Кто оплачивает повреждения автомобилей при ДТП?

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Кто оплачивает повреждения автомобилей при ДТП?

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

 �� ������:

12. �� �������� ��������� �������:

12.1.���������������� (���������) ������, ������ ��������,  ������ ���������������� �������  ��� ������������ ����� ����������, �����, ����������, ������� ��������� ������������� ��������;

12.2.���������� ������������� �������� ��������� ������ 10 ���, �� ����������� ������� ���������� � ���������� ���, ������, ������������� �������� ������� ���;

12.3. ���������� ������������� �������� � ���������� ������������� ��������� ���� ��� �������� ���������, ������ � �.�.;

12.4.�����������, ���������� ������������ ��������� � ���������� ���������� ��������� ����� ��� ���������� � �� ���������� (������������� (�������) �� � ��������� ���, ������� � ����������,  ��������, ����������� �������������� �������� ��� ��������� �������, ����������� (���������) ����������� �� ��������� ������� � ��.);

12.5.

��������� ������ �������, ������ ������� ���������� ������������� ��������, �� ��������� �� ����� ������� ������� ���������� ������������� �������� �/��� ��������� �� ���������������� ����������, � �����  ����������� �������������� �������� (� ���������� ����������� �����, ����, ������, ������ ��������, ����� ����������, ����� �������� �/��� ������ � �.�.), �� ��������� � ���������� �������� �������;

12.6. ������ (������) ��� ����������� (�����������) ��� (�����), �� ������ ��� ������ �/���  ����������� �������� ������ � ������������ �������� ����� � ������, ����� �����������������, ������� ������, �����������, ������ ��������� (� �.�.

����������� ��������), �������� �� �������������� ������, ����������� ������ �/��� ������� ������� ������, � ��� ����� � ���������� ������������� �������� ������� ���, �� ����������� �������, ����� � ���������� ���, ������ ��� ������ ��������� � ������ ����������� ������������� ��������;

12.7.  ������� ��� ����� ������������ �������� � �������� ������ �/���  ��������, ����������� ������ �/��� ������� ������� ������, ����� �����������������, ������� ������, �����������, ������ ��������� (� �.�. ����������� ��������), �������� �� �������������� ������; 

12.8.  ������� ��� �����, ������ (������) ��� ����������� ���������������� ���������������� ������;

12.9. ����� (�����������) ������, ������������ �����;  

12.10.  ����, ������� ������������� ��������, ���� ������������� ��� ������ ��������� �� ������ �� ���� ������������� ����������� ��������������� ���������, �������� ������ ���������, ������������� ��� ���������� �������� �����������, ����� ������� ������� �� ������������� �������� (���� ������� ������ �/��� ��������������� ���������� ������ ���� ����������� ������������� ��������);

12.11.

����, ������� ������������� �������� �/��� ������� ��������� ������ � ������� ������������� ��������, �� �������� �������������� ����������, ��������� �� ����������� �����������, ���� ����, �������  ��������������������� � ���� ������ ������������ ���������� ��� ���������� �������� (����� – ���� ������) ����������������� ������������� �������� (��������� ������ � ������� ������������� ��������) ��� ������� ����������� ����������� �� ����������� � ���� ������, �� ����������� �������, ����� ����� ���������� (����������� � ���� ������) ����������� � ������� 5 ������� ���� � ������� ��������� �� ����������� ����������� �� ���������� ��� ����������� ���������� � ���� ������;

12.12. ����������� ��� ����������� ��������� ���������� (�� ����������� ������� � �����-������������ �����������) � �������� ��������� ������ ������ ��������������� ���������� ��� ��� ��������, ���������;

12.13.   �����������, ����������� (� ���������� ������������� �������� ������� ���) ��� ������� �������������� ��������� �� ������� �������� �������, � ��� ����� �������� �������� ������, ���� ��� ���� ��������� � ������������ ��������;

12.14. ��������� �� ���������� ������� ���������� � ��������� ����������� ��������� � ������� (���������) �� ����� ������������ ������������� ��������, ���� ��� ���� �� ������� ������� ����������� ������ �������, �� ����������� ����������� ���������� � ��������� � ���������� ��������� ��������;

12.15. ������ (������) ��� �����������, ���������� ��� ������������ ��������� ����������, ����������� ������������� (��������������������) � ������ (������ ������ �������� �� 1 ����), ������������� ��� �����, ���� ��� �� ������� � ��������� � �����������;

12.16. ��������� ������������ (�������������������)  ��������������� ������������� ��������, ����������� ������������� �� �������� �������, ������, �������, �������������� ����������� ���� �� �������� ��������;

12.17.   ������ (������) ��� ������� ��������������� ������������ ��� ������ ������������� ��������, ���� ��� �� ���� ����������� ���������� ������� ��� ���������� �������� �� ��������������� ������������� ��������;

12.18.  ������� ���� ����������� ������������� ��������������� ������������� ��������, ���� ��� �� �������� ����������� �������-������������� ������������ ��� ������;

12.19. ����������� ������� ������������������� ������������� �������� (�������������� �������, ���������� � �.�.), �� ����������� ����������� �� � ���������� �������-������������� ������������, ������, ������ ���� ����������� ���������, � ��� ����� � ���������;

12.20. ����������� ������������� �������� � ���������� ���������� ��� ������ ������ ������; 

12.21. ������� ����� � �������������, ��������� ������;

12.22. ����������� ������������� �������� � ���������� ��������� �������� ��� ���������� �������� ��������� � ������ �/��� �������� ��������� ������������� �������� (�� ����������� ��������� �������� ��������� ������������� ����������, ���������������� ��� ���� �����);

12.23.

 ����������� ������������� �������� �� ������� ��������������������� ��������� ������, �� �������������� ����������� �� ������������ ������� (����������� ������ � ��������� ������������ �������, ������������ � �������� �����, � ����� ������������ �������, �� ������� �������� ��������������� ������������� ��������� ������������ ���������� ��� ���������� �������� ������ ����������� ��������������� �����).

13. �� �������� ���������� �����, ������� ��������:

13.1. � ���������� ������������ ������ (�����������) ������������  ������������� ��������, ������������� �������-������������� ��� ������������� ��� �� �� ����������;

13.2. � ���������� ������� � ������, ������������� ��������� � �����, ����������������������, ����������� ����������, �������������� ����������;

13.3. � ����������  ��������, ��������, ��������� ������� ��� ���������� ������� � ��������� � �� ��������������� ��� ���� ����� ������������ ��������; 

13.4.

 ��� ���������� ������������ ��������� ������������� (�����, ���������� � ���������� ������������ ���������) �� ������� ����� ���������� ������������ ��������� ��������������� ���������; � ��������� ������������ ���������; ��� ������������ �������������, ����������� �������, ��������������� ����������, ���������� ������� �� ������������� ��� ��������������� ��� ���������� ������������ ���������, � ����� � ������ ������ �� ������������ ������������������� ����� �������-������������� ������������.

����������: ����� �� ���������� ��������� �������  � �� �������� ���������� �����, ���� ������������ (����, ���������� � ���������� ������������ ���������) ���������� ����������� �������, ������������� ��������, ������������, ����������� ��� ������ �������������� �������� ����� ���������� �������-������������� ������������ �� ����������� �������� (�������������������) �� ������� ����������� ��������� ������������ ��������� ���� ���������, ���������� ������������ ������������� �������, ������������, ����������� ��� ������ �������������� ������� ��� ������� ����� ���, ���� �� ���� ������� � ������� ���;

13.5.  �� ����� ������������� ������������� �������� � �������������; 

13.6. �� ����� ������������� ������������� �������� � ����� �������� �������� (��� ���������� ���);

13.7. ��� ������������ ���������� ������������ ������������� �������� (� ������������ � �������� �������������� ������������ ������� � �������, ��� ������� ����������� �� ������� � �������� ��������, ������������ ��������� ��������� �������� ���������� ��������);

13.8. � ���������� ��������, �������� ��� ��������� ������������� �������� �����  �������� � ����� ����������, �� ����������� ������� ��������� ������������� �������� � �����  �������, ������� � ����������� ����� ���� ����������� ��� ��������� ������;

13.9. ��� ������������ ������������� ��������, �� ���������� � ������������� ������� ��������� ����������� ������, ���� ��� ������� � �������-������������� ������������ � �������� ��������-������������ ����� ����� �������������� ������������ ������� � �������-������������ �������������;

13.10. � �������� �������������� ��������� ���� ����������, ��������������� ������������� ��������;

13.11.

������������� �������� � /��� ��������������� ������������ � ���������� �������, ������� � ����������� ����� ���� �������� ��������� �������, ���� ��������� �� ������ ������ �� ��������� 3-� ������� ���� �� ��� ����������� ������� � � ������� ��������� ������� ����������� ���������, � ��� ����� � �� �������� ��������� ����� ���������� ������ (����������� � ��������� �������, �� �������������� ����������� ������������ �������);

13.12. �����, ��������� �������������� ��������, ����������� �������������, ������������� ���������� ���� ��������� �����, ����������, �������, ��������� ������������� ��������;

13.14. �����, ������������ � ���������� ������������� ����������� ������������� ��������, ����������� � ���������� ����, ������, ����.

���������� ��� ����������� ������� � ��� ��� �����������, �������� ����������� � ���������� ��������!

� ����� ����� ������ � ����������� ������������� �������� �� ���������� ������ �����������, ������� ������������� ������������ ����������� ��� ����������� ������� � ��� ��� ����������� �������� ����������� ��� �������� ����������� � ���������� �������� ������ ����� �������� ������ �� ����� �����

Information for the foreign citizens and stateless persons temporary staying in the Republic of Belarus! In order to protect you and ensure maximum convenience in the territory of our state, an obligatory medical insurance contract for foreign citizens and stateless persons temporary staying or living in the Republic of Belarus can now be concluded online on our website

���������� 

��� ���������� �������� ���������� ������������������ � ������ ��������. ����� �������� ����������� � ������ ��������, ��� �� ����� ������ ����������� �� ���������. ����� ��������� ������� �������� ���������� ��������� ���� ������������ ������. ����� �� ������� ������� � ���������� �������� ������������� ������������ �����������.

 � ������� ������� ������ ���������� ���� ������ � ��������� �����������, ��������� ����������� ���� ����������� ���������� ��������.  ��� ������ �������� ������� �� ������� ������� ���������, ��������� �� ������� � �� ������  . �������� ������� .

 ����� ������ � ������� 24 ����� �� ������� ������ �������� ����������� � ���������� ��������, ������� �������� �������������� ������� �������� ������������� ������������ �����������.

Manual 

For the conclusion of a contract, you have to register in personal account. After a successful registration in your personal account, you will receive an activation notification by e-mail. You should write your personal data after activating of your personal account.

 Then you can proceed to the conclusion of a contract of obligatory medical insurance. In the Buy policy section, set the date of start and termination of insurance, fill in the windows that appear and confirm conclusion of the contract.

 To pay for the contract, go to the tab Contract drafts, and then go to the Contract and to the iconPay the contract.

 Within 24 hours after payment, a notice about conclusion of the contract will appear on the Policies tab that confirms the existence of a contract of obligatory medical insurance.

Page 3

������� � ���������� ��������� � ��� ����� ������� �����

������� ������� ������ ��������� � ���

��������� ������� ������ ��������� � ���  

������� ���������� ������ ��������� � ���

������� ���������� ������ ��������� � ���

 ���������� � ����-������ 140

1 �������� 2019 �. ������� � ���� ���� ���������� ���������� �������� �� 11 ��� 2019 �. � 175 «� �����������», � ������������ � ������� �������� ����� ���������� ���������� ��� ���������� ��� ��� ������ ��� � 400 �� 800 ����.

�������������� ���������� ��� ����� ���������� ��������� �������� �������� � ��������, ��� ��� ��������� �� ��������� ������� ������� ����������� ���. ��� ���� ���������� ����������� ������������ ��������� ���������� �� ��������� ���������, � �������� �� ������������ � ���������������� ���������������.

����� ��������, �������� � ���������� ��������, ���������� ���������  ��� �������� ������� �� ���������� ��� ��� ������ ��� � ���������� ���������.

����������� ���� �� ������������� ����������� ��������� �� ���������� ������������� — ������� ������������ ���� ������ ����-����� �� ��������� ������ 140 ��� ���������������� ������� �� ��������, ��������� � ����������� ��� ��� ������ ��� (����� — ����-����� 140).

����������� � ����-����� 140, �������� ������ ���������� �������� ������������ ��� �� ������� � �������� ���������� ��� ��� ������ ���, ��� � �� ���������� ���������, � ����� �� ������ ��������, �� ������� ���������� �������� ������ �������� � ����� ���������.

��������� ����-������ 140 ��� ������������� ������ ��������� � ���� ������ �� ������������� ����������� ����������� ��������������� ���������� ������������ ������� ������� ����������� ��������� ����������� � ��������� ������������ �������, ������������� � ���.

������������ ����������� ����-������ 140 ��������������� ���������. ��� ���� ��������� ����� ��������� ����� — �� ������� ��������� ����������  (���� «��������� �����������», �� «�1», ��� «����»), ������ ��� ��������� ������������ ���������� ���� (��� «����������») �������� ����������� .

Источник: http://bgs.by/insurance/17/940/153/10558/

Как получить компенсацию, если виновник ДТП неизвестен

Кто оплачивает повреждения автомобилей при ДТП?

Любой автолюбитель может попасть в такую неприятную ситуацию: оставленная на парковке машина получила удар от неизвестного автомобиля, а его обладатель не удосужился дождаться хозяина пострадавшего транспорта, чтобы вместе составить бумаги для страховой. А иногда и просто на припаркованные автомобили падают деревья, поломанные ураганом. Лайф разобрался в том, как получить компенсацию за разбитую машину.

Люди, попавшие в такие ситуации, как правило, не обращаются в полицию из-за нескольких царапин на бампере. Как рассказал Лайфу Андрей из подмосковных Люберец, в один из июньских дней прошлого года он, как обычно, оставил свой автомобиль Daewoo Nexia на придомовой парковке, а на следующее утро обнаружил большую вмятину на переднем крыле машины и несколько глубоких царапин.

Машина стояла рядом с поворотом, поэтому обладатель Nexia посчитал, что какой-то неопытный водитель не вписался и врезался в припаркованный авто.

Свидетелей из числа местных жителей не нашлось, равно как и записки, оставленной виновником, а видеонаблюдения на парковке не было.

Так как машина недорогая и уже не новая, да и поиск виновника — дело достаточно хлопотное, пострадавший решил попросту забыть об этой истории. 

Через полгода, проверяя ради интереса информацию о своём автомобиле, Андрей обнаружил зафиксированный факт ДТП с его машиной.

Сам он за последние два года в аварии не попадал — оказалось, что июньский инцидент был официально оформлен водителем, совершившим наезд на его авто.

Виновник аварии вызвал ГИБДД для получения справки, необходимой при возмещении по каско. Андрею о ДТП с его автомобилем никто не сообщил — ни сам виновник, ни сотрудники ГИБДД.

Отсутствие виновника ДТП — не повод вешать нос. Чтобы получить деньги, прежде всего нужно обязательно получить справку от правоохранителей. 

— Если на машину оформлено каско, то нужно чётко следовать инструкциям страховой компании.

Некоторые страховщики предусматривают замену определённых деталей (например, стёкол и оптики) без предоставления справок, это отдельно указывается в договоре.

Нужно связаться с представителем страховой компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям оператора, — рассказывает автомобильный юрист Сергей Радько. 

Гаишников есть смысл вызывать, если нет сомнений, что повреждение было нанесено именно другим автомобилем. В противном случае нужно с помощью службы “112” связаться с местным участковым. Впрочем, гаишники иногда пытаются уйти от подобных проблем.

— Сотрудники ГИБДД могут и отказать пострадавшему, сославшись на то, что нет доказательств того, что именно ДТП произошло. Это незаконно. Работники ДПС обязаны прибыть на место аварии и принять все меры к установлению личности и розыску виновника. При этом неважно, кто их вызвал, участковый или владелец повреждённого автомобиля, — считает Радько. 

Страховщики требуют обращаться к ним, если автомобиль оформлен по каско. 

— Если застрахованный автомобиль получил повреждения, необходимо сразу позвонить в свою страховую компанию и получить необходимые инструкции. В случае повреждения вашего припаркованного автомобиля другой машиной, свяжитесь с полицией для уточнения информации о месте оформления ДТП.

Если сотрудник ГИБДД попросит подъехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции, перед тем как трогаться с места, зафиксируйте на камеру место ДТП, повреждения машины, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

При наличии услуги аварийного комиссара в вашем полисе ждите этого специалиста на месте аварии, — говорит руководитель пресс-службы страховой компании СОГАЗ Екатерина Двойникова. 

Если машина подверглась нападению третьих лиц (разбиты стекла, помят кузов, повреждён салон) или же пострадала от падения каких-либо предметов, то стоит обратиться в полицию. Необходимо зафиксировать повреждения с помощью фото- или видеосъёмки и составить заявление. 

— В заявлении очень важно описать подробно все повреждения и указать, что причинённый ущерб является значительным.

Если этого не сделать, то страховая компания с большой долей вероятности откажет в выплате по каско или ОСАГО (если виновник найдётся).

Кроме того, если ущерб является незначительным, то полиция не станет возбуждать уголовное дело по факту порчи имущества и, следовательно, искать злоумышленника тоже не будет, — продолжает Радько.

После подачи заявления полицейские обязаны выдать номер талона-уведомления, по которому оно принято. Дальше остаётся ждать решения. Если автомобиль застрахован по каско и нужна справка о наступлении страхового случая — полиция эту справку выдаст. 

Если злоумышленники повредили машину, необходимо обращаться в местный ОВД.

В течение определённого срока, указанного в договоре страхования (как правило, это несколько дней), автовладелец обязан направить письменное заявление в страховую компанию.

Порядок осуществления страховых выплат, способы и сроки оплаты должны быть указаны в договоре страхования либо в прилагаемых к договору правилах страхования.

Пострадавший может как сам заняться поиском свидетелей, так и предоставить это сотрудникам полиции. Однако, если хозяин повреждённого авто сможет найти людей, которые видели виновника аварии или его автомобиль и уговорит их дать показания, шансы на то, что нерадивого водителя удастся найти, существенно увеличатся.

— Если с помощью свидетелей или данных камер видеонаблюдения удалось установить госномер автомобиля — узнать гаишникам, кто является его владельцем, не составит труда. Однако хозяин транспортного средства может заявить, что никакого наезда на другую машину не совершал и вообще в тот день, когда произошла авария, за руль не садился.

По закону гражданин имеет право не указывать на того, кто мог стать виновником ДТП на принадлежащем ему автомобиле, вот только отвечать тогда придётся именно собственнику авто, который вынужден будет возмещать ущерб, причинённый третьим лицом, находившимся за рулем его машины, — объясняет Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. 

Если того, кто допустил наезд, удалось найти, то страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО, возместит ущерб потерпевшему, однако потом затребует эту сумму с безответственного клиента через суд, так как он оставил место аварии и не оформил документы должным образом. Гаишники, в свою очередь, должны лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до 1,5 года. 

Помимо показаний свидетелей существенным подспорьем в поиске виновника будут записи с камер видеонаблюдения. Их данные запрашивает полиция, поэтому при написании заявления необходимо указать, что на территории, где находился автомобиль, велась видеозапись.

— При этом, если камера установлена на территории, принадлежащей определённой организации, автовладельцу никто не запрещает обратиться к руководству этой организации с просьбой предоставить запись. Естественно, что ему могут и отказать на законных основаниях, — уточняет адвокат Сергей Радько. 

В организациях срок хранения данных определяется в индивидуальном порядке собственником камеры, как правило, он не превышает двух-трёх дней. К примеру, срок хранения архивной информации камер московской городской системы видеонаблюдения “Инфогород” составляет пять календарных дней.

Если оперативно подать заявку на сохранение видеоархива с инцидентом в Общегородской контакт-центр, запись сохранят в архиве ещё на 30 календарных дней, после чего записи удаляются без возможности восстановления. К сожалению, доступ к просмотру архивных данных имеют только представители правоохранительных органов. 

При форс-мажорных ситуациях (падения различных предметов из-за непогоды) компенсацию может предоставить страховая компания только по каско. Обладателю ОСАГО, увы, на возмещение после ударов непогоды не приходится рассчитывать. 

— В случае падения на машину дерева, вызывайте участкового. Он должен составить протокол о происшествии, указав ваши контакты и паспортные данные, регистрационный номер автомобиля, а также точный адрес места, где произошло событие, — говорит Двойникова из СОГАЗа.

Источник: https://life.ru/p/885711

Обдерут, как липку: почему на каршеринговых авто в ДТП лучше не попадать

Кто оплачивает повреждения автомобилей при ДТП?

Парк автомобилей каршеринга в Москве составляет 10 500 автомобилей — более 80% всего рынка каршеринга в России. К концу года таких машин будет уже 16 000 авто, а к 2025 году — 30 000. Однако у успешно развивающегося сервиса, а точнее — у его клиентов, есть и очень серьезные проблемы, считает Иван Кузнецов, адвокат «Абсолют Лигал». Например, не урегулирована ситуация со штрафами.

Любопытно, что за рулем арендуемых машин автомобилисты чаще совершают правонарушения и попадают в аварии. Согласно полицейской статистике, пользователи каршеринга часто просто сбегают с места аварии, бросая при этом автомобиль.

Они не учитывают, что все их личные данные находятся в системе у операторов каршеринга, и найти нарушителей не составляет труда.

Наказание же за невыполнение обязанностей в связи с ДТП серьезное — лишение «прав» на срок до полутора лет или арест до 15 суток.

ШТРАФЫ РСТУТ

Между тем, штрафы при несоблюдении ПДД на каршеринговых авто на порядок выше, чем у владельцев собственного транспортного средства.

Если вы нарушили ПДД на своем автомобиле, и «заработали» штраф, то при соблюдении определенных условий имеете право оплатить только 50% его размера.

Но когда вам выписан штраф при использовании автомобиля каршеринга, сумма списывается с вас автоматически — часто с дополнительной комиссией и без той самой 50-процентной скидки.

Если на вашей карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день). Также стоит учитывать, что каршеринговые автомобили оформлены на юридическое лицо, и штрафы для них отличаются — особенно это касается парковки на газоне. За это нарушение можно заплатить и 300 000 рублей!

ОДИН РАЗ ПОВЕЗЛО

Так, в 2017 году в Москве было вынесено судебное постановление с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей одной каршеринговой компании за парковку на газоне.

Руководство фирмы обратилась в суд с жалобой, требуя отменить решение, поскольку на момент совершения равонарушения, автомобиль, принадлежащий ей, находился в аренде у физического лица. Однако суд вынес приговор в пользу арендатора и постановил выплатить штраф компании-арендодателю.

В конкретном случае водителю арендованной машины повезло: ему не пришлось оплачивать штраф, но все же не стоит рисковать и пренебрегать правилами парковки.

ДТП — ДЕЛО ТОНКОЕ

Если автомобиль пострадал в ДТП, не стоит скрываться с места аварии, оставляя транспортное средство. Необходимо в первую очередь проверить, не пострадали ли пассажиры и при необходимости вызвать спецслужбы: ГИБДД, скорую помощь и другие. И немедленно позвонить оператору сервиса. Еще стоит попросить свидетелей свидетели инцидента дать показания сотрудникам полиции.

А коли пользователь разбил машину, важно зафиксировать повреждения, появившиеся на кузове, с помощью фото- или видеосъемки. А после полноценного оформления документов и получения протокола выслать все данные арендодателю.

ЭВАКУАТОР ЗА СВОЙ СЧЕТ

В ситуациях, когда транспортное средство после аварии может самостоятельно двигаться, водителю необходимо оставить все документы о ДТП в бардачке, припарковаться в любом разрешенном месте и завершить сессию.

Если т/с не может ехать, дождитесь представителя компании и завершайте аренду. В случае начительных повреждений авто, компания может потребовать доставить его на свою стоянку за счет арендодателя на эвакуаторе.

При этом операторы обычно не требуют оплаты времени ожидания.

Но чтобы быть в этом уверенным наверняка, стоит перейти на сайт компании и изучить договор. Если произошло незначительное ДТП без повреждения автомобиля, аренду завершить по факту можно.

Однако если сколы и царапины будут замечены следующим клиентом, и их фотографии получат менеджеры, то вас серьезно оштрафуют Но если следующий после вас водитель повреждений не заметил, то ответственность за ущерб будет нести он.

Впрочем, некоторые сложности при оформлении и урегулировании ДТП на каршеринговых авто — не единственный недостаток системы.

Другой серьезный минус — очень высокие штрафы от компании-оператора. Если авария случилась по вине водителя, каршеринг спишет с его карты сумму компенсации, которая прописана в договоре. Списание произойдет автоматически в течение нескольких дней после происшествия.

При этом ущерб третьим лицам, пострадавшим в ходе ДТП, водителю придется возмещать самостоятельно. Также евиновнику придется возместить оператору еще и упущенную выгоду.

Все время, которое автомобиль не мог эксплуатироваться, будет оплачено пользователем по базовому тарифу в режиме «Ожидание».

Помимо штрафов за ДТП, у операторов предусмотрены взыскания, о которых пользователь может даже не подозревать (если внимательно не прочитает договор). Например, каршерингом нельзя пользоваться в коммерческих целях, подвозить кого-то за деньги и даже перевозить пассажиров в состоянии опьянения.

Нужно сбавлять скорость при движении по дорогам с ямами. Запачкаете салон — тоже получите штраф. Если во время аренды на приборной панели загорелся индикатор низкого уровня топлива, значит, автомобиль нужно заправить — при несоблюдении данного условия можно также получить штраф.

Еще одна проблема каршеринга — это страхование ответственности.

Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Но если на момент ДТП автомобиль был застрахован по КАСКО, то расходы на его ремонт ложатся на страховую, а вот если КАСКО не имелось, вам придется оплачивать ремонт самому. Так же часть каршеринговых компаний используют франшизу, при которой клиент берет на себя часть расходов по возмещению ущерба.

Таким образом, сумма выплаты зависит от объема причиненного ущерба. Например, максимальная выплата при ущербе до 100 000. рублей может варьироваться от 15 000 до 45 000 (в среднем — 25 000—30 000). Если нанесенный ущерб будет оценен больше чем в 100 000, пользователю придется заплатить еще 15% от общей суммы ущерба.

Правда, все эти выплаты грозят пользователю только при условии, что он — виновник ДТП или нарушил действующее законы или правила компании. Например, был нетрезв, скрылся с места аварии или передал управление автомобилем третьему лицу. Если же ДТП случилось по вине другого водителя, а арендатор полностью следовал установленной процедуре, платить ничего не придется.

Что касается компенсации пострадавшим, то все каршеринговые машины имеют полис ОСАГО. В этом плане все как и при ДТП на собственном автомобиле. Виноват другой водитель? Ответственность за аварию переходит к нему, он или его страховая будет восстанавливать арендованное транспортное средство, выплачивать компенсации по здоровью (в том числе и вам).

УГАДАЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Помимо вышесказанного, пробелом в системе каршеринга являются дефекты и поломки автомобиля, которые достаточно часто встречаются на практике.

При предварительном осмотре авто вы можете не заметить каких-либо внутренних неисправностей транспортного средства, что впоследствии может привести к ДТП.

Так же если вы после эксплуатации авто не выявили неисправности, которые могли остаться после предыдущего пользователя, то в нарушении обвинят вас, и вы будете компенсировать убытки компании. Например, не заметите царапину на автомобиле –- стоимость ремонта взыщут с вас.

…Услуги каршеринга становятся все более популярными. Но — это сервис для аккуратных и ответственных людей.

Последствия за нарушения ПДД, повлекшие за собой трагические события, будет нести нарушитель, а не фирма. Договор необходимо внимательно читать и не относится к его условиям, как к формальности.

В ином случае есть риски получить серьезные штрафы, которые перекроют выгоду от аренды машины на короткий срок.

И кроме того, как сообщают некоторые источники, воспользовавшись каршерингом, можно стать фигурантом уголовного дела о распространении наркотиков. Но это уже совсем другая история…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2019-02-28-obderut-kak-lipku-pochemu-na-karsheringovyh-avto-v-dtp-luchshe-ne-popadat/

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Кто оплачивает повреждения автомобилей при ДТП?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Округ закона
Добавить комментарий