специалисты советуют:

  • строго следить за порядком в документации;
  • чётко следовать нормам закона при размещении и креплении негабарита в кузове машины;
  • избегать перевеса;
  • обязательно проинструктировать водителя о правилах перевозки и прохождения контроля органами Госавтоинспекции (лучше внутри фирмы прописать для водителей все правила и ознакомлять с ними под роспись);
  • при возникновении проблем сразу же привлекать к делу юристов.

Перевозчикам перед поездкой нужно ознакомиться с законодательной базой, касающейся транспортировки подобного багажа, и не нарушать Правил дорожного движения.

А при остановке сотрудниками ГИБДД — предоставить все необходимые документы и позволить провести замеры ТС.

Бывают случаи, когда частные и юридические лица неправильно трактуют закон, в результате чего «попадают» на штрафы и переплачивают.

Одной из самых распространённых роковых ошибок многих руководителей фирм является отсчёт 20-дневного срока для оплаты 50% штрафа (что регламентирует ст 32.2 КоАП) не с момента вынесения постановления, а с даты получения документов. Заплатив половину, будьте готовы к скорому извещению о необходимости погасить полную сумму.

Но и на этом подводные камни юридического аспекта не заканчиваются, ведь на уплату штрафа федеральным законодательством отведено всего лишь 60 дней. Оспаривая и ожидая ответов на свои письма, многие пропускают и этот срок. Тогда возникает новое взыскание на неуплату предыдущего штрафа, которое соответствует его двойной сумме.

Грузоперевозки требуют скрупулёзности в соблюдении принятых норм и правил. Любая халатность в этом деле может дорого обойтись и водителю, и директору компании. Намного легче предупредить проблему, нежели её решать, поэтому важно, чтобы все отвечающие за доставку груза лица действовали в рамках закона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Спасибо!
Ваш голос засчитан.

На какой вопрос вы не нашли ответ?

Да Нет

Источник: https://auto.today/bok/15722-shtraf-za-perevozku-negabaritnogo-gruza-v-rf.html

Нарушение правил перевозки опасных грузов: штраф за нарушение, определение и классификация

Каковы размеры штрафа при перевозке груза без разрешительных документов?

Сегодня сложно представить жизнь без грузовых перевозок, которые присутствуют во всех сферах жизнедеятельности. Наверняка, каждому приходилось сталкиваться с транспортировкой мебели или техники, а что уж говорить о промышленных предприятиях, магазинах.

Все нюансы перемещения грузового транспорта регулируются правилами дорожного движения в совокупности с иными законами и постановлениями. Особенное внимание уделяется трансферу опасных веществ, при котором значительно увеличивается список требований по безопасности.

Вопрос этот достоин тщательного рассмотрения, об этом и читайте далее.

Требования к автотранспорту

Автомобили, перевозящие опасный груз (ОГ), должны иметь необходимо оснащение, средства защиты и оборудование. Водители в обязательном порядке проходят специальное обучение, предусмотренное международными требованиями (ADR).

При этом их обязательно консультируют о действиях в случае аварии, инструкции размещают в кабине авто.

Для перевозки выбирают самый безопасный маршрут, обладающий ровным рельефом и на котором отсутствует интенсивное транспортное движение.

Важно!Скорость движения колонны автомобилей с опасным грузом не должна превышать 30 км/час, расстояние между автомобилями сохраняется не менее 50 м, а на наклонных участках дороги и в условиях плохой видимости (дождь, туман) может достигать 200250 м.

На каждом автомобиле, задействованном в перевозке, укрепляется специальный цветной ярлык со светоотражающей поверхностью, содержащий информацию о степени опасности и свойствах груза. Также должен быть проблесковый маячок — световой сигнал, который включается на ТС во время передвижения.

Он не даёт преимущественного права на дороге, но служит предупреждением для других участников движения. Автомобиль должен быть оснащен средствами для устранения пожара, к которым относятся: 2 огнетушителя, лопата, ведро для песка и, собственно, сам песок, расфасованный в пакет или мешок.

Вид ТС и его комплектация зависят от рода транспортируемого груза. Например, для перевозки баллонов со сжатым газом в автомобиле обустраиваются специальные стеллажи с ячейками, обеспечивающими неподвижность во время перевозки

Жидкие опасные вещества (дизельное топливо, бензин и пр.) чаще транспортируют в машинах-цистернах. Для этого их оснащают защитой от статического электричества, а также специальными кожухами, предотвращающими перегрев от солнца. Полужидкие, вязкие вещества (мазут, некоторые виды масел) нередко перевозят в металлических бочках.

Если перевозится груз повышенной опасности, на автомобиль должно быть соответствующее свидетельство о допуске ТС к подобного рода транспортировкам. Его можно получить в региональном отделении ГИБДД после прохождения осмотра.

Определение и классификация грузов

Опасными грузами считаются объекты перемещения (вещества, изделия или материалы), имеющие специфические свойства, которые в процессе транспортировки могут привести к негативным последствиям: взрыву, пожару, отравлению, ожогам, облучению, а также спровоцировать повреждение других объектов перевозки, зданий или транспортных средств, нанесению вреда окружающей атмосфере.

Степень опасности груза устанавливает производитель (отправитель), опираясь на общепринятую систему. Всего насчитывается 9 классов, в каждом из которых выделяют ещё подклассы, в зависимости от особенных свойств того или иного вещества:

  1. Класс 1. Сюда относят материалы, которые могут послужить причиной взрыва, воспламенения, также обладающие пиротехническим эффектом.
  2. Класс 2. Газы — чистые и смеси из нескольких видов, в том числе, ядовитые, неядовитые и химические.
  3. Класс 3. ОГ любой консистенции с температурой вспышки +61°С, а также взрывчатые вещества, растворённые в воде для минимизации возможности возгорания (дизельное, печное топливо и пр.).
  4. Класс 4. Твёрдые взрывчатые (в виде порошка, гранул, пасты), самореактивные, а также вещества, которые легко самовозгораются в результате трения, нагрева или контакта с водой.
  5. Класс 5. Окисляющие грузы (изделия), которые, благодаря свойству выделять кислород, с лёгкостью поддерживают горение, могут воспламеняться и даже взрываться при контакте с другими веществами.
  6. Класс 6. Ядовитые изделия (токсичные и инфекционные), вызывающие заболевания при контакте. Способствуют отравлению, а иногда приводят к летальному исходу.
  7. Класс 7. Радиоактивные грузы, от которых можно получить разного рода излучения. Они могут самовоспламеняться, быть коррозийными. Приносят тяжёлые последствия для организма, вплоть до возникновения онкологических заболеваний.
  8. Класс 8. Коррозийные вещества — кислоты, щёлочи, способные причинить повреждения ТС или грузу, а при контакте оказать негативное воздействие на кожу и слизистую.
  9. Класс 9. Иные вещества, не вошедшие в предшествующие группы (вредная для дыхательных путей мелкая пыль, пары и пр.).

Список документов для законной транспортировки

Вероятность беспрепятственной и своевременной доставки груза зависит от наличия необходимых документов, предусмотренных законодательством. Водитель ТС, перевозящего ОГ, должен иметь при себе:

  • водительское удостоверение, в котором будет обозначена соответствующая категория, допускающая управление соответствующим транспортом;
  • разрешительный документ на доставку ОГ;
  • регистрационное свидетельство на авто или копию договора с транспортной компанией, которой принадлежит автомобиль;
  • талон техосмотра;
  • страховой полис;
  • медсправка с обозначением допуска к транспортировкам;
  • свидетельство о прохождении обучения перевозке нетипичных грузов (выдаётся после сдачи специального экзамена).

Это лишь часть документации, которая должна присутствовать при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Теперь нужно разобраться, какие документы будут сопровождать груз. Их разделяют на 3 основные категории: разрешительные, сопроводительные и дополняющие, необходимые в случае чрезвычайной ситуации.

В первую группу входят:

  1. Лицензия компании-перевозчика, с допуском к перевозке опасных грузов. Документ выдаётся лицензирующим органом после того, как компания пройдёт проверку.
  2. Разрешение на проведение рейса. Бумагу можно получить у владельцев дорожных участков, по территории которых будет проходить путь. Разрешение выдаётся частным собственником участка дороги, городской или местной администрацией, а также подразделением Госавтодора, если маршрут будет проходить по территориям нескольких областей. Разрешение предполагается на единоразовую поездку или выдаётся сроком на 1 год, если рейсы будут регулярными по одному и тому же маршруту.

К группе «сопроводительных» относятся следующие бумаги:

  1. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — бумагу готовит сторона, отправляющая груз, указывая информацию о том, что перевозится, степень опасности, размер, вес. Также вводятся данные о ТС, водителе, маршруте. Если в ТТН содержится не весь перечень перевозимого груза, дополнительно оформляется товарная накладная.
  2. Путевой лист, выдаваемый транспортной компанией-перевозчиком. В данной бумаге указываются сведения о водителе, заказчике, предполагаемом времени начала и окончания работ по доставке, путь передвижения.
  3. Паспорт безопасности с описанием свойств груза, токсичности.
  4. Сертификат, как гарантия того, что при правильной перевозке груз не причинит вреда.
  5. Аварийная карточка. Здесь описывается категория опасности и меры на случай непредвиденных ситуаций.

Важно!Накладная составляется в 4 экземплярах. Три из них остаются у участников цепочки (того, кто отправляет, компании-перевозчика и заказчика, а четвёртый прикрепляется к счёту на уплату доставки.

Что касается дополнительной документации, сюда можно отнести:

  • списки личных данных, включая адреса и телефоны руководящих лиц компаний, занимающихся отправкой, перевозкой и получением груза;
  • инструкция для экстренных случаев;
  • счёт-фактура, по которому можно сверить данные обеих сторон — продавца и покупателя;
  • иные специальные документы на отдельные категории ОГ.

Ситуация с набором документов ещё более усложнится, если речь идёт о международной транспортировке опасного объекта. В таком случае перевозчику необходимо иметь:

  • права международного образца и загранпаспорт лица, осуществляемого перевозку;
  • «зелёную» карту (полис страхования);
  • копию лицензии на возможность заниматься международными перевозками;
  • таможенные документы (декларация и пр.).

Штраф за нарушение

Каким бы ни был груз — перевозке должно сопутствовать правильное оформление. Без документального подтверждения операции по перевозке, машина не вправе осуществлять выезд, будучи загружена.

Да и, собственно, загружать товар нельзя, если нет на то соответствующих документов. Иногда водители пытаются на свой страх и риск пренебречь этими требованиями, отправляясь в путь без должных бумаг.

При первой же проверке их будут ждать неприятности, особенно, когда речь идёт об ОГ.

За отсутствие документов, оформленных в должном порядке, законодательно установлена административная ответственность в виде штрафных санкций. Водителю, не предоставившему регистрационных документов на авто, удостоверение или полис страхования грозит штраф в размере 500 руб.

Отсутствие специфических документов, таких как лицензия, аварийная карточка, свидетельство о допуске и пр., тянет за собой более суровую ответственность. В зависимости от статуса лица, штрафы устанавливаются в следующих размерах:

  • для водителя — от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.;
  • для ответственного за перевозку лица — от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб.;
  • для транспортной организации — от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

В некоторых случаях предусмотрена и уголовная ответственность. В частности, она наступает, если в результате нарушений правил перевозки случилось дорожно-транспортное происшествие, есть пострадавшие или погибшие. Если водитель находится в нетрезвом состоянии и ранее уже привлекался за такое правонарушение, наказание может быть в виде штрафа до 200 тыс. руб. или лишения свободы на 2 года.

Спорные ситуации

Если сотрудниками ГИБДД установлен факт правонарушения, оспорить его достаточно сложно. Дело в том, что грузовые автомобили должны перемещаться по определённому заранее маршруту, и имеющиеся на большинстве дорог камеры зафиксируют, если имел место факт правонарушения.

В суде такие видео- и фотоматериалы послужат дополнительным доказательством. Некоторые опытные водители обладают способностью убедить инспектора, что обстоятельства правонарушения вызваны отсутствием возможности в конкретной ситуации поступить иначе.

Обычно, если в порядке документы, а нарушение не стало причиной дорожно-транспортного происшествия, ситуация решается без особых потерь.

Что касается документов, здесь действует такой порядок: со всех неверно оформленных бумаг снимаются копии, которые затем предоставляются в суд. С такой доказательной базой ответчику трудно будет поспорить, однако, если последнего не удовлетворяет решение суда, он может подать на апелляцию.

Перевозка опасного груза — довольно сложный и ответственный процесс, требующий соблюдения всех необходимых мер предосторожности. Чтобы упростить задачу, лучше пользоваться услугами специализированных компаний — так значительно уменьшается процесс вероятности допустить правонарушение и нести наказание.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14459-trebovaniya-k-ts-perevozyaschim-opasnye-gruzy.html

Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

Каковы размеры штрафа при перевозке груза без разрешительных документов?

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством.

Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции.

За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия.

В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию.

Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму.

Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом.

Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне.

Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения.

Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

  • финансовое взыскание в форме штрафа;
  • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
  • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
  • уголовное наказание.

Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения.

Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

  1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
  2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
  3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки.

Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

  1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
  2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
  3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде.

В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ.

В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

Подведём итоги

Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации.

Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания.

 Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/shtraf-za-perevozku-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html

Административные штрафы за нарушение международных перевозок

Каковы размеры штрафа при перевозке груза без разрешительных документов?

Административные штрафы для тех кто нарушает правила международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, либо транзитом через территорию РФ.

Статья 11.

23 Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена “законодательством” Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Статья 11.

26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров.

Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Штраф на водителя автотранспортного средства в размере от 150000 до 200000 рублей.

Статья 11.

27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки.

Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку.

Штраф на водителя в размере от 200 до 500 рублей.

Статья 11.

29 Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.

1.

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных “частью 2” настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Штраф на водителя автотранспортного средства в размере от 100000 до 150000 рублей.

2. Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.

Штраф на водителя автотранспортного средства в размере от 150000 до 200000 рублей.

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

ПДД – Перевозка грузов

Эвакуация автомобиля в вопросах и ответах

Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировка, правил перевозки людей

Источник: https://avtomirrf.ru/mezhdynarodnye-perevozki.html

Округ закона
Добавить комментарий