Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

Телефон недоверия

Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

«В московской школе происходило именно то, чего боятся участники Родительского всероссийского сопротивления: дети не могли доверять ни папе с мамой, ни учителям, ни школьной администрации.

Идти им было некуда, и это одна из причин, почему ситуация продолжалась столько лет».

Владимир Берхин о том, какую ошибку допускают борцы с «ювенальной юстицией», выступая против телефона доверия для детей.

Скандал в московской школе, разразившийся в последние дни августа, выявил, помимо прочего, одну проблему, о которой почему-то не говорят.

Владимир Берхин

По свидетельствам участников истории, один из учителей в течение многих лет с попустительства администрации или даже под ее прямой защитой вступал в сексуальные отношения со своими ученицами.

Это продолжалось достаточно долго, попытки заявить о проблеме всячески подавлялись. Дети в большинстве своем то ли молчали о происходящем, то ли им никто не верил – ни педагоги, ни администрация, ни родители. Или же взрослые не давали делу хода из каких-то «высших» соображений.

Длилось это годами.

Сейчас скандал набирает обороты, из школы уволилось несколько преподавателей и, возможно, уходит администрация, факты проверяют правоохранительные органы, а в сети идет бесконечная дискуссия об этических проблемах. Разговор ведётся на повышенных тонах, в обсуждение вовлекаются всё новые и новые участники.

Когда супергерои не справляются

Одновременно в России произошло еще одно событие. Оно было замечено только группой людей, обеспокоенных наступлением «ювенальной юстиции» и «антисемейной политики».

Повод для тревоги был усмотрен в том, что по телеканалам «Карусель» и Disney началась реклама телефона доверия для детей.

Примерно такая: девочки и мальчики в образах принцесс и супергероев жалуются, что не могут справиться с проблемами, против которых бессильны магия и сверхспособности — родители разводятся, одноклассники насмехаются, учителя не понимают.

Это уже не первый такого рода протест: совсем недавно организация «Родительское всероссийское сопротивление» уже выступала против этого телефона.

РВС предполагает, что, насмотревшись подобной рекламы, дети побегут «стучать» на родителей по любому поводу — вплоть до обид за некупленный планшет, и семьи будут разрушены.

В соответствующих публикациях утверждается, что продвигают эту инициативу иностранные агенты в интересах ЮНИСЕФ и USAID.

На деле всё иначе. Этот телефон доверия создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – государственной структурой, учрежденной Минздравсоцразвития.

В руководстве и попечительском совете Фонда — бывшие и действующие государственные чиновники высоких рангов: министр московского правительства Владимир Петросян, министр федерального правительства Максим Топилин и уполномоченный по правам детей Павел Астахов.

Приоритетом работы телефона доверия является как раз не вмешательство в дела семьи, а прямо противоположные задачи.

Вот тут, например, в авторизованной инфографике четко указано, что, вопреки страхам РВС, задача консультанта — «убедить абонента обратиться за помощью к людям, которым он доверяет (родители, родственники, соседи)».

Привлечение же посторонних предполагается только в ситуации «угрозы жизни и здоровью ребенка».

Некуда идти, не с кем поговорить

А вот в московской школе происходило именно то, чего боятся участники «Родительского всероссийского сопротивления» – дети не могли доверять ни папе с мамой, ни учителям, ни школьной администрации. Идти им было попросту некуда, и это одна из причин, почему ситуация продолжалась столько лет.

Очевидно, что в правоохранительные органы ребенок не пойдет. Можно долго рефлексировать о причинах такого отношения, но традиция пугать детей именно «дяденькой-милиционером» в России вполне прочная и не завтра закончится. Органов правопорядка скорее опасаются, чем доверяют.

А полицейский, к которому обратится с заявлением ребенок, обязан прежде всего поставить в известность родителей – тех самых, к которым ребенок почему-то не пошел.

Ну и кто хотя бы раз сталкивался с представителями силовых структур, понимает, что это не совсем те люди, которым хочется доверить напуганных детей.

Не пойдет ребенок и к чиновникам – просто потому, что детей России никто не учит, как правильно жаловаться и куда. Самые пытливые из школьников способны припомнить слова «департамент образования», а то и аббревиатуру «РОНО», но что они значат, как их найти и что там делать, не имеют ни малейшего представления. Особенно, если дело деликатное, в котором и близкому-то не признаешься.

Ребенок также не сможет поговорить и с соседями, потому что в большом городе знает их разве что в лицо — и это в самом лучшем случае. Если повезет, он сможет пожаловаться друзьям — таким же детям, как он сам. Но друзья и одноклассники зачастую – одни и те же люди, а в обсуждаемой истории про московскую школу это было бессмысленно: многие знали и молчали.

Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС

Чем поможет «странная женщина»

И не стоит думать, что это просто «такая вот элитная школа, там все либералы, а у нас такого не может быть». Вполне может, недаром в России уровень подростковых самоубийств зашкаливающе высок. И нашумевший недавно скандал с суицидальными группами «ВКонтакте» – из той же серии: российскому ребенку со своими проблемами не к кому обратиться.

Жертвы травли или родительского произвола, изгои в классе, унывающие от первой любви и учительской несправедливости, просто тяжело переживающие подростковый возраст – кому они могут принести свои беды и не нарваться ни на насмешки, ни на советы типа «просто надо быть мужиком, а не тряпкой»?

У родительского и педагогического сообщества нет инструментов обратной связи с детьми, кроме разве что школьных психологов, которые для детей выглядят частью школьной администрации и зачастую воспринимаются как такие же «училки», идти к которым «западло». Особенно с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками, потому что к взрослым бегают «только слабаки». Ну или в других случаях – дети просто не понимают, чем им может помочь эта странная женщина со своими тестами.

Мы все не гении педагогики

Нормально бояться «ювенальной юстиции»: у этого страха есть основания. Опасность, что государство решит вмешаться в жизнь семьи, точно есть. Буквально недавно я встречался с человеком, который отстаивает интересы семей в конфликтах с властями как правозащитник, и услышал от него несколько совершенно диких историй.

Но ни одна из них не началась с обращения ребенка на телефон доверия или к негосударственной службе поддержки. Как правило, причиной прихода опеки и полиции становился конфликт между взрослыми (членами семьи, соседями, школьной администрацией) и следовавший за этим донос на «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

И да, можно надеяться, что вы – хороший, ответственный родитель, и с вашей семьей такого не может быть, потому что у вас с детьми вполне доверительные отношения и вы друг друга понимаете. Я вот тоже на это надеюсь.

Но рассчитывать, что всё получится именно так, не могу: потому что и жизнь может преподнести сюрпризы, и я не гений педагогики.

И поэтому, мне кажется, что чем больше вариантов, куда ребенок может прийти со своими бедами, тем лучше.

В противном случае я однажды могу узнать, что оставил ребенка наедине с членом школьного коллектива, имеющим «особые» представления о том, что ему можно делать с детьми.

Источник: https://www.pravmir.ru/kto-vyislushaet-rebenka-esli-ego-ne-slyishat-semya-i-shkola/

Коллектив прогимназии №81 Сыктывкара выразил недоверие своему руководителю и выявил в его действиях коррупционную составляющую

Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

В редакцию обратились представители совета трудового коллектива прогимназии №81 и оргкомитета конкурса профессионального мастерства «Стимул», который ежегодно проводится в этом образовательном учреждении.

Сотрудники прогимназии сообщили о том, что уже три года в одной из номинаций конкурса путем махинаций победителем становится дочь директора Елены Черницыной Наталья Черницына, работающая на должности ведущего юрисконсульта. Победитель получает единовременную премию в 10 тысяч рублей и ежемесячную прибавку к зарплате 10%.

В этом году схема была раскрыта, однако за все время мать и дочь, как говорится в письме учредителю — главе сыктывкарской администрации и начальникам управлений школьного и дошкольного образования — таким образом «освоили» около 50 тысяч рублей.

Нарушения в подсчете были выявлены 5 мая, с тех пор директора прогимназии неоднократно приглашали на конфликтную комиссию, но на объяснения с коллективом она не вышла. Под письмом с выражением недоверия и требованием освободить от должности директора Елену Черницыну свою подпись поставили 52 сотрудника прогимназии. БНК приводит текст письма полностью.

Коллектив учебного заведения протестует против директора. Фото Николая Антоновского

Главе администрации МО ГО «Сыктывкар»Поздееву И.А.Заместителю Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Ручке А.И.Начальнику Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» Горбуновой Т.Е.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫРАЖЕНИИ НЕДОВЕРИЯДИРЕКТОРУ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ № 81 «ЗДРАВСТВУЙ!» Г. СЫКТЫВКАРА ЧЕРНИЦЫНОЙ ЕЛЕНЕ СЕРГЕЕВНЕ.

Мы, представители трудового коллектива МАОУ Прогимназия № 81 «Здравствуй!» г.

Сыктывкара, выражаем недоверие директору Черницыной Е.С.

в связи с обнаружившимися фактами неоднократного обмана работников и не обоснованных выплат премий своей дочери – ведущему юрисконсульту Прогимназии Черницыной Наталии Викторовне в ходе проведения конкурса профессионального мастерства и иных достижений работников Прогимназии «Стимул» в 2012, 2013 гг. (далее – «Стимул»), являющегося традиционной формой премирования работников по результатам работы за учебный год.

Согласно условиям конкурса, обозначенным в Кадровой политике, основанием для выплаты премии работникам из числа обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по итогам участия в «Стимуле» являются результаты ания членов трудового коллектива (анонимное). Подсчёт в каждой номинации в бюллетенях для ания производит оргкомитет конкурса, создаваемый ежегодно приказом директора.

Председателем оргкомитета является Черницына Е.С. На протяжение трёх лет Елена Сергеевна обманывала членов оргкомитета «Стимула», занималась фальсификацией и подделкой общественно значимых документов с целью выведения в лауреаты конкурса своей дочери и выплаты ей премии (размер премии для лауреатов составляет от 8 до 10 тысяч рублей в зависимости от финансовых возможностей учреждения).

Оглашая фамилии работников, указанных в бюллетенях в номинации «Человек на своём месте» (к которой относится Наталья Викторовна как специалист), Черницына намеренно искажала факты и вместо фамилий людей, действительно указанных в бюллетенях, взамен называла ФИО своей дочери, обеспечивая ей достаточно большое количество .

В результате работники, которые действительно победили в конкурсе по результатам ания, отодвигались на второй – третий план, лишаясь возможности получить общественное признание и денежную премию. Лауреатом же в номинации «Человек на своём месте» в 2012, в 2013 году благодаря махинациям своей матери становилась Черницына Н.В. Помимо разовой премии «Стимула» в мае 2012, 2013 гг.

, юрисконсульт в течение двух лет получала доплаты в размере 10% от оклада, на эти суммы начислялись отпускные. Таким образом, за два года Черницыны «освоили» довольно приличную сумму (около 50 тысяч). В 2014 году Черницына Е.С. вновь собиралась обеспечить своей дочери «победу» в конкурсе и выплату премии.

Действовала по хорошо отработанному ей сценарию – по итогам подсчёта напротив ФИО дочери вновь появилась довольно внушительная цифра (40 ).

Это вызвало подозрения членов оргкомитета, так как на протяжении нескольких лет Наталия Викторовна формально присутствует на работе в нашем учреждении и практически не исполняет обязанностей юрисконсульта: занимается посторонними делами, часто опаздывает на работу и также часто отлучается в рабочее время по личным делам, отсутствует на работе длительное время (при этом в табеле директор ставит ей рабочие дни), грубо разговаривает с педагогическими и прочими работниками. Обязанности же юрисконсульта исполняют другие люди. В действиях Черницыной Е.С. мы усматриваем коррупционную составляющую – личное обогащение через выплату заработной платы близкому родственнику, формально присутствующему на работе. Наш трудовой коллектив крайне возмущает эта ситуация, люди постоянно обсуждают эту проблему, психологический климат в коллективе в связи с этим напряжённый. Но покровительство директора – матери избавляет Наталию Викторовну от каких-либо проблем. При этом Черницына Н.В. получает очень приличную заработную плату. В связи с возникшими подозрениями Оргкомитет «Стимула – 2014» принял решение пересчитать голоса в бюллетенях. После отъезда директора в отпуск полномочия председателя оргкомитета были переданы заместителю директора по УВР Чернавиной Т.В. В результате наши подозрения подтвердились: вместо 40 , объявленных Еленой Сергеевной на заседании во время ее председательства, по факту за Черницыну Н.В. проали всего 4 человека! Такая же картина наблюдается в архивных материалах 2012, 2013 года (голоса в бюллетенях комиссией были также пересчитаны) – за юрисконсульта али от силы 4-6 человек. В ходе пересчёта в бюллетенях за прошлые годы члены оргкомитета также обнаружили явные приписки в графе «Человек на своем месте» – почерком, очень похожим на почерк директора, были многократно вписаны дополнительно ФИО Черницыной Н.В. Мы считаем, что Елена Сергеевна, помимо того, что добавляла дочери голоса устно, еще и дописывала фамилию своей дочери в бюллетенях после того, как оргкомитет заканчивал свою работу. Любая почерковедческая экспертиза может установить достоверность этого факта. Оргкомитет «Стимула – 2014» намерен обратиться с заявлением на имя начальника УДО Горбуновой Т.Е. о рассмотрении данного конфликта с участием директора Прогимназии Черницыной Е.С. на комиссии по урегулированию споров с приглашением обеих конфликтующих сторон. Оргкомитет намерен потребовать публичных извинений от Елены Сергеевны и возмещения материального ущерба работникам, которых она лишила званий лауреатов и выплаты премий. Елена Сергеевна, находясь в отпуске, была уведомлена о том, что происходит в коллективе (оргкомитет «Стимула» настаивал на её возвращении из отпуска и встрече с коллективом). В ответ члены оргкомитета услышали оскорбления.

Мы считаем вышеуказанные факты обмана, фальсификации результатов ания и подделки документов не достойными любого порядочного человека, а тем более директора образовательного учреждения, под чьим руководством работает большое количество людей, прежде всего педагогов. Мы утратили доверие к Черницыной Е.С.

Так нагло обманывать работников, беспардонно отбирать у людей звания, присваивать в пользу дочери их премии может только крайне непорядочный человек, лишенный моральных принципов, способный совершать аморальные поступки и в других случаях. Слух о вскрывшихся фактах обмана и присвоении чужих премий директором для дочери уже распространился в коллективе. Люди активно обсуждают эти факты.

Все возмущены поведением Черницыной. Считаем недопустимым дальнейшее присутствие Елены Сергеевны в Прогимназии в роли директора – мы больше не можем работать под её руководством.

Мы требуем, чтобы Черницыну Елену Сергеевну освободили от занимаемой должности в связи с неоднократным совершением аморального поступка, чтобы в нашем коллективе, наконец, наладился нормальный психологический климат и мы могли спокойно приступить к выполнению своих должностных обязанностей 1 сентября 2014 года.

Присутствие Черницыной Е.С. на работе в августе 2014 года в качестве директора Прогимназии серьёзно осложнит ситуацию. Люди опасаются серьёзного морального прессинга со стороны Черницыной Е.С. Педагогический коллектив намерен в этом случае осветить эту проблему в СМИ. Также возможны многочисленные увольнения учителей по собственному желанию накануне 1 сентября 2014 года.

Просим представителей Учредителя выехать к нам в учреждение и встретиться с коллективом.

52 подписи

Источник: https://www.bnkomi.ru/data/news/28708/

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

Директорский беспредел

Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

Администрация разных уровней не спешит помочь педколлективу с решением беспрецедентного школьного конфликта.

В средней общеобразо­вательной школе №5 города Колпашево сложилась чрезвычайная ситуация: педагогический коллектив выразил недоверие собственному директору. По словам учителей, в течение всех тринадцати лет руковод­ства директор школы М.Н.

Былин не руководит школой, а перекладывает все дела на плечи своих подчиненных. До недавнего времени учителя мирились с такой ситуацией, главное – чтоб не мешал рабо­тать.

Однако когда директор дошел до откровенного хам­ства и прямых оскорблений (вплоть до матерных) в адрес своих заместителей, педагогов и работников школы, терпе­ние у народа лопнуло. Кол­лектив второй месяц обраща­ется во все инстанции, однако проблема так и не решена.

Ни глава района, ни начальник районного управления обра­зования, ни местная прокура­тура не спешат содействовать разрешению конфликта.

Отчаявшись добиться помощи от местной власти, педагогиче­ский коллектив Колпашевской школы обратился в нашу газету. Собираясь в командировку по полученному сигналу, редактор «Томской НЕДЕЛИ» поделился со знакомыми целью планируе­мой поездки в Колпашево.

На что те удивились: «Неужели в Колпа­шево кто-то осмелился поднять голову и выразил недовольство!» Такое частное мнение наводило на размышления, что придется ехать в «болото», задавленное кумовством и административным ресурсом.

Наши предположения оказались недалеки от истины.

Встреча с учителями

В Колпашевской школе №5 нас с нетерпением ждали. Так полу­чилось, что газета – единственная организация, не проявившая рав­нодушия к серьезной проблеме, возникшей в общеобразователь­ном учреждении. Встреча с учите­лями позволила узнать подробно­сти ситуации.

– По сути, наш директор дав­но не исполняет свои должност­ные обязанности, – рассказывает заместитель директора по УВР Анна Александровна Пенская. – На многое мы закрывали глаза и мирились со сложившейся ситу­ацией, просто делая свою работу – учили детей. Причем делали это хорошо, ведь наша школа – одна из лучших школ района, и давно не вмещает всех желающих в ней обучаться.

По заверению завуча, дирек­тор школы абсолютно не владеет компьютером и не желает этому учиться.

Входящие документы не расписывает исполнителям и систематически перекладывает свои обязанности на заместителя директора по УВР и секретаря.

В результате сложившейся ситу­ации, чтобы обеспечить полно­ценное функционирование обра­зовательного учреждения, завуч вынуждена частично выполнять обязанности руководителя.

– Даже просто на своем рабочем месте, в школе, директор нахо­дится далеко не полный рабочий день, – подхватывает секретарь Ивачева С.В. – Все значительные общешкольные мероприятия он игнорирует – ему это просто неин­тересно.

Если на школьных меро­приятиях необходимо выступле­ние директора, то ответственные за проведение мероприятия вы­нуждены не только подготовить текст его выступления, но и нату­рально упросить его выступить с речью! Возникающие проблемы у членов коллектива не могут найти разрешения с директором школы, педагоги вынуждены обращаться к заместителям.

Былин не умеет общаться с учителями, свои пре­тензии и просьбы выражает в иносказательной форме, что вы­зывает непонимание и недоуме­ние членов коллектива.

Своя рука – владыка?

Но и это еще не все. В послед­нее время поведение директора школы стало не соответствовать морально-этическим нормам ру­ководителя, а именно: участились оскорбления в адрес секретаря и заместителей директора (вплоть до нецензурной брани), вспышки гнева в адрес работников школы без видимых причин. По словам учителей, Былин постоянно про­воцирует психологическую на­пряженность в коллективе.

Так, 26 марта он нанес пу­бличные оскорбления в адрес А.А.Пенской, выражался не­цензурной бранью в ее адрес. 1 апреля, находясь в учительской, директор создал конфликт­ную ситуацию: нанес публично оскорбления Г.М.

Красновой; заочно, но публично оскорбил Л.П.Самойленко. Присутствую­щие члены коллектива были не на шутку напуганы вспышкой гнева руководителя школы.

Учителя школы работают в две смены и справедливо задаются вопросом, как им после таких стрессовых ситуаций проводить уроки?

Другими словами, если раньше директор хотя бы не мешал ра­ботать, то теперь он лишил под­чиненных и этого единственного плюса.

Враги, кругом враги!

Вообще, судя по происходяще­му, у учителей складывается впе­чатление, что Михаил Былин не только демонстрирует свое без­различие к школьным делам, но и испытывает неприязнь к кол­лективу школы. По заверениям педагогического коллектива, в каждом работнике школы он ви­дит «врага», навешивает оскорби­тельные ярлыки.

Каждодневные предложения отдельным членам коллектива об увольнении уже вошли в норму. За последний ме­сяц Михаил Былин из-за личной неприязни предложил уволиться заместителю директора по УВР, главному бухгалтеру, секретарю, педагогу-психологу (председате­лю профсоюзного комитета шко­лы). Сегодня его самой расхожей фразой стали слова: «вы не мой человек».

Такое барское отноше­ние к членам коллектива учителя считают недопустимым.

Ведь в школе собран прекрас­ный коллектив, выведший учеб­ное заведение в разряд лучших по многим показателям.

Директор, по заверениям педагогов, если и принимал в этом участие, то са­мое минимальное, можно сказать, «участвовал лишь номинально». То есть его заслуги в успехах шко­лы почти нет, это достижение коллектива.

Теперь он противо­поставляет себя всеми педагоги­ческому коллективу. Что ж полу­чается, все идут не в ногу, один он в ногу?

Результаты безнаказанности

Коллектив школы считает, что моральный облик и деловые ка­чества Михаила Былина не со­ответствуют требованиям к ру­ководителю образовательного учреждения. Спрашивается: а ну­жен ли коллективу такой дирек­тор? Коллектив считает, что нет.

С жалобами на неправомерные действия своего руководителя учителя стали стучаться во все двери местных структур власти.

– На приеме у начальника управления образования админи­страции Колпашевского района Светланы Браун мы услышали слова поддержки и участия по сложившейся ситуации, – расска­зывает Анна Пенская. – Но после состоявшегося позднее разговора директора школы и руководителя управления образования ситуа­ция только ухудшилась.

Былин стал вести себя еще агрессивнее, устраивал скандалы в учитель­ской, при этом вслух заявляя, что «ему ничего не будет, а тем, кто жалуется, будет плохо». В связи с этим члены коллектива были вы­нуждены письменно обратиться к главе Колпашевского района А.Ф.

Медных, где была изложена суть конфликта и просьба вмешаться в сложившуюся ситуацию.

данного письма в тот же день стало известно Были­ну, после чего начались преследо­вания педагогов школы: учителей вызывали в кабинет директора, где Былин оказывал на них, как выразились сами учителя, «мо­ральное и психологическое дав­ление с целью запугать и заста­вить их отозвать свою подпись в заявлении».

С тех пор выражение малей­шего несогласия с директором становится поводом для психоло­гического прессинга, настоящей травли (предложения уволиться, навешивания ярлыков типа «во­нючка», «враг народа», «майда­новка»).

Бесправные люди «правового» государства

Надо ли говорить, что и сегод­ня, в случае с тяжелейшим школь­ным конфликтом, официальные лица Колпашево словно воды в рот набрали.

– Как учителя, мы учим детей жить в правовом государстве, – замечает Анна Пенская, – гово­рим о том, что в нашей стране складывается правовое государ­ство, успешно осуществляют дея­тельность общественные органи­зации как элементы гражданского общества. Но на деле, оказывает­ся, мы живем в совершенно дру­гом обществе, где действуют пра­вила, законы родственных связей и отношений, где профсоюз защи­щает интересы власть имущих в угоду этой власти.

Коллектив пытался выйти на разговор с директором школы, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, но тот отказался раз­говаривать. По мнению учителей, вместо конструктивного диалога Былин продолжает дестабилизи­ровать обстановку в коллективе.

Так, например, в период, когда секретарь Ивачева находилась на больничном, он заменил зам­ки в приемной, где находится ее рабочее место, в результате чего в течение двух рабочих дней се­кретарь не могла попасть на свое рабочее место и тем самым была лишена возможности приступить к выполнению своих должност­ных обязанностей.

– Мы устали находиться под по­стоянным психологическим прес­сингом, устали от директорского беспредела, от бездействия мест­ной власти! – перебивая друг дру­га, восклицают педагоги. – И очень просим оказать содействие по рас­смотрению нашего обращения.

Чем чревато замалчивание школьного конфликта в Колпашево

Стоит ли теперь удивляться тому негативному мнению, что уже сложилось у людей о Колпа­шево? Смотрите сами: конфликт в 5-й школе развивается с 26 марта. О нем знают в управлении обра­зования, в администрации района и в Колпашевской прокуратуре.

Реакцию местных чиновников на крик о помощи от учителей труд­но назвать адекватной. Ни глава района, ни прокурор, ни управ­ление образования Колпашев­ского района не желают видеть ни конфликта, ни проблемы.

Все как один пишут какие-то отписки, мол, проблемы нет, а все это лишь частные случаи – личные непри­язненные отношения.

Больше половины всего кол­лектива не выйдет на работу, если к 1 сентября Былин все еще будет занимать должность директора.

Разваливается один из лучших и сплоченных педагогических коллективов области! И кто-то лицемерно пытается свести все к личным неприязненным отноше­ниям? Разве это можно назвать адекватной реакцией? В своем стремлении исказить ситуацию, представить ее в выгодном для определенного человека свете действия колпашевских чинов­ников напоминают этаких меч­тателей-фантазеров, полностью оторванных от жизни и не замеча­ющих того, что творится вокруг. В результате, живя в придуманном мире, такие фантазеры нередко выдают желаемое за действитель­ное. И тешат себя аутотренингом: «В Багдаде все спокойно, спокой­но, спокойно…»

Счет в конфликте пошел на дни

Бездействие колпашевских чи­новников в этой критической си­туации, когда под угрозой суще­ствования одна из лучших школ области, просто поражает!

Половина коллектива, вклю­чая заместителей, по окончании учебного года всерьез намерена сменить место работы либо уйти на пенсию, лишь бы не оставаться под руководством человека, кото­рый сейчас способен лишь на один вид деятельности – расправу.

Неужели в наше время у кол­пашевских чиновников от об­разования (во главе с началь­ником управления образования С.В.Браун) в тайном активе име­ются очереди из опытных, добро­совестных, профессионально при­годных учителей, работа в школе для которых – истинное призва­ние?! Неужели городская админи­страция во главе с А. Ф.

Медных настолько погрязла в круговой поруке, что справедливые требо­вания учителей (32 человека из коллектива в 37 человек!) изба­вить их от неадекватного руково­дителя в лице директора школы Былина М.Н.

для них не более чем комариный писк? На кого и для кого вообще работает власть и районная администрация, на на­род или против народа?

Наконец, неужели колпашев­ская прокуратура забыла о своих обязанностях как контролирую­щего и надзирающего органа?

Наконец, педагоги написали письмо губернатору и представи­ли документы, подтверждающие, что директор Былин принимал на работу «мертвые души» – люди числились в штате школы, ис­правно получали зарплату, но ни­кто из коллектива их ни разу не видел! Как это называется – мо­шенничество или злоупотребле­ние должностными полномочия­ми? Мы не знаем, но юридическую оценку этим действиям должны дать правоохранительные или контролирующие органы.

Просим считать данный мате­риал открытым обращением на имя губернатора Томской области Сергея Жвачкина и прокурора об­ласти Василия Войкина для про­ведения независимой проверки и принятия мер.

Софья Вольская

Когда верстался номер. 

По информации, по­ступившей из Колпашево, нам стало известно, что 6 мая по инициативе главы района состоялась встреча с представителями коллек­тива, где была достигнута договоренность на встречу коллектива школы, дирек­тора и главы района 8 мая. О результатах встречи мы обязательно сообщим на­шим читателям.

Источник: http://tomskw.ru/direktorskiy-bespredel-v-kolpashevo.html

Факты истории Увельского района

Куда обращаться коллективу при недоверии к администрации школы?

        Забастовка учителей Увельской средней школы № 1 в 1999 г. 

                                                                                 Хроника классовой борьбы местного значения                                  Последнее эхо классовых боёв                                   Бодались теляти с дубом 

                                 Директор школы, на выход! С вещами! 

                       Хроника классовой борьбы местного значения

   –   Общие собрания педколлектива Увельской с.ш. №1:   –   4 января 1996 г.

: обсуждение общего положения в системе образования, финансирования школ, состояния материальной базы, питания школьников, нарушения сроков выдачи зарплаты и компенсаций учителям; обсуждение вопроса о возможности забастовки и возможных требованиях; формирование стачкома.    –  11 января 1996 г., 1 февраля 1996 г.

: на общих собраниях учителей уточнены требования к работодателю и направлены реальному работодателю – РОНО, а также главе администрации р-на; принято решение о проведении забастовки.  Об этом уведомлен работодатель, получен и ответ от него.   –  5 марта 1996 г.

общее собрание работников школы с участием главы администрации р-на Скобина В.П., райпрокурора Гром В.Н., глава комитета по строительству Клипа С.Б.,. О катастрофическом состоянии райбюджета, финансировании образования и условиях работы в школах района свидетельствуют факты, прозвучавшие на этом собрании.

Учителя предупредили администрацию р-на о подготовке к забастовке и выдвинули требования: 1.      Ускорить строительство новой школы и полную её сдачу в строй. 2.      Выделить средства на ремонт здания школы по ул. Кирова. 3.      Выделить средства на питание учащихся. 4.      Выделить средства на приобретение множительной техники, спортинвентаря и оборудования.

5.      Своевременно выплачивать зарплату с учётом индексации.

   Из выступлений на собрании: МОКИНА: условия работы в нашей школе самые отвратительные, нигде в р-не нет таких условий труда. Мебель старая, стулья все сломаны… СЫСОЕВ: «конь», «козёл», пара мячей да драные маты – вот и всё спортивное оборудование. В школе нет спортивной площадки… ПОЛИЙ: страшно садить детей за парту в углу класса, так как может обвалиться потолок.

Ужасное положение в здании на Кирова. Боюсь отпускать своих детей в школу на уроки… ПАСИЧНИК: вы думаете, что мы выступаем за зарплату? По КзоТ невыплата зарплаты – нарушение закона. Но ведь это не главное. У нас нет мебели. А в РОНО новая мебель, шторы и т.д. У нас нет реактивов и оборудования для проведения практических работ. То есть наше выступление – за детей.

Они никому не нужны в районе… КУДРЯЕВ: предлагаю главе администрации пройти по кабинетам, ознакомиться с их оснащением. Денег нет, а в прошлом году были профинансированы из бюджета многие общественные организации, даже ОСВОД, которое ничем, кроме сбора членских взносов, не занимается. Предлагаю прибавить доход, убавив расход. Пухнет штат управленцев – сократить.

Экономить на всём, но не на школах. Большие расходы на автотранспорт, бензин – оптимизировать поездки начальства, запретить использование его в личных целях.  Может быть, и школы стимулировать за экономию коммунальных ресурсов… КИРИЛЕНКО, директор школы: предлагаю выплачивать авансом всем учителям р-на одинаковую сумму.

А не ждать, пока до нас дойдёт очередь… КЛИПА, комитет по архитектуре и строительству: отвечаю на вопрос – когда будет новая школа? Деньги из областного бюджета в этом году не пришли – стройка опять встала. Сейчас просто сохраняем объект, чтоб не растащили, что есть. А стройматериалы уже растаскивают. Было предложение вводить школу в строй блоками.

Если в этом году дадут 7,8 млрд руб., то их хватит на 3 блока. Но цены растут в 1,5 раза за год и тогда потребуется 12 млрд руб.  Если деньги придут, в этом году сдадим 1 блок. Всё равно школа будет в 3-х зданиях… СКОБИН, глава администрации р-на: 1) школа – приоритетный объект в р-не. Нужна сумма 12 млрд. Пока нет ни копейки. В прошлом году взяли взаймы 300 млн, начали строить.

Эти долги на нас «висят». 2) на ремонт здания по ул. Кирова денег нет, т.е. на первом месте – дать тепло, далее – деньги на зарплату, детские пособия и т.д. 3) на питание школьникам денег нет, по компенсациям рассчитываемся ещё за ноябрь, декабрь. 4) на мебель, оборудование денег нет.

5) налоги в р-не плохо платятся, в бюджет р-на деньги поступили недостаточные…    По поводу забастовки: я хочу найти взаимопонимание. И бастовать – это не выход, для этого я пригласил юриста. Вы понесёте издержки не только моральные, но и материальные.

Это отразится плохо и на авторитете р-на, он будет подорван (в глазах руководства области – К.В.).

А ведь народное образование в этом году получило больше, чем другие: должно быть профинансировано на 1, 835 млрд. руб., а профинансировано на 909 млн руб., т.е вы в лучшем положении, в отличие от других.

Не бастуйте – другого пути нет (надо ждать и терпеть – К.В.) Не надо давить на власть – власть защищена законами…

ГРОМ, прокурор р-на: мы все тоже не получаем зарплату. Денег нет! Ваши требования и подготовка забастовки – это, по закону, не коллективный трудовой спор в связи с нарушением работодателем (школой) условий письменного коллективного трудового договора, которого в школе нет, а значит, и права бастовать. У вас коллективная защита своих индивидуальных трудовых прав, а для этого надо каждому индивидуально обращаться в суд.

Разговор о требованиях к администрации р-на и забастовке беспредметен… –  

Решение о проведении забастовки и предъявленные требования оставлены в силе. Направлено уведомление РОНО о возможной забастовке.   –  20 марта, 2 апреля 1996 г. – уведомление РОНО о забастовке   –  30 марта 1996 г. – общее собрание решило перенести забастовку на 15 мая.

Учителям хотелось избежать такой формы протеста, как некоторым казалось, чрезмерно радикальной; мы всё надеялись хоть на какие-то конкретные практические шаги администрации в нашу сторону, на разрешение конфликта в рамках работы примирительной комиссии (работодатель был обязан, но не захотел её создать), ограничили свои требования, сведя их фактически к выплате задолженности по зарплате, но встречных шагов со стороны администрации не дождались.   –  14 мая – заслушали ответ из министерства образования области на наше письмо президенту РФ, результаты беседы председателя стачкома с зав. РОНО Вараксиной. Поняли: зарплаты нет и не будет. С 8 часов 15 мая бастуем.   – 15 мая 1996 г. – начало забастовки. Отправлены телеграммы президенту РФ Ельцину, главе администрации области Соловьёву, сообщение на 8 канал ТВ.  – 17 мая 1996 г. общее собрание с участием зам. главы администрации р-на Яковцом, главой администрации Увельского поселения Гореевым, зав. РОНО Вараксиной.

   Их общий хор: мы вас любим ваши требования поддерживаем, они справедливы, но обстановка очень сложная, сейчас денег нет, мы постараемся их выдать, как только они будут. Просим вас начать занятия. Запустите 9-й,11 классы, ведь у них скоро экзамены. Дети не виноваты. –

Решено забастовку продолжать.   – 21 мая – стачком провёл митинг на центральной площади п. Увельского учителей, родителей, учащихся р-на, участники которого выразили поддержку требованиям учителей.

 – 22 мая 1996 г.на общем собрании председатель стачкома Минеева сообщила, что представители школы встречались с гендиректором  АОЗТ «Злак» Филипповым, который предложил выплатить зарплату учителям, если это поддержит Скобин, и просил учителей выйти на работу с 22.5.1996 г.

Источник: https://www.historyuvelka.ru/uvelskij-rajon-v-1990e-gody/zabastovka-uchitelej-v-1999g

Округ закона
Добавить комментарий