Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

Компенсация военкомата

Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4). Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате.

Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата).

Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению?

По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с военкоматом по компенсации расходов, связанных с оплатой среднего заработка сотруднику за время его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения по КФО «2» с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————- *(1) Смотрите, к примеру, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-7975/13 по делу N А55-31800/2012.

В данном постановлении суд пришел к выводу, что оплата среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, за счет средств обязательного медицинского страхования не может быть признана нецелевым расходованием соответствующих средств.

Аналогичная логика может быть применена судебными органами в случае рассмотрения споров по признанию нецелевыми таких расходов за счет средств субсидии. При этом нельзя не отметить, что наличие подобных судебных решений говорит о возможном возникновении разногласий с контролирующими (проверяющими) органами по данному вопросу.

Соответственно, в целях исключения необходимости отстаивать свою позицию в судебном порядке наилучшим решением будет осуществление таких расходов по КФО «2», в том числе с использованием механизма заимствования временно свободного остатка средств субсидии.

*(2) Использование счета 109 00 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» при начислении соответствующих расходов не может быть признано корректным, т.к. себестоимость государственных (муниципальных) услуг, работ за счет данных расходов не формируется.

страницаФорум Гарант
Бюджетное учреждение по распоряжению управления образования отправило сотрудника в командировку с сохранением заработной платы в Военный комиссариат с целью обеспечения работы призывной комиссии муниципального образования. За дни командировки сотруднику была начислена заработная плата по среднему заработку. Заработная плата сотруднику выплачивается из бюджетных средств (субсидия на выполнение муниципального задания КФО 4). Военный комиссариат компенсирует учреждению расходы по заработной плате и начисления по заработной плате. Для возмещения понесенных расходов учреждение предоставляет в военкомат документы, подтверждающие фактическое начисление и перечисление сотруднику среднего заработка, а также выставляет Акт выполненных работ, счет, счет-фактуру (все по требованию военкомата). Как правильно провести в бухгалтерском учете средства, возмещенные учреждению? По какому КФО проводить эти средства, если расходы уже произведены по КФО 4?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расчеты с военкоматом по компенсации расходов, связанных с оплатой среднего заработка сотруднику за время его участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, могут быть отражены в учете бюджетного учреждения по КФО «2» с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина ВалентинаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард МарияМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.───────────────────────────────────────────────────────────────────────── *(1) Смотрите, к примеру, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2013 N Ф06-7975/13 по делу N А55-31800/2012. В данном постановлении суд пришел к выводу, что оплата среднего заработка работникам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, за счет средств обязательного медицинского страхования не может быть признана нецелевым расходованием соответствующих средств. Аналогичная логика может быть применена судебными органами в случае рассмотрения споров по признанию нецелевыми таких расходов за счет средств субсидии. При этом нельзя не отметить, что наличие подобных судебных решений говорит о возможном возникновении разногласий с контролирующими (проверяющими) органами по данному вопросу. Соответственно, в целях исключения необходимости отстаивать свою позицию в судебном порядке наилучшим решением будет осуществление таких расходов по КФО «2», в том числе с использованием механизма заимствования временно свободного остатка средств субсидии. *(2) Использование счета 109 00 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг» при начислении соответствующих расходов не может быть признано корректным, т.к. себестоимость государственных (муниципальных) услуг, работ за счет данных расходов не формируется.Открытая общественная правовая информационная системаЗадать вопрос юристу
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Оплата труда ›
  • Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?

Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?

Обязан ли военкомат компенсировать страховые взносы, начисленные на средний заработок работников, которые были призваны на военные сборы?В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.Читайте так же:  Региональный материнский капитал в нижнем новгородеГосударственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей в этих случаях выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществлено Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с п. 2 ст. 6 которого установлено, что граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.При этом, компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением указанного Закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Соответствующий порядок установлен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704. В пп. 5 п. 2 Правил указано, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой работающим гражданам среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы. При этом компенсация данных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Источник: https://vitprint.ru/kompensatsiya-voenkomata/

Работник призван на военные сборы

Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

Праздник 23 февраля напомнил нам о том, что почти в каждой организации есть военнообязанные, которых могут призвать на военные сборы.

Поскольку исполнение гражданами воинской обязанности имеет приоритет перед их трудовой деятельностью, наниматель обязан отпустить таких работников. Кроме того, работникам, которые призваны на сборы, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации.

Настоящая статья поможет бухгалтерам отразить хозяйственные операции, связанные с призывом на военные сборы, без ошибок.

Из письма в редакцию:

«Работник нашей организации призван на военные сборы с 18 января 2016 г. сроком на 40 календарных дней. Он работает по графику 5-дневной рабочей недели при сдельной форме оплаты труда. Рабочие дни в ноябре и декабре 2015 г. отработаны работником полностью. Заработная плата работника, начисленная в ноябре 2015 г., составила 7 443 500 руб., в декабре – 6 890 000 руб.

Как правильно начислить заработную плату работнику за время нахождения на военных сборах и отразить указанные хозяйственные операции в учете организации?

С уважением, бухгалтер по заработной плате
Лариса Михайловна»

Уважаемая Лариса Михайловна, большое спасибо за своевременный вопрос. Давайте сначала обсудим общие положения, касающиеся прохождения военных сборов.

Военнообязанным является гражданин, состоящий в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других воинских формирований (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (далее – Закон № 1914-XII)).

Военнообязанные лица, состоящие в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь, могут быть призваны на военные сборы, которые организует и проводит военный комиссар (ст. 70 Закона № 1914-XII).

Гражданам, призванным на сборы, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде Республики Беларусь (ст.

6 Закона № 1914-XII), а именно: за военнообязанными, призванными на военные сборы, за все время сборов, включая следование к месту проведения сборов и обратно, если это связано с выездом с постоянного места жительства, сохраняется место работы (должность) и выплачивается средний заработок по месту работы (ст.

339 Трудового кодекса Республики Беларусь). По окончании сборов работнику выдается справка о количестве дней нахождения на сборах, которую необходимо представить в бухгалтерию организации. Справка подтверждает фактическое время нахождения на военных сборах, и на ее основании за время сборов работнику выплачивается средний заработок.

Финансирование мероприятий, связанных с исполнением гражданами воинской обязанности, производится за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и средств организаций в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь (ст. 8 Закона № 1914-XII).

Таким образом, компенсация расходов, понесенных организациями независимо от форм собственности (за исключением бюджетных) в связи с исполнением части шестой ст.

6 Закона № 1914-XII, производится военными комиссариатами и воинскими частями в пределах средств, выделяемых на эти цели в соответствии с законодательством Минобороны Республики Беларусь и другим государственным органам, в которых предусмотрена военная служба (п.

2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2003 № 1642 «О финансировании мероприятий, связанных с исполнением гражданами Республики Беларусь воинской обязанности»).

Нормы указанных выше документов необходимо учитывать, рассчитывая средний заработок работника, подлежащий к выплате.

Исчисление среднего заработка, сохраняемого по месту работы, производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Минтруда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (далее – Инструкция № 47).

Средний заработок, сохраняемый за время военных сборов, исчисляется исходя из заработной платы, начисленной работнику за 2 календарных месяца работы (с 1-го по 1-е число), предшествующих месяцу его направления на сборы (п. 20 Инструкции № 47).

Общая сумма среднего заработка, причитающаяся к выплате работнику за время подготовки к военной службе, определяется путем умножения среднедневного заработка на количество дней, подлежащих оплате (п. 21 Инструкции № 47).

Заработная плата, сохраняемая работникам за время выполнения ими государственных, общественных, воинских обязанностей, производится за рабочие дни согласно графику работы организации (подп. 4.4 п.

4 Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка (приложение к Инструкции № 47)).

Таким образом, выходные дни, приходящиеся согласно табелю учета рабочего времени в организации на период сборов, работнику не компенсируются, дни отдыха взамен их не предоставляются.

Среднедневной заработок определяется путем деления заработной платы, фактически начисленной за принятый для исчисления период, на фактически проработанные в течение этого периода дни.

Произведем расчет среднего заработка, причитающегося к выплате работнику за время нахождения на военных сборах в Вашей ситуации:

1) заработная плата за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу ухода работника на военные сборы, составила 14 333 500 руб. (7 443 500 руб. + 6 890 000 руб.);

2) количество фактически отработанных дней в 2 календарных месяцах, предшествующих месяцу ухода работника на военные сборы, – 43 рабочих дня (21 раб. день ноября + 22 раб. дня декабря);

3) среднедневной заработок составляет 333 337 руб. (14 333 500 руб. / 43 раб. дня);

4) количество рабочих дней, приходящихся на период военных сборов продолжительностью 40 календарных дней с 18 января 2016 г., – 30 рабочих дней;

5) средний заработок, сохраняемый за работником за рабочие дни, приходящиеся на период военных сборов, составил 10 000 110 руб. (333 337 × 30).

Обложение подоходным налогом среднего заработка, сохраняемого в рассматриваемой ситуации за работником за рабочие дни, приходящиеся на период военных сборов, производится в общеустановленном порядке (подп. 1.6 п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Источник: https://www.gbzp.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter-zarplata/rabotnik-prizvan-na-voennye-sbory

Выплаты при направлении работника на военную службу и сборы

Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

Основным нормативным документом, устанавливающим правовые и организационные основы исполнения гражданами Республики Беларусь воинской обязанности путем прохождения воинской службы, является Закон Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (далее — Закон).

Статьей 1 Закона определено, что под военной службой признается основной вид воинской службы, заключающийся в непосредственном исполнении гражданами воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований.

Военными сборами именуется такой вид воинской службы, который заключается в исполнении воинской обязанности военнообязанными путем подготовки их для назначения на высшие воинские должности, совершенствования знаний в военной области и освоения новых видов вооружения и военной техники, подготовки специалистов, необходимых для комплектования Вооруженных Сил, и др.

Статьей 5 Закона устанавливается приоритет воинской службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельностью, который выражается в прекращении гражданами работы, учебы и иной деятельности при призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на службу в резерве, на сборы, а также в повышенном уровне социальной защищенности граждан, проходящих военную службу, службу в резерве. В ст. 6 Закона и главе 31 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) закреплены нормы, связанные с гарантиями, предоставляемыми работникам по месту работы нанимателем в связи с выполнением воинских обязанностей. При этом такие гарантии распространяются также и на совместителей (за исключением выходного пособия).

Таблица 1

Гарантии и компенсации гражданам, предоставляемые по месту работы,
в связи с исполнением ими воинской обязанности

Категории гражданГарантии и компенсации, определенные для граждан
Гражданам (работникам), проходящим подготовку к военной службеСохраняются место работы (должность) и средний заработок.Оплачиваются нанимателем расходы по найму жилья на период учебы (сборов), а также стоимость проезда к месту учебы (сборов) и обратно по нормам, установленным законодательством о служебных командировках(ст. 338 ТК)
Гражданам (работникам), призванным на военные и специальные сборыСохраняются место работы (должность) и средний заработок за рабочие дни за весь период сборов, включая следование к месту проведения сборов и обратно, если это связано с выездом с места жительства.Такие работники не могут быть уволены с работы по инициативе нанимателя со дня получения повестки о призыве до возвращения со сборов, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства и др. ( ст. 339 ТК)
Гражданам (работникам), направленным на медицинское освидетельствование, медицинское обследование, медицинский осмотр и медицинское переосвидетельствованиеНа время нахождения в государственной организации здравоохранения сохраняются место работы (должность) и средний заработок за все рабочие дни (ч. 4 ст. 340 ТК)
Гражданам (работникам) в связи с призывом или приемом на военную службуВыплачивается выходное пособие в размере не менее 2-недельного среднего заработка при прекращении трудового договора в соответствии с ст. 44 ТК (призыв на военную службу) (ч. 1 ст. 340 ТК). Совместителям выходное пособие не выплачивается. Если работник расторгает трудовой договор по соглашению сторон, а фактически причиной увольнения является факт призыва на военную службу — выходное пособие работнику не выплачивается.Работники освобождаются от работы на время, необходимое для приписки к призывным участкам, оформления призыва или приема на военную службу, постановки или снятия с воинского учета, с сохранением за ними среднего заработка) (ч. 2 ст. 340 ТК)
Лицам, уволенным с военной службыСохранение в течение 3 месяцев со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе, за гражданами, работавшими до призыва на военную службу в государственных организациях, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу. В случае заболевания, получения травмы в период прохождения военной службы по призыву, не препятствующих поступлению на работу к тому же нанимателю на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, и при условии письменного уведомления гражданином об этом нанимателя — в течение 3 месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности.Предоставление уволенным после прохождения срочной военной службы и принятым на прежнее место работы единовременной материальной помощи в размере не менее одной минимальной заработной платы (ч. 1 п. 2 ст. 342 ТК)

При предоставлении гарантий и компенсаций необходимо руководствоваться:

  • постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.06.2016 № 48 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках»;

Источник: https://statut.by/lichnyj-jurist/17-work-and-judging/1771-26-05-2018

Оформление освобождения от работы и выплаты работникам в связи с военными сборами

Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

Почти в каждой организации есть военнообязанные, которых могут призвать на военные сборы, несмотря на работу. Обычно такие мероприятия проводят летом, а указ об их проведении Президент подписывает в начале года.

Владимир Путин уже подписал такой указ на 2019 год: 19 марта он был официально опубликован на государственном портале правовой информации и с этого же дня вступил в силу. Итак, вскоре сотрудники многих компаний отправятся на военные сборы.

Как оформить на работе такое длительное отсутствие специалиста, разберемся в этом материале.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Воинская обязанность граждан России предусматривает призыв на военные сборы и их прохождение. Это следует из статьи 1 .

Важные факты о сборах, на которые могут призвать граждан, находящихся в запасе:

  1. Такие учения могут проходить не чаще, чем 1 раз в 3 года для каждого военнообязанного.
  2. Общая их продолжительность не может превышать 12 месяцев за весь период нахождения в запасе.
  3. Военнослужащие, находящиеся в запасе, в 2019 году в соответсвии с указом президента призываются на сборы на срок до 2 месяцев.
  4. Предельный возраст военнообязанного, которого могут призвать на сборы, — 50 лет (это ограничение для рядовых и сержантов запаса, для офицеров ценз может быть иным).

Работодатель воспрепятствовать призыву не может, ведь участие в этом мероприятии — государственная обязанность гражданина. А значит, его придется на какое-то время освободить от работы.

В результате возникают резонные вопросы: как оформить освобождение сотрудника от трудовых обязанностей, нужен ли приказ об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы, нужно ли как-то оплатить ему это время и, соответственно, начислить с выплаты налоги.

Давайте рассмотрим, как это сделать правильно, ведь всем этим приходится заниматься бухгалтеру и кадровику.

Освобождение от работы и военные сборы — оформление приказа на работе

Освобождение от работы предусмотрено в статье 170 Трудового кодекса РФ. Что-либо предпринимать нужно только после того, как у работодателя будет отрывное извещение к повестке из военкомата о призыве сотрудника. Извещение работодателю — это составная часть повестки, она остается у работодателя.

Этот документ:

  • принесет сам сотрудник, если повестка придет к нему по месту жительства;
  • работодатель получит вместе с повесткой, если военкомат направит ее по месту работы военнообязанного лица. В такой ситуации работодатель должен вручить повестку сотруднику, оставив у себя извещение. Причем обязательно возьмите с сотрудника расписку в получении повестки. Иначе может случиться, что гражданин не явится в военкомат, а потом заявит, что не получал повестку по месту работы. И тогда, если у работодателя не будет доказательств вручения повестки по месту работы, руководителя или сотрудника, ответственного за воинский учет, военкомат может оштрафовать на сумму от 500 до 1000 рублей.

В извещении работодателю будут указаны время начала и окончания военных сборов (то есть период, на который придется освободить сотрудника от работы).

На основании полученного извещения о призыве на военные сборы издается приказ на работе об освобождении сотрудника от труда на это время. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому оформляется он в произвольной форме.

При необходимости в этом же приказе можно решить вопрос о возложении на работе обязанностей этого специалиста на другого сотрудника (разумеется, при предварительном согласии этого сотрудника).

Оплата военных сборов работнику в 2019 году производится исходя из его среднего заработка, что нужно отразить в приказе. Потом эти расходы полностью компенсирует государство через Минобороны России.

Итак, работника призвали на военные сборы; как оформить приказ, покажет этот пример (форма приблизительная):

Если период отсутствия приходится на отпуск сотрудника, то по его желанию отпуск переносится на другое время или продлевается на время военных сборов. Это предусмотрено в статье 124 Трудового кодекса РФ.

Учитывайте, что период прохождения военных сборов засчитывается в «отпускной» стаж специалиста. Ведь хотя он в этот период фактически не работал, за ним на это время сохраняется место работы (должность).

Учет отсутствия на работе

Отсутствие сотрудника на работе из-за военных сборов отмечается в табеле учета рабочего времени:

  • (или) буквенным кодом «Г»;
  • (или) цифровым кодом «23».

В трудовой книжке никаких записей по этому поводу делать не нужно.

Оплата военных сборов работнику 2019

За период военных сборов сотруднику выплачивается компенсация в размере среднего заработка, на основании статьи 6 Закона N 53-ФЗ. Количество дней, проведенных на военном мероприятии, определяется по справке о прохождении военных сборов. Ее работнику должен выдать военкомат. Эту справку сотрудник должен представить по месту работы.

Порядок определения компенсации определен в пункте 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704.

Расчет среднего заработка производится по правилам, установленным ТК РФ, поскольку специального порядка его исчисления для рассматриваемого случая не предусмотрено.

Возмещение организации затрат, связанных с выплатой работнику среднего заработка, производится за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели Минобороны России. Выплату компенсации производит военкомат на основании представленных работодателем копий документов, подтверждающих расходы.

В связи с этим в военкомат нужно направить письмо, где указать размер среднего заработка работника. Это письмо следует оформить на бланке организации, указав реквизиты банковского счета для перечисления компенсации. Письмо в военкомат составляется в произвольной форме.

К сожалению, в Правилах не установлен конкретный срок, в течение которого военкомат должен перечислить деньги на счет организации, оплатившей работнику период пребывания на сборах. В среднем затраченные средства возмещаются из казны приблизительно в месячный срок с момента предоставления документов.

Налоги и сборы с сумм, выплаченных работнику за военные сборы

Компенсация в размере среднего заработка выплачивается по месту работы. Однако источник этой выплаты — бюджет.

Работодатель в этих отношениях — только промежуточное звено: сначала выплату компенсации производит он, а потом эти деньги ему возмещает бюджет.

Тем не менее, выплаченные работнику суммы учитывают в составе расходов на оплату труда, в силу пункта 6 статьи 255 НК РФ, и облагают:

Источник: https://ppt.ru/news/69714

Ведение учета и начисления зарплаты работнику, который призван на военные учебные сборы

Компенсация заработной платы в за период прохождения сборов

В соответствии с абзацем вторым статьи 119 Кодекса законов о труде Украины работникам, которые, в частности, привлекаются к исполнению обязанностей, предусмотренных Законом Украины от 25 марта 1992 года № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе», предоставляются гарантии и льготы согласно этому Закону.

Частью 11 статьи 29 Закона № 2232 предусмотрено, что за призванными на сборы военнообязанными на весь период сборов и резервистами на все время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве, включая время проезда к месту их проведения и обратно, сохраняются место работы, а также занимаемая должность и средняя заработная плата на предприятии, в учреждении, организации независимо от подчинения и форм собственности.

Выплата средней заработной платы военнообязанным за весь период сборов и резервистам за время исполнения ими обязанностей службы в военном резерве осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (часть 13 статьи 29 Закона № 2232).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 ноября 2006 года № 1644 «О порядке и размерах денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов» (далее – Постановление № 1644) установлено, что выплата среднего заработка военнообязанным и резервистам, призванным на сборы, проводится предприятиями, учреждениями и организациями, в которых работают призванные на сборы граждане, с последующим возмещением этих расходов за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на содержание Министерства обороны и других центральных них органов исполнительной власти, осуществляющих руководство военными формированиями (часть 1 пункта 2 Постановления № 1644).

Приказом Минобороны от 12.03.2007 № 80 утверждена Инструкция об условиях выплаты денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов, денежной выплаты резервистам.

Согласно абзацами 1, 2 пункта 7 настоящей Инструкции по военнообязанными, призванными на сборы, сохраняется на весь период сборов, включая время проезда к месту их проведения и обратно, место работы, занимаемая должность и средний заработок как на основной, так и на совместимых работах.

Указанные лица не подлежат освобождению с работы по инициативе владельца или уполномоченного им органа независимо от подчинения и форм собственности со дня получения повестки о призыве и до возвращения, кроме случаев ликвидации учреждения, предприятия, организации и т.д., где они работали.

Лицам, призванным на сборы, выплачивается заработная плата за отработанное время до дня прекращения работы в связи с отъездом на сборы, а также средняя заработная плата за первые полмесяца сборов.

За оставшееся время пребывания на сборах выплата заработной платы производится в обычные сроки, установленные на предприятии, в учреждении или организации, где работает военнообязанный (пункт 8 Инструкции).

В соответствии с пунктами 11-13 Инструкции выплата среднего заработка военнообязанным, призванным на сборы, производится предприятиями, учреждениями и организациями, где работают (работали) призванные на сборы, с последующим возмещением этих расходов военными комиссариатами.

Предприятия, учреждения и организации для покрытия расходов на выплату средней заработной платы военнообязанным, призванным на сборы, подают в районный военный комиссариат, в котором состоят на учете военнообязанные, счета, которые акцептуются и передаются в областной военный комиссариат для оплаты. Возмещению подлежат все расходы, связанные с выплатой среднего заработка (в том числе и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование).

Средний заработок военнообязанных, призванных на сборы, рассчитывается предприятиями, учреждениями и организациями, где работают (работали) призванные на сборы в соответствии с действующими нормативно-правовых актов.

Порядок исчисления средней заработной платы утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 100.

Относительно ведения учета рабочего времени работника, призван на военные учебные сборы

Если кандидат для призыва на военные сборы является военнообязанным и утвержден и внесен в список военнообязанных, призванных для прохождения учебных сборов, то на первом этапе документального оформления предоставляется приказ об освобождении сотрудника от работы на время прохождения учебных воинских сборов на основании повестки районного (городского) военного комиссариата.

Подтверждением отсутствия военнообязанного и участия его в собрании есть военный билет, в котором указывается продолжительность сборов, и заверяется печатью воинской части, он должен подать в кадровую службу предприятия.

В кадровых документах, а именно табеле учета рабочего времени такое отсутствие сотрудника на работе отмечается как ИН (код 22), то есть «другое» неотработанное время, предусмотренное законодательством (военные сборы).

При этом следует отметить, что форма табеля (типовая форма № П-5), утвержденной приказом Госкомстата Украины «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.2008 г. № 489 носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений.

В случае необходимости можно применять и другую форму табеля, но при этом обязательно наличие первичного учета показателей по использованию рабочего времени, явок и неявок работников, определенных формам государственных статистических наблюдений по труду.

Источник:

Источник: https://uteka.ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-vedenie-ucheta-i-nachisleniya-zarplaty-rabotniku-kotoryj-prizvan-na-voennye-uchebnye-sbory

Округ закона
Добавить комментарий