Лицензирование детской театральной студии

Когда детскому центру нужна лицензия

Лицензирование детской театральной студии

Определения в законе об образовании № 273-ФЗ

По закону «Об образовании» компании, которые занимаются образовательной деятельностью, должны получать лицензию. Без нее нельзя открыть детский клуб и учить детей английскому языку или конструированию из лего.

Кому лицензироваться, ст. 12 99-ФЗ

В реальности нет точного разделения, какие центры занимаются образовательной деятельностью, а какие просто развлекают детей. Определение образовательной деятельности в законе расплывчатое:

«Целенаправленный процесс воспитания и обучения» — общие слова. Детский центр может рассуждать так: «Мы никого не учим и не воспитываем. Родители отдают нам детей, а мы смотрим за ними, кормим и помогаем раскрашивать рисунки. Поэтому лицензия нам не нужна».

Формально они правы, но в законе есть уточнение:

Что такое образовательная программа

Получается, если у детского центра есть образовательная программа, то он занимается образовательной деятельностью и ему нужна лицензия.

Методические рекомендации для программ допобразования

В методических рекомендациях Министерства образования написано, как писать программу, но жестких требований нет, и разрабатывает ее сам детский центр. Главное — должно быть понятно, чему и как будут учить. В образовательной программе должны быть:

  • объем — сколько часов ребенок осваивает программу. Например, учит актерское мастерство 68 часов за учебный год;
  • содержание и учебный план — чему учат и в какой последовательности. Например, первый год тренируют выносливость, развивают гибкость, второй посвящают артистичности. Всё подробно, с описанием игр и упражнений;
  • результаты — ребенок научится подражать животным и сочинять небывальщину вроде «Что было бы, если бы…»;
  • календарный учебный график — учебных недель — 36 каникулы длятся три месяца, занятия начинаются в сентябре;
  • условия — всё то, что потребуется подготовить для занятий. Например, интерактивная доска, игрушки, зеркала, маты;
  • оценочные материалы — тесты, контрольные уроки, тетради успеха, дневники наблюдения;
  • методика работы — как педагоги будут работать с детьми. Например, в группе или индивидуально, будут показывать или рассказывать, пригласят театр или разыграют спектакль вместе с детьми.

Образовательную программу не обязательно полностью составлять самому центру, это по желанию. Еще можно:

  • собрать программу из элементов известных методик. Например, взять часть из Монтессори, а часть — от Шалвы Амонашвили;
  • купить готовую программу у педагога или другого детского центра. Так делают, когда покупают франшизу.

На выходе получается многостраничный документ с подписью собственника клуба.

Титульный лист программы детского центра «Пифагорка»

Иногда детские клубы думают: «Раз программы нет — мы не ведем образовательную деятельность, и лицензия нам не нужна». Но так не получится.

Признаки, когда лицензия нужна

Если собрать все признаки из закона, с лицензией должны работать детские центры:

  • которые целенаправленно учат детей и прививают им знания и навыки;
  • работают по программе, и в ней описан план занятий с количеством часов для каждого этапа;
  • составляют расписание занятий;
  • используют оценочные и методические материалы.

В кодах ОКВЭД перечислены виды деятельности, для которых лицензию получать обязательно:

  • 85.11 — образование дошкольное. Это садики с образовательными программами и центры, где готовят детей к школе;
  • 85.41 — образование дополнительное детей и взрослых. Это занятия спортом в группе и индивидуально; гимнастика, верховая езда; плавание, боевые искусства; йога; хобби и занятия для отдыха, например музыка, танцы, театральные кружки, школы искусств; компьютерные курсы, языки, искусство. Сюда относятся английский язык, робототехника и ментальная арифметика.

Предприниматели с детскими клубами иногда рассуждают, что у них не школа, образовательной программы нет, а на занятиях играют и поют английские песни. Поэтому они не занимаются образованием, а организуют досуг. Значит, лицензия не нужна.

В реальности, даже если у клуба нет образовательной программы, учебного плана и методических материалов, деятельность могут признать образовательной. От проверки никто не застрахован. Она может быть плановой, но чаще проверяющие приезжают по жалобе недовольного родителя или находят информацию о детском клубе в соцсетях.

Проверяющие будут собирать информацию, что клуб ведет образовательную деятельность, но не заявляет об этом. Вот что их может заинтересовать:

  • всё, что похоже на программу. Это учебники, прописи, методические материалы;
  • расписание занятий. Проверяющие ищут признаки регулярности занятий, например — что дети занимаются английским каждую неделю во вторник и четверг;
  • формулировки на сайте, в соцсетях, рекламных буклетах, на банерах, вывесках, информационных досках. Если там есть обещания подготовить к школе или научить английскому, то это признак, что клуб ведет образовательную деятельность;
  • как оформлены сотрудники. Проверяющих насторожит, если они устроены педагогами или воспитателями;
  • дипломы, аттестаты педагогов. Любые корочки по направлению «Образование и педагогика» указывают на образовательную деятельность, если сотрудники оформлены как педагоги;
  • должностные инструкции сотрудников. В них не должно быть слов «обучение», «воспитание», «план занятий», «образовательная программа»;
  • формулировки в договорах с родителями. Упоминание образовательных программ, стандартов обучения;
  • формулировки в списке услуг и квитанциях. Слова «урок», «курс», «обучающий»;
  • объяснения руководителя клуба. Проверяющие задают вопросы и смотрят, что ответит руководитель. Вдруг он скажет: «В этом классе мы учим детей английскому языку». Слово «учит» указывает на образовательную деятельность;
  • объяснения родителей. Проверяющие могут зайти в клуб перед занятиями и спросить родителей о программе, педагогах, расписании занятий или темах уроков;
  • занятия с детьми. Во время урока проверяющие смотрят, что делают дети, какие темы изучают и в какие игры играют;
  • коды ОКВЭД, по которым работает предприниматель. Среди них не должно быть кодов «Образование дошкольное» и «Образование дополнительное для детей и взрослых».

Этот список мы собрали из судебных дел и со слов собственников.

Во время проверки ведомства будут искать слова, которые связаны с образованием, в рекламе и документах. Например «образовательный», «обучение», «программа», «подготовка к школе», «педагог», «учитель», «воспитатель», «урок», «курс». А такие слова можно: «досуг», «развитие», «социализация», «познавательная деятельность».

Проверяющие не обязательно сразу придут в клуб и начнут смотреть документы. Сначала они могут изучить сайт детского клуба и пригласить собственника в отдел лицензирования. Вот так было в этой истории:

В этом случае проверяющие обратили внимание на прайс и банер при входе:

По документам выходило, что детей учат английскому, готовят к школе. Проверка решила, что лицензия нужна.

Получается, клуб может считать, что занимается досугом, а на проверке выяснится, что он ведет образовательную деятельность и нужна лицензия.

Прокуратура с Минобром провели проверку детского сада ООО «Центр раннего развития „Пластилин“». Директор центра утверждал, что организовывал досуг детей, образовательной программы у него не было.

Вот что нашла проверка:

  • в центре висят распорядок дня и расписание занятий;
  • занятия учитывают индивидуальные особенности и возраст детей;
  • дети развивают речь, изучают математику, английский, чтение;
  • в договорах с родителями общество обязуется укреплять нравственное, физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие детей и учитывать их индивидуальные особенности;
  • педагоги и воспитатели используют методическую литературу, прописи, рабочие тетради, учебники.

Суд посчитал, что в материалах дела достаточно признаков образовательной деятельности и без программы. Общество оштрафовали на 40 000 рублей.

Судебное дело

В другом клубе образовательной программы тоже не было, а клуб закрыли:

В детский клуб с лингвистическим уклоном «Евросадик» пришла проверка Министерства образования, Роспотребнадзора и МЧС, потому что двухлетний ребенок во время тихого часа вылез через окно на крышу.

Садик работал без лицензии и утверждал, что у него нет образовательной программы. Они ничему не учат детей, только присматривают за ними и ухаживают. Ведомства искали доказательства, что учебная программа была:

  • на вывесках и интернет-сайте клуба;
  • в распорядке дня и расписании занятий;
  • в трудовых договорах с воспитателями;
  • в договорах с родителями;
  • опрашивали собственника и воспитателей.

В итоге выяснилось:

  • в клубе проводят занятия по предметам «окружающий мир» и «английский язык»;
  • сотрудники с педагогическим стажем оформлены воспитателями;
  • в договорах с родителями есть пункты об образовании, воспитании и образовательной программе.

За образовательную деятельность без лицензии, нарушение санитарных норм и правил пожарной безопасности суд закрыл клуб. Он постановил, что открыть можно будет, когда руководитель исправит нарушения и получит лицензию.

Судебное дело

Когда получать лицензию

На форумах собственники пишут, что сначала надо открыть клуб, а потом получать лицензию:

Звучит логично. Сначала открываешь клуб, привлекаешь клиентов, смотришь, какие занятия хорошо идут и сколько денег приносит клуб, а потом уже заботишься о формальностях. Некоторые клубы так и думают:

Поэтому часто предприниматели идут на лицензирование только когда встанут на ноги:

Отрывок из статьи владелицы детских центров

КоАП РФ о предпринимательской деятельности без лицензии

В таком подходе есть опасность: за работу без лицензии индивидуальный предприниматель заплатит от 4 000 до 5 000 рублей, ООО — от 40 000 до 50 000 рублей.

Но есть один прием, который используют владельцы центров. Они начинают лицензирование сразу после того, как открылись.

Если кто-то начнет проверять, собственник показывает копию заявления в Роспотребнадзор — с него начинается оформление лицензии.

Как проверяющие узнают о клубе без лицензии

Проверками образовательных компаний занимается Служба по надзору в сфере образования. Предприниматели думают, что ведомству трудно найти клуб без лицензии. Ведь в этом случае его нет в реестре, и Обрнадзор о нём не узнает. Но проверить всё равно могут.

Вот как Обрнадзор может узнать о клубе:

  • предприниматель выбрал образовательный ОКВЭД при регистрации бизнеса;
  • кто-то пожалуется на клуб и скажет, что клуб работает без лицензии;
  • с проверкой в клуб придет другое ведомство и сообщит Обрнадзору, что лицензии нет;
  • Обрнадзор увидит страницу клуба в соцсетях или наткнется на сайт и увидит, что лицензии нет.

Образовательные ОКВЭДы. Информацию о кодах из раздела «Образование» налоговая автоматически отправляет в Рособрнадзор. Как только сведения приходят, ведомство может заняться проверкой. Если лицензии нет, в регион придет запрос, почему так, и региональные проверяющие начнут разбираться.

Сводный реестр лицензий

На сайте Рособрнадзора есть сводный реестр лицензий. Чтобы узнать, есть у компании лицензия или нет, нужно ввести название клуба, фамилию предпринимателя или ИНН. Данные обновляются каждый день:

Компания «Всех научу» лицензию не получала

Придет жалоба. Если ОКВЭД необразовательный и в списках Обрнадзора клуба нет, клуб всё равно не защищен от проверки. Всегда может найтись недовольный родитель, который захочет придраться.

Проверки других ведомств. Роспотребнадзор, прокуратура и МЧС сообщают друг другу о нарушениях у предпринимателей. Например, Роспотребнадзор придет проверить санитарные нормы, а заподозрит образовательную деятельность. Он пересдаст информацию в лицензионный контроль.

Признаки образования в соцсетях или на сайте клуба. Контролирующие ведомства просматривают сайты и соцсети, чтобы выявлять нарушителей.

На сайте этого клуба есть всё, что может смутить проверяющих

Сотрудник отдела образования может увидеть на сайте детского клуба, что клуб проводит занятия по английскому языку или готовит детей к школе. Он проверит, есть ли у клуба лицензия. Если нет, отправит собственнику письмо с предупреждением, скажет, что именно смутило на сайте, и предложит исправить ситуацию.

Если собственник исправит нарушения, уберет с сайта образовательные формулировки, проблема исчерпана и штрафа не будет. Если проигнорирует — скорее всего, придут с проверкой, и придется доказывать свою позицию или платить штраф.

Если проверка пришла и нашла нарушения, клубу выпишут предписание. В нём перечислят, что нужно исправить. На оформление лицензии дадут около полугода. Можно работать и исправлять нарушения, времени достаточно.

Если лицензию получать не хочется, есть выбор: пересмотреть список услуг и отказаться от образовательных курсов вроде подготовки к школе и ментальной арифметики.

В следующей статье мы расскажем, когда детские клубы могут работать без лицензии. А в конце будет история владельца клуба, который знает, что такое проверка, но всё равно не делает лицензию. Подписывайтесь на наш канал в телеграме, чтобы не пропустить статью.

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/license-children-center

Лицензирование детских клубов или как рождается паника

Лицензирование детской театральной студии

Начиная с января этого года мне каждый день приходит масса писем, касающихся вопроса лицензирования детских клубов.  Ежедневно я отвечаю практически шаблонно: «с Вашим ОКВЭД лицензироваться не надо».

Но дело уже дошло до тонкостей лицензирования (активно обсуждается высота потолков, наличие двух эвакуационных выходов, получение разрешения СЭС и т.д.), хотя толком никто ничего и не знает. Руководители детских клубов заходят на все форумы в интернете, лишь бы раздобыть какую-то правдивую информацию, касающуюся предстоящего лицензирования.

Давайте всё же разберёмся с этим вопросом: нужно ли сейчас бежать получать лицензию или нет? А если да, то что нужно делать?

Сначала посмотрим на реальность. Последние годы наше образование, действительно, претерпевает сильные изменения, которые затрагивают буквально все его структурные элементы, начиная с детского садика и заканчивая ВУЗом. Меняется и работа дошкольных государственных заведений.

Не знаю как в регионах, а в детских садах Москвы последнее время ухудшения происходят год за годом и даже чаще.

Моя дочь всего два года как выпустилась из специализированного крутого ортопедического детского сада, а он изменился до неузнаваемости, не говоря уж о  тех изменениях, которые происходят в самых обычных муниципальных детских садиках.

Всё, что происходит с ДОУ – понятно. Детей много, бюджет у государства не резиновый и проблему надо как-то решать.

Именно поэтому идёт сокращение работников ДОУ, функции у воспитателей пересматриваются, и наши привычные детские сады постепенно из высококлассных образовательных учреждений, решающих действительно задачу всестороннего развития личности, переходят на новую стадию развития, выполняющих главную функцию – присмотра за детьми.

В новом Законе даётся определение дошкольной организации: «Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности  образовательную деятельность по образовательным программам  дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (ст. 23). Вот эта последняя фраза и стала беспокоить юристов и руководителей детских клубов.

Что ещё написано о дошкольном образовании в Законе? Рассматриваются функции, которые выполняет дошкольное образование (ст. 64 Закона “Об образовании”) :

«1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»

Когда писались данные абзацы Закона, то никто и не думал о детских клубах. Конечно, речь шла о государственных структурах – ДОУ, организациях дополнительного образования и т.д.  Поверьте, но в вышестоящих кругах мало кто имеет понятие о наших детских клубах. Кажется, что такого не может быть, ведь детских клубов вокруг много,  но это так.

Когда мы приехали в первый раз в «Ювенту» (издательство педагогической литературы), то очень долго объясняли главному редактору, что такое детский клуб и зачем нужны специальные книги для нас. НИКТО, занимающийся процессом государственного образования, не имеет никакого представления о детских центрах развития. Мы им совершенно не интересны.

Что же произошло? Юристы сети крупных детских центров прочитали ФЗ и нашли в нём угрозу для собственного существования. Они забили тревогу. По интернету посыпались электронные письма, переходящие от сетевых клубов к просто одиночным детским клубам.

Прилагаю краткую выдержку  из одного письма (конец января 2013г)  сетевого клуба для своих филиалов:

«Добрый день,…Ниже высылаю вам информацию по новому Закону об Образовании, подписанным Путиным. Ознакомьтесь, если будут вопросы, пишите – обязательно отвечу. В связи с новым Законом об Образовании теперь подлежат Лицензированию все досуговые и семейные клубы. Выдает Лицензии ваш региональный Департамент образования.

Лицензия является бессрочной.  Для ее получения Вам надо зарегистрировать Н Ч О У (это займет 2 недели). Получить разрешения СЭС и ГПИ (30 дней). Подать документы на Лицензирование. Через 45 дней получить Лицензию .

Если вы используете в работе кассовый аппарат, то его можно будет снять с учета по Вашему ИП или ООО и поставить на учет на Н Ч О У ….»

Что происходит дальше? Сетевые клубы, объединившись, пишут письмо Президенту Общеросссийской общественной организации  малого и среднего предпринимательства «Опора России» Бречалову А.В., где рассказывают о том, как нас много и какие ужасные последствия ждут детские клубы, если лицензироваться мы будем по требованиям, предъявляемым в ДОУ. В письме просят снизить требования.

Далее представители детских сетевых клубов идут на приём к замминистра по образованию… И что происходит? Конечно, самое интересное!!! Замминистра удивляется, что есть какие-то там детские клубы, в которые тоже ходят дети! Детские клубы (я всё время пишу об этом в своих книгах) возникли так недавно и стихийно, что ещё раз повторю, понятия о них никто не имеет! Вот после этой встречи, которая произошла совсем недавно, действительно МОГУТ быть какие-то изменения, которые коснутся детских клубов. А могут и не быть. Надо ждать подзаконных актов.

Источник: https://tvoyklub.ru/blog/licenzirovanie-detskih-klubov-ili-kak-rozhdaetsya-panika/

Как открыть учебный центр без лицензии – ГлавУч

Лицензирование детской театральной студии

Для начала прочитайте статью «Как открыть учебный центр с нуля«, где дается пошаговая инструкция по запуску ваших курсов и тестированию спроса.

К нам часто обращаются коллеги с вопросом о лицензировании.

Часто законы написаны языком, который сложно понять неподготовленному.

Поэтому, мы попросили экспертов по лицензированию учебных центров Елену Белоусову и Евгению Арсеньеву написать статью о том — какая деятельность сейчас не попадает под лицензирование.

ВНИМАНИЕ! Проверяйте актуальность законодательства на дату прочтения статьи. Написана статья 16.07.2016

Авторы:

Елена Белоусова. 

Эксперт современного законодательства в сфере образования. Заместитель директора частного образовательного учреждения. Имеет большой практический опыт разработки, оценки и реализации коррекционных и развивающих программ для детей дошкольного возраста

Евгения Арсеньева. Директор и учредитель частного образовательного учреждения с 2000 года, специалист в области финансовых, правовых (лицензионных, договорных и иных юридических) вопросах в сфере дополнительного образования. Практический опыт получения лицензии и общения с Роспотребнадзором и иными организациями 15 лет.

Статья: 

Что может учебный центр осуществлять без лицензии?

С выходом нового закона об образовании (ФЗ-273) образовательная деятельность в обязательном порядке должна быть лицензирована (ст.91 ФЗ-273) вне зависимости от того, какой ОКВЭД Вы зарегистрировали.

И, если в своём учебном центре Вы планово и систематично оказываете населению образовательно-обучающие услуги, т. е.

реализуете какие-либо образовательные программы той или иной направленности, Вы должны иметь Лицензию на право осуществления этой деятельности.

Таким образом, теперь без Лицензии вы не можете вести деятельность в формате кружков, студий, секций; не можете проводить курсы по подготовке к ЕГЭ, изучению иностранных языков, других предметов и дисциплин, каких-либо курсов по повышению квалификации и переподготовки кадров, обучению новым профессиям и пр.

Вы вообще не можете проводить какие-либо обучающие курсы, поскольку данный формат деятельности в рамках новых ОКВЭДов – ОК 029-2014 (КДЕС ред.2), которые вступают в силу с 01.01.2017г., отнесён к разделу R – 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» (подразделы: 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха», 85.41.2. «Образование в области культуры», 85.

41.9. «Образование прочее, не включённое в другие группировки»)

А что же остаётся? Какой формат деятельности в нашем случае возможен без наличия Лицензии?

— это разовые мастер-классы любой направленности, на которые каждый раз необходимо заключать с клиентами отдельный, новый договор (например, МК для детей и взрослых «Изготовление мягкой игрушки своими руками», или МК для родителей «Особенности развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста» и т.п.);

— это разовые ознакомительные семинары/вебинары любой тематики, семинары по обмену опытом (например, «Вопросы использования технологии проектов в дошкольном образовании», «Новые функции программного обеспечения» и т.п.

), которые могут быть направлены на ознакомление с новой методикой или технологией, с особенностями работы определенного оборудования и пр. и не предполагают получение (или повышение квалификации) по какой-либо специальности.

После окончания такого семинара слушатель может получить свидетельство, подтверждающее только факт его участия в семинаре.

— это организация и проведение конференций, симпозиумов, слётов с различными тематическими выступлениями и докладами участников и т.п.;

— это различные виды информационно-консультационных (не обучающих!) услуг, оказываемых на возмездной основе;

— это всевозможные развлекательные мероприятия: дискотеки, шоу, интерактивные игры, квесты, просмотр спектаклей, организация конкурсов, выставок, проведение дней рождения и т.п.

То есть, различный спектр услуг, который новыми ОКВЭДами отнесён к сфере культурно-развлекательного досуга клиентов и рассматривается в разделе R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Вот тот спектр услуг, который по новому законодательству не относится к целенаправленной систематической образовательной деятельности по реализации образовательных программ и, следовательно, не требует получения Лицензии. А образовательная обучающая деятельность, которая теперь регламентируется как дополнительное образование детей и взрослых предусматривает её наличие.

Так любой формат кружковой деятельности по реализации общеразвивающих образовательных программ любой направленности и любые программы дополнительного профессионального образования (для курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по любой специальности) вне сомнения в обязательном порядке требуют Лицензии.

Кроме того, теперь появился новый формат, отнесённый к образовательной деятельности. Приведём некоторые пункты из новых ОКВЭДов, регламентирующие формат образования и в других областях.

85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

Эта группировка включает:

— спортивное обучение (баскетбол, бейсбол, крикет, футбол и т.д.)

— обучение в спортивных лагерях,

— обучение гимнастике,

— обучение в школах верховой езды,

— обучение плаванию,

— услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров,

— обучение боевым искусствам, — обучение йоге.

85.41.2 – Образование в области культуры.

Эта группировка включает:

— предоставление обучения в сфере искусств, драмы и музыки,

— занятия с учителем по фортепьяно и др. музыкальным инструментам,

— художественные школы,

— танцевальные занятия и студии,

— театральные кружки, школы (за исключением академических),

— школы изобразительных и других видов искусств (за исключением академических) и пр.

Организации, предоставляющие такое обучение, могут иметь название школы, студии, классы и т.д. Они, главным образом предоставляют пособия по обучению в качестве хобби, для отдыха, в целях саморазвития.

85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включённое в другие группировки.

Эта группировка включает:

— центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы,

— дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для различных профессий, хобби и занятий для личностного роста.

Таким образом, если реализуемая Вашим центром деятельность, лежит в плоскости приведённых выше форматов и является систематичной, целенаправленной и плановой, то Вам необходимо получение Лицензии на осуществление образовательной деятельности. Если же Ваш центр реализует что-то иное, отличное от этого, то Вы можете продолжать свою деятельность без Лицензии.

Вы можете обратиться за помощью в получении лицензии на образовательную деятельность к Евгении и Елене.

Страница Евгении в контакте ЗДЕСЬ>>

Группа в контакте по лицензированию ЗДЕСЬ>>

А также смотрите БЕСПЛАТНЫЙ вебинар о всем, что нужно знать для получения лицензии ЗДЕСЬ>>

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Источник: https://centr5.ru/kak-otkryt-uchebnyj-centr-bez-licenzii/

Недетский бизнес: открываем центр дополнительного образования

Лицензирование детской театральной студии

Большинство родителей традиционно стараются дать своим детям сверх того, что дает классическая школьная программа. Многие из них убеждены, школьные знания обязательно пригодятся во взрослой жизни, независимо от дальнейшей профессии и статуса. Но при этом даже самый опытный педагог не всегда способен обеспечить индивидуальный подход каждому из 20 – 40 учеников.

Именно поэтому спрос на услуги детских образовательных центров всегда остается высоким. Цель дополнительных занятий – это, в первую очередь, найти себя в профессии, улучшить свои знания по выбранному предмету, а для ребят помладше – это возможность найти таланты в самых разных областях, разнообразить свой досуг и иметь мотивацию учиться.

После окончания педагогического университета Марина несколько лет проработала в гимназии, а сегодня задумалась об открытии своего центра дополнительного школьного образования. Основательницы частных детских центров поделились с Мариной рекомендациями, с чего стоит начать этот вид бизнеса и к каким аспектам стоит подходить очень внимательно.

Какую юридическую форму мне необходимо выбрать?

Первое что вам придется сделать – зарегистрировать свой бизнес. И здесь вам подойдет как индивидуальное предпринимательство, так и общество с ограниченной ответственностью. Следующим шагом станет выбор системы налогообложения.

В сфере дополнительного образования наиболее удобными принято считать упрощенную или патентную системы. При патентной системе (ПСН) вам предложат платить налоги с условного годового дохода.

Его ставка определяется отдельным региональным законом и составляет 6%, а также предусмотрены налоговые каникулы для впервые зарегистрировавшихся ИП – в этом случае ставка 0%. Выбирая упрощенную систему, налог будет уплачиваться с доходов, либо с выручки за вычетом расходов.

Налоговые ставки на доход – 6%, на доход минус расход – 15%, но региональным законодательством они могут быть снижены до 1% и 5 %.

Основательница театральной студии “Юнона” Елена Яковлева рекомендует:

Если вы не собираетесь продавать долю в бизнесе или масштабироваться через создание франшизы, то вам подойдет индивидуальное предпринимательство. К тому же, индивидуальные предприниматели также, как и ООО, могут получать лицензию на этот вид бизнеса, при этом оформление ИП потребует от вас минимум документов. 

Нужно ли мне лицензировать свой бизнес?

Если вы планируете оказывать образовательные услуги, без дальнейшей аттестации и выдачи дипломов и сертификатов, то лицензия на ваш бизнес не требуется. Если вы все же хотите выдавать документы об образовании, то вам предстоит получить лицензию на образовательную деятельность.

Оформить документ вы можете в региональном органе управления образованием. Сразу стоит отметить, что процедура – непростая, и требует серьезного подхода к сбору необходимых бумаг.

Так, вам понадобятся заверенные нотариусом копии учредительных документов и копии документов, подтверждающие, что у вас имеется помещение для работы, заявление на лицензию, учебный план, документы, подтверждающие кадровое обеспечение.

Кроме того, вам предстоит пройти проверку контрольно-надзорных органов, после которой необходимо получить заключение пожарного и санитарно-эпидемиологического надзоров, без которых получение лицензии невозможно. В среднем, вам придется потратить около двух месяцев на ее оформление.

Основательница театральной студии “Юнона” Елена Яковлева рекомендует:

Весомый довод в пользу оформления лицензии – возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц – прим.

ТАСС) с уплаченной за образование суммы, а это 13%, что дает вам существенное конкурентное преимущество. Кроме того, некоторые образовательные услуги, а также партнерство с ВУЗами, требуют обязательного лицензирования.

И добавлю, что лицензированный центр или студия вызывают у родителей гораздо больше доверия к вашему бизнесу.

Руководитель сети детских центров “Маленькая страна” Маргарита Райкопуло считает:

Лицензия дает ряд возможностей, например, заключать контракты с госучреждениями, получать некоторые субсидии от государства, привлекать гранты на развитие бизнеса в сфере образования.

При этом, вам стоит быть готовыми, что после получения лицензии количество проверок контрольно-надзорных органов увеличится, так как лицензия вместе с возможностями для бизнеса в разы увеличивает и вашу ответственность.

Каким должно быть помещение для детского центра?

Начиная поиск подходящего помещения, для начала стоит проконсультироваться в Роспотребнадзоре и Государственном пожарном надзоре.

Именно эти органы и контролируют работу детских центров и выдвигают основные требования к организации пространства.

Кроме того, они отражены в СанПине к учреждениям дополнительного образования, поэтому подготавливая локацию постарайтесь максимально учесть все нормы.  

Если у вас не получается найти подходящее помещение, то рекомендуем обратиться в центр “Мой бизнес”, где вам расскажут о доступных вариантах аренды среди государственного или муниципального имущества. Сегодня в стране работаю 58 таких центров.

Основательница театральной студии “Юнона” Елена Яковлева рекомендует:

Нормативов в сфере организации работы детского центра достаточно много и часто они меняются, поэтому я рекомендую обратиться к порталу “Бизнес-навигатор МСП” (онлайн-ресурс, разработанный Корпорацией МСП для предпринимателей и тех, кто хочет открыть свое дело – прим.

ТАСС), где все эти требования собраны в одном месте. Так вы сможете быть в курсе всех изменений и не ошибиться при подготовке своего помещения для занятий с детьми.

При этом, если вы не собираетесь лицензировать свой центр, то вам не нужно уведомлять о начале работы Роспотребнадзор, но это не значит, что через какое-то время они не придут к вам с проверкой.

Руководитель сети детских центров “Маленькая страна” Маргарита Райкопуло считает:

Помещение должно быть расположено на первых этажах, по СанПину – иметь отдельный вход и несколько детских санузлов. На мой взгляд, оно должно быть просторным, и лучше, если вы его зонируете, создав и игровое, и учебное пространство.

Как грамотно спланировать рабочий день центра?

Будьте готовы к тому, что основная нагрузка на центр придется в вечернее время, когда дети возвращаются из школ и детских садов. Поэтому постарайтесь подумать, как заполнить утренние и дневные часы работы, чтобы помещение не пустовало. Возможно, вам придется разработать систему скидок и акций. Тоже самое касается и летнего сезона, когда наступает пора отпусков.

Основательница театральной студии “Юнона” Елена Яковлева рекомендует:

В данном случае я рекомендую делать ставку на родителей. Например, организовать в пространстве классы по йоге или психологии, занятия для беременных женщин. Можно сдавать классы в аренду под проведение различных тренингов или семинаров. И здесь, скорее всего, вашими клиентами станут родители тех детей, кто ходит к вам на занятия в вечернее время.

Нужна ли своя образовательная программа?

В сфере образовательных услуг важно качество.

Поэтому для грамотной организации учебного процесса лучше воспользоваться профильными педагогическими методиками, которые разработаны с учетом возрастных особенностей детей, их эмоциональных и физических потребностей.  Благодаря четко выстроенным образовательным системам, вы сможете добиться положительных результатов в обучении ваших подопечных.

Основательница театральной студии “Юнона” Елена Яковлева рекомендует:

Я рекомендую нанять методиста (специалист по методике преподавания какого-либо предмета – прим. ТАСС), который поможет вам составить качественные учебные планы.

Он точно знает, какой профильной методики лучше придерживаться, и как грамотно организовать образовательный процесс, который будет понятен не только педагогам, но и родителям.

Таких специалистов вы можете найти в школах, частных образовательных центрах, а также в муниципальных домах творчества или культуры.  

Как найти своих клиентов?

Привлечь первых клиентов поможет реклама. В первую очередь, вы должны ориентироваться на родителей, проживающих вблизи вашего детского центра, кому, в первую очередь, удобно водить ребенка на занятия рядом с домом. Поэтому, вы можете расклеить объявления на досках около многоквартирных домов, оставлять свои визитки и буклеты в расположенных рядом детских садах и школах.

Обучиться продаже своих товаров и услуг, в том числе через соцсети, можно бесплатно в центрах “Мой бизнес”. Если нет возможности обучаться очно, то в режиме онлайн такие курсы доступны на платформе “Деловая среда” ( платформа, на которой собраны актуальные знания и сервисы как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов).

Руководитель сети детских центров “Маленькая страна” Маргарита Райкопуло рекомендует:

Обязательно применяйте таргетированную рекламу в социальных сетях (форма онлайн-рекламы, в которой используются сложные методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами – прим. ТАСС), она позволит создать гибкую настройку аудитории и локации.

Привлекайте к публикациям молодых мам-блогеров, предлагая им бесплатно воспользоваться услугами вашего центра. Создавайте розыгрыши и акции. Это все позволит вам увеличить спрос на продукт.

Обязательно принимайте участие в городских и районных детских фестивалях, где вы сможете напрямую пообщаться с родителями и рассказать о тех услугах, что вы предлагаете в сфере дополнительного образования.

Можно ли привлечь льготное финансирование?

Бизнес по уходу за детьми – считается социальным. Для таких стартапов в моногородах предусмотрена грантовая поддержка в сумме до 1,5 млн рублей. Узнать подробнее о грантах можно на портале Мойбизнес.рф.

Источник: http://tass.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo/7230077

Округ закона
Добавить комментарий