Кто должен возмещать ущерб, если за рулем был другой человек по открытой страховке?

У виновников дтп появился законный шанс избежать выплат потерпевшим за свой счет

Кто должен возмещать ущерб, если за рулем был другой человек по открытой страховке?

Украинские водители, ставшие виновниками ДТП, получили возможность избежать регрессных исков от страховщиков при нарушении сроков извещения об убытке по полису «автогражданки».

(Речь идет о случаях, когда страховые компании, компенсировав ущерб потерпевшим, предъявляют финансовые претензии своим клиентам — виновникам ДТП.) Это стало возможным благодаря недавнему постановлению Верховного суда Украины (ВСУ).

«ФАКТЫ» попросили страхового консультанта Леонида Кипермана рассказать о новшествах, связанных со страхованием автомобилей.

— О каком именно нарушении правил обязательного страхования идет речь в постановлении Верховного суда Украины?

— Напомню, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» обязывает владельца полиса «автогражданки» в течение трех рабочих дней после ДТП с участием застрахованного автомобиля сообщить своей страховой компании об аварии, в ходе которой нанесен ущерб третьим лицам.

В противном случае страховщик имеет право после выплаты возмещения потерпевшему взыскать в порядке регресса (обратного требования) полную сумму компенсации со своего клиента — виновника ДТП.

Единственное исключение — если виновник ДТП документально подтвердил, что он не имел возможности своевременно известить страховщика, например, из-за того, что сам пострадал в той же аварии и находился в больнице.

Многолетний опыт страховщиков ОСАГО («автогражданки») говорит о том, что среди всех указанных в этом законе разновидностей регрессных сумм, получаемых со своих клиентов — виновников ДТП, доля средств, которые взыскиваются из-за несвоевременного уведомления об аварии, наибольшая.

Недавнее постановление Верховного суда Украины может существенно усложнить жизнь страховщикам. Постановление ВСУ было принято в связи с обращением одной из украинских страховых компаний, которая не сумела в судах трех инстанций (включая кассационную) добиться выплаты по регрессному иску, хотя не получила письменного сообщения о ДТП от своего клиента — виновника аварии.

Верховный суд постановил: если факт наступления страхового случая зафиксирован правоохранительными органами, виновник ДТП привлечен к административной ответственности, а страховщик выплатил страховое возмещение, то сам по себе факт несообщения о ДТП не может быть основанием для взыскания с виновника выплаченной суммы возмещения в порядке регресса.

Юридическая аргументация этого решения ВСУ практически полностью переписана из другого постановления.

Причем оба документа игнорируют тот факт, что закон, регулирующий отношения по ОСАГО, имеет преимущество перед прочими нормами законодательства (в частности, Гражданским кодексом Украины), о чем, кстати, четко сказано еще в одном постановлении Верховного суда, принятом в тот же день, 22 марта 2017 года, по другому актуальному вопросу «автогражданки».

— Фактически Верховный суд поощрил водителей игнорировать требование закона. Собираются ли страховщики как-то реагировать?

— Из второго постановления ВСУ можно сделать следующий вывод: если какая-то норма, связанная с «автогражданкой», прямо регулируется законом, то все прочие нормы гражданского и хозяйственного законодательства использоваться не должны.

То есть страховщик ОСАГО после проведения выплаты потерпевшему в ДТП имеет право обратиться с регрессным иском к виновнику аварии при несвоевременном получении от него сообщения о ДТП в письменной форме. Главное — не забывать ссылаться на соответствующие статьи Гражданского кодекса и закона об ОСАГО.

Тогда свою позицию можно отстоять во всех судах — до Верховного включительно.

— Насколько часто автомобилисты не информируют свою страховую компанию о ДТП?

— В среднем в 2—4 процентах случаев возмещения ущерба по «автогражданке». Конечно, здесь не учтены ДТП с участием водителей, которые, лишь бы уклониться от штрафов полиции, приобретают недействительные полисы компаний, ушедших с рынка ОСАГО.

Большинство автомобилистов знают о возможности регрессного иска и вовремя сообщают страховщикам об аварии — изначально, как правило, по телефону с использованием горячих линий. А операторы кол-центров напоминают клиентам о необходимости подачи письменного извещения о ДТП.

— На наших дорогах появилось огромное количество автомобилей с иностранными номерами. Нередко такие машины, на которых ездят наши соотечественники, попадают в ДТП. Страхуют ли украинские компании транспортные средства с иностранной регистрацией?

— Закон об ОСАГО дает полную возможность владельцу машины с иностранными номерами застраховать свою гражданскую ответственность на фактический период нахождения авто на территории Украины.

— Высоки ли шансы получить компенсацию за ущерб, причиненный машиной с зарубежными номерами?

— Если автомобиль с иностранной регистрацией фактически эксплуатируется на территории Украины и на него оформлен полис «автогражданки», то при ДТП по вине водителя этого транспортного средства страховщик по полису ОСАГО обязан выплатить возмещение потерпевшему на общих основаниях.

Если же виновник аварии — водитель автомобиля с иностранной регистрацией — оказался без страховки, то потерпевшие вправе рассчитывать на компенсацию от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Однако МТСБУ проведет выплату только в случае, если на дату аварии в отношении машины потерпевшего действовал свой полис ОСАГО.

— В Украине уже полгода работает система прямого урегулирования убытков (ПУУ) по «автогражданке».

Владельцы полисов компаний, поддерживающих эту услугу, могут обратиться за возмещением убытков к своему страховщику.

Компания компенсирует ущерб своему клиенту, а затем самостоятельно разбирается со страховщиком виновника ДТП. Часто ли наши водители пользуются этой возможностью?

— По данным МТСБУ, с 1 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года возмещения на условиях прямого урегулирования получили примерно 15 процентов потерпевших, выплачено 28 миллионов 930 тысяч гривен.

Клиенты уже успели оценить преимущества новой системы. Страховщики, которые участвуют в системе прямого урегулирования, выплачивают компенсации быстрее. В целом средний срок возмещения убытков по ДТП, произошедшим после 1 декабря 2016 года, составляет 47 дней, а по системе прямого урегулирования — около 35 дней.

Страховая компания понимает, что, выплачивая возмещение своему клиенту, она устанавливает с ним долгосрочные отношения. Поэтому старается производить выплаты быстро и справедливо.

— Сколько страховых компаний уже присоединились к новой системе?

— Сейчас участниками добровольной системы прямого урегулирования являются всего 18 страховых компаний. Еще две вскоре могут присоединиться к проекту. В целом они охватывают около 55 процентов рынка ОСАГО в Украине.

— Знаю, что такая система давно и успешно действует за рубежом. Украинские клиенты ее тоже оценили по достоинству. Почему же многие страховщики не спешат присоединиться к ней и она «пробуксовывает»?

— Многих страховщиков сдерживают жесткие требования к платежной дисциплине членов пула. Все его участники перечисляют средства в гарантийный фонд, из которого впоследствии происходят взаиморасчеты между компаниями.

Процедуры проводятся автоматически, а за пополнением фонда следит МТСБУ. Если страховая компания нарушает платежную дисциплину, то сумма необходимого взноса увеличивается вдвое.

При повторном нарушении рассматривается вопрос об исключении компании из системы.

Страховщики, сроки выплат которых по полисам ОСАГО значительно больше, чем у участников системы прямого урегулирования, не стремятся примкнуть к ней, чтобы не ухудшить свой рейтинг.

Думаю, конкуренция на рынке «автогражданки» постепенно усилит желание страховых компаний присоединиться к системе ПУУ.

— При введении механизма прямого урегулирования убытков руководство МТСБУ утверждало, что система не повлияет на стоимость полиса ОСАГО. Однако появилась информация, что за новый сервис приходится дополнительно платить до 300 гривен. Возможно, удорожание полиса тоже отрицательно влияет на популяризацию системы?

— Никакого удорожания полисов ОСАГО в связи с введением механизма ПУУ не произошло. Но некоторые компании вывели на рынок договоры добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО) с наименованиями, похожими на термин «Прямое урегулирование». Страховой платеж по ним и составляет упомянутые 300 гривен (или около того).

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/237937-u-vinovnikov-dtp-poyavilsya-zakonnyj-shans-izbezhat-vyplat-poterpevshim-za-svoj-schet

justice pro…

Кто должен возмещать ущерб, если за рулем был другой человек по открытой страховке?

Законом предусмотрена возможность оформления полиса ОСАГО с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Что будет, если за рулем окажется водитель, не внесенный в ОСАГО? Какое наказание ему грозит, какой штраф, если не вписан в страховку, заберут ли машину на штрафстоянку, понесет ли ответственность собственник автомобиля за передачу управления такому лицу, изменится ли размер штрафа, когда владелец находится в авто — сколько штраф, если не вписан в страховку, а хозяин рядом? А если не вписан в страховку и попал в ДТП, какие последствия ждут водителя, не указанного в страховом полисе?

Если не вписан в ОСАГО: нарушение или нет?

Полис ОСАГО может быть без ограничений (так называемая «открытая» страховка) и с ограниченным использованием транспортных средств. В первом случае ответственность каждого допущенного к управлению водителя, который сел за руль, будет застрахована (в соответствии с законом). Указывать водителей в таком полисе не надо.

Но неограниченная страховка, как правило, стоит дороже, чем ОСАГО с ограничениями. Поэтому наиболее популярен вариант заключения договора обязательного страхования с ограниченным использованием автомобиля, а именно с возможностью управления авто только указанными страхователем водителями.

В «ограниченной» страховке указываются водители, допущенные к управлению машиной. При расчете стоимости ОСАГО в этом случае применяются коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, которые вписаны в полис.

Но, когда водитель садится за руль и он не вписан в страховку, наказание для него будет или нет? Ограничится ли наказание штрафом (если не вписан в ОСАГО) или возможны другие последствия?

Для начала выясним, можно ли ездить, если не вписан в страховку.

Если не вписан в страховку, можно ли управлять автомобилем?

Согласно Закону об ОСАГО (п.3 ст. 16) страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством.

При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.

Таким образом, в соответствии с законом ответственность каждого водителя на дороге должна быть застрахована. В случае оформления полиса ОСАГО с ограничением, водители, садящиеся за руль, должны быть вписаны в страховку.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Участника дорожного движения ожидает штраф (если не вписан в страховку), а также возможны другие негативные последствия, если водитель не внесен в ОСАГО и попал в ДТП.

Не вписан в страховку: штраф

Согласно ПДД водитель за рулем автомобиля обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки среди прочих документов страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа.

В рассматриваемом в статье случае полис ОСАГО есть, но водитель не вписан в страховку.

Какой штраф, если не вписан в страховку?

В соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП «управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Таким образом, штраф, если не вписан в ОСАГО, 500 рублей.

Изменится ли размер штрафа, если не вписан в страховку, но хозяин рядом? Предусмотрено ли наказание за передачу управления лицу, не вписанному в страховку?

Отметим, что езда без страховки (полис ОСАГО не оформлялся или он просрочен хотя бы на день) наказывается штрафом в другом размере и может иметь другие последствия при ДТП (для виновного и невиновного участника аварии).

Заберут ли машину, если не вписан в страховку?

Ранее (до 2014 года) инспектор ДПС за езду не вписанным в страховку был вправе эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку. Но в данный момент эта норма не действует.

И если Вас остановили (не вписан в страховку), то при наличии всех необходимых документов инспектор ГИБДД забрать автомобиль не имеет право.

Итак, можно дать окончательный ответ на вопрос «какое наказание, если не вписан в страховку» — штраф в размере 500 руб. без эвакуации машины.

Сколько штраф, если не вписан в страховку — важно ли присутствие хозяина в машине?

Ранее, когда доверенность на автомобиль от собственника временному владельцу была необходима, тот факт, что хозяин машины рядом, могло уберечь водителя за рулем без доверенности от наказания.

В связи с этим у многих возникает вопрос: «Можно ли ехать за рулем, если не вписан в страховку, но хозяин рядом?». Законом установлена обязанность владельцев транспортных средств страховать риск своей гражданской ответственности на дороге.

К владельцам автомобиля согласно Закону об ОСАГО отнесены собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее авто на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Таким образом, любой водитель за рулем машины должен быть застрахован в соответствии с Законом об ОСАГО, за нарушение этой нормы положено наказание:

Не вписан в страховку: наказание (хозяин сидит рядом)

Если водитель не вписан в полис ОСАГО (хозяин рядом на пассажирском сиденье), ему придется понести ответственность. Сколько штраф в этом случае? Управление автомобилем лицом, не вписанным в страховку, в присутствии хозяина также наказывается штрафом (500 руб.).

Какой штраф, если не вписан в страховку (без хозяина)

Как мы выяснили, при вождении не вписанным в страховку, если собственник автомобиля сидит рядом, наказанием водителю, не вписанного в ОСАГО, будет наложение штрафа.

И если не вписан в страховку, какой штраф (хозяина нет рядом) будет водителю за рулем (т.е. размер штрафа) не будет зависеть от присутствия собственника в машине.

В любом случае водитель, не указанный в полисе ОСАГО, подлежит ответственности в виде штрафа 500 руб.

Ответственность каждого водителя на дороге должна быть застрахована. Если человек садится за руль не вписанным в страховку, он должен осознавать, что его могут ожидать негативные последствия

Нужна ли доверенность на автомобиль, если не вписан в страховку?

С конца 2012 года доверенность на машину не является обязательным документом при управлении автомобилем. Поэтому, если водитель не вписан в ОСАГО, то ему необходимо иметь при себе обязательные для предъявления сотруднику полиции документы, в том числе:

  • водительское удостоверение,
  • полис ОСАГО,
  • регистрационные документы (СТС).

На лицо за рулем будет наложен штраф (если человек не вписан в страховку); при наличии указанных выше документов последствий в виде задержания транспортного средства и отстранения водителя от управления быть не должно.

Передача руля лицу, не вписанного в страховку

КоАП предусматривает наказание за передачу управления автомобилем лицу, не имеющему прав, или лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Есть ли подобная норма, если владелец (собственник) передал управление не вписанному в страховку? Как известно, ответственность каждого водителя на дороге должна быть застрахована.

Собственник авто по закону об ОСАГО при передаче руля другому лицу (если полис ОСАГО с ограничением круга лиц, допущенных к управлению) обязан сообщить об этом страховщику, который вносит изменения в полис.

Хозяина автомобиля в этой связи может интересовать вопрос, сколько штраф, если не вписанный в страховку водитель будет посажен им за руль? Если собственник автомобиля (страхователь) не выполнил указанного законом предписания, сотрудник полиции вправе наложить на хозяина машины  штраф за передачу руля лицу, не вписанному в страховку, в размере 500 руб.

Жена не вписана в страховку

Если водитель не вписан в полис ОСАГО, наличие родственных связей между собственником автомобиля и водителем за рулем на возможность наказания в виде штрафа и других вероятных негативных последствий (например, при ДТП) никак не повлияет. Штраф за езду не вписанным в страховку мужем, сыном или другим родственником или членом семьи составит также 500 руб.

Владелец машины не вписан в страховку

То, что хозяин машины заключил договор страхования (является страхователем), не означает, что он является лицом, допущенным к управлению автомобилем, в соответствии с законом об ОСАГО. Если владелец собирается ездить на авто, он должен быть вписан в страховку, т.е.

указан в полисе ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

В противном случае, если собственник не вписан в страховку и попал в ДТП (признан виновником аварии), его может ждать требование страховщика в сумме выплаченного страхового возмещения потерпевшим в порядке регресса (Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2018 N 69-КГ18-9).

ДТП: водитель не вписан в страховку

Управление автомобилем лицом, не вписанным в страховку, может привести к различным нежелательным последствиям. Сколько, какой штраф, если не вписан в страховку, мы уже выяснили.

Но на дороге у каждого водителя есть шанс стать участником аварии. Теперь узнаем, что будет, если не вписан в страховку и попал в ДТП.

Рассмотрим различные ситуации в зависимости от того, кем будет признан человек, не указанный в полисе ОСАГО:

  • Водитель не вписан в страховку и оказался потерпевшим.

Лицо, управляющее автомобилем, обязано быть застрахованным по ОСАГО. Но, если человек не вписан в страховку и признан потерпевшим (его машина повреждена или он сам пострадал), это не является основанием для отказа в страховой выплате. Подробнее об этом здесь.

  • Водитель не вписан в страховку и виновен в аварии.

Можно утверждать, что ответственность (если не вписан в страховку) временного владельца должным образом не застрахована.

Что будет в этом случае, кто ответит за нанесенный вред? Потерпевший сможет получить страховое возмещение, но далее в соответствии с Законом об ОСАГО страховая компания может потребовать выплаченную ею сумму с водителя, который не вписан в полис и виновен в ДТП. Т.е.

кроме штрафа (если водитель не вписан в страховку) виновного ожидает требование от страховщика возместить убытки в порядке регресса. Отметим, что никаких выплат на восстановление своей машины виновный водитель, не внесенный в полис ОСАГО, получить не может. О том, что ожидает виновного водителя, если он не вписан в КАСКО, можно узнать здесь.

Если человек не вписан в страховку, так называемый «европротокол» по закону оформлять нельзя. Участникам ДТП, если кто-то из них не указан в полисе ОСАГО, для оформления документов о ДТП необходимо вызывать сотрудников полиции.

О том, что будет, если водитель, попавший в аварию, оказался пьяным, можно прочитать в этой статье.

Не вписывают в страховку, что делать?

Если Вы обратились в страховую компанию, чтобы в соответствии с требованиями закона вписать водителя, допущенного к управлению автомобилем, а страховщик Вам отказывает, необходимо выяснить у сотрудников компании причины отказа.

Требуйте письменный отказ с объяснением, почему не вписывают в страховку. Далее в зависимости от причин отказа Ваши действия могут быть различны.

Так, если причины отказа Вам покажутся неправомерными, можно пожаловаться на действия страховой в ЦБ и в другие компетентные органы.

Итак, подведем итоги, что будет, если не вписан в страховку.

Управление ТС не вписанным в страховку является нарушением закона. В статье мы выяснили, какое наказание грозит и какой (сколько) штраф, если не вписан в страховку. Кроме того, водитель, не внесенный в полис ОСАГО, рискует своими деньгами: если он совершит ДТП, ему придется выплатить страховщику сумму страхового возмещения потерпевшим в порядке регресса.

Опубликовал:

Раленко Антон Андреевич

Москва 2019

Источник: https://just-ice.info/2019/01/30/esli-ne-vpisan-v-strahovku/

Управление чужим автомобилем

Кто должен возмещать ущерб, если за рулем был другой человек по открытой страховке?

По состоянию на сегодняшний день перечень документов автолюбителя насчитывает не очень много бланков, справок и прочих нужных бумаг. Но при этом важно соблюдать не только присутствие этих документов при управлении транспортным средством, очень важно и их содержание.

Встречаются случаи, когда на посту Госавтоинспекции или на приграничной контрольной площадке таможенной инспекции возникают не очень приятные и комфортные для водителя спорные моменты, заставляющие его значительным образом менять намеченные планы.

К примеру, за некоторые несоответствия в документации стражи правопорядка могут на вполне законных основаниях снять с машины государственные номера или же вообще эвакуировать транспортное средство на штрафплощадку.

Чтоб избежать подобных неприятностей на дорожном пути, нужно знать, какие документы для управления чужим автомобилем должны быть всегда при себе.

Удостоверение на право управления транспортным средством этой категории

Первый, и самый необходимый документ, который обязательно должен присутствовать при водителе – это его права.

Кроме этого вы имеете право управлять автомобилем на основании временного удостоверения, разрешающего вам водить тот или иной вид транспорта. Такой вариант возможен в той ситуации, когда был выписан штраф с лишением прав.

Машина может управляться водителем, права, которого соответствуют таким требованиям:

  • принадлежность участнику дорожного движения, управляющему транспортным средством;
  • наличие открытой категории управления автомобилем, к которой принадлежит управляемое транспортное средство;
  • годность для использования в конкретный временной промежуток;
  • отсутствие явных повреждений, искажений и дефектов, препятствующих полноценному прочтению документа.

Очень часто конфликтные ситуации с сотрудниками Госавтоинспекции возникают в том случае, когда водительское удостоверение просрочено. Поэтому очень важно следить за временным сроком использования подобного документа, заменяя его на новое 1 раз в 10 лет (по крайней мере, сейчас этот срок актуален).

Тем более, в настоящее время процедура замены ВУ не представляет сложностей и в том случае, когда бланк визуально испорчен, разорван или имеет прочие дефекты.

Свидетельство о регистрации ТС

Регистрационные документы на транспортное средство также должны всегда присутствовать в комплекте документации во время управления автомобилем. Причем совершенно неважно, ваше это авто, или чужое.

За имением такого бланка сотрудники Госавтоинспекции могут на вполне законных основаниях запретить дальнейшее перемещение и поставить машину на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. А это в некоторых жизненных ситуациях может не самым лучшим образом отразиться как на работе, так и на личной жизни.

Более того, при отсутствии свидетельства о регистрации транспортного средства или другого временного документа, подтверждающий факт установки машины на учет ГИБДД, можно получить немалый штраф.

Правда, есть некоторые исключения, не запрещающие езду без регистрационного свидетельства. В том случае, если вы только что купили автомобиль, то необходимости в наличии подобного документа нет. Тем более, реализовать это не представляется возможным.

Однако, во время езды с вами обязательно должны быть документы, подтверждающие покупку. К таковым относится договор купли-продажи машины и прочая документация, которая необходима для подачи заявки в Госавтоинспекции на регистрацию авто.

Страховой полис ОСАГО

Один из самых важных документов, который обязательно должен присутствовать во время управления транспортным средством, является полис обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности, то есть ОСАГО.

Вне зависимости от того, управляете ли вы своим авто или взяли его у друга, за неимением такого документа вы можете получить штраф.

Однако, чтобы не стать жертвой обстоятельств на дорожном полотне, страховка должна отвечать следующим требованиям:

  • наличие актуального срока действия страховки;
  • бланк обязательно должен быть государственного образца, выданный на специальной бумаге;
  • наличие внесения данных водителя, который в это время находится за рулем транспортного средства – в противном случае это нарушение приравнивается к отсутствию страхового полиса;
  • наличие отдельных страховок на прицепы и прочие дополнения к автомобилю не требуются.

Невзирая на то, что большая часть автолюбителей не приветствуют это требование, государственный исполнительный комитет не собирается ослаблять нормы ПДД, которые касаются страховых полисов.

Если транспортное средство, за рулем которого вы сидите на момент передвижения по дорожному полотну, вам не принадлежит, то вы обязательно должны быть вписаны в страховой полис. Это важно требование действующих правил дорожного движения.

Документы для пересечения границы

Если вы собрались за границу, то крайне важно позаботиться о наличии и актуальности всех перечисленных выше документов. И да, стоит обязательно обдумать и ту ситуацию, чтобы срок действия бланков, справок, удостоверения не закончился в тот момент, когда вы будете находиться в другой стране.

В противном случае вас могут попросту не выпустить за пределы своего государства с потенциально неактивным страховым полисом или просроченным удостоверением на управление ТС.

Кроме всего перечня документации, рассмотренной выше, пересекая границу на чужом автомобиле нужно иметь при себе и такие документы:

  • накладные, чеки на товары и технику, вывозимую за пределы страны;
  • документация, подтверждающая происхождение того или иного предмета в транспортном средстве;
  • транспортные путевые листы (для работников предприятий, которые вывозят груз за пределы своего государства);
  • специальная страховка «грин-карта», благодаря которой действие полиса распространяется на заграничные страны.

Потребовать путевой лист от вас могут лишь в том случае, когда вы на самом деле вывозите за пределы своего государства партию промышленного товара. За неимением такого документа транспортировка товаров будет расценена сотрудниками таможенной службы как контрабанда.

Документация на прицеп

Если прицеп вашей машины по весу не превышает вес ТС, а вместе с прицепом снаряженная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны, то необходимости в наличии дополнительной документации на прицеп нет. Категория B допускает вождение транспортного средства с такими прицепами.

В другом случае имеет смысл открыть категорию BE, что делается очень просто и быстро в любой автошколе.

Также нужно учесть и тот случай, что сотрудники Госавтоинспекции могут заинтересоваться грузом. Поэтому лучше запастись и документами на перевозимый товар.

Что такое доверенность на управление автомобилем?

В Российском законодательстве под доверенностью понимается документ, оформляемый одним человеком в пользу другого лица, с целью представительства в организациях, учреждениях, либо для осуществления различных сделок. Совершать разнообразные действия с транспортом может лицо, указанное в автодоверенности в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к документу данного типа, также закреплёнными в Гражданском кодексе РФ.

Оформляется в простой письменной форме, но это достаточно хлопотное занятие, потому что необходимо отразить все существенные признаки. Существует ряд моментов, когда требуется заверение у нотариуса.

Имеется ряд тонкостей, на которые необходимо обратить внимание.

Доверенности на автомобили бывают трёх видов:

  1. Генеральная, дающая право выполнять любые действия с предоставленным транспортом.
  2. Специальная, дающая возможность на действия одного характера (постановка транспорта на регистрацию, прохождение техосмотра).
  3. Разовая, дающая разрешение на единичное действие (пройти техобслуживание).

Где собака зарыта?

Источник: https://okd1.ru/zakon/upravlenie-chuzhim-avtomobilem/

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Кто должен возмещать ущерб, если за рулем был другой человек по открытой страховке?

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и “поцеловал” дорогую “Теслу” или “Мазератти”.

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

“Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет”, — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании “ПРОсто” Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения “Мороз, Торкаенко и партнеры” Сергей Мороз и адвокат компании МАК “ЮСЛ” Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

“У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный “Бюллетень автотовароведа”, — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля “тотальным” — 5%. “Тотал” авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

“Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.”.

“Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды”, — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

“Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил”.

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

“Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня”, — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

“Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки”.

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

“В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в “тотал”, чем будут ремонтировать”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины “О страховании” и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

“Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости”.

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств”, порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

“Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника”.

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

“Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба”.

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали “тотальным” и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом “О страховании” остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

“Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО”, — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

“Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО”, — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

“Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей”.

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

“Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП”.

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

“Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ”.

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

“Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда”.

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

“Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год”.

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

“О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже”, — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Округ закона
Добавить комментарий